--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Ребенок 5 лет, не может писать буквы и цифры

Развитие. Психология. Воспитание (общая основная тематика)
12878
126
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Вот, столкнулась и очень удивилась. Что бы это могло быть?
Не пишет ничего, кроме 1. Все остальное не может, не понимает, тренировки не помогают. Выходят неровные невразумительные каракули и кривульки нетвердой рукой. Не может повторить написания ни одной буквы, знака (правда стал писать =). Это все мешает ему заниматься математикой в садике. Устно он ответить может, а как доходит до письменного ответа, так всё.
Стали учиться писать буквы в садике. Мы тренируемся дома - не может. Заглавную букву А учились писать 3 дня, еле смог, и то не каждый раз, а уж строчную - боюсь даже начинать. Что это может быть? Не дозрел мозг? Или какое-то нарушение?
Если мозг не дозрел, то что говорить воспитателю?
Она мне внушает, что с них это требуют, ребенок должен знать и уметь. Мы тренируемся, конечно, но я на него рычу, потому что вижу, что ничегошеньки из наших тренировок не выходит. Лучше бы он это время играл...
Может кто сталкивался с таким? Что делать-то? Я в состоянии легкой паники, нам в школу через 1,5 года.
Перестать рычать:) Мы покупали прописи, там закорючки всякие обвести, палочки и.т.п. Плюс журналы, там тоже есть задания разные. Пусть рисует, разукрашивает, тренирует руку. Можно написать Вам карандашом буквы, цифры, а ребенок пусть обводит, а самые красивые подчеркивает. И в конце сюрприз. Мы так делали. А воспитателю сказать, что к школе научится. Главное сейчас желание неотбить.
Klasika
19.01.2015
в садах запрещено учить писать буквы и читать. Я знаю, что многие сады этот запрет игнорируют, но по закону - это так.
Буквы и цифры сначала долго рисуют, обводят, лепят - это в саду, а вот учиться их писать правильно должны только в школе.
aniutann
20.01.2015
Мне вот интересно, в садах запрещено учить писать, читать, а при поступлении в 1 класс требования, чтобы ребенок умел писать и читать. Вопрос: кто и чему должен учить ребенка? Видимо, родители должны выложить кучу денежек и отвести ребенка после садика вечером к тому учителю, который потом в 1 классе будет спрашивать с ребенка. Хорош бизнес.
seme4ka
20.01.2015
где такие требования? это лишь рекомендация и не более, для ребенка так будет проще.
и почему родителям не научить ребенка бесплатно?
Ну могут быть и требования, но для каких то специальных классов. И ни кто туда твое ребенка силком не пихает))))
aniutann
20.01.2015
Да что вы? Видимо по рекомендации все мамочки будущих первоклашек водят детей на подготовительные курсы, и видимо по рекомендации там учителя набирают себе в класс будущих учеников. И если ты приведешь своего ребенка в первый класс, который не умеет писать и читать, его явно определят не в лучший класс и будет он уж точно не из первых знающих.
И где у родителей выбор?
И я считаю, что с ребенком лучше заниматься грамотному педагогу, а не заниматься самодеятельностью, чтобы потом твоего ребенка переучивали по правильному.
seme4ka
20.01.2015
да, я что.
и мой ребенок сейчас ходит в лицей в шбп. и даже там в первый класс берут детей без навыков чтения, но с желанием учиться и не только по критерию "умеет читать". и могут не взять отлично читающего ребенка.
SilvaK
20.01.2015
Kitana писал(а)
Поверьте, это очень хорошо, что в садике занимаются. Я сейчас в легком шоке от 1 класса - без доп. подготовок ребенку там нечего было б делать(
/
Во всех школах такие требования, просто если Ваш ребенок пойдет в школу по прописке, то без этих знаний возьмут, не имеют права. Если ребенок идет в школу не по прописке, то без этих знаний не возьмут. Это я говорю о обычной школе, не лицей или гимназию.
seme4ka
20.01.2015
вы ошибаетесь. навык чтения - это отлично, но это совсем не главное при поступлении в школу.
Проще будет учителю, научить 5 человек читать-писать легче, чем заниматься со всем классом. Ребенку проще все в свое время постигать, а не в гонки регалий учителей и родителей участвовать.
Klasika
20.01.2015
Вообще то учить должны в школе в 1 классе, какие могут быть претензии к садику мне вообще не понятно.
на каком основании в школе требуют умения писать и читать? Моя читать перед первым классом у мела, а вот писать нет - научилась в школе.
mov0606
20.01.2015
А ребенок умеющий все в 1 классе сидит и скучает, у него желания нет познавать, т.к. он все это знает
aniutann
20.01.2015
А вы видели программу первого класса? Там скучать не дадут, ни родителям, ни детям. А знание букв и цифр, это всего лишь цветочки.
ANNAPAVL
22.01.2015
не просто видела, вижу каждый день. Тоска смертная. В подготовишке было интереснее и эффективнее. Программа лицейская, если что.
не знай за что вас минусуют, но я с этим столкнулась, ребенок пошел в школу очень подготовленный, порой ему там неинтересно, конечно не в плане письма, а в плане чтения, математики.
Meysi
22.01.2015
Подтверждаю по себе. Мне в начальной школе было практически нечего делать. Это очень расслабляет.
Правда сейчас программа такая в школе стала, что не соскучишься))
b@rtimeus
21.01.2015
Это все звиздеж и провокация:) мой писать умел только печатно, письменно начал в первом классе, пишет сносно. Диктанты на четверку, снижают в основном из-за того, что узко пишет.
И про бизнес это вы сочиняете, а такие же сочинители плюсуют. Вы можете водить ребенка куда угодно или не водить. Но запомните, что писать именно буквы может быть чревато ездением вам учителем по макушке, ибо есть вероятность, что чадо придется переучивать-и вот тут вы обретаете метровый геморрой на всех местах!
По моему, не совсем так. Там за столы не разрешено сажать и вот прям учить - учить. Все должно в игровой форме проходить, типа посмотрите налево, сколько птичек у нас там по небу летит? и ты ды и ты пы. Нас, родителей, специально в начале года собирали и говорили об этом. Подготовительная группа какие то закарюки в прописях рисует))))) но буквы и цифры, точно нет.
Можно ссыль на нормативные документы? Помню 23 года назад мы в садике писали и буквы и предложения. Даже тетрадочки у нас были, обычные тонкие, разрезанные на две половинки. К школе и читали и писали печатными буквами
Klasika
20.01.2015
Я, не могу вам дать ссылку т.к. не работаю по специальности уже третий год, но такой запрет был и номер документа нам говорили на оперативке (куда дела записи не помню).
Может подтянутся работающие дошкольники - они точно должны знатью
Так может запрещено заставлять, требовать и ставить оценки, а не просто учить писать? Ведь если запрещено, то значит воспитатели осознанно нарушают закон так сказать, кому это надо?
Klasika
21.01.2015
в том то и дело, что запрещено учить писать и читать, нельзя заводить прописи (даже тренировочные с крючочками-закорючками) кроме того, что само собой, нельзя ставить оценки и требовать.
Кому это надо - чаще всего родителям, а садик как бы идет им на встречу. Но если дойтет до вышестоящей организации - у сотрудников и руководства будут неприятности, если только это не какой-то платный кружок и на него есть разрешения и договора на оплату и т.д.
По новому ФГОС, сад только готовит ребенка к обучению к школе, а вот учить всему должна школа.
Когда-то в 19лохматом году в садах учили и писать, и читать, и алфавит и т.д Сейчас этого по программам детских садов нет.
Так получилось, что у дочери в садике сейчас та же воспитательница, что была у меня 30 лет назад. 5 лет назад сын ходил в тот же садик к тем же воспитателям. У него на собраниях говорили, что программа становится все легче и легче. Месяц назад была на собрании у дочери, и вот та самая воспитательница, которая 30 лет назад заставляла меня писать крючки опять говорит, что на смену той программы, по которой занимался у меня старший пришла другая, еще легче. При этом воспитатели говорят, что все равно стараются дать детям сверх программы.
О22
21.01.2015
Запрещено учить писать и читать. Т.Е. ничего нельзя, а подготовку к школе требуют. У нас воспитатели в начале года практически в панике собирали собрание и советовались что делать. Те методички, которые разрешены никаких знаний и навыков не дают и очень неудачные. А с воспитателей требуют хорошую подготовку детей, причем по результатам аттестации подготовишек или первоклассников, не помню уже, и материально могут наказать. Поэтому с одобрения всех родителей, в нарушение методичек, были закуплены другие учебные пособия, по которым сейчас занимаются дети.
Klasika писал(а)
в садах запрещено учить писать буквы и читать

Катечка, у нас все это практикуют!!!!!!!!!!!!!
Если в доме скандал, ребенок ревет, а мать орет, это мы делаем домашнее задание из садика.
Ну не может он, ну не понимает, как писать цифры 1-2-3-4-5-6-7, как писать буквы. Хоть плачь, не может и все тут!
4,5 ему, не дозрел, считаю. А в садике ведь не рассматривают все индивидуально, кто спелый, кто зеленый, каждую неделю на выхи дом. задание. У меня уже левый глаз дергается.
Боюсь напугать его,задавить ,блин, учительским "авторитетом", с другой стороны, как же он у школу пойдет учиться? В общем, мой самый отстающий в группе...Не знаю, чего и делать.
Klasika
21.01.2015
Людочка, ну что я могу тебе сказать - это полный к@пец!
Твоему ребенку еще только 4,5!!! ему до школы 2,5 года.
Он дозреет, станет усидчивее, окрепнет связочно-мышечный аппарат руки ит.д.
Они не имеют права учить писать цифры-буквы-крючки-закорючки, не имеют права ничего вам задавать и уж тем более на выходные.

Учителю запрещено
-- Применять к учащемуся меры физического и психического насилия. (1)
-- Опаздывать на урок. (2)
-- Выгонять ученика с урока. (3)
-- Выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося. (4)
-- Задавать домашнее задание на каникулярное время в 1-11 классах и в выходные дни в 1-4 классах, кроме чтения художественной литературы. (5)

Источники:
(1) Закон РФ <<Об образовании>>, ст. 15. п.6, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. No 196) п. 57
(2) Трудовой кодекс РФ, ст. 21
(3) Конституция РФ, ст. 43
(4) Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. <<О положении учителей>>, п. 65
(5) Конвенция о правах ребенка, ст. 31; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. No 44 <<О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02>>, п. 2.9.19

В саду ДОЛЖНЫ заинтересовывать в игровой форме и помогать ребенку сформировать познавательный интерес, а они домашними заданиями его убивают.
Я бы отказалась выполнять с ребенком д/з и запретила бы его учит письму цифр и букв. Если воспитатели начнут в саду бухтеть - жаловаться сначала методисту и заведубщей, а если не поможет в РОНО .
Понимаешь, я заглядывала в тетради других детей.....Мне теперь кажется, что Данька отсталый какой-то) Там все ровно и красиво, четко и аккуратно, а мой даже линию провести по намеченному воспитателем контуру не может. Не, некое отставание от нормы у нас есть,это однозначно, и я боюсь, что он и вовсе ничего не успеет, если откажусь от занятий в садике. А потом, как это-откажусь? Все дети в группе будут сидеть и писать, а мой демонстративно в игрушки на ковре играть?
Отношения портить с воспитателями не хочется, мы к ним из другой группы сбежали, приятные девушки, внимательные. Наверняка,это не их выдумка, сто процентов есть какой-то методич. план, которому им велено следовать. Идти к заведующей-она у нас строгая-престрогая, боюсь ее)
пысы- а про положение дел в школе я тебе тоже много чего интересного могу рассказать из того, что запрещено, но вполне себе присутствует) На каникулы задают всегда, контрольные в понедельник первым уроком ставят, хоть права не имеют) Двумя контрольными в день или в субботу никого уже не удивишь, что тоже запрещено. А знала бы ты, как учителя тетради проверяют..Положено ежедневно, по факту имеем раз-два в четверть)
Спрашивать в первый день после болезни или требовать написать контрольную работу в тот же первый день ученика, только вышедшего с больничного - да запросто.
С уроков выгонять уже давно никто не боится)
В дневники ,кстати, тоже запрещено красной пастой писать. Сохранила на память дневничок старшенького, красииииивый такой, красненький)
Такие вот дела.
Klasika
21.01.2015
Что-то мне подсказывает, что в методическом плане эти занятия вообще отсутствую.
Боишься заведующую - звони в роно анонимно и проси проверить правомерность таких занятий.
По поводу нарушений в школе - бывает, но если родители не молчат - то все встает на свои места. Я в начале этого года отстаивала права своего ребенка - отстояла, а заодно и всем детям в классе стало легче учиться.
О, прям наша картина. Все тоже самое (, только вы на год младше. А это вообще жесть. Сегодня говорила с одной знакомой, так она сказала, что я неадекватная мать, а ребенок у меня не совсем нормальный и страшно ленивый, а я еще с ним миндальничаю. По ее словам, дети могут только лениться, что слово "недозрел", "другой" это все бред и моя блажь, что он должен как все заниматься, а не дурака валять, раскрашивая картинки на занятии. Что вот она даже не знает, чем ее ребенок в садике занимается, а я со своим ношусь, как с писаной торбой. Короче, я убедилась, что если у тебя ребенок не такой как все, то со стороны это воспринимается как твоя неадекватность.
b@rtimeus
22.01.2015
Расслабься. Я тоже думала мой тугодум каких поискать. В школу шла и боялась, шла поговорить с учителем и прям поджилки тряслись, что щас разнесет меня в дрызг. Нет, вполне ничего. Ленивый, раздолбай местами, детство до сих пор в одном месте играет оркестр из детсада, но обучаемый вполне. Я с ним дома домашние задания делаю и вою от того какой он бестолочь и ленища. Но при этом он же как-то умудряется сам писать диктанты и самостоятельные по математике и нифига не на двойки. Для меня это было откровением.
А так я расстраиваюсь, конечно, часто:) и усаживание за уроки у нас с великим горем и воем сопровождается ежедневно.
Люд, ты это серьезно? Соня не умеет писать ни одной буквы и я даже не задумываюсь об этом)

Зато она лучше всех играет в ролевые игры, вот это оооочень полезно!)
Тренируйте руку, рука слабая, раскраски раскрашивайте карандашами, штрихуйте фигуры, контур обводите.
Моему 4 - не может раскрашивать не выходя за границы рисунка - пойду порычу и застрелюсь(. Отстаньте от детей уже!
дели
20.01.2015
нам 6,5, и мы выходим за границы рисунка при раскрашивании......
VASiliSS@
19.01.2015
есть прописи специальные. Там всё пунктиром уже нарисовано, надо обводить. Как раз вам ручку тренировать
В садике не имеют права требовать написания букв и цифр. Это противоречит устаным документам садика.
А ПО ТЕМЕ...
Моему сыну 5,5. Муж с ним занимается каждый день на протяжении почти года, с марта 2014. Каждый день по два урока. На первом занятии они рисуют и раскрашивают, заниааются творчеством. Как муж говорит, ставят руку. На втором пишут, каждый день по страничке. Прежде чем он смог что либо написать, они исписали-рисовали две 48 лимтовые тетрадки
Какой молодец муж у Вас, никакие развивалки не надо ) А мы ходим в развивашку, посчитала я недавно сколько мы тратим на нее (развивашку) в год, я за свое второе высшее столько же платила.
Мы пытались ходить в развивашку, но муж после месяца посещений забраковал ее. Сказал , что там занятия бессистемные и нацелены на повторение.
он у меня педагог просто :)
Как он объяснил, нужно чтобы ребенок визуально представлял то что он должен написать. Те не должно быть никаких пунктиров и соединения по точкам. Иначе у ребенка формируется стоп-сигнал, когда он видит чистый лист.
У него много принципов таких, он как раз сейчас просто для школьников разрабатывает рекомендации. Я не все знаю, но вижу что его подход реально приносит результаты
Meysi
22.01.2015
А результаты есть?
Мы с сыном ходили в его года 4 на пробное занятие в Диво. Мой на тот момент знал все буквы. Но нам по возрасту предлагали только ту группу, где под песенки можно изучать буквы. В более старшую не разрешали, несмотря на то, что мы это знаем.
В итоге никуда я его больше не повела, и иногда учила дома слогам, не напрягая.
Могу поделиться методикой для складывания слогов.
Слоги получались неплохо, но не читал, не особо хотелось ему. В 5 лет начал читать слова из 4 букв. Я опять же не напрягала и не заставляла, просто пробовала периодически.
А стал готов читать в 5,5 лет, и вот когда стал готов, очень быстро пошел процесс.
Наш знакомый ровесник ходит в развивашку 2 года и знает меньше нас, читать не умеет.
Это я к чему - зачем 4-5 леткам песенки за большие деньги без особых результатов? Такого и в обычном садике хватит..
Толк есть и очень хороший, но мы не в Диво ходим, а в Росток, если честно, то Диво почему то мне сразу не внушил доверия.
Jaunt
20.01.2015
дайте мужа в аренду, а?)
я каждый день с дочерью занимаюсь. иногда к вечеру заканчиваются нервы)
а вдруг его на двух детей не хватит? или ваш окажется более покладистым ))))))
меня начинает трясти только о мысли о занятиях: у меня вообще нет педагогического терпения
Ваше сообщение внушает оптимизм. Тоже склоняюсь к системности. Тоже стараюсь провести с ним два занятия за вечер, поэтому он довольно быстро выучился читать, за три месяца мы прошли с ним букварь. Вот теперь, видимо, настало время тренировки крупной моторики, мелкой моторики руки. Раньше просто не обращала на это особого внимания.
системность для детей - это очень важно. Муж мне на практике доказывает свои научные разработки )))) Действительно, через неделю регулярных занятий все начинает организовываться само.
если у вас визуально нет нарушений по части неврологии, то это может быть пальчиковая моторика плохая просто. ее надо развивать -играючи. давать поперебирать фасоль -а давай мы по одной штучке из одной миски в другую ее переложим? или красную фасоль вот в эту миску, а белую вот в эту.

еще есть такие развивалки для пальчиковой моторики -типа тренажера,можно самодельный(у нас в садике был) -на куске плотной ткани простеганной нашиты всякие застежки(кнопки,пуговицы,молнии на пришитых лоскутках так,чтоб можно было застегивать),шнурки в том числе.

еще у моего папы был прикол в детстве -заставлять собирать нас крупный мусор перед тем, как пылесосить(пылесос был плохой) -а можно предложить -я хочу собрать мусор(ниточи прилипшие) с ковра, помоги мне пожалуйста?а давай кто больше насобирает? -и конечно же поддаваться))

еще есть такая техника изготовления поделок -салфетки режутся на маленькие квадратики, квадратики скатываются в плотные шарики диаметром 3-5мм и разноцветными такими шариками выкладывать раскраску(несложную картинку). т.е.намазать участок бумаги клеем и на него шарики выкладывать. очень способствует развитию мелкой моторики

ну и в инете пошвыряйтесь, это я так,на вскидку из личного опыта что вспомнила)
писал(а)
"Выходят неровные невразумительные каракули и кривульки нетвердой рукой. Не может повторить написания ни одной буквы, знака (правда стал писать =). Это все мешает ему заниматься математикой в садике."

вот тут как-то не понятно. то ли все же пишет, но вам не нравится как. то ли не пишет. и что там с математикой? то есть не ясно: то ли вы излишне нервничаете , то ли и правда есть проблема

очень похоже на дисграфию. искренне рекомендую проштудировать всё что найдете в инете по этим темам!!!
в принципе я могла бы вам более подробно рассказать. так как сами с этим пыхтели. но мне печатать столько лень))
Melisanda
20.01.2015
Плюсуюсь. На дисграфию похоже. Неплохо бы посоветоваться с неврологом.
В общем, сейчас идем от логопеда. Она сказала, никаких букв и цифр, сказала обводить картинки, лепить, рисовать, лабиринты, линии и др. Не должны воспитатели писать с ними никаких букв. Что они должны в математике делать, так это устно считать, записывать цифрами результаты в старшей группе они не должны. Так что, воспитателя фсад. Пусть остальные дети пишут, что хотят, мой будет раскрашивать и обводить картинки.
Сказала, что ребенок весь в норме, и местами выше). Не мучить и не приставать.
Никакой дисграфии нет. Рука крепкая, карандаш держит хорошо. Правда, линии он проводит вполне ровно. Так что вот. А цифры и печатные буквы он будет писать со следующего года. Так что, все хорошо. У кого такая же проблема, расслабьтесь:)
А еще сказала, что ведущая деятельность - сюжетно-ролевая игра и игра с правилами, на это направлять все силы и всю энергию, чтобы наигрался до школы.
b@rtimeus
21.01.2015
И она права, посылайте этих умных в жопеня со своими писаниями букв и все:)
Zamoley
20.01.2015
Воспитателю говорить, что писать буквы учат в 1 классе. А сами сходите к логопеду (вроде, к нему).

Нашей шесть, она и знать не знает, как пишутся заглавные и строчные буквы. В школу собираемся тоже через 1.5 года. Пишет печатными, делая кучу ошибок. Цифры пишет, но так себе )))
Есть такое понятие - подготовка руки к письму. Мы в том году ходили в Цыпленок, там очень хорошо подготовили нас. Они не писали, они разукрашивали, обводили, вообще много чего делали там. Это как бы в курс по математике входило. Там преподаватель очень хорошая была.
Плюсуюсь к вам, руку готовят, а не натаскивают на буквах и цифрах
Я тоже очень удивилась, когда воспитатель стала говорить, что они завтра будут писать цифру шесть, и чтобы мы потренировались с ним в написании. Я и не думала, что они это проходят. Проблема всплыла, когда он не смог со всеми вместе писать цифры, хотя и не должен этого делать.
Kitana
20.01.2015
Не волнуйтесь Вы так. Есть мааалеький звоночек, но в этом возрасте это не главный критерий) Мы в школы вообще шли далеки от развития нынешних деток)
Можно, конечно, и поругаться с садиком о незаконности и т.д., но Вам же и ребенку будет легче если рука будет развита до школы! Мы весь первый класс карпим над прописями, я еле сдерживаюсь каждый раз..
Займитесь сами:
- мелкие пазлы/конструкторы/мозаики
-раскрашивание картинок цв. карандашами (не фломастерами!)
-в продаже множество прописей
-рисование по шаблону какому-ниб (нам помогают книжки из серии "как нарисовать (что-то там ) за Х секунд"
-вырезать/приклеить ,в инете вагон готовых картинок аппликационного типа
Можно, конечно, судорожно начать искать специалистов, но имхо - пока достаточно домашних занятий. А со след. осени все равно будете задумываться о курсах, шбп или еще чего наверняка)
Поверьте, это очень хорошо, что в садике занимаются. Я сейчас в легком шоке от 1 класса - без доп. подготовок ребенку там нечего было б делать(
У нас в школе Петерсона отменили, но для подготовки мне нравились вот такие тетрадочки: http://www.uka*zka.ru/product-book266352.html. Они бывают с 4 лет - интересные задания. Их же используют во многих развивашках.
Пс. И лично от себя: можно потихоньку, элементарно учиться пересказу ( прочти отрывок - что ясно).
Будете искрами сверкать - можете вообще отбить интерес у ребенка. Как стала спокойнее относиться, и деть стал спокойнее и самостоятельнее.
Пересказ у него прекрасный. По Петерсен мы и занимаемся с трех лет, и все у него получается. А в садике у них Колесникова (занудно, по сравнению с Петерсон).
Искрю я, когда после пятьдесят второго объяснения и после третьей строчки цифры 5, он ее не в состоянии написать. Я думаю, немногие бы сдержались.
Chanse
20.01.2015
навыки письма - это прежде всего регулярные занятия, пройдет время, будет все получаться, занятия должны быть короткими в этом возрасте, не перегружайте ребенка, и про мотивацию не забывайте ;-), желание что-то делать - лучший помощник
Kitana
20.01.2015
Да представляю я прекрасно:) И согласна с отзывом ниже про стимул:) Пока я злюсь, приходит муж, и все довольны - то фильм ему какой скачает, то еще чего)
Не получается 3 строчки с этой 5 - ну и хрен с ней, две-то написал:)
У детей усидчивости в этом возрасте еще мало:) Если у первоклашек первые уроки по 35 мин)
Chanse
20.01.2015
+
Наверно сразу с заглавных и строчных вы слишком лихо начали. Мы покупали прописи где кружки, палочки рисовать нужно, раскраски и обводилки. День, через день по странице осиливали и в развивашку ходили, когда с другими детьми они быстрее схватывают обычно. А когда алфавит и цифры учили, так прежде каждую изобразим, напишем, повторим, не быстрое это дело для нас оказалось.
В прошлом году в средней группе они не писали ни палочки ни крючочки. Они лепили и рисовали как обычные дошкольники. К таким тетрадям я готовилась в подготовительной группе, просто не ожидала я так, что они рванут с места в карьер. Вот они вчера, фактически купили тетрадки по грамматике, и сразу же без предупреждения начали писать букву А. Никаких кружочков, палочек и крючочков не было до этого. Но самое интересное, у всех детей получается, кроме моего... Такое ощущение, что все приходят домой и начинают срочно писать и обводить...
у ребенка не развита рука может быть
вы сразу начали с букв(
сначала нужно палочки, завитушки, крючечки, кружочки рисовать и много штриховать, разукрашивать, обводить, тренировка, тренировка руки и все получится)
Chanse
20.01.2015
согласна с Вами, есть много прописей именно для подготовки к письму
dar3365
20.01.2015
А вы про какие буквы? Письменные?
Jaunt
20.01.2015
я начала более-менее усиленно заниматься как раз как исполнилось 5 лет. но буквы и цифры только в прописях обводит. ну и плюс рисовать, дорисовывать, штриховать и т.д.
я не учу писать буквы, т.к. дочь запомнить их никак не может.
Вы переживаете, что не пишет. А я вот рефлексирую, что не читает :)

в свое время я пришла в школу и совсем не умела писать. и у меня не получалось, рука была не поставлена. но тогда ведь в д/с не напрягали сильно. Мама решила, что ее ребенок не может коряво писать. И вот на протяжении, наверное, полугода каждый вечер меня сажали за стол и давали свежую пропись. Неподалеку обычно стоял папа, готовый взяться за ремень, а мама бдила рядом. Мне, видимо, было очень хорошо, раз я эти прописи до сих пор помню) Но за это время родители таки смогли, и почерк у меня стал практически идеальным
Ваша проблема может быть: в нарушении тонкой (мелкой) моторики - рука не слушается, плохо держит ручку. Как рисует ребенок? Второй вариант: проблемы с моторной координацией. Как ребенок танцует-двигается, ловит мячик? Возможно еще проблема со сниженным тонусом. Или еще может быть нарушение восприятия зрительного образа буквы.
Каждая проблема решается по-своему, но что можно сделать: писать не карандашом (ручкой), а пальцем на манке, стекле, песке. Лепите букву из пластилина, пусть обводит пальчиком. Если в саду используются тетради "Солнечные ступеньки", забросьте их подальше, там слишком мелкая клетка для дошкольника, купите тетрадь в крупную, дошкольную клетку. Есть такой тренажер - www.ozon.ru/context/detail/id/6265294/ - он реально помогает.
Проблемы эти выправляются, но надо потрудиться. Я вам советовала и как мама детей с подобными проблемами, и как педагог. Удачи!
mar123mar
20.01.2015
Меня волнует вопрос, как педагогу вам задам)
1. В каком возрасте надо нормально держать ручку? (понятно, что в идеале с самого начала)
2. Действительно ли фломастеры сильное зло и надо от них избавлятся?
Ребёнку 3,1 очень неправильно держит ручку.
Рисует, раскрашивает, практически не вылезает за границы. Рисует или красками, или фломастерами (ясно, что они в любом положении рисуют)
Если дать только карандаши - быстро теряет интерес к процессу и просто не будет рисовать (мелками побольше рисует, но тоже ограниченно)
1. Правильно - это прежде всего, чтобы хвостик ручки смотрел вверх, а не в сторону, даже, если ручка в кулаке. По поводу правильного положения пальцев - поправляйте, пока не поздно. Я сама знаю и умею держать ручку правильно, но не умею писать с правильным захватом (при том, что у меня мелкая моторика очень неплохая, но избирательно: на пианино играю, даже консерваторию окончила, а вырезаю плохо ))). Мой неправильный захват (ручка лежит на 4 пальце, а не на 3), обернулся тем, что трудно долго писать - рука устает. Сейчас есть специальные насадки, например, в "Умной игрушке", но... Все очень индивидуально. Мой сын-левша взял ручку правильно сразу, его брат-правша пишет до сих пор так, как я.
2. Фломастер - зло. Даже не так: ЗЛО!!! Потому что нажима никакого не требуется, он сам пишет, а ничто так не готовит руку к письму, как карандаш. Купите трехгранные карандаши, желательно фирмы "крайола", они даже при небольшом нажиме дают цвет. Не пытайтесь заставлять дочку много ими рисовать-раскрашивать - от карандаша очень рука устает. Несколько подходов за день по 3 минуты, постепенно увеличивая время - ваш вариант. Хочет чего поярче - лучше краски, чем фломастеры. Чтобы не травмировать ребенка, убрав фломастеры, придумайте сказку. Например, они свредничали и убежали в лес. Или Деду Морозу они так понравились, что он взял их, а взамен оставил.... - ваша фантазия. Чем подробнее сказка, тем лучше. ребенок на деталях отвлечется от проблемы "исчезли фломастеры".
Вот у меня как у Вас с сыном-правшой. Я сама держу ручку на двух пальцах (никто мне кажется в детстве даже внимания на это не обратил). Честно говоря никакого дискомфорта в жизни я в связи с этим не ощутила. И вот сейчас дочь точно так же держит ручку - на двух пальцах. А переучивать это просто каждый раз заставлять брать правильно?
Есть специальные насадки. Но ИМХО, если ребенок хорошо при этом неправильном (слегка неправильном, я не о ручке в кулаке) положении рисует-пишет-раскрашивает, то лучше не переусердствуйте.
Рисовать не любит, по заданной теме. Хорошо выходят только машинки разные, прямо четко так. Все остальное дрожащей рукой, тонкой линией, кривенько так. От танцев отказывается наотрез, мяч ловит, но нужно тренироваться. Был до года тонус, снимали массажами. Пишем еще на доске мелом. Тетради у них Колесниковой в садике. Не выговаривает Л и Р, по этому поводу и пошли к логопеду.
Что посоветуете в плане крупной моторики? Ходит на ЛФК, есть возможность ходить в бассейн, пока не начали из-за частых ОРВИ, учу кататься на лыжах. Что еще? Карате?
На мой взгляд, вы делаете много. Просто результаты не ждите сразу, время и постоянные усилия. Лучше понемногу, но регулярно, чем чрезмерно много с большими перерывами.
Сегодня специально посмотрела грамматику в садике - "Солнечные ступени" как раз. Воспитатель сказала, мол, пускай рисует, хоть что-то, хоть как-то. Раскраску сказала приносить, и раскрашивать будет в садике. Я уж не стала с ней спорить. Главное, чтобы руку развивал. Тренажер посмотрела, буду заказывать, может через несколько месяцев пригодится, спасибо.
Lynx Lynx
20.01.2015
Слабую руку хорошо тренирует лепка. Только надо обыкновенный пластилин покупать, а не мягкий. Или глину месить. Рисование и обведение плохой помощник. И шнурки надо учить завязывать.
Если рука слабая, то, возможно, слабый связочный аппарат, а значит тяжелый пластелин может очень навредить пальчикам. А карандаш без излишнего фанатизма лучше всего тренирует руку.
Lynx Lynx
20.01.2015
Как пластилин может навредить пальцам? Это же не кирпич, его мять надо научиться.
Вашим пальцам в детстве пластилин сильно навредил? Или у современных детей пальцы другой конструкции?
Я про пальцы неврологически не совсем здоровых детей. Писчий спазм бывает не только от того, что ребенок много в первом классе пишет, но и от такого сочетания: сниженный тонус+жесткий пластилин.
Lynx Lynx
21.01.2015
Как повысится тонус мышц, как они окрепнут, если их не тренировать?
Конечно, зачем лепить. Тут же усилия надо прикладывать. В кнопки тыкать достаточно и того, что есть.
При чем тут кнопки? Если слабый связочный аппарат (как бывает при пониженном тонусе), начинают работу с мягкого пластилина, он тоже разный бывает по степени мягкости. Это как нетренированному человеку начать тренировку сразу с чрезмерных нагрузок - а что, пусть тренируется, а надорвется? Способов тренировать пальчики масса, не только жесткий пластилин. Да и дети еще не обладают такой силой воли, чтобы через "не хочу" и "не могу", а порой и через боль делать "надо". Можно с дури таких дров наломать! Или от незнания. Что по поводу "кнопок", я нигде не писала о них.
Lynx Lynx
21.01.2015
Согласна, плохую физическую форму современных детей надо оправдывать всеми способами. Обычный пластилин не даст повышенной нагрузки, если лепить им регулярно, начиная с малого.

Как мы, в своём детстве, травм не получили от жёсткого советского пластилина? Наверное, пальцы другие какие - то были. А сейчас дети иной конструкции рождаются.
Дети в самом деле иной конструкции рождаются,говоря вашими словами. Только вам о том неизвестно, ибо вам повезло, что ваши дети той самой правильной конструкции. Только вы не в курсе, видимо, что во-первых, сейчас выхаживают очень сложных деток, и родовые травмы компенсируются, а не заканчиваются глубокой инвалидизацией, как раньше. И у таких деток, после всякого ВЧД и ГГС и даже с недоношенностью (порой глубокой) встречаются разные проблемы, в том числе с мелкой моторикой, координацией и много чем еще. Я более скажу, к сожалению (а может быть, к счастью?) количество таких деток увеличилось, я 19 лет работаю с детьми. К сожалению - потому что с ними сложно, они "иной конструкции" (с), но к счастью, потому что в нашем детстве с теми возможностями медицины, они не имели бы возможности сохраниться, выжить и развиваться, догоняя сверстников. Есть детки, которые физически не могут взять в руки пластилин в 2 года, пальчики не держат. И что с такими делать? Есть методика, направленная на помощь таким детям. А если действовать так, как пишите вы, такие детки и в школе не смогут ничего слепить, не говоря уж о том, что написать.
Lynx Lynx
21.01.2015
В СТ нет диагноза и описания сложных родов. Не все же дети такие. Кол - во таких детей увеличивается ещё, на мой взгляд, потому, что родители стали меньше с детьми заниматься. Им в интернетах сидеть надо. А "создание вундеркинда" оплатили развивашке.
Сейчас всё для облегчения жизни ребёнка. Тоже задумалась о моторике своего ребёнка. Сейчас дети самостоятельно не одеваются. В развивашке пятилеток родители одевают, про четырёхлеток вообще молчу. Одежда/обувь на молнии/липучке, всё просто. В моём детстве были шнурки и пуговицы. Хочешь не хочешь, будет моторика развиваться.
плюс мильон
Вот с этим соглашусь, сейчас много игр со шнуровкой, а вся обувь на липучках. И родители порой, вместо того, чтобы поиграть с ребенком, дают ему в руки планшет и "развивалками", которые развивалками не являются.
Да, вот по этой причине, даже покупать не хочу никаких планшетов.
у меня такой ребенок, которого вы описываете. глубокая недоношенность со всеми вытекающими, и вкупе с отвратительной моторикой. курсы реабилитации проходим регулярно, не припомню, чтоб нам грозили пластилином советским искалечиться -это сильно вы загнули. есть наверное такие дети, но тут в общем обо всех детях писали вам, исключения из любого правила бывают.

иной раз посмотришь на современных мам -тошно становится - детей не то что тепличными растениями, а вообще не знаю как воспитывают. как мы не померли все в советское время?
" как мы не померли все в советское время" - мы не померли, но ведь не всем так повезло.
да я как раз из невезучих,и знаю изнанку и все сложности воспитания такого ребенка.
и все же надо знать меру в лелеянии своего чада и приучению его к мягкотелости. мои друзья детства,которым родители в попу дули,половина спились или снаркоманились и работать никто не хочет категорически.

я не говорю, что надо жевать гудрон,как мы))), но если ребенок будет делать хотя бы половину из того, что делали в этом возрасте мы,ничего с ним не случится(исключение-гуляние в одиночку в городе конечно, тут уж и правда времена не те(()
Да, современные родители любят поподуйством заниматься. Сначала ребенок растет, не зная ограничений, потом вырастает, думая, что все ему должны... при этом ничего не умеет, ничего не хочет...
жаль не могу поставить плюс на каждое ваше сообщение,уровня нет
господи, а в школе что делать будете, мы в первом классе учимся писать буквы и цифры
Если требуют с воспитательницы, пусть она и тренируется писать. Попробуйте развить мелку моторику и общую физподготовку, все у нас в организме взаимосвязано.
b@rtimeus
21.01.2015
Отстать от ребенка-это раз. В садике наездить по мозгам-это два. А если потом учителю ребенка придется переучивать? Вы представляете этот дурдом для вас и для ребенка? А какими матными эпитетами ваш мозг будет взрываться в сторону садиковских горе-учителей? Писать они могут только палочки и крючки, закорючки! Все!
Ребенку развивайте руку, моторику, купите ему мольберт, если нет, и начните на нем рисовать, рисовать и рисовать. В форме игры. Зайдите в книжный, там фигова туча методической литературы в виде простецкий прописей. Посмотрите и купите. Начинайте с крупных, рисуйте палочки и крючки, можно купить сначала прописи, где все пунктиром и надо только обводить. Прописи есть и для цифр. Боже упаси купить прописки для письменных букв и школьников уже. Я видела такие массово и, скажу я вам, после половины ребенка пришлось бы переучивать.
Пожалейте ребенка и свои нервы, не идите на поводу фиг пойми кого. В первую очередь не рычите, вы ребенку нервы портите, не дай Бог отворотить от учебы.
насчет не дозрел мозг - мы сейчас начали ходить на занятия к нейропсихологу
проблема другая, но, думаю, из той же оперы - не развитость определенных участков мозга
о результатах и эффективности ничего сказать не могу, только начали, но сами упражнения как минимум не вредные, сама занимаюсь заодно:)
А поподробнее? Можно и в приват.
да не знаю даже, что подробнее:) были пока только 2 раза - первый раз консультация, и один раз было собственно занятие - что-то вроде гимнастики
логопед наша сразу предупредила, что женщина там жесткая (Лункина) и родители от нее бегут, я, честно говоря, ничего особо страшного не увидела, но впечатлительным родителям действительно лучше к ней не ходить
думаю, что упражнения дают достаточно типовые, и моя задача их освоить, чтобы потом заниматься дома самостоятельно
посмотрим, пока рано еще о чем-то рассказывать
Понятно :).
Maria0907
21.01.2015
не в "Учимся легко"? А то я тоже в который раз за последние несколько месяцев слышу про недозрелость мозга и решила туда своего поводить...
логопед рекомендовала или Росток, или Учимся легко, нам Росток территориально ближе, поэтому там
Maria0907
22.01.2015
жаль, не слышала ничего про Росток раньше, так-то тоже гораздо ближе. А теперь приходится через весь город с младенцем тащиться...
в Ростке 2 нейропсихолога, наша логопед рекомендовала Лункину, о другой, кстати, отзывы получше:) Лункина далеко не всем нравится, жесткая она, так что может и не зря вы ездите так далеко
angee
21.01.2015
если совсем повторять сложно, то могу только посоветовать сводить к нейропсихологу и проверить межполушарное взаимодействие, у него же можно и зрелость нервной системы ( мозга) посмотреть, проблема скорее всего лежит в этой области.
А с развитием кистей и рук все в порядке у него? сводите по этой области к неврологу, у меня просто у сына проблемы с руками по неврологии есть, нет некоторых движений кистей к примеру, координация рук хромает сильно, весной будет 5, мячик ловить нормально пока еще не может, одеваться стал сам значительно позже сверстников из-за этой проблемы, но у нас с письмом и мелкой моторикой нормально, проблемы ведь могут в разной области лежать. Диагностировали все прошлой зимой, прошли лечение у невролога, постоянная гимнастика с нейропихологом на восстановление работы рук, за полгода постоянной работы есть сдвиги хорошие, планирую выправить к школе.
Лучше не затягивайте, такие проблемы исправимы, главное постоянно работать.
Pristly
21.01.2015
Я может отстала от жизни. Но накануне первого класса учительница нас слезно просила НЕ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ПИСАТЬ!!!! Именно такими большими буквами. Так как переучивать намного сложнее, чем научить. Я разговаривала на подобную тему с нейропсихологом. Она мне объяснила, что прежде чем ребенок осваивает определенный навык, в мозге созревает отвечающая за этот навык область, т.е. пока голова не дозреет, ребенок не начнет ни писать, ни читать и т.п. Это все равно, что учить 3 месячного ребенка ходить. В 5 лет ребенок должен хорошо штриховать, обводить, раскрашивать, но чтобы дети обязаны были писать цифры и прописные буквы, я такое слышу впервые.
в 5 лет вас уже учат писать буквы в садике???
Моим скоро 6 - их этому ещё не учат даже (нигде, ни в садике, ни в школе).
Ходим в школу на подготовишку, там сказали, что в этом возрасте ребёнок ещё не должен ничего уметь сам писать. Нам задают только обводить цифры (они написаны пунктиром), ну и прописи, где же надо обводить всякие палочки, ни о каких буквах даже речи не идёт, те более о самостоятельно написании.
Наташ, наши дети ходят в один садик вообще-то) Только мой младше.
Тетрадь с цифрами и буквами могу тебе показать. Вам не задают?! Ничего себе....Интересно, почему так,а?
мои и в садике точно ничего не пишут и домой им не задают
Везеееет)) Спрошу,пожалуй, вдруг мы по какой программе специальной занимаемся и не знаем)
Во-о-от, о чем я и говорю! Такой вот "продвинутый" у нас садик... Я тоже удивилась, что без рисования палочек и крючочков сразу нужно писать буквы. Хоть бы какая-то тренировка была в средней группе, так ничего ж не было.
Но, что самое удивительное - другие дети пишут!
Margerite
21.01.2015
В качестве утешения :)
Наш Тима (без малого 6 лет - в марте исполнится, в школу тогда же, когда и вам, через 1,5 года) вполне прилично пишет буквы и цифры. И даже слова :)
А потом приносит листочек ко мне и спрашивает: "Мам, а что я написал?" :)
Потому что он эти "закорючки" весьма точно откуда-нибудь срисовывает, а что они означают - до сих пор запомнить не может :) С цифрами немного лучше, а вот с буквами полная засада :)
Получается зеркальное отражение вашей проблемы :)
Я, понятное дело, слегка печалюсь этому обстоятельству, потому что его родной брат Ваня в этом возрасте уже сам книги читал, но что ж поделаешь - все дети разные :)
И потом, мы недавно прошли первый класс, так что я знаю: читать и считать их в первом классе учат. У Ваньки в классе не так уж мало детей было, которые и буквы не все знали, и читать не умели - ничего, к концу первого класса все научились :)
Спасибо за утешение.
Я знаю, что в школе научат. Но у нас сейчас ситуация такая в садике, что он не хочет заниматься тем, что у него не получается, протестует. Воспитатель на него жалуется мне то и дело. Короче, задето его самолюбие, что он хуже всех, ничего у него не выходит, вот я и хотела, чтобы он почувствовал себя более уверенно, успешно, что ли, чтобы так же как другие дети мог. А он просто не дозрел. Вот так. В одной области опережает, в другой отстает. Ладно, мне вообще надо меньше париться по этим вопросам, видимо. Чем проще - тем веселее:)
Margerite
21.01.2015
Бобриха писал(а)
В одной области опережает, в другой отстает.

За все свои 46 лет жизни я еще не встречала человека, который был бы во всем одинаково талантлив и успешен :) Всегда что-то получается лучше, что-то хуже, а что-то вообще никак :)
Однако научиться читать и писать к определенному возрасту в любом случае получается у всех людей без особых, скажем так, отклонений от нормы :)
А как вообще у него с мелкой моторикой? Может, к примеру, пшено собрать пальчиками с поверхности? Как рисует? Правильно ли держит ручку-карандаш? Как навыки самообслуживания развиты (застегнуть молнию, пуговицу).
Может быт просто не хватает тренировочного навыка, а могут быть и более серьезные проблемы, к примеру слабость мышц руки или спазмы мышечные. Или какая-то нескоординированность глаза и руки(хотя это тоже тренируется). Я б понаблюдала как вообще дела обстоят и по итогам может быть к неврологу сходила, на всякий случай.
С пшеном как-то не проводила опыт. Рисует неохотно. Хорошо только машины разные, и то, схематично. Четкий кузов, колеса, окошко, фары там, или люк какой, всё, если не попрошу, даже не раскрасит. Всё остальное рисование, только если я скажу что и как и помогу еще. Одевается, раздевается сам, пуговицы молнии, шнурков нет еще, пробовали научить, не получается у него, повторим через месяц.
Логопед сказала, еще крупная моторика немного отстает, в связи с чем сейчас мы с ним занимаемся. Бросаем, ловим мяч, гуляем каждый день почти, на лыжах. С понедельника в бассейн пойдет и др.
Просто у меня сложилось четкое впечатление, что не готов он еще к написанию букв. Я уж не знаю, куда идти, уже и так его затаскала. И все говорят, что все хорошо у него, все в норме. А в садике ругают.
Продолжайте развивать крупную моторику и поищите упражнения для развития мелкой. Всячески провоцируйте его рисовать, клеить, резать ножницами, перебирать мелкие предметы(лего отлично). 5 лет вообще не возраст переживать на эту тему, еще много времени для совершенствования этого навыка.
пуговицу. в 4 года младший умел застегивать пуговицы и расстегивать. в садик ходил в рубашке - форсил. теперь ему 6 лет. и он не умеет ни застегивать, ни расстегивать. (( вот реально тааак долго копается и всё никак.
шнурки, конечно не умеет завязывать..
Видимо мотивация пропала на застегивание) У меня 5-ти летка не застегивает и не завязывает - практически нет на одежде этого добра, тренироваться не на чем(
Развивайте мелкую моторику.
Крестница уже полгода ходит на занятия что-то типа "Умные пальчики" в Бебицентр. Ей как раз 5 лет.
Моя сегодняшняя школьница в садике вообще не сидела. И за год до школы запаниковали т.к. только буквы узнавала. Пришлось отдать ее в центр, у нас в Щербинках. И о, чудо ребенку стало интересно, просто заинтересовали ее там. Пишет ровненько
ANNAPAVL
22.01.2015
Я бы не стала заставлять. Т.е. я, собственно, и не стала)) Старший писал с удовольствием, средний - активно саботировал процесс. Начал с удовольствием писать в 6 лет в подготовишке.
Помню специальное занятие с родителями в детском саду, куда приглашали практикующего детского психолога, которая объясняла, что дети до 6 лет, которые не хотят / не могут писать - это норма. И что не стоит насиловать детей такими занятиями, чтобы не отбить желание раз и навсегда.
Вопрос к Вам. Что изменится от того, что ребенок в д/с не будет делать уроки? Его исключат?
Двое старших в д/с ни разу уроки не делали, кроме поделок. Все занятия проводились в д/с воспитателями, причем они категорично на этом настаивали, ссылаясь на то, что они знают не только теорию, но и методику обучения дошкольников, чего не знает большинство родителей. Да воспитатели и реагируют на это спокойнее, чем мы))
ПыСы: я сама активно саботировала попытки мамы научить меня читать, а в 6 лет взяла "Весёлые картинки" и прочла маме по слогам рассказ про Яшу и яблоко. Это был первый и последний рассказ, который я читала по слогам, почти сразу стала бегло читать. Может не стоит форсировать события?
Ну, в общем-то поработала я с этим вопросом. И с логопедом и с воспитателем, и тут почитала всё с большой пользой. Сухой остаток такой: Занимаемся каждый вечер лепкой, рисованием и раскрашиваием и обводилками, пазлами и др. Развиваем крупную моторику, ЛФК, бассейн, лыжи, коньки, мяч. В садик уже отнесла раскраски и пазлы. С воспитателем поговорила, она сказала, что пускай пишет, как сумеет. Короче, работаем по всем направлениям.
Заставлять больше не буду, фиксироваться на этом не буду. Сам запросится через пол-года.
ANNAPAVL
24.01.2015
ну вот и славно)) я бы и сама не отказалась от такой программы) лепка, лыжи, пазлы, м-м-м) мечта
Это мне предстоит через год, даже меньше психовать на эту тему???
Если ребенок рисует нормально, я б даже париться не стала...всему свое время.
У меня сыну 11 лет, в 5 классе, пишет плохо (правда он левша), но я рада и тому, что хоть так то пишет, в садике были, так ни лепить, ни рисовать не умел, ножницы вообще ему в руки не даю , да и сейчас кое как, шнурки и до сих пор не получается завязывать. Врач только руками разводил и говорил, отстань от ребенка, учится нормально и ладно. Однажды были в Пятигорске в санатории (реб было 4 года), там нам поставили диагноз церебростенический синдром, в нашей поликл никак не отреагировали, а нет, пропили пантогам и элькар. Так и живем, руки-крюки, считаем, что это особенность такая) .
А в первом классе был кошмар) ну ни че, в гимназии учимся) на четверки.
Ну, нет, я не смирюсь. Я точно знаю, кроме меня он никому так не интересен, и никто не будет с ним заниматься. Все друзья, родственники и знакомые намекают и говорят, что и не совсем нормальная, что я должна отстать от ребенка, что все само-собой наладится. Не наладится. Само собой ничего не наладится. И с тех пор, как я обратила на это внимание, он здорово продвинулся, у нас уже есть успехи, это окрыляет. Возраст нежный, всё можно исправить и скомпенсировать. И мы будем продолжать в том же духе столько, сколько понадобится.
Кстати, чтобы научиться вырезать, мы вырезали 40 картинок из тетради Кумон. Мы вырезали почти каждый день по две картинки, месяц. Он научился вырезать очень даже прилично. Теперь на очереди еще две тетради Кумон вырезать и клеить и с поделками.
Не складывал пазлы. Я тоже решила, что такая особенность. Но логопед сказала, учить. Я купила кучу пазлов от 8 до 20 кусков Кастерленд. Пять коробок пазлов он собрал. Теперь без особого труда собирает 20 кусочков. Следующий этап 24-40 кусочков.
Эх, вспомнила как мой в садике в пять лет сидел над прописями со слезами и выписывал эти закорючки - меня хватило на один вечер, отнесла все прописи в садик и сказала, что пусть хоть убивают меня,но пусть оставят его в этом году в покое. За этот год мы весело разукрашивали всяких человеков-пауков, лепили и разукрашивали машины бетменов из соленого теста и всякие подарки бабушкам-дедушкам, глину месили в саду, летом из цветочков и шишек поделки ляпали - и, знаете, все успели - в шесть уже карябал без слез, а в семь пошли спокойно в школу. Почерк и сейчас тихий трындец, учительница по изо ставит четверки исключительно за старания, но, поверьте - здоровая психика и нервы мамы и ребенка важнее этих закорючек )
Согласна с вами полностью. Тоже не пишем теперь, а только раскрашиваем, лепим, рисуем.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Новые брюки STILNYASHKA, р.164

Новые классные брюки STILNYASHKA. Размер 164. Цвет: синий в клетку. Состав: 100%полиэстер. Померить - Автозавод (Соцгород 2), без...
Цена: 1 100 руб.

Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка

Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка. ООО ЭКСИМО ФОРТА изготавливает по индивидуальным размерам и чертежам...
Цена: 5 000 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой (32000 руб) Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 32 000 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,3х2,6м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,3х2,6м с калиткой (35800 руб) Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 35 800 руб.