--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Взаимоотношения в садике

Развитие. Психология. Воспитание (общая основная тематика)
5
26
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Liko
18.09.2016
Обращаюсь на форум, возможно здесь подскажут как нам быть..
В старшей дочке вижу себя и свои проблемы, потому не знаю что ей подсказать.
По началу ее хождения в садик на нее постоянно сыпались жалобы воспитателя, что дерется, обижает и мальчиков и девочек. Года через 2 остепенилась, драться перестала, жалобы поутихли. Но тогда на мои вопросы - с кем ты играешь, чаще всего отвечала ни с кем, одна, т.к. девочковые игры ей не интересны, с мальчиками быть может и поиграла бы, да не берут (возможно помнят ее кулаки). Но тогда ее это не сильно волновало, играла сама с собой. Прошлый же год и нынешний (подготовительная группа сейчас) ей нужен коллектив. А подруг то не сложилось у нее. В итоге очень часто жалуется, что никто с ней не играет. Начинаю спрашивать подробно - с этими девочками она играть не хочет, не интересны их игры, с этими тоже, эти не играют с ней. Старается привлечь внимание этой последней группы девочек. А чем? раскрасками, мной для нее напечатанными, какими-то наклейками , вот наделала тут в выходные кошек из пластилина, поотрывала им головы, сложила в яйца от киндеров, инструкции нарисовала. Типа киндер-сюрпризы это. В итоге когда у нее есть что-то интересное, эти девочки с ней дружат и играют. Когда ничего нет, не дружат. Мне это категорически не нравится - такое потребительское отношение к дочери. Но не знаю как что-то изменить, т.к. опять же с другими девочками играть не хочет, не интересны их игры.
Я сама по жизни не слишком общительный человек, мне сложно завязывать новые отношения, сложно познакомиться с незнакомым человеком. И в ней вижу подобное. На площадке по своей инициативе ни с кем не познакомится и будет страдать от этого.
Marla1580
18.09.2016
к специалисту сходить, не? начинать с себя наверное придется.. как и при любом вопросе с детками.
Liko
18.09.2016
Быть может-быть может.. Даже есть куда и давно собиралась, по другому вопросу, правда. Но вопрос рассосался и никуда не пошли.
Из того, что я увидела и прочитала - вы сами поощряете "наследственную проблему" и закладываете такую модель (которую использовали и сами) дочери ,так как именно вы способствуете "подкупу" девочек (распечатываете раскраски, наклейки покупаете и т.д.) - то есть сами поощряете поведение дочери, полагаясь на свой прошлый (отрицательный, причем) опыт.
Что делать подсказать не могу, но так как вы сейчас делаете - делать точно не надо. Сейчас еще только сентябрь ,группа вместе недавно собралась после каникул, возможно все переменится по отношениям, и она сможет с кем-то сдружиться.
Она вообще понимает, что ее подружки слегка ее используют? Страдает от этого? если понимания пока нет, то может оставить пока все так как есть? (только без вашего поощрения, пусть сама рисует рисунки и лепит кошаков). Время придет, и прозрение наступит.

Расскажу пример моего сына. В садике все нормально было, он особо ни с кем и не дружил, так, были симпатии, но не страдал да и вообще сам такой весь по себе (он у меня неведомый независимый товарищ с собственным мнением, при этом ооочень общительный хохотун, раньше одновременно с этим еще и застенчивый был). Проблема началась в 1й четверти 1 класса. Он никого не знал, был один из садика в классе. с одним мальчиком с 1 дня возникла симпатия (теперь лучшие друзья), но не всегда складывалось общение. С остальными никак не мог найти общих тем и занятий. Стал брать планшет, сказал что ему так с ребятами проще общаться и находятся темы. В общем они там играли по очереди и общались ,но он у меня просек достаточно быстро, что кто-то с ним из ребят общается только из-за планшета, а еще выяснилось, что кто-то, оказывается, и не только. Сам мне об этом сказал не помню точно когда, может быть в конце 1й четверти или начале второй. Постепенно планшет стал не нужен, нашел, чем можно на переменах заниматься, друзья сейчас есть, да самые ни на есть лучшие - такие, что даже в крым мы ездили отдыхать одной большой компанией!!! К чему пишу - у моего сына "прозрение" наступило достаточно быстро, какие друзья настоящие, а какие - не совсем, прошло без травм и страданий - просто сделал выводы и мне сказал, может быть вашей дочери тоже необходим такой опыт?
Liko
18.09.2016
Она понимает, что ее "используют". Моими словами и стараниями по началу, а сейчас и сама это видит. Но ее это не огорчает и продолжает в том же духе.
Подкреплять я ее не подкрепляю. Расскраски я печатаю для нее. Она много рисует и раскрашивает. Но если раньше я печатала штук по 10, сейчас мы с ней сошлись на 2-х штуках в день и она сама решает давать кому или нет. Да и наклейки она вырезает из альбомов с наклейками и как-то обыгрывает. Вот кошаков сама придумала.
Вот донести до нее, что это не друзья, доношу, она мне логично все объясняет на мои вопросы. Но продолжает. А мне и жалко ее - сидит чаще всего рисует в садике все свободное время, т.к. не нашлось с кем поиграть.
Проблема - это та вещь ,которая мешает жить. Данная ситуация пока вашей дочери жить не мешает. Возможно ,что не "накушалась" она еще этими девочками. Время все разложит по полочкам. в данном слкчае лучший опыт - это собственный, пока она сама не уяснит - хот какие беседу не проводи - как об стенку горох, она вас не слышит - так как это у вас проблема, а не у нее.
из стартового поста я неправильно поняла про раскраски, я думама вы их пачками печатаете ,что всем раздавать, или она просит и вы печатаете теми же пачками. вот по 2 и выдавайте - ограниченность ресурсов поможет сделать выбор, да и на девочек тех может быть повлияет.
Чего-то не поняла: а чем пластилиновые кошки и раскраски отличаются от планшета в плане принесенного из дома информационного повода к общению? "Модель" поведения одинаковая, кмк.
совершенно верно. ничем и не отличаются. Я написала то, что мой сын получил такой опыт ,и данную модель сам присек, когда понял ху из ху! Но для этого именно ему нужен был опыт, чтоб учиться отличать друзей от приспособленцев. И как они там играют я вообще не знала, он мне потмо уже просто рассказал - что "вот этот со мной типа дружил из-за планшета ,а потом пакости делал или игнорировал - ну я с ним перестал дружиться, потому что это на самом деле не друг. а вот этот со мной итак дружится, безо всего, и просто так со мной листочном поделился, - поэтому он друг". Планшет больше он брал для себя, говорил ,что с ним он увереннее себя чувствует и находит темы для разговоров (другие-то там тоже носят, к тому ж выше писала, что он у меня был в начале 1 класса застенчивый и робкий, не мог подойти).
То есть проблему мой сын пережил, обретя личный опыт, вопрос круга общения решился месяца за 2-2,5 лично им самим. И хорошо ,что в таком возрасте он задумался о том ,кто с ним дружится и почему. Больше к той модели он не возвращался, и он носил планшет не с целью, чтоб именно вот эти с ним играли - изначально просьбой было найти общее занятие и темы - а потмо у них там группировочка сформировалась ,ну и выяснилось позже, кто там по какой причине примазался к той группировочке.
Сейчас (в прошлом учебном году) он юывло наоборот у меня жаловался, что на перемене даже побегать и поиграть не с кем - что все сидят уткнувшись в планшеты и телефоны всю перемену, как приклеенные, но у него там друганов полно в соседних классах, так что в принципе он занятие находит
Некоторым людям друзья и не нужны .
мой младший сын , например .
интересно смотреть , когда на секции к нему бежит мальчик с криком - О, мой лудший друг пришёл !! А Миша даже не дернется в его сторону .
Ваша будет общаться , увидите . Может на д.р . пригласить пару девочек ? Или просто домой поиграть ? В гости . Я зову иногда мальчика из группы , они в морской бой играют , в др. парные игры . Моему нравится , но ..как бы сказать -сильной потребности в дружбе , в контакте с другим человеком - нет ((
Это данность , ни плохо , ни хорошо.
Он со мной зато контактирует хорошо , выросли уже друг в друга )
*Tasha*
19.09.2016
Мне показалось, что у Медведя с Сашей возникла дружеская симпатия...
Да )) ты знаешь , к девочкам он трепетно относится . Он ее вспоминает , кстати , куклу твою )Медведь ..))
Вот и у меня дочка такая. Есть подружка. Она ее любит, дружат. Но если на площадке не встретится или она мою в гости не позовет, так моя и не вспомнит! Ей очень комфортно одной....а со мной дружит очень! Мы прям друзья-подруги)))
В садике то же была особнячком. Если не находились обоюдно интересные игры, то лепила или рисовала одна... Но не страдала от этого.
Liko
19.09.2016
А моя страдает, не хочет порой идти в садик. Это меня и расстраивает.
ПФ, моя никогда не хотела идти в садик)))))
Вы интроверт, да?

Я постою послушаю... Мне подсказать нечего, сама хочу научиться, как в будущем разруливать подобное.
У меня дочке полтора года, с коммуникативными сложностями еще она не сталкивалась, уровень общения "дайсовок-вотведерко-недали-пипец.надолечьнаасфальт".

Я понимаю, что дети копируют взрослых. И подозреваю, что может быть такая ситуация, что дочь НЕ интроверт, пытается подражать интроверту матери и дочери может быть очень не комфортно.
Кошище писал(а)
"дайсовок-вотведерко-недали-пипец.надолечьнаасфальт". ...

:-D
Liko
19.09.2016
Есть такое. Вынужденный причем )) Т.е. в маленьком возрасте я, по словам мамы, была очень общительным ребенком. Могла на площадке легко со всеми перезнакомится. В подростковом возрасте из-за комплексов сильно замкнулась и, можно сказать, не больно то вышла из этого состояния. Но сейчас оно меня вполне устраивает, потому и не заморачиваюсь. Есть две подруги, мне хватает.
Насчет копировать, не скажу. Не очень понимаю как она может копировать. На площадке с мамочками общаюсь, ее часто подталкиваю познакомиться с кем-то.
Но вот играть в коллективе ей сложно, это факт. На даче если собирается у нас много девочек ее возраста, конфликты вылезают очень скоро. Возможно это еще возраст у них такой и жажда лидерства почти у каждой.
Rudita
19.09.2016
У меня старшей дочери( 14) никогда особо никто не нужен был, средняя очень зависима от друзей- приятелей, младший-сам лидер. Но, когда средняя размышляла всдух- с кем дружить не дружить, старшая сказала, что она многое бы отдала , чтобы у неё была подруга. Это я к чему, вам надо найти среди ближнего окружения девочку близкую по интересам, темперанту, нужна подружку, без неё никак, сейчас и ближайшие года 3-4 дочь вам не пожалуется, но потом это обязательно всплывет.
Liko
19.09.2016
У нее на даче есть подружки. Дочка моей подруги, ее троюрдные сестры. Но с ними видится довольно редко. А в садик каждый день..
Я сама и мой сын из таких,которым нужно 1-2 друга и все,с остальными просто общение вежливое.
В этом коллективе у Вашей дочери ни с кем несложилось. Но ээто не значит,что по жизни так будет. Возможно в школе встретит ту самую,близкую,единственную. Но подготовка нужна,поговорите с воспитателем,что не так,какое поведение отталкивает детей от нее?
+
Тоже подумала, что впереди школа, где можно учесть все ошибки и начать все заново, так сказать.
Liko
19.09.2016
Надеюсь на школу. Там из группы садика скорее всего никого не будет, т.к. живем далеко от садика. И, с другой стороны, школа рядом с домом, значит и погулять-поиграть после школы с одноклассницами будет возможность.
Несколько раз перечитала вот эту вашу фразу:"Мне это категорически не нравится - такое потребительское отношение к дочери. Но не знаю как что-то изменить, т.к. опять же с другими девочками играть не хочет, не интересны их игры. "

Получается,что если с вашей дочкой интересно играть только во что то определенное,пусть в раскраски,кошки и тд,а в другие ЕЁ игры играть дети не хотят,то это потребление. А если ваша дочь не хочет играть в игры ДРУГИХ детей,то это нормально.
Ваша дочь такой же потребитель,она хочет играть с другими детьми только в то,что интересно ей.

Быть может если она не будет выбирать во что хочу играть,во что не хочу,а просто вместе со всеми примет любую игру,то постепенно вольется в коллектив?
Говорите ей постоянно,что в садике ее ждут Юля/Маша/Таня, что они хотят с ней играть и что то там придумали уже,что не плохо было бы присоединиться к девочкам. Может сначала не интересно,а потом вместе начнете играть и станет весело.
Я не знаю как это объяснять ребенку,возможно вам периодически стараться вовлекать ее в то,что не всегда интересно ей. Скажем так выработать схему поведения,что вместе веселее/интереснее,не смотря на то,чем вы занимаетесь? Может психолог детский вам поможет подскажет как это провернуть. В садике должен быть детский психолог.

И еще понятие друг в столь юном возрасте это,мне кажется,так размыто еще. Дети просто общаются с теми,кто есть и кто играет в общие для них игры/игрушки.

Еще помню ходили мы с сыном в один двор гулять и там были лети первоклассники примерно. И изо дня в день одну девочку другая кучка детей не принимала к себе,прямо так ей и говорили а мы тебя не возьмем с собой,а ты не будешь с нами и тд. Мне по началу было жалко ее. Но потом она как то спросила их - почему? Один мальчик ей ответил - а ты моей маме сказала,что я матное слово сказал. Другая девочка сказала,что она все всегда маме рассказывает и их сдает. Ну понятно же почему они ее не берут. Я бы тоже не хотела дружить с человеком,который меня сдает. Может у девочки конечно с мамой откровенности такие и привязанность,но видимо мама ее рассказывает другим мамам и детям дома попадает.

Порасспрашивайте дочку как она разговаривает с другими детьми. Попробуйте игру,типа куклы это дети в садике и она. Посмотрите что она говорит от своего лица,что говорит от лица других кукол.
Liko
19.09.2016
Спасибо! С этой стороны на проблему не смотрела. Наверное Вы правы!
Она была грубовата, о чем я узнала случайно, на площадке, увидев одну неприятную ситуацию. Сделала ей внушение и постоянно напоминаю как надо вести себя с другими людьми, если хочешь хорошего к себе отношения. Вполне может быть и в садике не очень себя зарекомендовала..
Воспитательница проблем не видит. Да она у меня идеальный ребенок сейчас - сидит рисует все время, так что проблем у нее не видят никаких.
А во что играют те девочки без нее? Может попробовать дочери преподнести их игры так, чтобы ей тоже захотелось играть.
Я помню когда мы пошли в садик началась мода на винкс и пикси. Я спросила во что играют девочки, с которыми ей хотелось бы играть вместе. И купила ей этих куколок. Они подружились и целыми днями играли в них. А дальше уже проще. И сейчас в школе объясняю, что угощать, делиться чем-то надо с друзьями, которые всегда с тобой, не смотря ни на что. Ко 2-ому классу уже сама поняла и мне сама все объясняет. Но у меня в принципе общительная дочка, но с элементами навязывания своих правил и игр. Поэтому мы всегда " работали" с ней над тем, чтобы училась договариваться.
Последняя группа уже? Ничего не делайте.
Пойдёт в школу - начнёт там всё с нуля. При вашей поддержке, если вам это важно.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Б/у сандалии Тотто, р.20

Ортопедические б/у сандалии Тотто. Размер 20, по стельке 13 см. Натуральная кожа. 300 рублей. Забирать - Автозавод (Соцгород 2),...
Цена: 250 руб.

Платье, на р.98

Очень классное платье в китайском стиле. Б/у пару раз. Хорошо на ребенка ростом 95-100 см. Ткань - джинса. Померить - Автозавод...
Цена: 400 руб.

Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка

Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка. ООО ЭКСИМО ФОРТА изготавливает по индивидуальным размерам и чертежам...
Цена: 5 000 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,3х2,6м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,3х2,6м с калиткой (35800 руб) Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 35 800 руб.