--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Мамы младших школьников и старших дошкольников, прошу поговорить о детской мотивации

Развитие. Психология. Воспитание (общая основная тематика)
59
25
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Проблема такая у меня - очень тяжело идет любое обучение сына, особенно если ему это не интересно. Третий логопед у нас. И снова старая история - логопед устала мотивировать сына, ей кажется, что он ее не слышит, не воспринимает. Посылает к Карпович, подозревает СДВГ. Прошлая логопед посылала к Розенвальд, мы сходили, Розенвальд сказала, что никаких существенных отклонений не видит. Сходим к Карпович, конечно, только я примерно того же ожидаю, что и от Розенвальд.
Сын по описанию на СДВГ-ника похож не очень, то есть все признаки у него есть, но только когда надо заниматься. В обычной жизни он может быть усидчивым, собрать огромную конструкцию из Лего, может долго книжку слушать. Он аккуратен, никогда ничего не теряет (за очень редким исключением). Выполнять что-то по инструкции для него не сложно - прекрасно понимает правила настольных игр и следует им, например.
Все бы ничего, но осенью в школу. Точно также о его неконцентрированности отзывается и учитель в ШБП. Тяжело будет в школе, это факт.

Поговорите со мной? Как ваши мальчики (и подобные девочки) учились в первом классе?

да, сыну 7 лет в июне
СДВГ совсем не страшно, а вот не замечать его плохо.
Имею такого14-ти летку, сейчас горааааздо лучше стало, а начальную школу вспоминаю, как кошмарный сон!(
Хотя остальное он тоже может легко сделать.

Ходили долгое время на занятия к психологу в группу, там учились и вниманию и сдержанности, но все равно это и сейчас дает о себе знать.
Кстати до школы у него совсем не заметно было, ну кроме излишней подвижности, делал все задания дома по тетрадкам легко и легко давалось все. А вот в школе....
так я и не против замечать. но та же Розенвальд четко сказала, что СДВГ у сына нет, не видит особых отклонений с точки зрения неврологии, а смотрела очень внимательно и долго, разные задания ему давала сделать
но вот задания дома по тетрадкам делает только с боем, хотя большинство из заданий даются легко
n-nadin
29.03.2016
Аня, а вы что то посещали до школы? чтобы скорректировать СДВГ. Помогли ли вам занятия с психологом? Нам до школы еще год, а проблемы уже вырисовываются...такие же.
До школы я думала, что все исправится, ходили только к неврологу и пытались подлечить, но бесполезно.
К психологу ходили 3 года почти, помогло, но окончательно проблем не решило, на пер. Чернопрудный ходили на групповые занятия.
мы весь прошлый год занимались у нейропсихолога и каждый день дома, сдвиги были
в занятия с обычным психологом верю, если честно, меньше
а не может быть так, что он у тебя просто устаёт от этих домашних заданий?
садик. логопед. ШБП. нормальная такая рабочая неделя)) только мы, взрослые,как правило- домой задания не берём ;-)
Люб, да, он очень устает. пару раз приходил домой и плакал, что не хочет больше вообще ничего делать. я его очень понимаю, даже я устаю от такого режима
надо что-то убрать, но что? ШБП нужна по нескольким причинам - во-первых, после нее вроде есть все шансы попасть в желаемую школу не по прописке, она нам и территориально ближе, и все учителя в этом году хорошие. во-вторых, занятия там в какой-никакой игровой форме (сравниваю с ШБП в школе по прописке, огромная разница) и действительно сыну очень полезно то, что они там делают. с учетом того, что он никогда не писал и даже не рисовал, не читал, плохо оперировал с цифрами даже в пределах десятка - ему все равно нужна была какая-то подготовка. в таком объеме провести занятия дома я бы все равно не смогла
еще есть каратэ - 3 раза в неделю. убирать его не хочется никому, в том числе и сыну. там все прекрасно. и ему обязательно нужна такая секция. все, что касается физических достижений, ему сложно дается, очень сложно. но то, что уже есть на данный момент - это уже огромное достижение
в принципе я не планировала никаких доп.занятий сверх всего этого, логопед в садике была. но в декабре она фактически отказалась дальше заниматься - нет никакого толка, он перестал ее воспринимать совсем и что-либо делать. да, прежняя логопед поставила ему много звуков, но осталось "добить" "л" и поставить "р". Идти в школу с логопедическими проблемами тоже не правильно. Основная логопедическая проблема - нет у него мышц во рту. у него нигде почти мышц нет и "нарабатываются" они очень-очень сложно. за почти 2 года хорошей физподготовки на карате он так и не может толком отжиматься, хотя старается очень. вот во рту то же самое. вот все и устают, когда не видят результата - и ребенок, и логопеды.
Логопед сейчас у нас очень хорошая, у них и контакт лучше, чем с детсадовской. Плюс она кроме логопедии готовит к школе. именно она дала толчок к нормальному чтению, но тоже никаких чудес - работать, работать и еще раз работать. и в принципе до "р" осталось уже полшажочка, все будет, если сейчас не остановиться.

это я еще пресекаю все разговоры о том, что надо еще писать крючочки и прочее. вот это точно не осилим уже

я бы садик убрала, если честно:) вон он лишний. но кто сидеть-то будет с сыном? я уж практически решила с сентября уволиться и первый школьный год просидеть дома. но сейчас никак не могу - старшей по 20 тыщ в месяц уходит только на репетиторов, выпускные у обоих на носу, ипотека не выплачена. так что терпим наверно до лета, еще немного осталось
ginny1080
30.03.2016
Я немного в шоке, то что вы тут написали, это все как про моего сына года полтора назад. Я точно также сидела с тяжкими мыслями - от нас отказалась наша первая логопед и послала к неврологу, остановились на тех же буквах. В ШБП ему было неинтересно и тянул он слабо, учитывая, что мы тоже хотели в школу не по прописке, ходили потому что НАДО. И еще мне казалось важным, чтоб он начал приучаться к школьной атмосфере, к неигровой форме уроков. Физ подготовка тоже не на высоте, хотя за плечами три года бассейна, подтягиваться до сих пор не научился (а в июне ему 8 будет). Вобщем ситуация у нас на сегодня. Логопед вторая до него достучалась и без неврологов да еще фонематическое восприятие нам подправила, в школе особых проблем нет. Да рассеян, легко отвлекается, но крючочки мы отписали, алфавит прошли, сейчас уже диктанты пишет, все норм. В математике похуже, чуть отступление от привычных задач и все, ступор, я не понимаю. Но в целом на четверку справляется. Бассейн мы бросили пошли на самбо. На мой взгляд покрепче стал. Я иной раз удивляюсь как это некоторые проблемы как то самой собой рассосались. Может сын просто подрос.. Ну не просто так детей в школу в семь лет берут. Кто то раньше созревает кто то позже. Мой прям четко к 1 сентября дозрел)
спасибо!
никакой паники у меня в принципе нет, и такие истории оптимизма добавляют
значит так.
что с такими вводными сделала бы я)
во-первых- перестала бы давить на ребёнка..вернее- сначала перестала бы давить на себя))..что- мы должны, это необходимо, я хочу как лучше..фига с два! главное- эмоциональное и физическое состояние ребёнка! кто бы и что мне не говорил..ну и матери, конечно:) какая мать- такой и ребёнок..на одной же волне ..пока:)
это раз.
проведя с собой разъяснительную беседу, я б расслабилась чуток и оставила всё как есть..без мотиваций себя и сына).на некоторое время...
- "Сынок, может позанимаемся?"
- "Не, маам, я устал..не хочется.."
- "Как отдохнёшь, скажешь?..Мне очень хочется посмотреть, а вдруг у нас с тобой сегодня эта буква получится?!..Так здорово было бы!"..ну или..крючочек там или буковка новая- без разницы)

т.е. давление убрать. совсем. ребёнок если загнан, то спасибо его организму большое за то, что вовремя включает этот тумблер на "передохнуть и отключиться"...мы то вот уже не всегда можем остановиться..а что в итоге? вот то то же)
мотивация, говоришь..я вот свою мотивировать на уборку её комнаты всё пытаюсь..не
оставляю надежды, так сказать)..а она мне на голубом глазу- "Мам, а меня и так устраивает"..и ведь права детка!!!))) её комната- её порядок:)..но вот за бардак в общественных местах гоняю) ибо нефиг свои правила на всю квартиру разносить))здесь ещё и другие люди живут, с иными представлениями о порядке:)
так и живём. жду, когда дорастёт:)
эх:) где я, а где давление:) мы не дружим с ним. собственно поэтому мои дети только со мной и занимаются
с другой стороны, такими методами, как ты предлагаешь, мы и дошли до жизни такой... так мы и занимались до сих пор, а сейчас стало понятно, что отступать уже некуда. понимаешь, сын много чего знает. все, кто его видит (особенно впервые - логопеды, педагоги) говорят, что по интеллектуальному развитию он возраст опережает существенно. что не удивительно, ибо книг я ему перечитала при его большом удовольствии очень много
но школа - она же другая. тут никто не будет разбираться с твоим тонким внутренним миром. поэтому, если ты не умеешь читать, писать и считать - ты лузер
у нашей логопедши вообще сложилось впечатление, что мальчик никогда не ходил в садик, тем более в ШПБ и что с ним дома тоже не занимались. она даже наверняка думала, что буквы ему не показывали - ага, говорящий плакат "Знаток" висел на самом видном месте в комнате лет с 3-х
логопедша каждый раз пишет нам задание, которое я все равно делю минимум на 2 - все мы не делаем. но даже деленное на 2 - это 1,5 часа в день. ладно, все каждый день не делаем. но все равно минимум час
я тут по работе читала интересную книжку, где приведены недавние открытия нейробиологов, Нобелевских лауреатов, о том, как происходит принятие решения (а значит любое наше действие). вот никуда не деться от многократных повторений, только в этом случае определенное действие становится навыком и совершается на автомате. и пока какое-то действие не стало автоматическим, на него нужно очень много времени, на порядок больше, чем на навык. и как ни крути, я понимаю, что в школу лучше приходить с набором хотя бы части тех навыков, которые будут у большинства детей
я просто думаю, Ир, что все дети разные..но каждый дозревает и до "писать", и до "считать" и до "читать"..просто- в своё время. каждый- в своё.
Krada
29.03.2016
имхо-если логопед вечером-то нормально, что после садика ребёнок рассеян..Может много от него хотите?
ginny1080
29.03.2016
У меня примерно такой же старший и кстати тоже июньский )). Логопедов у нас было два. Первая - замечательная девушка, с которой мы чудесно нашли общий язык, так и не смогла ему поставить Р. Терпения и разных подходов ей было не занимать, поскольку она работала логопедом в корр. садике. Сын на занятиях был не собран, паясничал или наоборот демонстрировал усталость - вобщем все, что только можно, чтоб не заниматься. И да, занятия были после садика всегда. Вторая логопед - дама пенсионного возраста, воспринималась сыном как бабушка, при чем строгая бабушка. Опыта у нее за плечами не меряно и вот как то занятие за занятием и дело сдвинулось. Рычит сейчас еще как. На занятия ездили обычно утром или днем. Я вобщем к чему все это - логопеда своего вы еще не нашли. А время занятий - это действительно очень важно, поскольку после садика дети могут быть эмоционально перегружены. И по поводу школы такая же тема. Ваш сын когда демонстрирует неусидчивость, на занятиях в ШБП после садика? А в первом классе он будет приходить в школу с утра плюс общий настрой на учебу плюс влияние учителя. И мне кажется все потихоньку наладится.
я все же думаю, не в логопеде дело. и утренние занятия были с прошлым логопедом как раз, в детском саду, там очень хорошая логопед была - у нее все всегда начинали говорить правильно (по словам воспитателей), но у нас редкий случай:) мышц нет во рту, а без них - какая "р"
он не то, что неусидчивость демонстрирует. в принципе когда надо, он может собраться. никогда у него не было истерик, валяний по полу, он понимает правила и вообще серьезный ребенок. но ему категорически не нравится любое давление. он просто закрывается в этом случае и блокирует поток информации. ему нужна мотивация, он должен понимать, зачем он это делает. в принципе от времени суток эффективность занятий у него не зависит, он полноценная сова, может и в 11 вечера эффективно заниматься
У нас нет СДВГ, но проблемы с мотивацией есть точно. Девочка, 2-й класс. Проблема мотивации и СДВГ - все-такие разные проблемы, на мой взгляд.
Elllen
30.03.2016
+
моя СДВГшница все на лету хватала, учиться любила, а что есть такое слово "мотивация", я вообще тогда не подозревала)
я как раз и спрашиваю про проблемы с мотивацией:) потому что подозреваю, что СДВГ - это просто причина, за которую хочется зацепиться

что вы с мотивацией-то делаете?
конкретно про логопеда: может усталость сказывается, все-таки занимается вечером; может просто логопед не может увлечь, все-таки подобные занятия это большой труд для ребенка, и методы логопеда должны быть интересными для ребенка
(мой ребенок ходил к логопеду 2 года, она тоже долго искала к нему подход - ему было тоже неинтересны просто задания, она просила приходить к ней с любимой игрушкой, и она начала с ним "играть" и вплетая туда задания, это титанический труд)
логопед у нас был раньше по утрам в детском саду, сейчас один раз днем в 3 часа, один раз в субботу - то есть не по вечерам. с подходом тоже все в порядке, контакт у них очень хороший, и она еще та затейница
перечитала твой заглавный пост
Старушка Изергиль писал(а)
Тяжело будет в школе, это факт.

ну почему факт-то!?:)
моя тоже из непосед. из несконцентрированных, можно сказать..и ничего. учится. даже хвалят)..за болтовню на уроках могут и отсадить, если замечаний не понимает)
тем не менее...учится же..и не тяжело! я считаю)..а в силу своих способностей и возможностей.
Щас накатаю простыню, простите. У нас примерно те же самые проблемы. Только с логопедией более менее в порядке. Мы тоже ставили Л и Р год назад, ему в сентябре 7 будет. Чтобы Р поставить, каждый день занимались дома от 1 до 3 минут, как хватало терпения. Ставили песочные часы и делали "балалайку" перед сном (если вам такое упражнение знакомо). Там мы с ним балалаили в течении месяца (логопед уезжала и занятий не было, но она сказала все равно заниматься) короче, когда она приехала, ей потребовалось 1 занятие, чтобы поставить звук.
Про мотивацию что хочу сказать: Мой тоже не любит занятия (а кто их любит?). Раньше тоже с ним по 1,5 часа в день занимались. А теперь я пересмотрела свои взгляды,30- 40 минут на всё про всё. На каждое занятие от 5 до 10 минут. Занимаемся обязательно пересказом, математикой, складывать в десятке научился прекрасно в играх ходилках с двумя кубиками (просто запомнил, потому что для игры надо), подготовкой руки к письму (лабиринты, штриховки, раскраски, рисование), остальное по выбору, не хочет - не будем, пусть играет больше.
Читать не заставляю, сам читает, читает хорошо, потому что читает для собственного интереса. Если бы нужно было чтение подтянуть, я бы по комиксам занималась с ним.
Я это к чему, без интереса нет мотива, мотив в интересе. Какая ведущая деятельность ребенка дошкольника? Игра. Вот к ней интерес есть, есть мотив. Я с ужасом поняла, что я его задолбала учебой, ему еще нет 7, а он уже устал учиться. Поэтому сейчас максимально разгружаю, только самое необходимое, над чем нужно работать.
Обязательно читаем перед сном никогда не спрашиваю, понял ли он о чем мы читаем, не прошу пересказать. И стараюсь погулять, хоть лишние 40 минут после сада, меня убедили, что лучше чем кислород при наших проблемах я лекарства не найду.
Тоже ходим на киокусинкай, не очень нравится ему, трудно, но отказаться не готовы, уж очень очевидна связь между занятиями и физическим и психическим прогрессом. Видимо растяжки и ползание дают результат.
В школу отдаем его почти в 8. Как раз из-за этих всех проблем.
Вот в следующем году нужно решать, водить ли его в ШБП, я склоняюсь не водить. Именно потому, что карате+ШБП слишком большая нагрузка на нервную систему, это не каждый здоровый ребенок выдержит, а уж мой-то и подавно. И если выбирать, что важнее для моего ребенка ШБП или карате, я за карате.
Им в садике не разрешают бегать и двигаться, а после этого еще пару часов в ШБП...
А 40 минут в день балалайки не хотите? И так уже третий месяц. Поэтому логопеды и отказываются
Да, тяжко вам.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Новое платье р.140

Новое платье белорусского производителя, р.140. Оказалось широко на худенькую девочку.
Цена: 800 руб.

Платье р 134

В новом состоянии, одели раз на кружок. По низу отделка фатином с блеском. С небольшим начёсом.
Цена: 500 руб.

Новая пижама р 140-150

Продам новую пижаму, оказалось впритык р 152, лучше на рост поменьше. Ф. Глория джинс, цена на бирке 899.
Цена: 700 руб.

Новая футболка 152-158

Хлопковая футболка, ОГ 40
Цена: 350 руб.