--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Зачем хорошо учиться? (в поисках доводов для ребенка)

ОФФ (болталка. Не про детей и родителей)
739
114
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
точнее даже не хорошо, а на "отлично".

Предыстория. По итогам четверти "светит" одна четверка - по русскому языку. 2 класс, т.е. первая оценочная четверть. Программа непростая, учитель требовательная. Четверка, надо сказать, не безнадежная - средний балл 4,4. То есть чисто теоретически еще можно ситуацию исправить, благо еще одна учебная неделя. При этом все последние работы, в том числе итоговый диктант, написаны на 5/5 (причем у него одного из всего класса). Но фишка в том, что учитель уходит на курсы. Поэтому она дает возможность всем, кто хочет, оценку исправить ( на первый раз, все-таки первая оценочная четверть). Все хотят прийти, кроме моего сына. Я пытаюсь понять, почему, спрашиваю.

- А чего исправлять-то? У меня же диктант на 5/5?! (при этом это прозвучало тоном, типа "кто ж его посадит, он же памятник?" - я чуть не рассмеялась)
- ну а разве тебе не хочется попробовать получить пять за четверть?
- А зачем?
- Будешь отличником
- Ну и что?

И так далее в таком духе.... Я, вот если честно, даже не парюсь этим, потому что похвальный лист мне лично не нужен, я и так знаю все косяки ребенка, и действительно, он в классе один из лучших, ну а оценки - это лишь показатель его прилежания, которое в сентябре у него хромало (потому и четверка получается). Не настаиваю на пятерке, так как не хочу выработать у него комплекс "отличника". Но на меня давит учитель ( мы с ней в очень хороших отношениях), мол, почему он не пробует, найдите доводы его убедить, чтобы он сам подошел, а не она его за уши тянула. А вот с доводами у меня как-то не получается... У ребенка нет честолюбия, как у некоторых. Он такой весь инфантильный, для него даже самый лучший результат - это всего лишь результат, а не повод собой гордиться...

И вот какие мне доводы найти? Уже и говорила, что мы все будем гордиться,и учитель обрадуется. Но ребенок искренне не понимает, почему одна четверка в четверти - это результат, который надо пробовать исправить, как двойку? И я, если честно, на его стороне ( ну не хочет он - значит пусть так и будет...). Хотя потенциал у ребенка очень большой.
У меня та же проблема у ре,с той лишь разницей, что потенциал есть, а вот оценки в связи с опозданием и болезнью ужасные. Учу его работать интенсивнее. Мне не нужен комплекс отличника, мне надо чтобы у него мозги работали. 4-это хорошо, но это недоработка. Пробелы сейчас- это возможные тройки потом, если есть возможность сделать лучше, то почему бы не сделать.
Да там нет пробелов особых. А если и появляются, то ликвидируются тут же. Четверки стоят за исправления. А исправления глупые - не то соединение написал, зачеркнул-исправил. Балл уже снизили
А почему исправления? От торопливости? Отсутствия внимания заинтересованности концентрации на данном задании? У меня сын за те же вещи четверки-тройки ловит, так бабушка купила ручку, которая стирает, я ругаюсь. Сейчас темы-то вполне можно и сразу нормально написать. Они же большей частью над формой работают, тут все отточено должно быть, все эти исправления вылезут, когда начнут работать над содержанием.
Долго втягивался, торопился, где-то был недостаточно прилежным.
Под конец четверти пошли пятерки, так как стал себя больше контролировать. Да и ручку я наконец-то такую подобрала, что ему удобно писать, и красиво получается
Я-Туська писал(а)
- ну а разве тебе не хочется попробовать получить пять за четверть?
- А зачем?
- Будешь отличником
- Ну и что?

Прямо диалог из моего детства)) тоже всегда спрашивала: "А зачем мне 5, если я и без неё знаю на отлично?"
Наверное, не стоит выбирать между отношениями с ребенком и учителем. Не настаивайте на исправлении. Фиг с ней, с этой пятеркой. Тут, может, он бы и сам подумал исправить, но на него все насели. Это протест. Встаньте на его сторону, чтобы он это видел. Единственный момент, о чем бы я еще упомянула это то, что к сожалению, в школе, как и во многих других сферах документ очень важен. И то, какая оценка в нем стоит. Эта первая оценочная четверть, как и все остальные, повлияет на итоговые оценки за весь период обучения, а они уже будут важны при выборе дальнейшей поофессии. Но обязательно при этом сказать, что если он не зочет, то вы не сможете его заставить, это его жизнь (на моих такая фишка действует).
Оль, я бы поискала аргументы для учителя, а не для Ромки:)
Ну реально, не нужна ему эта пятерка в четверти, судя по:)))

ПыСы: я тему открывала, не видела, что ты писала, думала, у кого-то дитя с двойки на тройку переливается... ;)))
Учитель говорит, что я ненормальная, затюкала ребенка и не даю ему исправить)))) И что она очень хочет,чтобы он исправил, но не может же она его заставлять. Мои аргументы, что это он такой загадочный,что ему все равно, видимо, не убедительны. Ну или просто ей обидно за него. Ну вот такой он - что я поделаю?)))) Причем все ведь подняли руки, что им очень хочется исправить, даже те, у кого в принципе нет шансов. А мой нет))))))))))))))))))))
Ну так не нуууужно ему оно...
Вот мне б твои проблемы в данном плане)))
у Вареника 3/4 за контрольный диктант....
С другой стороны меня не вызывают на педсовет из-за того, что дитя катается в истерике, лупит других детей и обзывается матом на учительницу)))
И вообще более-менее здорова и есть к чему стремиться...
Я знаешь чего боюсь, как бы он сам себе планку не понизил. Сейчас ему четверки хватит, потом и тройка будет достаточной ( не два же - и то хорошо)
Тут еще далеко до этого....
просто следить пока...
вот я думала- моя тема:)))) Маме надо забыть про перфекционизм просто:)) Хотя я ее понимаю, вроде всего маленький шажок до красивого во всех вариантах.
Nadoeda
24.10.2014
Я бы не стала уговаривать его. Потому что оценка эта реально ничего не значит, если он понимает, что знает на отлично. И, кстати, отсутствие честолюбия, имхо, не так уж и плохо, главное у него самомнение отличное
tasik
24.10.2014
У моего тоже 5/5 , а итоговая 4 будет. И исправлять никто не предлагает).
Своему говорю,что если голова умная, то приятнее видеть максимальную оценку содеожимого головы, причем самой же голове)
Хороший довод!
Bruksa
24.10.2014
а я бы, как выросший ребенок, сейчас могла задать такой вопрос родителям....
нафига учится хорошо (даже не на 5, а на 4)
если в дальнейшей жизни лучше всех устроились троечники?:))
у нас в классе была одна девочка, закончила школу с серебрянной медалью.....во взрослой жизни никто и звать её никак.
еще была одна, вундеркинд. Школа ей гордилась ниипацо. Вроде как в 13 лет школу закончила. В жизни- простой врач, звёзд с неба не хватает. В личной- одна, как тополь на плющихе....ибо все не её умственного уровня.
Хорошо пристроились те, кто научились выкручиваться и приспособлятся. "Правильным" детям более трудно во взрослой жизни пришлось.
Nadoeda
24.10.2014
Плюсуюсь
У меня папа троечник, работал инженером, получал хорошо всегда. А в офисе у них уборщичей работала отличница, которая с ним вместе училась. Не смогла хорошо устроиться в жизни.
Lynx Lynx
24.10.2014
Моей дочери 4 года. Но я уже сейчас задумалась над этим вопросом. Примеров про троечников и отличников масса. У подруги образования только школа, из института с первого курса за неуспеваемость отчислили, но есть своя фирма, которая успешно работает. Так ли сильно нужны эти пятёрки в школе? Это же субъективная оценка за определённое действие. Глубину знаний и широту кругозора она никак не отражает. На мой взляд более важно быть коммуникативным и сообразительным человеком, а не пятёрошником.
вот кстати да...... У троечников какая то другая мотивация срабатывает.У отличников сильно бьет, что в школе ты лучший и с тобой носятся , как с писаной торбой. А приходишь в универ и ты один из многих и даже объективно не в пятерке самых умных.....
KOTA
24.10.2014
я без совета, просто порадоваться: как хорошо, на самом деле, что вашего сына не волнуют оценки! Это сколько ж нервов он себе сэкономит, если не будет гнаться за пятерками во что бы то ни стало!...Мне с детства внушали, что нужно учиться только на "5", что остальные оценки - не оценки, а недоработки, и это очень усложнило мне жизнь в свое время. Конечно, медаль в школе и красный диплом в универе - родительская гордость, но по сути они слишком дорого стоили моей нервной системе.
Ну ему не совсем плевать... Тройки его не устраивают. Равно как и четверки по математике. А вот по русскому его вполне устраивает "4", и не сдвинуть просто.
может он так оценивает свои знания? Я в школе достаточно точно знала каких оценок я достойна и прекрасно видела , когда завысили.
kordellya
24.10.2014
Я против того чтобы гнать за всеми пятерками. У меня в мои школьные годы было много стресса от страха, что вдруг четверка за четверть выйдет. При этом дома никто не ругал и не уговаривал, просто я с первого класса знала что у мамы золотая медаль, и почему-то считала, что я должна быть не хуже. И вообще, бесили вопросы про любую четверку "а почему не пять?". Завидовала брату, который приносил тройки в институте, и ему говорили "молодец, сдал".
Поэтому предпочту, чтобы мой ребенок расслабился и учился без гонки за оценками, знания важнее.
Lyra
24.10.2014
У нас тоже всюду жизнь в семье было "а почему не пять". Зачем это надо и тогда не понимала и до сих пор не понимаю. Закончила школу с медалью, никому, кроме родителей, не нужной.
Золотые слова! Вообще не понимаю ТС, главное смекалка в нашей жизни)))
Вот у нас в бывшем классе хорошо живут смекалистые троечники, крутятся - вертятся. А вот пятерочники - зубрилы не очень хорошо... И так многие, от оценок сейчас мало что зависит (если это не двойки и колы, конечно).

А вот Ваша мама где работает и хорошо ли зарабатывает (пригодилась ей медаль золотая в жизни)?
Очень грустно, если у Вас все пятерочники-зубрилы. Я знаю таких, которые просто умные.
И кстати,сейчас вернули конкурс аттестатов при поступлении, так что оценки порой очень важны.
kordellya
24.10.2014
Я нескромно считаю себя просто умной, а не зубрилой. Все равно такой склад характера, что школа была сплошным стрессом, вечно боялась ошибиться. В универе сумела постепенно избавиться от этого - жить стало намного легче.
Если знания у ребенка есть, то подтянуть нужные ему оценки для аттестата он вполне сможет сам в старших классах, когда это станет нужно именно ему.
У нас умные именно троечники. Вот муж у меня очень умный (не одна я так думаю), но в школе не учился на 5, между 4 и 3. Оценки - не показатель ума. Оценки - показатель знаний, а значит, как правило, зубрежки.
Не буду спорить, что есть предметы, где зубрить - этого мало. Но вот у нас учителя таким отличникам ставили "за старание". Чтоб медаль и все такое..
Есть и умные старательные пятерочники, как же без этого..
Libra*
24.10.2014
Бабища писал(а)
Оценки - не показатель ума. Оценки - показатель знаний, а значит, как правило, зубрежки.

Вы немножко заблуждаетесь. Знания еще и от любознательности бывают)
Да, но, как правило, не по школьному курсу эта любознательность)) Ну на моем опыте))
kordellya
24.10.2014
Мама благодаря медали приехала и записалась в ленинградский вуз без экзаменов, там во время учебы встретила папу :)
А работает библиотекарем, получает немного, то есть кроме того поступления в институт ей медаль никак не пригодилась.
Мне, собственно, тоже медаль дала важные полбалла при поступлении, но я еще надеюсь что вернусь после двойного декрета к нормальному заработку.
kordellya писал(а)
А работает библиотекарем,

Вот если бы я не работала в библиотеке, то наверно посмеялась бы - зачем там вообще вышка???
Но у нас библиотекари (где я работала) как учителя все что-то сдвали, аттестаты получали, занятия проводили, кружки всякие, вобщем та еще профессия. Хотя сейчас незнаю как с этим всем.
kordellya
24.10.2014
Хм, у нее железнодорожное образование и железнодорожные библиотеки, ни о каких учительских профессиях речи не было никогда. Да и контингент не дети, в основном, хотя во времена моего детства у них и художественной литературы много было, школьники ходили..
Ну вобщем не пригодилось образование.
Kitana
24.10.2014
У нас хоть и оценки не ставят в 1, но все равно видно по тетради все. Когда затронули эту тему, рассказала, что ребят с отличными оценками лучше берут в институт. На институт у меня денег нет. Потому если не хочет быть дворником, то у него просто нет выбора особо. За хорошие оценки и 5 мы ездим в окей за волчками)
потенциал, он от оценки не зависит мне кажется. учительнице понятно почему надо - у нее статистика и показатели и все такое. а ребенку я бы вряд ли нашла убедительные доводы зачем.
На самом деле- это очень хорошо, что у ребенка нет "комплекса отличника" и у вас нет "комплекса мамы отличника" ( а это еще и похлеще детского :))
Захочет- исправит. Не захочет- вообще ничего страшного - еще 3 четверти и 5 в году легко может получиться.
Мой комплекс "мамы отличника" в полной мере удовлетворен старшим ребенком)))))))))). Но ей самой нравится хорошо учиться, я в процесс не лезу, помогаю, если просит. Но не более. Видимо, поэтому я такая спокойная в плане оценок. Троек они сами не хотят.
Не :) комплекс мамы отличника-это когда оценки куда важнеее знаний. То есть бесконечные походы у к учителям :" Как же так почему у Васеньки (Машеньки, Петеньки) не 5? Нам очень нужна 5!" и пр
А у вас просто хорошо учащиеся дети.
пишете "даже не парюсь этим", а на самом деле именно паритесь))))
стала "париться" после разговора с учителем)))
Спросила сейчас у сына (ему 7 в конце декабря, в школу в след.году): "Ты на какие оценки собираешься в школе учиться?" Ответ убил - "На тройки". Постою, послушаю...
Zamoley
24.10.2014
Ну в принципе, мальчик прав :)
Не знаю, как аргументировать, да и надо ли вообще. Я сама медалистка в прошлом, сейчас все усилия прикладываю к тому, чтобы сын этой участи избежал. Этот комплекс отличника меня до сих пор преследует. Но тут такой момент, что не скатиться бы в другую крайность, не получилось бы со временем так, что у ребенка вообще мотивации к учебе не останется. Мой в начальной школе отличником был, при чем сам учился, я не контролировала даже. В пятом классе ему официально было разрешено не гнаться за пятерками - закончил год с одной четверкой по английскому. Сейчас первая четверть шестого класса к концу подходит, буквально вчера с ним разговаривала, что у него за четверть выходит, много троек было в журнале, а он мне - ну так тройки-то у меня нигде не выходят, а по математике пятерка. Может и придет у него осознание того, что учиться надо, но не будет ли много упущено к тому времени
Я на стороне ребенка.) Смысл зацикливаться на оценках, если главное это знания. И ни к чему вырабатывать у ребенка комплекс отличника.
tchainka
24.10.2014
Знаете, я вашему ребенку даже немножко завидую. Он по-настоящему свободная личность. Самодостаточная. Он сам все про себя знает, и ему не нужны цацки и фенечки, чтобы убедиться, что он хороший :)
А я вот чего не понимаю. Пишете, что если он эту 4-ку на 5-ку исправит, то Вы и папа будете им гордиться. А без этого Вы ребенком не гордитесь что ли? Ваша гордость за ребенка напрямую зависит от оценок?

Я против того, чтобы учиться ради пятерок. Учиться надо ради знаний. И отметка часто далеко не показатель.
Да и одними академическими знаниями не проживешь.
У меня есть перед глазами ряд примеров отличников-зубрил. А если отступить на шаг в сторону от академического курса, то они мало что знают. Для того, чтобы вызубрить материал, достаточно иметь хорошую память и крепкую усидчивую попу. Для успешности в жизни этого ох как недостаточно.
В школах часто (не всегда, но очень часто) отличниками-медалистами становятся дети полезных родителей.
\Моих родителей перед началом моего 10-го класса в школе спросили, хотят ли они, чтобы я окончила школу с медалью. Они сказали, что это было бы неплохо. Тогда им прямо в лоб сообщили размер помощи школе, чтобы это было так.
Они не могли ничем помочь. И я окончила школу без медали и отличного аттестата.
Вообще, я всегда была сторонницей того, чтобы отлично разбираться в какой-то сфере (для меня это был английский язык). Ну, само собой, в предметах, необходимых для поступления в Лингвистический университет. Остальное мне было до лампочки, то есть я не собиралась тратить кучу времени на физику и математику с химией, чтобы добиться пятерок. Меня вполне устраивали четверки по этим предметам.
\И, ей-Богу, я понятия не имею, чем бы мне пригодились эти знания в жизни))) Вот вообще ни разу не пригодились.
Мое ИМХО - знания должны быть прикладными, то есть иметь практическую направленность. И все.
Это я писала, как одни из доводов, которые нам сказали люди со стороны (чтобы мама и папа гордились)
Это весьма короткий путь взрастить в ребенке чувство неуверенности в любви родителей. ИМХО.
Вам эта пятерка так нужна? Для счастья полного что ли? Не понимаю.
Вы внимательно читали стартовый топик?
Не я настаиваю. Настаивает учитель. Но просит, чтобы я сама с сыном поговорила. Вот и спрашиваю доводов.
А может Вам поговорить с учителем?))))
Чтобы она оставила ребенка в покое. Ей-то показатели нужны для статистики и престижа)))
А Вам - счастливый ребенок нужен.
tchainka
24.10.2014
Мне пока единственный по-настоящему позитивный довод в голову приходит: про то, что свое дело надо делать качественно и в полную силу. Это называется мастерством. А его дело - как раз учиться. Т.е., конечно, прекрасно, когда все знаешь и умеешь и не паришься по поводу оценки, так и надо, но так же, как настоящий мастер не допустит, чтобы у него, к примеру, болт был недокручен или торт недопечен. Как-то так.
Libra*
24.10.2014
А незачем:) Говорю, как медалистка и краснодипломница. От синдрома отличницы начала понемногу избавляться только годам к 30-ти. Это ужасно мешало мне и в работе, и в жизни. Троечники из школы и института всяко лучше устроились в жизни, чем я. Не оценки важны, а характер.
Я школу закончила с 3 четверками, остальные 5. Четверки исключительно из-за органической нелюбви к точным наукам))) То есть я могла напрячься, но не стала. Ребенка вашего понимаю. Я уж думала, тут совсем ахтунг, как у моей почти первоклассницы, которая вообще не понимает, зачем учиться. Вот с ней мы тут обсуждали жизнь бомжей)))) Вроде прониклась, сказала, что не хочет бомжевать :-D
Тут главное, чтобы она не узнала, что бомжи когда-то как раз и учились в школе :-)

ПС: я вот к 40 годам задаюсь тем же вопросом, что и ваша дочь :-)
чиж
24.10.2014
Это те бомжи которые как минимум нашего возраста, а бомжи возраста первоклашки вряд ли про школу слышали) и им хорошо)
Обижаете))) Я - продуманный агитатор.
Она в курсе, что они в школе учились. Ей говориться, что учились они плохо, потому не смогли получить профессию. Можно, конечно, дворником работать, но платить будут мало. Короче, институтов заканчивать не обязательно, но вот читать-писать нужно всем. Она девочка практичная, шмотки любит, так что прониклась именно такими доводами))))
Я не понимаю, почему учительница на вас-то давит? Пусть сама поговорит с ребёнком и поймёт, затюкали его или он сам не хочет. Ну или аргументы найдёт :-)

По теме - я самая такая была. Амбиций близко к нулю. Причём мой аргумент был "Зачем мне надо кому-то что-то доказывать, когда достаточно того, что Я САМА про себя знаю, что могу? Да, могу на 5. НУ я это знаю, ну и что? 4 тоже хорошо" :-)
чиж
24.10.2014
Я думаю педагога находить мотивационные доводы 5 лет в университете учили. Пусть тогда для вас найдет эти доводы. У нас все просто дедушкина и папина медали покоя не дают)
Я, честно говоря, не очень для себя понимаю, зачем учительница так налегает, чтоб ребенок исправил 4... не два же ж балла! Или у них там разнарядка какая на оценки?(((
Я мама второклашки, пока не знаю, чего ему выставят. Как говорит наш папа, "4 это хорошо, но надо стараться" ))
Очень жаль, что не понимаете. Учитель - тоже человек. Не исключено, что работает по призванию. И, да, возможно, что она такая честная и справедлива, что не хочет выдавать "бонусы" (в школе - это пятерки) только за возможности. Посудите сами, на работе же в будущем никто не будет платить за то, что человек может - ему будут платить за то, что он реально сделал, например. Ну, или как минимум, умело имитировал бурную деятельность.
Старлинг писал(а), зачем учительница так налегает, чтоб ребенок исправил 4 ...

Не знаю как данная учительница, но у меня была такая в школе ситуация в 11классе, когда ко мне подходит классный руководитель и просит исправить по английскому 4 на 5 (а у меня подготовка к поступлению и курсы каждый выходной в строяке, при этом я из области). Мне в тот момент плевать было на этот предмет, а она говорит: и тебе приятно и мне прибавка к зарплате.. Мне тогда так неприятно стало.
А он уже определился, кем хочет стать? моя вон то косметологом, то ветеринаром, то модельером...По первым двум вообще аргумент весомый - тут учится надо много и долго, мед. В университет надо еще умудрится попасть и усиленно учится там.... А чтобы попасть - оценки очень важны
Ага, определился)))
Фехтовальщиком, флейтистом и учителем английского)))))))))
Для учителя английского важно знать хорошо свой язык:-) а для поступления в университет - оценки по русскому очень важны
нонче важен результат по егэ вроде, не? или средний балл учитывают все еще?
не все еще, а снова стали. Снова стали учитывать,да к тому же и сочинение вернули по русскому
ну так во втором классе то егэ еще не очень понятно что это:-)
я б наверное пожелал и дальше чтоб не узнали )))
Zamoley
24.10.2014
А у нас дочь хочет стать мамой и чемпионкой по худ гимнастике :) Ну и как тут мотивировать? )))
:-) ну я же и не говорю, что всегда работает подход...я как вариант.
Но мамой быть тоже не просто..Надо дать детям достойное образование, папу надо найти хорошего - тут тоже надо умной быть....Хотя оценки тут не играют роли:-)
alterigra
24.10.2014
Я Вам как препод из высшей школы. Обожаю принимать экзамены у мальчиков не озабоченных оценками и не пытающихся разгадать и подстроиться под требования преподавателя. Они интересные, свободно мыслят, умеют оперировать материалом. Я думаю, они потом и в жизни легче адаптируются.
Тем более (вообще круто!) Он уже в этом возрасте расставляет для себя приоритеты: математика 5, русский достаточно 4. У него свой, но вполне здравый подход к жизни.
Блик
24.10.2014
Эти ребята обычно ешё и более здоровы. Перфекционизм, тревожность и потребность вечно подстраиваться никому здоровья не добавляют.

Думаю, тут не только ребенок крут, но и родители молодцы. Ну правда, к этому возрасту научить ребенка спокойно выбирать, не сливаться с толпой и говорить нет - круто.
marelyn
24.10.2014
Мне кажется, вам надо выдохнуть. Иначе ребенок сделает вывод, что вам важнее не то, что и как хорошо он знает, а оценка в дневнике. А это не всегда одно и тоже, вы же понимаете.
И потом, я могу, конечно, ошибаться, но во втором классе учеба происходит скорее по принципу: раз мама сказала, значит надо. А не из-за каких-то призрачный успехов и благ в каком-то далеком будущем. Дети не в состоянии это оценивать пока.
Klasika
24.10.2014
ну как-то так...
marelyn
24.10.2014
))))) класс)))
)))))))))))))))))))))))))))))))))))
upoke3
24.10.2014
а вот интересно, как сам Флав учился в школе? :)

*свалил терзать гугль*
black@
24.10.2014
В данном случае можно только посоветовать сказать капризным тоном: "Я девочка! я хочу платье пятерку! ХОчухочухочу!!!! хочу красивый табель за четверть! если будет 5-5-5-4-5-5-5-5-5 - я буду плакать и ныть полгода! А если будет 5-5-5-5-5-5-5-5-5 - я повешу табель себе на шею и буду прыгать и хохотать!".
У меня прокатывало.
Блик
24.10.2014
То есть Вы что-то должны учителю за хорошие с ним отношения. Например, прогнуться самой и прогнуть ребенка.
А меж тем можно гордиться ребенком и прямо сейчас. Учитель, между прочим, тоже вполне может порадоваться.
Она из благих побуждений, мол, ей за него обидно. Она за него очень гордится, хвалит.
Я ее выслушала и честно пыталась поговорить с сыном. То, что я им горжусь, я не забываю говорить, так что с этим все в порядке.
Блик
24.10.2014
Так понятно, что не со зла)
Я бы в этой ситуации делала выбор явным. Ребенку вполне по силам понять, что учителю хочется, чтобы он исправил. Хотя тогда естественно возникнет вопрос, почему инициатива должна исходить от ребенка.
для меня ценности в оценках и детям прививаю
а вот в знаниях ценность есть, у меня перед глазами 2 новых сотрудника - одного того гляди выгонят, второй еще месяц не проработал, а ему уже берут 2-х подчиненных. первому 26, второму 24. у первого есть ВО, у второго только 2 курса, дальше бросил. просто второй с 6 класса под одеялом с фонарем книжки по С читал, а с 8-го уже работал, а первый все больше оценки получал
одного понять не могу - что в стартовом топике такого криминального, чтобы его минусовать?
ну хочет данная конкретная мама, чтобы были все пятерки. Спрашивает о доводах. И что в этом такого страшного?
Меня больше всего умиляет, что не все еще и читают внимательно.
Я не хочу. Но учитель просит поговорить с сыном. Мой разговор издалека результатов не дал. Нет у него такого вот честолюбия. Потому и спросила у кого какие идеи. Но каждый понимает все через призму собственного опыта. Видимо, отсюда минусы.
насколько себя помню в школе - вот мало у кого честолюбие-то в столь раннем возрасте просыпалось: учились или для родителей или для учителей. Самим школьникам учеба не особо нужна. Только в старших классах (из-за поступления в вуз все старались уже с этой целью).
школе важна успеваемость в целом для роно, отчетности и очередей на записи в первый класс ) ибо в конечном итоге все это выливается в бабло.
вот они и тянут за уши на золотую медаль всех кого можно.
и это прекрасно что мама хочет все пятерки! когда как не сейчас прививать ребенку то, что он должен учиться успешно!? быть молодцом! куда лучше махнуть рукой с репликой.."ну он же мальчик"..или " ему не в кого"..
согласна с Вами. Если есть возможность учиться на отлично - почему нужно снижать планку? в будущем это здорово пригодится (хотя бы при поступлении в вуз).
вот у меня племянник двоюродный. охх...закончил колледж. говорю ему или учись дальше. А он мне: а зачем? я вот людей знаю кто и без вышки отлично живет. Убеждала его, убеждала да бестолку всё. Ну как хочет, ему жить. Отец ему для него не пример, который в свои сорок с лишним живет за счет мамки. Уверена, что история повториться. Сейчас она работает в макдаке и считает что он отлично трудоустроен. а что дальше?только о дорогих тачках мечтает и денег занимает.
Ох, такой грустный пример и у меня перед глазами есть. Брат после училища получал очень хорошую зарплату, в институт не пошел, хотя учился очень легко, но независимость победила и голову вскружила. После 40 понадобилось образование для хорошей работы. А образования-то нет! Вот тут как в пословице - близок локоток...
А другого пинком буквально заставили закончить строительный техникум. Все обижался сначала на родителей. А потом именно благодаря корочкам смог хорошо устроится.
знаю людей, кто без корочек хорошо устроился, а потом выучился на заочке, когда стала намечаться серединка карьерной лестницы.
и получалось это все в итоге гораздо раньше и эффективнее, чем цепочка школа-вуз-работа.
это еще и от характера человека зависит во многом.
вышка там ничего не изменит.
ну хотя бы попытаться.
*вспоминает как пьяные на философию ходили*
Хааа)) было дело!)))
Поговори с учителем. Вы думаете он знает на 5? Она скажет дааааа. Ты еще скажи: а что мешает эту пять поставить? Ну пусть что-то дополнительно спросит или попросит фразу написать.
J@zz
24.10.2014
Я дочери говорила в своё время: сначала ты работаешь на оценки, потом оценки работают на тебя. Я действительно так считаю, поэтому говорила ей об этом искренне. Она сначала не очень поняла, о чём я, пришлось на примерах пояснить, тогда прониклась. И вправду, сейчас она в восьмом классе, до конца понимает, о чём я ей тогда говорила. Но к категории круглых отличников мы никогда не стремились, здесь уже вопрос в том, что можно выработать в ребёнке амбициозность, а можно получить комплекс отличника со всеми сопутствующими психологическими проблемами. Я помню, в институте целенаправленно подала зачётку на вопрос преподавателя "кому тройки? подходите" и на его округлённые глаза "вы уверены? вы же на красный идёте?" ответила "Ставьте!" В тот день я была просто счастлива, какое-то чувство свободы появилось. И самое смешное, что на цвет предыдущего красного диплома и на оценки из него никто даже ни разу не взглянул, везде ксерокопию просили, на ней цвет не видно)) так и лежит дома в ящике. Если Вам действительно хочется пятёрки, можно ещё попробовать простимулировать необходимостью помощи родителям, объяснив,что своей медалью ребёнок избавит Вас от дорогостоящих расходов на высшее образование. Не знаю конечно, насколько проникнется ребёнок столь отдалённой перспективой.
Мне кажется это заблуждение, что школьная медаль - гарантия бюджетного высшего образования. Не на всех специальностях при поступлении смотрят на медаль.
В этом году нигде не посмотрели на нашу медаль.))) Гарантия бюджета в ВУЗе- хорошо сданные ЕГЭ.
я учился хорошо, но не отлично. тройки были за четверть пару-тройку раз - по музыке, рисованию и географии - там молодая учителка показывала кто я ) ну ей потом объяснили, что не надо портить хорошим ученикам успеваемость.

Я вот честно хз зачем хорошо учиться ) Не знаю ни одного отличника, кто прям потом пробился до не знаю каких высот. Школьные троечники нисколько не уступают в итоге, а где-то даже превзошли своих однокашников-ботанов.

В универе стимул - стипендия ) в школе... ну поступить на бюджет, чтоб денюжки родителям экономить потом. Но я сейчас считаю, что высшее образование вещь не особо и нужная на первых порах для заработка :) А вот когда закончатся нижние ступеньки карьерной лестницы, тогда уже можно подумать о каком-нить вечерне-заочном дипломе

вощем исправление четверок в четверти - это сублимация нереализованных родителями собственных ожиданий, или даже показушность какая-то, чтоб "не хуже чем у других".
у нас вот обратная ситуация и я не знаю как ребенка успокоить:-)) По физре 4 пока идет, как она говорит - ну почему я такая низкая и в длину прыгать не умею:-))) А я ее убеждаю, что это не самое страшное, да, надо постараться, но -если будет 4 - то не надо излишне переживать...А она все равно переживает:=) При этом ходит на акробатику, хип-хоп и плавание, то есть с физ. развитием проблем нет:-)
ЧИВ
24.10.2014
за что я благодарна своей маме, что она НИКОГДА не давила на меня в плане оценок...
я с 1 по 8 классы была хорошисткой, а 9 и 10 закончила на отлично (русского у нас уже не было), получив серебряную медаль (одна 4 по русскому)
мне самой медаль эта была нужна, чтобы при поступлении на ВМК сдавать не 4 экзамена : две математики письменно и устно, физику и сочинение, а 2 : две математики письменно и устно :)
сыновья мои тоже никогда не были отличниками
близнецы-отличники - это фантастика, ведь они, даже когда учат уроки, всегда отвлекаются на любимую игру "убей брата" :)
но с 1 по 11 классы мои дети ВСЕГДА были хорошистами (это было требование папы, так как в генах у них "заложено")
одному из сыновей в старших классах учителя предложили поднажать на медаль, но он не захотел, ведь сейчас с ЕГЭ от медали проку мало.
Сыновья успешно поступили на бюджет в ВУЗы
в этом году они закончили бакалавриат (один с красным дипломом, второй тоже третий в рейтинге), поступили на бюджет в магистратуры
оба работают по специальности с третьего курса...
а многие одноклассники моих сыновей, отличники начальной школы к окончанию скатились на тройки ...
Главное не "отличник" главное "крепкий хорошист" :)
Можно я отвечу как человек, поработавший в школе?
Взгляд изнутри, так сказать.
Проблема мотивации современных школьников меня всегда очень интересовала.
В 90-е все было проще: никто не знал, кем ему придется работать, чем заниматься - вроде как по Дарвину: старались получить максимум, а вдруг пригодится... Плюс учителя были еще советской закалки, в большинстве своем работавшие за идею, по совести.
В 00-е все изменилось. Теперь никому ничего не надо: ни учителям, ни ученикам. Учеников берегут родители, некогда загнанные и запуганные, покрывают всячески (чего только не насмотрелась: по полгода не ходят на отдельные "ненужные" предметы, приносят справки и пр.). Новое поколение учителей, не получая никакой моральной отдачи от работы, просто начинают её делать "механически".
ИМХО: для меня лично пятерка - это не результат того, что ты "можешь", это результат того, что ты "добился", используя свои возможности, приложив некоторое старание.
То есть в случае ТС: схватился за дело (учился, старался, выполнял задания), где-то не дотянул и до ума не довел - итак сойдет. А потом в будущем подобные люди так же будут учить, лечить, строить... Пока ни один человек в теме об этом не задумался почему-то. Грустно. :(
ЗЫ: респект вашему учителю: оценки просто так не рисует, но и обращает внимание на "возможности".
Блик
24.10.2014
Для меня картинка выглядит иначе: представился врач, прописывающий пациенту парочку дополнительных препаратов, потому что это нравится начальству. Учитель, за уши волокущий будущего "медалиста" и т.п.
Вам ошибочно представляется. Ибо учитель считает, что ребенок знает на пять, и видимо хочет его оценить по знаниям. И если Вы обратите внимание, балл 4,4 - это значит, что четверок немного больше, чем пятерок.
А за уши вытаскивать медалистов - это не про нашего учителя, как в принципе и не про нашу школу.
Меня всегда пугали такие фанатичные родители. Можете закидать меня тапками, в жизни эти пятерки вообще не пригодятся. Не мучайте ребенка. Это я вам как отличница в школе и краснодипломница в университете, говорю.
Просто хочется спросить, фанатичный родитель, по Вашему - это я? И откуда такие выводы? Из-за того,что я спросила доводы, которые привести ребенку ( после разговора с учителем)? Воистину, великая сила интернета - кто что хочет, тот то и додумывает))))
ns_shadow
24.10.2014
Не понимаю, зачем напрягать ребенка, если эта пятерка ни на что - абсолютно ни на что - в его жизни не повлияет? Я понимаю еще, действительно, портила бы она ему аттестат, который хоть кто-нибудь кроме родителей, возможно, посмотрит. Но напрягаться вот так, ради ничего, "просто чтоб было" или потому, что маме неймется - не понимаю этого. Перфекционизм здорово может жизнь отравить, по себе знаю. Я вот только сейчас потихоньку учусь на всякие мелочи внимания не обращать, жизнь себе ерундой не усложнять. А у Вашего сына - здоровый пофигизм с рождения есть. Имхо, это хорошо, отстаньте от ребенка, все он правильно рассуждает.
Нее, эта пятерка может повлиять, если, например, все остальные четверти он закончит на "5", то ему не дадут похвальный лист))))) Не будет записи в личном деле, а у детей, которые по новым стандартам учатся, портфолио достижений - обязаловка.
И учитель просила поговорить именно потому,что ребенка это совсем не напрягает. Просто у него нет мотива, такой вот пофигизм, в принципе несвойственный восьмилетке.
вам не нужно, ребенок не хочет. зачем тогда? желание учителя? вот пойдет на курсы, пусть там сама и сдает на пятерки.
Всем спасибо за мнения.
Особое спасибо тем, кто все-таки написал свои интересные доводы.
Тему считаю закрытой.))))
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой (24500 руб) манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 24 500 руб.

Платье р 134

В новом состоянии, одели раз на кружок. По низу отделка фатином с блеском. С небольшим начёсом.
Цена: 500 руб.

Корректор осанки детской

Новый корректор осанки р S, покупала для дочери 13 лет, оказался маловат, подойдёт на 10-12 лет на неполного ребёнка..
Цена: 350 руб.

Ботинки для девочки демисезон р. 29

Ф. YTop комбинированная кожа, отделка стразами,есть недочёты, но сами крепкие.
Цена: 400 руб.