--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

А как вы относитесь к неудачам ребёнка в школе?

Развитие. Психология. Воспитание (общая основная тематика)
271
86
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Даже не знаю толком, для чего решила поделиться своими переживаниями. Может чтобы поддержку найти или совет услышать...У меня старшенькая учится во 2 классе и эта учёба мне напоминает вечную нескончаемую борьбу.
Начну описывать ситуацию с начала - когда она родилась, я себя целиком и полностью посвящала ей. Мы с ней с самого рождения много играли, занимались. Она росла любознательной и спокойной девочкой. Я не могла на неё нарадоваться, по своему развитию она часто перегоняла сверстников. Я была уверенна, что в школе учёба будет даваться ей легко и свободно. Перед первым классом в нашей семье случилась большая радость - долгожданная беременность, да ещё и снова девочка! Роды пришлись на вторую четверть первого класса старшенькой. Я мечтала, что буду заниматься малышкой, а старшая доченька будет самостоятельно учиться. Но поступив в 1 класс дочку как подменили, она стала неуверенной в себе , зажатой, рассеянной. Младшенькая сразу показала свой темперамент - она у нас с самого рождения очень плохо спит (сейчас нам уже 11 мес., тут на форуме недавно эту тему обсуждала), я постоянно не высыпаюсь + домашние дела. Мы сейчас пришли к тому, что я часто срываюсь на крик по поводу уроков, и я понимаю, что это крик беспомощности, отчаяния. Дочка, порой, так начинает тормозить по урокам и лепить такие глупые ошибки. Учитель в школе тоже удивленна, говорит, что в первом классе думала, что дочка будет очень успешной ученицей. Сегодня пришла с собрания, где узнала, что моя хуже всех из класса написала диктант по русскому. Придя домой я рассказала об этом дочке (без крика и эмоций). Дочка очень расстроилась и мы весь вечер с ней проговорили, она делилась со мной о том как ей не хочется в школу и что скорей всего она никогда не сможет учиться хорошо...я подбадривала её как могла, рассказала о том, что и мне в начальной школе было нелегко учиться и только в институте учёба стала для меня лёгкой и интересной. Я попросила у неё прощения за свою раздражительность и нетерпимость. Когда я на неё срываюсь, то потом начинаю винить себя. Сейчас мне кажется, что ей нужно больше моего времени и внимания, чем до школы, а у меня нет ни времени ни сил (ни моральных, ни физических) на внимание. Уроки делаем набегами, просто спокойно сесть и разобраться с уроком получается редко.
Если честно, то у меня совсем опустились руки, я совсем ничего не успеваю. Ощущение, что я хуже всех - не могу с ребёнком во 2 классе нормально уроки сделать. Вот, как то так...
А как у вас дела обстоят, получается ли у вас оказать помощь своему ребёнку по учёбе?
Е в а
22.11.2016
Скорее всего это временная ситуация. Моего сына тоже как подменили в 4,5 после рождения сестренки. У него был определенный стресс, который сказывался на всём, в том числе на занятиях. У меня иногда тоже случались срывы, крик. Это и недосып и усталость и ощущение, что старший ребенок уже очень взрослый и самостоятельный (даже если на пару лет старше младшего). А первый класс - само по себе стресс. Войдите в положение старшей дочки, старайтесь не срываться, уделяйте ей и только ей определенное время на уроки, налаживайте ситуацию понемножку. Старайтесь больше проводить счастливых радостных минут с детьми. После 1 года младшей должно стать легче. Моей сейчас 1,7, сын успокоился во многом, даже грызть что ни попадя перестал. А к учебе старайтесь легче относиться, вы немного загнались. И представьте, вы 7 лет занимались только старшей дочкой, а тут перестали в такой степени и решили, что она справится сама, а вы займетесь младшей. Видимо переход оказался слишком очевидным для старшей.
Возможно вы и правы...тут как не подготавливай старшего ребёнка к рождению второго, а все равно это стрессовая ситуация.Спасибо!
Е в а
22.11.2016
Однозначно адаптационный период будет даже у родителей, а тем более у детей. В своё время я прочитала совет, что не нужно перестраивать жизнь семьи под младшего ребенка, наоборот, младший должен влиться в привычную жизнь семьи, с поправкой на младенчество, конечно. Мне этот совет помог. Раз старшей уделялось много внимания, должно было так и остаться довольно много внимания. Поговорите с ней, может её беспокоит что-то, из-за чего на учебе не может сосредоточиться. Ведь неизвестно что у них в голове. Мой почти 6 летка, например, говорит, что ни за что не хочет брата, оказалось из-за того, что боится, что ему придется отдать всё лего... Вот с чего он взял?! Поговорили, объяснили, что его лего никто не тронет, ребенок выдохнул)) Может и у вашей переживания есть.
Появление второго ребенка, наверное, всегда стресс для первого. У Вас это совпала с началом учебы...
Винить себя не стоит, Вы делаете все что можете, даете от себя детям максимум.
Мой старший еще только на подготовку ходит, но задают много). Сброшу Вам немного про учебу, мне очень понравилось),
Часть текста:
Российские родители ориентированы на оценки. Это еще с советских времен. Например, в моем классе учились два чеха и один поляк. После одной серьезной контрольной на собрании все НАШИ родители спрашивали про оценки, и только чехи и поляки спрашивали что-то вроде: "Как он себя чувствовал? Он волновался?" И это правильно.

-- Трудно сказать у кого больше психологических проблем - у отличника или у двоечника.

Отличники, которые берут усердием и <<высиживают>> свои пятерки - тревожные дети с пониженной самооценкой.

-- Если ваш ребенок не в состоянии делать уроки сам - у этого всегда есть причина. Лень тут не при чем. Такой категории как лень в психологии вообще не существует. Лень всегда раскладывается на отсутствие мотивации и воли.

-- Среди причин, по которым ребенок не делает уроки сам, может быть что угодно: повышенное внутричерепное давление, гипертонус, психологические проблемы, СДВГ (синдром дефицита внимания и геперактивность). И вместо того, чтобы тратить свои вечера на совместное сидение над учебниками - лучше попробовать определить эту причину и работать над ее устранением.
Спасибо вам за ваш ценный отклик....про оценки я полностью согласна!Это в корне не правильно ориентировать ребёнка на оценку и ставить отметку "во главу стола"
Насчет оценок. У меня муж говорит: диплом дб синий, а рожа красная)) И знания важнее, чем оценки. А оценки вообще могут от субъективного отношения учителя зависеть.
Родители часто страшают детей самыми страшными наказаниями из-за плохих оценок, а те из-за тройки или даже четверки (!) уходят из дома или с крыши бросаются.
У нас классная в школе говорила "Лучше быть с синим дипломом и с красной рожей, чем с красным дипломом и с синей рожей"
Не стоит в следующий раз говорить дочери, что она хуже всех чтот написала. Фиговая мотивация(((
Зато правда... Ребенок должен знать как именно обстоят дела. Я думаю что ТС правильно сделала - спокойно все обсудила, т.к. ребенок должен учиться принимать решения и исправлять ситуацию сам.
elilka
22.11.2016
это необязательно правда. иногда учителя относятся более субъективно, чем нам бы хотелось..мне очень "нравятся" формулировки типа "ну ваша-то может лучше, поэтому при прочих равных я ей поставила 3, а Гале 4" Почему-то они думают, что это должно сподвигнуть "нашу" к более красивым оценкам. а "наша" вдруг понимает,ч то вот она получила трояк и мир не рухнул. ну и зачем нужна эта самая четверка, если кому-то её ставят за меньшие знания/усилия..да и сами по себе оценки - это ведь не полная картина знаний и умений ученика. как и медаль - не гарантия успеха в профессии, например.а уж к счастливой жизни вообще всё это имеет слабое отношение. я бы поинтересовалась скорее, как поляки и чехи - а как она себя чувствует в школе? что помешало написать этот диктант лучше? хочет ли она делать лучше и что для этого нужно - или почему не хочет..короче, тут не с диктантом разбираться надо ведь. диктант - фигня)
Дикаяроза писал(а)
Зато правда... Ребенок должен знать как именно обстоят дела. Я думаю что ТС правильно сделала - спокойно все обсудила, т.к. ребенок должен учиться принимать решения и исправлять ситуацию сам. ...

Все равно стоит помягче.Типа, написала плохо, учительница ожидала большего..
Ребенок, конечно, много всего должен, но сначала нужно обеспечить для этого условия . И начать вот с этого "как подменили, она стала неуверенной в себе , зажатой, рассеянной".( Вы же выше об этом пишете))
У ребенка возможно начались проблемы с самооценкой (признаки: неуверенность, зажатость... - заниженная самооценка). Проблемы не стабильной самооценки у детей в целом имеют другие "корни"! Может ТС стала чаще упрекать/ругать ребенка, ребенок начал думать что я хорошая если... (если помогаю с малышом, если получила пять) и когда ребенок не справляется, то значит ребенок думает я плохой... - от сюда неуверенность и.т.п. Есть еще причины не стабильной самооценки, не буду перечисять все.
Но в конкретном случае что ТС спокойно сообщила как обстоят дела - я считаю правильно. НЕ это привело к проблемам, к проблемам привели действия до этого. Чтоб вырастить ребенка самостоятельным, чтоб ребенок учился брать на себя ответственность за свои же поступки и т.п. я считаю надо делать как ТС в данном случае - спокойно говорить правду и предложить (если надо) помощь. Врать/искажать, занижать положение вещей я думаю не стоит...
Кстати, хочу заметить, что говорить, что ребенку Что ты написала хуже всех не стоит - здесь идет сравнение с другими детьми. Не надо сравнивать - многие так привыкли, но это большая ошибка. Может Вы именно это имели ввиду)?
Думаю лучше просто сказать честно как обстоят дела, но без сравнения.
Да, конечно, я про сравнение.
С фразы " Сегодня пришла с собрания, где узнала, что моя хуже всех из класса написала диктант по русскому. Придя домой я рассказала об этом дочке (без крика и эмоций)." я сделала такой вывод.
Неуверенным в себе детям особенно такое говорить не стоит, кмк.
Да, полностью с Вами согласна! К сожалению многие так говорят, наследственное воспитание).
А с другой стороны - всем же рот не заткнешь, и опять все упирается в самооценку и необходимость воспитания независимости от чужого мнения. А это под силу только независимым родителям. А такие-то как раз не сравнивают.)))
Спасибо.Это была не мотивация, стараюсь так не мотивировать,она у меня и так девочка ранимая. Я и правда хотела рассказать ей все как есть, и поговорить об этом.
elilka
22.11.2016
как повод поговорить - вы правы, нужно разговаривать. и перестаньте загоняться, что вы "хуже всех"))это неправда)
Спасибо за поддержку! Вы правы, по своему опыту каждый взрослый знает, что отличная учёбы ещё не показатель счастливого будущего, а вчерашние двоечники зачастую устраивают свою жизни лучше, чем заядлые отличники....Вот и я обсуждаю с мужем - ведь она у нас девочка очень добрая, отзывчивая,с ней все всегда дружить хотят (даже делят её)) Дома я без неё с младшей схожу с ума - она никогда не отказывает мне в просьбе посидеть с сестрёнкой, и я точно могу ей доверить малышку (чувство ответственности хорошо развито), только приходя в школу к учителю мне снова становиться стыдно за себя, что я допустила то тут, то там пробел в учёбе...
elilka
23.11.2016
учителю важны оценки, естественно. у нас пока не придумали другого показателя знаний. но - вам тоже надо сообщать учителю, что вашей прекрасной умной девочке сейчас приходится справляться со сложной задачей - новой ролью сестры, старшей дочери, ей трудно, ей нужно помочь. скорее всего, учитель привык, что она хорошо справляется со всеми задачами и не требует особого внимания. а сейчас оно ей нужно! вы не стыдитесь, объясняйте больше. у нас очень много проблем от того, что мы мало проговариваем ситуации.
Мне анекдот нравится: "Отличники, давайте списывать двоечникам и тогда они потом возьмут Вас на работу...!"
А как ваша дочь развлекается? 7 лет это еще маленький ребенок. Как она отдыхает?
Сидеть с ребёнком? А с какой стати? простите, за вопрос.
По-моему, вы взвалили ношу на 7-ми летнего ребенка, в том числе и эмоциональную ношу. Вот он и не тянет. Не должна она в 7 лет быть заботушкой.
Я не говорю уже о том, что сильно меняется жизнь с рождением младших детей. Это уже стресс для старшего.
Что касается уроков, надо помогать, да. Не все могут все сами. Ну наверняка же спит днем младшая - может в это время садиться?
Сейчас тапками закидают - но поддерживать такое мучительное ГВ...ребенку год, накормите кашей на ночь, хоть выспитесь.

Зы. Я сама старший ребенок с такой же разницей.
Perlina
23.11.2016
Плюс к Вам.
Минимизировать просьбы о помощи с младшей. Она сама ребенок еще, а на нее взрослые дела взваливают.
И не всех детей можно в свободное плавание с уроками отпускать.
Развлекается дочка творчеством - посещает кружок по работе с бумагой и фитодизайн. Это её страсть! Дома любит наряжаться, крутиться перед зеркалом, плетёт браслеты из резиночек иногда залезет поиграть в куклы. Сейчас у нас начинается сезон коньков - то я с ней на площадку у школы схожу покататься, то муж а Рио в выходные отвезёт. С сестрёнкой занимается исключительно по своей инициативе, я себе слово дала, что буду просит её посидеть с малой только в исключительных случаях. Про сон - я даже не могла себе представить, что ребёнок может так плохо спать. Днём мы спим только 1-1,5 часа, когда отведём старшую в школу (2 смена), то я бегом бегу домой, чтобы поспать это время вместе с ней.Всё, больше днём мы не спим. Про накормить кашей - я тоже в 6 мес. наивно полагала, что накормив ребёнка до отвала он сразу крепко и надолго уснёт - НЕТ!!!! Пока ГВ это мой способ хоть как то уложить ребёнка спать, хотя к новому году планирую сворачивать ГВ, может какой то переворот произойдёт и мы будем спать....
mar123mar
23.11.2016
Мамочка-нн писал(а)
наивно полагала, что накормив ребёнка до отвала он сразу крепко и надолго уснёт

У меня не спал, хоть чем корми (смесь и каша).
Не спал от впечатлительности, тревожности. Хотя днём усидчивый норм ребёнок был.
Е в а
23.11.2016
В данной ситуации лучше настройтесь на безусловную поддержку дочки, чтобы она чувствовала, что вы её любите и поддерживаете, даже если будет плохо учиться. Помогите ей с уроками, хвалите, когда сделает что-то сама. Со временем наладится так, как вы хотели изначально.
Спасибо! Ваша правда, мне бы её в моменты раздражения не забывать...
Согласна. Помогать с уроками, забить на оценки)))
Кажется, вы просто ожидали от дочери большего - меньших время затрат, большего кпд в понимании материала, ну и оценки вам важны, похоже. Надо менять отношение к ситуации))), если ее вы не в силах изменить..
В неудачах вашей старшенькой виноваты только вы, вы и еще раз вы.
Переложили свои трудности и усталость, неудовлетворенность ситуацией на ее плечи.
Ребенок ревнует. хочет маму вернуть, чтою опять как раньше...много спокойного совместного времени.
Ну если уж не можете с собой совладать, поручите помогать с дз дочери комуто более спокойному и менее уставшему:) папе, бабушке, репетитору. девочке ваши нервы нафиг не сдались.
Безусловно виновата я,не могу не согласиться.Я взрослый человек и во многих ситуациях должна быть мудрее. Кстати,ревности у старшенькой совсем нет,она по хорактеру очень добрый и отзывчевый человечек и наоборот говорит,что с появлением сестренки стало гораздо интереснее и веселее.Поручить уроки другим,к сожалению,нет возможности....сама всегда была против давления на ребёнка,криков,а вот теперь,кажется,стала такой,которую сама бы осудила
Про трудности,усталость и разражитешьность-сейчас 5:00 утра, а я уже раз 6-ть просыпалась(на ГВ)...да и толком не спала,утром нам нужно будет делать уроки,ещё обед приготовить.Буду утром изовсех сил стараться быть хорошей,мудрой мамой.....
Uboische
23.11.2016
Так отдыхайте, досыпайте. Нам вот учитель на собрании говорила, что сидеть и развлекаться с компом - та же работа. Можете ли минусовать, но всегда умиляет, когда пишут "я устала, нет времени", но при этом время на тырнет находится без регистрации труда...
Интернет это мой способ не уснуть пока кормлю ребёнка. Кормлю сидя, стараюсь с собой не ложить, т.к. это будет постоянное ёрзание (в кроватке она спит немного лучше)
Как Вы можете выспаться, если кормите по 5 раз за ночь сидя! :(( Ну не реально это.
Ха-ха-ха..)))Я раньше тоже так думала...РЕАЛЬНО. Я уже давно не спала (11 мес.), я только дремлю.
Не помню уже, вам или не вам, но я посоветовала книжку "Как научить ребенка спать" Каст-Цан и Хармут. Мне в свое время очень помогла. О каком спокойствии идет речь, если мама в состоянии зомби? Мне очень нравится совет "высыпайтесь", ага, это наверное в те 2 раза по 20 минут днем, когда ребенок спит.
Здравствуйте! Да это была я, спасибо за совет. Сегодня вечером хочу поискать её, для меня сейчас это очень актуально и спасибо за поддержку))
вы хотя бы попробуйте применить советы, которые там даются, кроме меня они помогли еще нескольким форумчанкам.
Ребенок может люто ревновать, но говорить что с младшим интереснее и веселее, потому что это вызывает одобрение родителей. Не говорю, что это про вашу дочку, просто это часто встречается.
Согласна, детская ревность встречается часто и я всегда за этот момент переживаю, но у нам каким то чудом пока удаётся её избежать - старшенькая, как мне порой кажется, способна лучше меня присматривать за младшенькой (она мне даже делает иногда замечания и всегда старается держать сестрёнку в поле зрения). Наш папа про старшую говорит: "Заботушка ты наша..."
olga.kr
23.11.2016
А она делает уроки в одной комнате с младшей?
Не рановато она вам замечания делает? :)
Имхо, слишком идеализируете ребенка. А так ли все идеально у нее в голове? И помощница, и нереанивица, идеальной ученицей была. Есть у нее время на игры, в одиночестве может побыть наедине с собой. А то както все по хозяйству в 7 лет то. Устала девчонка.
Да нет, это вам показалось, что она только сестрёнкой и уроками занимается - просто здесь мне хотелось больше о хороших сторонах её личности рассказать. Вообще я, возможно, больше для себя её нахваливаю, чтобы меньше её ругать - мне так жалко её становится, и я так на себя злюсь когда её ругаю....Уроки делаем по разному - то она одна в комнате (когда ей всё понятно), а мы уходим в другую, то мы рядом на ковёр с младшей садимся, чтобы иметь возможность подсказать, если младшая в хорошем расположении духа, то я к старшей на стул подсаживаюсь.
Снимите уже с себя чувство вины.
А потом и со своего ребенка за неоправданные надежды.
Я бы с удовольствием...хороший совет)
aolegovna
23.11.2016
Мамочка-нн писал(а)
Перед первым классом в нашей семье случилась большая радость - долгожданная беременность, да ещё и снова девочка! Роды пришлись на вторую четверть первого класса старшенькой.

Ну и всё.
)))
Кмк дело тут не только в рождении второго ребёнка . Просто сейчас настолько сложные программы в школе и с деток требуют очень много и сразу. Дети элементарно не справляются, им надо помогать, с ними надо заниматься, сидеть вместе учиться (прошли уже). И ни в коем случае не бросать ребёнка в самостоятельное плавание. Ей всего 8! лет. Задумайтесь. Какая самостоятельность? Вы так много ей внимания уделяли, она привыкла к этому. А сейчас элементарно бросили в самостоятельность . Второй ребёнок не повод пускать в самостоятельное плавание первого ребёнка. Если нет времени - привлекайте мужа, бабушек-дедушек наконец. В конце-концов к самостоятельности надо плавно приучать, по чуть-чуть . Да к тому же у вас второй девочке год почти.. все равно полегче.
У меня второй ребёнок родился в этом году, сейчас 5 месяцев, сын пошёл в 7 класс. Слава богу более самостоятельный стал, но это 7 класс. И то постоянный контроль и периодически бои на тему уроков. А уж конец четверти - отдельная песня. Правда тоже внимания мало, но он вроде не обижается, понимает. Да и уже 13 лет, больше сам закрывается от нас-)
Пытайтесь вечером и во время сна второй дочери заниматься первой. Когда готовите пусть занимается с вами на кухне наконец. Я в своё время поэтому и не рискнула рожать.. понимала, что старшему надо много внимания, а со вторым это сложнее без помощников.
Спасибо за понимание!!!! Я и в правда не ожидала, что в школе, в начальных классах всё будет так сложно...многое отдаётся на самостоятельный разбор и закрепление. Если с ребёнком дома не проработал материал, то в школе он уже потеряется. без помощников и правда сложно, но у меня все на работе, а вечером всем хочется отдохнуть...
Вот и дело-то.. всем хочется отдохнуть , а ребёнок брошен..
Юлик3
23.11.2016
У меня сын тяжело учился в начальной школе, было очень трудно и ему, и мне. Причин было много: и отсутствие учителя в школе, и проблемы со здоровьем, и рождение младшей сестренки. Еще старшая дочка тогда была подростком. Очень Вас понимаю. Как все это происходило и как решали проблемы - в двух словах не расскажешь. Если хотите, пообщаемся в привате.
я бы в описанной ситуации просто делала бы уроки вместе с ребёнком. подсказывала бы всё-всё-всё. и всё. потому что главное спокойствие. вам нужно втянуться, обвыкнуться, адаптироваться. нету у неё сил и на уроки, и на школу, и на младшую сестру и на то что родителями теперь надо делиться. ну вот я бы вынула силы из делания уроков. прям бы села с ней и всё по букве подсказала и всё. и так пока она сама не втянется. в этом году точно ничего бы не требовала от старшей.
Спасибо! Учитель только вчера на собрании говорил о медвежьей услуге родителей, когда те сразу бегут подсказывать....а вы ведь наверняка правы, что когда уже нет сил, то проще подсказать,чем нервничать и истерить...оно того не стоит
а они учителя. что они вам могут ещё сказать: подсказывайте домашку? они так не скажут, по кр мере не на собрании, и не открытым текстом. это те самые рамки.
вы всё равно в ситуации выбора. это первый класс. мне кажется так вы меньше потеряете, а больше приобретете. она успокоится, может даже втянется таким образом в учёбу (а точнее в производство домашней работы) и что-то начнёт делать сама. понемножку, по чуть-чуть. только не ждите супер успехов прям сразу. не в этом уч году, может через годик
R_Masha
23.11.2016
отгоните от себя нехорошие мысли, мелкий скоро подрастёт, дочке будете уделять немного больше времени и все наладится
Блик
23.11.2016
"Я хуже всех", "она хуже всех".... Ощущение, что обе слишком стараетесь, слишком тревожитесь по поводу собственной успешности. Иногда всё налаживается, если просто убрать планку. Ну или хоть опустить.
Да, как то так у нас сложилось, что идя в первый класс мы много говорили о хороших отметках и о том, что всё будет получаться..безусловно я виновата и нужно пересматривать ценности (счастливый ребёнок важнее)
Блик
23.11.2016
Главное в этом деле - не перепутать свои ценности с дочкиными)
ЯЗ
23.11.2016
Позовите на помощь бабушек, если есть возможность - нянек, кого угодно, меньше зацикливайтесь на хозяйстве. Задвиньте на второй план младшую. Вы сейчас нужнее старшей, уделяйте ей максимум внимания.
Хосспидя, всего лишь первый класс ещё, какие тут м.б неудачи? Заботьтесь лучше о психологическом состоянии старшей дочки, спрашивайте- как прошёл ее день, что происходило в школе помимо уроков, что интересное она узнала? Не надо циклиться на одних уроках.
Первый класс мы уже пережили, там не было отметок, а теперь, во 2 классе, действительно началась работа - постоянно контрольные, диктанты, какие- то проверочные работы и оценки, оценки, оценки....Вся наша теперешняя жизнь - это сплошная головная боль про учёбу..(((
reallutik
23.11.2016
Расскажу, как помогаю своей третьеклашке с учебой. Во-первых, отделяю мух от котлет, т.е. знания от навыков. Слежу, чтобы по знаниям не было отставания, читаю учебники (отдельно от ребенка), всегда готова что-то объяснить, либо кучей наводящих вопросов навести на мысль. Отдаю себе отчет, что оценки в гораздо большей степени зависят от навыков, чем от знаний. В частности, от навыка вовремя выполнить и вовремя сдать работу. Учу пользоваться таймером, напоминалками, списками. Когда были проблемы с оформлением работ, скачала из и-нета образец, где все отступы разрисованы красным и подписаны, на доску у стола прикрепила. Задумываться, как писать, мой ребенок может, только если идеально и точно знает, что будет писать. Параллельно два процесса не работают.
Ну и читаем с ней вслух мантру: "3 - это удовлетворительная оценка, она нас полностью удовлетворяет, 4 - вообще хорошо, а отлично - так просто отлично, будем к этому стремиться". Лечим нервы аутотренингом, короче.
Какая вы молодец!!! Я перед столом правила вывешиваю, а вот про то, как оформлять работы не додумалась повесить образец, а ведь часть моих нервов это как раз из-за неверно оформленной работы.
Замечательная у вас матра!!!))))
reallutik
23.11.2016
Отменить нервы из-за оформления, срочно! Дети не умеют думать в долгосрочной перспективе, но вы то можете. Трояк за клеточки и пачкотню вас вообще волновать не должен. Вот если человек уравнение решить не может, или задачу не понимает, или задание не читает - можно вмешаться. Почему? Потому что потом усложнение пойдет, и догонять трудно будет. А оформление-то хуже уже не будет, правда? Ну за 11 лет-то научатся клеточки считать.
Какая вы молодец! Спасибо!
я бы все проблемы не валила на рождение сестры
в какой то книжке вроде прочитала интересную историю
пошла мама мальчика на род.собрание и узнала, что многое у него хуже остальных
входит домой
мальчик уже предугадывает, что ему скажут что то плохое, встречает ее грустный, спрашивает: Меня ругали?
а мама, задумавшись, говорит: Учитель по физкультуре сказал, что ты лучше всех сделал то то(не помню что и могу соврать, что учитель именно по физкультуре)
и сын заулыбался и пошел и навел порядок на своем столе
в общем, идея в том, чтоб хвалить даже за мелочи
подбадривать, не занижать самооценку, но и неудачи обсуждать и искать, в чем была ошибка
там же было написано, что чаще надо в свою речь добавлять слова "Я понимаю, что..."
сама тоже кричу порой(3 класс средняя) и извиняюсь
Вот и я не склонна связывать рождения младшенькой с успехами в школе старшей...возможно и без появления младшенькой я бы ожидала и требовала от дочки самостоятельности и раздражалась бы (хотя после бесконечных бессонных ночей и кучи дел по дому я раздражаюсь несомненно сильнее). Тоже всегда извиняюсь и переживаю, когда перегибаю палку...
reallutik
23.11.2016
"Мифы воспитания", авт. По Бронсон, Эшли Мерримен. Прямо для Вас книжка, как раз про то, что можно ожидать и требовать, и чем это обусловлено. Мой мозг на место поставила на счет "раз".
Спасибо! Посмотрю
Ивна
23.11.2016
Мамочка-нн писал(а)
Учитель в школе тоже удивленна, говорит, что в первом классе думала, что дочка будет очень успешной ученицей. Сегодня пришла с собрания, где узнала, что моя хуже всех из класса написала диктант по русскому.

Ну вот причитаниями делу НЕ поможешь, а тем более ожиданиями, не пойми на чем основанными, что дочь вдруг "будет отличницей"!
Если диктант написан на "2",то это всего лишь означает, что нужно прорабатывать грамматику - нудно и последовательно, проговаривая правила (благо, что во 2-м классе нет абсолютно ничего запредельно сложного в этом плане). Для этого просто необходимо выделить Вам какое-то время, пусть немного, главное - постоянно. Можно просто сидеть рядом с дочкой, когда она делает уроки .
Дело в том, что мы заранее у учителю на диагностику ходили (напрашивались к ней в класс), и там дочка ей очень понравилась ...С остальным я согласна
Sv1
23.11.2016
Вы выучили с дочкой на суше - как держаться на воде надо, а потом бросили в воду, считая, что сама поплывет. Кто-то плывет, кого-то за пузо еще долго поддерживать надо. Вашу, видимо, надо. Помогать, проверять, вместе учить. Как это сделать в твердом уме и здравии при маленьком неспокойном ребенке - честно, не представляю. Справитесь - героем будете) Не справитесь - лучше счастливая троечница, чем хорошистка-невротик. Отличницей она при измотанной маме точно не будет, дети всегда делают все, чтобы родители счастливы были (с). Вы устали, хотите отдохнуть - вот дочка и организует Вам повод, уроками легче заниматься с второклашкой, чем не спать ночами с младенцем.
У меня младшая родилась, за несколько дней до того, как старшая пошла в 1 класса. И также как у Вас до школы мы очень много времени проводили вместе и дочка очень трепетно-ранимая, к тоже замкнутая и тихая.
Вот что помогло нам с дочкой:
1. Хвалить, хвалить и еще раз хвалить. За что бы ни было (ошибки, грязь) нужно было обязательно найти за что можно похвалить. Потом конечно вместе по-печалиться над глупыми ошибками из-за которых дочка получила оценку ниже, чем позволяют ее знания и способности.
2. Вера в ребенка, в ее способности и возможности. И постоянное напоминание - малыш давай, я верю, у тебя все получится. Ни у кого никогда ничего не получается с первого раза (привожу в пример младшую, как она чему нибудь учится), но если постараться, то все обязательно получится. Да, способности у всех разные, но от этого зависит не результат, а время которое надо потратить. И опять похвалить, например, смотри как ты быстро учишь стихи.
3. Никогда ни при каких обстоятельствах не говорить, что учеба это скучно. Да, могут иногда возникать трудности, но это ерунда. Зато ты узнаешь столько нового и интересного (здесь нужно предоставить возможность ребенку самому подтвердить мамину слова). А еще тебя научат писать красивым почерком как мама и решать задачки быстро как папа (а может даже и быстрее, ведь вашему поколению несказанно повезло с программой и учителями + интерактивных досок и компьютеров у нас не было :))
4. Не жалеть ребенка если у него чего-то не получается. Если не получилось, это не повод для жалости - это повод ребенку еще позаниматься (см. пункт 2). Здесь нужно добавить немного энтузиазма можно путем дополнительной мотивации.
5. Постоянно интересоваться успехами, чтобы ... см. пункт 1 :)
6. Оценка не всегда отражает реальное состояние знаний, умений и навыков. Глупые ошибки, возникшие от плохого самочувствия и плохого настроения ребенка никто не отменял. Учитель не обязан это учитывать оценивая работу ребенка, а мама обязательно должна принимать их во внимание, когда анализирует успеваемость по оценкам.
Это мой рецепт детского счастья
Полностью с вами согласна! Замечательные советы! Уже второй год из всех сил стараюсь их придерживаться
Поделюсь своим опытом. Для нас начало 2 класса было испытанием. У нас все в порядке было в первом. Во втором пошли оценки, появились двойки, ребенок в школу идти не хотел. Ничего не получалось. Мы начали методично все разбирать, заниматься. Но я не могла до него достучаться. Нашла педагога, который пару месяцев ходила к нам 3 р в неделю, разбирала домашнюю работу. Потом мы завели тетрадочку, куда записывали оформление орфограмм, правилала, оформление задач. Во втором полугодии все наладилось. А сейчас вообще все сам делает. Успокойтесь, выделяйте конкретно на уроки время, побольше занимайтесь с ребенком по программе, чтобы сформировать уверенность в действиях. У многих начало второго класса был кошмаром.
Кстати да. сегодня с мамочками возле школы разговаривала, и мы пришли к выводу, что дети оказались не готовы к оценкам. У многих стах перед оценкой. Спасибо вам за опыт! Вот и мы крутимся, вертимся. Педагога пока нанять не можем, у нас уже английский индивид., но пробуем всё привести в порядок.
У меня был уверен, что он самый умный в классе, а как пошли первые тройки, двойки, четверки . Началось, в школу не пойду, ничего не понимаю, учитель злая, не любит меня. Как учеба наладилась, все психи прошли.
Про не пойду в школу и про злую учительницу, это тоже наша тема...а это всегда так, когда всё получается, то и желание заниматься есть и настроение хорошее...
Jolly gaz
23.11.2016
Вот не поверите): у меня тоже старшенькая во втором классе. И роды младшенькой тоже пришлись на вторую четверть первого класса. Тока у меня еще средненькая между ними имеется, может это и помогает не загоняться. Я там выше прочитала про подвиг кормить пять раз за ночь сидя - нафига? Почему не лежать и не дремать в это время? Досыпайте утром, пока старшая в школе. Силы появятся и моральные и физические.
Вы героиня!!!!)))трое деток и такая разница.....Лёжа тоже кормлю, но и так не очень спать получается. Дело в том, что она лёжа со мной начинает постоянно просыпаться и ёрзать по кровати, а покормив её на руках и уложив в пастель она спит крепче и немного дольше. Старшая у нас в дурацкую вторую смену, но мы с младшенькой отведя старшую в школу сразу идём домой спать.
Jolly gaz
23.11.2016
Да тут вагон таких "героинь"). а у вас есть необходимость именно "сесть с ребенком и нормально разобраться"? У меня так-то сама делает уроки, приходит только спрашивает, если что не понятно. Или может на кухню ко мне прийти делать, когда я готовлю, тут одновременно и ей помогаю и младшая с нами тут топчется - че-нибудь громит.
Дочке было 10 когда появилась 2 дочь. Это был Стресссс! Выражалось как в эмоциях, так и в болезнях(педиатр сказала, что это ревность). Сейчас младшей 1.7. Все давно наладилось. И Вы настраивайтесь, что это временные трудности. У дочери в классе есть девочка, которую педагог хотела оставить на второй год, сейчас (5 класс)эта девочка на 4 учится. Удачи Вам!
Zaika22
23.11.2016
Про то, как вечером всем хочется отдохнуть - это вообще круто. Поскольку вторая девочка уже не совсем мелкая, я считаю, надо привлекать папу. Пусть после ужина ходит с ней куда нибудь. Гулять, в ТЦ. Часа на 2. Тогда у Вас будет возможность все наладить и перевести дух. У коллеги еще муж в выхи к бабушке (свекрови) ездил. Без мамы. Это тоже отдых. Очень советую обратить внимание на ребенка. Она уже и так сделал все что могла, что б Вы её заметили.
Тезисно пройдусь:

1) Как мантру повторяю себе каждый день: делать уроки с ребенком не надо! Собирать с ним портфель не надо! Спрашивать "как там, в школе?" каждый день не надо. Вы и отношения портите и результат только отрицательный. Вам что, с ним больше поговорить не о чем?
Мой опыт пока небольшой, но результат такой: если что-то случится серьезное - пусть сам расскажет, это не будет навязчиво в форме допроса. И не будет формальностью: как дела? - нормально. Но да, нужно обязательно заменить школьную тему на другую, а не променять это время на телевизор или комп!

2) Российские родители ориентированы на оценки. Это еще с советских времен. Например, в моем классе учились два чеха и один поляк. После одной серьезной контрольной на собрании все НАШи родители спрашивали про оценки, и только чехи и поляки спрашивали что-то вроде: "Как он себя чувствовал? Он волновался?" И это правильно. Вот лучше об этом, а не о двойках.
Мой опыт: ну на самом деле ребенку будет интереснее рассказать о том, какое задание вывало затруднение, а с каким он легко справился :)

3) Как часто из-за тревоги по поводу оценок буквально рушатся семьи, крушатся отношения, родители и дети оказываются разъединены, иногда навсегда.
Нужно думать о том, что довольно скоро, когда все оценки и экзамены сотрутся из памяти, будет важно только одно - не утратили ли вы близость, доверие, понимание, дружбу со своим ребенком...
Ведь можно получить пятерку и потерять дочь. Сдать ЕГЭ, "поступить сына в институт", но уже не восстановить отношений.
Мой опыт: вижу это каждый день в школе, когда забирают детей - на это больно смотреть.

4) Когда у вас рождается ребенок, вы считаете это чудом, вы счастливы, что стали родителями, делаете все, чтобы ребенку было хорошо, радуетесь общению с ним, восхищаетесь каждой мелочью... Но вот ему исполняется 6 или 7 лет, и между вами и ребенком встает школа. Будто в дом приходит военком и выдергивает дитя из семьи. Хотя, что собственно, происходит такого страшного? Ну, надо ему ходить в школу, получать знания по мере сил, общаться, взрослеть. Зачем же позволять этому естественному процессу разобщать вас? Школа меньше, чем жизнь, и ее надо вывести за рамки ваших отношений с ребенком.
Мой опыт: охотнее летит делать уроки, когда я жду его, чтобы испечь вместе блинчики или вместе нарезать салатик. Иначе бадяга на весь день и еще полночи.

5) Чрезмерные переживания ребенка из-за плохих оценок - это только зеркало реакции взрослых. Если родители спокойно реагируют на двойку или неудачи в спорте, еще на какие-то сбои, если родители улыбаются, говорят: "Мой хороший, не расстраивайся", то и ребенок спокоен, стабилен, обязательно выравнивается в учебе и находит дело, где у него все получается.
Мой опыт: я спокойно начинаю выяснять, что не понятного, проговариваем решение, и я успокаиваюсь на этом.

6) Если в начальной школе ваш ребенок не справляется с программой (тут говорят, уже репетитора наняли в первом классе), если вам приходится подолгу сидеть с ребенком над уроками - проблема не в ребенке, а в школе. Гимназии, лицее. Эти заведения работают исключительно на амбициях родителей и заботятся не о детях, а о собственном престиже и стоимости своих услуг. Сложнее - не значит лучше! Ребенок не должен переутомляться, пытаться догнать программу, составленную педагогами, которым непрерывно требуется помощь родителей, репетиторов, интернета и т.д. В первом классе на подготовку домашнего задания должно уходить от 15 до 45 минут. Иначе вы все долго не выдержите.
Мой опыт: не гимназия и не лицей, но замечательный учитель - трудоголик, который бесконечно хочет от детей бОльшего. Как только вижу перегруз - начинаю сокращать задания, особенно письменные - пробегаемся устно и выборочно. Все эти тренажеры, прописи, рабочие тетради - бесконечны. А много ли взрослых людей сегодня пользуются письменной речью (не печатной)? У всех ли калиграфический почерк? Нужен ли он вообще? И кому он нужен? И какая раница: решит ребенок 10 примеров или 110? Если он действительно их решает - можно устно пробежаться по самым каверзным из них, не выписывая листами этот однотипный тупой кошмар.

Ну и много других тезисов интересных есть. Времени писать уже нет.
Девочки, спасибо вам всем огромное и каждой в отдельности за советы и участие в нашей ситуации!!! Я рада, что создала эту тему, ваши слова заставили меня о многом задуматься и на многие вещи взглянуть другими глазами. Я немного пересмотрела наш график, сделав его более удобным для нас всех, да и к урокам решила относится более спокойно. Ещё нашла вчера на просторах интернета сайт - Интернет урок. Там подробно разъясняется каждая тема по каждому предмету. Уже вчера с дочкой слушали про суффикс, а потом тренировались находить его в словах. Ещё вчера подходила к нашей учительнице, она меня успокоила сказав, что в целом дочка достаточно активна на уроке, сейчас стоит немножко подтянуться по некоторым темам и всё у нас будет хорошо.
И вы совершенно правы, моё состояние усталости не должно вредить ребёнку, да и от папы можно потребовать немножко больше, ведь на кону благополучие нашей дочки. Спасибо вам всем!
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Толстовка и футболки 146

Продам 3 ваши пакетом, размер 146. Белая, футболка 152 но тоже надо 146 лучше носить.
Цена: 500 руб.

Платье, на р.98

Очень классное платье в китайском стиле. Б/у пару раз. Хорошо на ребенка ростом 95-100 см. Ткань - джинса. Померить - Автозавод...
Цена: 400 руб.

Джинсы JeeJay 158

Джинсы Глория джинс широкие, трубы, в отличном состоянии, высокая посёлка, талия примерно 65 см, размер 158 +, длина в пол.
Цена: 1 000 руб.

Новая юбка 38-40

Куплена по распродаже, приятная ткань, карманы, есть молния, на девочку подростка или худенькую девушку. Талия до 60 см
Цена: 500 руб.