--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

"Детей травмируют не оценки, а реакция родителей на них"

Развитие. Психология. Воспитание (общая основная тематика)
4236
220
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
ЧИВ
08.11.2018
хочу поделиться интересной статьей с просторов Интернета
deti.mail.ru/article/lyudmil...qwCe8-pPUMZzDjR0


Людмила Петрановская: «Детей травмируют не оценки, а реакция родителей на них»

Как детей калечат мнимые престижные школы и почему важно формировать у ребенка философское отношение к оценкам, рассказывает психолог Людмила Петрановская.

***
Держитесь подальше от так называемых «крутых» школ
Будьте очень критичны ко всему, что касается оценок, рейтингов и успеха в школе.

Так называемые «крутые» школы травмируют многих детей не только психологически, но и на физическом уровне – у школьников в буквальном смысле ухудшается здоровье.
Я видела детей, которые в результате такого обучения получали всевозможные кожные болезни, экземы.

Держитесь подальше от школ, в которых нагнетается ситуация истерики вокруг оценок. Они не стоят того, чтобы калечить ребенка.

Школа может искусственно стать престижной

Процесс обучения должен доставлять удовольствие, а не быть источником постоянного стресса, унижения или страха, что тебя исключат. В последнее время я встречаюсь с интересной тенденцией, когда учебное заведение искусственно становится престижным. Такие школы для одаренных детей работают по очень простому принципу: объявляют себя престижным учебным заведением с конкурсом 20 человек на место, отбирают самых способных, тех, кто хочет учиться. Если ребенок не справляется с программой, дают понять, что ему тут не место!

Травмируют не оценки, а ваше отношение к ним

Важно, чтобы родители и дети философски относились к школьным оценкам. Они могут быть полезны только тогда, когда между педагогом и учеником есть ясная договоренность, что пятерка или тройка – это просто отслеживание его продвижения. В этом случае оценки не травмируют детей. Если же на эти цифры на бумаге накручивать дополнительные смыслы, например, «ты плохой», «ты меня разочаровал», «позор семьи», то тогда и пятерка с минусом, и «звездочка», и «солнышко» могут травмировать.

Если ребенок сильно переживает из-за оценок

Обычно излишне расстраиваются и переживают из-за оценок тревожные дети, и чаще всего это не единственное проявление их тревожности и перфекционизма. По мере приближения к подростковому возрасту такая преувеличенная реакция может принимать довольно серьезные формы, вплоть до психологических расстройств.

Успокойте ребенка, объясните, что ничего страшного в плохой оценке нет. Убедитесь, что давление идет не из школы, что там не нагнетают сверх меры обстановку вокруг оценок.

Если в учебном заведении все обстоит благополучно, а ваши разговоры не помогают и ребенок все равно сильно переживает и расстраивается, то я бы посоветовала обратиться к психологу.

Каждый учитель считает, что его предмет главный

Все в жизни имеет свою цену. Что значит стать отличником? Это значит тратить на каждый предмет много времени. Поскольку ресурсы ребенка не безграничны, он будет отрывать время от чего-то еще, например, сна, прогулок, общения.

Если все это ради предмета, с которым старшеклассник готов связать свою будущую профессию, то на него не жалко ни времени, ни сил. Но если речь идет о дисциплине, которой он точно не собирается заниматься в дальнейшем, можно прагматично решить: «Меня устраивает четверка».

Конечно, каждый учитель считает, что его предмет главный. Стоит проговорить этот момент с ребенком. Тогда ему будет проще смириться с более низкими оценками по каким-то предметам.

Образование дарит свободу

Образование само по себе – это не то, что делает человека хорошим или плохим, счастливым или несчастным. Оно расширяет сферу свободы. Грубо говоря, человек, который умеет кататься на велосипеде, свободнее, чем тот, который не умеет. Человек, который знает английский язык, свободнее, чем тот, который его не знает. Чем больше человек знает и умеет, тем шире его сфера свободы, это важно доносить до детей. Совершенно другое ощущение – когда для достижения этой свободы из вашего ребенка делают жертву обучения, а не хозяина процесса!
upoke3
08.11.2018
вот автор вроде не Колумб, а Америку пытается открыть.
Разве можно высказывать лишь эксклюзивное мнение? Тогда закройте форум))
upoke3
08.11.2018
кто-то и двады два четыре назовет интересной формулой, конечно.
что совершенно естественно!
ты просто уже старый, ничем не удивишь, но люди-то новые растут и растут и для них и 2*2 тоже в своё время - открытие))
upoke3
08.11.2018
вот и оно-то, что в своё. Кого Петрановская лечить пытается этой выкладкой? Те, ксто согласны, и без нее это знают. Те, кто тащит ребенка в попытках реализовать своё собственное не реализованное в детсстве, вряд ли прислушаются.
Ну ты чего уперся-то?)
Давай по аналогии про ПП ещё поговорим - кто булки ест, тот и будет их есть, а кто не ел, так ему и про ПП знать не нужно. В таком ключе про что угодно можно рассуждать.
Мне видится, что любая информация кому-то будет нужна и полезна, а для иных будет дублировать их знания или вообще не интересна.
upoke3
08.11.2018
Красный цветок писал(а)
любая информация кому-то будет нужна и полезна
Постом выше другими словами и задал вопрос: кому? ХЗ, может, статья таким языком написана, или я такими глазами читаю, что не возникает никакой заинтересованности ни в плане "да, всё правильно делаю" ни в плане "да, стоит прислушаться и пересмотреть свое мнение". Не располагает к мысленному диалогу, и фактически утверждает "белое=белое, америка=америка"
Ну вот я прочла, примерила на себя, согласилась, поставила плюсик и закрыла.
А вон другие (ниже) - не согласны и есть о чём порассуждать.
Вроде действительно Америка, но не все родители это понимают.
У меня в детстве часто скандалы в семье начинались из-за четверки. Вот закрываю глаза и слышу даже сейчас: а почему четыре, а не пять?
Наша бабушка (моя мама) всю жизнь комплекс отличницы лелеет сама и пытается в массы нести) так, что описанные выше идеи - наш мастхев при обороне))
LikaSh
08.11.2018
Ну, странная она, конечно, Петрановскся). Ладно 4, согласна, тут выговоры лишние. Да даже и тройка, если непостоянно... А если ребёнок пару приносит, я что её похвалить за это должна?! Конечно, моя реакция будет отрицательной. Я вот, например, не хочу воспитывать у ребёнка философское отношение к оценкам). Видела примеры просто таких детей... Не очень....
ЧИВ писал(а)
пятерка или тройка - это просто отслеживание его продвижения

Двойка - это повод особо серьезно отнестись к поиску причины такого провала в знаниях. Об этом речь.
Перевести акцент с эмоциональной оценки оценок на конструктивный подход.
LikaSh
08.11.2018
А если двойка это просто лень? Искать повод лени? Да и 3-ка как оценка так себе. Оценки это не просто отслеживание продвижения, это результат труда ребёнка. И если он не очень, считаю, что ребёнок должен нести ответственность за это. Учёба - это его обязанность. И переживать из-за плохих оценок, даже троек, это нормально, считаю.
Красный цветок писал(а)
Перевести акцент ...
Да, искать повод лени. Не бывает лень просто так. Чаще не хочется делать, потому что не интересно или потому что не получается, или проблемы с учителем, или чего стараться и делать, если мама все равно найдет к чему придраться.
Найти, что привлечет к предмету, разобраться, почему не получается.
Сами, наверное, замечали, что даже у самого "ленивого" ребенка есть дела, которые он делает с удовольствием. Потому что ему это интересно, хорошо получается итд.
LikaSh
08.11.2018
Я не готова искать причину лени ребёночка, тем более, не маленького уже). В жизни любого человека кроме "хочу", есть ещё "надо". Ребёнок - школьник, далеко не малыш, у него уже есть обязанности. Современные психологи своими советами могут помочь вырастить инфантила, который ни за что не несёт ответственности. Не разделяю такого слишком мягкого подхода.
Не ищите, кто ж заставляет. Но подумать, как замотивировать ребенка, даже не маленького, не равно делать из него инфантила.
Потом из таких детей, у которых было только "надо", вырастают люди, бредущие на нелюбимую работу, потому что "надо". Они счастливы? А таких подавляющее большинство.
Так где же на всех набраться любимой работы? Если бы такая утопическая возможность и была, то в стране работали бы "одни фотографы и гитаристы".
Все чаще сталкиваюсь с молодыми людьми, которые устраиваются на работу и через пару месяцев увольняются по причине "что их здесь не понимают и не идут на встречу". А зачем работать, когда за спиной любящие родители, можно до бесконечности искать себя и любимое дело.
Вы не поверите, но я знаю людей, которые обожают свою работу учителя, врача, парикмахера, автослесаря, строителя.
Вы не поверите, но я знаю врачей, учителей и строителей, которые терпеть ненавидят свою работу, но работают, потому что до сих пор не могут определиться с той своей любимой. Бывает еще первые 15 лет любишь, а потом так достанет, прям до тошноты, но уже сделана карьера, приличная зарплата и в другой сфере ничего такого не светит.
Когда я поняла, что ненавижу свою работу, я пришла к мужу и сказала: "Дорогой, я хочу уволиться. Ты сможешь меня содержать первое время, пока я стою на бирже?" И плевать мне тогда было на 8 лет учёбы и 6 лет практики.
В течение 17 лет я хожу "на работу с радостью, с работы- с гордостью"
Поэтому я детям своим внушаю, что работа должна приносить удовольствие. Иначе, на фиг такая работа?
Мармалад писал(а)
Поэтому я детям своим внушаю, что работа должна приносить удовольствие. Иначе, на фиг такая работа?

Никто не спорит. Конечно же лучше быть здоровым и богатым, чем бедным
и больным и работать на любимой работе. К сожалению, не всегда обстоятельства складываются так, что можно найти любимое дело и за это получать достаточные деньги.
Мне кажется, постулат что из детей, которым с детства прививают обязанности и надо не вырастают несчастные дети, потому что с детства для них это норма. Когда детям с детства внушают, что они достойны самого лучшего, любимого и счастливого, а взрослая жизнь преподносит свои сюрпризы, то здесь гораздо больше быть несчастным от несбывшихся надежд.
LukA
08.11.2018
А если бы муж пришёл и сказал : дорогая, мне надоела моя работа, ты сможешь содержать семью, пока я найду то, что мне по душе?
Или работа должна приносить удовольствие только женщине?
LukA писал(а)
А если бы муж пришёл и сказал : дорогая, мне надоела моя работа, ты сможешь содержать семью, пока я найду то, что мне по душе?

Да, без проблем. Он очень ответственный человек- долго на шее не просидел бы. Я тоже недолго швырялась- в начале ноября ушла, в декабре пошла на курсы. Ноябрь, пока не набралась группа, работала в ЦРБ. После новогодних праздников я была с новой профессией и новой работой.
ЗЫ: Мой муж любит свою работу. Четверть века на одном месте.
LukA
08.11.2018
Хорошо если так, и попадание в любимую работу со второго раза получилось. У некоторых эти поиски на года растягиваются. Причём вне зависимости от пола.
LukA писал(а)
У некоторых эти поиски на года растягиваются.

Это мой кошмар. Старшая дочь с 3 класса знала, что она хочет. Сейчас работает там, где нравится, интересно и оплачиваемо. Младшая никак не определится- "умница она или красавица"
LukA
08.11.2018
Вот, с теми у кого есть цель и интерес как то проще.
А остальных приходится просто заставлять прилично учиться, чтобы если они всё же найдут свой интерес, была возможность его воплотить. А если не найдут, то просто найти приличную работу, которая хотя бы не вызывала отвращения и позволяла прожить.
Нескромный вопрос-а что на что поменяли?
На бухгалтерию. Сейчас ещё и логистика добавилась.
Медицину?
Нет. Педагогику.
Perlina
08.11.2018
А кто содержит тех, кто не "ходит на нелюбимую работу, потому то надо"?
Меня вот муж содержит)) Кого-то жена, кого-то родители. Уж как пристроятся)))
Если Вы про то, что я буду делать с ребенком, который не пойдет на нелюбимую работу, а будет сидеть на моей шее... Так я сейчас делаю все, чтобы заинтересовался, чтобы смог определиться с дорогой по жизни, чтобы его дело было любимым. Он знает, что с его 18 лет у нас перед ним никаких обязательств. Вот как будет трудиться, так и будет жить.
malinochka писал(а)
Меня вот муж содержит)) Кого-то жена, кого-то родители. Уж как пристроятся)))

Т.е. главное не любимая работа, а кто как пристроится? А что у Вас с любимой работой?
Нет, Вы неправильно интерпретировали мой пост.
У меня нет любимой работы. У меня любимые занятия, которые порой приносят доход.
Образование есть, конечно. Я учитель. И, кстати, люблю эту работу. Но в сегодняшних реалиях, когда учитель помимо проведения интересных и эффективных занятий, обязан заполнить кучу бумажек, сагитировать каждого родителя прийти на выборы, а потом еще и узнать, проголосовали ли они, выбить у родителей денег на ремонт класса и подарок директору и много всего другого, эту работу продолжают любить только самые-самые.
malinochka писал(а)
сагитировать каждого родителя прийти на выборы, а потом еще и узнать, проголосовали ли они, выбить у родителей денег на ремонт класса и подарок директору

Помилуйте! Кто Вам сказал, что учитель обязан это делать? Вас дезинформировали. Это я Вам говорю, как действующий родитель 9-классницы и отставной учитель (1994-2000гг, 2010-2011гг)
Olya11
10.11.2018
В должностных обязанностях это, конечно, не прописано. Но в обязанности входит.
Это не в обязанности входит. Это перегибы на местах. В школах, где я работала этого не было. В школе, где учились (учатся) мои дети, это присутствует, но нам всегда везло с учителями и они этого не делали.
Olya11
12.11.2018
Я вот тоже много, что не делала. Ну и в школе в итоге надолго не задержалась. Кому то легче делать.
Olya11 писал(а)
Кому то легче делать.

"Выслужиться"- я считаю(((( Грустно всё это, конечно.

У старшенькой моей учительница была- (умничка во всех отношениях) она на собраниях так нам и объявляла: "Мне АМ с вас велела денег на ремонт собрать. Я до вашего сведения довела. Хотите- собирайте. Не хотите- неволить не буду. Я за своего ребёнка не сдавала и не сдаю. Вы решайте сами." Мы боялись ещё, как бы ей не влетело за это. Ничего- работает по сей день
Stfb
08.11.2018
> Современные психологи своими советами могут помочь вырастить инфантила, который ни за что не несёт ответственности.

Как раз современные психологи все говорят о то, что научите ребенка ответственности, дайте ее ему и не мешайте дальше.

А большинство понимают это как "улыбаемся и машем", чтобы не произошло, даже при неудачах хвалим и дуем в попу.

Но ответственности ребенок учится не в школе. А за долго до этого. Конда шаги первые делает, когда наступает возраст "я сам". В тот момент, конда мама решает, что ей проще самой одеть ребенка/убрать за ним, чем он будет "ковыряться сам, ведь это долго и потом еще все переделывать за ним": вот именно тут закладываются основы инфантилизма и привычка не брать на себя ответственность. Хотя, казалось бы, что он там еще понимает.
Когда за ребенка выбирают то, чем он занимается, не берут от него обратной связи, не создают договоренностей и не учат этому, не соблюдают ранее достигнутых договоренностей - это все потом приводит к отсутствию мотивации (зачем чего-то хотеть, если за меня все решают и делают).
Оценки - это следствие. И зацикливаться на них - полная глупость. Зрить как всегда нужно в корень. Если есть привычка доводить начатое до конца или быть эффективным в процессе, то и оценки будут нормальными.
Но этому учат за долго до школы.
И да, собственный пример - важно. Не тот вариант про старые сказки о главном: "вот я в твое время...". А это про то, какой Вы сейчас. Если у Вас самих нет интересов, Вы сами не демонстрируете высокую мотивацию (разговоры на кухне про то, что работодатель, правительство - зло и как все достало - прям наглядный демотиватор (ведь Вы сами ничего не способны решить), то с чего ребенок будет мотивированным, амбициозным?
elilka
08.11.2018
Stfb писал(а)
Оценки - это следствие. И зацикливаться на них - полная глупость.

абсолютно согласна. Вообще разрешить ребенку делать что-то самому трудно. особенно когда школа и оценки, и учителя говорят, что надо сидеть с ребенком, нанимать репетиторов, чтобы оценки подтянуть, и мамочки ровесников, и бабушки, которые сочувственно вздыхают - даа, ребенок-то у вас не удался. А ты понимаешь,что он может. но по каким-то причинам не делает. и многие вместо того чтобы эти причины выяснить и вылечить, лечат следствие. потому что легче, очевиднее.
Stfb
08.11.2018
В таком случае нужно начинать с себя. Откуда такая ориентация на чужое мнение? Что значит "разрешить ребенку делать что-то самому трудно", потому что другие говорят что-то?
Судя по таким темам, многие относятся к оценкам своих детей как к своим собственным. Будто это они еще не закончили свою школьную карьеру.
Боятся оценок хуже, чем у других даже по плевым предметам типа изо иои окружающий мир. Поэтому сидят и вояют поделки и проекты вместе, как им кажется, а в большинстве своем за своих детей. Но лишь бы было пять или не хуже, чем у других, ведь "всем родители помогают".
Не понимая, что тем самым делают медвежью услугу своим детям. А потом вдруг деточка оказывается не мотивированным. Да нет, не "вдруг", он таким и был. Просто раньше с ним или за него все делали, тем самым забираяя его ответственность себе.
elilka
08.11.2018
вот именно! многие родители опять идут в школу и учат уроки. Почему? скорее всего потому что им так легче, чем дать ребенку делать что-то самостоятельно. пусть сначала он будет ошибаться. зато потом он научиться делать. но пока он ошибается. это ж он тройку может получить, а "петя" на все пятерки учится, что ж мой-то хуже "пети".. и понеслось...
Stfb
08.11.2018
Невозможно научиться ответственности, если ты не за что не ответственнен ))

И да. Мое мнение что делать вместе или за ребенка - это не помощь. Помощь - это подсказать источник, где он может взять инфу. Научить пользоваться той или иной прогой для презентации (на альтернативном примере, а не делать ДЗ в ней в качестве "помощи). А дальше сам. Ну, на результат можно глянуть, если попросит. А если нет, то тоже хорошо.
И удовлетворения от самостоятельно выполненного задания, а если еще и оценку за нее хорошую поставят, в разы больше, чем от 5+ за работу, выполненную мамой ))
Не только потому что им (родителям) так легче, наоборот, легче - это прийти после работы и предаться релаксу, а не ломать мозги над очередной задачей по физике или творить из чего-то там и палок очередную поделку на конкурс.
Любой нормальный родитель хочет чтобы его ребенку было в жизни проще и легче, поэтому и занимается, нанимает репетиторов, помогает с творческими заданиями. Потому что понимает, что одному корячится - это сложно, нудно и редко оказывается нужным в дальнейшей жизни.
elilka
09.11.2018
вы не совсем поняли. помогать - это трудно. а сделать за ребенка (то есть вместо него) - это быстро, это легче, чем помогать.
Stfb писал(а)
Но этому учат за долго до школы.

Вот, думаю это основное. А статья особо этого и не касается и говорит - воспитывали вы раньше или нет ответственность - все едино, поступайте как написано. И получается какая-то крайность очередная, поэтому она и воспринимается в штыки.
malinochka писал(а)
Не бывает лень просто так.

да ну конечно, причем и у взрослых этого тоже завались
Я не совсем поняла посыл. Вы соглашаетесь или иронизируете?
любой человек может лениться просто так
Просто так может лениться, чтобы восполнить энергию, потраченную на что-то. Просто так лениться круглосуточно невозможно. Это уже имеет под собой какие-то причины. Но разбираться иногда тоже лень, да, согласна.
да запросто
потратить энергию можно на развлечения или на любимые дела, а учиться-работать не хотеть
Elen367
08.11.2018
malinochka писал(а)
Просто так лениться круглосуточно невозможно.

возможно, еще как
Я сутки в анабиозе провела и мне мало
Нельзя восполнить постоянную потерю, теперь что, лениться 24х7 что ли, не жить, а только восполнять?
БМ: работать лень, учиться лень, а вот футбол не лень, потом теннис, потом в игрушки поиграть... Он дрых по 8!!!! часов в сутки.
Elen367 писал(а)
Он дрых по 8!!!! часов в сутки.

эмммм.... а сколько по-Вашему должен спать здоровый взрослый человек?!
наверное, имелось в виду - с чистой совестью))
Elen367
09.11.2018
да вообще без совести.
горшок свиснул - человек в отключке :)))))))))))))))))
а сколько раз холодной водой поливала, чтобы разбудить....
Elen367
09.11.2018
по-моему, взрослый человек с семейными обязанностями, должен подходить более ответственно к этим обязанностям. и если по загрузке у тебя остается 4-6 часов на сон, значит 4-6.
я в воскресение могу часов 12-16 спать, потому что в воскресение я этим никому зла не причиню. Все дома, в тепле, сытые с выполненными программами.
Elen367 писал(а)
по-моему

вообще отлично, что весь мир может жить не по-Вашему)
а если у человека столько обязанностей, что на сон остается 4 часа, то ему категорически требуется пересмотреть свои обязанности и убрать лишнее, иначе, пардон, помрёт он сильно раньше положенного времени, ибо со здоровьем шутки плохи
Elen367
09.11.2018
ну да- надо все перевалить на партнера, а самому бока налёживать, что ж я раньше то не догадалась...
julia-dem
09.11.2018
если по загрузке у тебя остается 4-6 часов на сон, значит, нужно что-то менять, с таким режимом долго не протянешь
Elen367
09.11.2018
julia-dem писал(а)
значит, нужно что-то менять

мужа, например
julia-dem
09.11.2018
тоже вариант! *drink*
MaSima
08.11.2018
Elen367 писал(а)
н дрых по 8!!!! часов в сутки.

так то для здоровья меньше не рекомендовано, а лучше 9. или я отстала от жизни? какстрашножить
Elen367
09.11.2018
очень смешные рекомендации. у меня даже школьник столько не может себе позволить.
а это шкаф двустворчатый чуть что - дрыхнет, на все наплюет.
julia-dem
09.11.2018
вы это на полном серьезе? ребенок не сможет нормально учиться без режима сна и отдыха
Elen367
09.11.2018
я уже не лезу. 11 класс, 90 кг чистого весу, сам разберется. У него АД - самый лучший регулятор. Не поспал - скакнуло, ему плохо. Поэтому уже за всем следит сам
Но 8 часов у нас даже в школе думаю никто не спит в параллели. Если только дневным сном нагоняют.
Приходят (а многие приезжают) после 6-8 уроков - и падают спать до вечера. Вечером уроки.
MaSima
09.11.2018
Рада, что вы посмеялись. Смех тоже жизнь продлевает. Говорят... Раз уж отсутствие сна так сильно укорачивает. Это доказано...
Чем можно заинтересовать того, кто не хочет ничем интересоваться? Это хорошо философствовать в теории, мол заинтересуйте, ребенка и он сразу начнет делать скучные вещи. А на практике показать сможете? Вон ниже мама про шестилетнего ребенка пишет. Как его заинтересовать настолько, чтобы это чадо по полчаса в день рисовало ровные палочки? К слову, с моей ни один способ не сработал. И во втором классе пришлось шантаж применять, под которым дочь исправляет почерк прописями.
Уж я-то имею полное право "философствовать" на тему, имея под боком подростка, которому ваще ничего не надо. :-D Вот совсем ничего. Тоже поначалу ругалась с ним и объясняла всё этим вот "НАДО"! Ничего хорошего не произошло.
malinochka писал(а)
Тоже поначалу ругалась с ним и объясняла всё этим вот "НАДО"!

А кому НАДО то? И зачем НАДО?
Я сюда приплюсуюсь. Вот вроде и правильно все написано, и нервного ребенка не хочется... А приходится вот накручивать. Вот нам 6,5 лет. ШБП. Ей ничего не надо. Уроки не хочет, картинку маленькую ни разу не докрасила. Пойдет не в лицей, а в школу по прописке, а она оооочень плохая, чуть ли не худшая в районе. И кто хочет такого будущего для своего ребенка? Спорт почти бросили-не надо. Кататься на велосипеде-не надо. Порисовать (не в рамках школы)-не хочу. Читать не хочет. Хочется играть фигурками с подружкой. А вечером донимать младшего брата. Вот маленькая она, да. И что делать, если человеку ничего не надо-не хочется? У нее и подружка такая же. Мама подружки тоже жалуется, говорит: "Старший ребенок не такой, проблем не знала, что ж мне с младшей делать". А мне наоборот, знать бы, где я ее упустила, где неправильно делала, еще бы младшего сына не упустить.
Nicknamed
08.11.2018
Ребёнок хочет играть и общаться, судя с вашего описания. Фраза <<ей ничего не надо>> -- не ваш случай
Ну и делать-то что? Мне с ней. Я вот хочу плавать и спать. И еще есть булочки. И шопоголить
Герда! писал(а)
Я вот хочу плавать и спать. И еще есть булочки. И шопоголить

можно я с Вами? :)))

мое мнение будет очень непопулярным, но у меня в наличии мальчик, 7,5 лет, примерно с этими же желаниями и стремлениями. я заставляла. ругала.
через 2 месяца в спортивные занятия втянулся, даже стало нравиться (т.к. получается), до этого 2 года с дедом ходили... не могу сказать. что совсем грусть-печаль, но около того.
кроме как заставлять способа я не знаю. а прыгать вокруг деточки и пытаться заинтересовать писать циферки у меня просто нет возможности, да и не умею я.
А вы куда на спорт ходите?
в фок ходим
Nicknamed
08.11.2018
Так любить же) у петрановской и лабковского все к безусловной любви вытекает
А чей-то только у них?
У некоторых родителей тоже так, безо всяких психологов.
Мне свекровь, которая не в состоянии голос на другого повысить, всегда говорит, что если кто-то советует (учителя, воспитатели)любить детей меньше - переставать их слушать.
Результат воспитания свекрови мне нравится :-D
Nicknamed
12.11.2018
Согласна, такие родители золото и я всегда восхищаюсь этими людьми.
У меня сыну 5,5, но по описанию похож. Часто говорит, что скучно и не весело. Но я уже знаю, что проблема кроется в неумении долго концентрировать внимание (с этим работаем разными способами, есть улучшения), а также в неуверенности в себе, в страхе, что будет хуже, чем у других. В таких случаях ведь проще сказать, что лень и не хочу, чем ошибиться. С этим тоже работаем
У ребенка в возрасте вашей дочери главная деятельность игровая, а не образовательная.
Какие на фиг уроки?
Спорт и занятия искать по душе, принудиловки в жизни хватит.
Если один спорт не нравится, пробуйте другой, третий, десятый. И с занятиями точно так же.
Бывают дети, которые сначала прохладно относятся к занятиям, пока не начнет получаться что-то. А как начинает получаться - за уши не оттащишь.
От педагога опять же многое зависит. найдет подход или нет.
Я своих на глину водила какое-то время, Сейчас перестала, это не педагог, а мрак какой-то. "Зачем вы сюда пришли?!, Где ваши идеи?! Что это, вообще такое!?!!!" и все на повышенных тонах.
Вы просто так про дочку пишите, что капец, пропал ребенок, ничего то из нее стоящего не выйдет.
Не надо так.
Lubzik
08.11.2018
Вы прямо мою дочь описываете))) Заинтересовать невозможно((( Я заставляю, угрожаю и шантажирую... При этом очень переживаю, т.к. самой эти методы не очень нравятся, но по-другому просто никак... иначе будет все брошено буквально в самом начале (недорисовано, недописано, недочитано.... ). А в следующем году школа. Первое время смогу как-то контролировать, а что потом будет ... страшно представить =-O *wall*
Тут пишут, что пока играть надо, а не учиться - рано. Но нам уже через 2 недели 7 лет. Кто-то уже в школе сидит в нашем возрасте. Я сейчас просто хочу сформировать навык доводить все до конца или какого-то результата.
Lubzik писал(а)
а что потом будет ... страшно представить =-O *wall*


А потом как в анекдоте: юбилейную встречу выпускников проведем на яхте двоечника Сергея.
Lubzik
09.11.2018
Эта "формула" применима восновном к людям деятельным, бойким, жестким, авантюрным в какой-то степени... А у нас пока только лень, амёбность, плаксивость... У меня на оценки достаточно филосовский взгляд, т.к понимаю, что иногда это чисто субъективное мнение учителя... для меня важнее твердость характера, собранность... ну хотябы в чем-то... :'(
julia-dem
09.11.2018
не верю в это анекдот
у меня два одноклассника-двоечника в тюрьме отсидели, а яхт нет ни у одного
Olya11
10.11.2018
6,5 лет это период, когда дети должны играть, это норма. Так, что все правильно у Вашего ребенка.
Я просто рассматриваю эту статью через призму собственного детства, не могу иначе) Это до сих пор во мне.. и я точно знаю, как не буду воспитывать собственных детей. Я тоже совершаю ошибки, только они другие)
Двойки это уже отсутствие мотивации к обучению, проблема, лежащая в иной плоскости.
А здесь речь о ребенке, который учится.
Не идёт тут речь о ребенке, который учится. В том то и дело. Речь идёт о том, что школа плохая и родители давят. Ну у петрановской тема "школа - плохая" из статьи в статью кочует. Вот только что делать тем, у кого рядом нет хороших школ, она не говорит
krakozabra писал(а)
Не идёт тут речь о ребенке, который учится.

Я именно так эту статью прочитала. Там нет речи о двойках. Речь о "плохих" оценках: тройках, четверках, пятерках с минусом.. И о том, что есть дети, которые переживают из-за этого. Ленивые двоечники вряд ли переживают))
О плохих школах тоже не увидела информации.
Но опять же повторюсь, каждый читает и понимает через призму своего собственного опыта)
Слуште, да школа почти всегда плохая, даже если "хорошая" - там в основном всех под одну гребёнку учат, и дисуиплины/поведения определенное приветствуется, и все это поперек естественных желаний ребенка идёт. (Индивидуальность, любознательность, активность - все это в жёсткие рамки загоняют).
Не давить, но примирить ребенку со школой - и есть наша задача. Чтобы научить его потом с другими учреждениями взаимодействовать, без потери собственных интересов/индивидуальности.
Elen367
08.11.2018
о! точно!
и вопрос: тебя в роддоме, часом, не подменили? - моя дочь не имеет право приносить ниже 5ки.
И это папа!
И вот сюрприз, когда я потом его аттестат нашла: и 3 и 4 и 5, да еще и засунул гуманитария, поступившего самостоятельно в языковую школу, в физмат :(
Языки - )(ня, политех - наше все.
Меня в детстве никогда не ругали за плохие оценки, быть отличницей не заставляли и я никогда из-за двоек-троек не переживала. Школу закончила хорошо, двоечницей не стала))
julia-dem
08.11.2018
любят у нас всех под одну гребенку...
я вот наблюдаю другую ситуацию, когда талантливый ребенок, который мог бы учиться в хорошей "престижной" школе, учится в обычной, потому что родители слишком философски относились и относятся к этой учебе и оценкам. в итоге ребенку поначалу было не интересно (знает и может больше среднего), а к концу школы просто стало извините нас..ать на школу, оценки, поступление в ВУЗ и т.д. до двоек-троек скатился, потому что влом и неохота, а не потому что не может
так что рассматривать надо каждую конкретную школу, ребенка, учителя, класс и т.д. в отдельности, а не обобщать
и наверное и лучше быть хорошистом в лицее/гимназии, чем отличником в простой школе
Да, еще очень часто у детей слишком философское отношение к оценкам, и очень хочется чтоб хоть немного они переживали из-за них.
Narmebel
08.11.2018
Некоторые родители так своих детей изводят, что они не то что из-за 2-ки переживают, у некоторых нервные срывы бывают, после которых родители о своем воспитании жалеют.
Нужно не орать на ребенка из-за оценок, а замотивировать ребенка на учебу, ребенку должно быть интересно и сделать это еще на стадии садика.
И помнить, что не все миллионеры в школе учились на все пятерки, а так же не все профессора, достаточно идеально знать предметы, кот. нравятся ребенку.
julia-dem
08.11.2018
некоторые и мышей едят, как говорил Матроскин
а некоторым настолько пох, что уж лучше бы ругали и мотивировали
вывод какой? не что Петрановская права и молодец, а что во всем нужна золотая середина
и что-то много любят ругать все - систему, школу, родителей как класс, а выход/решение не предлагают
Narmebel
08.11.2018
Нужно принимать решение исходя из нервной системы ребенка, а если ребенку пох( как Вы пишите), так его таким кто-то вырастил, либо смотрит он на родителей.
+ много
конечно, престижная школа престижной школе рознь
но часто там замотивированные на учёбу и на развитие дети.
про обычную школу, которая у нас по прописке - знакомый рассказывал, что его дочку гнобят одноклассники, тк она учится на 4 и 5. И ещё мальчик такой же в классе. Они два изгоя, тк хорошо учатся, а это не круто О_О
julia-dem
08.11.2018
это и раньше было, и сейчас есть и никуда не денется. я в 10 классе специально двойку по биологии получила, потому что отличницей быть не круто. потом правда за ум взялась, но не без пинка со стороны родителей. а вообще я очень жалею, что меня не отдали в школу посложнее, и не пихнули в кучу кружков, детство было бы гораздо интереснее, но родители относились философски, можно поступить в ВУЗ из обычной школы. да, можно, но усилий и денег на репетиторов в 11 классе можно было затратить гораздо меньше
Точно такая же ситуация :) что мешало меня, отличницу, в хорошую школу отдать? только то, что тогда не принято было над этим заморачиваться.
когда в 10-м я наконец перешла из обычной школы в лицей - это было небо и земля, это было счастье :)
я могу долго рассуждать на эту тему.. не буду))))) в общем, на такие советы, как в этой статье (в той её части, где держитесь подальше от крутых школ) - у меня громкий смех и противоположный личный опыт
julia-dem
08.11.2018
я просилась в другую школу, но в лицей/гимназию не смогла настоять, "возить тебя некому, а одну не отпущу" (перешла в соседнюю школу чуть лучше, но не сильно поменялось в общем-то), по той же причине почти не было кружков, ну то есть были какие-то местного пошива. которые я находила сама, через подружек, но долго там не задерживалась, потому что родителям было все равно, хожу я или нет, ну то есть лень сегодня - ну и не ходи, в итоге все забрасывалось((
а сейчас у меня братик растет, 10 класс... характеры у нас разные, хотя по мозгам мы примерно одинаковые, мотивация изначальная у него ниже, плюс время другое может влияет. куча гаджетов и т.д. может еще, что мальчик от девочки отличается. он занимал призовые места на олимпиадах. не выигрывал, потому что не готовился и не старался, хотя думаю мог бы больше, гораздо больше. сейчас он планирует сдать базовый русский и математику, без права поступления в ВУЗ. потому что "не видит в этом смысла". родители просят повлиять. а я понимаю, что это невозможно, мы видимся раз-два в месяц, а с родителями он каждый день, это они должны изменить свое отношение, но нет...
мой сын поступил в этом году в лицей, мама отговаривала, зачем тебе все это надо, зачем столько времени и денег тратить, зачем ты таскаешь его по кружкам, опять же время и деньги, и вот не лень тебе. нет, мне не лень...
А мы в этом году пошли в гимназию)))
и мне тоже не лень)))
для меня смысл хорошей школы (при условии, что ребёнок созрел для школы и не является интеллектуально слабым) - очевиден...
В обычной школе гнобят за хорошую учебу? Не знаю у нас обычная, и не гнобят... скорее наоборот.
Гнобили и гнобят, не во сех школах конечно, на ситуация не редкая, к сожалению.
julia-dem
09.11.2018
не во всех, но очень во многих, к сожалению
Krada
08.11.2018
Ну вот в целом всё конечно верно, но. Речь о четверках, а как быть с двойками и тройками? На регулярной основе. Типа-да лаааадн, если что будешь соленьями мамиными торговать, только не перенапрягись...
И потом, я считаю, что оценка-это результат,разве нет? Перфекционизм ни к чему, но разве в жизни все от окружающих (работников, даже иногда родственников) не ждут результата? Не формирует ли наплевательское отношение к оценкам инфантилизм и мальчиков в кедах с бабочками в 45 лет-я-живу-с-мамой-мне-так-удобно?
lionchik
08.11.2018
У меня ребенок не хочет торговать на рынке в любую погоду и независимо болеет или нет. Вижу беременных продавщицей, потом их неделю нет и снова за прилавком не беременные..
Поэтому "да лаадн, будешь на рынке торговать" очень даже мотивация.
Krada
08.11.2018
Ну когда мама лучше знает тепло тебе или холодно-это уже у мамы проблемы. Я не хочу растить инфантилов. И вытирать им жопу до старости лет, просто потому что им так удобно, а яжемать должна делать всё для комфорта дитятки.
Krada
08.11.2018
ЧИВ писал(а)
Поскольку ресурсы ребенка не безграничны, он будет отрывать время от чего-то еще, например, сна, прогулок, общения.

ОМГ. Терпеть не могу так говорить-но-как мы не померли то? И погулять, и уроки, и кружки?
Многозадачность здорового ребёнка приучит к планированию времени, по крайней мере у меня так было. Речь не об 7ми уроках, английском, информатике, музыкалке и бассейне в один день. Но ничего не рахолаживает больше чем праздное шатание по 8 часов в день. Прокрастинировать дети приучаются очень быстро.
Elen367
08.11.2018
действительно: от сна, прогулок, общения.
Не видела ни одного ребенка, чтобы от компьютерной игры оторвал время :))))
дети хитрее, чем нам кажется
Ire-NN
08.11.2018
ИМХО оценки могут не только травмировать, но и стимулировать. И с этой точки зрения мне кажется не совсем правильным ровно реагировать на любую оценку ребенка. Какие-то выводы им все равно должны делаться, иначе, действительно, эдак можно прийти к наплевательскому отношению ребенка как к оценкам, так и к учебе в целом.
Согласна с Вами. Ещё все настолько индивидуально! Нам стоило 1 раз сказать, что нужно отсеивать, что тебе действительно нужно, какие предметы и на них налегать, из этого был сделан вывод немного другой, чем хотелось бы. Теперь на многие предметы бурчит - "ну зачем мне эта биология (как пример), в жизни не пригодится".
Так что ответили?
В глубокие дискуссии по поводу биологии не вступаю, говорю, типа, ну как же, биология всегда пригодится, жизненный предмет)
А вот на счёт музыки я с ним согласна, если ребенок не человек искусства, достаточно и мхк за год пройти.
lionchik
08.11.2018
Существуют же биокибернетика, биофизика, биохимия. Может будем полулюдьми полуроботами, я бы просто так не отступилась. :-D
Elen367
08.11.2018
Мой всем задает вопросы: пригодилась ли им в жизни тригонометрия, теория вероятности и дифуры с логарифмами :)))
физмат, если чо
физику и математику ненавидит, но сам сделал выбор и несет за него ответственность :)
не мешаю уже в этом возрасте, смягчаю возмущение, успокаиваю : еще немного
lionchik
08.11.2018
Мне кажется теория вероятности вообще везде. Тригонометрия? Если только нужно в узкий дверной проем занести диван, а мне пригодилось когда рассчитывала материал на неровную крышу дачи, или чтобы дверки открывались и не задевали ничего. Наверное это оно.
Elen367
08.11.2018
мне 5й десяток. пока нигде не пригодилась
Narmebel
08.11.2018
Сюзаннаа писал(а)
"ну зачем мне эта биология (как пример), в жизни не пригодится".

может он и прав, ну 4-ка у него по биологии и что, она действительно в жизни ему нужна не будет.
Не зря раньше были спец. классы: физ-мат., лингвисты и прочее
4-ка это нормально, а если двойки? И с той же отмазкой? И действительно, зачем ребенку -физику биология? Вот что на это скажешь?
Narmebel
08.11.2018
Я не верю, что если ребенок налегает на одни предметы, он будет сидеть с 2-3 по другим. Ребенок либо в основной получает 2-3, т.к. не тянет, либо обычно ребенок хорошист.
У меня такой хорошист, и я этому рада, у него 4 четверки в этой четверти класс 8, "налегает" на то, что ему нужно и интересно, при этом то что не интересно у него 4. Интересно программирование( вышел на город с высоким рейтингом за 9 класс, сам он в 8-м), англ. язык( тоже на город вышел), в классе никаких профилей нет, школа обычная, переплюнул все гимназии по рейтингу на олимпиаде. Никаких репетиторов и прочего, все сам, сам изучил язык программирования, сам развивает знания.
Зато как раз биология его не интересует, к слову совсем, я больше скажу, она его бесит, но гордость не позволит иметь по ней тройки, по русскому языку у нас, видимо, принципиально никому, 5-ки не ставят, за одну запятую в тексте уже 4-ка, в прошлом году мой ребенок как-то умудрился получить в четверти 5, так об этом вся параллель долго говорила. Я рада, что у меня узконаправленный ребенок, зато он не посредственно везде пятерки получает, у него уже есть интерес и цель, и он к ней идет, зачем мне дергать его по тем предметам, кот. ему не нужны и не нравятся.
Понимаете, то что у вас такой ребенок, не значит, что все они такие. А ещё есть хорошие и плохие учителя, и куча других факторов. И из совокупности этих факторов вполне может выйти двойка с фразой "и зачем мне эта география?"
Narmebel
08.11.2018
Если ребенок тянется к одному предмету, значит он с амбициями, человек с амбициями не позволит себе получать 2-3( я не про оценки в общем, я про "за четверть"), замотивируйте своего ребенка, мой тоже не таким родился, какой он сейчас.
А если ребенок без амбиций, что с ним делать?
Фраза "замотивируй" в этой теме самая дибильная, потому что слово пустое, не несёт в себе ничего. Замотивируй-это как?
Narmebel
08.11.2018
Сделайте так, чтобы Ваш ребенок хотел чему-то научиться сам, вот когда у него будет одна цель, будут хорошие результаты по этому предмету, появятся амбиции относительно этого предмета, тогда он уже не будет получать 2-3 по другим предметам, я Вас уверяю. Если ребенок вообще не любит никакой предмет( совершенно без амбиций), это упущение в прошлом, еще с садика, что делать в этой ситуации, я не знаю, но учится он скорее всего по всем предметам плохо.
lionchik
08.11.2018
Медузы тоже без амбиций, у них даже мозга нет. Они неприятные на ощупь и ими кидаются.
lionchik писал(а)
Они неприятные на ощупь

Почему неприятные? Мне очень даже нравятся.
Он это говорит, когда уроки делает, нервы мне мотает. Ну пусть не нужна, но делать то надо.
Narmebel
08.11.2018
Так а зачем нервы то себе трепать, пусть себе ходит и бурчит, Вам-то что, улыбнитесь и скажите, что сделать-то все равно придется, ты же очень умный и не хочешь, чтоб тройка была в четверти. Он по бурчит, но сделает, у меня так же история, сел делать биологию, 100 раз выйдет и скажет, что лучше бы задачи по программированию решал, я это и сама понимаю, что лучше бы..., но т.к. он сам не хочет получить 3 в четверти по предмету, он все равно сделает нелюбимые задания, кстати, мой ребенок из моих уст ни разу не услышал, "учись на одни пятерки".
А где изучает программирование? Какие то сайты может есть или книги? Мой тоже увлекся, основы изучает.
Narmebel
08.11.2018
я сама по образованию программист, изучала С++ в ВУЗе, когда ему было 7-10 лет я часто рассказывала многое ему, но начал сам, меня не спрашивая, я сама узнала только, когда результаты пошли, изучал в интернете, сайтов множество( видео помогают). У меня где-то книга валяется по программированию на С++, наверное у него, я даже не помню где она))
Zanechka
08.11.2018
В клубе "Зелёный парус" очень неплохо учат программированию на С. К тому же и бесплатно.
Нам наверно еще рано) Это где находится?
Zanechka
08.11.2018
С 5 класса они начинают, а находятся на улице Минина.
Кроме этого с этого года открылся у нас в городе Кванториум - тоже бесплатно.
Ответ на "а зачем мне биология?" очень прост. Если не будешь ее учить, получишь "пару" и попрут тебя из школы, как миленького. А стране нужны дворники, мойщики общественных туалетов и т.д. Только там придется конкурировать с трудовыми мигрантами. Короче, будущее становится все грустнее и грустнее.
Сюзаннаа писал(а)
в жизни не пригодится

В институте, помниЦЦа, преподаватель нам говорил: "То, чему мы вас будем учить , нужно для общего развития и в жизни никогда вам не пригодится."
На работе все же что то может пригодиться)
GalinaC
08.11.2018
ЧИВ писал(а)
Держитесь подальше от так называемых <<крутых>> школ
Будьте очень критичны ко всему, что касается оценок, рейтингов и успеха в школе.
Так называемые <<крутые>> школы травмируют многих детей не только психологически, но и на физическом уровне - у школьников в буквальном смысле ухудшается здоровье.
Я видела детей, которые в результате такого обучения получали всевозможные кожные болезни, экземы.
Держитесь подальше от школ, в которых нагнетается ситуация истерики вокруг оценок. Они не стоят того, чтобы калечить ребенка.
Школа может искусственно стать престижной

абсолютно согласна.
и я видела детей с кожными болезнями на нервной почве, и просто с изломанной психикой.
и про реакцию родителей тоже есть такое.
в общем прописные истины)
LukA
08.11.2018
Это хорошо рассуждать родителям талантливых детей, которые сами тянутся к знаниям вне зависимости от оценок. А как быть тем, у кого дети просто не желают напрягаться? Могут, но не хотят. Потому как с теми, кто не может, по кким-то причинам тоже понятно. А есть дети, у которых нет внутренней мотивации и им нужна внешняя для успешного освоения программы. И да, их радуют хорошие результаты, если их заставляли учить, но это не повышает собственную внутреннюю мотивацию.
Все верно говорит Петрановская.

НО я бы наверно все ж различила два вида плохих оценок: систематические двояки/тройбаны и случайно залетный "лебедь". Вот при случайно залетном лебеде - да, тут подход Петрановской работает идеально. А вот при систематических - я бы поспорила...
Elen367
08.11.2018
+
julia-dem
08.11.2018
а я бы с вами поспорила, я до 9 класса была отличницей, в 10 класс перешла, нашла новых подружек, загуляла, получила двойку, потому что отличницей быть не круто, и это был звоночек, а если бы на это родители забили по Петрановской, скатилась бы я до троечницы, и ничем хорошим бы дело не кончилось
А я бы с вами спорить не стала. )) Ибо, поэтому я и не люблю вот такую популистскую психологию, потому что она, популистская психология, очень часто не рассматривает индивидуальные случаи и слишком обобщающая. ))

В последнюю неделю первой четверти сын начал стабильно таскать двойки и тройки. Я выяснила почему, и наказание было (и есть) соразмерно "заслугам" и исключало причину двоек и троек.

Но это были не единственные плохие оценки за четверть, и, например, за двойку по физ-ре, потому что он забыл форму на продленке в прошлый день - я не ругала. Почему? Да потому что "от осинки не родятся апельсинки", а я в школе вечно все забывала...
Ребенка травмирует оценка его личности как родителями, так и педагогом.

(Была у моего младшего "педагог", которая чморила детей в классе за низкие оценки. Ушла она. В какой-то другой школе теперь обучает детей. (Может методы изменились)
elilka
08.11.2018
вряд ли педагог изменилась. но я рада, что ушла. может и следующим ученикам повезет и она у них не проработает долго и не успеет полностью отбить интерес к учебе
ЧИВ писал(а)
Процесс обучения должен доставлять удовольствие

А это вообще утопия. Не может ежедневный процесс, в течение 11 лет, доставлять удовольствие. Согласна только с тем, что не должен быть источником постоянного стресса, унижения или страха.
ну как можно быть не критичной к оценкам, если а самой обычной школе у ребёнка средний бал 2,6???
Ивна
08.11.2018
Родители, бойтесь Петрановской! Она найдет вам проблемы, даже если вы и не знали о них!
PS Быть отличником - значит успевать большее за меньшее время!
...ровно до 3го сентября я считала точно так же. "надо радоваться, не надо напрягаться" (с), надо заинтересовывать ребенка, и еще тысяча разных "надо" - то, что надо именно делать родителям (пришедшим с работы и выжатым как лимон).
пусть господа-психологи мне покажут хоть одного ребенка, который с удовольствием садится за уроки, а не за роботов/машинки/игры на компе и т.д.? вот прям сам пришел и сел. Да, есть... НО через жесткий прессинг родителей.
ну ок, нет прессинга, деть не возжелал учиться... кое-как закончили 9 классов... а дальше куда? в дворники? в грузчики?
или может быть попробоваться в техникум? но чтобы туда пробоваться надо в голове носить определенный перечень знаний, а если ты только радовался и не напрягался и вообще относился ко всему философски?! то тебя такого на философский факультет точно не возьмут.
но деточку можно пропихнуть... а тогда что? а тогда родители - готовьте круглые суммы для поступления, но они также не будут гарантией...
и в итоге вот таких вот супер-советов на выходе мы получим профессию "дворник" и "грузчик" и "уборщица" (я ничего против не имею, просто взяла за основу необходимую квалификацию) с конкурсом как в любой престижной школе...

мотивация к учебе без родительского контроля может появиться, а может и не появиться.
То есть, вы считаете, что если ребенок пришел из школы и сам сел за уроки - не только без жесткого прессинга, но и вообще без напоминания - то этот ребенок ненормальный?
Вы это где прочитали, про ненормального ребенка?
если у Вас такой ребенок/дети, то я Вам искренне завидую. У моих всех знакомых и друзей после начала сентября обычно рассказы кто и как сажает своих детей за уроки.
Ну вы пишете, что психологи должны показать "хоть одного", который учится без прессинга, как будто это какое-то диво дивное. А таких полно.
так тексты пишут психологи как бы для всех. Я даже одного такого назвать не могу, не то что - "полно".
и еще раз "где Вы в моем тексте прочитали про ненормального ребенка?"
Божежтымой, даже странно объяснять такие вещи. Конечно уж не псих ))) "Ненормальный" - не норма - не как все - а все (в норме) учатся под прессингом.
Еще раз - где написано про отклонения от нормы? ))
Но, я смотрю, тут дальше беседа зайдет в странную плоскость, ибо уже странно обсуждать то, что изначально написано не было, а взято читающим из своего восприятия.
И про отклонение от нормы - при чем тут оно? Вы же сами написали, что таких усидчивых старательных детей "полно".
Хорошо, я готова взять свое неудачное слово обратно и заменить "ненормальный" на "редкий". Нормальный, просто крайне редкий :)))) Вы же сами написали, что таких не встречали.
elilka
08.11.2018
у меня ненормальный.
Ire-NN
08.11.2018
У меня, видимо, тоже немного "того" :)
elilka
08.11.2018
*five*
Возраст? Класс?
В семье уже отучились такие дети с 1 по 11 класс - три раза, две девочки и один мальчик, без всякого прессинга. Сейчас на глазах свежая первоклашка - садится с радостью, но торопится, и семиклассник - у него удовольствия мало и уже не отличник, но садится сам, по важным предметам добивается результатов, на неважные подзабил. Но там объемы такие, что поневоле подзабьешь.
А, ну все, убили вопросы на корню. Потому что ''отучились''-это маленько подзабыли, как было в начальной школе. ''На глазах'' это какая-нибудь племяшка, которая живет отдельно. Так-то у нас тоже ''в семье дети отучились с желанием'': мы оба с мужем медалисты лицеев. Только вот как нас таких родители вырастили-вопрос.
Мимо, первоклашка - это мой личный ребенок, а семиклассник - очень близкой подруги.
И я прекрасно помню, как учились те дети, которые отучились.
А! Ну так вот, по первоклашке судить рано. Ноябрь месяц и уже были каникулы. Нельзя сказать, что так будет всегда, само и с удовоььствием. Хотя может и будет)) А про всех остальных детей ''на глазах'' вообще говорить не стоит
а никто и не утверждает, что так будет всегда
Есть дети, которым нравится учиться, и за уроки сами садятся безо всякого прессинга.
elilka
08.11.2018
и даже есть дети, которым не всегда нравится учиться, но которые понимают, что уроки - это их забота, а не родителей. потому садятся и делают.
это же очень ХОРОШО. Но вот у меня (и еще много кого) - другие дети.
150 раз сегодня сказала, чтобы садился за уроки (1й класс), всего работы минут на 15-20, так всю душу вынул, сесть не мог пол часа, потом сел, сделал... но опять весь недовольный - я забрала у него кусочек детства, ведь надо ИГРАТЬ, ИГРАТЬ, ИГРАТЬ!
И у меня с уроками проблема. Начинается как со сном: только сядем и начинается:поесть, попить, в туалет, помыть руки\ноги\лицо, сразу же болит голова\живот\горло\ноги\руки...
а у нас самая основная задача - ИГРАТЬ!
попить/в туалет/ой, мам, кошка пошла... - это тоже есть, ага... (
А сколько ребенку полных лет?
7.
с помощью прессинга дело идет гораздо быстрее. и делает уроки полностью сам (кроме проектов, которые надо сначала набрать (а они еще не все письменные буквы изучили), а потом распечатать или написать.
А что будете делать, когда прессинг перестанет работать?
Это ведь вполне вероятно.
про года спросила - потому что обычно (очень в среднем, конечно) 7 лет - возраст, когда ребенок готов к замещению игровой деятельности образовательной.
А у сына и школа - потому что надо и спорт - потому что надо? Или все же спорт - потому что хочется и нравится? А если спорт - потому что надо, есть ли что-то, что потому что хочется и нравится?
когда перестанет работать, он к этому времени уже втянется в процесс и будет знать, что ему это надо.
а если нет, то это будет уже моя проблема и решать я ее буду явно не с помощью форума )
Stfb
08.11.2018
Пока 150 раз говорите Вы - сесть за уроки Ваша зона ответственности.
Спросите ребенка во сколько он планирует начать делать уроки. И во сколько планирует закончить. Планирование времени на выполнение тоже очень полезный навык.
И в целом, больше открытых вопросов в общении с детьми позволяет 1) общаться в позитивном ключе (а не сделай/убери/принеси (себя поставьте на место ребенка. Приятно Вам будет, если кто-то с Вами общается только в приказном тоне, даже с дополнением "пожалуйста"); 2) дает возможность ребенку самому принять решение по к-л поводу и взять ответственность за результат.
и пусть это будет моей зоной ответственности. Но лучше уж так, чем после 9го со справкой. а позитивный ключ на ней будет изображен в виде смайлика )
думаете, я не начинала с этих разговоров и переговоров? открытых вопросов и прочего?
но работает на результат именно приказной тон, иногда повышенный, и даже без пожалуйста.
А еще мы ходим в спортивную секцию, с ними там вообще не церемонятся.
И да, я не видела ни одного спортсмена с изломанной психикой и недостаточной самооценкой.
зы: но я уверена, что сейчас мне скажут на мм, что таких на самом деле таких полно )))
Нет их таких там точно, у кого изначально с психикой не все хорошо просто на начальных этапах оттуда уходят)
Stfb
09.11.2018
Я не про изломанную психику. Но дети быстро растут. Приказной тон перестанет работать со временем.
А спорт - это совсем другое )))
ну перестанет и перестанет ) что ж делать. всё в этом мире конечно.
Olya11
10.11.2018
Вот с моим было тоже самое в первом классе, втором, третьем. В четвертом классе я поняла, что так быть не должно, что я не должна заставлять его делать уроки и мы пошли к психологу. Мне вправили мозги. Было очень сложно не контролировать, но я с собой боролась. И в старших классах, когда я для профилактики спрашивала, когда он начнет делать уроки, он отвечал, что это не должно меня волновать. И ведь действительно ни разу не дал повода для волнений.
Т.е. после похода к психологу Вы подзабили, а ребенок без нареканий учится сам?
Olya11
11.11.2018
Ну не сразу без нареканий. Был спад. Но в четвертом классе легче отпустить вожжи. Потом в среднем звене в четвертях были тройки по разным предметам, то история, то общество, за голову не хваталась, ребенок сам выправлялся. Да это сложно, когда приходишь на собрание все родители обсуждают, как они готовятся с детьми к годовой контрольной, а я о ней даже не знаю. Приходила с собрания, говорила сыну, там все родители к контрольной готовятся, а я даже не знаю, что она будет. Сын отвечал, значит не готовая пойдешь.
а сейчас какой класс? и как в итоге написал контрольную?
Olya11
11.11.2018
Сейчас учится в ННГУ, про контрольные не помню уже, конечно. Все экзамены за 9 и 11 класс сданы на отлично. Тоже не вмешивалась, готовился сам.
ну молодец тогда, во время собрался.
LukA
08.11.2018
Прямо с первого класса и каждый день с удовольствием? Что-то не верится, я во всяком случае таких не встречала. Ну или их процент в общей массе настолько низок, примерно как победителей олимпиад, что при обсуждении среднестатистического ребёнка можно не учитывать. Таким детям мотивация оценками и реакцией на них родителей безразлична обычно.
Хризолит писал(а)
с удовольствием
?
Мои дети тоже садились (садятся) за уроки без всякого прессинга, но я не могу сказать, что они делают это с удовольствием. Историю лютой ненавистью младшенькая ненавидит, но "надо" же. Я не могу её заинтересовать, потому что сама в контрах с историей- враньё на каждом шагу и выдумки, которые почему-то зубрить надо.
Ну так это хорошо, я Вас искренне поздравля )
)))Спасибо за поздравление, конечно, но я не хвастовства ради написала, а с целью поддержки про УДОВОЛЬСТВИЕ. ТОже не встречала детей, садившихся за уроки в течение 9-11 лет, ну ладно без прессинга, с УДОВОЛЬСТВИЕМ. Может быть, такие и есть, конечно (как с сусликом), хотелось бы посмотреть на них.
я даже без прессинга не встречала )))
вернее, сначала прессинг, потом садятся сами, потому что если не сядут.. то прессинг )) на оценки многим (не всем!!! ))) многим. и те и те - НОРМАЛЬНЫЕ )))) детишкам наплЮвать с высокой колокольни. может оно так и правильно, но мне совершенно не хочется проводить эксперименты ))
ANNAPAVL
09.11.2018
муж рассказывал, что в детстве быстро делал уроки сразу после учебы, т.к. искренне терпеть не мог школу и учиться. А тут сделал и свободен))
я пытаюсь до сына примерно это же донести ) сделал и свободен. а не растягивать "удовольствие" на весь день. но у нас еще есть ограничение по времени.
julia-dem
08.11.2018
Прям вот первоклашка через час-два после школы сам вспоминает и садится делать без единого напоминания? Это нереально круто, если это действительно так, у него есть чувство времени, и он не заиграется на 2-3-4 часа, забыв про все на свете?
уроки делает в продленке, что не успел - дома, в основном без единого напоминания
толку то, если уроки сделаны не полностью или неправильно)) но, учитывая какие щас учебники, я сама половину заданий не понимаю, поэтому кто как понял - тот так и сделал
говорит, учиться ему нравится, хз как там будет дальше
julia-dem
09.11.2018
все понятно, я так и подумала сразу, что вы многое недоговариваете :-)
вам полегчало от того, что в другой сфере у нас есть проблемы?))
да есть, но вопрос был в том - делает ли ребенок уроки без прессинга
julia-dem
09.11.2018
ваш ребенок садится делать уроки в продленке вместе с коллективом, а не сам
вам определенно виднее
но когда он дома один - уроки сделаны намного лучше, чем когда в продленке половина коллектива стоит на ушах
я собственно не похвастаться, моей заслуги в этом никакой нет, так само получилось
или если в продленке все пробесились, то уроки будут сделаны по приходу домой
я к тому, что самостоятельность в плане деланья уроков не означает хороших оценок, это вообще не показатель
в первом классе мой младший ежедневно вопрошал: мама, зачем ходить в школу к такой учительнице, которая ставит нас в угол и всегда кричит, можно я сяду и сделаю всё сразу наперёд все учебники? и сам садился и делал.
это было в первом классе. какие-то отголоски этого были ещё во втором.
два ужасных педагога подряд извели этот росточек под названием "хочу учиться". теперь ребёнок в 4 классе, всё ещё сам сразу садится за уроки, но делает их на от--сь. Сейчас наконец-то добрая учительница. третья.
тревожным мамам: если педагог неадекватная, то не надо воздействовать на эту дуру. уходить надо в другой класс. (это имхо. можно не прислушиваться. имхо выстрадано)
Хотела плюсануть, но с телефона минус воткнулся. Очень много зависит от учителя, не надо ждать,что стерпится-слюбится, надо бежать, роняя тапки, в поисках хорошего учителя.
МиН(ь) писал(а)
еперь ребёнок в 4 классе, всё ещё сам сразу садится за уроки, но делает их на от--сь. Сейчас наконец-то добрая учительница. третья.

Так может это из-за того, что учительница добрая, можно и подзабить, а у ужасных педагогов надо было все учить?
то есть вы считаете что учиться с кнутом что ли надо? а лучший кнут когда чморят перед классом (при чём чморить можно самых слабых, а другие будут просто бояться такой участи).
сами-то Вы никогда на такую работку каждый день не ходили, чтоб там орали на всех, в углы ставили, говорили чтобы вы вынули из ушей бананы, что вы тунеядцы и лоботрясы... вот наверняка вам сразу захотелось бы работать лучше и лучше.
Я предположила всего лишь:). Могу еще предположить, что в Вашем отношении к учебе ничего не поменялось, поменялась учитель в школе и вот результат. Я ни в коем случае не призываю к насилию и "чморению", но к сожалению, жизнь иногда выдает совсем другие сценарии.
Вы делаете выводы основываясь на своём опыте. У меня же нигде не написано что ребёнок учится плохо. Я просто вижу как он делает уроки, с каким отношением. Учится он хорошо (и учился хорошо). И я как раз прям вот целый пост написала именно об изменении отношения к учёте.
Я тоже писала об отношении к учебе, что возможно расслабился, и возможно именно от того, что не грозит попасть под "чморение".
знаете, Вы так весело зацепились и я понимаю что у меня эта тема не отболела, и меня легко спровоцировать, и вывести из равновесия. Потому что я чувствую себя виноватой в том что были такие учительницы (первые две) и хоть сейчас наконец-то другая учительница, а отношение-то ребёнка к учёте, к школе не поменяется вот так сразу по щелчку пальцев и от этого мне очень грустно. :( столько времени (сколько часов в школе, часов над домашкой и разговоров) ушло не туда, не с теми попутчиками, ведь первый учитель - это всё таки важный человек на этом отрезке пути (((
поэтому я не буду вам больше пояснять, растолковывать. не было у вас такой ситуации и хорошо. а если будет - может вы разберётесь с ней легко и быстро.
те, кто был в похожих ситуациях сразу поймут меня и мои не слишком стройно написанные посты и мысли.
Я ни в коем случае не хотела Вас задеть. Просто, чаше всего, мы ищем причину не там и не в том где она есть на самом деле. И не желаем смотреть на ситуацию под другим углом. И как вы можете быть виноватой, что учительницы были жестокими?
Вот сдается мне, что нынче, все эти новомодные психологические течения, слишком много грузят мамочек виной перед детьми. Мамочки уже находят ее там, где ее нет и в помине, и детям своим транслируют, как они виноваты перед ними. Но это уже совсем другая тема.
Васильна я писал(а)
И как вы можете быть виноватой, что учительницы были жестокими?

уходить надо было сразу решительно и быстро. вот в чём моя вина.
Я понимаю Ваше желание защитить ребенка. Ваш ребенок получил опыт, пусть отрицательный, но иногда отрицательный опыт намного полезнее положительного. Вину свою Вы себе сами надумали, невозможно защитить ребенка от жизни.
ну конечно, Вашими словами родитель может вообще снять с себя всю ответственность и самоустраниться на уровень "покупаю еду и одежду".
Вы точно женщина и мама при этом?
Странные выводы.
Я как не старалась, не смогла прочитать в словах Вашего оппонента смысла "сняла с себя всю ответственность".

Я вот точно женщина и точно мама, но согласна с "Васильевна я". Невозможно защитить ребенка от жизни. Можно научить.
Истина всегда где-то "между". Между родителями, прессующими чадо за четверку ("почему не пять???"), и расслабленными пофигистами ("не расстраивайся, дитятко, подумаешь, два по русскому, зато ты рисуешь хорошо"). А вообще фишка в том, что за пределами школы жизнь тоже выставляет нам оценки, чем бы мы не занимались. И не всегда хорошие. Школа (не без перегибов, но все же) учит нас с этим а) мириться, б) делать выводы.
неистово плюсуюсь:-)) и к первой части и ко второй:-)
Истина где то посередке, не на полюсах все же.
Надо знать, где поругать, а где поддержать. И все очень сильно зависит от конкретного ребенка.
Например, моя в общем то переживательная девочка, но не отличница (и я не ожидаю от нее, что она будет отличницей, хотя бцыло бы приятно, не спорю), сегодня притащила двойку по математике. На мой вопрос что это? начались отмазы - а была новая тема, а меня не было; а учитель говорила, что проверочных не будет, а устроила и т.п. ( то есть попытка не в себе найти причину, а в ком-то). И что - мне надо было сказать - Ты не переживай, как то уляжется все это. Или не реагировать как на низкую оценку? На мой взгляд школьник вполне в состоянии немного попереживать из-за оценок, как и из-за реакции родителей (ну в пределах здравого смысла) на них.
А в той же математике есть такие вещи, что не освоив тему - потом все остальное будет очень сложно понять, нагнать и не только в математике, но и в смежных предметах. Поэтому я за оценки бывает и ругаю, но истерии, конечно не устраиваю и репрессий не осуществляю:-)
И вообще, эту двойку считаю и своей оценкой как родителя=помощника в обучении, поэтому сама расстраиваюсь и получается ругаю тоже себя:-))
Nicknamed
12.11.2018
Выскажусь в защиту Петрановской, как человек прочитавший несколько её книг, множество статей и просмотревший пару вебинаров:
Она говорит про то, что родители не должны быть оценивающим звеном. Родители должны любить и поддерживать ребёнка несмотря на обстоятельства. Быть наставником (оценивать, уместно критиковать и стимулировать) должен сторонний человек, сильная личность и лидер -- спортивный тренер, учитель и т.д. Кто может увлечь за собой детей и вдохновить их.
То есть задача родителей -- найти в окружении/ввести в окружение ребёнка такого человека, а дальше -- любить, любить, любить
Nicknamed писал(а)
Родители должны любить и поддерживать ребёнка несмотря на обстоятельства.

Вчера зашёл разговор с младшенькой на эту тему. У них в ДК какие-то празденства по Носову проходят и перечитывала она его "Огурцы".
-Фига се- говорит. Ну и мама: "уходи из дому, ты мне не сын!" Из-за каких-то огурцов от сына отказывается!
Nicknamed
13.11.2018
С детьми на эту тему можно читать книгу Деби Глиори <<что бы не случилось>>, там доступно про безусловную любовь
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Новое платье р.140

Новое платье белорусского производителя, р.140. Оказалось широко на худенькую девочку.
Цена: 900 руб.

Зимнее фирменое пальто р. 140

Зимнее пальто ф. Oldos в отличном состоянии, носили только в школу меньше сезона,в основном был в носке зимний костюм. Защита от ветра,...
Цена: 2 900 руб.

Корректор осанки детской

Новый корректор осанки р S, покупала для дочери 13 лет, оказался маловат, подойдёт на 10-12 лет на неполного ребёнка..
Цена: 350 руб.

Костюм для девочки "Вoom", р.92 (1,5-3 г.)

Комплект для девочки "BOOM by Orby" после 1 ребенка в идеальном состоянии. Размер 92 (1,5 - 2 года), но на куртке и брюках...
Цена: 2 000 руб.