--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Как правильно ругать ребенка?

Развитие. Психология. Воспитание (общая основная тематика)
410
124
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Princesska
09.09.2016
Есть ребенок, мальчик, возраст 2.9. Ребенок добрый и чувствительный, но хулиган и хитрюга. Когда хулиганит и прошу его так не делать, объясняя почему так нельзя, информацию не воспринимает совсем, либо ржет в ответ либо кивает головой и продолжает в том же духе, прекращает свои действия только когда перехожу на крик, но после этого обижается, пореветь может и тп. Мальчик очень чувствительный, боюсь просто задавить его своими криками, но подругому он просто не понимает. Очень стараюсь не кричать и доходчиво объяснять что к чему, страюсь до последнего... Как правильно его ругать, чтоб это впоследующем не нанесло урон его психике и было при этом эффективно? Где эта грань?
В углу стоять не будет, если отправить в качестве наказания сидеть в свою комнату, пойдет и будет играть, лишить мультиков, так он и без них нормально проживет, сладкого лишить не вариант, я и так сладким не кормлю, он и не просит. Как быть? Не хочу быть матерью тираном.

Тема назрела тк сегодня зарядил пендаля по голове младшему ребенку когда та сидела в манеже. Сделал это специально с улыбкой на лице из хулиганских побуждений. До этого пока играли все вместе на кровате усердно пытался на нее прыгнуть, объясняла, что нельзя, так и не отреагировал, ругать не стала, просто прекратили игру. Но после пендаля я озверела.
Про ревность можно не писать, ее мы пережили, сестренку любит и с удовольствием с ней играет. И это не агрессия в ее адрес, он так же и с собаками периодически "играет" и с нами.
Grafa
09.09.2016
У нас старшему 2,11, младшей 1,1. Старший тоже иногда не рассчитывает силы в игре и маленькой достается. Слова плохо помогают. Самое эффективное у нас-развести по разным комнатам. Но, боюсь, скоро перестанет работать. Послушаю советов с вами.
У меня пока развести по разным комнатам не вариант, младшей 9 мес, просто прекращаю игры, если не понимает, что нельзя. Младшую в манеж ее сажаю когда чем-то занята. Да и прошел у него уже к тому моменту задор прыгнуть на нее, тк после этого еще на полу все вместе поиграли, он перключился, ничто не предвещало беды, потом посадила мелкую в манеж, сама пошла обед готовить, старший очень деловой ходил с игрушками из комнаты в комнату и тут вдруг на тебе....

У меня тоже говорит, что все понял и больше так не будет, когда хулиганит, но по факту продалжает в том же духе.
vlavlaput
09.09.2016
Сейчас как раз читаю книгу Петрановской "если с ребенком трудно". Там нет руководства к действию, инструкции как себя вести, лишь только объяснение почему ребенок себя ведет так, что с ним нам трудно, и по ходу чтения понимаешь, что надо совсем не много - набраться терпения)) ну и некоторые рекомендации есть конечно. Хорошая книга, читается легко.
Объяснить и я так могу, играет он так, веселится, останавливается только после крика, никакие другие способы его не тормозят. И самое главное для меня - как ругать когда уже напакостил, когда уводить в другую комнату или переключать уже поздно и дело сделано? И как это сделать так, чтобы это больше не повторялось при этом не обижая ребенка?
vlavlaput
09.09.2016
Princesska писал(а)
как это сделать так, чтобы это больше не повторялось

это сделаете не вы, а время и возраст ребенка))
поведение объяснить то можете, но согласитесь, что на бытовом уровне, а книгу все же детский психолог написала, и там представлен более глубокий подход к проблеме поведения детей. Просто у меня это не первая книга по детской психологии, а эта очень понравилась. Поэтому и посоветовала, вы же хотели разобраться как себя вести.
А так, что тут скажешь, период такой в вашей семье, переждать, пока старший повзрослеет и не будет так себя вести, а младшая научится себя защищать.
зы. Мы с сестрой так дрались, родители прям пугались))
" И как это сделать так, чтобы это больше не повторялось при этом не обижая ребенка? "ему еще 3х лет нет, еще столько всего повторится!
После хорошего ора не повторяется достаточно долго. Но я хочу найти другие варианты, не хочется мне орать на ребенка.
Тут только методом проб
Princesska писал(а)
У меня тоже говорит, что все понял и больше так не будет, когда хулиганит, но по факту продалжает в том же духе.


несколько противоречит вот этому "После хорошего ора не повторяется достаточно долго. "
После ора он ревет, а я уже не спрашиваю понял или нет. Говорит, что понял еще до ора, когда спокойно с ним разговариваю, объясняю последствия.
Так может с ним поговорить еще раз, спокойно, когда он наревется?
Так и делаю после ора. Ору я общем-то практически тоже самое, что и спокойно говорю. Кричу о характере его действий и последствиях.
У меня почти то же самое. Сыну и дочке 2 годика. Дочь спокойная, играет часто сама с собой. Но с сыном просто невозможно - мало того, что он не может играть один, у него часто случаются истерики на ровном месте. И с ужасом я понимаю, что никакие уговоры и сюсюкания его не останавливают, только крик и порка помогают его успокоить (((( Вот, например, сегодня проснулся после дневного сна и началоооось - орет и орет, ни на руках не успокаивается, ни игрушки, ни сладкое не помогает. Спрашиваю, что случилось - молчит, только орет. После часа такой истерики на всю квартиру мои нервы не сдают, я начинаю орать, шлепать его по попе - и он сразу же останавливается! Вот что такое с ним? Тоже не хочется становится тираном, потом угрызения совести мучают и т.п.
У меня такой же истеричный. Нашла очень хороший способ, очень строго и громко говорю ему одно единственное слово "замолчи!". И чудесным образом ребенок приходит в себя, начинает вести себя нормально, играть и тп. Мучалась я долго с таким поведением и тему как-то создавала, но все оказалось куда проще.
У меня так просто не успокоить ((( Только чего не пробовала. Хватает меня только на час.
Я случайно этот способ обнаружила)) желаю вам тоже найти свой))
неужели час орёт? или это образное выражение?
Вполне может быть. Мой и дольше орал. Но я все равно не кричала на него. Ждала, пока сам успокоится. Потом это прошло
Ага. Может час орать. И больше, если бы у меня были железные нервы. Сам ни разу не успокаивался.
Zubasttik
11.09.2016
в вашем возрасте было так. Ором добивалась своего. я садилась рядом и мы хором орали, кончалось все дружным смехом. конечно не всегда, но чаще. Потом появилось хочу... Сядет и орет хочу куклу, и т.д. я тоже садилась и кричала хочу шубу.... В магазинах над нами смеялись, люди оборачивались и улыбались)). Итог муж не выдержал и купил мне шубу)))) Блин, надо было машину просить)))) Ребенка так орать отучили .
Тоже иногда орать начинаю вместе с ним, но надолго меня не хватает. Он как орал, так и орет.
)(ostess
09.09.2016
Тоже как раз эту книгу читаю, местами реву. Надеюсь мне поможет набраться терпения
ZoMa
10.09.2016
А у вас она в электронном виде? Или в бумажном? Не могу найти где скачать, давно ишу. Наслышана про эту книгу. Пока прочитала только "тайная опора" этого автора
vlavlaput
10.09.2016
в бумажном, покупала в дирижабле. тайная опора на очереди лежит))
snuppi
10.09.2016
Я покупала в Лабиринте зимой, в электронном только платно тогда нашла.
Спасибо за наводку, поищу Тайную опору - вообще не слышала про неё. Ещё очень жду "нелюбовный треугольник".
Nadoeda
09.09.2016
Моё имхо, что криками вы психику ему не подорвете, а плачет он исключительно чтобы вызвать у вас чувство вины. Дети- очень умелые манипуляторы.
Но я из тех мам, от которых можно и огрести, если перейти грань терпения.
Так вот он и огребает периодически))) а я себя потом каким-то извергом чувствую... сразу мысли "а вдруг замкнутым станет, бояться будет, а вдруг то, а вдруг се". И смотрю на других мам на улице, такое ощущение, что детей совсем не ругают, опять думаю, что плохая мать и тп.
Я очень редко ругаю ребенка, тем более на улице. Есть намного более страшные для детей наказания, чем крик.
Крик это последняя ступень, когда другое не действует. И она самая эффективная, но меня это не устраивает.
Ну так с учетом того, что он все равно потом снова ведет себя неправильно, и крик не действует. Ну это мера сиюминутная, чтобы прекратить поведение в конкретный момент.
Это не наказание
Действует очень хорошо. Но мне бы поадекватней вариант найти.
vlavlaput
09.09.2016
Princesska писал(а)
поадекватней вариант

разговор серьезным тоном, хоть миллион раз, пока он малыш.
в воспитании детей мы копируем своих родителей. На вас родители орали? (можете не отвечать, я вопрос этот задала, чтоб вас в нужное русло направить). Если желаете своим внукам детство без "ора", без агрессии, то начинайте уже сейчас.
Мне тут одна девушка писала "я ребенку повторяю как птичка-мозгоклюйка". Хоть и забавно, но вероятно к этому и надо стремиться.
А еще как мне показалось, ваш сын немного мешает вам общаться с дочкой, вы писали, что ему времени больше уделяете. Может поэтому так легко переходите на крик в отношении него.
Все правильно пишите, на меня орали в детстве и поэтому в том числе я не хочу использовать метод ора. Ищу альтернативу более гуманную.
Общаться не мешает.
vlavlaput
09.09.2016
тогда остается только не орать))
А как быть?))) Как поругать и доходчиво объяснить? И в целом, как правильно ругать? Об этом тема))
Правильно ругать это не ругать вообще :)
Невозможно ругать правильно потомучто ругать это в принципе неправильно.

Я не из тех поподуев, которые считают, что дитятку нельзя ни шлепнуть ни прикрикнуть на него строго. Но я не отношу это к воспитательным методам. Как было бы легко, ребенок ударил сестренку. мама грозно ему что-то сказала (или наказала, или в угол поставила), и он как по волшебству перестал сестренку дубасить, ага, щаз. С детьми с тяжелым характером нужна планомерная постоянная работа (и над собой тоже). И не руганью достигается результат.

Если Вы в тупике, сходите еще раз к психологу, причины то он Вам рассказал, так пусть и расскажет, что делать. Прям в лоб ему вопрос этот задайте. Есть же куча всяких приемов и психологических методов, по конкретным проблемам.
Была я у психолога и конкретные вопросы задавала, ответа не получила. Мне начали объяснять его поведение, которое я и сама могу объяснить, а что с этим делать, конкретно на пальцах, ответа не было. Хочу еще к одному сходить.
Ну может психолог хотел, чтобы Вы еще раз пришли, или пару раз? Ну конечно может и психолог не очень. Хороший психолог знает инструменты,которые могут помочь. Но в принципе, зная проблемы ребенка и своих тараканов, все эти инструменты и техники очень хорошо и подробно описаны в книжках. У той же Гиппенрейтер, Фабер и Мазлиш и др и проч. Но вот признаюсь честно , мне лень всё это применять (хотя кое что все таки использую, помогает), наорать проще.
vlavlaput
09.09.2016
Ну вот он накосячил. Вы выдыхаете, молча делаете большие серьезные глаза, берете своего мальчика за руку (за запястье), крепко, даже чуть сжимая, глядя в глаза, пауза 1-2 секунды, задаете низким голосом вопрос "в чем дело? тебе скучно?", затем обычным голосом "что бы ты хотел тогда сейчас?". Затем слушаете его, не перебивая. Затем добавляете "сестре больно, боюсь, что придется везти ее в больницу, пойдем ее осмотрим нет ли синяка на головке". Ну или другое говорите в другой ситуации. Главное - без потока слов, смысла из потока он не поймет, и без крика, крика они тоже не понимают.
Жирный плюс.

Я обычно строгим голосом делаю внушение. "Всё. Сейчас мы вместо прогулки все поедем в больницу. Я вызываю врача".

И вообще постоянно веду воспитательную работу не после того, как совершен проступок, а ДО того. На мультиках, книжках, в разных ситуациях...чтобы это постоянно у него в головешке сидело, чтобы на подкорке отпечаталось.
Так и делаю. Я ниже уже написала, что ор идет не с первого раза и даже не второго. Начинаем как вы описываете. С сестрой сразу ор, чтоб сразу понял, ждать повторения не хочу.
Птичка-мозгоклюйка тоже не вариант. У меня свекровь такая, добрая-хорошая, не кричит, не шлепнет. Муж, воспитанный с ее стороны таким образом , говорит что никогда это не действовало. Только приучаешься вообще не слушать человека.
vlavlaput
10.09.2016
про мозгоклюйство имелось в виду не повторять по сто раз на дню одно и тоже, как пономарь, тогда конечно любой человек перестанет слышать,а повторять при возникшей ситуации, а в возрасте до 5 лет ситуаций, где требуется замечание, много, вот и получается, что как птичка-мозгоклюйка. Просто ТС удивляется почему ее ребенок в 2,9, уже единожды слышав, что так нельзя, опять делает это. Да просто они забывают, а мы вынуждены, не раздражаясь, повторять снова и снова важные слова, ожидая тот момент, когда ребенок вдруг наконец поймет, щелкнет у него в голове. Со стариками также, не раздражаясь 100раз надо на один и то же вопрос отвечать.
да
Мне кажется ребёнку в этом возрасте непонятны абстрактные хорошо/плохо. И просто разговорами язык только сотрешь.
Т.к. у него есть своё "хорошо" - это то что ему хочется, и " плохо" - запреты.
И говори ты или ори, что пинаться нельзя, перестанет он это делать лишь когда ему это невыгодно станет.
vlavlaput
11.09.2016
все правильно, но опыт все же должен подкрепляться теорией, поэтому без объяснений-повторений никуда))
Это и взрослым порой необходимо))) не только старым.
У меня ревет не за ради этого, а потомучто меланхолик хренов.
Nadoeda
09.09.2016
Ну, судя по описанию, у тс не меланхолик ни разу.
Да кто его знает, хитрый он до мозга костей и актер отличный в свои два года, но при этом действительно очень чувствительный. И не понятно, что у него там внутри творится после моей ругани, толи напоказ ревет, толи просто обидно, толи травма душевная)))
Да я не к тому, что у ТС меланхолик. Просто причины рева могут быть разные, а необязательно "вызвать чувство вины".
Ивна
09.09.2016
Nadoeda писал(а)
а плачет он исключительно чтобы вызвать у вас чувство вины. Дети- очень умелые манипуляторы.

Это в 2-то года?! Еще даже произвольность поведения не выработалась, чтобы манипулировать эмоциями!
Nadoeda
09.09.2016
Весьма наивно так полагать, дети очень хорошо соображают в 2 года
Ивна
09.09.2016
Nadoeda писал(а)
дети очень хорошо соображают в 2 года

Да я тоже не склонна считать малышей дураками, просто манипуляция - это качественно иная стадия развития( тут я подразумеваю умышленную манипуляцию).
Я больше склонна верить в искренность детских обид! Извините, даже если вдруг на меня (взрослую мать семейства) накричит самый близкий мне человек ( а для ребенка это мать), даже заслуженно, я скорее всего расплачусь - от обиды и переполняющих меня эмоций. Так что же говорит о 2-летнем малыше!
Ивна писал(а)
Да я тоже не склонна считать малышей дураками, просто манипуляция - это качественно иная стадия развития( тут я подразумеваю умышленную манипуляцию).

ну-ну. Моя зайка в 2 года замечательно манипулировала родителями, прекрасно умела реветь напоказ и изображать болезнь, когда не хотела в садик. К счастью к 5 годам это умение прошло. Наверное потому, что к 3 годам я перестала верить ее слезам.
Ивна
09.09.2016
Ну, это ж детская хитрость, и ее никто не отменял - притом это вовсе не означает, что дитя является насквозь лживым манипулятором !
А когда на двухлетку именно орут - как тут не заплачешь от обиды, даже если и виноват!
наверное я толстокожая мать-ехидна, но я не вижу разницы между детской хитростью и манипуляцией, особенно когда меня на остановке народ из-за "детской хитрости" ребенка пытается сдать в полицию за жестокое обращение с ребенком. Или когда я деньги, отложенные на первую за 3 года одежду для себя, отдаю частному ЛОРу за диагноз "да у вас совершенно здоровый ребенок", и ушки дочери как по волшебству перестают болеть.
Имхо, даже детская хитрость может иметь серьезные последствия, в том числе и для ребенка.
Ивна
09.09.2016
Да простят (и заминусуют) меня уважаемые матери, но я НЕ могу понять за что можно орать на 2-3-х летнего ребенка! Боюсь, дело тут НЕ в ребенке и даже не в его коварных планах по изведению матери!
Не можете - значит вас так ребенок не доводил, ну или это такая черта вашего характера - спокойствие. Мне, вот, непонятно, как можно жалеть нежную психику ребенка, который "играет" путем ударов в голову младшей сестре. Я бы подпопник дала и в угол поставила.
Ивна
09.09.2016
Во-первых, я - натуральный холерик; во-вторых, имею несколько сыновей, отнюдь не тихого нрава! Ну, как-то воспитывать пытаюсь без излишнего ора. К тому же старший нынче - подросток, так в этом возрасте ор только усугубляет проблемы!
В случае с ударом по сестре - тоже бы шлепнула, кстати! Но орать на двухлетку, да еще на регулярной основе - это выше моего понимания.
А психику детей, особенно своих, я считаю, щадить жизненно необходимо!
Моего шлепать бесполезно, потму что сразу начинается истерика за которой он не чего не видит и не слышит, просто впадает в транс. Реветь может бесконечно долго, а как проревется, займется своими делами и уже не вспомнит что он такого страшного натворил. Когда кричу на него, все тоже самое, что ранее говорилось спокойным и строгим тоном, выкрикиваю, все логические цепочки в виде моего ора. Он слушает! Когда я проорусь, начинается истерика. Но без впадания в транс как после шлепка. После моего ора и его истерики, вся информация в 95% случаев воспринята. Шлепнуть порой очень хочется, но это совершенно бессмысленное занятие.
Подпопник и хороший ор , как у топикстартера , несколько разные вещи.
Ну, я сторонник поорать, но не бить.
"Я бы подпопник дала и в угол поставила. " это ж Ваши слова, а у ТС "Прям кричу сверху гроздно. Это хороший ор, который сразу доходит" .
Ну, обычно, я тоже кричу. Подпопник - за издевательство над слабыми.
Но у меня уже почти 7 лет зайке, на неё и кричать уже не надо, можно просто сказать, что за её поведение мне стыдно.
Слава Богу, что у Вас не было таких ситуаций. У меня ТРОЕ детей, и, поверьте мне, с таким характером я столкнулась первый раз. Мысли, сходить с ним к психологу. И мне тоже. Нервную систему многочасовые истерики ой как изматывают(((( А еще есть двое детей, которым тоже нужно внимание. Да и обед сготовить тоже надо. Я бы еще поняла, если бы сын по какой-то причине истерил, так нет же, ПРОСТО ТАК!
Ивна
09.09.2016
Рита:-) писал(а)
Слава Богу, что у Вас не было таких ситуаций.

С чего это вдруг такие выводы?!
Сняла минус. Читая книги детских психологов и анализируя механизм поведения детей, прослеживается мысль, что ребёнка пороть очень не рекомендуется, а до 3 лет вот вообще категорически. И что все проблемы в поведении ребёнка начинаются со взрослого, т.е. надо работать над собой, в первую очередь и много чего ещё. Но на практике это оооочень тяжело реализовывать, особенно, если ребёнок такого склада, как у ТС. Умменя сын похож. Почитаю литературу, вдохновлюсь, но не всегда "терпежу" хватает. Тут постоянный самоконтроль нужен. А вообще я против ора и рукоприкладства
Ну какая же Вы толстокожая, когда ребенок 2-3 лет так грамотно Вас разводит. Как раз таки легко поддающаяся мама, которую грех не развести.
Я все таки соглашусь с Ивной, что дело тут не в ребенке.
Ну, на развод я попадалась нечасто)))
Zubasttik
11.09.2016
Скажите как удалось победить изображение болезни?
Нам в среду 5 лет. 27.08. поговорили что отпуск ребенка затянулся, надо в садик. 28.08. температура 40. 29.08. в 5 30 даю жаропонижающее, беру бл вызываю врача, в 7 30 температура 36,5 и БОЛЬШЕ не поднималась:(
У вас не изображение, если только ребёнок не погрел тайком градусник в чае))
Моя именно что изображала, прошло с возрастом.
Вооот, вы написали мои мысли и переживания по этому поводу. Можно было бы забить и орать дальше, работает ведь. НО, мама самый близкий человек для ребенка, человек, в котором защита от всего, забота, любовь, в котором весь мир. Когда ору на него, понимаю, что в этот момент он совершенно беззащитен и самый близкий человек ставит его в такое положение. Я не хочу чтобы в психологическом плане между нами была стена, хочу доверия со своими детьми и психологической близости.
На меня саму в детстве кричали, родители были жесткие и строгие (сейчас их уже нет), психологической травмы мне это не нанесло, но вот какой-то, скажем так, моральной близости у нас не было. В этом плане была между нами стена, хотя родителей я естественно любила. При этом самые теплые воспоминания из детсва о пробабушке с продедушкой, с которыми я проводила достаточно много времени. Я не хочу такого же со своими детьми, поэтому ищу другие способы донесения информации.
Вчера младший двухлетка доставал старшего, тот закрылся в комнате и не пускает. Младший стоит под дверью и вопит, чтобы ему дали воды, которую он забыл в комнате у старшего, старший открывает дверь, и младший тут же продолжает его драконить- чистой воды манипуляция. Через пять минут ровно та же ситуация в другой комнате, "пусти пусти, там мамочка, к маме не пускаешь" Пустил, сразу мама не нужна и продолжил играть со старшим. Явная хитрость.
Все таки я не увидела разницы между хитростью и манипуляцией :) Но мне кажется тут дело в терминологии. Какая разница, хитрость или манипуляция. Результат то один.
Ивна
09.09.2016
Основной отличительный признак манипуляции - это, все же,осознанная корысть как цель! В том, что делают дети, лично мне видится скорее элемент игры, через которую они познают мир и, в том числе, разнообразные способы взаимодействия с другими людьми. Это пища для развития их воли и жизненного опыта!
Имеем такого же чувствительного и хитрого, с возрастом никуда пакостность не делась, только хитрожопее становится.
Надо найти рычаги воздействия. У всех детей они разные, кого-то мультиков лишают, кого-то прогулки лишают. Прекратить игру, обидеться на него, не разговаривать с ним(у нас это хорошо действует), у нас еще страшное наказание -отмена чтения на ночь. Вашему еще и 3х лет нет, надо не только разговоры с ним разговаривать (все таки хоть и понимает, но не до конца), надо подкреплять последствиями.
Да, чувствительный, но что ж теперь, не наказывать совсем? Должен понимать. Но а физическое воздействие типа пенделя сестре или собаке пресекаются на корню. После такого не надо бояться, что можно задавить или урон психике нанести, я бы боялась наоборот, не дай бог ребенок не поймет, что так делать категорически нельзя.
Подкрепление последствиями не всегда помогает. И не знаю я для него таких последствий, чтоб он прям сильно расстроился.
После пендаля отругала по полной, очень надеюсь, что понял.
"очень надеюсь, что понял." Еще неизвестно, ЧТО он понял. Может он понял, что пинать сестру при маме не стоит, и будет это делать когда никто не видит.
Он не при мне, я вовремя ор сестры услышала, зашла в комнату, он у манежа лыбу давит, сестра с красным пятном на голове, которое позже стало шишкой. Спросила стукнули ли он и как, все сам показал. Склонна верить, что действительно так, потому что когда нет, то сразу говорит нет. Честный он))) и когда в других вещах напакостит так же себя ведет. Знаю, что понимает ор по многим другим примером, он не только с сестрой пакостит, точнее с ней вообще первый раз. В других случаях сразу доходит, что нельзя, надеюсь сейчас тоже дошло.
Ну сейчас показал и рассказал, через полгодика не признается ни за что
Вполне возможно.
olmas
09.09.2016
У ребенка еще нет знания, кто такие хулиганы. Он не знает их повадок.

Скажите, Вы часто на него обращаете внимание, когда он ведет себя хорошо, мирно играет с сестрой? И есть ли время, когда Вы только с ним проводите?

Как бы ни банально звучало, дети ведут себя порой не самым лучшим образом, чтобы спровоцировать родителей на внимание к себе. Наказание, мое мнение и опыт, тут не поможет. А на ор дети со временем перестают реагировать.

И правда в том, что дети не могут еще осознавать последствий своих действий. Тут остается только физически ограждать от побоев.
Посмотрите (или почитайте, там есть текстовая версия) это видео (статью).
http://7ya***na.tv/2015/02/esli-budesh-dratsya-ya-budu/ (звезды убрать)
Мне, в свое время, эти рекомендации очень помогли наладить мир между детьми, а главное - наладить мои отношения со старшим ребенком, избавить его от роли вечного обидчика.
Спасибо, посмотрю.
С сестрой играют только вместе со мной, маленькая она еще, двоем их не оставляю. Играем все вместе либо параллельно с обоими, если разными делами заняты. Только с ним провожу времени гораздо больше, чем с дочкой, несмотря на то, что она совсем маленькая.
Он может и не знает, что хулиган, но это знаю я. Когда он хочет привлеч. внимание, он в обиженку играет, у него типа ничего не получается, ах, помоги мне и тп или тупо ноет. А хулиганит он в хорошем настроении, для него это игра, он не знает, что так делать нельзя, либо знает, но ему пофигу, либо я ему объясняю что нельзя и ему опять пофигу.
Я понимаю, что крик это вообще не вариант, поэтому и создала тему. Ходила как-то раз с ним к психологу с этой темой, ответа что делать я так и не получила. Мне разжевали его поведение, которое я и так прекрасно понимаю, но ответа как правильно ругать, наказывать, что конкретно делать и в какой форме, я не услышала.
Я не очень понимаю, что Вы вкладываете в слова "крик" , "после хорошего ора". Это Вы разговариваете на повышенных тонах? Или прям кричите на него сверху грозно и долго, а он стоит, глаза в пол? Или просто прикрикнули грозно?

Вот когда он сестру по голове пнул, каковы были Ваши действия?
Прям кричу сверху гроздно. Это хороший ор, который сразу доходит.
Про сестру выше написала как все было. После этого церемониться и объяснять, что так делать нельзя не стала, с рождения говорю ему, что сестренка маленькая и с ней надо аккуратно обращаться. Объясняла это спокойно и когда запрыгнуть на нее пытался ранее и говорила о последствиях (для нее).
Умные тетки-психологи в данном случае пишут, что надо направлять свое внимание не на обидчика, а на жертву. Утешать ее, объяснять показательно, что братик то хороший, но вот че то иногда плохо поступает. Надо показывать, как Вам это неприятно, обидно, как больно сестре .
olmas
09.09.2016
Ох-ох, частый крик - это путь в никуда. Просто чуть позже он перестанет реагировать и на него.
Постарайтесь не загонять его в роль плохиша. Наоборот, подчеркивайте то хорошее, что он делает. Читаю сейчас Леви "Нестандартный ребенок", он пишет о том, что похвалой можно много чего добиться, когда есть проблема с поведением.

*********
Хвалите за то, чего нет, и это появится!
...Итак, можно, а иногда и крайне необходимо хвалить не за то, что достигнуто, заработано, а просто за то. что есть, и даже за то, чего нет.
Хвалить можно и нужно в первый черед детей с недостатками, физическими и особенно умственными и душевными. Если ребенок робок, вял и плаксив - хвалите его постоянно, поддерживайте и добрыми словами, и добрыми взглядами, поощряйте за все. Если раздражителен, зол, если агрессивен, жесток - не давая спуску за покушения, не скупитесь на похвалы: хвалите как можно чаще, ярче и убедительнее.
А если лжив, если ворует? - Тем более! - Дети воруют не вещи, не деньги - дети воруют недоданную любовь. Врет? Часто врет?... Значит, боится собою быть.
Хвалить можно и нужно ребенка гонимого, травимого, козла отпущения. Хвалить очень нужно после всякой потери, неудачи, провала - да, непременно следует изыскать для этого повод - за что-нибудь невзначай одобрить, и еще раз, еще... Но - Внимание! - чтобы это не выглядело как утешение! Никакой милостыни!
Хвалить надо щедро и безотлагательно при угрозе или уже при развитии болезни, психической в том числе и в первую голову - иногда это лечит, а иногда и спасает. Хвалить можно и очень нужно при обнаружении несчастной любви или даже при подозрении на таковую, в предвидении...
Девочка некрасива и уже - только что - поняла это?... Хвалите ее глаза, волосы, голос, улыбку, ум, доброту, способности; хвалите ее всю.
Мальчишка слабее или трусливей других, нескладный? Трудно учиться, выгоняют из школы?...
Хвалите его рисунки, может быть, очень посредственные; хвалите за то, как делает бумажных голубей; хвалите за то, что ходит сам в магазин; за то, что принес домой этого жалкого блохастого котенка и старается чисто мыть руки (хотя, может быть, и не очень старается); за то, как рассказывает о том, что видел на улице; за мускулы - вон уже какие большие!...
Если ребенок болен, ослаблен физически или морально, его нельзя оставлять без похвалы ни на сутки. Одной лишь похвалой можно унять боль, даже зубную.
А есть времена, когда похвала только за то, что живешь, может спасти жизнь.
В.Л. Леви.
Я постоянно его хвалю и даже в ладоши хлопаю))) и хвалю когда он поступает так как надо, исправляет то, за что я его ранее ругала и что он понял. Например, нельзя меня и всех остальных дома давить с разбега машинками))) теперь вовремя тормозит, хвалю каждый раз за это.
Оль,... ты такая умница!) это не в тему твоего поста)))))))) это просто констатация.
Ивна
09.09.2016
Почитайте Януша Корчака!
объяснять при помощи логики
в конкретном случае дала бы сдачи от имени ляли
и корчак, как советуют выше
Не, при помощи логики не действует. Это то, с чего я всегда начинаю. У меня же не сразу ор))
А как объясняете, почему нельзя?
Например, с детской площадки периодически бегал в сторону дороги, каждый раз объясняла ему, что там ездят машины, ездят быстро, если он туда выскочет, машина не успеет остановиться и наедет на него. Когда мимо нас во дворе проезжают машины, каждый раз показываю ему как они быстро едут, какие они большие и какой он маленький, машина не заметит его и не успеет остановиться. В общем бегал он, моих слов остановись, туда нельзя и тп упорно не слышал. Однажды наорала, теперь останавливается как только кричу стой, но в основном туда даже не бегает. Не знаю надолго ли, но очень надеюсь, что понял, носятся у нас по дворам на самом деле очень быстро. И до сих пор как только видим проезжающую мимо нас машину, провожу ему ликбез на эту тему.
aolegovna
10.09.2016
так а он знает что будет, если машина наедет? я прямо так и объясняла - ты погибнешь, а я слишком тебя люблю и очень сильно буду плакать, не хочу с тобой расставаться.
на мою почти 10 лет доводы логики и здравого смысла не действуют. но фигня, что входить в образ и играть, превращать ложки в космические завтраки я патологически не могу, плюс уже сил не осталось. так что я вот сижу с логикой, а мой ребенок хочет только играть. полярная разница(
такое бывает?
угу(((( кому надо апельсин, кому свиной хрящик. я больше скажу, не на всех взрослых доводы логики действуют :-D кому надо толсто льстить, чтоб добиться очевидно нужного в том числе и ему, кого хиханьками или еще чем развести же можно... но тут уже просто можно оставить его "побыть в этом", если ломает театры устраивать. а ребенка своего не бросишь....
"не на всех взрослых доводы логики действуют :-D кому надо толсто льстить, чтоб добиться очевидно нужного в том числе и ему, кого хиханьками или еще чем развести же можно... " к сожалению Вы правы. Ох, и как же меня достают все эти "методы", неужели блин и так непонятно, и все равно ведь в итоге придем к нужному результату, только слишком извилистым и нервотрепным путем. Я прям киплю от этого. И вот со старшим тоже приходится изворачиваться, и всякие эти космические ложки...тошнит от этого. А вот никуда не денешься с подводной лодки.
как человека, прямого, как двери, меня эти пляски с бубнами бесят до скрежета зубовного((( слава Богу, хоть круг общения более-менее можно фильтровать, и то, от коллег и родственников не всегда сбежать получается. а дети... они наши, да) там в анекдоте про Еву было, но тут тоже иногда хочется вспомнить "и создал Бог, и сказал человеку - бери и мучайся" :-D
Claimore
09.09.2016
Очень спокойно говорю, что сегодня и завтра никаких мультиков и конфеток. На третий раз дошло, что лучше маму слушаться иначе себе дороже выйдет.
Мама моя, воспитавшая нас троих и проработавшая 10 лет воспитателем, говорит, что у Вас таки ревность. Да-да, и к собаке тоже. Чаще говорить, что любите всех: и обоих детей, и папу, и собаку. Чаще обнимать-целовать, причём всех сразу. Если Вы считаете, что ревность за 9 месяцев победили - не обольщайтесь. Оно будет доооолго. В худшем случае - всю жизнь.

Ну и ещё мама попросила передать, чтобы не боялись нанести душевную травму шлепком или окриком по делу. Это отсутствие ограничений травмирует, а чёткие границы ребенка наоборот стабилизируют и успокаивают.
Именно оберегая ребенка от любых ограничений и потакая каждому капризу, родители выращивают инфантильную личность, не признающую норм морали и считающую, что ему все обязаны.
Тоже хотела про ревность написать. Да он может только сейчас стал соображать, что к чему и ревность таки появилась. Проявляется то она у всех по-разному. И не всегда эти проявления направлены на младшего, она может по-другому выходить. Так что я согласна с Вашей мамой.
Дело в том, что сестренка это только сегодняшний пример. Откуда вообще взялись у нас эти пинки. У него плосковальгус, когда купили ему ортопедические сандали, он быстро просек, что ими очень приколько пинать все, что ни попадя, они очень жесткие и тяжелые. Начал развекаться, то одно пиннет, то другое, разговоры были на эту тему. Потом этими сандалими начало прилетать собакам, ранее он их не трогал. Меня пытался пинать, папу, все это со смехом. Нашел развлечение одним словом. Сандали носим больше года, с пинками поутихомирился, но периодически попинывает что-нибудь опять же смеха ради.
С водой любит играть, в раковине в ванной играется, лодочки пусткает, а может в бетономешалку налить воды, принести в комнату и там ее "разгрузить"))) аналогичное со стаканчиками и тп))) миллион раз говорила, что нельзя выливать воду в комнате, объясняла почему, он слушает, головой кивает, понимает все))) а потом все заново))) вот хочется ему так поиграть. Может пальцем кран заткнуть, так, чтоб вода в разные стороны брызгала, тоже весело)) За это не орала, но терпение заканчивается.
Писала уже тут, с детской площадки может в сторону дороги побежать. Бежит, смеется, видит, что бегу за ним, смеется, на "стой" не реагирует. Либо просто несется без оглядки, надо ему что-то, на мои окрики опять же не реагирует. Объясняла почему так делать нельзя, бесполезно. Поскольку это опасно и машины во дворе носятся с бешеной скоростью, силы объяснять закончились, наорала, теперь на стой резко останавливается. Бегать в ту сторону практически перестал. Не знаю надолго ли.
Примеров много, на самом деле так ведут себя наверное многие дети, поэтому я и спрашиваю как "правильно" поругать, так чтоб понял и при этом без ора? Не действуют спокойные строгие объяснения и рассуждения, а делать что-то надо, не выпускать же его на дорогу, не смотреть как пинает сестру и собак, не ждать пока вспучится ламинат или мы прольем соседей и тп.
ЯЗ
10.09.2016
Купите ему футбольный мяч. Или мягкую игрушку какую-нибудь, которую можно пинать сколько влезет. Разрешайте ему делать что-то другое вместо запрещенного.
Во что ВЫ любите с ним играть?
Вы везде в теме пишете что он(ребенок) играет с водой, пинает сандалями, бежит от вас. Какие игры ВЫ затеваете с ним? К каким играм ВЫ его направляете?
Какие игры ВЫ предлагаете и одобряете чтобы он понимал: да, отличная игра и мне нравится и мама похвалит. Только ИГРА, а не занятия по школе 7 гномов
Вот ни один пример из приведенных не тянет на просто " поругать". Нужны действия.
Забирайте бетономешалку, стаканчики, выключайте воду - не давайте ему кайфануть от такого веселья. Выдавайте игрушку предварительно обговорив за какие действия с ней ее заберете. За бег в сторону дороги - тоже лишения.п прогулки, сладкого. На себя примериваю ваш рассказ, ох и нашлепала бы после первого же раза, не удержалась б. (((
У меня младший очень хулиганистый, очень. Я до последнего сдерживаюсь, стараюсь донести все спокойно. У одного психолога прочитала, что не надо постоянно одинаково ровным любящим голосом доносить до ребенка, что он делает что-то неправильно. У него в таком случае нет маркера, что за этой чертой уже все, нельзя. Рекомендует говорить строго. Я строго говорить учусь, чтобы не криком. Иногда надо, чтобы ребенок понимал, что за этими словами уже у мамы наступает точка кипения и предел терпения. Например недавно развлекался тем, что таскал у старшего из ранца учебники и мял страницы в них. Я в той ситуации предпочла строго сказать, что так нельзя. Самый маркер у нас " да что это такое". Он конечно расстроился, он очень хорошо чувствует настроение, но он был не прав. Через три секунды успокоился и пошел лепить. Надеюсь, что понял. Хотя может просто затаился и ждет удобного момента.
Согласна с психологом. Оказывается строго, но не жостко говорить сложно. Для меня ок, а вот у папы проблема. От мягких уговоров переход к суровым запретам резкий - хороший повод для детских слез
s320an
09.09.2016
Аналогичный младший у меня, а может и хуже.
Если распускает руки (даже на старшего 8-ми летнего сына), сразу выхватывает от меня аналогично (нам в садик идти, он так чужих детей покалечит, а мне отвечай), должен знать, что это больно и вообще нельзя. С объяснениями конечно.
А если в общественном месте не слушается и спец. доводит ситуацию до криков, я его отпускаю куда он сам хочет, типа делай что знаешь, но предупреждаю о последствиях (типа ты меня тут через пять минут не найдешь или дорогу домой как ты найдешь? или тебя не заметят и наступят или еще хуже споткнуться и упадут ты будешь виноват, или будешь кидаться песком в детей, мы резко уйдем домой (один раз не успели выйти, он сразу проверять стал - прям тут же вернулись в дом и до конца дня не входили, мгновенно отпала эта привычка).....как-то так, сразу истерика прекращается, ну так, минуточку повыпендривается и всё.
А дома-это капец.... только ор помогает, больше ничего. Потому что есть старший и игры у них иногда, мягко говоря, дурацкие. Поэтому они на пару выслушивают ряд оров от мамы, один за то что ребенка учит всякой ерунде, второй за то что не может со своей агрессией справиться.
А вообще он себя с няней ведет....! я даже не узнаю своего ребенка, прям шелковый. Она мне говорит что мы на него наговариваем:)
Как правильно любить ребенка? (Чтобы не приходилось его ругать)
Маленький он у вас еще. А вы просто устали, наверное :)
Желаю вам выспаться и чудесного настроения!
Лично мне кажется что малыши готовы договариваться. Особенно если сначала ему дать то, чего он хочет , а потом научить тому, что можно , что одобряется и поддерживается мамой и папой, а потом чередовать эти два варианта.
Не хочет он бить сестрёнка (или что там. Я не оч запомнила всю тему). Он вас хочет, вашего внимания и любви.
И один раз к психологу правда мало. Нет, может иногда и достаточно. И мне кажется что лучше не индивидуально, а в группу. Вот Наташа Киселева тут писала, что-то групповое она открывает. Как мне видится, нужна некоторая перезагрузка мамы:) знаете, когда говорят "с новыми силами", вот такое состояние нужно. С новыми силами любви.
Кто ж его не любит?!))) Люблю, очень часто говорю ему об этом, целую, обнимаю, он у меня вообще ласкуша, любит посюсюкаться)) внимания у него честное слово более чем достаточно, сестренке внимания достается намного меньше, более самодостаточный ребенок, по крайне мере сейчас, плюс спит почаще, это время тоже его, на прогулке в основном спит или наболюдает за происходящим, в это время я опять же вся его, занимаемся с ним дома по книжкам, журналам, сестренка в это время играет или сажаю с нами за стол, наблюдает за всем. И в целом у меня в итоге все время уходит на детей, готовлю только им, убираюсь пока спят, все время с ними.
Не хочет бить, согласна, он не до конца понимает значение своих действий, развлекается он так, ему смешно. Объясняла ему ни раз на примере с собаками, когда в расход шли они, теперь прилетело сестренке, не от агрессии, развлечения ради. Но итог, как наказать? Объяснения были ранее и на примере собак и в целом, что с сестренкой надо аккуратно, она маленькая, и тп. Хулиганит он разными способами, опять же не от желания напакостить, просто ему от этого весело. Весело на дорогу с площадки бежать, когда мама несется за ним сломя голову и кричит стой! Оглядывается, ржет и несется. Или просто уши отключаются и бежит, дела у него там или еще чего. Примеров масса, все перечислять не буду. Тот способ, который вы посоветовали можете расшифровать приминительно к описываемым мной ситуациям? Потому что звучит конечно хорошо, но как это применить на практике? Пошагово?
Ребенку удобно, когда есть четкие границы. Когда-то оч давно я это прочитала, даже удивилась сначала)) когда есть граница можно/нельзя ну как будто безопасный коридор появляется у ребенка. Это я так себе придумала. Но у мен, у самой сложности с выстраивание личных границ. Особенно сейчас, когда дети подросли и проверяют ежедневно что им уже можно, а что нет. Я вот не поняла, а все "нельзя" для него смешно и повод разыграть ситуацию и дальше? Тогда почему вы ведетесь? Ведь есть какой-то момент, когда еще можно остановить, а дальше уже нет. Или не так?
И насчёт ора отдельно. Вот если вы используете грозный рык в качестве просто привлечения внимания, а до этого малыш не замечает, то я бы теперь пошла к неврологу. Я так орала старшему. Он просто не слышал. А потом оказалось что есть для него слишком большое кол-во деталей, которые он замечает и все стимулы равнозначно сильны, конкретно он не точно бы не выбирал главный, а мгновенно отключался на то другое третье и так вереница всего!!!предметы, мысли его собственные.... но пока я это не знала меня это оч раздражало! (Потом тоже, честно говоря)))
Про собаку. Я бы четко границу вела. Перехватывая руку ДО совершения действия. Пресекая начало. Но вот вопрос: а вы видите начало этого действия? Я ведь делюсь личными навыками: я на первом этапе вижу только такой вариант: увеличение внимания (т.е контроля) - взял палку или что-то тяжелое, острое, могущее нанести травму собаке - я тут же скажу нет, нельзя. (Потому что где гарантии, что при болевом шоке собака не кинется на ребенка?). Лично я так же поступлю в случае с сестрёнкой.
Но параллельно я не знаю что у вас там за залюбленность. Я не говорю, что мол, плохо любите :) не знаю я. Может не надо занятий? Вы много с ним играете в игры, которые ему нравятся? Это не догонялки (хотя и они тоже. Но если только они, то это не то). В какие-то спокойные игры. Вот даже настольные игры это не то. Это хорошо, но это не то. В них мало контакта. Как вы через настольную игру шашки (можно не шашки) передадите ребенку свою материнскую любовь?
Своих 3 г. и 8 лет в стихах ругаю или сказку с намеком сочиняю.
Тоже совсем не хочется обижать их своими воплями, но когда после 5-7 невыполненной просьбы у меня внутри всё закипает... тут же рождаю творческий экспромт (обычно переиначиваю известные произведения) все намек понимают, ржут и мир не нарушен маминым буйством))

Из последнего на этой неделе -
*бардаку в комнате моей "глухой" дочери посвящается:
Я узнал, что у меня в комнате живёт свинья!
Стол заляпан, потолок...засран каждый уголок!))
Рассказывается звонким голосом как на утреннике))

*жду выполнения домашки уже 5 часов:
как хорошо уметь ввалить - не надо никого просить,
не надо умолять девицу: ну прочитай ещё страницу!
Не надо ждать, не надо звать, а можно взять и навалять!))

Сыну чаще перепадают сказки с намеком, начинающиеся со слов: "Однажды, один маленький мальчик..." а далее обыгрывается суть проблемы и желаемый мной способ решения. Старшая тоже на таких экспромт-сказках выросла.
Мои понравится ))) похохочут)) но все равно домашку не сделают
Индивидуальный подход жеж)
Isabella
10.09.2016
у меня только одна дочка пока, но я заметила, что все закидоны её связаны с нехваткой внимания. Мы весь день с ней одни, когда отвлекаешься на приготовить поесть, убраться, любые свои дела и т.д., начинается... разорваться не могу, т.к. все равно все мне делать в итоге, пытаюсь её чем-то занять, но не всегда выходит, иногда может сама играть, иногда и минуту отказывается побыть без меня... недавно прочитала книгу "5 языков любви", там про детей написано в конце, что им нужно для полного счастья, когда вспоминаю об этом и сделаю что-то хотя бы одно, ребенок вдруг становится на время идеальным! уж не знаю, как будет дальше, но мне пока помогает))
agafya
10.09.2016
Так что там написано?)))
Isabella
10.09.2016
суть в том, что у каждого человека свой язык любви, а с маленькими детьми нужно общаться на всех 5-ти языках.. в книге подробно описывается как именно, с примерами))
Хоть вы и пишите, что про ревность можно не писать, она все же есть, просто не осознанная, ведь он любит сестренку. Что касается замечаний, могу предположить, что вы слишком много и пространственно ему их делаете, а он у вас еще в том возрасте, когда больше преобладает наглядно-действенное мышление. Если ребенок делает то, что не допустимо, обижает малышку, стоит резко (строго, коротко) одернуть его , перехватить руку, если при вас (и лучше поконтролировать пока). Слова должны быть что-то вроде: "Нельзя! Нельзя обижать сестренку! Я не дам тебе ее обижать! Давай лучше..." В этот момент лучше взять за руку, и важно, чтобы он посмотрел в ваши глаза. Лицо сделать как можно строже. Подчеркивать, что она кроха лишний раз не нужно, иначе пройдет чуть времени, и она начнет этим пользоваться на правах младшей. Стычки все равно будут, важно, чтобы они не заходили за пределы безопасности.
vp
10.09.2016
Розги уже советовали? ;)
Для моего сына было ужасным, если я его сажала в его комнате на диван и не разрешала ни играть ни выходить. Просто сидеть, а он был юла-))) час наказания на него действовал. В Угол было бесполезно, он стоял в нем и ковырял обои. Себе дороже. А вот так посидел - и сразу образумился.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Манеж высокий для Домов ребенка и Детских садиков 1.35х2.75м

Купить детский манеж для детских учреждений Манеж высокий для Домов ребенка и Детских садиков ясельных групп 1.35х2.75м. Высота от...
Цена: 86 840 руб.

Юбка плиссе 122-128

в отличном состоянии
Цена: 300 руб.

Пуховик 116

Пуховик на тёплую зиму до -5-7 градусов, подойдёт для активного спорта, игр. Ф Мрдис, состояние отличное, кроме 2 х кнопок, молния...
Цена: 600 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой (24500 руб) манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 24 500 руб.