--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

ЗРР, я в отчаянии, дайте волшебного пинка

Развитие. Психология. Воспитание (общая основная тематика)
5012
109
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Сыну 1.11, невролог дала направление в реацентр на Б.Печерской с диагнозом ЗРР, а пока пантогам на месяц.
Сомнений в диагнозе нет, с каждым днем он все более явственно повисает надо мной черной тучей, надежда на то, что вот-вот заговорит, тает. Ребенок второй, как в среднем развивается речь у детей, я имею представление. Сначала сравнивала со старшим, сейчас уже сравнивать нечего, в развитии пропасть. Присутствует лепет, первые слоги некоторых слов, либо повторяющийся слог, например ка (каша, красный), кака (какао и какашки), ба/баба (бабушка, бабочка, банан), ва/вава (волосы, варежки, ватрушка), га (горка), гага (горошек), па (папа), ма (мама), апа (опасно) на этом практически все. При этом много мычания, звуки (буквы), слоги часто невнятные. "Да" и "нет" в речи отсутствуют, показывает мимикой и жестами. Эти немногочисленные слоги появились потихоньку 4-5 месяцев назад, далее динамика практически нулевая, из недавнего только гага-горошек. Последние месяцы, чувствуя неладное, стараюсь интенсивнее заниматься с ребенком, конструирование, лепка, чтение, проговаривание слов, стишки прибаутки, плюс две недели пьем пантогам. Отдачи нет
И вот, встав лицом к лицу с проблемой, у меня опускаются руки. Я не чувствую в себе сил, у меня нет уверенности в положительном исходе. Прошерстила форумские темы про ЗРР, восхищаюсь мамочкой Ирок :) Но я так не смогу, у меня не хватит терпения, самоорганизованности, фантазии. У меня не идут дела, где результат не виден сразу, хотя бы частично. Люблю убираться и делать ремонт, результат трудов мотивирует, и не люблю спорт ради усовершенствования фигуры, усилий много, а результат нескоро и в моем случае не кардинальный.
Безусловно, на краю моего сознания отведено местечко для надежды, что это лишь особенность развития, его индивидуальный темп и все скоро будет хорошо, или "прорвет" когда пойдет в садик, или курс лечения в реацентре поможет, и мы быстро нагоним сверстников.
Но ситуация, которая сложилась на данный момент, выбивает из колеи. Дополнила все это прочтением норм развития, где в 2 года ребенок говорит распространенными предложениями. И тут же рядом это мычание, баля-баля, а-а, и остальные звуки как у глухонемых. Я в отчаянии
Если вы не готовы много времени тратить на развитие ребенка, может тогда платные специалисты?
Готова, я в декрете и все время рядом с ребенком, но конкретно сейчас просто упадок сил, боюсь что у меня ничего не выйдет, не смогу преодолеть эту ЗРР. Я целенаправленно с ним занимаюсь большую часть свободного времени, но полное отсутствие результата угнетает
Сыну 1,8. Есть старшая проблемная в речи дочь. Мне говорили, что все в норме (врачи говорили), что разговориться. А потом раз и в 4,5 диагнрз онр 3. Перед нг были на плановом осмотре у невролога (Кондратьевой А.Е. , если вам фамилия о чем-то говорит). Так вот она ему по речи на данный момент поставила норму. Но сказала, что если очень думается, то можно его показать логопеду и дифектологу там, где она кроме Ультракидса работает. Они дадут рекомендации по целенаправленному развитию. Может вам нужна программа развития другая? Все же проконсультироваться со специалистами, раз уже проблему предполагают?
nufnuf
02.01.2016
Подскажите пожалуйста,как вам удалось попасть Кондратьевой? Я уже 8 месяцев не могу к ней на приём записаться,говорят запись приостановлена,она кроме УльтраКидс ещё где то принимает?
Cookies
02.01.2016
В НИИ педиатрии и гастроэнтерологии. На ул. Семашко. Запись 25 числа каждого месяца. Записывают на весь месяц вперёд
nufnuf
02.01.2016
Спасибо большое!
Вам уже ответили где она принимает. А так на этот прием мы были записаны в начале года еще, очередь подошла. И она мне дала свой телефон, чтобы можно было договориться лично о приеме.
nufnuf
02.01.2016
Спасибо!
В ультракидсе "гонят",нет там записи на триста лет вперед.узнавайте расписание врача у ультракидсе и приходите к ней лично,она вам найдет время в своем графике,если вам срочно.
nufnuf
02.01.2016
Спасибо
У меня подруга там работает администратором. К ней действительно плотная запись. Окно можно найти, но их быстро распихивают по своим да нашим. А если А.Е. сама телефон не дает человеку, то ругается, когда его раздают всем желающим.
Не знаю,сама А.Е ооочень удивляется,когда ей говоришь,что к ней не пробиться и запись на полгода вперед.
tnpux
02.01.2016
Надейтесь. Руки опускать не надо. Это Ваш ребенок, какой бы он ни был, он Ваш.Кто же ему поможет в первую очередь? Только мать. Занимайтесь, начинайте со звукоподражаний,показа и называния предметов.Главное, чтобы у него было понимание речи взрослого. Если есть понимание, то , может, действительно темп развития такой. Но все равно нужны специалисты. Хотя с такими маленькими мало кто занимается, основная работа матери. Не отчаивайтесь! По опыту знаю, что многие дети и до 3 лет не говорили, а потом не остановишь.
Вы, наверное, это не мне, а тс. Но ответили мне.
tnpux
02.01.2016
Да, конечно тс.Перескочило не туда. Но все равно понятно, я думаю.
согласна с Вами, мы не говорили до 3.8 лет, мычали плохо понимающие слова говорил, сейчас не остановишь, иногда даже говорю давай помолчим готов говорить 24 часа, сейчас нам 4.8.
Блин, нам, конечно, еще 1,5, но с реч тю тоже беда. Похоже все как у вас. Тревожно мне, а сейчас вашу тему прочитала и сквствую паника начинается. Правда, я тут читала, многие пишут, что в 2 года дети не разговаривали, а в 2,5 уже была распространенная речь, к примеру. Может, это Ваш случай? Конечно, эти догадки-надежды не отменяют интенсивных занятий, дабы все пустить на самотек. Я, конечно, не врач, но, кмк, ЗРР в 1,11 не рано ставить?
Вот у нас было точно так же. В 2 года только звуки и слоги отдельные, а в 2,5 распространёнными предложениями разговаривала. Ничего не делали, просто ждали. Звуки все чётко говорила, логопед ставил только "р".
Е в а
03.01.2016
Я сейчас по опыту не буду беспокоиться с дочкой до 2 лет. Если отдельных слов в 2 года не будет, покажу врачу. От 1,5 до 2 лет разница гигантская. Другое дело, если ребенок с невролгией, или есть еще серьезные проблемы, тогда можно обеспокоиться и в 1,5 года.
Нам 2, с речью получше, чем у вас, но тем не менее словарный запас очень маленький, предложениями тем более не говорит. Недавно были у невролога, зрр не поставила. Жду когда разговорится. Я заметила, что мальчики позже начинают говорить, летом на детской площадке обратила внимание, что и трехлетки очень многие почти не говорят. Я не паникую, тоже занимаемся, трагедии не вижу.
плюс к вам. Нам тоже 2, предложениями тоже не шпарит и многое мимикой и жестами показывает, когда начинаю акцентировать на этом внимание, то вообще разговаривать отказывается. Логопед сказал, что в панику рано впадать, тем более что ребенок все понимает что ему говорят, т. е. если я ей говорю "принеси мне метелку" она пойдет на кухню и принесет, я не помню научных терминов, но смысл в том, что отклонений у моего ребенка не обнаружено, разговорится. Читаем стишки, разглядываем картинки, все проговарием. Потом наблюдаю как она тихонечко сядет с книжкой одна и пальчиком там по картинкам "Тая...мяси" Это стишок "наша Таня громко плачет". Вот если к 3 годам проблеммы будут сохранятся, тогда наверное буду в панику впадать. Но опять же, старший ребенок у меня тоже очень плохо говорил, второй год занимаемся с логопедом, все отлично сейчас. Диагнозов нам никто не ставил никаких.
Я в полтора года интересовалась у другого невролога по поводу речи, она как раз сказала, что если есть хороший пассивный словарный запас, то есть ребенок понимает речь, то ничего страшного. У многих рост опережает речевое развитие, со временем все приходит в норму. У меня тоже ребенок абсолютно все понимает.
adahi
02.01.2016
Мой сегодняшний отличник (12 лет) в вашем возрасте ничего внятного не говорил, к трем годам понимала его я и бабушка, которая с ним сидела, остальные только догадывались о чем он лепечет. В три пошли в сад, за пару месяцев все улучшилось. Никаких зрр, логопедов у нас не было. По неврологам я не бегала и мыслей не было. Со вторым ребенком было чуть лучше к трем годам, девочка, может по этому. Сейчас третий, год и семь, отдельные слоги. Пусть ставят зрр или еще чего. Пичкать лекарствами не буду, да и не пойду я по врачам.
Е в а
03.01.2016
Плохо, когда такая позиция у мам с детьми с реальными проблемами. Есть знакомый мальчик, который в 4 года ничего не говорит, а только кусается, истерит, и ведет себя явно не так, как другие дети. У мамы у самой нервный тик и она курила всю беременность и после родов. Когда мама осознала, что лечение нужно в 2,5 года, врачи сказали, что обратилась довольно поздно.
Там конечно комплекс проблем, но мама считала, что в 3 года ребенок сам заговорит и выравняется.
adahi
03.01.2016
Думаю, что у этого ребенка куча других проблем, кроме речи, а если мой ребенок в полтора года сам ест, обувается и понимает все, и отсутствие речи ему ну никак не мешает
Е в а
03.01.2016
Конечно куча проблем, но у мамы была установка: никаких врачей и никаких лекарств.
Слава богу, на моём пути таких "специалистов" не встречалось, у которых если ребёнок в 1,5 года не говорит предложениями-значит он безнадёжно отстал в развитии.
Старший заговорил только в 2,5, до этого от него даже отдельных слов не слышали. Младший в свои 1,5 имеет в запасе несколько слов, частенько повторяет отдельные слова за нами. И оба ребёнка очень разные, и сравнивать их смысла никакого нет!
Несомненно, надо заниматься с детьми, развивать мелкую моторику, читать побольше. Но ставить на ребенке клеймо отсталого и ударяться в панику повода не вижу.
Я даже комментировать не буду эту "пропасть"
мне кажется поставив ЗРР в 1,11 Ваш невролог перестраховалась ( если,конечно,кроме отсутствия слов есть еще причины, то основания для пантогама есть).

старший заговорил где то в 2,2 зато сразу чисто и много. развернутые предложения.
младшему сейчас 1,8 - тишина. есть слоги,но в целом тишина. жду без паники.

если вы занимаетесь несколько месяцев, то для результата еще рано. фантазии для развития речи особо не надо. повторяйте буквы и цифры на вывесках,обращайте внимания на мелочи которые происходят на прогулке. главное не садите ребенка в коляску и не берите в руки телефон,чтобы поболтать..ничего личного,просто часто наблюдаю картину ребенок в коляске печенье грызет,а мама все прогулку по тел говорит. так не получится..
В защиту мам, которые гуляют с коляской и телефоном- это я. Я знаю, что я говно мать, но все же это единственные полчаса, час, два часа, когда мне не надо его постоянно ловить и когда он сидит тихо и молча. А мне можно решить свои вопросы и сделать частично дела: домашние, рабочие и школьные. Дома не включаю телек, занимаюсь с ним, играем, наклейки клеем, но как только увлеку игрой оставляю и бегу дела делать и при этом у меня болтает ребенок. Иногда просто улица- это единственный способ отдохнуть.
ну, что уж, сразу говно мать то)) так то и меня к какахе можно перечислить,т.к иногда в самый неподходящий момент кто нибудь звонит.

я пример из личной практики привела. ко мне ребенка приводят на занятия,там мама всегда на тел. вот прямо постоянно. мы летом в песочнице познакомились с ее ребенком т.к он ел песок,пока мама разговаривала по тел. ну мы с ребенком и познакомились,потом и с мамой в ее перерыв от тел.
потом из разговоров я поняла,что она и дома всегда с тел и интернетом. сама не знает как от этого уйти..зависимость.
Когда перебор с телефоном-нетом, то да, тут тревогу бить надо. Я чтобы тут не оффтопить в теме ровесников про развитие продолжу)))
тут все к телефону прицепились,но я это к слову привела)

хотела сказать,что часто слышу от родителей,что они не знают о чем разговаривать с ребенком 2-3мес. что главное это диалог с ребенком и развитие моторики. другого не дано для развития речи.
Cookies
03.01.2016
Я к Вам в "говно-матери". Тоже на улице могу втыкать ч телефон. Но это именно в те моменты, когда сын в коляске сидит. это редкие минуты моего личного времени. Когда сын бодрствует, у нас не включён тв и прочее. Я всегда с ним:читаем, рисуем, играем. Когда мне ещё залипать в телефоне, если не в такие минуты тишины))
Конечно, я и с ребёнком общаюсь на прогулках. Машины, собаки, кошки.. Всё проговариваем. Всё рассказываю..
В 1.1 рано ещё ставить ЗРР. Наблюдаемся у невролога Варакиной с рождения сына. Ему сейчас 3.8. Исключили эпилепсию. Невролог назначила приём препаратов в два курса. Назначили МРТ, но его в июле только по очереди. Предполагает, что задержка из-за гипоксии. Но ничего страшного нет пока. Есть время. До 5 лет простимулируем мозг сына. Он будет говорить. Потом логопед речь поправит. И в школу в 7.5.
Выдохните.
Когда я с сыном в его 1.8 пришла к неврологу от психиатра с диагнозом ЗРР, она чуть ли не руками замахала, что такой диагноз раньше трёх лет ставят. Тем более, что мальчишки зачастую позже говорить начинают. Физическая форма сына в порядке. С двух лет в футбол и в баскетбол почти как профи играет)
Рано нагнетаете, моё мнение.
Cookies
02.01.2016
Я не специалист, но, вроде, до 2 лет нужно подождать.. Но пускать на самотёк, конечно, не нужно. Если чувствуете, что что-то не так, то предпринимайте всё возможное.
Результат от занятий не будет сразу. Нужно время.
Как ребёнок воспринимает обращённую речь? У Вас в семье много общения или по характеру молчуны?
И не сравнивайте с первым. Это разные дети.
Я со своим занимаюсь каждый день. В форме игры. Иногда все дни проходят за творчеством (красим, лепим из пластилина/теста). Очень много читаем. Поее. Танцуем.
Но речи тоже очень мало (сыну 1г5мес)..

На развитие речи влияют многие факторы: как протекала беременность, роды... Но я опять-таки не исключаю индивидуальность развития малыша..
aniutann
02.01.2016
Нам ЗРР поставили в 1,8, правда никуда не направляли. Запас был немного больше, четко говорил мама, папа, баба, дай, на, бибика, ну и куча слогов(они, кстати тоже считаются за слова, если их ребенок применяет постоянно к одной и той же вещи).
Я смотрела общее развитие ребенка: как понимает просьбу и реагирует на неё, выполняет простейшие действия, ну вообщем соответствует возрасту. А так как развитие у нас шло с опережением, за речь я не переживала. Чуть больше 2 лет сын заговорил сразу предложениями. И в 2,6 у нас была речь 3-3,5 летнего ребенка.
У моей знакомой, дочь в 2 года не произносила ни звука, всё только жестами. Им выписали какие-то уколы. Она очень сомневалась. Особенно отговаривали бабушки, мол некоторые и в 3 г начинают говорить. Она всё-таки согласилась на уколы, после полного курса, дочь стала произносить звуки и в течение полугода она догнала своих сверстников.
Я бы на вашем месте, выслушала мнения нескольких специалистов, а потом уже начала лечить при необходимости.
Кортексин, наверное. Я своему года в два с чем-то колоса и массаж, ноль эффекта.
aniutann
02.01.2016
Видимо, всё-таки причины задержки у всех разные, вот и применяют стандартные методики и смотрят на результат.
Да понятно, жалко только так колоть малыша зазря. Это ж стресс какой. Да и составчик меня очень смущал. Но отзывы были прям такие и заговорил и пошёл у кого не ходил(
Нужно грамотного врача искать, а не стандартного, конечно.
А вы один Кортексин кололи? У меня сын тоже поздно заговорил, но нам прописывали не только Кортексин, но и энцефобол и еще что-то. Результат был очень хороший.
Инъекции только кортексин, ещё таблеток было кучка. Мне ж не терпелось, у всех говорит, а мой нет.
Ну кому что помогает. Моему время помогло.
Мой сын заговорил в 3,5 когда пошёл в садик. До этого я приставала к врачу, она меня успокаивала, что заговорит. Сейчас он не выговаривает некоторые звуки. Ждём 5 лет и к логопеду.
В общем, без паники, если у вас нет других проблем.
Е в а
03.01.2016
Значит по вашему ребенку врач видел, что все хорошо) если ребенок не говорит, у него не обязательно ЗРР.
Maria153
02.01.2016
Старшая дочь в возрасте 2года и 2 месяца почти вообще ничего не говорила, даже слогов я не смогла десятка насчитать. На осмотре перед садом невролог поставил ЗРР и назначил патогам и сказал, что если после посещения детского сада в течении двух-трех месяцев словарный запас не увеличится до 50 слов, прийти на повторный прием. Пантогам так курс и не пропили до конца, через полтора месяца сада дочь стала говорить столько слов, что я даже считать устала. Дочь не выговарилавала некоторые звуки, после нескольких занятий со студенткой пединститута все наладилось. Сейчас дочери 10 лет, отличница, читает лучше всех в классе.
По-моему Вы просто паникуете, у Вас именно упадок сил. Ну не хочет пока Вас сынок говорить, нет у него нужды, Вы и так его прекрасно понимаете. А про распространенные предложения как норма у всех детей 2 лет- это по-моему вообще бред.
Смените настрой и помните, что Ваши дети самые замечательные дети в мире даже со своим мычанием и баля-баля!
BandI
02.01.2016
Я бежала роняя тапки от невролога которая сказала что в год ребёнок должен около двадцати слов говорить.
Такое требование у нас и в 2 года не выполняется
BandI
03.01.2016
Вообще слов нет чтоли?
Есть типа гуления и слоги нараспев, явных именно слов нет. Например он протянет "ка-а-а", увидев в лотке кошки какашки, или "ва-а-а" если к руке прилип волос. Невролог расценила все наши ба, ва, ма, па, га, та, и тд как отсутствие именно слов. У меня нет оснований ей не доверять. Если б было хоть полтора слова, это уже было знаком что речевой аппарат развивается в нужном направлении просто в своем темпе. Но у нас эти кааа, вааа, бааа, стоят на месте с сентября, есть и другие нюансы которые на слух меня смущают. Если комиссия в реацентре не увидит патологии, тогда ок, буду спокойно заниматься сама дома и ждать когда наступит его время, если иначе дело обстоит, то чем раньше выявим тем лучше
BandI
03.01.2016
Мама,папа тоже нет?
Cookies
03.01.2016
Как с понимаем обращённой речи обстоят дела? Выполняет просьбы типа "принеси из ящика штанишки" и т.п.?
Пантогам не даваите Будет нервный и плаксивый- лучше Энцефобол почитаите отзовик
Silv@
02.01.2016
Перестраховка не помешает, но скажу как у нас. Сын сказал мама в 2,5г. Никаких ба, да, нет и т.д. А потом как прорвало, не остановить) Мы тренировали хотя бы звуки, слоги. Трактор - тр, га-га-га (из стишка про гусей), гав-гав (звуки животных) и т.д. Потом когда он разговорился, оказывается он знал стихи и песни, что мы ему читали/пели, просто он не мог говорить. Я к тому, что развивайте мозг. Не говорит, не значит, что "тормозит". Читайте стихи, сказки, песни, играйте в ролевые игры. Собирайте пазлы (наш в 1,7г собирал пазлы из 2-3 деталек). Игры для мелкой моторики.
KateLis
02.01.2016
У друзей ребенок заговорил в 4!! года, вот вообще ни слова не говорил, ни слога, ну задержка, в садик ходил нормально, ходили к дефектологу, ничего страшного тот тоже не нашел. Сейчас ребенку 11, учится хорошо, речь понятная. Мои дети тоже только в 2,5 начали говорить. Так что как рано еще говорить о ЗРР. Не паникуйте!!!
У моих друзей сын в 4,5 года говорит отдельными словами и жестами. Ребенок любимый, окружен вниманием, живут на берегу черного моря, а вот нет, не прорвало, и школа не за горами
Я тоже этого очень боялась, когда мне все говорили "Разговорится", у нас в группе мальчик был, так и не разговорился почти до 5 лет. В 2,2 мы обратились к неврологу, первый курс особо не дал результатов. Говорил он конечно уже побольше чем у вас, но все равно мало. В 3 года мы обратились к другому неврологу, и вот тогда прогресс прошел. Кроме медикаментозного лечения мы делали массаж, физиопроцедуры и занимались с логопедом. Сейчас нам 5 лет, проблемы еще есть, но они не критичные, по слова нашего логопеда.
KateLis
02.01.2016
Ну у друзей ребенок и в 1классе говорил отдельными словами, но сейчас уже все наладилось, проблем с речью нет.
Я тоже внесу свои пять копеек во всеобщее успокоительное.
До двух лет главное - чтобы ребенок понимал речь.
У вас понимание присустствует? Охотно выполняет обращенные к нему просьбы типа "возьми мишку с дивана и принести его вон на тот стол"?
Понимает стихи, которые вы ему читаете? Охотно встпуает с вами в контакт, общается? Понятно ведь, что маме для того, чтоб понять ребенка, вовсе не обязательно, чтобы он говорил.
Если ответ "да", значит, развитие идет нормально. Ребенку столько всего нужно освоить, поэтому кто-то начинает сначала с речи, кто-то - с физической активности, кто-то - с эмоциональной или интеллектуальной сферы. Потом подтягивается и остальное.

Ну и позитивный пример. Старший сын до 2 лет 3 месяцев говорил только десяток отдельный слов. Пошел в садик - через неделю заговорил предложениями, через полтора месяца читал стихи на утреннике.
Сейчас ему 16 лет, призер нескольких интеллектуальных олимпиад.

Младшему 1 год 8 месяцев, тоже пока отдельные слова типа "мама", "рррр", "ди".
Но при этом все понимает, все просьбы выполняет, много стихов помнит (он мне сурдопереводом их озвучивает).
Мне кажется у вас синдром отличницы. Да, некоторая проблема есть, но вы ее возвели в ранг катастрофы. И как будто ребенку не скоро 2, а скоро 4. Даже посещение это реацентра не панацея для речи. Занимайтесь и ждите.
Да ну какой синдром отличницы, и без него, слыша это мычание двухлетки, на душе тяжко
И кстати. Моя в 1,11говорила как и ваш ребенок. В 2.1 заговорила фразами. В течения месяца стала говорить предложениями.
basyagg
02.01.2016
У меня две дочери. Первая заговорила в год, много слов, в 1,5 говорила предложениями. Вторая молчала до двух лет, ну были отдельные слова, а вот внятная речь появилась после двух. Все очень индивидуально, дети все разные, успокойтесь уже, ребенок еще слишком мал, чтобы делать какие-то выводы. Удачи вам!
tg52
02.01.2016
У моей коллеги-подруги второй ребёнок, мальчик, на четвертом году практически не говорил: мимика, жесты, выразительные и понятные звуки, было мало слогов, ребёнок на речь был непробиваем. В семье били тревогу, обращались к врачам, специалисты никаких особых отклонений не находили. Надо сказать, что было это больше тридцати лет тому назад, отношение к детским особенностям развития было несколько иное. И однажды, что-то произошло дома (за давностью лет я не помню),но его это сильно поразило, и он им выдал своё мнение по произошедшему полным развёрнутым предложением. И ЗАГОВОРИЛ! Так моя подруга частенько смеялась: "Уж лучше бы он молчал!" Она со мной делилась своими тревогами и переживаниями, я ей говорила, наблюдая умного и бойкого, но молчащего ребёнка: "А зачем ему говорить? Его все понимают, все его обожают, всё, что ему нужно, он получает и без слов. Возникнет причина, он и заговорит!" Собственно так и получилось.
Вам спокойствия и уверенности, что это временные трудности: "Так развивается мой ребёнок!". Занятия с малышом, консультации со специалистами обязательны. Вы - молодец, делаете правильно, что не пускаете на самотёк! Может и Вам обратиться к специалисту, раз Вы отмечаете у себя упадок сил, и меняйте отношение к получению немедленного результата: "Взмахну палочкой и вот оно - желаемое! Но нет этого, нет волшебной палочки!" Воспитывайте себя, в этом здорово помогают спортивные занятия, ставьте отсроченные результаты: вес, скорость, пройденные или проплаванные дистанции к такому-то сроку и наглядный график с отмечанием изменений. Так и с ребёнком: наглядно изменения в развитии с отметкой на временной (ударение на последний слог) линии: сегодня появился такой-то устойчивый слог-слово, через два дня ещё один, тогда для Вас будут наглядны результаты Ваших усилий, раз для Вас настолько важны немедленные результаты.
rwy
02.01.2016
Правильно вам сказали: главное, чтобы он понимал речь. Он показывает предметы, если вы спрашиваете? Выполняет просьбы? Конечно, все очень индивидуально, и, многие приведут пример, когда не обратили внимание на диагноз, а потом жалели. Моя старшая дочка в 2 года имела словарный запас не больше 10 слов. После 2х началось небольшое звукоподражание. В 2,3 сказала предложение: "мама, дай зайку". В 2,6 после болезни с температурой 40 подошла и рассказала стих полностью: "раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять ..." Но я с самого начала видела, что она все-все понимает, и верила, что все наладится. Сын мой в 2 года говорил простейшие предложения:"Упала лопата", о чем я с гордостью рассказала неврологу. А она мне заявила, что он должен говорить: "Мячик закатился ЗА диван". Меня это ввело в небольшой ступор, честно говоря.
Что-то рано вы в такую панику ударились, ИМХО.
Мой старший на аналогичном режиме речи продержался до 2,5 лет (причем в речи преобладала богатая буква "Ы!", которая в сочетании с указующим перстом показывала, что именно деточка хочет), а потом как-то за месяц вдруг заговорил предложениями, причем сразу правильно.
Младший вообще до 3 лет не говорил толком, обходился десятком нормальных слов и дюжиной "своих" словечек. Сейчас не знаем, как заткнуть - деточка разговорчивостью в маму уродилась, заговорить любого может...
Поэтому показать врачу для вящего спокойствия мамы не помешает, но в целом книжные нормы развития нередко бывают завышенными.
А уж сравнивать детей - вообще путь тупиковый. Мне таких разных сыновей выдали, что можно подумать - они от разных родителей :) Старший в 2,5 года буквы знал, в 5 читать стал, в школу пошел читающим и считающим. Младший в 6,5 лет с буквами не дружит совсем, но при этом и он в чем-то он фору старшему брату даст - например, в наблюдательности, самостоятельности, умении собирать информацию и делать из нее выводы :)
Дочка в Вашем возрасте тоже говорила только первый слог. Ставили ЗРР,но на словах,невролог объяснила,что в этом возрасте не имеют право записывать в карточке,до 3 лет может все само нлрмализоваться. Когда устраивались в ясли,спрашивали об особенностях развития,я рассказала,что не говорим,на что мне ответили,что приходят дети почти все неговорящие,начинают говорить.
У нас после 2 начался вдруг сильный прогресс,без специалистов,к 2,5 уже болтала все.
мы начали ударяться в панику примерно в вашем возрасте, плюс-минус. сначала по врачам ходили, зрр нам поставили. потом лечили медикаметозно, массаж общий, включая швз, логопедический массаж, и вот после этих всех усилий ребенок резко заговорил. это произошло в 2,6 г.
я не знаю, может она бы и без наших действий в это время заговорила. а может и нет. гадать не хочется, я считаю, что в этом деле лучше перебдеть, чем недобдеть.
Omar77
02.01.2016
Моему младшему сыну 2,1. Где-то за месяц до 2-х он начал говорить слова, до этого только мама, папа и рукой показывал, что нужно. Старшие дети начали говорить, дочь 1,2 сын в 1,6. А этого все понимают и ему нет необходимости говорить. Я по этому поводу вообще не заморачиваюсь, т.к. вижу, что он все понимает и говорить начнет в свое время, вернее уже начал. И с каждым днем все больше и больше.
@lena@
02.01.2016
Про 2 года и распространенные предложения это вы загнули. Когда моя бабуля работала( а сейчас ей 87), вот тогда были эти нормы. Сейчас любой хороший невролог вам скажет, что это все сместилось.
Я не говорю, что надо пустить все на самотек. Заниматься нужно обязательно. Я считаю, мать всегда чувствует, когда с ее ребенком что-то не так. Попробуйте сходить еще к другим специалистам, выслушайте их мнение.
Распространенные это к примеру Мама вкучи мутики, не так уж сложно. Да и фиг с ними с нормами, у нас ни простых предложений, ни словосочетаний, строго говоря слов то нет
@lena@
02.01.2016
Я очень тревожная и мнительная мама, поэтому если у меня появляется хоть малейшее сомнение по какому-то поводу, стараюсь его тут же разрешить)) Я поэтому и написала, что сходите еще к нескольким специалистам, послушайте их мнение.
Я в полтора ребенкиных очень переживала: мой сын в основном укал, мычал и пальцем тыкал. А знакомая моя,у которой сыну 3 в феврале, а он ни гу-гу, вообще не парится. И кстати им зрр никто не ставит))
И еще личный совет: выключите телевизор. Вот прям от слова совсем))
elenka-21
02.01.2016
У меня старший сын "логопедический". До 3 лет диагноз ЗРР нам не ставили, только устно проговаривали, что речь должна бы лучше развиваться. В 3 года в активе было несколько очень простых слов и указательный жест (то есть слов было меньше, чем у вашего ребенка), тогда невролог поставил темповую ЗРР. Мы начали заниматься с логопедом, она ребенка "разговорила" за полгода. Сейчас (4,5 года) проблемы по речи есть, диагноз стоит "дизартрия", но прогнозы у невролога, логопеда и дефектолога вполне оптимистичные - интеллектуальное развитие соответствует возрасту, обычная школа с 7 лет (единственное, лучше не лицей/гимназия, чтобы не перегружать нервную систему, но это из другой оперы). Лекарства "для речи" я ребенку никакие не давала - это наша общая с мужем позиция.

Младшему ребенку 1.5 года и у него в активе всего пара-тройка простейших слов, у невролога к нему претензий нет, развитие в целом идет по возрасту; логопед наша на него посмотрела и сказала, что раньше 2 лет вообще ребенка не трогать, после двух ждать слова, ближе к 3 простейшие фразы, то есть тоже в плане речи небыстрый товарищ.

В вашем случае нашла бы хорошего невролога, а дальше с ним уже решала бы. Реабилитационный центр на Печерской очень хвалят, поищите отзывы по нему на форуме, было несколько тем.
Я вас очень понимаю, старший сын в полтора года предложения строил и в стихах мне слова подсказывал, а средний к 2 годам примерно как ваш говорил. Когда специалист ставит зрр в таком возрасте, либо перестраховывается, либо видит в целом еще причины (как ребенок понимает речь, пользуется жестами итд). Мы в 2года были у Розенвальд, она сказала про нижнюю границу нормы, но там еще был сниженный мышечный тонус, она выписала курс пантогама. В 2,3 ребенка прорвало.
Сейчас 5 лет. В целом отставания в развитии речи никто не ставит, но я ее вижу (сравнивая со старшим). Ребенок хуже учит стихи, не все слова правильно склоняет, много звуков пришлось ставить с логопедом. В нашем случае виной сниженный мышечный тонус, в т.ч. тонус артикуляционного аппарата, и у него есть еще особенности зрения. Как надели очки, стало лучше. И очень хорошо пошел логопедический массаж. Руку ставить, рисовать, тоже было непросто, ребенок занимался с педагогом, сейчас в изостудию ходит.
Читаем, учим стихи, рисуем, массаж делаем.

В вашем случае ужас-ужаса никакого не вижу, просто не отпускайте ситуацию на самотек, занимайтесь ребенком. План действий на ближайшее время вам дали - лекарство и реацентр. Вот и отлично, пройдите там курс. А там дальше, потихоньку. Все получится.
Спасибо за поддержку. ЗРР мне невролог не озвучила, что в карточке написала я еще не видела. ЗРР написано в направлении в реацентр. В любом случае я же не могу отрицать что имеется эта задержка речевого развития.
так а что вам должна была врач написать?чтоб в реабилитационной центр попасть на лечение нужно иметь диагноз,просто так обычных детей туда не берут на лечение
понимаю, что ЗРР это то с чем мы направлены. Когда на комиссию в реацентре записывалась по телефону, там тоже спросили причину направления. Если б не бумажка, я бы и озвучить не смогла, т.к. мне невролог ЗРР не озвучивала
На Б.Печерскую без диагноза не берут, ваша врач посчитала, что ребенку курс реабилитации будет полезен, поэтому так и написала.
agata77
02.01.2016
Только начали что-то то корректировать, ещё не лечились толком ( как я поняла даже не обследовались) и уже руки опускаются?
Так нельзя.
Просто спасовала перед возможными трудностями, представила себе многолетнюю ежедневную работу и результаты по крупицам. Боюсь трудностей, переживаю за ребенка, переживаю что не успею, упущу, останутся последствия, короче накрутила себя
agata77
03.01.2016
Ну накрутили, ну спасовали. Что-то то поменялось? Ребёнок заговорил? Нет. Ну так же нельзя. У всех есть проблемы. Если каждый будет паниковать, ныть, а не действовать? Вам же не завтра в школу, ему не 10 лет. Он говорит - лепет, не немой, зрр у каждого второго. Было бы из-за за чего переживать.
не в Айболите случайно у невролога наблюдаетесь?
Там такая специалист, от такой точно паника начнется. Успокойтесь, есть такая замечательная фраза "РЕБЕНОК НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН!" Темп развития у всех разный, многие сейчас начинают говорить поздно. И то, что сравнивать двоих детей бессмысленно, тоже факт. У меня т трое, все разные, всему свое время :) У детей развитие скачкообразное, они накапливают-накапливают, потом выдают :)))
Когда моему сыну было 1.5 , мы проходили комиссию в садик, невролог нам сразу написала зрр, так как он говорил только мама , папа, все остальное слога и жесты .Врач сказала он должен уже говорить простые предложения . Выписала нам кучу таблеток. Я ничего не давала и просто ждала ... Появлялись новые слова периодически. Мама и свекровь очень переживали и предлагали даже пропить что то ! Но я противник ) и вот сейчас нам 3.2 , этим летом мы были на море ) и после моря ребёнок неугомонно говорит) все чётче и чётче ) перед ёлкой в садике выучили 3 стишка: про Таню, Мишку, Бычка! Быстро схватывает и запоминает! Я дождалась )
Marla1580
02.01.2016
младшему 2,3 общается также как ваш, даже не думаю паниковать пока. Дочка тоже в 2 с небольшим заговорила с тех пор как радио)
Господь с вами, все нормально, если понимает вас и поддакивает, мой до 3,6 мычал, но по делу, а так редкие "мама, ба...", увезли в деревню летом, где надо было как то общаться с сельчанами, тв нету почти, целый день на улице - всё, заговорил, причем очень толково, теперь только во сне молчит ))))))))))). Сейчас еще не все буквы проговаривает, дойдем до логопеда в 5, не переживайте, все придет в ЕГО (ребенкин) срок...

ПыСы: пришли к психиатору перед садиком в 2,9, мой всю дорогу молчал-мычал, врач спокойно сказала что нормально все пока, заполняя карту чисто дежурно выдала фразу: "Ну теперь перед школой приходите... Придешь?", в ответ от сына четкое и размеренное: "Даа!". Итог стал понятен всем ))))))))
el.ru
02.01.2016
Знакомая ситуация. Начинали тоже в 2года с небольшого объёма лекарств. занятий. общения в садика. Ситуация была 50*50. Либо разговорттся резко к 3г .либо нет. И тогда уж конкретно зрр. До 3лет может быть индивидуальная особенность развития. Наш вариант второй. Когда поставили аллалию. меня накрыло отчаяние.т.к. были уже сомнения что успею до школы от корректировать даже если с 8лет отдам. Но потом волшебство сработало и теперь только зрр. Сын сентябрьский и можно пойти в школу почти в 8. Отчаиваться уже не когда . т.к. впереди только 3.5года максимум. Дефектолог.логопед.курсы уколов и лекарств по 2-3мес 2раза в год. И к школе мы успеем! Так что у вас есть ещё год на чудо.но лёгкую медикаментозную коррекцию нужно начинать и обследоваться.
Слишком много пафоса и трагизма. Сами себе проблему придумываете.
Расскажу свою историю. В 3 года ребенок говорил только одно слово - Аня, фз что оно значило, Ань у нас нет.
К врачам ходили регулярно, но не помню, чтобы нас кто-то пугал диагнозами. И даже лекарства не помню, чтобы пили (может, забыла просто). На развивашки и прочие занятия тоже не ходили. Но дома читали ему много, это да.
В 3 с небольшим заговорил все и сразу, сейчас ооочень богатый лексикон, в школе по успеваемости - второй в классе.
Ну вот нет у меня столько пофигизма чтобы до трех лет сидеть с одним словом и глазом не вести
Уж лучше глазом не вести, чем от переживаний глаз начнет дергаться)
А пофигизма не было: говорю ж, водили к врачам (но они не ставили диагнозов), много занимались дома
Вот сходим на комиссию, все таки много специалистов будут осматривать. Если скажут что по их части все в порядке, а нужны только занятия по возрасту и время, то буду очень рада
не накручивайте себя раньше времени. Направили на комиссию - отлично, сходите. Зачем заранее переживать?
Так и идите на Б. Печерскую. Там еще раз все врачи посмотрят. Если есть необходимость, назначат лечение. Не делайте трагедии там, где ее нет.
Дочке сейчас 3,5 года, но с самого рождения все навыки (переворачиваться,сидеть,ползать,ходить) она осваивала с опозданием на 2-3 мес от книжных норм.Так же и с речью,я тоже с двух лет переживала что она говорит только простые слова : мама, папа,баба, тетя,дядя. Начитавшись на форуме постоянно просила невролога выписать нам направление на какое нибудь обследование (МРТ, рентген,энцефалограмму), невролог меня отговаривала, говорит МРТ нужно под наркозом делать,зачем вам так ребенка мучить. Два раза мы пытались ходить в реабилитационный,первый раз отходили три дня,заболели,потом еще один день и опять заболели,там началось лето и запись наша утратилась,сказали надо заново записываться на комиссию,я забила и не стала.В центре нам делали массаж,физио и рефлексотерапию,но т.к. курс мы не закончили эффекта не заметила.Потом я так и продолжала невролога доставать,она дала нам направление на дневной стационар в поликлинике,там нам тоже массаж,физио и уколы делали.После этого курса у нас появились слова да и нет. На дневной стационар мы отходили два курса,изменений особых не было,на долечевание нам прописали когитум,но я его так и не купила.Я подумала летом походит в садик, если ничего не изменится то куплю когитум, но дочка разговорилась, почти в 3,5г, сейчас все повторяет,выучила стишки к новому году,но правда в садике их так и не рассказала,песенки подпевает. Не знаю подействовали ли манипуляции или просто время пришло говорить. Я думаю вам надо просто заниматься, играть с ребенком и не ждать что через неделю занятий он заговорит предложениями. Я вот тоже думала что дочка ничего не знает,а оказывается когда читаем муху цохотуху или айболита она почти все повторяет,это у нее видимо давно запомнилось-) И нужно не только читать лепить рисовать, но и развивать физически: прыжки,бег, держать равновесие, лазить по лестницам.Это все влияет и на речь тоже.
Старший сын в два года говорил мама, папа, баба, туда, кака, ам, да, туту, на, дам. Я немного переживала, но сильно не загонялась, т.к. у многих наших ровесников была похожая картина, говорящих детей было меньше, чем молчащих-мычащих. У моего физическое развитие шло больше, чем развитие речи. Ему интереснее было бегать, лазить, кувыркаться, играть в мячик и т.д. - ни минуты на месте не сидел. Пазлы, рисование, лепка и т.д. - занимало на 3-5 минут, не больше. Речь он понимал, просьбы выполнял, зверей-предметы-цвета показывал правильно. В 2,5 произошел прорыв в речи - появилось много слов, пока без предложений (это совпало с рождением младшего ребенка), в 2,7 говорил много, предложениями, в 3 читал стихи и пел песенки на утреннике в садике. Сейчас почти 5 - болтун, ни минуты молча не проводит, память отличная. Знает много стихов, песен, сказок наизусть (специально не учим, сам запоминает). Посмотрите, может у Вашего ребенка сейчас тоже в приоритете другие занятия, ну нет нужды разговаривать, есть что-то для него более интересное.
ЗЫ: младший раньше заговорил, в 2 года словарный запас был хороший, простые предложения говорил. Сейчас в 2,5 длинные мудреные фразы заворачивает. Но физически менее развит, чем старший в этом возрасте.
Omi
03.01.2016
Вот как про нас)) Сыну сейчас 2,6 слова говорит, но набор крайне странный))) Несколько стандартных (мама, папа, баба, дай) и еще типа палка, линия, крем и тыды))) Собак по кличкам называет - Ляля и Кира (Киля), цвета различает, но называет только три - белый, коричневый, синий, считает до 5. Усидеть на месте много не желает, носится, прыгать, бегать - вот радость, предложения может сказать лишь пару простых (мама дай попить, папа идем ам), физически развит отлично, соображаловка работает хорошо, но с разговорами пока плохо, вот жду))
angee
03.01.2016
Я Вас просто поддержать, правда, если что-то дается с трудом, руки опускаются, к тому же в Вашем случае результат сразу увидеть сложно. И ежедневные занятия - это большой труд, но Вы большая умница, что хотя бы делаете, что делаете, силы придут в процессе, результат виднее после значительных временных промежутков.
По поводу того, что переживаете за речь, главное ищите, лучше консультации нескольких специалистов, найдете причину, с последствием будет легче работать.
У самой сын, в 2 года только чуть побольше словарный запас, в 2,5 поняла, что он заговорил, но такая каша во рту была, что понимала только я и то с трудом, была ярой сторонницей мнения, что неврологам лишь бы напичкать и дитя свое не дам, вот пойдет в садик и будет чудо. В садик пошел в 3,4, каша не улучшалась, говорил, но немного и неохотно, понимал редко кто, уже в садике мне настойчиво рекомендовали невролога, так мне еще побегать пришлось, чтобы найти невролога, кто причину установил, а не просто лекарства прописал. Оказался слабый мышечный тонус, ммд, нестабильность шейных позвонков. К 4 годам почти не работали пальцы, слабейшие руки - колобок из пластилина катать не мог даже и т.д.. то есть проблемы с речью были только одним из последствий - плюсом большой комплекс. Примерно с того времени работаем в комплексе: на мышцы - физическая нагрузка, на моторику упражнения, занятия речевые, и так уже скоро как 2 года. У меня дочь подросла, она как раз норма, я только сейчас стала понимать, насколько сильно он отставал на тот момент. Сейчас результат работы виден максимально: пальцы работают, движения недоступные ранее дорабатываем, ребенка стали понимать другие взрослые - где-то год вплотную занимаемся с логопедами, речь потихоньку вычищается. Результат не такой быстрый как хотелось бы, осенью этой откат был после лета, так я месяц никакая была, эмоционально сгорела, к ноябрю потихоньку все вернулось. Еще есть какие звуки ставить, есть куда укреплять мышцы, к школе должны речь вытянуть.
Неврологов, на мой взгляд, бояться не стоит, курсы лечения у нас в среднем раз в полгода, но это лишь малая часть работы, скорее подпитка истощенной нервной системы, остальное с рекомендаций невролога - массаж, гимнастика, занятия ...
По описанным занятиям, Вы все делаете правильно. У Вас все обязательно получится, Вы писали про Ирок, она делится идеями, берите в ее темах, у нее есть курс интенсива, направленный как раз на развитие речи в сотрудничестве с логопедом и логомассажем, Вы молодец, что ищите и работаете :) Удачи.
Спасибо за поддержку. Ничего, сейчас переварю эту ситуацию, соберусь и в бой. На словах сложно объяснить нюансы, тем более описать их тут, но есть моменты которые именно тревожат в сыне, и дело не в сравнении со старшим. У младшего тоже нестабильность шейных позвонков, а тонус в шоп повышенный, во рту именно каша. Если б он говорил три четких слова папа мама баба, да хотя бы одно, было бы иначе, но у него как то все странно, какое то ала-ала как у глухонемых, поэтому и чувствую что надо выяснять, а не просто молчит в два года как все ну и ладно.
Вы с НШОП и слабым тонусом у кого обследовались
agata77
03.01.2016
Если бы он говорил три чётких слова, то вам и этого бы было мало))) Согласитесь. Таковы уж мамы.
Имхо, все беды от сравнения - со старшим было не так, поэтому кажется, что младший "не такой". Вам много правильно написали про рано ставить диагноз и главное не залечить лишнего. Плюсуюсь ко всем этим комментам. Просто вот он у Вас такой. Это сейчас кажется, что все усилия не дают результата, как фитнес который долго и не кардинально. А Вы думайте, что он яблоня - пять лет дерево, а потом вкусные сладкие яблочки ;) надо просто заранее знать, что отсутствие плодов не повод не поливать Вашу яблоньку )
Е в а
03.01.2016
Вы еще разговариваете! Мой в 2 года прото молчал. С трудом вытягивали из него "мяяяя" - мяу, оно же мяч. Ставили ЗРР еще и потому, что в 1,3 ребенок начинал говорить слова, мог даже сказать "дикотека" - дискотека, а в 1,7 замолчал вообще. Пропили Пантогам 2 месяца, плюс я отдала сына в домашний садик, где впринципе много развивающих занятий было. В итоге в 2,2, сразу после курса Пантогама заговорил слова, в 2,4 предложения. В 2,6 у ребенка интеллект был выше среднего, а в 2 года даже не стала бы проверять, тоже не особо радужное впечатление было, хотя занималась сама много. Толчок в развитии нам дал Пантогам и домашний садик.

С мнениями, что ребенка в любых случаях нужно оставить впокое, и ждать пока заговорит до 3-4 лет не поддерживаю. Нужно смотреть по ребенку, у нас видно было, что задержка присутствует. И если можно помочь ребенку в 2 года, лучше помочь. Мычащие в 3 года дети не очень смотрятся, и однозначно это тормозит их развитие, когда они все еще не могут выразить мысль словами после 2 лет.
Добрый день! Как у ребенка в плане понимания речи? Ваши просьбы выполняет? На вашу речь реагирует? Нет ли сниженного или повышенного тонуса? Нет ли проблем с уздечкой? По поводу распространенных предложений у мальчиков в возрасте вашего малыша - не так уж часто они бывают (работаю с детьми раннего возраста). Как часто малыш сидит у телевизора ? Даете ли ему планшет? Все это влияет на речь.
Отчаиваться не надо - возможно, большой проблемы нет, а если она и есть, ее решать надо, и силы на решение тратить, а не на отчаяние.
Речь понимает, подать, взять, отнести, выключить свет, все сделает с первого раза, жестами ему дополнять просьбу не надо. Есть нестабильность шейных позвонков (узи в 6 мес), и повышенный тонус шоп определила невролог в 1г10мес. Про уздечку не знаю. Тв не включаю в течение дня, но он им и не интересуется, мультик не станет смотреть, редкий случай может заинтересоваться рекламой на несколько секунд и то выключу. Планшет не даю (рано, да и не в нашей ситуации с речью), может только успеть потыкать пару минут, если оставить планшет в зоне доступа, телефон тем более не даю.
С силами соберусь, не впервой
Возможно, вам необходим логопедический массаж. Возможно, тонус речевого аппарата нарушен. То, что понимает речь - просто замечательно! Так что, возможно все не так плохо. Вам бы логопеду показаться, причем именно логопеду, который работает (и разбирается в проблемах) с детками раннего возраста, а не с тем, который скажет, чтобы вы приходили после пяти лет.
У меня почти до 3ех лет ребенок не говорил, ну, по мелочи прям. Летом был в деревне, весь день на улице, общался там с детьми разновозрастными целый день. В итоге заговорил.. Сейчас говорит практически всё не замолкая, но только к логопеду надо бы. Никаких предложений в 2 года у него и не было. Он слов то почти не говорил.
Вы бот? Тогда все понятно)
У соседей ребенок в 4.5 года начал разговаривать после санатория. Мама сказала, что делали массаж рук, который очень им помог
Тут не пинок, тут спокойствие нужны больше для мамы)) Выдыхайте!

Ребенку всего 1.11, он в праве развиваться в соответствии со своим ритмом развития, но на самотек точно не стоит пускать, ЗРР не приговор, это всего лишь диагноз свидетельствующий о задержке - и который либо убирается совсем, либо если не работать с ребенком/сильная задержка потом "перерастает" в следующий диагноз.

Выше пишут ЗРР не ставят до 3 лет - очень странно, его как раз у малышей и ставят или ЗРР, или ЗПРР - а вот после 3-4 не раньше - уже ОНР (общее недоразвитие речи), ну либо другой речевой диагноз (если проблемы только речевые).

Если есть вопросы по занятиям - в приват отвечу на все вопросы, и да сейчас почти через одного у всех ЗРР, это точно не повод для паники, это повод для ежедневной работы.

P.S. спасибо, приятно, все закрутилось вокруг не говорящего сына, а сейчас уже не одному малышу помогли "разговориться", главное верить, любить и работать.
Maria0907
03.01.2016
Буквально 9 декабря прошли комиссию в этом центре с дочкой (1,9 год), правда курс лечения не успели освоить - заболела, теперь только 3 февраля пойдем. Диагноз нам тоже педиатр написала ЗРР ( в лексиконе слов 6-7), так вот невролог из центра Полетаева, была очень удивлена, что уже ставят такой диагноз и назначили только массаж и физио. Хотя когда, я была у нее же с сыном в этом возрасте 6 лет назад при таких же исходных данных ему поставили ЗРР и терапия была поинтенсивнее. Так что, видимо, сейчас границы равития детей немного изменлись... А вообще, когда будете в центре постарайтесь попасть к Полетаевой, она на мой взгляд очень граматная специалист
Я Вас поддержать.
Сейчас специально достала свои записи насчет развития старшего сына. В год и 11 была примерно та же картина: говорил мало и непонятно. Нам помог курс уколов (название не вспомню, к сожалению) и садик. Как прорвало, развитие речи пошло очень быстрыми темпами.
Насчет уколов меня уже укоряли здесь, на форуме. Но я считаю, что поступила тогда правильно, к тому же, доверяла своему неврологу.
Удачи Вам!
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой (32000 руб) Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 32 000 руб.

Ботинки для девочки демисезон р. 29

Ф. YTop комбинированная кожа, отделка стразами,есть недочёты, но сами крепкие.
Цена: 400 руб.

Новая футболка 152-158

Хлопковая футболка, ОГ 40
Цена: 350 руб.

Корректор осанки детской

Новый корректор осанки р S, покупала для дочери 13 лет, оказался маловат, подойдёт на 10-12 лет на неполного ребёнка..
Цена: 350 руб.