--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Помогите найти основу предложения 2 класс

Прочее (о детях и родителях)
4025
94
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Девочки, помогите найти основу предложения. Со сказуемым все понятно, а вот с подлежащим сложнее...
В наших лесах растет много вкусных ягод и грибов.
oks5378
28.09.2016
Растёт много ягод и грибов
Спасибо!
Много ягод и грибов это подлежащее? У нас во втором подобных предложений пока не было.
Вот и я в удивлении. Всегда предложения были простые. А тут такое..))) Даже не знаю, как сказать ребенку, что "Мама НЕ знает! "
Ничёсе... какое сложное предложение для 2-го класса.
Вот такое домашнее задание. Даже страшно, какие дальше домашки будут.
Сейчас вообще по всем предметам программа странная, напиханы сложные элементы в начале курса - прямо шоковая терапия какая-то.
ki-ko
28.09.2016
нет подлежащего, только сказуемое. оно д.б. всегда в именительном падеже... так что не "много ягод и грибов"
The023
28.09.2016
Нет такого в правиле, про именительный падеж.
Как раз числительным с сущ в род падеже оно может выражаться. И ещё кучей разных словосочетаний.

Так что в предложении "много ягод и грибов" - подлежащее. Оно связано со сказуемым "растёт"., сказуемым определяется действие подлежащего.

Вопрос легко гуглится. В википедии есть примеры. Один из пунктов как раз со словом " много"
ki-ko
28.09.2016
блин, и правда...
The023
28.09.2016
велик и могуч...)))
для второго класса, и правда, наверное, сложновато. но с другой стороны, чтобы сразу не было стереотипов, какими частями речи и словосочетаниями могут быть разные члены предложения
Юля7
28.09.2016
а как же вопрос: много чего? ягод и грибов
тоже первый раз встречаю
The023
28.09.2016
и ягод и грибов каких? вкусных. да. но основа предложения - это основа. все остальное дополняет. то есть по основе предложения должен быть понятен общий смысл:
растет - непонятно
растет много - непонятно
растет много ягод и грибов - уже понятно.
но вот ниже мы сошлись во мнении, что
растет много вкусных ягод и грибов - основа предложения.

подлежащее может быть выражено словосочетанием. внутри него вопросы не задаются, считается целым: растет что? много вкусных я и г
Юля7
28.09.2016
буду знать
а то тоже самое первое приходит именительный падеж и кто? что?
вкусных все-таки определение!!!! потому тчо можно скзаать и ядовитых
The023
28.09.2016
У согласованного определения есть одно свойство, оно стоит перед определяемым словом.
ki-ko
29.09.2016
ну уж "вкусных"-то не относится к основе предложения?
The023
29.09.2016
Ну вот я не нашла, может ли определение относиться только к части подлежащего.
Поэтому пока осталась в сомнениях
aolegovna
28.09.2016
ki-ko писал(а)
оно д.б. всегда в именительном падеже

Нету такого правила.
Насть, че правда? я вот очеьн хорошо помню в школе, чт онам говорили и в средней школе ,что д.б. в именительном, и если нет то это предложение безличное что ли или как там его называют???
Я еще не в маразме, и я ПОМНЮ прямо это правило!!!!
aolegovna
28.09.2016
Отлично. "Семеро смелых попали в беду" - где подлежащее и какой падеж?
Семеро попали. кто - семеро. что сделали - попали. вот толкьо не пойму "семеро" - это какая чатсь речи. это ведь не числительное.... Существительное наверное? от слова - дюжина, пятерка и т.д.
aolegovna
28.09.2016
Бляяя. Я бессильна. *wall* *wall* *wall* *wall*
давай теперь "смелых" откомменть.Что это, по-твоему?

апд - семеро - это собирательное числительное.
я забыла)))
смелых - прилагателньое, че тут думать))))
aolegovna
28.09.2016
Прилагательное - это часть речи. Синтаксическая функция здесь его какова?
каких - смелых - а могли бы быть трусливыми, или хромыми. это определениЕ, или как его там, волнистой линией подчеркиваем.

БЛИН!!!! Я половину расского забыла!!!!! морфология частей речи почти под ноль снесена.... А ведь были олимпиадные места на раёне и по русишу, и по лит-ре, и на городе тоже че-то было.... пророчили фил фак....
эх, ладно.... с сыном вместе вспомню.... зато я в экселе шпарю хорошо)))
The023
29.09.2016
кстати, вчера читала об этом всем, нашла и правила. вы правильно запомнили, но не до конца (или вам до конца не сказали): подлежащее - существительное в именительном падеже или любая другая часть речи (даже союзы, частицы и предлоги - о ужас!) или словосочетания, в значении существительного в именительном падеже. а дальше список на несколько страниц с примерами.

не поленитесь - погуглите. много нового и интересного найдете
Esenka
28.09.2016
Мне кажется нет подлежащего. Есть же предложения без подлежащего или сказуемого. Типа: вечерело/ скучно. Или: кто они? Братья
Вроде так )
picolito
28.09.2016
Подлежащее - словосочетание - много ягод и грибов , сказуемое- растет
Это только если предложение из одного слова состоит.
The023
28.09.2016
может быть только один главный член предложения, но слов в предложении много
aolegovna
28.09.2016
Прям. "За окном быстро смеркалось", например.
Даже не пришли на ум подобные примеры, забылась школьная программа... Наверстаю с двумя сыновьями)))
aolegovna
28.09.2016
а я чот насчет примера в Ст в недоумении. Вроде, конечно, "много г и я"- подлежащее, но что-то меня смущает.
The023
28.09.2016
меня там смущает "вкусных". есть подозрения, что оно тоже входит в подлежащее
The023
28.09.2016
да что же за люди здесь такие. не согласны - обоснуйте. нет, минусы какие-то лепят. детский сад
aolegovna
28.09.2016
Это дух Розенталя. Не обращайте внимания :)
The023
28.09.2016
в смысле, на голову упал и пришиб?))
aolegovna
28.09.2016
Нихт! минусы нам ставит, чтоб неповадно было основ не знать :)
The023
28.09.2016
ну да, второй класс. обидно ему бедненькому)))
но по количеству, видимо, это те же, кто плюсы вон там выше наставил))
aolegovna
28.09.2016
Нууу, нее. Что вы, это точно простейшее определение, нечего ему в подлежащем делать.
The023
28.09.2016
не нашла в инете, может ли определение относиться к части составного подлежащего в данном случае
aolegovna
28.09.2016
а смысл? если это подл, задаем от него общий вопрос "каких?" - и получаем определение. Зачем набивать в и без того трещащее по швам подлежащее новую структуру?
The023
28.09.2016
мне кажется, что "каких" задается от "ягод и грибов", а не от "много я и г". ну и что, что много всего накручено, может быть и больше ведь. но подумав, если бы мне пришлось отвечать на вопрос - отметила бы все вместе подлежащим. всякие извращения были в свое время на олимпиадах по русскому языку)))
aolegovna
28.09.2016
не. я от "много" задаю. Иначе придется "Много" и "грибов и ягод" как бы разделить, а это противоречить будет уже категории подлежащего.
The023
28.09.2016
вооот, поэтому ощущение целостности всей этой требухи меня и не покидает. ведь именно вкусных растет много. да и согласованное оно, а значит, впереди стоит того слова, которое определяет
п.с. скока умных слов пришлось загуглить (правил не знаю, поэтому объяснить, как чувствую, сложно)
aolegovna
28.09.2016
ну а с другой стороны - да. Согласна. Склоняюсь. Почему бы и ДА!
The023
28.09.2016
)) осталось узнать, что по этому поводу думает учительница ребенка тс)))

кстати, помню, бывали случаи, когда можно разобрать одно и то же предложение по-разному, исходя из контекста или вкладываемого смысла.
aolegovna
28.09.2016
... или школы языкознания, на базе которой обучен :)))
Грамматика-80 и Вера Арсеньевна Белошапкова :)))
The023
28.09.2016
тут я пас
таких подробностей русского языка и его грамматики я не знаю))) да и не учила ее.
меня даже к доске не вызывали никогда, так как объяснить не могла грамотно написанное. но чутье никогда не подводило))
aolegovna
29.09.2016
это у меня из глубин филфаковского подсознания выплыло, не обращайте внимания :)))) Профессор Филатова, которая нам морфологию читала, на это ссылалась по 15 раз на каждой лекции, и у нашего курса это было как мантра - ВераАрсенььнаБелошапкова....
The023
29.09.2016
Понятно)) у всех свои воспоминания. У нас тоже каждый препод на своих кумиров ссылался таким образом))
Читнула вчера инет (такая я да, не усну, если не найду). Наверное, вкусные все-таки имеют право быть определением части подлежащего. Хотя толком ничего такого иине написано, но встретилась пара жалких примеров слегка похожих на ст. Но все равно не создалось четкой картины. Буду ждать тс и учительницу))
aolegovna
29.09.2016
Я чот мало верю в учительницу. Методичка и госпрограммы (или чему они там обязаны следовать) сделали, скорее всего, свое черное дело. Я тут вскользь читаю темы недоумевающих мам о программе Гармония - шот волосы дыбом. Мало того, что они наши школьные знания перечеркивают - так прямо вся система университетского образования уже подрагивает. Мне прям чот страшно :))))
The023
29.09.2016
У меня шок начинался от школьной программы, ещё когда брат учился младший (на 11 лет). Ребёнок свой ещё мал, но склоняюсь к домашнему обучению или как там оно называется, дистанционное, может
aolegovna
29.09.2016
Да. Говорят, полезная штука.
У учительницы методичка к учебнику есть, она даже думать не будет)))
А вот что думает автор очень интересно узнать.
Я сегодня после уроков подойду к учительнице. Меня очень зацепило задание. Отпишусь
The023
29.09.2016
Буду ждать)
Меня интересует именно "вкусных". Потому что все остальное чётко укладывается в правило
А что смущает?
Вот нашла: В роли подлежащего часто выступают определенно-количественные сочетания, неопределенно-количественные и сочетания со значением приблизительного количества:четыре стула, несколько студентов, много книг, мало орехов, немного цветов, человек десять школьников, с десяток тетрадей.
Отсюда взяла: www.studfiles.ru/preview/2682293/
aolegovna
28.09.2016
Да незнай. Чот начинаю думать, что пора пересматривать нормы синтаксиса, что дети путаются... Что не мое это дело - тоже думаю :)))
насть, безличное, растет ,смеркалось.... нет подлежащего!
The023
28.09.2016
я, конечно, не настя. но растет всегда что-то. а вот смеркается само по себе)))
- Как сын?
- Растет!

сам по себе)
The023
28.09.2016
)))))
вот если вы первое вопросительное предложение уберете. такой же смысл останется?)))
то есть: Растёт.
вам понятно о чем это?
и в вашем примере растет сын, а не само по себе что-то)) это не безличное, а... односоставное что ли (я не знаток правил)
aolegovna
28.09.2016
Спасибо, я знаю, что такое безличные предложения :)
то есть я еще помню? не все потеряно?)
aolegovna
28.09.2016
ну не совсем, тк "растет" и "смеркалось" все-таки разные типы предложений, The023 совершенно права.
то етсь растет - личное?)
aolegovna
28.09.2016
Ну в данном случае - неопределенно-личное. Но воссоздай-ка мне предложение вне контекста,чтобы "растет" работало одно.
на ум пришло только "стоит" или "не стоит"))))
aolegovna
29.09.2016
Ну субъект-то действия подразумевается, это "член" или любые синонимы. Просто подлежащее опущено.
вся, я тоже пас)
Esenka
29.09.2016
А разве не : выросло ( сколько ) много (чего?) грибов и ягод? Я думала так, не?
aolegovna
29.09.2016
ну вот в Г-80 написано, что это следует все-таки единым подлежащим разбирать.
Esenka
29.09.2016
Те грибов и ягод - подлежащее?
aolegovna
29.09.2016
"много грибов и ягод"
.
Esenka
29.09.2016
Ок. За окном вечерело. Тут слов больше чем одно, но подлежащего нет
Да поняла я уже, поняла))) С примерами туго у меня, их же вспомнить надо.

Я имела в виду, что предложение из СТ не из этой оперы, есть в нём подлежащее.
Тема набирает популярность)))
Вы нам потом отпишитесь, плиз, как решили и что на это учительница сказала.
а лучше с распечаткой этой темы прийти
так и сделаю
Девочки, спасибо всем огромное!!!!
После встречи с учителем отпишусь.
Esenka
29.09.2016
Да, напишите, пожалуйста. Интересно как на самом дела
aolegovna
29.09.2016
Не думаю, что учительница в курсе, как на самом деле. То есть я хочу сказать, что процент того, что она отличный специалист по синтаксису, довольно невелик.
oks5378
29.09.2016
Почему Вы так думаете об учителе?
aolegovna
29.09.2016
Потому что на этом форуме есть ряд окончивших филфак учителей, практиковавших в прошлом, которые путают не то что сложные случаи синтаксиса - а падежные окончания или не-/ни-.
Кроме того, моя собственная учительница в свое время снижала мне оценки, например, с такой формулировкой: "предложения с "И" не начинают".
Поэтому чисто статистически (если нет своих знаний) я бы не стала воспринимать ответ учителя как истину в последней инстанции.
oks5378
29.09.2016
Из всех случаев, закономерностей и личного опыта бывают исключения.
aolegovna
29.09.2016
Вне сомнения. И именно исключение я имела в виду под словом "невелик".
Ивна
29.09.2016
aolegovna писал(а)
на этом форуме есть ряд окончивших филфак учителей, практиковавших в прошлом, которые путают не то что сложные случаи синтаксиса - а падежные окончания или не-/ни-.

Ё-моё! Серьёзно?!
aolegovna
29.09.2016
да.
Рыдаю ......
Школа у нас со следующего года начинается, и я всегда с ужасом открываю темы домашних заданий, раньше или наши родители были умнее, или задания проще ))))) а то б мы наверно все без образования были.
Обещали отписаться по результатам, ждёмс)))
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Шорты джинсовые

Новые шорты, пояс регулируются резиной внутри, по бёдрам 40 см, примерно на 9-12 лет.
Цена: 500 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой (32000 руб) Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 32 000 руб.

Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка

Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка. ООО ЭКСИМО ФОРТА изготавливает по индивидуальным размерам и чертежам...
Цена: 5 000 руб.

Зимнее фирменое пальто р. 140

Зимнее пальто ф. Oldos в отличном состоянии, носили только в школу меньше сезона,в основном был в носке зимний костюм. Защита от ветра,...
Цена: 2 900 руб.