--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Про школьные обеды в Японии.

Прочее (о детях и родителях)
25
125
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Кицунэ
09.02.2016
Увидела в интернете фоторепортаж и не могу не поделиться. Еще и обсудить хочется. Коротко о чем в ссылке. Там фотографии того, как дети в Японии обедают. Еда частично готовится из тех продуктов, которые вырастили дети на пришкольном огороде, учитель обязательно об этом упоминает перед обедом, по классам развозят тележки с обедами (за ними ходят в столовую дежурные и прежде чем забрать еду благодарят поваров) - дети сами раскладывают и раздают еду одноклассникам. Потом все собирают, например, коробки из под молока, раскладывают их, моют, в общем готовят к переработке. После этого ВСЕ дети убирают класс, в котором только что обедали, не просто подметают, но и протирают полы! Грязную посуду отвозят к лифтам, чтобы ее могли забрать работники столовой.

Вот ссылка interesno.nur.kz/1039201-yaponskij-lanch.html

В общем, я дюже впечатлилась. Обсудить вот что хочу. Во-первых, как думаете, этот репортаж постановка или там действительно все так и происходит, хотя бы наполовину?
Во-вторых, эта культура труда в школе и всеобщей благодарности нужна ли она? Не слишком ли ее много (посмотрите фотки, поймете о чем я)?

Ну и главное. Хотели бы вы, чтобы у ваших деток в школе была трудотерапия?

Про себя честно скажу, очень хотела бы, чтобы в школе был вот этот культ использования того, что ты произвел сам и уважения к труду товарища и соседа. Даже если не школьный огород, то выезд на колхозное поле хотя бы несколько раз в год на сбор или прополку чего-либо. О бережном отношении к окружающей среде и переработке давно мечтаю, но нам пока туда топать и топать, имхо, со школьными полями проще. В Москве, например, летом можно съездить в совхоз где клубнику выращивают, бесплатно ее собирать и, соответственно, есть в процессе)))) Транспорт предоставляют, работа не оплачивается, только то, что поел)))) Но народ едет и едет с удовольствием, желающих много!

И еще горюю о нормальных уроках труда, где девочек реально учили бы шить, готовить или мастерить что-то (можно было бы выбрать профиль по желанию), ну и мальчиков тоже
Oly3
09.02.2016
А что сейчас дети делают на уроках труда? Помню нас и шить учили и пироги мы пекли (это я о последнем предложении). По поводу статьи - мне кажется это разовое мероприятие, ну может не разовое, а периодичное, но не каждодневное
Говорят, что после пятого что ли класса отменили уроки. У старшей восьмой класс, труда нет в расписании. Младшая в третьем и всякие поделки делают
Oly3
09.02.2016
у нас тоже до 8 были уроки труда, но мы там все делали
у меня старшая в 8-м учится, первый год они какой-то ерундой занимаются ( со слов ребенка), до этого шили и готовили
счастливые дети! Посмотрим, что у моей младшей будет.
evkevkevk
13.02.2016
Вы поговорите с кл. руководителем или завучем( что лучше) и больше ерундой заниматься не будут. Посмотрите в электр. дневнике темы урока и дом. задание, это все обязательно и можете заполнение требовать. А вам все станет ясно чем должны заниматься дети на этих уроках.
зачем? ребенок учится в 8 классе, технологии 1 час в неделю. Они не шьют уже и не готовят, занимаются рукоделием, которое дочь и называет ерундой
И уж что требовать от школы и чего ожидать в эл.дневнике я и так знаю))
*Astreya*
09.02.2016
У меня сын в 5м классе. Вот только вчера на уроке сметали чехол на табурет. на следующем уроке на машинке будут)))) но у них класс маленький, их с девочками не разделили
Сыну-то нравится или это для него кошмар-кошмар?
*Astreya*
09.02.2016
Готовить ему больше нравилось - канапэ они делали, еще что-то. От шитья не в восторге пока
Вот кстати многие мальчики и мужчины очень хорошие кулинары от природы, просто в семье они не всегда эти навыки могут получить (ну привыкли что мама всегда готовит и даже не задумываются об этом или смотрят на отца, который считает это исключительно женской прерогативой)
Кицунэ писал(а)
Вот кстати многие мальчики и мужчины очень хорошие кулинары от природы,

ага-ага..про многих- не скажу, но нескольких знаю точно) мой муж- в их числе. готовит намного лучше меня.
нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст
чем я и пользуюсь:))
у меня все мужчины готовить умели, нынешний муж самый талантливый оказался в этом отношении. Он даже сыр домашний сам делает, с тестом умеет обращаться.

А вообще стоит вспомнить того же Джейми Оливера или Сталика с фамилией, которую я все время не выговариваю правильно, который книжку Казан-Мангал написал)))))
Сталик крут как никто)))
У моей подруги сын увлекается готовкой. Что угодно может приготовить, включая сложную выпечку. Сейчас ему 18).
Lancome
09.02.2016
моя в 6ом классе. шьют и готовят на технологии.
значит, хотя бы в Нижнем это дело еще не похоронили
У меня сын сейчас в 7-ом классе учится, все 3 года в среднем звене труд у мальчиков одно сплошное недоразумение - то выжигают (при этом еще надо свой выжигатель и свои дососчки носить), то модельки деревянные собирают, опять же из купленных родителями наборов, ну или в тетрадках по два урока строчат
вот. что есть, что нет((((

а на деле мужик потом в доме ни кран поменять не может, ни полку прибить. Условно говорю. Сколько уж тем тут было об этом((((

Везет тем, у кого есть достойный мужской образец перед глазами, человек, который может научить. А тем, у кого нет как быть не понятно
Вот именно, ничему за почти три года сын вообще не научился. При этом в начале 5-го класса нам сказали халаты рабочие всем приобрести, а по факту эти халаты ни разу в школе не понадобились.
Но при этом хочу сказать, что в школе все же встречаются педагоги, которые именно что учат. Многие знакомые девочки, которых спрашивала откуда шить умеют, с удивлением (типа само собой разумеющееся) говорили, в школе еще научились на трудах, остальное сами как-то добирали
У меня подруга работает в школе в Богородском р-не, была в их школьной кабинете труда для девочек. В кабинете кроме старндартных столов, посуды и кранов стоит индукционная плита, стиральная машина и швейные машинки Жаноме. Это то, что помню
круть! я б пошла туда учиться)))
evkevkevk
13.02.2016
Даже в таких кабинетах умудряются в старших классах педагоги с детьми заниматься ерундой.
Oly3 писал(а)
А что сейчас дети делают на уроках труда?

Мой ребёнок в 6 классе сейчас. В первой четверти они готовили (салаты, рыбу). Во второй - изучали ткани. Сейчас (3 четверть) шьют юбки. В прошлом году тоже самое, только блюда были попроще и шили фартуки.
Вот когда старшая дочь училась- за весь курс обучения только один фартук и сшили. А всё остальное время проекты писали(
Oly3
09.02.2016
Видимо все зависит от преподавателя)
нравится вашей шить?
Не особо. Она принимает это как данность.
Я сама-то шить терпеть ненавижу))))
У меня самой такая же программа была. В след. Классе значит халат будет))
и шьют, и вяжут, и вышивают, и салаты-пирожные готовят. всё как у нас когда-то))
Fosta
09.02.2016
мне кажется все реально
трудотерапия еще никого к худому не приводила
Пойду посмотрю фотографи). А насчёт уроков труда. У меня отбили желание даже попробовать что-то сшить в школе. Может, изначально не моё, но уроки труда точно интереса не добавили. И готовить тоже не люблю, кстати...
Даже если это не ваше - все равно вам дали понятие о том, как это делается и как происходит, вы себя попробовали и поняли, что не ваше - это тоже очень важно! А современные дети уже, наверено, понятия об этом иметь не будут, к сожалению :(
да, согласна, это тоже важный момент. Попробовать и понять, что это не твое
Наблюдала, когда в 20-30 лет девушки начинают только пробовать шить, петь, танцевать, музицировать, рисовать и т.д. Явно не у всех хорошо получается, смотришь на эти метания и думаешь: ну почему родители не помогли это понять что твое, а что нет в свое время? Именно эти люди как раз и рассказывают, как просились в школьные годы в музыкалку, театральную студию, кружолк искусственных цветов и прочее, и как от них отмахнулись. Все-таки одно дело получить этот опыт в юном возрасте, понимать основы, представлять последствия: будь то ободранные пальцы от гитары или несуразность идеально скроенного швейного изделия при неправильном подборе ткани, например...
reallutik
11.02.2016
Ну, не все так просто. Отводила я старшую в музыкалку 2 года, и позволила бросить. Наверно, надо было позже начинать.
Сейчас второй класс. Убрали всю дополнительную нагрузку вообще, принудительно вернули дневной сон, все возможное внимание - формированию организационных навыков. С младшей, фактически, занимаюсь только пока старшая в школе. Не исключаю, что за год-другой научимся уроки учить качественно за приемлемое время, и появится возможность хобби заниматься, а пока "хоть бы в одну-то прямь". Дети все разные, здоровье у них разное, нагрузку держат по-разному. Родители расставляют приоритеты.
Ключевые слова: "надо было позже начинать" - это не означает исключить совсем. Музыкалка - это серьезное такое образование, я имела в виду и секции попроще в том числе. Ну пусть будет полгода индивидуальных занятий по обучению игры на гитаре в старшем звене школы, а сейчас пару раз в неделю танцы вечерком или рисование, например. Да у вас еще впереди и средняя школа и старшая. Если уж не совсем со сложной программой вы выбрали учебное заведение для вашего ребенка. Я ж не говорю о крайностях, в которые впадают сами родители))))
Ну, Тань. Тут от учителя многое зависит. Хотя у меня вот даже учитель желания не отбил. Но блин браться за ткань боюсь до сих пор и отговорки себе ищу
Я понимаю, что от учителя... Вот и говорю, что может, лучше наша учительница и не совалась бы ...
А написано рукоделием занимаетесь, нестыковочка!
я очень поддерживаю такую трудотерапию
еще в наши школьные годы была популярна летняя практика: мы на севере жили, можно было в библиотеке книги подклеивать, в школе уборку делать, мальчишки помогали парты ремонтировать, старшеклассники что-то по ремонту самой школы помогали. двоюродные сестра и братья жили в сельской местности в НО, они отрабатывали на школьном поле- кто на прополке, кто на уборке. Овощи либо оставались для школьного питания, либо продавались, а деньги шли на нужды школы
Про студенченские поездки "на картошку" вообще можно долго рассуждать, понравилось, как это показали в фильме "Овечка Долли была злая...". Да и сам фильм очень понравился.

В нашем советском детстве много было того, что есть сейчас у развитых стран)
меня просто удивляет позиция наших чиновников от образования, которые многое что хорошего было просто выкинули, зато насаждают то, что на западе себя не особо оправдало.

У нас в июне есть школьный лагерь. Типа. Платный. Так вот там дети реально просто сидят в школе или во дворе школы и сходят с ума/носятся/смотрят мультики и т.д.

По итогу один год этот школьный лагерь базировался в нашем классе - класс можно было после этого заново ремонтировать, что нам и пришлось делать(((( Дети просто бесились от нечего делать и крушили все вокруг
у нас в прошлом году не было школьного лагеря, к сожалению, ссылались на сдачу ЕГЭ в школе, на самом деле вопрос финансовый был... До этого все, кто в него ходили, просились еще- и поездки интересные, и мероприятия различные. Вторая дочь у меня после лагеря пошла в школьную театральную студию- педагог ее "разглядел" именно за смену.
Старшая в этом году вожатой хочет идти
здорово, когда лагерь именно так организован!
Ginger miracle писал(а)
В нашем советском детстве много было того, что есть сейчас у развитых стран)

это точно!
*Yulia*
09.02.2016
И самое смешное (и ужасное одновременно), что сейчас наше образование начинает медленно к этому возвращаться, очень меееедленно, причем на это требуется огромное финансирование и горы бумаг ((
elilka
09.02.2016
а у нас вообще любят это вот "до основанья, а затем" - а зачем до основанья-то, спросить бы их... да и программы новые зачастую - "лучшее - враг хорошего". вот, например, зачем было убирать предмет тригонометрию и раскидывать его по алгебре и геометрии? в итоге что имеем - только силами очень хороших учителей какая-то часть учеников имеет в голове целостную картину. для других тангенсы так и остаются чем-то пугающе непонятным..короче, обнять и плакать(
согласна, что детям должны в школе прививать любовь и бережное отношение к окружающей среде! Тогда бы выросло поколение, которое меньше мусорит,загрязняет природу...
Я сама года два собирала батарейки, чтобы сдать в приемник в Икее, муж уже ругался, мол, брось всё в мусорное ведро и всё...а я не могу, мне жалко, что будет вред экологии!
Ну и руками что-то желать учить-полезно, может у кого-то талант раскроется!
Даже если таланта не раскроется, то уметь пришить пуговицу, зашить дыру или там вернуть на место поясок оторвавшийся всегда в жизни пригодится, мне кажется. Военных даже учат этому (курсантов), элементарным навыкам каким-то.
Если что-эльдорадо тоже принимает, во всяком случае в местном у входа в их магазин стоит стеклянный сборник.
Я тоже никак со своей коробкой батареек не доберусь, забываю)
1. конечно, не постановка. зачем японцам это нужно?)
уверена, что всё так и есть, как показано. японцы- очень организованная нация.
2. культура труда нужна не только в школе)..но и дома:)
вот вспоминаю всё-таки своё советское детство с большой благодарностью. какие мы были свободные и как многому нас обучали. и в школе. и в кружках всевозможных. а уж эти трудовые и обычные летние лагеря..красота!))
кстати, в Ждановце- студенческом лагере от Политеха (кто не знает)) мы тоже дежурили по столовой. посуду мыли точно)..не скажу, что сильно хотелось))но никто от этого не пострадал:)
Ну не постановка, а типа отфоткакли образцовый день, а так у них все попроще в жизни)))) Мало ли))) или это во мне мое русское раздолбайство вещает?)))))

Дома... дома... не знаю, как девочку приучить посуду мыть, серьезно. Потому что моет черте как, когда моет. А ругать вроде за это не комильфо, а есть с тех тарелок часто нельзя. И получается, что самой проще, но я от этого зверею порой))))Стараюсь привлекать ее, но не часто. Или вот нравится ей готовить, книжку подарила для девочек. Так после ее готовки можно всю кухню заново перемывать)))) Хоть она и старается убрать за собой. Про порядок (вернее бардак) в комнате я просто промолчу. То есть в принципе я за труд и дисциплину в этом вопросе, но не знаю, как это привить. Потому что моя восстает против всяких репрессий и давления сразу
у меня есть такая девочка) она тарелку свою моет по 3 раза. До этого пришлось купить детям в Икее тарелки разного цвета, ибо незапланированный деть по имени Этонея меня достал своим свинством) Сейчас все решается наличием ПММ, бабушка смеется, что Светка так никогда посуду не научится мыть)

Кухню отмывают после готовки до тех пор, пока я не приму. На неубранной кухне я не готовлю- пару вечеров поголодали и быстренько осознали все
у нас посудомойка сломалась, совсем((((( И я в печали. Про принять кухню это да, стала так же делать.
Кицунэ писал(а)
Потому что моя восстает против всяких репрессий и давления сразу

и правильно делает! не фик давить!)))
не, ну серьёзно..тебе нравится, когда на тебя давят? и мне нет:)
всё придёт в своё время. не переживай. я вот с детства терпеть не могла убираться..а потому что- именно давили и репрессировали((субботу- день уборки- ждала как страшный день:) и ничего..выросла- обзавелась домом и убираюсь с удовольствием!)
ты постарайся не давить. помогает- хорошо, не помогает- тоже неплохо:) и у меня на кухне- если Маруся мне помогает-как после извержения вулканавулканчикачика))..ничего..приберём) но она же старается!
и да..вот не вспомню, чтобы меня посуду приучали мыть) и ничего..как-то справилась с годами:)..а сейчас- и посудомойки для этого есть)
это я к тому- что всё будет, не переживай. впитывает всё дочь..всё, что надо, впитывает) и зёрна, посеянные, дадут- таки всходы...в своё время!:) не раньше)
ненавижу, когда давят и потому стараюсь не давить. Но бешусь от бардака, который мне прям серпом по фаберже, в итоге взрываюсь. Потому что ее комната совмещена с кухней (пока так, да, уповаю на отдельную в этом году), а это значит, что весь срач ее переползает на кухню. иыыыыть, а у нас и так места мало-мало. И вот когда там еще бардак реально ступить даже некуда. Поэтому необходимо хотя бы элементарный порядок, а она вопит что-то в духе моя комната, что хочу тут то и делаю, мое право в ней убираться или не убираться!

Причем объенктивно это просто не три вещи, лежащие не там, а прям срач настоящий
я тебя очень хорошо понимаю)
у нас из Машиной комнаты всё за секунды растаскивается по всему дому)) такой ребёнок. иногда подбешивает, ага))..учу убирать за собой. а она не учится)))..
сейчас старшая дома на каникулах. вот у неё обучать получается лучше).. она два раза не повторяет. сказала- "выброшу, если не приберёшь", значит, выбросит).
учимся, короче..все:)
у нас папа такой, как ваша старшая. нифига не помогает. продолжаем учиться, ага)))
вот знаешь, и я учу-учу мальчиков класть вещи, которые они взяли (а их может оказаться много, одно мелкое лего только чего стоит) а вдруг вот я их учу-учу, нервы трачу, тоже сержусь что не учатся...а они будут это делать только когда женятся и с жёнами жить начнут?!
Моя звезда меня тоже вчера взвинтила. Киндер съела, фантик на столе. Клубнику с братом слопали, тарелка на диване. Я вспоминаю старших, и понимаю, что репрессировать надо уже сейчас... В комнатах хоть вместе убираются каждый вечер без ругани.
с тарелками натренировала, теперь она свое аккуратно ставит в мойку, чтоб Я помыла :-D :-D :-D
elilka
09.02.2016
я думаю, только постепенно можно придти к этому.. если бы ты видела, как выглядела кухня после того, как там готовил мой муж в начале нашей совместной жизни..ооо..мне страшно было заходить, такой масштаб разрушений)) а потом ничего, года за два научился убирать за собой. ну, не так, как мне надо, конечно. но вполне сносно. то есть если мне совсем вот уж некогда, можно и так оставить, никто не испугается))
я все школьные годы каждый год ездила в летние лагеря. Там всегда было "дежурство по столовой" - почистить картошку, разложить тарелки, разлить компот (а каждый стакан по 3 ягодки клали, мы часто эти ягоды тырили), потом уборка посуды.
ну одно дело лагерь (я тоже ездила и все то же самое делала), другое дело школа.

кстати, сейчас в лагерях картошку уже чистить не заставляют и дежурство там условное какое-то. Мы еще каждое утро территорию убирали, а еще дежурили по клубу, где дискотеки были - мыли полы (но это уже в старших отрядах было)
KatrinSm
09.02.2016
У старшей дочки сейчас в 5м классе есть труд. На прошлом занятии как раз закончили фартук шить )) Ей очень понравилось. Я помню, что тоже шила фартук и еще что-то.. Но готовить мне тогда больше понравилось
Мне нравится как японцы подходят к обучению детей культуре потребления, если это можно так назвать. Было бы здорово, чтобы хотя бы частичка такого применялась и в наших школах...
Я выше написала - подарила дочке книжку, свою еще для девочек. Она теперь требует шить с ней по книжке фартук))))

У старшей после началки трудов нет, как будет у младшей пока не знаю
KatrinSm
09.02.2016
у нас в началке труды скорее как изо были ) а сейчас вон шьют хоть что-то ))
насчет бардака я Вас ТАК понимаю..
KatrinSm писал(а)
насчет бардака я Вас ТАК понимаю.. ...

Обнимемся!)))))) И поплачем!))))))
KatrinSm
09.02.2016
))))))))))))) мне реально иногда всплакнуть хочется от чувства, что я стучусь в глухую стену
Японцев очень уважаю, склонна верить, что все происходит на самом деле.
Как в нашей школе (напомню, у школы высокий рейтинг, несмотря на периферию): акцент на охрану окружающей среды. Лекции, проекты по вариантам очистки территории и воздуха, кружки тематические. Старшеклассникам разрешают летом работать в штате ремонтников и уборщиков. После этого никто не мусорит в течении учебного года, все следят за чистотой. Уроков труда нет к моему сожалению. Дочку недавно учила пришивать пуговицы, не особо она преуспела.
Очень интересно! А их совсем-совсем не обучают никаким "домашним" премудростям? считается, что семья сама вольна это воспитывать в детях или просто нет возможности/времени?

Я помню когда в Германию в школе по обмену ездила, то там мы полноценно готовили на трудах, у них под это дело даже специальная комната с духовками была отведена. Я там приготовила первую в своей жизни пиццу и в Нижний рецепт привезла))))) Уж сколько лет печем))))
У детей есть активность и вне стен школы. Многие состоят в движении любителей природы и ходят в походы. А там и еду научат приготовить и костер правильно разжечь. Готовить еще учатся дома, семьи тут большие - мама часто на кухне, старшие помогают, младшие на подхвате. Я не любительница готовить, моя дочка частично училась у мам подружек. Давно уже меня превзошла, да и сын тоже отлично готовит. Да, многие домашние премудрости постигаются в армии ) Муж мой всегда дома делал мелкий ремонт, дети ленились приглядываться. Армия все исправила - сын теперь никакой работы не боится.
Хорошо, когда есть настоящая школа жизни. У меня мужа тоже в армии шить научили, погоны только сам пришивает, но если пуговица где оторвалась - всегда мне протягивает :-D
Чего тут скажешь, кроме "здорово!".
Мы очень много времени и внимания уделяем в саду сервировке, подготовке к принятию пищи, дежурству.
А в лицее дочь должна алюминиевой ложкой есть остывший суп. *потому что в школе ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ горячий приём пищи!!*
Аайййй... "соль на рану".
У нас вроде не заставляют в школе есть. Во всяком случае мою точно нет, ее фиг заставишь)))))) И никаких там "вынуждена есть" - там скандал был бы.

Одно время были у них дежурства и по столовой, и по классу, а что-то в этом году все затухло совсем, смотрю.
Их не заставляют есть- нас заставляют платить))))
Но отказаться я тож не могу пока в надежде, что что-то всё-таки попадает в желудок то, не "мусорного"
Вспомнила про баталии местные вокруг мытья полов в классе: дежурные дети vs уборщица за счет родителей.
И прошлогоднее обсуждение новости про учеников, которых вместо занятий отправили чистить снег на остановке у школы. Интересно, директора той школы уволили или просто по прокурорам затаскали?
Все это хорошо лишь в теории, а на практике всегда найдется мать-распальцовщица, которая своему сыночку не позволит брать в руки общественную тряпку, ведь на ней сидит вся таблица Менделеева и все известные в мире вирусы, От СПИДа до Зика и Эболы
Да, я об этом и говорю. Почему-то у нас такие вещи считаются либо жутко позорными, либо заразными. А вот японцы (дикая нация, чо) это для своих детей считают обязательным.
Кицунэ писал(а)
А вот японцы (дикая нация, чо) это для своих детей считают обязательным. ...

и заметь, дети при этом чувствуют себя замечательно)..
судя по тому, с какими счастливыми лицами они надраивают пол после обеда - да))))
elilka
09.02.2016
ага, весело у них там получается) особенно те, кто с тряпками по полу перемещается))
Ох, вспомнила " общественные " тряпки в нашей школе ...для стирания со столов после обеда.... Там жизнь могла зародиться, не то что эбола(((.
Как же это было противно в руки брать...
И уборка в классе была сопряжена с массой ужасных эмоций...очень надеюсь, сейчас все не так!!!
А В теории я с вами согласна.
Дочь Сфинкса писал(а)
И уборка в классе была сопряжена с массой ужасных эмоций..

о, а у нас уборка в классе была сопряжена с массой положительных эмоций))) Как-то весело нам было, и убраться успевали, и побеситься..)))
Нас вот заставляли приходить в школу по сб после второй смены, от которой наш класс оберегали.. и тогда стало ясно почему - в шк был кавардак вечером. Запросто парни врывались в жён.туалет, например.дрались, толкали девчонок на пол..не меня, но было очень страшно((
Плюс сама уборка исключительно ледяной водой, руки ломило..
Зато общие с родителями и классной ремонты класса - очень тёплые воспоминания))
Нда.. у нас такого не было в школе - ни толканий, ни врываний в туалет - ни днём, ни вечером, никогда.. может поэтому и воспоминания хорошие?..
Какая вода была - убей не помню)) Тёплая или холодная, но дискомфорт не запомнился - значит всё же тёплая))
Единственное, что противно вспоминать - это тряпки для стирания со столов в столовой... бррр.. потом руки полчаса отмываешь))) Но это проблема, кмк, решается)) просто тогда мы не знали, как её решить))
Ненавижу эти тряпки.. Второй день из головы не идут(((
veroniya
10.02.2016
так же!)
Ну вот я против принудительного труда. Труд должен быть добровольным и оплачиваемым (!).
В вашей системе координат я, наверное, 'распальцовщица'? )
В наше время было дежурство по школе-я очень любила! Общались,смеялись и не замечали как одновременно дела делались-все легко.
Труды не знаю,мы пока в 3 классе,в принципе учатся многому-сейчас бисером плетут,моему нравится,хотя мальчик)
Трудотерапия должна быть,считаю,начиная с садика-элементарно помочь убрать тарелки со столов.
Stfb
09.02.2016
В первую очередь привычка корректного потребления и навыки самообслуживания должны идти из семьи, я считаю.
Если это еще подкрепляется в школе с правильным подходом - отлично.
О трудах... в 82 м лицее (у мальчиков, по крайней мере) самые настоящие труды. И хорошо оборудованная мастерская. Чего они там только не делали. В новой школе труды на выезде в соседнюю школу. Сын говорит, что мастерская там хуже (нет разделения на зоны по видам работ и станки не оч. удобные), но тоже что-то делают там по металлу и дереву.
Melisanda
09.02.2016
Нормальные уроки труда - отличная вещь. Я научилась азам шитья именно там. И готовили мы тоже - в том числе, селёдку под шубой :-)))
Сейчас всё зависит от наличия в школе оснащения (плиты, станки-инструменты для мальчиков) и от того, не использует ли школа эти часы для других занятий (так иногда бывает в гимназиях и лицеях).

А насчёт трудотерапии, поездок "на картошку" и т.д. - не уверена, что там учат именно труду.
У нас в школе всё это было. Воспоминания замечательные - и о трудовой практике в июне после занятий (ходили в Кремль полоть клумбы), и о выездах "на морковку", и о загородном трудовом лагере. Но замечательные эти воспоминания вовсе не потому, что там привили любовь к сельскому хозяйству. Это были отличные возможности пообщаться с друзьями вне уроков, интересно провести время. Например, от трудового лагеря запомнились вовсе не капустные грядки, а КВНы, дискотеки, спортивные игры. А грядки...
Наоборот, привился какой-то пофигизм и очковтирательство: можно эту капустку было полоть, а можно было пригибать и забрасывать землёй сорнячки - и выглядело это так, как будто здесь пололи. А ещё по этим кочанчикам было весело ходить: хрусть-хрусть! капустка ломается, всем весело. А морковкой, которую мы должны были убирать, было весело друг в друга кидаться.
Да, а самостоятельная уборка в классах обычно сводилась к тому, чтобы помокрее намочить тряпку и везде навозить, чтобы были видны следы.
А ещё в трудовом лагере мы дежурили по столовой. И это было не только накрывание на столы, но и мытьё посуды вчетвером на весь лагерь - бесконечно, в огромных раковинах, с горчицей вместо моющего средства - брррр! Это была просто каторга. Может быть, я поэтому до сих пор не люблю мыть посуду?
В общем, я не думаю, что всё это всерьёз приучает к труду. Это весёлые возможности общения для подростков и куча гемора для организующих взрослых. Наверное, потому всё это и заглохло.
Учиться домашним делам надо в семье. И лично я не вижу ничего страшного, если ребенка не припахивают с 5 лет, а ждут с этим делом, скажем, до 14-ти. Конечно, маме удобнее, если у неё есть помощники. А вот способствует ли раннее приучение любви к домашнему труду - тут я очень не уверена :-)
Полностью согласна! Все эти труды учат только выкручиваться, филонить и вовремя привлечь бабушку к шитью юбки-солнца ))
Melisanda
09.02.2016
Я скорее не об уроках труда писала. На "трудах" мы как раз честно шили :-) И благодаря этому я не боюсь швейной машинки.
А вот внеклассная трудотерапия (поездки "на морковку", мытьё полов в классе и коридорах, трудовой лагерь и т.д.) - всё это, по моему опыту, было чистым приучением к обману и весёлым подростковым досугом.
Я поняла :) Только я еще и юбку с фартуком так и не сшила. Морковка, кстати фигня. В каком-то пионер лагере нас возили на прополку молодого соснового леса, вот где была жесть. Перчаток естественно никаких не было, сушь, травища по пояс, а сосны по щиколотку. Руки в волдырях уже минут через 10мин работы. Естественно все только делали вид, что работают. Бесплатный труд еще никого на моей памяти не облагородил.
nema
09.02.2016
У них от школы все зависит. Но все правильно показали на самом деле.
Эта школа по нашим меркам находится в маленьком городке типа Заволжья, поэтому вырастить себе что-то на огороде они вполне могут позволить. А с точки зрения доставки еды, дежурств и уборки все верно показано. Мытье пакетов - это элемент воспитания. Чтобы дома тоже приучались выбрасывать все в соответствии с типом мусора. Это не специальная постановка. Единственное, в старших классах это, конечно же, уже не так глобально происходит и быстрее и скучнее.
Это ж какая там школьная ферма, если картофеля хватает на обед для 720 чел???
так может там часть картофеля только с фермы или его хватило как раз только на один обед)))
nema
09.02.2016
У них картофель - это типа лакомства. Маленький кусочек в супе - и достаточно.
Его продают там по паре штук и за дорого.
IY
09.02.2016
Я вспоминаю свои школьные годы - и класс мы убирали, и школу драили, и на картошку ездили,да много чего делали - и ничего не переломилась, нам наоборот было весело. Сейчас замучилась в школу писать разрешения на привлечение к общественно полезному труду. А то без этих разрешений нельзя ребенка попросить цветочки полить или с доски стереть. Недавно сын впервые дежурил по школе и попал в столовую Приходит и говорит - мама оказывается у нас все такие свиньи, и начинает мне в красках рассказывать, как дети у них едят, чего куда кидают и т.д. Я молча привела его на кухню и показала что он оставляет за собой. Но за собой то он не видит, а за другими сразу просёк. Так что общественный труд бывает очень полезным, помогает увидеть себя со стороны. Что касается уроков труда. Мы нашей классной весь мозг уже вынесли по поводу этих уроков. У сына - уроки труда сплошная писанина типа как забить гвоздь. Один раз в год мы (именно мы, т.к. без участия родителей никак не обойтись) делаем проект - готовим чертежи модели, обосновываем почему именно это решили сделать, расписываем экономическую часть - сколько потратили на материалы, расписываем этапы работы, оценку родных и знакомых, потом делаем модель и все это сдаем, а на обосновании проекта написано гордо выполнено под руководством и дальше ФИО учителя. Вот каким местом он руководил, для всех родителей класса это остается загадкой. Девочки из класса готовят, насчет шиться не знаю.
тоже ЗА трудотерапию
в моем детстве представить нельзя было, чтобы класс убирала уборщица, только сами, по-моему с младшей школы. каждое лето какая-та работа по школе была обязательна - покрасить что-то, ремонтировать, трудовой лагерь был, помню, летом - трудно, но весело, пололи все подряд, капусту убирали. осенью строго тоже на какие-то сельхозработы ездили, всем нравилось
а труды меня ничему не научили, все, что руками, мне трудно давалось. еще и мама все время говорила, что руки не тем концом. как-то в реальной жизни сама научилась
Я против школьной трудотерапии. Во-первых помню свою, как я ненавидела копать пришкольный участок или эти вонючие сальные столовские тряпки. Фууу!!! А уж шитьё! Вот где песня, до сих пор пуговицу пришить отдаю свекрови или портнихе отвожу. У моих детей трудотерапии с избытком хватает дома, у них полно обязанностей. И обувь моют (нашу с мужем в том числе), и прибираются, и пылесосят. Прибрать за собой на кухне, это даже не обязанность, а так, само собой разумеющееся. На даче их привлекают по мере их сил. Сын крыльцо намывал тем летом лучше сестры. В школе вся эта трудотерапия всегда была бардаком и хулиганством. Дежурные только в сифу играли, никто в классе никогда путью не прибирался. Нет, я против. Время, потраченное зря.
Знакомый европейский ребёнок учился в японской школе около месяца, про " подавление воли " много разговоров было, при том что школа с европейским уклоном. Ребёнок отлично воспитанный, умный. Привык со взрослыми на равных разговаривать, там это не приветствуется..))
Идея уроков труда мне не нра- пуговицы, готовка этому лучше дома учиться...
А вот за хорошо организованную трудотерапию я только за. У нас было мытье класса кислыми тряпками ледяной водой.(((
Нет, я против трудотерапии в школе. Против бесполезной траты времени на уроках труда, эти бессмысленные потуги на пошив юбок, фартуков и т.д. Теряли по 4 часа в неделю. Ужас. Толка - ноль.
Против уборки территории школы вместо уроков, против уборки класса после 7-го урока.
Приобщение к труду - задача родителей. И приобщение начинать не с первого класса, а с первых шагов....дома. Про грязные столовские тряпки выше писали...у меня они вызывали рвотный рефлекс и отвращение к труду.
Литература, физика, математика...столько интересных предметов, почему бы не перекинуть на них лишние ненужные трудовые часы.
До японских школьников мне нет дела. У японцев совершенно другая культура, другой уклад жизни...возможно и трапки в столовой чистые и их приятно брать в руки и мыть полы ради удовольствия.
Почему труды - время, потраченное впустую?
Тут кто-то писал, что именно на трудах научился азам шитья и это пригодилось в жизни. Кому-то физкультура - время, потраченное впустую (например, по здоровью нельзя посещать, но на лавке сидеть будь любезен), а кого-то разглядят и сделают чемпионом.
А для кого-то и математика - потраченное впустую время))) И, кстати, много ли математики из старших классов пригождается в обычной жизни не технарям?
Рецепт мятой картошки и умение пришить пуговицу к пальто...результат 4-х часовых еженедельных уроков труда на протяжении 4-х лет. Дофигища зря потраченных часов, имхо. Этому мамы дома учат за несколько минут. Но мало кто из мам сможет объяснить законы физики или химии. Ну уж программу начальных и средних классов надознать...
Кстати, в старших классах разрешают выделить для себя приоритетные предметы и им уделять большее внимание.
ПС: в 10-11 классах была на уроках биологии 8 раз, в конце каждой четверти.
Думаю, Вам просто с педагогом по труду не повезло))
Вот таки с ней нам очень повезло. Милейший человек, прекрасно понимала что:
1. Далеко не все девочки хотят научиться шить, вязать, готовить сложные блюда в 10-14лет (простейшие уже умеют).
2. Тогда были 90-е годы, озадачивать родителей ещё и покупкой ткани и продуктов для уроков труда не хотела.
3. Позволяла заниматься своими делами. Меня отпускала в хим.лабораторию по договоренности с учителем химии, подругу к ин"язнику.
4. В 9-ом классе вообще перестали заниматься трудами и вот тут началось именно то, что нам было нужно и интересно всем...занимательная психология: выбор профессии, отношения, сексуальное воспитание...
5. Девочку, которая хотела научиться моделировать одежду, шить ...учительница научила, потом и подготовила к поступлению в колледж швейный на Мызе (не знаю, как точно он назывался).
Спасибо огромное за толерантность:)
Так почему тогда труды - пустая трата времени?)) Вам было совсем не надо - Вам разрешали заниматься химией (время не впустую потратили), а одной девочке было надо - её подготовили. И для неё эти уроки труда вовсе не были бесполезной тратой времени тратой времени, впрочем, как и для Вас, как и для девочки, которую Ваша золотая учительница отпускала заниматься языком.
Не все в 14 лет умеют готовить простейшие блюда. У меня подружка в 14 лет не умела даже плиту зажигать)))

Всё-таки есть школьная программа, есть набор предметов, и каждый должен освоить определённый минимум. Опять же - кому-то труды кажутся бесполезными, кому-то литература, кому-то математика...
обалдевшая писал(а)
Вам было совсем не надо - Вам разрешали заниматься химией

Ещё одно подтверждение, что труды - время потраченное впустую. Мне и моим одноклассницам просто повезло, нам разрешали не убивать время, а заниматься тем, что нам нужно и интересно:)
Сообщение ваше прочла утром часов примерно в 9. Не поленилась, провела на работе, вечером в одноклассниках небольшой опрос среди знакомых (примерно 150 человек) какие навыки получили на уроках труда в средних классах. У мальчишек сплошное хулиганство, девчонки тож чето ничего конкретного:) Школы и года разные.
ну, если вы научились только пуговицы к пальто пришивать, то вам просто не повезло с учителем.
Я прошла всю цепочку от фартуков до юбок и брюк. И не смотря на то, что нормально не шила со школьной скамьи (а это уже 20 лет прошло), я без проблем по книжке построю выкройку, сниму мерки, смогу откорректировать выкройку под себя и относительно легко сошью даже пальто (как оказалось) А еще могу вышивать в 3 разных техниках, умею создавать разные интерьерные штучки и прочее и прочее. Меня на уроках труда только вязать не учили, это пришлось самой осваивать.
Кстати, мама у меня не шьет и крючком не вяжет, научить этому она была бы не способна.
Не, про пуговицы и картошку это где то в ответах девочек прочитала в теме:)
Я честно говоря и фартук то шила шила распарывала пальцы колола иголками и в порыве гнева изорвала, так и выкинула тряпку недошитую.
*Львиц@* писал(а)
Я честно говоря и фартук то шила шила распарывала пальцы колола иголками и в порыве гнева изорвала, так и выкинула тряпку недошитую.

Ну вот это просто не Ваш предмет значит был)) А кто-то в поруве гнева может все колбы поразбивать на лабораторке))) тут кому что)
Uboische
09.02.2016
Я была бы очень счастлива, если бы мой ребенок с 1 по 11 класс трудотерапиел бы во всю, а то растим белоручек на свою голову...Да и детям просто в радость ...Вспоминаю, как прошлой зимой около 173 школы ученики-подростки снег разгребали. Им только в радость... Тогда же, помнится, телевизионщики и некоторые родители целую трагедию из этого умудрились раздуть: НеЩастных детей чуть ли ни рабами выставили, а администрацию школы - тиранами-кровопийцами
Esenka
09.02.2016
Скорее всего так и есть. Моя близка подруга долгое время жила в Японии. Про коробки из под молока она рассказывала что школьники в них выращивают рассаду и потом из этой рассады выращивают овощи, которые потом они же и едят. У них очень развито бережное отношение к ресурсам, еде. Мусор обязательно используется при любом возможности в переработку.
Про "у нас"
В нашем детском саду есть некое подобие, дети один раз в неделю сами готовят себе полдник, под присмотром преподавателя. Моя очень ждёт всегда этот кулинарный класс. А весной все вместе разводят рассаду , высаживают и собирают урожай)) но у них это скорее как элемент познания -урожая не хватит даже на обед)
В целом счититаю что труд это то что доктор прописал для наших современных детей
Лично я на уроках труда научилась правильно заваривать чай и делать картофельное пюре. До сих пор делаю по тем рецептам.
Потом мы ещё шили фартук- я сшила и потом очень им гордилась. Помню что делали все сами с начала до конца, выкройку, замеры, наметку, прострачивали на машинке. Ещё учили пуговицу к пальто ( толстой ткани) пришивать, подложив спичку, что б потом было удобно пользоваться.
+сюда. Помню на трудах мы сшили косынку и фартук, в них потом там готовили-кашу, пюре, суп, горячие бутеры, пекли печенье. Всё это скармливали нашим мальчикам-их отпускали с урока на 15 минут раньше уничтожать наши изделия))))
Далее пришивали пуговицы, вышивали разными техниками, учились вязать, сшили также ночнушку (спала в ней потом в деревне), трусы (я попросила об уменьшенном варианте для куклы), прихватки (изъюзали на уроке готовки). Это то, что я с разлёту вспомнила. Теперь я иногда шью и умею жто только благодаря урокам труда.
Я против детского рабского труда в России )
А япошки пусть живут как хотят.
Жень, если ты про совхоз им. Ленина, так попробуй туда еще попади на сбор клубники. Они не только едят, но и сколько-то могут увезти с собой, не помню уже точные цифры. Всё расписано чуть ли на год вперёд, я бы тоже не против клубники пособирать.
Трудотерапия - дело хорошее. Но боюсь в реалиях наших школ она превратится в профанацию, мероприятия для галочки и отчетности. Поэтому спущенную сверху, из министерства, трудотерапию не хочу. Если в конкретной школе детей будут привлекать к труду, я за.
Посмотрела, интересно. Это мой больнейший вопрос, у меня два мальчика и это постоянный капец. Старшего я избаловала, сейчас к труду приучать приходится со скрипом и трудом. Младший у меня невероятно чистоплотный, сегодняшний день начал с полива рассады из своей леечки, потом угостил принес папе в постель вчерашние блинчики, а все чашки раскидал по ванным раковинам. Как старшего приучить к труду не знаю. У нас в 90-х был труд с вязанием образцов, эх я его и ненавидела, обработкой милипусечных рубашек и оформлением в альбом. Я всего этого делать не умела, просила сделать бабушку профессиональную швею, но не получалось так как требовалось учителю. В итоге потом пришла другая учительница и у меня началась пора прекрасных платьев, сама сшила три штуки, но как-то получилось что по труду выходила единственная 4-ка и мне пришлось сдавать труд, чтобы получить медаль в дальнейшем. Вот после этого шить я научилась и вязать тоже. Это был челендж конечно в какой-то момент, но тем не менее на это лето сарафаны шить буду сама и покрывала на кровати тоже.Рассадой и огородом учила заниматься бабушка, в итоге огород у меня круглый год, мне это нравится, но вот при абсолютно одинаковых условиях мне нравится, а сестра ненавидит все эти земельные дела. Ну и вязание, свитера шапки в нашей семье все больше и больше хэндмейд. Заложено было давно, а выстрелило только после 30.
veroniya
10.02.2016
сравнивать нас и Японию это как небо и землю)) у нас не будет так, как у них) и наоборот! Вроде бы в теории все круто и прикольно, а на практике все не так(( соответственно и родители начинают возмущаться) да че говорить) Россия не такая
Arveel
10.02.2016
Я только за. А мы на последнем собрании писали заявление, о том что не против привлечения детей к труду-это касается уборки класса. Директор подстраховался, а то вальнет кто в прокуратуру жалобку, что ребёнок подметает в классе 10 минут и стулья расставляет..куда мы катимся, общество потребленцев, мы никому ничего не должны, а нам все(
Когда я училась в школе, в селе, у нас был приусадебный участок. Там растили овощи самые разнообразные - и лук, и чеснок, и свёклу, и помидоры, и капусту.
Летом у всех старшеклассников была обязательная двухнедельная "отработка" по графику - мы приходили на этот участок, пололи и поливали. Не любили это дело, но никто отработку не пропускал.)) А вот на поля колхозные картофельные любили выезжать - за это колхоз выделял школе картошку.
Зато зимой у школы были свои овощи, и нам про это напоминали - мол, сами растили, сами теперь едите.
Я считаю, что детям это нужно хотя бы для того, чтобы ценить чужой труд.
Если мне не изменяет память, в 50е года в СССР хотели ввести и даже кое-где вводили систему питания культурно прямо в классах.
Единственное, не готовили сами, конечно.
Но даже парты с помощью спецупоров переводились в режим "стол", расстилались салфетки, дежурные всем проверяли руки, повара привозили горячую еду, все дружно ели минут сорок и то ли все, то ли дежурные убирали класс.
Источник -" питание школьника" 59года что ли, кстати, очень интересная.

Что касаемо трудов-тут имхо в нашей стране по зоновским понятиям.
Откуда пошло-бог знает, поколение наших бабушек никогда не стеснялось уборки, а наше помрет от позора за кем -нибудь бумажку поднять.
Bell
14.02.2016
Организовать такой сложный процесс возможно только при идеальном послушании детей, что для восточного менталитета больше характерно. Я боюсь представить, что из этого получится в наших школах, где полкласса гиперактивные или просто плохо воспитаны и учителя слушать не желают.
Если с пеленок не заложена та самая благодарность как часть авторитета родителя, учителя и взрослого человека вообще, трудотерапия в таком варианте не прокатит. Суп размажут по коридору, пустыми пакетами из-под молока весело покидаются, котлеты закинут под парты, а потом будут пинать по классу. Нееет, это не для нашей культуры способ.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Новая футболка 152-158

Хлопковая футболка, ОГ 40
Цена: 350 руб.

Заяц плюшевый

Мягкая игрушка ручной работы для детей, в подарок. Высота без учёта ушей 30 см. Мягкий плюшевый.
Цена: 800 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой (24500 руб) манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 24 500 руб.

Джинсы JeeJay 158

Джинсы Глория джинс широкие, трубы, в отличном состоянии, высокая посёлка, талия примерно 65 см, размер 158 +, длина в пол.
Цена: 1 000 руб.