--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Обучение по советским учебникам в школе 113, есть очевидцы?

Детские учреждения - больницы, садики, школы, кружки, секции, развивалки и т.п.
8240
129
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Attentive
12.10.2018
Встретила информацию в социальных сетях, что в школе 113 первоклассники этого года приема будут обучаться по переизданным советским учебникам.
Есть ли тут родители, чьи дети в этой школе учатся?
Если информация достоверна - расскажите как оно? Ну или опровергните
mamamaria
12.10.2018
Думаю, если это правда, первоклассникам повезет, нынешние учебники-это взрыв мозга типа "взгляда на мир глазами кузнечика".
У нас "Школа России" 2 кл. - нормальные учебники. Литературное чтение вменяемое, а у нас в советской школе, если помните, про советский флаг и пионеров стихи учили, а сейчас тексты классиков хотя бы. Вопросы только к английскому, а всё остальное вполне нормально.
Окружайка интересная, докладов много, но это от учителя зависит. Наша добивается нормального пересказа от детей, хоть 7-10 предложений рассказать связно, ей не так важно оформление.
А мне окружающей в школе России вообще не нравится, текст написан плохо в плане пересказа учеником, постоянно прыгают с одной темы на другую.
Прыжков не заметила. Пересказов по тексту сыну не задают. Задают дополнительную информацию найти по пройденной теме и оформить в виде доклада или записи в тетради.
Тексты там короткие, по смыслу детям доступные, а чего еще надо? Смысл ухватить. Это же не описательный текст как в литературном чтении, вчера читали "Осенние листья" К. Паустовского надо было пересказать, вот где жесть. Но я опять же не говорю, что раз трудно, значит плохо. Что трудно - то развивается занятиями и тренировками.
Э, вот из последнего задания по окружайке, записать 30 явлений живой и неживой природы. Трудно, да, но запомнишь на всю жизнь. Особенно родителям трудно. Сын то у меня расправился минут за 20 сам, пока я пыталась в интернете информацию для него выудить.
Это вы во втором классе пока, в третьем особенно помню, то вещество разбирали, то воду, то бюджет, то безопасность, так скачки по верхам. А то что не задают текст пересказывать - это плохо, в основном звене это аукнется, когда придёт время истории, географии тп. Пересказ текста, так скажем, с научным содержанием, это несколько другое, чем пересказ художественного текста. Первое для ребёнка сложнее, он должен в началке это делать научиться. А доклады по теме в таком возрасте в большинстве своём родители делают.
У нас в начальной школе даже этих, как Вы выразились, верхов, не проходили. Но в среднем звене с пересказами по географии, экономике, биологии и др.предметам, с которыми идёт знакомство в рамках предмета "Окружающий мир", все справлялись. Ещё от ребёнка зависит. Со старшим мне было тяжело, т.к. его пинками уроки делать заставляли. С младшей пока намного проще, чем с сыном в этом же возрасте. Уроки без проблем делает.
Так доклад пересказать надо, а не прочитать. Сам нашел информацию, сам написал, сам пересказал перед классом.
Ну про сам нашёл и сам написал и во втором классе... Это скорее исключение, чем правило
У меня не вундеркинд. Обычный ребенок. К интернету доступ есть, в яндексе способен набрать искомый вопрос. Я помогаю выбрать главное. Он сам все переписывает на лист, выучивает, пересказывает. Это у нас с 1 класса, сначала тоже ужас-ужас, а на 5 раз, как то все привыкли, задачу приняли, и сейчас все справляются.
Но это только в нашем классе так. Остальные работают кто как. У кого-то тетради покупные, они там задания делают, а у нас вот - всемирная сеть рулит.
От ребёнка зависит. Со старшим выполнение домашнего задания, а уж тем более каких-либо проектов и других доп.заданий, превращалось в кромешный ад и мои мамские мучения. С дочерью всё легче. Она даже без моего настояния в тренажёре по чистописанию что-то прописывает. Ей нравится учиться. И на выполнение домашнего задания у нас с ней уходит не более 30 минут. И это с учётом чтения азбуки, выполнения примеров и выполнения задания по письму. Сегодня вот немного дольше уроки делали, по окружающему миру аппликацию из листьев творили.
Да, от ребенка много зависит. Моему тоже неожиданно понравилось учится. Сам уроки старается делать, но я лезу, ибо до фига недочетов по невнимательности, постепенно надо передавать бразды правления.:)
Вот и у нас дочка сама способна уроки сделать, но письмо я ей без моего контроля делать не даю, т.к. пока только буквы писать учится и предложения из азбуки переписывают. Со старшим был полный аут. Чтобы он написал одно предложение тратилось минут 10-15, т.к. отвлекало всё, даже лишняя бумажка на столе. Только в шестом классе я выдохнула)
У нас в школе тоже ШР, замечательная программа, очень мне нравится. Согласна, что она приближена к советской, но адаптирована под современные реалии.
Вы про учебники по Плешакову? Родителям он не нравится) у младшего сейчас 3 класс, окружающий мир второй по очереди любимый предмет. И в принципе, я согласна , там много интересного и познавательного, сейчас вот опыты пошли, и он уже ждёт , не дождётся когда химию начнёт изучать)))
Да, про него, я согласна, что учебник интересен ребёнку, как и предмет окр. мир, но моя оценка учебнику твёрдая 3, выше писала почему.
Да, у сына любимый предмет - окружающий мир.
И мне эта программа нравится. Старший по ней учился, теперь младшая в первый класс пошла.
Вот счастливчики)Только ЕГЭ то сдают не по советским учебникам)
На ЕГЭ тоже глазами кузнечика надо смотреть? :-D =-O
Вообще б глаза не видели *facepalm*
Не понимаю, чего все так восхищаются советскими учебниками. Ну вот что конкретно хорошего там было, чего сейчас нет?
У народа сейчас поголовно клиповое мышление, посмотрите учебник по математике 50-60 годов, наши дети не смогут по такому учится. Там даже в младшей школе минимум черно-белых картинок и максимум текста.
Наверное это не конкретно про учебники советские даже, а про систему образования в целом.В идеале я выбрала бы что-то среднее между прошлым и настоящим)
там была системность, а не отрывочные знания
В чем она проявлялась? В каком предмете? И что сейчас не так?
В русском языке, например. Сравниваю учебник, по которому училась сама и учебник планеты знаний - небо и земля. Правила в СССР сформулированы на порядок лучше, а ещё они яркой выделены на листе учебника, сразу видно, что важно. В современном учебнике не всегда понятно, правило это или так, левая не нужная информация.
Прописи в СССР лучше, причем чем ближе к Сталину, тем круче прописи. Английский в СССР был системнее, но, тут, наверное, важен ещё возраст начала изучения языка. Математика была хорошая, но тут повезло школе России, у них и сейчас Моро. А на планете знаний мы во 2 классе учим сложение до 13 сейчас. Зато на таблицу умножения будет пара уроков всего.
Про прописи на 100% с вами согласна, у меня сохранились советские прописи, продуманный, с отработкой соединений и пр. Вообще сейчас мало внимания уделяется каллиграфии, ну может нам не очень повезло именно в этом плане с учителем, которая давала свободу выбора первоклашкам-можете Д писать так, а можете вот так, можете 9 писать сверху вниз, а можете снизу вверх и тп.
Ещё недавно нашла учебник русского 80 гг, вот где отработка правил, навыков, все чётко, да без картинок, много пропаганды полит режима, но но это соответствие тому времени. В школе России русский тоже довольно неплох, но вот математика слабоват, если память не изменяет, то таблицу умножения аж два года перевариваю-второе полугодие 2 класса-первое полугодие 3 класса.
Надо посравнивать советский и современный учебник математики. Мне кажется, там нет сильного расхождения.
По мне, так пусть мусолят хоть год эту таблицу, лишь бы равномерно, а не так, что одну тему мусолят, а вторую за урок проходят.
А ещё раздражает, что моего ребенка не учат решать задачи: не учат выделять главное, разбивать решение на этапы и решать последовательно. Причем, есть даже методички для такого обучения, но у нас всё сумбурно. Учу сама, как умею.
П.С. мне понравился пока тренажер по чистописанию. Взяла второклашке для дома. Сама пишу по сталинским, крутые там заглавные буквы,но много отрывного письма. И это очень тяжело, переучиваться писать.
SilvaK
13.10.2018
ДУ, где купили тренажер по чистописанию?
В лабиринте
В Ашане есть ФГОС которые.
я вот такие брала.
www.labirint.ru/books/464183/
Вот такие были. Тоже рублей по 90 примерно.
SilvaK
14.10.2018
спасибо, заказала
о! правила в современном учебнике русского языка - это нечто.


Школа России, 2 класс, Канакина: правило "синонимы" - это правило? Вот честно...это разве правило. Прям перепечатываю " В языке есть слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие : родник и ключ, храбрый и смелый, работать и трудиться.
Такие слова называются синонимами". Зачем так много и так витиевато ...?
redlobster писал(а)
о! правила в современном учебнике русского языка - это нечто. <br> <br> <br> Школа России, 2 класс, Канакина:

Согласна с Вами на 100%. Правила в учебнике Канакиной и Горецкого поставят в тупик любого взрослого. А ведь были в Школе России учебники Зелениной и Хохловой по русскому языку, написаны просто и доступно именно для детей.
Советские прописи были рассчитаны на письмо пером и чернилами. Я углублялась в этот вопрос. Письмо пером отличается от письма шариковой ручкой. Рука совсем по другому лежит и двигается, поэтому не актуально.
Во-вторых, кому сейчас нужен каллиграфический почерк? Ради чего? Разборчивый, аккуратный, и нормально. Это мое мнение, никому не навязываю.
Поэтому большое количество времени уделять каллиграфии считаю излишним.
В чем вообще смысл обучения в школе сейчас? Может он поменялся?
А английский, вы же в советской школе учились, скорее всего, английский в совершенстве? Как тогда его не знали без репетиторов, так и сейчас...
У нас как раз Школа России, поэтому большой разницы в учебниках не обнаруживаю. От ребенка многое зависит.
Школа России наиболее близка к учебникам СССР, поэтому для вас и нет особой разницы. А каллиграфия неплохо развивает мелкую моторику, хоть бы и только на одной руке. Да и для того, чтобы получить разборчивый почерк, надо писать в прописях не менее 2 лет, и прописи эти должны быть из текста, а не из рисунков и шарад, как у нас были.
Вы занимаетесь с ребенком по прописям, помогает?
Если да, я тоже куплю, и тоже будем заниматься. Пока просто учится внимательно переписывать тексты. Списывание, так называемое. Я, кстати, не помню этого в советской школе. Упражнения разные - помню, диктанты, изложения в младшей школе. А вот списываний не помню почему-то. А сейчас это важно.
Мы пока недели две занимаемся всего. Но да, если сначала полстаницы прописей, а потом упражнение по русскому, то в тетради чище.и почерк ровнее.
А списывание и у нас было тоже. Почти любая домашка основана на списывании текстов
Вроде я слышала, что хотели всех перевести на ШР с этого года, но не перевели. Да, я программой довольна, это советский учебник, но в современном изложении.
Вот смотрите, вроде бы нет разницы.
А на деле разница существенная!! Правило справа значительно короче, это раз. И для его использования не нужно мучительно вспоминать парная или непарная согласная в твоем слове. Там перечислены буквы, на которых правило рассчитано. Ну и в-третьих правило справа чётко говорит, что делать - прибавить гласную. А правило слева что-то бубнит о изменении слова или проверкой однокоренными словом.
MNG3376
13.10.2018
Могу по учебнику физики объяснить. Раньше такой учебник давал глубокие знания. И вот почему. В 6 классе проходили всю механику, в следующем классе, например, термодинамику, электростатику, оптику и т.д. А что делают сейчас? Дают каким-то клочками. Они начинают с механики в 7 классе, но 2 закон Ньютона почему-то вылезает в 9 классе, один раздел физик изучают неделю, потом перескакивают к другому, через год могут опять возвратиться к какому-то разделу и продолжить. И в итоге в голове одна каша. Учебники по другим предметам не лучше. Возьмите ту же географию, я пыталась прочитать параграф, от картинок пестрит в глазах, текст мало информативен, много лишнего и ненужного. Выбрать из всей массы этой мишуры действительно важное и полезное очень сложно. Когда пару лет назад у нас в городе проходил заключительный этап всероса по географии наша учительница по географии хотела подойти к составительнице учебника и сказать, все "хорошее", что она думает об этом учебнике. Продолжать о других учебниках можно еще очень долго.
mamamaria
13.10.2018
Полностью с вами согласна, особенно физика-это просто песня, в 7 классе прошли ну все, включая колебания.... В голове каша...
История- куча информации, в итоге дети думают типа:" Суворов - полководец в войне с Наполеоном или в Великой Отечественной?"
Жаль не подошла.
Сейчас разбирала на столе завал тетрадей-учебников 9 классника....он в от'езде в МГУ с физиком и Ко).... тетрадь по физике классная работа выглядит с сентября на 1 страницу!@@@ у них теорию учитель дает и дальше практика ....лабы домашние и классные заносят в компы с расчетами...учитель отслеживает, кто во сколько начал и закончил. И так постоянно. У нас дети, даже которые трояк получают....они в более слабых школах, наверное, звездами б были...но учитель-мужчина золото-фанат своего дела....об'ясняет.
nightmare
14.10.2018
Повезло вам с физиком).
А на IEPhO он ваших повезет в ноябре?
Я во 2 классе учусь пока. До физики не дошла, ничего не могу сказать. Как не знала физику в советской школе, так и сейчас вряд ли усвою. На сына вся надежда.
Ивна
13.10.2018
MNG3376 писал(а)
А что делают сейчас? Дают каким-то клочками.

Это логично! Сначала знакомство с разделами - затем возвращение и углубление ранее изученного.
Не понимаю, как в 7-м классе можно пройти "всю механику"!
MNG3376
13.10.2018
Это совершенно нелогично, уж поверьте мне, человеку с высшим физическим образованием, закончила радиофак ннгу. На том уровне, на котором изучают физику в школе, ничего сложного в этом нет. И в 7 классе у них не просто знакомство с разделом, почти весь 7 класс посвящен механике, только как при этом выпал 2 закон Ньютона непонятно.
Ивна
13.10.2018
MNG3376 писал(а)
только как при этом выпал 2 закон Ньютона непонятно

Как "человеку с высшим физическим образованием", полагаю, Вам не нужно объяснять, что изучить всю механику без 2-го закона Ньютона просто невозможно.
Однако, предположу, что речь идет не о физмат лицее, а об обычной школе, где в 7 классе еще не изучали векторы и их сложение - следовательно, даже в рамках школьного курса физики, изучить ВСЮ механику в 7 классе общеобразовательной школы не представляется возможным.
Лицейский же курс физики 7 кл. включает в себя и 2 и 3 з-ны Ньютона. Но практика возвращения на новом этапе к пройденным разделам также присутствует.
MNG3376
14.10.2018
Нет, речь идет об одном из лучших лицеев города, с углубленным изучением математики. Но не о 40, в 40 2 закон Ньютона изучают в 7 классе, как и должно быть.
AnnA2501
15.10.2018
А какой лицей?) Просто интересно
MNG3376
14.10.2018
Нет, речь идет об одном из лучших лицеев города, с углубленным изучением математики. Но не о 40, в 40 2 закон Ньютона изучают в 7 классе, как и должно быть. А практика возвращения есть не только в физике, но и во всех остальных предметах. Что в итоге мы получили, с 5 по 9 класс гонят программу, а 10-11 классы фактически оказались бесполезными, потому что в этих классах только повтор и натаскивание на ЕГЭ. Плюс детей загнали в школу до 18 лет, а они уже взрослые, им делать нечего в школе в этом возрасте, отсюда появляется масса психологических проблем. Советская система образования имела под собой научную основу. А что творится с современным образованием? Множество программ, учебников, непонятных методик и т.д. , а в итоге деградация и отупение общества.
Ивна
14.10.2018
MNG3376 писал(а)
Советская система образования имела под собой научную основу. А что творится с современным образованием?

А нынче физику преподают без "научной основы" что ли, в"одном из лучших лицеев-то"?! :-) :-)
Это очень плохо для восприятия. У нас в учебнике алгебры было такими же "клочками", "сейчас просто воспользуйтесь формулой, а откуда она берется, вы узнаете в конце учебника".
Знания получаются поверхностными, много не обоснованно, не доказано. Просто тупо подставь и все. Почему так поймешь потом.
Ужасный учебник.
Никакой системности, логики и отработки.
Как учитель математики вам говорю
Ивна
15.10.2018
Светлана2 писал(а)
У нас в учебнике алгебры было такими же "клочками", "сейчас просто воспользуйтесь формулой, а откуда она берется, вы узнаете в конце учебника".
Знания получаются поверхностными, много не обоснованно, не доказано. Просто тупо подставь и все. Почему так поймешь потом.

Что это за учебник?! Я вижу учебники по алгебре и по геометрии у детей - ничего подобного, типа "подставь, а потом поймешь", не наблюдаю.
Но учитель комбинирует материал: например, вводятся элементы комбинаторики или уравнений с параметрами до их основного изучения (по учебнику), что не вредит процессу.
Автор Мордкович, Алгебра 8 кл.
Ивна
15.10.2018
У моих: Мерзляк, Поляков и 2-й учебник - Галицкий, Гольдман. Тоже 8 кл.
PS До кучи, никто не отменял работу учителя, несмотря или вопреки дурацким учебникам или программам!
Вам повезло)
Нам, считаю очень не повезло.

И хотелось что бы учителя работали благодаря учебным программам, а "не вопреки".
Ивна
15.10.2018
Светлана2 писал(а)
И хотелось что бы учителя работали благодаря учебным программам, а "не вопреки"

А кому легко?! :-D
Собственно, умение доходчиво и математически правильно донести материал до учеников - и есть профессионализм учителя. Иначе,зачем бы нужен был учитель, если есть Мерзляк и К!
Selana
15.10.2018
Вот именно - никакой логики и системности. Невозможно разобраться и понять ребенку. В итоге дети просто перестают учиться - не интересно и непонятно.
mk011
13.10.2018
MNG3376 писал(а)
один раздел физик изучают неделю, потом перескакивают к другому, через год могут опять возвратиться к какому-то разделу и продолжить.

Это методика преподавания физики в рамках системного подхода, для продвинутых, когда изучаются не только явления как таковые, но и их взаимосвязь. Предполагается возвращение к материалу позже на новом уровне уже полученных знаний ("повторение - мать учения"). Опыт показал, что так усвоение картины мира в среднем происходит надёжнее, а интересующийся может посмотреть вперёд, если захочет.

P.S. Выпускник ВШОПФ, если что ...
MNG3376
14.10.2018
ВШОПФ уважаю))), но рф-слф))). А если серьезно, то происходит в головах детей путаница. Могу пояснить на примере обучения своего ребенка. И тут обращаюсь не только к учебнику, но и, непосредственно, к преподаванию. Заглянув в тетрадь к ребенку, я была в ужасе. Не увидела ни одного рисунка, ни одного векторного уравнения, ничего. Какие-то скалярные уравнения и все. Я думала, что мой ребенок чего-то не понимает. не записывает. Так нет. Это так их учитель учит. Изучая темы прямолинейного. равноускоренного движения, далее законов сохранения в механике и т.д., детей просто натаскивают на какие-то "алгоритмы" решения. Мячик полетел вверх такое скалярное уравнение, вниз такое, под углом третье и т.д. и т.п. Для чего? Что может быть проще нарисовал рисунок, расставил силы, написал векторное уравнение (которое всего одно надо запомнить), сделал проекции и решай. И все понятно и легко. Вместо этого заставляют запоминать 7 скалярных уравнений, которые дети не понимают откуда взялись. Т.е. их учат как обезьянок, вверх пиши это, вниз это и т.д. А как мы изучали математику в начальной школе, отдельная песня. 2 плюс 2 равно 4. Что тут можно решать? Ан нет. Сначала чертим один отрезок, потом второй, потом их сумму, вводим кучу значков и т.д. и т.п, в итоге решение аж на полстраницы. Ну и возвращаясь, к системному подходу, для продвинутых))). Мы все понимаем, что в школе физика достаточно примитивная, чтобы просто дать детям общее представление. Даже тот же 2 закон Ньютона нельзя изучать, не изучив высшей математики. Но ведь и задачи школы совсем другие. И чтобы возвращаться к материалу, чтобы изучать его на другом уровне, надо его сначала хорошенько усвоить. А этого сейчас и не происходит. Вот я об этом.
MNG3376
14.10.2018
Поверхностное заменило глубину и системность. Пятерку в школе ставят не за проработку произведения, образов и характеров героев, а за знание какого цвета был костюм у Хлестакова. Вот до тех пор, пока это будет процветать у нас в школе, "Союзы" и будут падать.
Ивна
14.10.2018
MNG3376 писал(а)
Мы все понимаем, что в школе физика достаточно примитивная, чтобы просто дать детям общее представление. Даже тот же 2 закон Ньютона нельзя изучать, не изучив высшей математики.

Можно и без высшей математики 2-й закон освоить. И физика просто по определению быть примитивной не может, даже в объеме школьной программы. :-)
mk011
14.10.2018
К качеству учебников эти наблюдений никак не относятся. Физика вообще очень наглядная наука, и результат обучения на 90% определяется Учителем. Школа в любом случае ориентируется на средний уровень. Хотите продвигаться - без дополнительных занятий это невозможно. Совет - поступайте в ЗФТШ: www.school.mipt.ru/ . Про своего ребёнка, закончившего 40 и получившего 100 баллов ЕГЭ по физике (без моего какого-либо участия), могу сказать, что пришлось лично вмешаться в 8 классе, так как детей заставляли тупо учить определения к ГИА и писать те же самые скалярные уравнения без попыток вызвать какое-либо понимание - типа, "в старших классах Александр Михайлович выучит правильно". И это называлось физ-мат. лицеем! Учебники, как Вы понимаете, не изменились.
Простите, хотела плюсануть, промахнулась ((
Selana
14.10.2018
Да, согласна - картинок много, толку - ноль. Поэтому и приходится родителям учиться вместе с детьми, чего в Нашем детстве не было. Моя мама помогала мне лишь в 1 классе. Мои дети учатся в 6 и 8 классах - часто идут ко мне с просьбой объяснить что и как. Написание прежних учебников было проще и логичнее. В современных - все галопом по верхам и часто непонятным языком. Но еще лучше учебники более ранние. Когда я училась в школе - 80-90-е, и мне было непонятно, я доставала мамины (60-70-е) и изучала трудную тему по ним - все очень просто изложено было. Одной из самых моих больших ошибок было то, что все те учебники мы выставили к подъезду, когда мама переезжала, а нам в съемную было некуда забрать это достояние (. Обидно было вдвойне, когда вечером мы увидели эти учебники сложенными в мусорный контейнер ((
А я билась в истерике с ребенком на прошлой неделе)) Пиши говорю [жыл'эза], а он ни в какую, железо надо писать и всё тут, слово-то словарное. Вот куда катится мир?
Finka
15.10.2018
Ну вот по алгебре и анализу, геометрии чем старее учебники, тем лучше и понятнее, это уже про старшее звено речь.
Идеальным по алгебре был какой-то 50-х годов выпуска, после него все вообще на свои места встало. Мне его родственник как великую ценность в аренду давал :) он по нему репетиторствовал и еще по физике что-то подобное у него было.
Их главное приимущество - дети могут по ним учиться САМИ! В первом классе дочь нашла мой советский учебник по русскому и сказала: мама, как тут все понятно. Начала сама выполнять задания по нему. В то время, как над ее учебниками мы вместе кипели. Програмное содержание одинаковое, просто сейчас все из под выверта, каждый автор программы изощряется.
aolegovna
13.10.2018
Бобриха писал(а)
Не понимаю, чего все так восхищаются советскими учебниками. Ну вот что конкретно хорошего там было, чего сейчас нет?

Лена Стогова и ее брат бОрис :))))) прям скучаю по этой семейке :))
Ой, а учебники 60-х ещё круче.
Сравни, это старые
vk.com/wall-94378522_14382
А это наши
vk.com/wall-94378522_14529
aolegovna
13.10.2018
Аааааааааааааа! Оргазм!!!
Вот они, сволочи.
О да! Ещё даже группа такая была, "Kill Stogov*s". До сих пор помню всю эту семейку, бабушку с дедом и "Надьюшу", сестру.
А что плохого в текстах? Правила написаны, разжованы, в рот положены. Картинок нет, так и слава богу. В чем ужас черно белых картинок? Вы боитесь ребенка напугать?
Посмотрите учебники математики для 1-3 классов 48, например, года. Витю Малеева в школе и дома читали? Задачи одна за другой, мелким шрифтом, такие же примеры, почти никаких заигрываний в виде картинок. Разительное отличие от современных учебников. Сейчас все больше и больше картинок, фотографий, все рассчитано на современный тип мышления - клиповое. В старом учебнике нужно было очень хорошо представить себе картинку, а сейчас все тебе нарисуют.
Что касается моего ребенка, то его трудно напугать черно-белыми или другими картинками, или даже вообще бескартинковым текстом. В свои 9 лет он много и с большим удовольствием читает детскую литературу. Сейчас читает "Старик Хоттабыч", в библиотеке нашлась только старая советская книжка, которую мы с удовольствием взяли. Там картинок мало, и они черно-белые.
Я к тому, что обращает на себя внимание, как все больше в процессе обучения используются презентации, фильмы, как много картинок в книгах и учебниках. Не смогут современные дети учиться по старым учебникам. Меняется жизнь, меняются тексты, даже тексты задач сравните в советских учебниках и современных.
Посмотрите количество изданий учебника Моро, например. И вы найдете кучу вариантов от старых черно белых, к цветным советским, до современных у школы России.
Любой советский учебник можно раскрасить. А вот дать детям системные знания по предмету удаётся далека не по каждому современному учебнику.
Я поняла, вам не повезло с программой в начальной школе. Мне не с чем сравнить, не знаю вашей программы, но верю, т.к. многие родители жалуются.
aolegovna
14.10.2018
krakozabra писал(а)
Любой советский учебник можно раскрасить.

Точно! У меня редкая Лена Стогова нераскрашенной ходила :))))
Так что плохого то в том что ребенок будет представлять? И уж чего не 18 года то? Не думаю, что настолько глубоко комнат в поисках учебников. Скорее всего годов 80х.
Видимо я недостаточно ясно выражаю свои мысли. Спорить не о чем.
Коротко говоря, я о том, что современным детям, да и взрослым тоже, разбалованным телевидением и интернетом очень трудно воспринимать текст. Им нужно более красочный и динамичный материал, к чему собственно сейчас и подходят в учебниках в том числе.
А так же о том, что жизнь с 80-х, не говоря уже о 40-х годах сильно изменилась, и переиздавать учебники в первозданном виде вряд ли разумно. Они все-таки нуждаются в адаптации. Не согласны?
А еще о том, что все-таки есть неплохая программа ШР, например, и что многое зависит от учителя, а еще много от других условий обучения.
Еще добавлю насчет 18 года. Тут некоторые ссылались на замечательные сталинские прописи, уверяю вас, прописи начала 20 века еще более замечательные.
Нет, не согласна. На мой взгляд нет лучшей школы, чем советская. Потом, почему вы сразу так за всех детей сказали, что им сложно текст воспринимать?
Ладно, каждый при своем. Спор ни о чем.
Т.е. вы своим постом подтверждаете,что современные дети и взрослые глупее тех, кто вырос на учебниках без картинок. Вывод напрашивается сам собой- не приучать детей к ТВ и компу с рождения.
Советская образовательная программа была логична и понятна, адаптировать учебники под современные реалии гораздо проще, чем "изобретать велосипед" в виде новой программы.
Картинки заканчиваются в начальной школе, а привычка обрабатывать информацию не формируется. Среднестатистический школьник обладает более широкими,но менее глубокими знаниями
повезло чувакам
Насколько я помню, в новостях информация была о том, что советские учебники будут применяться дополнительно к основному комплекту.
Причем, я регулярно просматриваю советские учебники, и честно говоря, не понимаю, как их можно совместить с современными. Это разные программы, разная скорость обучения, даже разные термины для обозначения одного понятия. Так что, имхо, забросят этот дар подальше и всё, потому что спрашивать с учителя будут не по советским учебникам
MNG3376
13.10.2018
Термины могли поменяться только в таких науках как обществознание, история, например. В физике уж точно не поменялись, в математике, думаю, и в биологии. Поэтому советские учебники очень даже полезны.
Ну, например, отрезок. В 1 и 2 классе мой ребенок уже прошел линию, точку и отрезок. Но спроси ее, что такое отрезок и она не сможет объяснить. А я, в 39 лет помню, что отрезок - прямая линия, с двух сторон ограниченная точками. А всё потому, что как выглядит отрезок им нарисовали, а внятного понятия не дали. Собственно, на этом понятии строились пара задач олимпиадного уровня для 2 класса. Так и выяснили, что всё плохо.
По русскому со дня на день будут проходить состав предложения, но ни подлежащего, ни сказуемого там нет. Как нет и понятий существительное или глагол ((
Хоть реально, печатай советские учебники и уходи на домашнее обучение.
Насколько помнится вы ведь на мещере учитесь? Вот второй класс школа России прошли и подлежащее и сказуемое
У нас не школа России, у нас планета знаний
seme4ka
13.10.2018
это просто другая программа и не более. по факту, и там будет понимание главных членов предложения.
просто родителям меньше надо в учебники смотреть современные и сравнивать с тем, что было. детям вполне комфортно и с нынешней программой.
21 век. в 3 !!! классе только прошли члены предложения. Сначала они узнали, что такое грамматическая основа предложения, а через несколько уроков им рассказали, что такое подлежащее и сказуемое)))))
seme4ka
14.10.2018
у сына как раз Планета знаний. в 4 классе он знает, что такое сказуемое и подлежащее. в каком классе узнал - не знаю, не отслеживаю )
Да дело не в том, в каком классе. Мой тоже всё понял, а до меня не доходит как можно выполнить задание "подчеркни грамматическую основу" если не рассказали, что такое подлежащее и сказуемое. Вот я о чем.
Attentive
13.10.2018
В начальной школе сейчас такое изложение русского языка, что я прочитав задание не могу объяснить ребенку что же делать то нужно (
Выясняем у одноклассников как объясняла учитель, т.к. мой ребенок из тех кто где-то прослушал, где-то не запомнил
А учебники советские РВС напечатали, пока до 3го класса, в планах и для средней школы издать.
Домашнее обучение не рассматриваю, считаю что для образовательного процесса нужен коллектив.
Вот и интересуюсь как там в 113 протекает, а вдруг хорошо пошло
Может от учителя зависит? Специально, после прочтения Вашего поста, спросила дочь-первоклассницу, что такое отрезок. Рассказала: "Это такая прямая линия, у которой в начале и в конце по точечке". Рвалась даже начертить.
Может
У нас первый класс сейчас по Планете знаний. Домашнее задание на выходные чтобы дети чётко знали что такое отрезок, ломаная линия (замкнутая и незамкнутая), звенья и вершины.
Меня некоторые задания в рабочих тетрадях по математике просто убивают.
Значит и правда от учителя зависит.
Attentive
13.10.2018
От учителя очень зависит, только учителя с опытом работы постепенно уступят место выпускникам-бакалаврам педагогического института. И тогда объяснение материала ляжет на родителей и/или грамотных репетиторов.
Спорить не буду, может так и случится. Но сейчас у дочери замечательный опытный педагог, а что там будет потом и у других, меня, на данном этапе, мало волнует (как бы это не звучало).
Да, у нас тоже ШР, и тоже прошли подлежащее и сказуемое, второстепенные члены предложения, переходят на части речи. Прошли антонимы и синонимы.
Видимо это от программы зависит.
Сын тоже сформулировал в общем правильно, что такое отрезок. В прошлом году в 1 классе изучали. От учителя зависит многое.
Моя первоклассника ответила, что отрезок- это прямая линия, имеющая начало и конец. У них 2 урока этой теме было посвященно.
*Yulia*
13.10.2018
Перспективная начальная школа. Я два года учила "слово-название предмета главное, слово-название предмета дополнительное, слово-название действия" и т.д., не могла запомнить. 3 класс - за 2 недели все части речи изучили (существительное, прилагательное, глагол, местоимение), теперь не может запомнить дочь.
Непонятно, зачем нужны были эти слова-названия и почему такая скорость перехода?((
А в среднем звене эти слова-названия вдруг превратятся в существительные-наречия-союзы? Или те, кто по Перспективе учился, и на ЕГЭ отдельный конверт по русскому получат, с другими терминами?
*Yulia*
15.10.2018
Уже превратились - за 2 недели в 3 классе, в привычной терминологии)
и в математике разные-)
Помню свой шок от определения сложения в программе гармония:-))
Фото не найду что то сейчас, но понятие сложение там было заменено на сумму, а сумма (как результат операции сложения) еще как то названо
Mati
13.10.2018
жаль, что мы не там учимся )
Не знаю, как там насчет полного обучения по советским учебникам, но азбуки первоклашкам на линейке 1 сентября вручали)
Attentive
13.10.2018
Ваш ребенок в этой школе учится?
Да, но в ср.звене
вот прописи точно есть. и Учебники современные, чем то похожи на наши советские.
Attentive
13.10.2018
ДД, в 113 школе учитесь? Учебники вот такие?
Ух, арифметика по Пчелко это круто.
нет, не такие
Attentive
14.10.2018
У Вас ребенок в 113, да?
Delfaaa
13.10.2018
О.113))))) как она еще жива)
В 3 школе со слов одной мамы тоже по <<советским>> учебникам учатся. Но я не проверяла :-D
.
Даже если это так, тсссс!!!Никому об этом не говорите!!!А то будет как в 451 градус по Фарингейту!!!
П.С. нашла потрясающий старый учебник по арифметике. Для шестилитеток то, что надо.
поделитесь учебником?
Зайдите в группу Советские учебники в ВК. И будет вам счастье, там вариантов от Николая второго до современных. По всем предметам, в разбивке по классам. Очень удачная группа. Ссылка выше, где английский обсуждали.
Я, кстати, оттуда слила отличную книгу по чтению для первых классов. И ещё лежит методичка по ориентированию и построению планов, годов 60 примерно, очень простая и интересная
спасибо я посмотрела, но какая та самая и потрясающая) я там потерялась
Ой, не увидела ваше сообщение. Пчелко автор. Но я все качала и листала. Пчелко для моей суховат. Ей бы Петерсон подошёл.
Здравствуйте) Арифметика для 1 класса Пчелко А.С.. ссылку могу скинуть где все страницы.
спасибо! нашла по поиску в группе
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Новая пижама р 140-150

Продам новую пижаму, оказалось впритык р 152, лучше на рост поменьше. Ф. Глория джинс, цена на бирке 899.
Цена: 700 руб.

Толстовка и футболки 146

Продам 3 ваши пакетом, размер 146. Белая, футболка 152 но тоже надо 146 лучше носить.
Цена: 500 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,3х2,6м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,3х2,6м с калиткой (35800 руб) Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 35 800 руб.

Новая юбка 38-40

Куплена по распродаже, приятная ткань, карманы, есть молния, на девочку подростка или худенькую девушку. Талия до 60 см
Цена: 500 руб.