--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Мамы детей, которые тяжело учатся, поговорите со мной.

Прочее (о детях и родителях)
30010
180
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
artgalereya
14.08.2017
Здравствуйте, меня зовут Надя. Мне 32 годика. И я ненавижу школу((((
У меня глаз еще даже не перестал дергаться. А скоро уже ОНО - 1е сентября. Я два года отучилась в Школе России, я не преувеличиваю. Знаю когда и что проходили, потому что каждый день это разбирала с дочерью дома. У меня космически невнимательный, рассеянный и незаинтересованный в учебе ребенок. Школа для нее исключительно место общения с подружками.
Поговорите со мной. Возраст это лечит? Интерес к учебе с возрастом может прийти? Дочь не глупа, иногда удивляет своими результатами (когда напряжется). Но напрягается она редко. Плюс проблемы с предметами, которые связаны с речью (они выросли из диагноза ОНР).
Мне же при слове "школа" хочется забиться под кровать и рыдать. Страх, как неохота учиться с ней до 11 класса.
А я Оля. Со старшей дочерью сейчас уже учеба не напрягает, переходит в 7 класс, довольно самостоятельная, до 11 класса не буду по поводу ее учебы переживать (я надеюсь). Младшей 6 лет, надо в шбп отдавать, у нее дизартрия, учиться читать не хочет, заниматься с логопедом не хочет, 2 месяца делали перерыв в занятиях, опять надо начинать, опять надо будет все заставлять делать, орать на нее, наказывать, по другому никак у нас не получается. Я так хочу ,чтобы лето не кончалось
Дочь к школе готовила логопед-дефектолог, по рекомендации невролога (в шбп не ходила). Она очень хвалила мою Машу, спрашивала, не хотим ли отдать ее в лицей какой-нибудь. Я прям радовалась. Правда недолго. Я потом поняла, где был подвох. На занятиях я присутствовала лишь в конце, когда дз давалось. Оказалось, что логопед очень помогала ей в заданиях, практически говорила за нее. И потом, когда дочери понадобилась помощь в выполнении дз, она стала ждать, что мы за нее все сделаем. Но тут нашла коса на камень. Я категорически против. Иногда прям до истерик до сих пор "яниченезнаю, сделаймнесама". Боремся уже третий год с этим((((
Я с младшим играю в такую игру иногда. Ему так нравится. Я ему рассказываю-Когда-то давно я работала в школе ( я на самом деле работала , я учитель в прошлом) и иногда меня приходил проверять завуч. Смотрела за ходом урока, как дети меня воспринимают. Давай попробуем разыграть урок. Ты будешь одним из учеников. Ему очень нравится, когда я его спрашиваю, хвалю его. Если он не знает ответа, спрашиваю какую - нибудь Иванову и отвечаю за неё. Таким образом, в игре он усваивает то, что не запомнил . И ещё раз скажу -мотивация очень важна. Для таких маленьких конкретная. Не выучил таблицу умножения-тебя обманули в магазине, не можешь грамотно писать- да, ты своего ребёнка в школу не сможешь даже записать. И в конце концов есть слово -надо. А папа у вас в семье что говорит?
Папа у нас очень много работает. У него пятидневка. То есть все уроки на мне, т.к. дочь еще и во вторую смену учится (в третьем опять вторая смена будет). Если пораньше приходит, то может меня сменить, когда я уже от бессилия бьюсь лбом о стену. Обычно это когда мы уже часа решаем простейшую задачу. При чем я никогда не могу предугадать, на чем мы застрянем в следующий раз.
А если вам не учиться вместе с дочкой, то что будет? Чего конкретно вы боитесь? Прям по пунктам напишите.
Она просто не может сделать уроки. Никак. Из школы приходит пустая. Как не ходила туда.
Для нее нормально вспомнить цвет юбки на девочке, с которой она года 2 назад играла однажды на детской площадке. Но при этом не помнить, что такое периметр и после 10го повторения.
Ох, кажется и меня это ждет(((
У меня с сыном то же самое. Переходим в 10-й класс. Возраст не изменил ничего. Полное нежелание учиться. Полная моя противоположность (сама закончила с золотой медалью). Природа на нем отдыхает в плане учебы. Буду копить на платное образование ((
artgalereya писал(а)
цвет юбки на девочке, с которой она года 2 назад играла однажды на детской площадке

девочки такие девочки))
я не хочу ничего решать. я хочу новое платье! (С)

я поддержать просто. крепитесь!
Мне 38 и у меня два сына 13 и 10. Старший тоже учится с подстегиванием. Надо его заинтересовывать. Он занимается журналистикой, преуспевает на этом поприще. Открываем список вузов и смотрим с ним экзамены, необходимые для поступления на журфак. Даю установку -эти предметы тебя должны волновать особенно, по остальным -решай сам. Обожает слушать аудиокниги, читать -нет. Речь прекрасная, способность формулировать и грамотно излагать тоже. А вот грамотность на тройку. Работаем. Младший очень много пропускает школу из-за спорта, но нагоняет легко. Более выносливый, хорошая концентрация внимания.
Все дети разные. Не верьте мамочкам, которые с пеной у рта говорят на собрании- а у меня, вообще, проблем с ребёнком нет. Учится прекрасно сам. Там есть другие проблемы, которые вам не ведомы. Не оглядывайтесь ни на кого, а сами стройте кирпичик за кирпичиком свои отношения с ребёнком. Ищите фильмы, истории людей( спортсменов, актеров) , которые преодолевали себя, своё нежелание трудиться и добились многого. Вы мама и как никто знаете своего ребёнка! Покажите пример образованных и успешных людей ему! И ещё по поводу счастливых родителей, которые не " заставляют" делать уроки. Была свидетелем жуткой сцены отвратительного разговора мамы с сыном, который беспрекословно выполняет дом задания и учится на отлично. Ну, не хочу я так запугивать, орать и материть своих детей. Я лучше посижу рядышком и помогу! Держитесь! Все у нас получится!
Nastiamig
18.08.2017
не совсем с вами согласна, есть такие дети, кот. сами учатся и им легко дается учеба, у меня родственница отличница, причем родители вообще не в курсе, что ребенок изучает в школе,уроки не проверяют ВООБЩЕ...она все сама, если по анг. яз.что-то не знает, открывает в интернете переводчик и смотрит ...родители наоборот говорят, что наплевать на оценки, относись спокойнее,в этом году в 4-м классе экзамены сдавали, она ночами сидела готовилась
Если ребёнок в 4 классе ( в 10 лет!!!) не спит по ночам -готовится к экзаменам ( по собственному желанию) это же какой уровень тревожности у него! Сама отчасти такой была определённый период своей жизни, ничего хорошего в тот момент не испытывала и это было совсем не в 10 лет. И я верю, что есть отличники по доброй воле, но все равно какой-то непростой момент - заслужить внимания к своей персоне присутствует в этом. Отличник по доброй воле, не спящий ночами в 8-9 классах , более психологически благополучен , мне кажется, чем 10-летка. Ваша позиция по отношению к своему ребёнку мне более понятна и принимаема, чем разговоры о других детях. Мою маму бабушка лупила первые месяцы учебы, этих нескольких встряск было достаточно, чтобы мама всю жизнь была отличницей. Остальные дети( а всего их было 5-но) не получили такой встряски перед школой, учились все более, чем средне. Это просто наблюдение из жизни
PS недавно ездила в гости к подруге в деревню, у которой дочка сама сама учится. Так вот там у девочки в деревне оказалась стопка учебников на столе, которые бабушка с дедушкой штудируют с внучкой. Мне кажется, после таких индивидуальных ежедневных занятий в течение лета учиться САМОЙ гораздо легче)
Pibodi
14.08.2017
С удовольствием с Вами поговорю, жалко, что тема именно такая...
*facepalm* Учусь вместе с ребёнком. Закончила дочка 3 класс, звёзд с неба не хватает, желания учиться нет абсолютно. Раньше обожала английский и были успехи, сейчас он надоел и это сразу же сказалось на результатах. Успокаиваю себя тем, что это все когда - нибудь закончится. И понимаю, что пока я вынуждена учиться вместе с ней. Здоровья мне это, мягко говоря, не прибавляет
:'( Помню, что я тоже была абсолютно не амбициозным ребенком, училась из-под палки и на грани между 3 и 4 по основным предметам. В 6 классе я взялась за ум, мне захотелось "себя показать", и оценки резко улучшились..
Ну вот как-то тут не принято обсуждать трудности в учебе. Обычно пишут больше про успехи.
Pibodi
14.08.2017
Да, это Вы верно заметили. Сейчас вообще широкое распространение получили слова "успешный ребенок". Раньше, в моем детстве, этого не было.
У меня проблемы очень схожи с Вашими и тоже идут из "неврлогии". Я тоже не могу позволить себе не "учиться" с ней. Будут не просто пары, будет пустота, которую потом сложно будет запомнить. Вот на сегодняшний день так. А так я, конечно, надеюсь и верю, что все станет лучше)
Pibodi
14.08.2017
Заполнить, конечно же)
Мне 44, а в 32 я не ненавидела, но очень боялась школу. Сначала в конце 1 класса (а оценки не ставили, дз не задавали) учительница сказала, что не знает, как дочь будет учиться дальше, может, лучше вообще ее оставить на второй год. В разгар второго класса мы с учительницей сверили показания и обнаружили, что девочка-то нам обеим изощренно врет, мне - что не задают уроки и про хорошие оценки, ей - что дома сложная обстановка и нет возможности учить уроки. У нее были сложности абсолютно во всем в плане учебы, математику, думала, не освоит, ни один диктант она не написала без ошибок (по-моему, за всю школу) и прочее, и прочее.
Мне было очень сложно. Сложнее всего переориентироваться и понять, что ребенок - это не я, а совершенно другой человек. Я-то училась легко, родители только дневники подписывали и шутили, что хорошо бы для разнообразия получать что-то другое кроме пятерок.
Но ничего. Справились. Уже в 3 классе мы втянулись, в 4 стало проще, а может просто обе привыкли пахать. В 11 классе все репетиторы пели восторженные оды, какой прекрасный мотивированный ребенок, и какое удовольствие с ней работать. Сейчас учится на бюджете, сессии сдает, все ок.
Только у меня теперь новая страница))) Сын. У него свои косяки и заморочки, и учиться и подстраиваться приходится заново. Общее одно - в конце 1 класса учительница тоже полна пессимизма. Но теперь я знаю, что и в этот раз справимся
У вас ободряющая история. Я смотрю на племянника. Он перешел в 6ой класс. Тоже балбес балбесом. Первые 4 класса уроки делали всей семьей, вплоть до бабушки. А в 5ом ниче, сам все хорошо смог. И даже вроде без троек год закончил. Может и моя втянется.
Amber:)
14.08.2017
Какая вы молодец!
ТаМа
15.08.2017
Обе привыкли пахать- то есть вы были вовлечены в процесс ее учебы? А как долго? И каким образом?
сейчас, оглядываясь назад, могу уже объяснить всё стройно и логически:) что и почему было
дочь очень сильно росла, особенно в возрасте 6-10 лет, к концу начальной школы она уже около 170 ростом была, в 1 классе - ростом с пятиклассников. организму было очень тяжело справиться с таким ростом, поэтому она много болела, без конца мучили самые настоящие мигрени со рвотой, гастрит появился, гаймориты регулярно. ну и на учебу, конечно, никаких ресурсов организма не оставалось
ей сложно было именно усваивать материал. хотя учительница была просто великолепная, к ней точно никаких вопросов. я не сразу, но научилась объяснять дочери так, чтобы она понимала и запоминала, то есть всю программу проходили вместе, заново. еще была проблема, что если запомнила не правильно, то всё, переучить практически невозможно. так было со знаками "больше-меньше", < и >, решает правильно, а ответ пишет наоборот, как только не объясняла, каких только визуальных образов не придумывала. зацепило только, когда сказала, птица хищно в какую сторону рот открывает? там где много. посмеялись, запомнила. ну и так со многим
учились вместе всю начальную школу, в 4 классе уже стало проще, 5 класс, когда всем сложно было, дочь наоборот легче пережила. а там и наладилось всё более-менее. я и потом, конечно, много помогала. последним была подготовка к ОГЭ в 9 классе, после чего сказала, что всё, не могу больше, дальше пусть репетиторы)) но в средних-старших классах проблемы уже были скорее в учителях, как только появлялся сильный и строгий учитель, при котором у всех падали оценки, у моей - росли
вообще всё было не зря. через эти сложности дочь твердо усвоила много полезного для жизни - что не надо прятаться от проблемы, надо ее решать, что хорошо попросить о помощи, когда не справляешься, что родители - друзья и всегда помогут, что если захотеть, можно со всем справиться, ну что списывать ни к чему, это не решает ничего

но все дети разные))) сын совсем другой. за весь первый класс я, может, пару раз ему что-то объясняла, и то очень быстро. зато у него нет такого характера, как у дочери. ему надо организовать учебный процесс, помогать концентрироваться. мотивировать надо, хвалить и постоянно объяснять, зачем учиться в школе)) еще он особо "одарён" в письме, так ужасно не пишет наверно никто))
с сыном в основном помощь заключается в том, что сижу с ним рядом и вяжу или делаю какие-то простые монотонные вещи по работе (документы, например). изредка говорю "молодец" и рулю, что делаем дальше. когда русский пишет, тут нужно более плотно участвовать, чтобы концентрация не терялась у него. дошла интуитивно, но читала летом книжку про внимание и концентрацию, оказалось, что все "по науке" - зеркальные нейроны ребенка "синхронизируются" с моими, когда я выполняю монотонную работу, требующую внимания. а когда он делает нелюбимое, нужна немного большая стимуляция
к слову, муж не может делать с сыном уроки, через 5 минут оба на взводе, орут и плачут))
О22
15.08.2017
А что за книжка про синхронизацию?
книжка Люси Джо Палладино "Максимальная концентрация"
мне понравилась, для себя для работы много полезного нашла, даже 2 раза прочитала, что у меня с подобной литературой не часто бывает
О22
15.08.2017
Спасибо!
И от меня спасибо! Нам рано еще, но на будущее книга никогда не повредит)
Здравствуйте, меня зовут Елена. Мне 45 лет. У меня девочка 10 лет перешла в 4-ый класс. Всё что Вы написали у нас тоже самое. В школу ходим исключительно общаться, а не учиться. У нас программа "Гармония", этих людей кто её придумал, я бы убила или просто на кол посадила, чтобы помучились (других слов нет просто) как мучаются родители пытаясь объяснить школьный материал дома, так как в школе его не усвоили. Ребёнок вроде не глупый, но интереса к учебе нет совсем. На уроках сидит смирно, но ничего "не слышит", видимо думает о чем-то своём. Поэтому вечером после школы и после моей работы, это в районе 6 часов вечера делаем уроки,часиков примерно до 10.00 вечера. С истериками, скандалами, нежеланием и т.д. Я порой даже ужин не успеваю сварить, мужу говорю иди вари сам, я уроки делаю. Перепробовали всё, пытались оставить её одну делать уроки, тогда идут сплошные двойки и не усвоенный материал, накладывается один на другой, в последствии очень тяжело догонять и всё восполнять. Я уже смирилась со своей участью по поводу школы, если у меня такой ребёнок, значит буду учиться вместе с ним. Самое главное, чтобы со здоровьем было всё нормально. А почему всё так случилось, я отчасти считаю виновата школа и наша учительница, которая в первом классе начала делить детей на успешных и не очень успешных. И так как мой оказался в числе не очень успешных, забил на эту учебу, а я об этом узнала только в конце 3-ей четверти первого класса, так как ребёнок всё это время терпел и особенно мне ничего не рассказывал, что у них происходит в школе. Вот как-то так.
Вот прям моя один в один. Только у нас еще были прогулы физры с враньем про то, что мама форму не положила. Это она за компанию с освобожденной подружкой *facepalm*
Учителя у нас ни при чем, я точно знаю. Класс сложный попался - 18 мальчиков на 10 девочек и человек 6-7 хулиганы. Сейчас перешли в новую школу из-за переезда. Посмотрим, поменяется ли что.
Эния
14.08.2017
Я к вам))) Первые два года школы я была близка к нервному срыву. От дочери не ожидала такого отношения к учебе. Настолько сообразительный и живой ребенок. Вот эта живость нам и стала основной помехой. Описывать все наши мучения даже не буду...все было: и ор, и истерики, и слезы. Решила немного отпустить ситуацию, поскольку результат не сильно изменился. Впереди шестой класс. Дочке нравится, когда хвалят, когда получается. А для этого надо напрячся чуть больше, чем она ХОЧЕТ. Может то однозначно. Это и обидно лично мне. А ее как будто это не сильно и напрягает. В пятом классе совсем немного не дотянула до хорошистки. Посмотрим, что будет дальше.
У меня такое ощущение, что я успокоилась, перестала ж..пу, простите, рвать и ребенок немного ответственней стала. Маленькими шажками, но все же. Да, нахватала и двоек и замечаний первое время.
О, а я чуяла неладное еще до первого класса. Мои предчувствия сбылись. Плюс были проблемы с неожиданных сторон. Например, ни в жизни бы не подумала, что моя дочь будет прогуливать уроки, соврав при этом. Это она за компанию делала.
Здравствуйте, Надя! У меня для Вас есть хорошая новость - Ваша проблема решается!
Сейчас есть специалисты, которые помогают родителям решать проблемы, выросшие на почве учебы детей и домашних заданий. Я уже в соседней теме писала про это. Надеюсь, не решат, что это реклама, но родителям эти курсы реально помогают.
В приват киньте, пожалуйста, что за курсы. Сейчас трудно понять, что это за соседняя тема.
и мне тоже!
eviga
15.08.2017
и мне пожалуйста!
Pibodi
15.08.2017
И мне)
и мне, будьте добры
И мне, плиз
artgalereya писал(а)

Дочь не глупа, иногда удивляет своими результатами (когда напряжется). Но напрягается она редко.

Здравствуйте. Я уже седьмой раз учусь в этой долбаной школе. И каждый раз какие-то проблемы. И вот, исходя из некоторого опыта, могу предложить, что дело не только в ребёнке. Когда появлялись нормальные учителя по "проблемным" предметам, всё более- менее налаживалось. Если ребенок не интересуется учебой, значит учитель не смог заинтересовать. И постарайтесь немного расслабиться и относиться к учебе спокойнее. Поверьте, это не самое главное в жизни. Ребенок жив и здоров, с нормальным интеллектом, остальное наладится.)))
Вы правы от учителя очень много зависит! У меня у сына даже почерк в тетрадях разный. Учителя по биологии любит и уважает и пишет чисто и аккуратно) и, на самом деле, расслабиться нам всем не помешает. ))) племянник круглый отличник в лицее серьезном, умница просто! Сыну так тяжело с двоюродным братом тягаться, но я его всегда поддерживаю!!!
Вы молодец! И не надо ему ни с кем тягаться. " Пусть другой гениально играет на скрипке, но ещё гениальнее слушали вы!" От того, что мы будем нервничать и невротизировать детей, им легче учиться не станет. А вот чувствуя нашу любовь и поддержку... В принципе, это элементарные приёмы психологии. Мы хвалим своего ребёнка не относительно другого или мнения учителя, а исходя из особенностей и возможностей именно этого ребенка. Вчера в пяти словах он сделал восемнадцать ошибок, а сегодня только семнадцать! Он действительно молодец и старался.
О22
14.08.2017
Сейчас мой восьмилетка, прочитав ваш пост, сказал: "Какие правильные слова!" Особенно эта фраза: "От того, что мы будем нервничать и невротизировать детей, им легче учиться не станет".
)))
))) В первом классе в ноябре повела сына к психологу. Проблема - не хочет учиться. Случайно встретили психолога ещё по дороге в центр, она поняла, что мы "ее клиенты ". Спрашивает у сына: А зачем к психологу идете? Сын: Да мама что- то нервничает.))
О22
15.08.2017
Да, у меня тоже считает, что все его проблемы создаю я..
Три заповеди мамам от Ш.А. Амонашвили ok.ru/video/10611724668
О22
15.08.2017
Как бы эту безграничность к социуму приспособить.
Наоборот. У нас в маленьком классе сейчас три похожих мальчика, социум в лице педагогического коллектива приспособился, что к моему, что к остальным. Особо безграничных, да, в другие школы отправили, но по информации от родителей они там прижились хорошо, проблем почти нет.
dekol
14.08.2017
И у меня глаз заранее дергается..Как зашла в Ашан три недели назад,увидела школьный базар,плохо стало --что опять???? Идем в четвертый класс,там в конце еще что итоговые ,а моя к концу года так устает,что легко может элементарную итоговую контрольную на пару написать.Если не сидеть вместе с ней и не делать уроки будет сидеть и тупо смотреть в потолок.В школу тоже ходим общаться и игрушки новые показывать.Иногда не точно приготовить ужин,я сама поесть не успеваю приходишь после работы и за уроки ,потом на часы смотришь-21-30,а еще не все сделано.А стоит расслабиться(мне)и результат моментально в тетрадках.Моя мама говорит теперь мне- вот оказывается у меня дети золотые были,ни разу не делала с нами дом.задания в жизни.Ну а я себя настраиваю- что ж судьба такая,беспокоит только,что не вижу ,чем ей интересно в жизни заниматься будет.Вот в Кидбурге была недавно,больше всего понравилось быть почтальоном! ААААААААА!!!,
dekol писал(а)
увидела школьный базар,плохо стало --что опять????

они весь конец лета отравляют!!! базары эти.. терпеть не могу!((
Marionne
14.08.2017
Здравствуйте, меня зовут Таня, мне 43 года, и я ненавижу школу. Старший сын идет в 9-й класс. Учится из-под палки. Каждый год одно и то же: в сентябре идет с четкой целью, желанием, отлично занимается в первой четверти, нормально во второй, а к третьей четверти у него словно крышу срывает - друзья, гулянки, девочки (был помладше - иные причины были). И год заканчивает еле-еле. У него, конечно, есть и физиологическая особенность: он после зимы всегда был вареный, часто болел. Но вот так. Я отращиваю дзен - большой-пребольшой! Готовлюсь, что через год мне снова в первый класс, но уже в двойном экземпляре, а еще через 6 - еще раз... Наверное, меня не хватит за всех переживать так, как я переживаю за старшего. Оборачиваясь назад, могу сказать, что в начальной школе не стоило так переживать. Можно было ко всему относиться спокойней.
Marionne писал(а)
Оборачиваясь назад, могу сказать, что в начальной школе не стоило так переживать.

раньше в началке такая же фигня была?
меня теперешние программы просто вымораживают
NSW
14.08.2017
У вас какая? У сына Школа России - самую простую специально выбирала.
перспективная начальная школа.
Я выбирала учителя и школу, где началака в отдельном здании. Программа на мой взгляд нелогична и местами дебильна, но учитель у нас супер. Только благодаря ей Егор хоть как-то интересуется учебой.
Одна формулировка заданий к букве "А" (начало букваря) "прочитай и перескажи текст", чего стоит
Вот знаете, не скажу, что ШР самая простая. Программы сейчас отличаются немного количеством информации (и в ШР ее действительно меньше других) и последовательностью подачи. Но при изучении всех программ у меня сложилось, что они все сейчас с какой-то *простите* черезжопной подачей информации. У меня сохранился мой учебник русского языка за 2ой класс. Так там все последовательно и логично дается, одно вытекает из другого. А сейчас кошмар какой-то. Говорят, что есть главные и второстепенные члены предложения. Потом вдруг изучают части речи. Потом возвращаются к главным. Про второстепенные вообще вскользь упоминается. Есть они и все. А виды уже в следующем классе. Короче, бред какой-то.
NSW
15.08.2017
Наш логопед-дефектолог рекомендовал именно ШР. Непоследовательность, нелогичность присутствует, но не зашкаливает для меня - вздыхаю и лезу в интернет смотреть что ЭТО и как объяснить ребенку.
Я впечатлилась рассказами одногруппницы о программе Эльконина-Давыдова по русскому языку - сын у нее 4 класс закончил. Но вероятно всё очень зависит от учителя.
О22
15.08.2017
В школе есть логопедический класс, тоже занимаются по Школе России.
NSW
15.08.2017
Это где такое счастье то "логопедический класс"? В какой стране?
О22
15.08.2017
В Москве. Сейчас это самая простая программа.
NSW
15.08.2017
А, я так и подумала ,что не в России
Сейчас встретила знакомую, она мне сказала,что нашла способ уберечь себя и сына))) учитель после уроков отслеживает выполнение д/з ребёнком. Непонятное объясняет дополнительно. Оплата 4тр в месяц. Оценки просто так не ставятся. Бывают за к/р и двойки и пятёрки. Все счастливы и довольны. Ребёнок учится с интересом.
О22
15.08.2017
У нас пока еще бесплатно дополнительно объясняет тем, кто на продленку остается.
Irka68
18.08.2017
У нас тоже в 1 классе оставался с учителем за 5 т.р., но она его даже во время уроков заинтересовать не могла, а уж после тем более. Так что не всем этот вариант подходит.
Marionne
15.08.2017
Конечно. У нас была программа Виноградовой. От бесконечного фонетического разбора, счета 13=9+4, а не 10+3, потому что состав числа 11 - это 9+2, - меня до сих пор бросает в предсудорожное состояние...
О боже =-O В новой школе именно программа Виноградовой. Ну все, адов писец пришел *crazy*
Marionne
15.08.2017
Может, после вашей программы Виноградова покажется раем:). Не расстраивайтесь заранее. Мне сравнивать не с чем.
ну у нас, например, в 1 классе проходили скобки. И ладно бы скобки, как они положены. Но, например, пример 14=(7+4)+3 надо было решать как 14=(7+3)+4, переставляя числа в скобки, чтобы получилось 10 (удобное число). т.е. приоритета скобок не было.
А во втором/ третьем классе мы будем объяснять. что действие в скобках приоритетно и нельзя переставлять цифры как вздумается для удобства.
Я вообще не понимаю КАК можно так строить программу. Загрузить мозг одним, а через год противоположным
Marionne
15.08.2017
Да, у меня ощущение, что тот, кто писал программу для первого класса не думал про четвертый, а тот, кто писал для четвертого - поленился заглянуть во второй и третий класс.( Они еще потом с дробями будут маяться. Я уже не помню, что именно было, но почему-то у моего ребенка так и не отложилось, как ими манипулировать надо. Например, х выразить из дроби и т.д. Помню только, что я пыталась поперек программы рассказать, а сын активно сопротивлялся и нес какой-то бред. Так этот бред и остался. В 5-м классе нам учителя сказали: забудьте все, что дети проходили, все эти новомодные методики. Теперь будем учить по учебникам, как в советские времена (хорошие учебники и отличные программы), но! после Виноградовой невозможно перейти без потерь на советские учебники, потому что в голове каша... Пришлось все переучивать, а некоторые вещи просто учить заново, по-другому. Короче, я могу говорить долго и слюной брызгать по этому поводу.)))
так вот и я с этими скобками также - объясняла, объясняла. Он мне в ответ нес бредятину, что можно переставлять числа как угодно... а потом меня вызывала учитель и сказала, что ребенок прав )))
Ивна
15.08.2017
Nataly060606 писал(а)
Но, например, пример 14=(7+4)+3 надо было решать как 14=(7+3)+4, переставляя числа в скобки, чтобы получилось 10 (удобное число). т.е. приоритета скобок не было.

А в чем тут противоречие? Это же сочетательное свойство сложения, ошибкой такой способ решения не будет, несмотря на приоритет скобок.
Лори
22.08.2017
А меня больше всего бесит транскрипция в русском языке. Дочка постоянно делает ошибки в этих заданиях на контрольных. Именно поэтому, что в принципе пишет грамотно.
очень многое от учителя зависит. у дочери была всеми клятая Гармония - нормально прошло, я только потом узнала из форумов, что она ужасна
у сына учительница очень много делает вразрез с программой - что-то дополнительно дает, где-то меняет порядок изучения тем, рассказывает про подлежащие и сказуемые, хоть программа велит иное, натаскивает по задачам по математике, хотя по программе этому намного меньше времени уделяется и пр. фонетический разбор, правда, тоже много дает, но зато все уже научились
У нас тоже Гармония, первые 2 класса была ШР, больших проблем с программой не заметила, согласна, что от учителя очень сильно зависит
Вы организатор общества анонимных родителей, очень сильно "любящих" школу))))
Назовем это "Общество уставших мам" ;-)
Irka68
18.08.2017
Да, давайте объединяться)) С рюмочкой кофе наверно будет легче)))
Кстати а может и правда таких вот не желающих учиться детей объединить и пусть делятся кто чему за неделю в школе научился. Мы кстати тоже в 3ий класс идем. И я мама одного вот из таких "хулиганов" о которых писали выше. Низкий поклон нашему учителю во втором классе которая хоть у доски заставляет его работать.
artgalereya писал(а)
. Школа для нее исключительно место общения с подружками.

Так и мы с свое время в школу общаться ходили,ничего,людьми стали)
Как ни стараюсь, не могу вспомнить,чтобы я от мысли о причастном обороте со всех ног в школу с радостью бежала. Вот мальчик Вова мне нравился-да,помню, с радостью в школу шла.
Всему свое время,не переживайте.
Ну так-то да. Но у большей части детей в голове само собой еще и хоть какие-то знания остаются. Я тоже любила школу в первую очередь за общение. Но даже при моей не особой упертости в учебе, знания как-то сами собой оседали. Но есть такие дети, которым это не дано. Для них даже основы основ усвоить - тяжелый труд. И хорошо, если ребенок понимает это и готов трудиться. А если еще и лень матушка вперед родилась? Я вообще не за оценки бьюсь, по фиг на них. Хочу, чтоб она в 9 лет, глядя на забор, соображала, что чтобы найти его длину, нужно сложить все его стороны. Хорошо бы еще и слово "периметр" при этом вспомнить)))) Но она иногда так зверски зависает, что я просто теряюсь. Я не понимаю, как вот это вот, разжеванное 200 раз, можно в очередной раз не понимать. Учусь принимать, что просто есть такие дети. Но жить одной школой я тоже не могу. Я человек, а не приложение к моему ребенку(((
Klasika
14.08.2017
Мне 35, дочка идет в 5 класс, но последние 2 года сильно не повезло с учителем (плохо объясняла, не могла заинтересовать, отбила желание учится и читать) поэтому прошлое и нынешнее лето подтягивали хвосты.
Боюсь 5 класса, но возможно смена учителей поможет как-то изменить отношение к учебе. Проверяю и помогаю регулярно иначе ни как.
zxana
14.08.2017
По моим наблюдениям в старшей школе, всё хуже. Если в начальной школе учитель все же пытался донести материал до детей, то там извините, доносят кто во что горазд. Нет за интересованности, чтобы ребенок понял тот материал . Вот наглядный пример: у нас классная математик, наш класс старается тянуть, остальные не очень. Ходите на доп занятия (репетиторство). Я это узнала со слов знакомой, у нас дети учаться в парралельнах классах У них классный руководитель учитель географии, так наш класс не в зуб ногой по этому предмету, а у них наоборот.
Но есть учителя, которые заинтересованны в детях, чтоб они понимали предмет. Не буду перечислять, но они есть И у детей к ним прям любовь-любовь. А кто оносится к ним сяк так, то и дети тоже не заинтересованны в предметах, которые они преподают. К слову был 5-й класс, сейчас 6-й будет. Поживем увидим)
Klasika
14.08.2017
да, я подозревала, что будет по разному, но может хоть часть будет нормальных учителей.
Zamoley
14.08.2017
Надь, самое запоминающееся достижение старшей в 1! классе - подделывание моей подписи в дневнике :) И таки да, она в школу ходит потусить. И напрягается редко, тоже да. Но мои нервы не выдержат переживать и рыдать. А мне через год еще младшего вести, который как баран уперся, что читать ему по жизни ненужное умение )

А если не делать с Машей уроки? Ну не делать и все? Раз получит пару, два получит пару, может, запомнит, что такое периметр?
Не запомнит) моему вообще пофиг на оценки.подумаешь говорит. Вашей книги нам на год хватит....каждый день скандал,чтоб хоть что то прочитал....За полтора месяца лета выветрилось все...что такое согласные и гласные не помнит уже....
Zamoley
15.08.2017
А он их еще и не получал :) моя с оценками три года знакома по музыкалке, но там щадят бедные неокрепшие психикой таланты ) и пары не ставят (а по фортепиано кое кому не помешало бы ))) может, и запомнит? парень-то умненький )

ЗЫ таблицу умножения учите?
нет не учим(программу по чтению никак еще не осилим...
Zamoley
15.08.2017
Ты меня утешила :) мы тоже не учим
Цитата: Предположим, у вас проблемы на работе, вам мало платят или вообще задерживают зарплату на полгода. Так вот, когда ребенок приходит из школы, и вы его спрашиваете, как в известной картине: <<Опять <<двойка>>?!>>, он испытывает те же неприятные чувства, какие испытывали бы вы, если бы у вас спросили, почему вы так мало зарабатываете. Так что если вы считаете, что разговоры об оценках и критика успеваемости и есть воспитание, знайте - это не так. В то же время надо понимать, что у ребенка могут быть объективные проблемы с учебой. Во-первых, у многих современных детей повышенное внутричерепное давление и другие проблемы со здоровьем. Именно поэтому они не могут сосредоточиться, у них проблемы с самоконтролем, с волей, они неусидчивые, все время перескакивают с одного на другое, приходят домой и просто не могут сесть за учебники. Обычно на них орут и в школе, и дома.
Полностью читать:
snob.ru/profile/29516/blog/127962
NSW
14.08.2017
Здравствуйте! Я возненавидела школу на 36 году своей жизни :(
И это только 1 класс сын закончил....
Сейчас еще "обрадовали", что во вторую смену учиться...
NSW писал(а)
И это только 1 класс сын закончил....

когда сын закончил первый класс, я была готова объявить этот день государственным праздником, потому что за год он выучил пять тысяч героев из каких-то комиксов, запомнил три тонны всякой фигни, а под настроение на вопрос "сколько будет 13+5" мог сказать, что он не знает и они этого не проходили...
А как я пережила день его комплексной работы - это отдельный треш
))) нет слов... спокойствия всем нам желаю...
Pibodi
14.08.2017
Как я Вас понимаю *five*
LukA
15.08.2017
Егор всегда производил впечатление очень спокойного, внимательного и ответственного мальчика. Неужели у него тоже проблемы с учёбой?
Я летних каникул тоже ждала как манны небесной, но просто потому что все устали.
От такой и есть )) а еще он вредный и своевольный.
Он хорошо и с удовольствием учит что ему интересно:английский, окружайку и чтение. Математика не входит в перечень фаворитов, поэтому на нее внимание не обращают
LukA
15.08.2017
У Тани с математикой наоборот проблем нет. Окружайку я не знаю задавали ли ей что-то в первом классе или нет, не проверяла ни разу.
А вот письмо...Успокаиваю себя тем, что в старших классах за подчерк и грязь снижать не будут, у родителей подчерк тоже далёк от калиграфического.
Хотя пока училась с ней писать буквы, меня такое спокойствие от красивого написания настигло. Но как же это медленно - писать красиво.
Опасаюсь английского, который начнётся в этом году, как то на всех курсах он у нас не очень, нет мотивации.
Может почерк?)
LukA
15.08.2017
Может :)
Nataly060606 писал(а)
за год он выучил пять тысяч героев из каких-то комиксов, запомнил три тонны всякой фигни, а под настроение на вопрос "сколько будет 13+5" мог сказать, что он не знает и они этого не проходили

знакомо)))
я тут посадила сына (во второй класс идет) за прописи, выяснилось, что половину букв он не помнит, как писать. ну ладно... решила уже понять всю "глубину" проблемы, спрашиваю - а как учительницу зовут, помнишь? и он смотрит на меня глазами, полными ужаса, не помнит. хорошо летом отдохнул, в общем)))
Здравствуйте, я - Аллочка, 34 (почти 35) годика. на след. год сыну в школу и у меня просто текут слезы, когда я слышу про первый класс.
его может мотивировать только дедушка, на остальных он плЮвал с высокой колокольни. Говорит, что не нужна ему никакая школа. Откуда он взял, что у него есть выбор - я понятия не имею.
А я Машенька но в остальном такая же фигня)))))
Очень приятно, давайте плакать вместе ))
Привет, я Даша и мне 35, дочь идет в 3 класс. Я не могу сказать, что ненавижу школу, но и 1 сентября жду без радости. Дочка не особо внимательна, домашку не то чтобы из-под палки делает, но с ясной неохотой. Хотя к концу года что-то появилось в голове в плане ответственности. Уроки вместе и за нее не делаю, помогаю только с английским, к тому же выдаю дополнительные задания. Не хочу делать уроки, а я не хочу готовить тебе обед, пару раз голодная в школу сходила и больше про не хочу не говорит. Могу проверить уроки, сказать сколько ошибок, но не указываю их. В 1 классе ставила перед носом песочные часы, чтоб видела как время утекает, которое можно потратить на что-то интересное. И еще большое огромное зло - это 2 смена, у дочки вся работоспособность в первой половине дня, и так как она болтушка, я настоятельно просила учителя не сажать ее с такими же детьми, потому что за 2 недели за одной партой с такой же болтушкой успеваемость стремительно стаоа падать.
Uboische
14.08.2017
Здравствуйте. Я Нина. Мне 39 лет. С трудом пережила первый класс - как по минному полю: то учится, то нет, то истерика, то радость. Последние полтора месяца буквально из-под палки учим таблицу умножения. Дело осложняется тем, что муж активно вмешивается в наши занятия, критикуя меня и при этом не желая сам учить ребёнка. С тоской думаю о ещё 10 годах "Планеты знаний "
А вам на лето задавали учить таблицу умножения? Нам нет, но вспоминая свое обучение, решила с дочкой начать изучение на последнем месяце летних каникул, начали учить с 9, полет нормальный пока.Ключевое слово пока, т.к. выучили только умножение на 9 ;))) Вот думаю, неужели так трудно ее (таблицу умножения) освоить в течение учебного года, что некоторые учителя ее на лето задают?
LukA
20.08.2017
Нам задали, но освоить не смогли :( Будем в сентябре экстренно учить. У нас по программе к ноябрю второго класса уже должны знать.
Uboische
20.08.2017
Нам порекомендовали. Я ещё планировала русский язык подтянуть, но дочь недели три назад сломала правую руку, поэтому только читает да таблицу умножения учит
Augustina
14.08.2017
Я к вам. Меня зовут Ирина и я пережила два года, полны ужаса, страданий и унижений. Учительница считает, что мой сын мог бы быть отличником. Но он двоечник. Учиться ему не интересно, он вообще не понимает, зачем его в эту дурацкую школу водят. На контрольной может сидеть и рисовать схему генератора водорода. И, конечно, в итоге получает законного гуся. Нам несколько помогают сильная занятость и четкий распорядок дня. Это когда с одной тренировки бежим на вторую, после нее пообедать и в школу. Вечером ужин и уроки. Иногда еще один кружок. Такой темп действует благотворно. Но у него есть один минус: меня конкретно от него вырубает. Мне то между всем этим еще и поработать надо. В общем предстоит великая сентябрьская депрессия.
Augustina писал(а)
Нам несколько помогают сильная занятость и четкий распорядок дня. Это когда с одной тренировки бежим на вторую, после нее пообедать и в школу. Вечером ужин и уроки. Иногда еще один кружок. Такой темп действует благотворно.

Может он устает? Я бы коньки отбросила от такого распорядка дня....
Augustina
15.08.2017
Я тоже готова была коньки отбросить. Но сына, как ни странно, это мобилизует. Нагрузила я его по совету психотерапевта и это пока единственное, что дало положительные результаты. Я чуть ни плакала от умиления и жалости, наблюдая, как чадо делает уроки до 11 вечера, зевая и потягиваясь. Потому что если не закончит сегодня, значит завтра не сможет пойти в бассейн и на фехтование.
Стоит нам соскочить с такого расписания и все идет наперекосяк. Снова единицы с двойками, баловство на уроках и прочие радости.
Так он трудяга у Вас!!! Радуйтесь за него,хвалите его.
У моей в первом классе тоже было расписание плотней. И, как ни странно, больше успевалось. Во втором пожалели деточку, убрали танцы (за 2 года танцев вообще никаких не то, что успехов, никаких навыков *facepalm* ), ничем их не заменив. Тут все и покатилось по наклонной.
ТаМа
15.08.2017
Не гарантия(( Моя была оочень плотно нагружена в началке спортом. И "не сделаешь- не пойдешь на транировку" вначала пугало ее очень. Но увы, не делала. И истерила, что не пустили на тренировку. И потом опять не делала...
Augustina
16.08.2017
У нас то же самое. Стоит пожалеть деточку и понеслось...
Мой даже умудрился единицу с минусом получить. Интересно, есть еще такие счастливчики
Augustina
16.08.2017
Спасибо! хвалю!
Riza
17.08.2017
Я подтверждаю, моя дочка такая же. Как только убираешь один кружок чтоб полегче стало, время на выполнение домашки увеличивается. В итоге уроки размазаны на весь вечер, ребенок еще больше устал, а у меня дергается глаз.
agata77
14.08.2017
Каждый в понятие " тяжело учится" вкладывает своё. У кого-то то это отличник, которого просто надо контролировать, у кого-то то четверки две - это уже крах всего...
Так что ответы -" учился плохо", исправился, не контролирую - это значит и не плохо все было.
Я даже не знаю что сказать. Старший всегда учился трудно и тяжело. Все как было, так и есть. Не помогают ни лечение, ни репетиторы, ни смена школ и учителей.
Мне кажется, моя где-то на грани балансирует. Вроде и нормотипичный ребенок, а копнуть поглубже - проблемы вылезают. Не сформированы какие-то там связи в мозгу - слова невролога. Но от этого нет таблеток. Просто развивать и ждать.
agata77
14.08.2017
Так у всех ( при тяжёлом обучении) практически проблема в связях. Занимаемся и лечимся с рождения. Что только не было. И специалисты и нейропсихологические упражнения и педагоги и неврологи и психиатры.
Сейчас есть младший, пойдет вот только в первый класс. У него все еще сложнее в этом плане. Надежды у меня ещё есть. Но чувствую все пойдет по тому же маршруту. Врачи в нас не верят, что сможет учиться в массовой школе.
Pibodi
14.08.2017
Вот и у нас так... Причём уровень тревожности высокий
ТаМа
15.08.2017
Угу, помнится читала надрывную тему про "мой плохо учится и ничего не хочет". Прониклась сочувствием, но на фразе "даже принес тройку!" захотелось стукнуть ТС чем-нибудь тяжелым по голове((
Annyy
15.08.2017
плохо это наверное относительно способностей...
мой тоже "плохо" учится. Вообще не правильно сформулировала, он просто не учится...вылезает на запомненном- услышанном и уроки делает на перемене. Имея нечеловеческое к-во троек в четвертях закончил год хорошистом, выкрутился на переводных итоговых работах. И от этого не менее обидно, поверьте :-(
Читаю. ..читаю... молчу изо всех сил. Готовлюсь к 5 классу девочки Светочки, как бы не помереть раньше 1 сентября))))
добрые тети в поезде говорят деточке, что летом надо отдыхать - угу, она без отдыха не помнит дату своего рождения в почти 12 лет,если будем отдыхать,то и имя забудет
ТаМа
15.08.2017
Ох, Лена, ох.
А в соцсетях как назло мне постоянно лезут на глаза посты "отстать от ребенка, не напрягать оценками, отпустить ситуацию"))) И пока еще лето- я очень разделяю эти советы, очень!
Себя в сентябре просто боюсь)))
Нет, Маша, советы идут в пешее эротическое. Либо постоянно ребенок занимается, либо можно ее в зоопарке показывать
Таблица умножения- каждый день как в первый раз видит/слышит, букв не помнит половину. Я честно с ужасом жду 5 класс, т.к. у деточки от свободы крышу уносит в кругосветку
Есть дети, которым достаточно первых дней в школе, чтоб в памяти все восстановить. К сожалению моя Света- с другой стороны. У нее память как у бабочки, поэтому только ежедневный труд
ТаМа
15.08.2017
Так я и пишу- пока лето и дочь у меня в перманентных отъездах - могу позволить наивные надежды)))
Augustina
17.08.2017
Я пробовала отпустить ситуацию. Ребенок был счастлив и со спокойной совестью продолжил ничего не делать на уроках. Конкретно у моего напрочь отсутствуют амбиции в отношении учебы. Он не видит смысла в оценках, не стремится стать отличником и никак не может пока связать свою сегодняшнюю успеваемость с будущими возможностями в выборе профессии. Это могло бы окончиться или тем, что он мог остаться на второй год или комиссией и спецшколой.
И я к вам. Я всегда школу ненавидела, но сейчас особнно. Старшей 10, перешла в 4й класс. Учится очень тяжело- мотивация есть, ребенок усидчивый, но большие проблемы с памятью, вниманием и логическим мышлением + медлительность. Уроки мы учим дооолго и тяжело. Прошли курс у нейропсихолога, отдала ее в музыкальную школу, опять же чтобы развивать межполушарные связи, улучшения вроде есть небольшие.
Так же на подходе будущий первоклассник, учеба которого тоже не сулит ничего хорошего в ближайшем обозримом будущем, ребенок гиперактивный, ему тяжело сосредоточиться, знаю что будут проблемы с почерком...
Я слабо себе пока представляю как я буду все с ними успевать. Стараюсь об этом не думать. Ведь лето еще не закончилось.Только летом я и живу, а в остальное время года существую в темпе престо от каникул до каникул.))
У нас тоже 2 года музыкалки. Плюс Соробан сейчас. Про курс у нейропсихолога можете подробнее рассказать?
Это комплекс упражнений направленный на развитие межполушарных связей, которую надо делать в течении года каждый день. Чтобы ребенку было легче в процессе обучения. Мы ходили в учимся легко, так же можно пройти бесплатно в центре психологической помощи на черном пруду.
неплохой курс около Бекетова, туда водила своего пару месяцев, еще вероятно вернемся осенью. а невролог советует в кубаныш, но смущает что это Казань, пока дорого.
NSW
15.08.2017
А я вот любила школу! И учиться мне нравилось в школе! Правда-правда!
А с сыном познаю новые грани школьного образования :(
Про себя писать не буду, ты со мной знакома)

Кира учился в начальной школе из-под палки, плюс музыкалка, которая давалась легко поначалу, а потом та же палка.
Всю началку я отучилась с ним, а в 5 классе сказала будь что будет и представь мое удивление, когда четвертные оценки стали лучше прежнего?)
Музыкалку бросил в середине 5 класса, так как я уговорить не смогла, сейчас жалеет, что не доучился. Она, кстати, дала многое.
Проходили лечение у психолога, невролога и к 5 классу стало значительно лучше.

Так что есть свет в конце тоннеля)

Но глаз у меня тоже начинает дергаться- 1 класс в этом году в Сони-она медлительная до безобразия и боюсь даже в 1 классе сидеть нам до ночи. В шбп сидела дольше всех после уроков, доделывая...все уж домой ушли, а я жду.
Всем добрый вечер))))
Ирина, 40+ ;-)
Меня лето достало, жду 1 сентября.
Детям помогаю в меру, проблем много.
От слова "школа" сводит скула. А с учетом того, что у нас еще и маршрутки до школы отменили (одну уже, вторую вот-вот) и как дети будут ездить вообще непонятно - хочется всей семьей уехать в тайгу к медведям.
Меня зовут Женя, и я в ах!удивительном настроении.
Старший переходит в третий класс. И это я только-только начала примиряться с мыслью, что мы одной ребенкой ногой в школе. Со всеми вытекающими ранним вставаниями, жесткими режимами, стрессами и домашками. И вот и дочь наша идет в первый класс.
Старший сообразительный, отличная память, учится хорошо. А вот дочь наша... держите меня семеро. Начинаю курс успокоительных.
У нас в этом году не будет педагога. Дочь идет в 4-й класс, их учитель уволилась, не довела началку. Хотят учить в пересменок, по сути. С 11.20 до 15.00 что ли. Будет один педагог на два класса.
Вот эти моменты беспокоят несколько.
Юлик3
15.08.2017
Здравствуйте, я Юля, мне 45, ненавидеть школу уже нет сил) С третьей дочкой адаптировалась, было трудно со средним сыном. Пережив ЕГЭ старшей дочки, хотя она училась легко и хорошо, и вымотав нервы с сыном (много болел и некоторые предметы тяжело давались), решили с ним, что наша школьная жизнь закончится после 9 класса, о чем нисколько не жалеем ни он, ни я. Сейчас с удовольствием учится своей профессии, очень повзрослел за два года, появилось желание учиться дальше, добиваться большего. Младшая идет во второй класс, я уже не принимаю близко к сердцу нашу систему образования и школу, берегу свое здоровье и здоровье своего ребенка.
Ситуация с дочкой почти такая же, 9 лет, перешла в 3 класс, учиться не хочет, читать сама не любит. При слове "уроки" у меня оба глаза начинают дергаться, каждый раз делаем через силу и написание одного задания растягивается на час, а то и на два. С 1 класса занимаемся с репетиторами, потому что у меня не хватает терпения.
При этом никаких проблем с речью у нас нет, девочка она умная и любознательная, память отличная, может с первого раза запомнить и почти дословно мне пересказать какой-нибудь мультик или услышанную историю. Потому что интересно... А русский, математика, инглиш и все остальное - не интересно... Стихи учит быстро, но из-под палки.
Я не знаю, как мы будем дальше учиться. С дочкой много говорим об образовании, для чего это нужно, вроде бы понимает, осознает. За лето прочитали почти весь список заданных книг (по очереди страницу я, страницу она). В школу не хочет, на днях начала вздыхать и грустить. У нас еще единственная подруга из класса остается жить с родителями в другом городе и дочка очень-очень расстроена. И я вместе с ней...
Сейчас я могу только пожелать всем и себе терпения и упорства. А еще крепких нервов. Угрозы, крики, истерики еще больше отвращают ребенка от учебы. Уговоры, улыбка, любовь, доброжелательное обращение без оскорблений намного эффективнее. Это я уже из своего опыта пишу. Я свою дочку очень люблю, ну вот такая она у меня, не всем же быть отличницами))). Мы ей очень помогаем и я верю, что все наладится.
С наступающим...))
Pibodi
15.08.2017
Какой хороший Вы написали пост! Спасибо)
Сч@стлив@я писал(а)
не всем же быть отличницами))
+++ хотя это было очень сложно принять поначалу)
книги с детьми читали так же по очереди по развороту)))
Сч@стлив@я писал(а)
не всем же быть отличницами

у меня еще есть любимая мантра - "оценки не показатель ничего". Потому что, по сути, учеба в началке - это больше про усидчивость, способность в раннем возрасте воспринимать и обрабатывать большие объемы информации; грубо говоря, у кого-то созрели все нейронные связи, а у кого-то поезд запаздывает))) Но это не значит, что потом, чуть позже, не прибудет блестящий состав! ))
Здравствуйте, меня зовут Оля. И в этом сентябре я очередной раз пойду в 6-ой и 3-ий класс)))
Заинтересованность учёбой не пропорциональна возрасту, к сожалению.. И обязательна нужна дополнительная постоянная мотивация.. У нас в семье распределены обязанности так: я контролирую, проверяю, помогаю, занимаюсь с детьми с уроками, нервничаю, пугаю их работой дворника, пью глицин, валерьянку, коньяк)) А муж в свою очередь ненавязчиво проводит мотивационную работу. Беседует с сыновьями о будущем, рисует картинки, какими дети хотят быть через 10-15-20 лет, что хотят видеть в своём окружении, чем заниматься.. Вот так и живём)
Alex1982
15.08.2017
Здравствуйте! Меня зовут Лена, мне 35 лет, сыну 8 будет скоро, пойдет во второй класс. Школу ненавижу ( Весь год вместе учились, истерики, сопли, учиться не хотим, математика не нужна читать не хотим. Все лето учили таблицу умножения, и так ещё не выучили((((
OlgaPush
15.08.2017
Мой старший сын закончил школу 8 лет назад. До сих пор дергается от воспоминаний глаз, даже оба)))))
Интерес не проявился. Чуть стало легче в лицее. Там отношение к детям другое. Главное, не прогуливал)))) А оценки там за посещение даже ставили))))) Поведение было у него замечательное. Это и спасало)))))
Дочь училась отлично и легко. С ней немного отпустило)))
Скоро (не за горами) и младший пойдет в школу... Вздрагиваю уже сейчас, в его 4 года))))
Jenni1
15.08.2017
Как все по разному бывает. У нас вот сын до 5 класса хотел учиться и учился замечательно, действительно сам и без помощи, быстро -весело и легко. Но после пятого повзрослев, он видимо потерял мотивацию и учиться не хочет. Что делать я незнаю, учителя которые ему нравятся (а таких мало) -по тем предметам он старается. Ходила к школьному психологу -ничего конкретного не сказал. Может и лучше , когда после начальной школы втягиваются в учебу , а не наоборот
А по неврологии есть диагнозы? ММД ставит, дефицит внимания, в раннем возрасте какие-то проблемы были?
здравствуйте, я Лиза, мне 32 годика. Старший сын идет во второй класс. На уроках ловил ворон, мечтательно смотрел в окно, тянул руку-если не спрашивали-обижался и дулся. Почерк ужасный. Делала с ним уроки первый месяц. Раз объясняю, два объясняю, три объясняю - сама поняла, а он нет. Или что еще хуже -чистыми ясными глазами говорит что все понял и пишет какую то околесицу. Были и швыряния тетрадей, и мои крики, все было. Потом я приняла единственное верное решение. Три раза в неделю в нам ходит репетитор. Спокойная как удав, делает с ним уроки, все разжевывает + два раза в неделю занимаемся с классным руководителем. Я решила,что мне мои нервы и сына дороже - поэтому я лучше буду больше работать, чтобы все это оплачивать... Зато появился интерес к учебе, нравится,что получается... С ужасом думаю,что в недалеком будущем меня ждут еще два первоклашки.... но,как говорится, я подумаю об этом завтра)
Ровно позавчера у меня было такое же настроение! Мы (без преувеличения мы, а не ребенок) идем в третий класс. У нас все не так уж плохо - оценки 4-5, но чего это нам с учительницей стоит все в этой теме понимают. Я почему-то все равно верю в силу мотивации. Начинаем мы с книг и фильмов о тех, на кого хотим быть похожи. Вот, например, Железный человек - казалось бы герой комикса, но если задуматься - он ведь гениальный инженер в первую очередь. И так далее. Мы везде ищем труд и работу над собой, то есть у каждого понравившегося героя находится момент осознавания важности учебы. А еще у нас вся комната в плакатах, как в учебниках по работе с персоналом )))) мои цели, мои герои, чего я хочу и тп. Это с конца первого класса. Цели там понятные и простые - проехать на велике вокруг Мещерского озера, обыграть деда в шахматы, но они напоминают зачем мы трудимся.
А вот настроение мое изменил вчера крестный. Ему 50, а его приемной дочери 12. Она не понимает математику. Ну совсем не понимает. И не хочет ее понимать. Они договорились, что она учится до 9 класса, а потом идет в парикмахеры, ей так хочется. Я сначала похолодела вся - как? без "верхнего" образования? а крестный мне говорит: "Ребенка надо видеть, а не оценки в школе". Я сильно задумалась... Вот )
"Учебный год для родителей - как беременность: длится 9 месяцев и тошнить начинает уже со 2 недели" (с).
Когда-то я была матерью и думала, что мои талантливые дети сами собой будут любить школу и приносить пятёрки.
С внуками я уже не так наивна. Поэтому к школе привычку к ежедневным урокам вырабатывали с 2 ( с двух!) лет! Сначала минуты за занятиями, за столиком. Ближе к школе - дольше, серьёзнее. Читать, считать, водить ручкой в тетради учились впрок, заранее. Специальные занятия-игры для развития памяти и внимания.
Пока второй класс на отлично.

Всем мамам спасибо за исповеди в этой теме! Мне часто приходится спорить с тётями, которые за "не лишать ребёнка детства!" Как оно, прямо из счастливого детства в школу, лучше не описать...
Irka68
18.08.2017
У меня дочка идет в школу. Ни дня я ее не учила ни считать, ни писать, ни читать. Даже в ШБП НЕ ходили. В результате она все это умеет делать даже таблицу умножения и английский осваивает, а учил ее старший брат. Тот самый который "хулиган" и идет в 3ий класс. Все дети разные. И не надо к детям с двух лет с учебой приставать. Хотя, все дети разные кому-то нравится.
К сожалению это не панацея. Со старшей дочерью мы так же занимались, выводили, читали, по развивалкам ходили... И она ни разу не отличница. Нет уж, если дано, то ребенок и без особой подготовки пойдет в школу и будет учиться хорошо, если не дано, то хоть убейся не будет ребенок отличником.
Здравствуйте!
У меня ребенок перешел в 4 класс, отличник.
И я тоже отучилась по Виноградовой 3 года вместе с ним.
Мне кажется, что сейчас программы так построены, что нет кругового повторения и детям трудно запоминать и усваивать постоянно льющийся поток информации.
Много чего я делаю за него сама, например все доклады-презентации. И большинство поделок/заданий по технологии мы делаем вместе (на уроке не успевает самостоятельно). В этом году буду потихоньку приобщать его к этому делу.
И мне самой приходится с ним что-то периодически повторять, иначе никак в голове не держится. Вот сейчас прошло 2,5 месяца, а он не помнит таблицу умножения!! Ну вот это как?! Со следующей недели будем повторять все-все, начиная с алфавита.. В прошлом году было точно так же. Ну не держится в их головах ничего.
А еще мы ходим в Президентскую школу, сейчас берем последний курс интеллекта и грамотный русский язык.
И кроме уроков у меня куча пособий с заданиями на внимание/мышление/логику.
По поводу мотивации, в 10 лет бесполезно объяснять про поступление в институт, успешность и т.п. У нас мотивация - закончил четверть на 5ки, получи любую игрушку. Затратно, да, но пока работает.
А еще категорически отказывается читать по списку, читает то, что нравится. Гарии Поттер затерт до дыр, сейчас подсел на детские детективы. По списку ни-че-го!! Как отреагирует учительница - не знаю.
Это все я к тому, чтобы вы не думали, что среди отличников есть идеальные дети которые "сами-сами" все делают. По крайней мере в моем окружении нет таких.
Johnney
16.08.2017
Тишина писал(а)
Вот сейчас прошло 2,5 месяца, а он не помнит таблицу умножения!!

В 4 классе..отличник..Как такое может быть. Она уже на автомате вроде.
*Yulia*
17.08.2017
Обычно за каникулы все вылетает напрочь из головы, но отличник легко и быстро вспомнит, когда учиться начнет - не будет ощущения, что учит заново. По крайней мере, у меня так бывает)
Pibodi
16.08.2017
Подскажите, какие у Вас пособия на внимание / мышление /логику?
Мне вот эти очень нравятся
www.labirint.ru/books/67354/
www.labirint.ru/books/542637/
Pibodi
18.08.2017
Спасибо большое, изучу)
Вы молодец большая, что так откровенно рассказываете о своём труде, о своих вложениях ребёнка!
Augustina
17.08.2017
Спасибо за ваш опыт! И, кстати, отмечу про материальную мотивацию. У меня ребенок не может "бороться" за то, что будет не скоро. То есть подарок за отличные оценки в четверти для него ни о чем. А какая то мелочь, купленная сразу после школы за поведение, оценки и прочие достижения это да, это мотивация.
В одной из книжек (Найджел Латта, "Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума") нашла интересный вариант - есть большая цель за четверть (у нас это лего обычно :), висит картинка над рабочим столом), и есть цель на неделю, но не материальная - набираем наклейки за неделю идем в батутный парк, или в картинг, или еще куда-то, где ему интересно. Сработало у нас отлично в прошлом году, но один раз )) На следующую четверть не ту цель выбрали - не так сильно он ее хотел )))
Кстати, о книгах. Найдите С.Л. Соловейчик."Учение с увлечением".
Спасибо, поищу
Nastiamig
18.08.2017
Тишина писал(а)
Это все я к тому, чтобы вы не думали, что среди отличников есть идеальные дети которые "сами-сами" все делают.

есть и такие..
у моей подруги сын отличник, учится вместе с родителями, уроки часами делают, имеют двойной комплект рабочих тетрадей, т.е. все контрольные сначала дома прорешивают с мамой/папой, а потом уже в школе пишут.
моя дочь учится сама, уроки проверяю, помогаю учить окр.мир, т.к. иногда очень трудные темы бывают и сложным языком написано, папа анг. проверяет.ребенок учится на 4-5, но сам....3 класс на одни пятерки закончила...по мне, так лучше пусть не круглая отличница, зато сама, что заработала, то и получила
Вы скорее исключение:)
З.ы. контрольные дома не прорешиваем, это не про нас;)
Хотела поставить плюс - промахнулась. Я тоже за самостоятельность. Так ребенок научится верить в себя. Конечно надо держать руку на пульсе и помогать по мере надобности, но по мне 4 которую ребенок заработал сам ценнее чем 5 с мамой
одна из возможных причин - отрыв учения от реальной жизни - зачем нужна эта учеба...?!
неосознание процесса роста и взросления ребенка... - видение себя как вечного ребенка...?!
реальная демонстрация законов физики в Кварках - в Ярмарочном соборе.
по каналу 202 Ростелекома идет серия "Научные глупости" - показана работа законов физики в жизни... как это есть.
химию можно демонстрировать на кухне... и т.д.
я с Вами. может быть продлят всем каникулы на недельку? а то же в июне дожди были.....
как там, ничо не слыхать на эту тему?
Pibodi
18.08.2017
Ира...))) Но я бы только за!
нам ещё сказали что у младшего будут добровольно(хаха принудительные) факультативы!! платные, естессно. учительница будет с детьми заниматься! а тоооо чай! на факультативе она каким-то иным языком и слогом объяснит всё то, что говорит на уроке. МАЛО! понимаешь, МАЛО дети в школе проводят времени, мало задают! надо ещё факультативоф! с тетрадями , конэшно. с учебничком! а што?! портфели нонче у детей большииие, туда всё влезет.
нее, ВЫ, конечно, можете и не ходить. да. но весь класс, кроме _____(!) записался.....(это как бы намёк, как я понимаю)
это мой эмоц пост такой. я нервная. сентябрь надвигается.
Pibodi
18.08.2017
А у нас тоже один или два урока должны ввести на таких же условиях. А то да, дети два дня (когда по 4 урока) загружены недостаточно. Религию еще хотели добавить, но бесплатно и без дз/оценок, пока тишина. Я сама нервная, точнее, депрессивеая *facepalm*
Меня зовут Маша и я пока в растерянности. Наша первоклашка очень активна, любознательна, но остывает так же быстро, как и загорается. Программа школы, которая у нас сейчас, отличается от того, к чему дочку готовили в школе будущего первоклассника. Пока стараюсь не накручивать ни себя, ни ее, холить, лелеять и баловать.
ЮМКа
18.08.2017
Здравствуйте все! Меня зовут Юля, мне пока 35.
Моя старшая дочка идет в 5 класс, на эту тему слегка рефлексирует - новые учителя, новые предметы.... но она девочка умная, рассудительная, самостоятельная и ответственная. Не отличница, но без моего участия хорошистка с претензией на отличную учебу (ленится немного).
А с младшей я иду в первый класс... и тут похоже именно я иду:((( Детишечке настолько надоел садик, что она рвалась в школу, а за лето пока в садик не ходила и в школу еще не пошла поняла что такое счастье:))) Утешает одно - идем к замечательному педагогу, если кто способен из моей шалуньи сделать человека, то это она:)))
SilvaK
20.08.2017
ДВ. Вы в какую школу идёт и кто учитель (можно в приват)? Вы в 185или 94?
ЮМКа
21.08.2017
В 94 школу, учитель Трутнева Татьяна Петровна. Старшая дочка тоже у нее училась.
Elka799
20.08.2017
Добрый день. Из собственного опыта могу сказать, если у ребенка слабая успеваемость, значит могут быть какие-либо не учебные проблемы. И всегда занимаете сторону ребенка в борьбе со школой. Существует стереотип, что школа заинтересована в передачи знаний для наших детей, и он весьма надуман.
Со старшим, была история в 5-6 классе, когда из хорошиста резко скатился на 2-3. Начала искать причины- общалась с учителями, сидела на уроках (никто не сможет вам отказать присутствовать на уроке, чтобы оценить обстановку в классе и сам процесс подачи материала). И вот нашла причину - один из учителей просто напросто придиралась к моему, причем ставила сына в неловкое положение перед всем классом. Ну и отсюда пошли последствия - снижение успеваемости по всем предметам, и замкнутость из-за насмешек одноклассников. Я поговорила с учителем без наезда, просто для понимания методики ее работы, поняла, что все с уровнем ниже отличника для нее нелюди. Также обнаружила, в данной школе практикуется прессинг детей с неуспеваимостью со стороны заучей и соцработника. Поставила на чашу весов раздутие скандала и душевное спокойствие себя и сына, и выбрала второе.
И прям в середине года, мы перешли в другую школу. Пусть не такую пафостую, как первая. Там обучение построено на индивидуальном подходе, там сын "пришел в себя", отучился до 8 класса на 4, в старших классах перешли в лицей, и сейчас мы легко поступили в ВУЗ на специальность, которую хотели.
В младшим сыном сейчас идем в 6 класс. 5 класс я считаю прошел впустую, из школы приходил, как будто там и не был. Вечером разбирали пробелы дома, от нагрузки ДЗ просто недоумевала - то по математике дают однотипные объемные задания, то презентации им надо- перекачать инфо из интернета. Половина заданий активно помогаю, если вижу, что понимание имеется -остальное делаю сама. Загруженность еще дополняет спортивная секция и муз.школа.
Поддерживаю, что образовательный процесс в школах сейчас построен ужасно. Учителя не запрограммированы передавать знания детям. Нашла сыну альтернативу - дистанционное обучение, занимались немного летом, видео-уроки очень интересны, и только сжатая конкретика по темам . Предложила ему полностью перейти на подобное обучение. Но он говорит, пока не готов отказаться от тусовочных процессов, которые получает в школе (он очень коммуникабельный). Решили, что дистанционное обучение будет запасным вариантом, если в обычной школе что то пойдет не так.
слушайте, какая же Вы молодец!
Elka799 писал(а)
Там обучение построено на индивидуальном подходе

Подскажите, пожалуйста, что это за школа? Можно в приват...
snuppi
20.08.2017
Давно уже видела вашу тему, но руки до неё дошли только сейчас, прочитаю всю, а пока напишу.
Дочка идёт в 3 класс, и школу мы ненавидим с мужем на пару - мне 33, ему 46, два года отучились по Виноградовой. У нас ситуация чуть проще, чем у вас, но дз - это ежедневная война, не только с невнимательностью и рассеянностью, но ещё и с глобальной ленью(( Наша тоже ходит в школу общаться, а учёба ей конкретно мешает. Выполнение дз растягивается на 4 часа, доходит до общих истерик. Мотивация, как тут писали выше, не работает, даже конкретная (5 руб за пятёрку), про перспективы низкооплачиваемой работы вообще молчу: обижается, кричит, что она умная и вообщее
Моя пойдет в третий класс, и учится неплохо. Но уроки делает "на отвяжись". Если я над ней не нависаю, русский напишет так, что без пол-литра не разберешь, в математике пять сложных примеров решит, в шестом простом накосячит. Потому что уроки - это трудно и нудно, ей бы скорее их сбагрить. Хотя получать пятерки любит. Но пятерка будет когда-то после, в играть и развлекаться вместо уроков хочется прямо сейчас. Поэтому вот так и учимся - я сижу за компом работаю, дочка рядом делает уроки :( Надеюсь на повышение сознательности с возрастом
Elena_mas
22.08.2017
Дочь идет в 3 класс. Учится по Виноградовой. Приходится дополнительно объяснять темы, но когда поймет проблем нет. Для того, чтобы не забывала пройденные темы, периодически сама даю задания.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Костюм для девочки "Вoom", р.92 (1,5-3 г.)

Комплект для девочки "BOOM by Orby" после 1 ребенка в идеальном состоянии. Размер 92 (1,5 - 2 года), но на куртке и брюках...
Цена: 2 000 руб.

Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка

Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка. ООО ЭКСИМО ФОРТА изготавливает по индивидуальным размерам и чертежам...
Цена: 5 000 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой (24500 руб) манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 24 500 руб.

Большой детский деревянный манеж 1.1х1.8м с калиткой

Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный манеж 1.1х1.8м с калиткой. Особенно актуально для родителей...
Цена: 21 800 руб.