--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Бьюсь головой об стену: ребенок не понимает и не запоминает текст вовсе.

Развитие. Психология. Воспитание (общая основная тематика)
840
81
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
elenka-21
26.02.2016
Каждый день читаем книжки со старшим сыном (4.5 года). После прочтения короткого рассказа задаю вопросы по содержанию. Рассказы читаем по возрасту - Ушинский, Толстой, Бианки, в основном, про животных, птиц и т.п. Короткие - супер-крупным шрифтом (для начинающих читателей) с большими картинками - на 4-6 страничек.

Рассказы типа: поспорили корова, лошадь и собака, кого человек любит больше. Лошадь сказала, что её - она пашет, дрова возит, на ней можно ездить в город; корова, что ее - она молоко дает; собака, что ее - она дом охраняет. Человек все это услышал и сказал, что все они нужны и каждый хорош на своем месте. Все. Каждый абзац разжевала, объяснила, пересказала более простым языком. Ноль эффекта. 8 раз пассаж про лошадку зачитывала, пересказывала, повторяла.

На вопрос "что лошадка делает для человека?" ребенок отвечает "Не помню". Дуб, орех или мочало - начинаем все сначала. Переформулирую вопросы "что лошадка возит?", "что лошадка пашет?". Ноль эффекта. На н-ный раз прочтения и объяснения стала уже просто говорить предложения, а ребенок завершал. С горем пополам справились. Про корову ответил - ура. Про собаку - нет. "Зачем человек заводит собаку?" - "Не помню". "Зачем у нас собака?" - "Не знаю". Рррррр.. Ну, допустим, у нас лабрадор. Я и сама не знаю, зачем такая собака ))) разве только для души )) но все же..

Отстать от ребенка? Стихи не учит тоже. Есть одно любимое стихотворение, может оттуда процитировать большой отрывок. Новые стихи не учит. Начитываю ему и стихи, и прозу каждый день. Разговариваем обо всем на свете, все обсуждаем. Что из этого оседает в голове - не знаю. К концу дня уже хриплю, настолько много говорю. Фиг со стихами - дождусь сознательного возраста, объясню, что НАДО. Но вот текст как бы научить его понимать. С какой стороны подойти? Математику щелкает на раз, не успеваю тетрадки с заданиями покупать. Но не гуманитарий вовсе...
Aska
26.02.2016
elenka-21 писал(а)
Отстать от ребенка?

да
elenka-21
26.02.2016
Тогда вопрос - а с какого возраста опять пристать? )) Колобка, например, и репку даже малыши могут пересказать. А тут сюжеты как бы не шибко сложнее. Я за школу переживаю ((
И еще сразу сомнение - если ребенок не понимает текст, то зачем ему читать? для него же это все фон. Сюжет не понимает, героев не запоминает - какой смысл в чтении?
Aska
26.02.2016
как в ШБП пойдет ребенок
или летом перед школой
или вообще не приставать
undina
27.02.2016
Ребенку может прсто нравится слушать как вы читаете. Было время, когда у меня ребенок слушал все, даже инструкцию к стиралке) А про перессказ текста, попробуйте книжки из фикс прайса про Смешариков. Там рассказ примерно из 5 строчек и сразу вопросы к нему. Так на каждой странице.
aolegovna
26.02.2016
elenka-21 писал(а)
Отстать от ребенка?

Господи Боже, - ДА!
он же у вас логопедический. мой точно так же ничего не помнил, не запоминал, стало лучше после 5 лет, как на хореографию пошел: и стихи быстрее стал запоминать, и тексты помнить.
elenka-21
26.02.2016
Да, логопедический. Вытаскиваем его с логопедом вместе. Просто в 6 в подготовишку идти, хочется, чтобы он себя там комфортно чувствовал.
Хочется мне тут сказать. ))) Логопед очень сильно хвалит Вашего мальчика. Вот очень-очень. Вы для меня теперь пример, честное слово.
Я Вас прекрасно понимаю. Делаю то же самое. )
я танцы посоветовала бы все же. но не "два притопа- три прихлопа" , а в нормальной танцевальной студии, куда берут с 5 лет (а не с 2х как частных развивашках). а речь более или менее нормально ,когда у него пошла? элементы моторной алалии ставили?
aniutann
26.02.2016
Отстаааать! Зачем вы пристаёте к ребенку с такими вопросами? У него какие то проблемы со здоровьем или он отстаёт в развитии? Мой так, принципиально, на такие вопросы не ответит.
Что называется, горе от ума!
Я, прям, в ужасе представляю целый день говорящую мать, которая хриплым голосом к концу дня задаёт вопрос "Зааачем у нас собааака?" Мать ты чё с ума сошла?!
Ивна
26.02.2016
aniutann писал(а)
мать, которая хриплым голосом к концу дня задаёт вопрос "Зааачем у нас собааака?"

:-D
elenka-21
26.02.2016
У него дизартрия. И да, нам надо много говорить. Толк от этого есть, речь становится четче, мысль может сформулировать и т.п.

Ну и воображение у вас богатое ))) Никто ребенка не мучает.
И у нас дизартрия, говорим действительно целыми днями, поем, дурим. Стихи учим по дороге в туалет, в дс и на качелях. Я читаю тексты, он пересказывает. Самостоятельно читать и пересказывать прочитанное рановато будет:)
elenka-21
26.02.2016
Ну вот смотрите. У меня сам читает, потом мы повторяем прочитанный отрывок (чтобы речь чистая была), после этого я сама ему читаю этот же рассказ (своим темпом, с интонацией, с обращением к картинкам и т.п.) - не пересказывает. Хоть тресни. Даже одно предложение. У логопеда что ли спросить, что делать?
Обязательно с логопедом посоветуйтесь:) Мне кажется ребенок устал от таких ежедневных занятий. Ему всего 4 года.
aniutann
26.02.2016
Воображения вообще нет, вы так написали)) А если просто с ним много разговаривать, не помогает? Или надо обязательно пересказывать и отвечать на вопросы связанные с текстом?
elenka-21
26.02.2016
Да я уже по-разному пыталась. Чет туго очень. Разговариваем много.
Если спрошу - было 3 конфетки, 2 съели, сколько осталось? ответит вмиг. То есть запомнил условие, посчитал в уме, сказал ответ. А спрашиваю, вот зима пройдет, что наступит? Лето отвечает. Или осень.
Pionerka
26.02.2016
elenka-21 писал(а)
И да, нам надо много говорить.

Меньше говорите сами, больше вызывайте у ребенка речь.
Ребенку 4,5 года - отстаньте от малыша, у вас до школы еще полно времени.
elenka-21
26.02.2016
Да где же полно? В 6 лет идти в подготовишку, это уже в следующем году как бы..
на хрена? Почему нельзя пойти не в 6, а в 6,5 и в школу с почти 8 лет?
elenka-21
26.02.2016
Ребенок летний. Подготовишка и школа по графику идут. В 6 с небольшим получается подготовишка, в 7 и 1 месяц - школа. В 8 лет и 1 месяц кто в школу его возьмет? Разве можно так?
Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам

1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Я думаю, что этот вопрос надо задать директору конкретной школы, но в принципе это возможно, тем более, что вы не в 8,5 лет в школу идете, а месяц - это не страшно.
elenka-21
26.02.2016
Надо будет уточнить. На особых детях была эта тема, там говорили, что только через комиссию и со справкой, если ребенку на 1 сентября есть полных 8 лет. Вот если 7 лет и 11 месяцев, то можно. А так бы я его в 8 отдала, конечно.
el.ru
26.02.2016
Только через комиссию. Основной момент "не позже достижения 8лет". Более раннее и более позднее зачисление через комиссию ,которая подтверждает опережение или отставание.
а эти комиссии сложно пройти? в обычную школу в 1 класс в 8 лет разрешат?
Так он и сам читает?:)
elenka-21
26.02.2016
Простые рассказы - да.
По вечерам книги - мы с папой читаем. Вопросы именно про простые рассказы задаю. Вплоть до того, что читаю предложение, переформулирую в вопрос - не отвечает.
Сундучок знаний вам в помощь! Намного интереснее, чем читать и пересказывать в таком возрасте. Да и вам самим полезно, удивитесь, насколько и ваше внимание тоже расслабились и отдыхает :-D
elenka-21
26.02.2016
О! Спасибо за ответ по теме ))) А то меня распнут сейчас ))
Тем более, что он у вас читает, сможет и сам вас тестировать. Так намного интереснее ведь. У нас сын тоже читает с 4 лет, так он вопросы читал, а сестра придумывала, так и играли.
Мне кажется вы слишком уж насели на ребенка со всякими занятиями,раз сами от разговоров и чтения уже охрипли..может ему это совсем неинтересно,может надо перерыв сделать и вообще не читать или читать по минимуму
Elenika
26.02.2016
От ребенка отстать. Он у вас в 4,5 года уже короткие рассказы читает, так пусть чтение будет в радость, а не сопровождаться мамиными бесконечными вопросами. Если нужно больше разговаривать, разговаривайте на те темы, что ребенку интересны, а не по скучным рассказам...
Olya11
26.02.2016
Мой тоже плохо запоминал, точнее запоминал и на наводящие вопросы мог ответить, но рассказать точно нет. Сейчас он вырос... и ничего не изменилось((( 9 класс. Когда задают стих наизусть ходит злой, учит, но запоминает очень плохо, даже температура поднимается, в общем он убивает столько времени на это, что все остальные уроки даже не открывает. НО зато он занял 2 место в районе по математике и первое по информатике в своей параллели. Задачи на логику решает на раз, два, быстрее чем я. Хотя я математик. Я уже почти не парюсь по поводу литературы, но все таки хочется сдать экзамены в школе, поэтому иногда приходится пинать его.
el.ru
26.02.2016
Отстаньте, пока не загубили совсем. Читайте то, что интересно ребенку. Вот этот текст и обсуждайте. Я бы тоже про лошадь и собаку не ответила, если голова занята другими мыслями, меня не смотивировали, а текст такой нудный. Произвольность поведения формируется после 5,5лет. Созревают лобные доли головного мозга. Вот тогда и начинается установка и понятие "надо". Только начинается! А сейчас внимание у ребенка непроизвольное. Читайте ему то, что он любит. Вместе по картинкам пересказывайте то, что нравится ему. Если любит стихи, то читайте и ненавязчиво заучивайте их, без установки "будем учить". После многократного прочтения некоторые фразы сами запомнятся. Еще не поняла, кто читает? Вы или ребенок? Если ребенок, то не удивительно, что он не может усвоить текст, т.к. концентрация внимания идет на процесс, а не на осмысление содержания. Если проблемы и есть, то не факт, что с памятью. Очень может быть, что это внимание пробуксовывает, а не память. А еще больше вероятность, что вы ставите задачи не по возрасту, ориентируясь ,на область, где ребенок более успешен (опережает развитие). Но ведь если у ребенка развито логическое мышление не по возрасту, это не значит, что он просто обязан опережать свой биологический возраст по всем направлениям. В общем нужно учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка.
elenka-21
26.02.2016
Поняла вас, спасибо! Да, короткие рассказы читает сам, на процессе чтения концентрируется. Как раз поэтому я потом сама ему читаю текст, чтобы он вообще осмыслил, о чем только что прочитал. Я просто не пойму, рассказы-то простые, часто обращаются к общей эрудиции, так сказать. Ну не запомнил ты рассказ, фиг с ним, но что пчела мед делает как бы уже пора знать. Так же, как и про корову, которая молоко дает. Надо думать мне, поэтому и тему создала.
el.ru
26.02.2016
Кажется, вы методические ошибки допускаете. Задачи вы ставите на старший дошкольный возраст, ребенку, у которого еще мозг не созрел для их решения. Лучше поищите готовые книжки, игры, на развитие речи. Пересказ и связную речь отрабатывайте пока отдельно от чтения. Проговаривать прочитанное нужно, но без фанатизма (многократных повторов) и акцентов на том, что у ребенка не получилось понять прочитанное. Главное, что прочитал. Для этого возраста вполне достаточно, а смысл донесите сами не навязчиво. Постепенно, чем меньше усилий будет уходить на чтение ,внимание будет перераспределяться, да и мозг дозреет, будет он вам пересказывать. Только не загубите своим рвением имеющиеся задатки. Позанимайтесь еще упражнениями на внимание.
Пс Это для вас само собой разумеющееся, что корова молоко дает. а для ребенка корова существует отдельно, а молоко в пакете из магазина. два факта меж собой не связанные. не понятные. чисто на механическое запоминание. против чего ваше чадо молча протестует. Повторюсь, занимайтесь пока по литературе, рассчитанной на ваш возратст, постепенно двигайте к более старшему возрасту. вы не правильно ставите задачи. поэтому не получаете желаемого результата.
elenka-21
26.02.2016
Я вас поняла, спасибо! Я собственно и тему создала, потому что понимаю, что что-то не так делаю. Буду исправляться ))
Как с рассказом по картинкам? Может пока остановится на пересказе с помощью сюжетных картинок?

Отставать не надо. Но если тяжело, значит надо снизить планку, и это только кажется что это легко сделать, детям не всем это легко. Вот приняв этот факт и начать с пересказа колобка и прочих простых и понятных сказок, со стихов про мишку и прочих (как бы не смешно не было) и как бы хорошо не было с математикой.

Леха перескажет сейчас любой текст, текст который прочитает тоже, на все вопросы ответит, стихи учит довольно легко, к празднику 23 - выдали одному из группы - читает громко, с выражением (старается по крайней мере очень) - а у ребенка ЗРР (ОНР кто как ставит, кто не ставит вообще), дизартрия, к 8 марту - 2 стиха, но в 4,5 этого не было.

Поэтому заниматься надо, но проще, легче, главное систематично.

И вот такая книжка не плохая, хорошие рассказики, картинки, + задания, чтоб процесс все таки сделать интересным - раскрасить, лабиринт и пр.
elenka-21
26.02.2016
С рассказами по картинкам туго - бьемся вместе с логопедом.
В нашем случае - что тренируется, то и развивается. Совсем недавно ребенок вообще не могу раскрашивать. Стали каждый день по прописям для малышей заниматься - сейчас уже прилично раскрашивает сам, обводит, рисует фигуры простые. С чтением также. Надо каждый день читать, иначе откат. И упражнения по речи каждый день делаем. Вчера бились с вареньем )) из груши - грушевичное, из банана - бананочное, из сливы - сливочное )) аааа... вроде сегодня правильно это говорит.
Прочитала что еще и читает сам - но без понимания? смысла в чтении не вижу на данном этапе текстов, отрабатывайте на словосочетаниях и предложениях.

Читать предложения типа (из головы пишу) - у кота синяя ёлка - и рисовать что понял. Наращивая количество слов в предложении, и кол-во предложении. Чем смешнее - тем лучше.

Работайте с картинками, и отстать пока не добьетесь с таким пересказом - от обычного, через чур сложно((

Ну вот такие дети с логопедическими проблемами)) у меня прошлый год - на комиссии логопедической (в 4,7-4,8) - ответил что у коровы - коровенок.
elenka-21
26.02.2016
Новый вариант от моего: у зайца - зайчонок, а у коровы - коровочка )) Так мило... даже исправлять не хотелось )))
И апофеоз: детеныш человека - человечек )))
а мой сказал - у свиньи - свиненочек .. и про корову ,кстати ,так же ответил - коровочка )) мой вашего на пол года постарше , у нас просто отрицание идет всяких пересказов и заданий - не хочу и все (
хотя сравнивает , буквы в строчку ровно пишет , садится сам и начинает прописи заполнять
не читает еще, хотя два алфавита знает
стихи учить может , но не будет ( недавно началось )
переживаю я за школу ..
хотя есть у него увлечение одно ,так он столько знает ! смотрит фильмы бибисишные , выучил все термины , выучил ,кто чем питается ..я даже выговорить названия этих динозавров не могу , а он отличает их по спинам ,форме головы и конечностей - самое интересное ,так и говорит -
" смотри , у него челюсти не приспособлены есть мясо "..или " это обычный травоядный трахеозавр "
и в то же время не смог ( не захотел ) выучить 4 строчки на утренник (((
или может сказать ,что я родила нашу собаку , хотя я говорила ,что у собаки - щенки , и мамой нашему псу я не могу быть )
А мне тогда от его коровёнка не смешно было))) но как раз к этому возрасту победы с логопедией - были заметны, нас не отправили на комиссию, и диагнозов не написали ни каких абсолютно и очень удивились нашему диагнозу ОНР и дизартрии. Хотя звуковка была еще не исправлена (ш, щ, л, р, и еще парочку))) - через 3 месяца забрала домой на лето - и за лето поставили и звуки все, гуляя в огороде)) и отработав логопедические пробелы не раз.

У Вас сейчас в садик ходит? Мы сейчас после садика максимум можем 5 минут почитать (технику отрабатывает) и порисовать. В выхи занятий больше, ну или если не вожу в садик. Если еще и логопед пару раз у Вас, то есть вероятность что он просо устал.
Картинками попробуйте. Если ребенок не рассказывает то, что слышит или видит в виде текста, то я бы переключилась на зрительную память и начала работать в этом направлении, пытаясь научить ребенка соотносить звуковые и зрительные образы, запоминать стихи и тексты по картинкам и ассоциациям. Тем более, что математику он щелкает.
Ушинский, при всей моей любви, зануда и морализатор. Анализировать его тексты - это ближе к начальной школе, ну хоть лет в 6. Но не в 4.
Я сейчас не вспомню автора, у старшего была смешная книжка для рассказа по картинкам, к картинкам подписи в 1 предложение, там надо прочитать и составить рассказ, и истории смешные, типа собака несла мальчику портфель, поменяла его на бутерброд и принесла в школу бутерброд.

Вам - читать отдельные предложения, не больше, и не удлиняйте текст, пока не добьетесь понимания прочитанного. Ирок замечательно написала про читаем-рисуем, я бы еще добавила читаем-делаем (читает "мальчик Саша пошел на кухню и съел конфетку" - идет выполняет).
пашет трактор, а не лошадка))
про собаку вы и сами не знаете
а вот молоко он пьет, поэтому про корову отвечает
я к тому, что он может не запоминать, потому что в жизни с этим не сталкивался
Плюс сюда. Ближе к нашей реальности надо рассказы поискать. Мало кто из детей расскажет, зачем нужна лошадь.
Совсем отставать не нужно, но и не требуйте того, что он не может пока дать. Старшая дочь тоже вообще не могла сказать о чем я читала. Так продолжалось до школы. В школе все нормализовалось. Читайте - рассказывайте, спрашивайте, вообщем тренируйте память насколько возможно. Мозг, нервная система или что там отвечает за внимание созреет и все наладится.
elenka-21
26.02.2016
Спасибо! Пример вашей дочки обнадеживает ))
Попробуйте детские песни, дочери у меня трудно стихи даются и пересказ текста. Я ей детские песни включаю для тренировки памяти, поёт, пляшет, запоминает. Чтобы научилась пересказывать, играем в театр домашний. Импровизированная сцена, в зрителях папа, можем кукольный театр показать, можем сами нарядится героями, иногда просто цирк бывает, в антракте может певица (дочь) спеть. Моей помогает.
Ушинский, Бианки на мой взгляд очень сложны для 4,5 лет, они больше для начальной школы. Попроще что-то нужно.
Вам сейчас многие скажут (и уже сказали), чтобы вы отстали от ребенка. Но вы сами знаете, что у вас ребенок логопедический, и то, что у других "получится само", у вас получится через труд. Ваш труд. То, что вы постоянно разговариваете - правильно. То, что не может пересказать и со стихами проблема - это может быть либо нарушение памяти, либо нарушение речи (возможно и небольшое, так что не переживайте). Посоветуйтесь со своим логопедом. Для развития памяти тоже упражнения есть, вернее, игры разные. Попробуйте понять, какой вид памяти у него ведет - можно, к примеру, положить три игрушки, попросить отвернуться, убрать одну и спросить, чего нет. То же с 4-5 игрушками. Попробуйте то же самое на слух.
Стихи заучивайте с жестами, по типу пальчиковых и жестовых игр.
В школу можно в 8 лет, сейчас даже комиссия не нужна, тем более логопедический ребенок, лучше не спешить. Мои в 8,4 пошли.
elenka-21
26.02.2016
Спасибо! Да, все через труд. Его и мой. Если отстать, будет откат, конечно. Надо изменить формат. Но толк от домашних занятий, конечно, есть. Речь становится чище и богаче. Постепенно догоним нормы ))
Даже нисколечко не сомневаюсь! Ко всему прочему, ваш ребенок получает очень важный навык - он обучается произвольности - не хочу, но надо, и я делаю.
angee
26.02.2016
Вы привели в пример очень сложный текст, ему понять еще тяжело, попробуйте взять что-то проще, нагляднее. Еще важно взять рассказы про то, что ребенку нравится, что он любит, если тачки, то истории рассказы про тачки, если динозавров любит, то про динозавров, и на начальном этапе очень короткие, потом постепенно увеличивать, главное берите за основу не то, что должен, а то, что получается, где нравится.
Если Вам важно, чтобы понимал прочитанное, то здесь вообще лучше начинать с очень маленьких рассказов в 4 предложения, которые в самом начале букваря. Если понимает, прямо и идите по букварю, берите сложнее, и так далее.
Ушинского, Толстого и Бианки уважаю, но даже в 7-8 лет мне читать их было скучно, хотя читала лет с 5 чуть ли не под запретом родителей с фонариком под одеялом.
Сил Вам и терпения :) и Удачи
elenka-21
26.02.2016
Спасибо )) Да, наверно, мне с высоты возраста Толстой и Ушинский простыми кажутся. Надо попроще давать тексты.
Отстаньте от ребенка !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Слушает и то хорошо!!! Я прям таки вижу Вам Шекспира в оригинале читали в 5.
elenka-21
26.02.2016
Дело не в том, что было у меня. У меня не было ЗРР. Заговорила в 1.5 года, в 2 года шпарила стихи и приставала ко всем, чтобы мне почитали и научили писать (хотела письма писать маме из деревни). Чтобы я отвязалась, в 4,5 года меня научили читать. Просто взяли книжку Дж. Лондона, открыли наобум страницу и в течение одного вечера научили. Никаких Зайцевых, Узоровых и Нефедовых. После этого я читала запОем. Но, повторюсь, у меня не было ЗРР. А брат мой научился читать в 2 года (есть несколько свидетельств из независимых источников), прятался под одеялом и читал там книжки, а мама его ругала, прятала книги, боялась за зрение (которое он все-таки посадил). Опять же у человека не было ЗРР.
А детей с ЗРР и сопутствующими диагнозами "вытягивают" именно регулярными занятиями. А иначе как в школе учиться? Наша школа заточена на детей, которые вписываются в нормы.
mar123mar
27.02.2016
elenka-21 писал(а)
. А брат мой научился читать в 2 года (есть несколько свидетельств из независимых источников), прятался под одеялом и читал там книжки

Ваш брат не читал книги, он рассматривал символы, как и ваш сын.
Ни ваш брат, ни ваш сын не читают - они называют абстрактные символы, не понимая смысла. За этими "буковками" для них ничего нет, пустой звон. В становлении звуков, может быть, поможет. Но чтением это ещё нельзя назвать.
Вам видится счастливый успешный или нормативный? Смотрите креативно, вы судя по СТ далеко не глупа
elenka-21
27.02.2016
Я просто думаю о том, как ребенок будет учиться в школе. Не в плане оценок, а в плане комфорта. Сами по себе навыки у ребенка не появятся, поскольку есть неврологический диагноз.
Не поймут нас мамы нормиков, не поймууууут.
Дык и мамы ненормиков тож не понимают:) Развитие должно быть адекватным и соответствовать возрасту. Ну как то странно требовать от 4-х годовалого малыша полного понимания прочитанного текста. Самостоятельно прочитанного. Вокруг столько картинок - обсуждать и обсуждать, рта не закрывая.
Мне кажется все же самостоятельное чтение в 4,5 года это рано и для "нормиков" и деток с логопедическими и неврологическими проблемами. Заниматься конечно нужно, никто не спорит
В теме вопрос не про чтение, а про понимание прочитанного. Это сенсорный компонент.
А так , да, никто не спорит, что далеко не все читают в 4,5 года. Просто бывает, что логопедические дети начинают читать быстрее, чем говорить без проблем. Это так называемый "положительный побочный эффект" при занятиях.
Ну да, поэтому самостоятельное чтение этих рассказов можно заменить на чтение чего-то более интересного вслух.
че-то вы передавливаете, похоже на дрессуру. мы сами начала занимтаься с логопедом с 5 лет, 2 года до школы занимались, в школе все нормально. просто вам еще рано так серьезно заниматься. И еще ,попробуйте занимтаься менее навязчиво - я со своим занималась ,пока он в конструктор играл и в доминошки))))
Espe
27.02.2016
Возможно нет интереса к рассказам про животных.
У меня у старшего ребёнка не пошли изначально, читаем сказки и рассказы о детях с самого раннего возраста, их слушает с интересом и потом может пересказать, возраст 5,5. Читаю рассказы про животных - начинает заниматься своими делами)).
Иллюстрации очень помогают и мои комментарии, разбираем иллюстрации по ходу чтения и вопросы тоже по ходу чтения задаю, так потом проще общую картину сложить и узнать понимает ли ребёнок текст и если что-то непонятно сразу объяснить. На иллюстрациях стараемся отметить неприметные детали, разбираем действия персонажей, погоду, одежду, выражения лиц, характерные черты героев.
tannya
27.02.2016
Espe писал(а)
ассказам про животных.

А что, ребенок в 4 года обязан читать, понимать, да ещё и пересказывать????
Аз@у
27.02.2016
Сейчас в роддоме уже дети экзаменуются)))))
tannya
27.02.2016
видимо да... :-D (почувствовала себя отсталой...) *wall* Мы в 4 года только буквы начинаем учить, какие там чтения.
Аз@у
27.02.2016
И даже в 4 года это совсем не обязательно. Моя знакома психолог говорит так: "Если начать готовить ребенка к школе в 2 года, то 7 он подготовится, а если начать готовить ребенка в 6, 5 лет, то он подготовится к 7 годам". )))))
Полностью согласна с ней. Всему свое время.
По теме вам не подскажу. Будут только вопросы. Кто выбирает какую книжку читать? Вы? Моему сыну 4,2. Всегда выбирает сам какую книжку будем читать.
Это я к чему, раз он сам называет книгу, значит знает о чем будет рассказ. Ему эта книга нравится. Как у вас?
Подскажите пжл, какие книжки ребенок читает сам. Мой пока не читает. Надо бы начинать учить.
elenka-21
27.02.2016
Мы сейчас вот на этих книжках чтение отрабатываем.
www.labirint.ru/series/31607/
Книжку выбираю я, она всегда новая (или хорошо забытая старая), чтобы ребенку было интересно посмотреть картинки и полистать её.

Сегодня просто читали, а я сама ребенку потом еще раз перечитала и рассказала, о чем была книжка, картинки все рассмотрели. Ребенок папе потом пытался объяснить, что прочитал )) сам побежал к нему с книжкой и стал рассказывать. Не очень, конечно, получилось, но мы помогли, и все остались довольны ))
а вы спросите его, что он хочет почитать. Я стараюсь давать ребенку право выбора, считаю, что это очень важно. Он - личность, ему что-то нравится, а что-то нет. И наши вкусы могут не совпадать. Моему сыну очень нравится Незнайка - как Незнайка сочинял стихи (всякий раз смеется над его стихами), про газированный автомобиль. Любит Буратино, Карлсона. А мне они не нравятся, но читаю всегда, когда просит их
elenka-21
27.02.2016
Если читаем МЫ ему, то ребенок всегда сам выбирает книгу. Но если читает ОН, то текст даю ему я (могу дать выбрать из нескольких книжек разве что). Там же есть требования к тексту - крупные буквы, картинки и т.п. Не всякую книжку такой малыш сможет сам прочитать.
Ну технику чтения вам же еще по возрасту не особо критично отрабатывать, если главное речь, то может читать больше вслух самим.
Может эти рассказы просто не очень интересны ребёнку, читайте ему вслух, то что интересно, тогда возможно и обсуждать прочитанное будет интересно. И может даже не в форме занятий, а в ненавязчивой форме по дороге в садик или на прогулке.
Совет - найти то, что заинтересует ребенка и про это ему читать - обсуждать. Сказки сами придумывайте терапевтические, истории из жизни цифр какие-нибудь. А в целом - зачем вы насилуете математический склад ума ребенка гуманитарным направлением? Может он у вас будущий Лейбниц? Захочет- в более сознательном возрасте сам выберет гуманитарное направление, которое интересно ему (не вам, а ему). То, что ему интересно, он же выучил? )
Я подумала о третьем классе речь. А тут 4,5 года)))). К концу начальной школы формируется навык пересказа, выделения главной мысли, изложения всякие.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Новая футболка 152-158

Хлопковая футболка, ОГ 40
Цена: 350 руб.

Пуховик 116

Пуховик на тёплую зиму до -5-7 градусов, подойдёт для активного спорта, игр. Ф Мрдис, состояние отличное, кроме 2 х кнопок, молния...
Цена: 600 руб.

Корректор осанки детской

Новый корректор осанки р S, покупала для дочери 13 лет, оказался маловат, подойдёт на 10-12 лет на неполного ребёнка..
Цена: 350 руб.

Новая пижама р 140-150

Продам новую пижаму, оказалось впритык р 152, лучше на рост поменьше. Ф. Глория джинс, цена на бирке 899.
Цена: 700 руб.