--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

ABA терапия в Нижнем Новгороде (прикладной поведенческий анализ)

Занятия и педагоги
4779
84
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
hardas
14.12.2015
Здравствуйте, уважаемые родители особых детишек.
Есть ли среди вас те, кто с ребенком занимается aba терапией? Если есть, напишите пожалуйста каким образом это делаете и результаты:
только самостоятельно занимаетесь или специалист (или и так, и так);
если специалист, то кто и где, почем;
сколько часов в день;
состояние ребенка до начала терапии и по прошествии времени;
какие еще терапии или средства вместе с aba применяете.
Интересует этот вопрос в связи с тем, что у нас ребенок с ЗПРР и аутичным расстройством. Пытаемся сейчас заниматься по этой методике. Специалиста нашли, который составит программу и будет периодически консультировать. Но хочется еще узнать, как обстоят дела у других людей, может быть кто-то из вас что полезное подскажет. Ну или в рамках темы какой-то вопрос насущный вместе поднимем и решим.
Я не могу описать все что знаю одним постом но частично расскажу что знаю.
Есть такие, нас много, но на форуме не все есть.
Конкретно я со своим ребенком занимаюсь АВА полгода, но шла к этому 3 года. Общалась с разными мамами, кто-то прошел обучение и не смог заниматься, кто-то занимается с терапистом стабильно (иногда в формате он-лайн, либо курсами интенсивов).
Ава- это не методика. Это образ жизни. Она требует следовать правилам всю семью. Это трудно, но реально.
Пример приведу:
- малыш падает на пол и орет когда ему что-то надо. В ходе функциональной оценки поведения (метод в рамках поведенческого анализа- сбор информации, гипотеза, постановка эксперимента) выясняется, что цель - привлечь внимание, получить желаемое. Принято решение постараться постепенно заменить это неприемлимое поведение на просьбу "я хочу...". И вот дальше все окружающие ребенка должны договориться, чтобы реакция у всех была одинаковая .Т.е когда малыш говорит "я хочу печенье"- хвалим и даем печенье, а когда видя печенье он падает на пол и орет - не хвалим и не даем. Если в этот момент сердобольная бабушка начнет кормить малыша печеньем лишь бы не плакал - ничего не сработает. Поэтому, как это не печально, либо АВА становится нормой жизни в семье, определенной моделью отношений, либо не получается. Невозможно научить малыша есть ложкой и вилкой всегда, если дома разрешается есть руками из миски сидя на полу.
Поэтому когда речь заходит о часах - если это становится общей моделью семьи - ава можно считать круглосуточной. Есть методы с работой за столом, но хороший ава-спец работает там где необходимо - на полу, на прогулке, в супермаркете, в школе. В этом случае считать количество часов дело бесперспективное.
Теперь представим что над НН пронесся Дед Мороз и высыпал на город 2-3 десятка свеженьких терапистов готовых сразу в бой ... )))
В Нижнем Новгороде в данный момент нет возможности организовать 20-40 часов АВА в неделю с наемным терапистом - у нас нет выучившихся случайно свободных терапистов могущих взять такую нагрузку. Есть много выучившихся для себя родителей - причем далеко не все практикуют. Действующие тераписты в НН, известные мне, в основном учатся либо в отпуске по уходу за ребенком. И работают параллельно. При этом любой терапист больше 3-4 детей не может взять. Т.е емкость тераписта ограничена. Классические минимум 20 в неделю не должны набираться одним терапистом - иначе ребенок навыки не обобщит. По-простому - представьте, что вы прекрасно дома выучили стих, блестяще рассказали его подруге на переменке перед уроком, а потом вас вызвала к доске литераторша и вы промямлили что-то невнятное и получили 3. Это пример плохого обобщения - вы не можете в любых обстоятельствах предъявить прекрасное знание стиха. Другой пример - любая комиссия на которой наши дети замыкаются. Моя дочь была помешана на пирамидках с 1,5 лет и естественно к 5,5 годам была мастером мирового класса по их сборке, но на ПМПК она собрала первые три кольца и скрючилась на стуле в позе эмбриона.
Так вот этого избегают так - берут несколько учителей=терапистов=любых людей из окружения. И например отвечать на вопрос "как тебя зовут?" учат так, чтобы малыш отвечал любому человеку.

Про эффект от этого мероприятия.
АВА хорошее средство в умелых руках. Как молоток с гвоздями. Это ответ на вопрос "как?" А заниматься можно чем угодно - завязывать шнурки, ходить на горшок, умножать в столбик, стрелять из рогатки или не орать на начальника. Важно сосредоточиться на главных вещах, правильно определить дефициты ребенка и работать с ними.
В случае с моей дочерью - навыки общения, речь - это слабое место. Ира не отвечала на вопросы, у нее были очень специфические способы просить желаемое (желая в душ она подходила к двери ванной, раздевалась перед ней, поднимала руки и говорила "дождик идет", при этом она не привлекала ничьего внимания и никого не звала - надо было мне или мужу наткнуться на нее там чтобы предоставить желаемое), бедный словарный запас (я была на 200% уверена что она знает названия окружающих предметов, но тесты показали обратную картину....кровать она называла "поспи", стул "сиди" ...из 200 предметов она назвала 5), очень сильное нераспознавание речи (недослушивая слово догадывалась об остатке и постоянно ошибалась)...
На момент начала работы методами АВА Ира уже несколько лет получала помощь других специалистов - дефектологическую, сенсорно-интегративную, много и интенсивно играла с младшим братом (с рождения детей наш дом представляет собой весьма детоориентированные джунгли в которых можно развивать физическую активность во многих направлениях), и все это мы продолжаем. На мой взгляд АВА - не панацея, ее можно прекрасно разумо дополнять другими методами, но я жалею что 3 года назад, и 2 года назад я пожалела денег, испугалась и не пошла учиться на тераписта.

Что дала АВА? Моя дочь просит фразой "мама. я хочу в душ", "дай мне хлеб покушать", "отойди пожалуйста". Она отвечает на вопросы о своем имени, моем, мужа,брата, знает сколько ей лет. Существенно расширила словарный запас, проработала много групп предметов (мебель, животные, овощи, фрукты). У нее значительно сократились стереотипии и эхолалии. И главное - мне стало неизмеримо легче ее понимать и стало больше сил просто ее любить.

У нас нет и никогда не будет только АВА, но именно с ее помощью моя дочь начала отвечать на вопросы, наконец-то начала говорить предложениями (осмысленно построенными, не эхолалия). В данный момент я четко осознаю, что мне не хватает опыта и я планирую начать работать с другими детьми с осени, может быть с середины лета.

Я могу в приват телефон дать, можно позвонить и спросить интересующее, потому как тема необъятная.

И постарайтесь попасть в ПланетУ на интенсив. Они обалденные. И примерно в 4 раза дешевле аналогов в Москве, и примерно в 20 - Суламота в Израиле.
hardas
16.12.2015
Спасибо за ответ.
Я слышал про эту организацию ПланетА, но не могу ее найти. У Вас есть их контакты?
Можно написать в приват nikandrova, телефон скину в приват
hardas
17.12.2015
А Вы с ребенком только сами занимаетесь или Вам специалист помогает?
Я занимаюсь сама + 4 часа в неделю один АВА-терапист + интенсивы (так часто как получается). Всю эту конструкцию супервизирует моя супервизор (их даже два по разным программам), тераписты между собой знакомы и мы периодически производим мозговой штурм что и как дальше делать.

Если бы была возможность еще одного-двух терапистов подключить - ребенку только на пользу бы это было.
hardas
20.12.2015
Тоже думаю надо к этому стремиться, родители+несколько терапевтов+супервизор. А насчет курсов обучающих, они действительно могут помочь? Я вот не уверен, что мне на расстоянии кто-то что-нибудь доходчиво объяснить сможет.
Первые курсы, которые я проходила были построены так, что приходилось практиковать на собственном ребенке. Там было порядка 10 разных практических заданий за 2,5 месяца. Некоторые попроще - наблюдать поведение, в таблицу заносить, потом анализировать. Некоторые посложнее - тренинг на распознавание, потом ввод жетонов-токенов.
Программа заточена под людей, которые впоследствии будут сами работать с ребенком, но не будут сами составлять программу. Предполагается добыча супервизора, который составит программу, а родитель уже просто ее отрабатывает. Поэтому для самостоятельного сочинения программы мне тот первый курс пригодился частично, а вот практических навыков дал много. К тому же я наступила на изрядное количество граблей в процессе, их вовремя отследили и победили. Многие задания сдаются как видео работы с ребенком, их анализирует педагог, очень много находит нюансов, на которые до этого не обращаешь внимания, говорит как исправить, дается время на исправление, снимается новое видео.
Теории тоже дается много, но это дисциплина такая довольно насыщенная терминами, приходится разбираться что и куда. Поэтому количество теории - минимум с которым можно работать.
Есть несколько книг помогающих с чего-то начать до обучения. Мэри Л Барбера "Детский аутизм и вербально-поведенческий подход" - самая понятно написанная и доступная. Роберт Фромм потяжелее и дает меньше практики. Я после книг поняла, что обратной связи не хватает. Что-то делаешь - и непонятно то или нет? Может вот сейчас добьюсь какого-то небольшого прогресса, но застопорю прогресс в дальнейшем?
GUSA 0207
27.09.2016
Добрый день. Можно телефон Планеты в приват? Пожалуйста!
Да вы напишите в приват сразу Лене nikandrovna ))) И все у вас получится.
Добрый день. В Планете нет АБА-терапевтов. Они используют методы аба-терапии. Когда искала осенью 2015 г.в Нижнем Новгороде, нашла только одного АБА-терапевта, у которого есть сертификат международный. Но к нему и не попасть. Только осенью 2016 г. Сейчас ходим в КРЦ "Наше будущее" к Федоровой Елене Анатольевне. Это логопед-дефектолог. НА данный момент она выучилась у ЭРЦ на АБА-терапевта и имеет право заниматься под руководством супервизора. Делаем все в комплексе. Надо конечно менять всю свою жизнь, чтобы были результаты.
Подскажите, пожалуйста, кто этот специалист с МЕЖДУНАРОДНЫМ сертификатом? Это же очень легко проверяется: реесты обученных, и тем более сертифицированных, педагогов в открытом доступе в интернете. И в НН нет никого с международным сертификатом. Поправьте, если ошибаюсь.
Но лично для меня более ценно и важно то, как у педагога получается работать с ребенком и происходит ли динамика в его развитии.
Сертификат есть. Должны скоро включить в списки в реестре. Я тоже искала у Эрц. Пока там нет, т.к. она только закончила обучение, просто еще не успели написать. Поэтому и Планету также проверяла, и видела, что нет их в списках.И мне важна работа педагога. Просто на бумажку и не повела бы. Была у многих специалистов. И в государственных и в частных центрах была. Сейчас нашла , кому могу доверить ребенка и вижу результаты.
Therapist
05.03.2016
Сертификат и международный сертификат- разные вещи. Реально сертифицированных специалистов в России мало. Каждый - событие , о котором громко говорят. В сентябре сертификационный экзамен будет переведен на русский язык, возможно будет больше международных специалистов. Прошедших обучение и обладающих сертификатом гораздо больше. Было бы хорошо общими силами составить " местный" список.
Я работаю в центе ПланетА. Наш ведущий педагог и сооучредитель центра Мария Воробьева (она же логопед и жутко талантливый педагог, умеющий дать толчок и динамику в развитии любому, даже самому непростому ребенку) на данный момент обучается на 4ом модуле у Эрц. Так что ваша информация не совсем верна. Но наши занятия-это не АВА в чистом виде. Здесь вы правы.
дочь бобра писал(а)
Теперь представим что над НН пронесся Дед Мороз и высыпал на город 2-3 десятка свеженьких терапистов готовых сразу в бой ... )))

Я писала это под Новый Год. Вероятно, чудеса бывают...

Какие у вашего ребенка результаты?
Ребенок ЗПРР+АЧ, 4,3 года. До того, как пришли в центр: речи нет, понимания тоже нет, частые истерики по поводу и нет - не включили мультик - истерика, не дала шоколадку - истерика, одеваться - истерика, и т.д. Заниматься ни с кем не хотел. Физически развит очень плохо, прыгать не умел, ползать не мог (ну это у нас с самого раннего возраста, как сейчас понимаю надо было еще до года бить во все колокола). Пищей постоянно давился, выплевывал, короче, ужас! В центре его научили слушать, он там занимается, а это для нас просто чудо, т.к. от нас отказался не один специалист. Я так понимаю, что это благодаря элементам АВА. Стал понимать речь на бытовом уровне! А то даже такую простую фразу - дай мне, или на, возьми, подними - не понимал!!! Наконец научился бегать, ползать, конечно до идеала далеко, но уже такой результат хороший. Появились просьбы - дай, на. Наконец машет рукой и говорит - кака (пока). Для нас это огромный шаг в нашем развитии, да еще за достаточно короткий срок. Конечно работы еще много, но я поняла, что мы совсем не безнадежны!
Сколько часов АВА у вас получается в неделю?
Мы занимаемся раз в неделю по 3 часа. Понимаю, что мало. Надо бы по 4, но у нее времени больше нет с нами заниматься. Да и у нас все занято. Еще куча занятий.
Therapist
19.03.2016
По-хорошему , надо бы от 25 часов в неделю... Нехватка времени - проблема большинства специалистов, к сожалению
Интересно, как при таком количестве терапистов можно организовать столько абы ))))
Therapist
21.03.2016
Только за счет просвещенных родителей)))
Маска, я тебя знаю? )))
3 часа подряд?
И как ребенок выдерживает занятие?
Устает. Особенно в начале уставал. А вариантов нет. Или не заниматься или заниматься и уставать.
а когда он устаёт, есть толк от занятий?
я по своему сужу - час\полтора позанимались..эхолалия пошла. Всё, трындец. Можно убиться головой об стену - результата не будет.
По разному. Как я понимаю, что ему меняют деятельность , занятия. Переключают его и опять в бой. Опять же, мне кажется он уже привык к нагрузкам, так как уже столько времени занимаемся.
Варианты есть всегда.
Первоклассников нейротипичных и то постепенно готовят к длине урока и их количеству.

Эффективнее, имхо, перерывы и занятия длительностью час-полтора. Но точек зрения может быть...

Вы попробуйте сами 3 часа подряд чему-нибудь поучится интенсивно. Это полноценные 2 студенческих пары.
Извините, но вашей информации я не доверяю.
Когда я искала терапевта весной 2015 про Федорову Елену Анатольевну, равно как и про центр Наше будущее вообще ни слуху ни духу не было. И лишь осенью появилась тема про "детей 2 категории", в которой, кстати, фигурировала другой терапевт - Анна Белова. Почему вы не ходите к ней?
Вот реестр терапистов Юлии Эрц
www.aba-kurs.com/uchastniki-proekta/102.html
В нем значится только Вера Пробылова, которая на занятия детей не берет (если групповые на ЧП не считать). Как вы нашли Федорову Е.А., если ее здесь нет?


Теперь давайте в терминах разбираться. Есть люди, окончившее обучение на АВА-терапевта, или те кто обучается в данный момент. Это открытая проверяемая информация. Выше я подробно расписывала все (3) варианта обучения. Так вот, на данный момент реестр терапистов НН выглядит примерно так:

Мария Воробьева (4 модуль Эрц)
Вера Пробылова (4 модуль Эрц)
Вера Прусакова (3 модуль Эрц)
И два человека по разным причинам в данный момент в отпуске:
Анна Маслова (2 модуль МИП)
Анна Белова (1 модуль МИП)
Еще есть довольно большое количество мам, обучившихся на родительских курсах Эрц и не практикующих кроме как на своих детях.

Сертифицированных специалистов в НН нет!
На данный момент нет, и вряд ли появятся скоро.
Судя по всему, вы не совсем в курсе, но окончание курса у Юлии Эрц, даже если закончены 4 модуля - это всего лишь окончание курса. А сертификат получить - это отдельная дорогостоящая процедура. Там только чтобы часы супервизий набрать нужно несколько лет еженедельно платно супервизируемой практики. Поэтому, если вы обладаете информацией - озвучьте этого загадочного АВА-терапевта с международным сертификатом. Потому как мы тут непрерывно обновляем информацию о сертификантах, и имеющиеся компетентные АВА-специалисты нарасхват, спать не успевают... Их на всю Россию-то немного...
Ну, по-моему я написала, что человек в данный момент заканчивает обучение (при котором дается разрешение практиковать и конечно же не все модули она прошла) и ей разрешили практиковать.
К тому же, люди развиваются, обучаются, растут.
Мы пришли к ней, когда она только начала обучение у Эрц. Информация о Федоровой появятся в реестре в апреле. Я знаю про модуля. Понятно , что это еще все впереди. Я согласна , чтобы на нас практиковались . Надеюсь, в дальнейшем она пройдет все ступени и у нее хватит сил на это.
hardas
05.06.2016
Здравствуйте. Ходите еще на занятия в Наше Будущее? Как успехи у ребенка?
Добрый день. Да, ходим. Будем ходить еще июль ( у них, к сожалению, в августе отпуска и центр не будет работать). В сентябре опять начнем ходить. Результаты наши хорошие! Мы продолжаем набирать пассивный словарный запас! Стал много знать слов. Понятно, что еще не произносит эти слова, но по крайней мере ребенку можно сказать и он понимает! Очень здорово видеть как ребенок становится физически крепким, т.к. много занятий на физическое развитие. Появилось звукоподражание, много разных звуков! У них еще появилось новое занятие - музыкотерапия, поэтому начал петь! Справляемся и со стереотипиями, оказывается они у нас были... Смотрим видео до и сейчас, это разные дети!!!
С Мариной Евгеньевной музыкой занимаетесь?
Нет. Другой педагог.
hardas
23.06.2016
Здравствуйте. А Вы не в курсе почему они на телефонные звонки не отвечают и вообще у них там все закрыто? Я к ним где-то две недели назад заезжал - закрыто, потом звонил - никакого результата.
Добрый день. Наверно, потому что работают сейчас в летнем режиме. У них сейчас основная работа до 15.00. Они открыли группы кратковременного пребывания для особых детей и скорее всего, просто постоянно ведут занятия и не могут всегда отвечать на звонки. Попробуйте еще раз. Можно просто сразу позвонить Елене Анатольевне. Если надо, то в личку скину ее телефон.
hardas
26.06.2016
Надо, будьте любезны, скиньте ее номер, заранее спасибо.
hardas
07.07.2016
А Вы общались с родителями других детей, которые ходят в группу кратковременного пребывания? И еще расскажите, если не секрет поподробнее. Какие у Вас там занятия проходят, на долго ли Вы туда ребенка каждый день водите и сколько это все стоит в месяц? Занимаетесь ли с ним сами?
Не общалась. Мы ходим вечерами занимаемся. По ценам у всех разные. Все зависит от количества занятий. Ходим много и подолгу. Занятия разные. Аба-терапия, нейропсихолог ,нейрогимнастика, музыка, логопед. Водим сейчас 4 раза в неделю по 3 часа.
hardas
07.07.2016
С Еленой Анатольевной мы на август консультацию назначили. Дороговато конечно 3000 руб за консультацию. А вот по ценам подробнее узнать не смог, яндекс говорит, что на сайте вирус, страшновато на него заходить.
Наверно это за консультацию сразу двух специалистов. Нас вообще сразу три специалиста диагностировали. Но без нее все равно никуда. В Москву мы ездили, так с нас вообще 6000 руб. взяли. Опять же с чем сравнивать. Я ходила к мануальному терапевту, то у них расценки - 2000 руб, за процедуру, которая длится 10 мин. И минимально надо отходить 15 раз. А здесь вопрос идет о диагностики ребенка, чтобы изначально выстроить правильно работу и не терять время
hardas
08.07.2016
здорово. Вы 16.03.16 писали "Появились просьбы - дай, на. Наконец машет рукой и говорит - кака (пока)." В личку Вы мне писали, что сейчас еще лучше стало, уже словосочетания говорит. Круто что 4 месяца и интенсивные занятия могут сделать (писали в марте, сейчас уже август:))
И поясните пожалуйста, это тоже довольно важно. Вы ходите только в этот центр на занятия или еще сами дома занимаетесь? Даете ли какие-то лекарства? Использовали или используете карточки для общения?
Лекарства никакие не даю. Дома постоянно занимаемся. Карточками пользуемся, но минимально. Вначале чаще использовали. Конечно словосочетания не сложные. Например: дай пить, я буду, на мяч, привет, пока.
hardas
11.07.2016
Здорово. Мы вот год назад пытались нашего ребенка водить к логопеду - безрезультатно. У него вообще никаких звуков не было, сама логопед даже сказала, что сделать ничего не может. А тут месяца полтора назад звуки появились, пытается повторять, но только если его попросить, сам даже не пытается. Думаю, с этим уже можно к логопеду идти.
Какой то странный логопед. Ведь хороший специалист может и должен как раз вызывать звуки. У нас тоже дома ленится, а в центе болтает. Видимо, хорошо мотивируют.
hardas
12.07.2016
Логопед не странный, большинство из них знают стандартные вещи о своей науке, об элементах ABA и не слышали, как собственно и большая часть наших психологов в стране. И они реально не знают как вызвать звуки у ребенка, который вообще ничего не произносит. Все посещение таких логопедов и психологов тупо сводилось к игре с ребенком за деньги.
Но жить-то вашему ребенку помимо центра. Мотивируйте сами ) Ищите чем, вы лучше знаете вашего ребенка. Спрашивайте, чем мотивируют там.

И кстати, вы присутствуете на занятиях? Видите что происходит на занятих? Поддерживаете эти навыки дома?
На занятиях присутствую не всегда, но часто. Мотивирую сама! Стало получаться после того, как мне объяснили и показали как это происходит. Дома мы постоянно работаем. Я же понимаю, что чудес не бывает и это каждодневный труд. И в первую очередь родителей. Согласна, что жить моему ребенку помимо центра. Но я уже напрыгалась и сейчас я нашла тех людей, которые меня устраивают как специалисты.
А куда ходили до этого центра?

Что сейчас у вас кроме занятий в этом центре?
А что лично вам дала эта консультация? В эту цену что входит? Вам составили программу? Выдали рекомендации что делать?

Неважно, сколько специалистов смотрело. ЦЛП вот вообще бесплатно смотрит, 2 часа, 2 специалиста.

Для Нижнего 3000 для специалиста с одним законченным модулем за консультацию - очень дорого. Поэтому хотелось бы подробностей.
Меня консультировали три специалиста. И они составили программу именно для моего ребенка.
Все специалисты, работающие в русле АВА, составляют программу под конкретного ребенка.

Жаль, что вы проигнорировали остальные вопросы.
Мне кажется, что я уже достаточно много ответила. Наверно, даже слишком. Смысл отвечать, если все равно вы все считаете неправильным. Каждый делает то , что ему кажется в своей ситуации верным. Я занимаюсь своим ребенком так, как считаю нужным. Вы считаете, что надо по другому. У нас есть результаты, а это для меня самое главное. И заплатить за диагностику деньги- не считаю, что это плохо. Когда люди лечат зубы и им говорят, что надо сделать панорамный снимок, то все идут и делают. Так это просто зубы....
Давайте честно?

У меня большие сомнения, что вы мама ребенкка с аутизмом или ЗПР. Допускаю, что вас запутали, но сомневаюсь и в этом.

Пиар такой пиар...
СОздать новый нулевый ник, написать отзыв как хорошо ребеночку, ничего толком не объяснить, про ребенка ноль информации, все общение вокруг "замечательного " центра.....

У меня все.
Я вроде и не должна перед вами отчитываться. Я здесь бываю редко. Времени для того, чтобы просто сидеть на форуме нет. Даже если и было бы, то тратить его на ненужные мне вещи не собираюсь. Диагноз я писала, как работают с моим ребенком и какой у нас прогресс также описала. Если мне что-то нравится, я имею полное право об этом написать. Никого туда не тянут за уши. Все делают свой выбор сами. Давайте закроем эту тему.
Спасибо вам большое за такой подробнейший ответ!!!
Хочется пожать вашу мужественную руку! Мне кажется в ваших словах сплошной позитив и надежда и работа, колоссальная работа! Вы большая молодец!
Спасибо большое.
Мы сейчас скорее в режиме сохранения - я практически перестала метаться в поисках новых методик, жалеть что не могу себе позволить какие-то терапии, искать оптимальное. Набрали некий комплекс занятий и стабильно их выполняем.
Но прогресс есть и значит мы идем куда надо ))

Вот например сегодня дочь подошла к мужу и говорит: "Мыться в душе". Муж в компьютере, не сразу переключился на нее. Пока переключался, она продолжает: "Папа. Я хочу душ". Мы очень долго шли к таким фразам, учили чтобы обращалась, и есть еще огрехи (если в фразе 4 слова вместо привычны трех - она проглатывает любое среднее), но это огромный прорыв по сравнению с состоянием полгода назад (там были отдельные слова штучно), ну и конечно год-два назад было еще грустнее.

Спасибо что написали, очень важно получать обратную связь.
link3
20.09.2016
Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, нашли ли Вы специалистов, терапистов? Попали ли в ПланетУ? Как прошла консультация в "Наше будущее" и ходите ли вы туда? Если не сложно расскажите об успехах.
У моего ребенка те же проблемы. Но про ABA терапию я пока ничего не знаю и мое знакомство с ней началось с Вашей темы. Буду очень признательна Вам за ответы.
hardas
21.09.2016
Здравствуйте.
Специалистов, чтоб дома занимались не нашли, самим приходится. В Планету тоже не попали, но наверное и не пойдем туда, на интенсив к ним запись за полгода, да и денег таких нет. Стоит, если ничего не путаю 3 недели занятий 35 т.р. Это дешевле конечно чем в Москве, но пока не до этого. Да и некогда нам к ним пока. В Наше будущее не попали, про них в личку напишу. Сходили на консультацию по сенсорной интеграции в Жемчужину, нам там полезные вещи подсказали, чего не хватает ребенку, пытаемся это внедрить. Но ходить пока к ним тоже не будем.
Нашли логопеда, она учится у Эрц по дистанционной программе на ABA тераписта. У нее не одна методика, а сразу элементы нескольких. Начали водить к ней на занятия, но только на 2 еще сводили, поэтому говорить о чем то еще рано. Там еще нейропсихолог ползанятия с ребенком проводит. Они оба нам сказали рекомендации и занятия выдали. Занятия стоят чуть подороже, чем у обычного логопеда, но есть скидки.
Еще водим ребенка в ресурсный центр, который к детсаду 130 относится. Там к каждому ребенку свой терапевт и их учат по специальной программе Assert (так кажется): элементы ABA, карточки PECS, расписание и много чего еще. Пн-чт 3-хчасовые занятия с детьми, а по пятницам родителей этих детей обучать собираются. Все бесплатно. Также по пятницам они собирались консультировать родителей детей с аутизмом, которые к ним не попали на занятия, но я не знаю будут они это делать или нет, можно уточнить.
А про успехи.
Успехи есть. Пытаюсь организовать расписание ежедневное, но что то не выходит. Ввели ему карточки PECS, но он у нас по ним практически одну еду носит. Стараемся выполнять рекомендации педагогов, по мере сил, но человек не компьютер, не всегда это выходит:)
В конце прошлого года он не умел ничего за нами повторять, сейчас имитацию мы ему наладили, проблемы с точностью и координацией. Но тогда он вообще заниматься даже не особо хотел.
Сейчас встали на учет у психиатра, хотим инвалидность оформить. Может попроще потом станет в плане денег - нам бы занятия почаще проводить.
А так вообще он стал спокойнее, говорить не начал, но звуки появились, правда он их по команде только говорит. Истерики конечно закатывает, и хорошие такие истерики, но уже реже. Из-за того, что речи нет, есть некоторая агрессия к другим детям.
Спать стал лучше, после того как отменили дневной сон.
Стереотипии и аутостимуляции остались пока, но они со временем меняются, как и его интересы, какие то сами проходят, от каких то очень трудно избавиться.
Вобщем учимся сами, учим его. Медленно, но, я думаю, в правильном направлении:)
Про ABA почитайте, могу написать что я читал, может еще кто потом добавит.
link3
21.09.2016
Я буду вам признательна за любую информацию :)
Мы сейчас занимаемся с дефектологом и ходим в бассейн. Занимались иппотерапией, но не особо долго и пока решили заменить бассейном. Проходили курс лечения в реабилитационном центре на Большой-Печерской, до конца года должны еще раз пройти. Тоже встали на учет к психиатру и также думаем про оформление инвалидности.
Заинтересовали Жемчужина и ресурсный центр. Жемчужину наверное сама смогу найти, а координаты ресурсного центра дайте, пожалуйста. И тераписта вашего координаты, если можно.
Про карточки PECS я пока не слышала, надо будет почитать.
Ходит ваш сын в садик? И в ресурсном центре занятия групповые?
У моего сына речи нет (сейчас ему почти 3 года), понятия обращенной к нему речи тоже нет, есть звуки, иногда (очень-очень редко) он может повторить что-то за мной, например "ку-ку". Но потом это повторять не будет. Иногда, тоже крайне редко, если что-то не нравится говорит "сё-сё-сё" (всё-всё-всё). Изменения конечно есть в лучшую сторону, он перестал ходить кругами и теперь хочет общаться с окружающими, он старается заглядывать в глаза, он стал больше играть и бегать со старшей сестрой. Истерики и агрессия у нас тоже есть, в основном самоагрессия, может укусить себя, если не получает желаемого. Но может и ближнего тяпнуть.
hardas
21.09.2016
Мы были в центре на Большой Печерской. Прошли комиссию из врачей, не с первого раза и ооочень долго, часа 4 проходили. Несколько дней ребенок походил, потом заболел. 4 дня болел, потом звоним, а нам говорят, мол теперь ждите когда освободится место и надо будет опять комиссию проходить. Кто занял наше место? Почему комиссия опять? Послали мы их вобщем и забили.
В садик обычный он не ходит, только в ресурсный центр на 2-3 часа в день.
Жемчужина находится на ул Мичурина д.1 в 2ГИС есть.
Телефон логопеда в личку скину.
Ресурсный центр на ул Цветочная д.7 корп 1. Занятия не групповые, индивидуальные, но иногда им вместе дают какие-то задания, я точно не в курсе.
Но в центре сейчас на учебе все, будут недели через 1,5, скину Вам контакт администратора в личку. Спросите можно ли к ним на консультацию, в группу они не возьмут скорее всего, все занято, но может быть подскажут что-то. Или может разрешат по пятницам ходить, в прошлом году у них так было. Но у них там такая загрузка бешеная по этой программе, они еще другие садики ведут, учат местных логопедов и дефектологов обращению с особыми детьми.
Литературу скину Вам вечером, если электронная есть, если нет, то название просто.
То что ему нет еще 3-х лет это очень здорово. Читайте, занимайтесь, водите по возможности на занятия. Его сейчас проще изменить, чем через год или 2 будет.
А у Вас изменения положительные за счет чего?
link3
21.09.2016
Я понимаю, что сейчас во всех этих центрах и садиках большая загруженность((( Коррекционные садики еще весной обзванивала, печальная ситуация, их мало и они перегружены.
Из положительного для нас на Большой Печерской в центре были занятия ЛФК. После них сын стал более уверенно пользоваться своим телом, хотя в принципе не было проблем особых с координацией.
Первый положительный толчок у нас произошел после приема лекарств. В марте я впервые услышала диагноз сына от невролога и она же нам прописала Пантогам и Церебролизин. Сказала искать дефектолога и заниматься. Мы нашли двоих, дома занимались по программе одного дефектолога (у нее не было тогда возможности нас взять на занятия) и к другому ездили сами. И буквально скоро ребенок стал заглядывать в глаза. Сейчас, к сожалению, один дефектолог уехал из НН.
Мне нравятся занятия в бассейне и что самое главное они нравятся ребенку, он уже сам прыгает в воду в руки к инструктору. Инструктор учит его нырять и сын уже не выпивает половину бассейна)) На круге он тоже сам уже начинает плыть, если раньше он пользовался только ногами, то постепенно подключаются и руки.
hardas
21.09.2016
Да, наш тоже воду любит, а если в бассейн пожалуй и весь выпьет:))) От многих уже слышал про пользу бассейна, надо задуматься над этим. Вы куда ходите?
А мы вот положительного от лекарств мало замечали, если что-то и было, то потом сходило на нет. Занятия лучше всего помогают, но только их надо регулярно проводить.
Вот список книг. Большую часть можно найти в инете.
1. Ивар Ловаас. Книга Я. (старая, но довольно жесткая методика, основа всех методик ABA, но лучше применять другие)
2. Шрамм Роберт. Детский аутизм и АВА. (много полезного)
3. Морис Кэтрин. Услышать Голос Твой - биографическая.
4. Морис Кэтрин. Занятия по модификации поведения для аутичных детей. (По ней можно список занятий составить)
5. Кимберли А. Хенри. Как мне учить этого малыша? (тоже можно занятия найти)
6. Лори Фрост, Энди Бонди. Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS). В инете не очень хорошая, но читабельная книга.
7. Мери Линч Барбера. Детский аутизм и вербально-поведенческий подход. В инете не нашел, лучше купить, но книга супер.
8. Тара Делани. Развитие основных навыков у детей с аутизмом. (пока не читал, но рекомендовали)
link3
21.09.2016
Спасибо большое, постараюсь все осилить)))
В бассейн мы ходим в Аквабэби, находятся они на улице Семашко, недалеко от реабилитационного центра, в который вы ходили. Инструктор Владимир Сергеевич, он очень хороший. Кажется у них есть и другие инструкторы, но с особыми детками занимается только он.
Занятия конечно нужно регулярно проводить, но не всегда получается, к сожалению((((( На данный момент мне проще водить/возить его куда-то, чем заниматься самой.
Книжки очень хорошие, поддерживаю. Часть у меня в электронном виде есть, могу поделиться.
link3
22.09.2016
Буду очень признательна. В приват скину электронку.
Для базы АВА лучше Мэри Линч Барберы ничего нет, но ее еще ни разу не находила в электронном виде. Первый тираж разобрали как горячие пирожки, я случайно себе ухватила, второй обещали издать летом, но я не проверяла. Она недорогая но на 100% эффективная. пишет мама ребенка с аутизмом, которая выучилась на поведенческого аналитика. Пишет как популяризатор, без учебничного лоска и терминологии. По сравнению с этой книгой Роберт Шрамм - просто философский трактат.

Если вы английским хорошо владеете, она у меня есть на английком в электронном виде. А русский я буду продолжать искать.

Скину все что найду как только до хорошего интернета с занятий доберусь.
link3
23.09.2016
К сожалению, я не сильна в английском((
Тоже русский вариант буду искать.
А вы более свежие мои темы почитайте на форуме ) про АВА много писала уже.

В Планету попали, разумееется, целых два раза - в сентябре того года, и в июле этого. И надеемся попасть после НГ (ибо очередь).
Помимо прочего, я поскольку продолжаю обучаться на АВА-тераписта, начала самостоятельную практику. Если конкретный опыт интересен - у меня базовый курс тераписта Rbt у Татьяны Шевцовой и 2 модуля в Мипе, сейчас на третьем, учитья продолжаю.

У моей дочери хороший прогресс. Работа кипит. Надеемся через год в школу, хотя общеобразовательную не станет пытаться.

Специалисстов в городе очень мало, в Наше будущее я так и не дошла, и уже вероятно не дойду.
link3
21.09.2016
Я обязательно почитаю, спасибо)
Основные вопросы я в принципе в личку написала.
Мы были в центре Наше будущее, но не у Елены Анатольевны, у молодого дефектолога Бойцовой Юлии. Это было моё первое общение с дефектологом и не самое лучшее, к сожалению((( После двух занятий с ней мой ребенок не изредко стал кусать себе руку, а он стал её просто грызть почти постоянно, 30 минут занятий мой спокойный ребенок орал дурью, а я под дверью наматывала круги. Тогда мне сказали, что это обычная практика, когда родители не присутствуют на занятии... Не знаю, может и так. Но после наше общение с двумя другими дефектологами отличалось от этого как небо от земли. И родители должны были не просто присутствовать, но и участвовать в процессе, и ребенок бежал на эти занятия с радостью, они были в виде игры и там его никто не обижал. После второго занятия Бойцова попросила разрешения бить моего ребенка по губам, это было последнее наше у нее занятие. А потом мы недели три не могли избавиться от этой полученной нервозности(((
link3 писал(а)
После второго занятия Бойцова попросила разрешения бить моего ребенка по губам, это было последнее наше у нее занятие. А потом мы недели три не могли избавиться от этой полученной нервозности(((

Нет слов....
link3
22.09.2016
Вот и я стояла как обухом огретая...
Спасибо что написали. Надо фамилию теперь запомнить.
link3
22.09.2016
Отзыв давно хотела написать и все руки не доходили.
Есть же Черный список здесь еще? Или там только про центры?
Я считаю, что черные списки должны быть на всё. Я знаю, что однажды я тоже могу в нем оказаться, поскольку есть вещи объективные, а есть субьективные. Но то что вы описываете (а описываете кстати как хороший аналитик - только действия без метафор вроде "вел себя неадекватно" или "не слушался"), ни в какие ворота не лезет. Неэтично бить ребенка по губам- с разрешения ли, без. Да, были дикие времена, как говорят логопеды старой школы (пенсионный возраст), что раньше учились в вузах бить детей по рукам, чтобы слушались. Однако, у нас давно 21 век, куча методик, а мы все в каком-то диком средневековье (((


Нижний Новгород невелик, специалистов мало, АВА-тераписты в большинстве все друг друга знают. Сама по себе попытка не общаться со старшими товарищами, продвигая некую свою "эксклюзивную" АВА по диагонали, говорит о многом.
А уж дети по сортам, это за гранью моего понимания, извините...
link3
23.09.2016
Думаю, вы правы, списки должны быть. Ведь первое, что делают родители впервые оказавшись здесь, начинают искать отзывы. И неудачный опыт других родителей, мне кажется, может кого-то уберечь от психологических детских травм и ненужных трат.
hardas
22.09.2016
Первые методики ABA действительно подразумевали насильные занятия вплоть до рукоприкладства, но тогда были 60-е годы. Как такое сейчас может быть непонятно. Новые методы категорически против силы и наказания - только дружелюбие и обильная похвала.
link3
23.09.2016
Я не знаю какие методики она использует...((
Я, честно скажу, досконально не изучала метод Ловааса и его предшественников. Допускаю, что вы в это вопросе гораздо более осведомлены. Однако у меня в голове укладывается с трудом.

Был такой метод "фиксации столом", аналог насильственного удержания. НАм на обучении рассказывали о нем, как о неприемлемом, устарелом, неэффективном. Разумеется, любая теоретическая дисциплина, выведенная изначально из некоей гипотезы, проходя практические испытания постоянно "дорабатывается напильником" и были ошибочные ответвления. Где-то они возможно и по сей день цветут. АВА - это дерево, из его корня вырастает множество разных других методик, например методика PECS построена на сходных принципах.
И я вижу нашу задачу как родителей выбирать самое легкое из возможного, наименее травматичное. Как с лекарствами - лучше дать то, от чего меньше побочки, нового поколения (если оно действительно принципиально отличается от старого, а не переименованный старый препарат в 4 раза дороже), чем бисептол пить ото всех болезней.

Очень здорово, когда люди понимают принципы того или иного вмешательства-терапии-занятий и могут вовремя сказать нет педагогу. Это важно!
Мне показалось, что Ваш отзыв очень эмоционален и не вполне объективен. Часто случается, что мамино волнение, сомнения, переживания передаются ребенку и наслаиваются на его и так сложное состояние. А педагог всего лишь индикатор проблем. Если Вам и Вашему ребенку не подошел данный педагог, это никак не повод сомневаться в профессионализме. Уверена, что на один Ваш неудачный случай у неё много благодарных пациентов. Я сама общалась с большим количеством педагогов и если кто-то не подходил моему сыну, то просто меняла место занятий, понимая, что к сложному ребенку не все могут найти подход. Тем радостнее были те, кто все же помог.
Педагоги и врачи одни из самых сложных профессий и случайные люди долго не задерживаются, тут нужно призвание. Почитайте вот эту статью, возможно она, хоть и написана только про врачей, поможет посмотреть на Вашу ситуацию немного другим взглядом.
lyublyu.www.nn.ru/?page=blog&blog_id=773668
link3
24.09.2016
Да нет, как раз эмоций в моём отзыве практически нет)) Я не расписывала вроде никаких кошмаров, не насылала кары небесной на их центр, я даже не стала расписывать какие последствия были у моего ребенка после))) Довольно сухо написала, что у меня спросили разрешения на то чтобы бить моего ребенка по губам и что это было нашим последним занятием.
А теперь с эмоциями))) Да, Вы абсолютно правы, что данный педагог нам не подошел. Потому что я считаю, что "специалист" не может, да просто права не имеет он бить ребенка. Эдак и я могу не заканчивая никаких спец. институтов и курсов шарах по губам, шарах по рукам, если мне что-то не нравится в его поведении. Да у моего сына была проблема, когда ему что-то не нравилось, ему что-то не давали, он мог (и делал это не всегда кстати!) укусить себя за руку. Что делали мы с мужем дома, еще до того как обратились впервые к кому-нибудь из специалистов? Убирали его руку, говорили "нельзя" и отвлекали, переключали на что-то другое. Что сделал/сказал этот "специалист"? Она сказала, что его надо бить по губам, чтобы он понимал, что так нельзя и что я должна ей это разрешить. И я не знаю, что происходило там, на её занятиях за закрытой дверью, когда мой (повторюсь довольно спокойный ребенок) орал дурью. Почему после её двух занятий мой ребенок начал не кусать, а вгрызаться в свою руку и стал очень нервным? Но теперь я точно знаю, что подобные занятия с закрытой дверью нам уже никогда не подойдут!
Я так же не стала писать, что на следующий день мы были у другого дефектолога на консультации, у Митрофановой Анны с этого же форума. И что мой ребенок просто перевернул там всю комнату, чего раньше просто никогда не было, а мы с мужем были в шоке от происходящего. Что после мы стали ездить на занятия к Марии Голынчик, тоже с этого форума дефектолог. И ни Анна, ни Мария нас за дверь не выставляли, ребенка бить не предлагали и на занятия к ним ребенок бежал с радостью и конечно ни о каких слезах на этих занятиях и речи не было!
И как мне кажется мой отзыв был довольно объективен. А вот на субъективные моменты надо было бы обратить внимание... Я искала отзывы о Бойцовой Юлии весной этого года, из всего интернета я нашла парочку отзывов о ней. Были они все с этого форума и от незарегистрированных пользователей... Должно наверное было меня насторожить и то, что в общении со мной на консультации несколько раз этим "специалистом" было произнесено "у нормальных детей". Так что очень хотелось спросить: "а мой что ненормальный?" Это очень напрягало! Но ради ребенка я проглотила это, я хотела ему помочь, это был наш первый специалист и как это происходит с другими я тогда не знала. К слову сказать, никогда после ни от одного специалиста, с кем бы мы ни занимались я не слышала такого разделения на нормальных и нет! Но тем не менее я не стала сразу же на эмоциях писать плохих отзывов о ней (ну а потом как-то уж не до этого было). Но сейчас есть с чем сравнивать, да и к слову пришлось.
Прошу прощения за теперь мою излишнюю эмоциональность и возможно несубъективные моменты отзыва :)) Но мне кажется, что если это имело место быть, то и отзыв мой имеет право на существование. На то отзывы и существуют, затем их люди и ищут )) Предупрежден, значит вооружен ;)
Объективной в такой ситуации, которую Вы описываете, может быть только запись разговора на диктофон. Вы находились в состоянии стресса и могли не правильно услышать или понять слова педагога. Эмоциональность в письменном виде сложно оценить, я ориентировалась на количество грустных смайликов.
link3
24.09.2016
Какая запись на диктофон? Вы вообще о чем? Что на этом форуме могут существовать только карамельные отзывы нереальных пользователей?!
У меня был опыт реального общения с этим "специалистом" и у меня сложилось определенное мнение о его профессионализме. Я с ним поделилась.
Вы посещали занятия данного специалиста? Знакомы?
Объективно и сухо был написан мой первый отзыв, я просто прошлась по фактам. И уже второй субъективно и эмоционально. Если Вы эмоциональность по количеству смайликов высчитываете, то не стоит пытаться определять у пишущего стрессовое состояние там где его нет.
Дальнейшее обсуждение моего отзыва считаю просто абсурдом.
О, да, Вы правы) Объективность в наше время понятие оооочень растяжимое! Ваше мнение ценно и имеет право на существование.
Нервозность Вашу понять можно, особый ребенок накладывает свой отпечаток и на поведение родителей. Успехов в поиске грамотных и подходящих специалистов.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Новая футболка 152-158

Хлопковая футболка, ОГ 40
Цена: 350 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой (32000 руб) Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 32 000 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой (24500 руб) манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 24 500 руб.

Новое платье р.140

Новое платье белорусского производителя, р.140. Оказалось широко на худенькую девочку.
Цена: 800 руб.