--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Консультации у специалиста по проблемам неговорящих детей.

Воспитание
330
27
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
kjujgtl
01.06.2017
Уважаемые родители! Если Вы просматриваете этот сайт... Приглашаю к диалогу.
Сама я логопед (последнее время все больше называют логопед-дефектолог, т.к. специализируюсь на неговорящих).
Уважаемые родители! С просьбой - дать телефон, не обращайтесь . Не отвечу.
ТЕМА ОТРЕДАКТИРОВАНА МОДЕРАТОРОМ.
Уважаемые мамы "особых" детей. После того, как мы разобрались, кто есть кто, выяснилось, что автор темы - одна из моих преподавателей, гениальный логопед, которая берется за самые сложные случаи и действительно вытягивает на речевой уровень неговорящих детей, за что ей низкий поклон, т.к. труд этот очень тяжелый.
Я сама неоднократно отсылала к ней "сложных" детей и она их принимала и принимает.
Пишу я все это не для того, чтобы ее разрекламировать, ей действительно не нужна реклама, у нее и так много деток занимается, а для того, чтобы восстановить ее репутацию на форуме, т.к. мы, модераторы, приняли ее за специалиста, который в обход администрации сайта устраивает себе бесплатную рекламу. Это действительно не так. Она действительно хотела поделиться опытом с родителями неговорящих детей, т.к. всех принять не может, но может проконсультировать, подсказать что-то очень нужное.
Я предлагаю вам в этой теме обсуждать проблемы неговорящих детей. Название темы я скорректирую.
От себя лично я приношу извинения автору темы за некорректные высказывания в ее адрес.
Надеюсь, что тема будет нужна мамам.
KatiMilka
07.06.2017
Лена,я не видела эту тему до поправки,но искренне не понимаю какую консультацию можно получить у специалиста,если он не видел ребенка?
kjujgtl
07.06.2017
Цели изначально были несколько иные. Но как получилось, так получилось. Если будет нужна кому - то моя помощь - постараюсь помочь.
Здравствуйте! Ранее задавала свой вопрос, но его удалили. Вы писали, что к 3,5 годам созревают речевые центры в мозге? Как понять, что они действительно созрели? Именно с этого момента можно искать для ребенка логопеда? Есть ли смысл в занятиях, если у ребенка аутизм? Ребенку 3.5, плохо понимает инструкции, не думаю, что на занятиях будет выполнять задания преподавателя. Обращенной речи нет, эхолаллия, некоторые слова говорит, ряд слов очень понятно, но в большинстве случаев во рту "каша".
kjujgtl
07.06.2017
Здравствуйте! Анатомическое созревание речевых центров вопрос физиологии. Он не определяющий. Вопрос поиска логопеда решается только по показаниям для каждого конкретного ребенка. Детей с отягощенным анамнезом у Иванцовой - Новиковой берут в работу с 2 МЕСЯЦЕВ.
Заниматься речью с аутистом просто необходимо. Речь - понятие многоструктурное. Можно формировать и понимание ("Понималка" - интерактивное пособие, разработанное для малышей, но я использую и для аутистов и для сенсорников, к примеру). С эхолалией конечно не просто, бытует мнение (которого придерживаюсь и я), что ребенок повторяет отраженно то,что не понимает. Т.е. сначала работаем над пониманием, потом формируем грамматическую сторону,чтобы фраза становилась личной. Сначала я всегда рекомендую учить ребёнка фразе от местоимения "я" (и обязательно обозначение этим местоимением себя - любимого на фото, в зеркале..., а не именем "Вася"). Целесообразно использовать подкрепляющий жест звука "У" (какой выберите), т.к. это окончание чаще всего согласует глагол и местоимение "я" - "Я - вижУ, я - будУ". Это собирательно, я ведь не знаю ваших проблем конкретнее.
"Каша" для 3,5 - это не самое страшное. причина может быть в любом направлении логопедической деятельности: и нарушение слоговой структуры, и звуковка и фонематический слух. и т.д и т.п..
Извините, если изъясняюсь непонятно. Недостатки профессии.
Благодарю вас за ответ и рекомендации. Чтобы было все понятно, это ребенка нужно показывать, и решать его конкретные проблемы уже по факту)))
kjujgtl
08.06.2017
Конечно. Но как говориться "чем могу....."
Хоть тема для специалиста, а не для обмена опытом между мамами, но решила написать. Мой сын заговорил в 5 лет. В 3,5 дз аутизм, эхололии, каша вместо слов. Считаю, что эхололии- это ...упрощенное общение, единственное, что доступно ребенку, который не может самостоятельно что-то сказать. Он может или выдать кашу- набор звуков, которые непонятны окружающим или хоть как-то подстроиться под "нормы" и выдать что-то понятное и похожее на речь. Речевые зоны есть как в правом, так и в левом полушарии и есть шанс, что при развитии межполушарных связей включится соседняя и речь появится. Заниматься надо обязательно! Но чем- это более важный вопрос. На мой взгляд нельзя останавливаться только на занятиях с логопедом или дефектологом. Я с сыном занималась музыкой с 3 лет даже при отсутствии контакта, ловили с педагогом секунды внимания. Ещё важны гимнастические упражнения на баланс, чем лучше координация и чувство равновесия- тем вероятнее разовьётся речь, мозжечок находится рядом с речевыми зонами и его стимуляция помогает развиваться и им. Я об этом узнала менее года назад, но интуитивно с маленьким сыном занималась акробатикой.
Мой опыт достаточно успешен, сын учится в обычной школе, хотя сложности есть до сих пор, но в три года я о таких успехах даже не мечтала, думала, что дворником будет.
Акка
03.07.2017
А какого плана у вас были занятия музыкой? У нас тоже аутизм, эхолалия, думаю занятия музыкой были бы полезны помимо всего прочего.
Обязательно занимайтесь! Занятие минут 20-30 - потопать и похлопать (часто с моей помощью), послушать что играет педагог и "поймать" паузу ( когда музыка закончится). Пальчиковая гимнастика, поиграть самому на инструменте (уголок, ксилофон, ф-но, скрипка). Повторить ноты. Повторить за педагогом хлопки. Часто ничего не делал, иногда включался в процесс. Когда задали дома дать имя купленной скрипке сказал - Венера. Я вначале в шоке была, а потом поняла, что это из мультика про капитана Врунгеля - в черном футляре прятали Венеру.
Акка
03.07.2017
А как вы искали музыкального педагога, при каком-нибудь развивающем центре или по объявлениям?
Она работает в 9 музыкальной школе. Искали через знакомых и, если честно, педагог не взялась бы за такого бесконтактного ребенка, если бы её не попросили. Это было... 9 лет назад, сейчас найти педагога проще, на мой взгляд. Если хотите - поговорю с знакомыми музыкантами?
Акка
04.07.2017
нам пока и 5 нет, смотрела по сайтам нормальные индивидуальные уроки музыки начинают с 6 лет. А на групповых занятиях сын совсем от рук отбивается. Я вся в раздумьях...
Музыкой с сыном занимались с 3-х лет. Заговорил он в пять.
Могу посоветовать не просто объявления смотреть, а звонить и сразу обозначать проблему- неговорящий с РАС - можете взяться? Из 10-20 звонков один может положительным быть.
Акка
04.07.2017
спасибо за совет)
kjujgtl
03.07.2017
Тема для всех... Изначально была именно для родителей. Вы - большие молодцы. И музыка и балансирование очень полезны, хоть и не панацея. Я ещё за то, чтобы музыка соответствовала ритмической организации слова. В занятиях с такими детьми главное не "заигрываться", это ведь несколько опосредованное влияние на речь. Для меня речь - основа всего.... И стремиться надо непосредственно к вербализации.
Подскажите пожалуйста направление занятий с ребенком.Ровно 3 года завтра.стоит зрр , в остальном развитие по возрасту без особых каких то проблем. Сейчас говорит фразами из 3 -4 слов, но строит предложения с трудом пока и часто ленится.плюс есть нарушение слоговой структуры слова, проблемы со свистящими и шипящими.к логопеду дефектологу ходили,но пока сделали паузу, планирую осенью искать другого специалиста. Дома занимались по новиковой - иванцовой ( от слова к фразе), сейчас учимся рассказывать по картинкам плюс еще проговариваем по слогам слова. Со стечением согласных не справляеммя.Порекомендуйте что почитать, по чему позаниматься и на что сделать упор.
kjujgtl
07.06.2017
Если это истинная ЗРР, коррекция по симптомам. Со звуками позднего онтогенеза я бы не торопилась. Задержка она тем и характерна, что все как в норме, только позже. По слоговой детально(стечения), надо сначала как следует отработать 3 тип слоговой (СГС), для трехлетки стихи с повторяющимися словами , типа " с барабаном ходит ежик - бум - бум - бум", "жили-были три пингвина Пик - Пак - Пок" и посмотрите пособия Жанны Травкиной "кнопки переключалки". И всем слоговикам показано пение, причем я использую не только 5 мелодий Иванцовой - Новиковой, но детское сольфеджио (можно найти в интернете), и минусовки всем известных песенок, например " Маленькой елочке холодно зимой" под та-та и другие слоги. Хорошо формирует ритмическую основу речи. Почитать можно Большакову, но мне больше нравятся её вебинары.
спасибо
Здравствуйте! Посоветуйте литературу по моторной алалии, пожалуйста.
kjujgtl
02.07.2017
Теория или больше практика?
Пока только теория. Скажем так, теория, которая "самая ходовая". А то за Ковшикова на меня очень криво посмотрели.
kjujgtl
03.07.2017
Волкова - само собой, но это может повториться история с Ковшиковым. Сейчас много ориентируются на Воробьеву в интернете есть её лекции. Мне нравится Пятница Т.В., Башинская - там тоже теория есть...
Спасибо!
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой (24500 руб) манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 24 500 руб.

Платье-сарафан

Размер 152, но подойдут и на рост меньше-больше, , на любую комплекцию. Налёт один раз на мероприятии.
Цена: 700 руб.

Ботинки для девочки демисезон р. 29

Ф. YTop комбинированная кожа, отделка стразами,есть недочёты, но сами крепкие.
Цена: 400 руб.

Пуховик 116

Пуховик на тёплую зиму до -5-7 градусов, подойдёт для активного спорта, игр. Ф Мрдис, состояние отличное, кроме 2 х кнопок, молния...
Цена: 600 руб.