--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Новая лодка в семействе "Викингов"

Водный туризм
428
113
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Собственно вот www.aquagraphic.spb.ru/boats/PP/
ReeVe
17.01.2016
Цитата из ссылки: "Разбирая дальше можно отметить что, в плане безопасности американский девайс, не выдержит ни какой критики, не говоря о ГОСТах и сертификации." Это про пакрафты.

То есть лодки с участием которых давно и успешно снимают каяк-порно на более чем бодрых реках https://vimeo.com/108092536 и проводят разные в той или иной степени безумные экспедиции - пеше-лыжно(!)-водные, например thingstolucat.com/iceland-traverse/
https://vimeo.com/143757338 не выдерживает никакой критики. А неизвестная лодка, в описании которой жирным шрифтом выделен факт ненадёжности и неремонтопригодности выдерживает.
Ну так эта лодка и не предназначена для WW. Для пешеводинга она. Насчет пакрафтов Михайлов, конечно, загнул... То что на них ходят WW - известный факт. Он сам нигде не позиционирует лодку как пакрафт. Паккаяки (что Каржаевские, что ExpedBoats) не для того. Максимум 2-(3?) кысы + пешка. (пакрафты в общем и целом полегче будут)
sks4
17.01.2016
Doctor Morton писал(а)
эта лодка и не предназначена для WW. Для пешеводинга она.

Гы..
Таки её и не хватало мне этим летом на Грубею.. :-D
ReeVe
18.01.2016
У него весь посыл описания лодки в том, что мол у буржуев есть убогий пакрафт, а мы взяли, устранили основные недостатки и получили ЭТО. Ну ладно надёжность, так ещё улучшение скоростных характеристик расписано только на теории. Ну посадил бы того же "не спортсмена" (3.5 часа нонстопа, ага) в альпаку, запустил бы в то же озеро, и показал бы - да, мы действительно сделали круче.

Я не исключаю, что лодка возможно неплоха для своих целей за свои деньги, но позиционирование производителем - это полный звездец.
sks4
18.01.2016
посадил бы того же "не спортсмена" ++
Сделано только начальное судно.. наверняка на Вашане можно будет сравнить и качество и скорость..
red-vj
18.01.2016
ReeVe писал(а)
... позиционирование ... полный звездец.

А вот не согласен (ну и привет тож)))! Ты в России живешь или где? Я так понимаю смысл этой разработки - вдохновившись как раз идеями пакрафтов (а и вправду много плюсов), производитель решил сделать лодку, чтоб она была:
1) желательно не хуже по базовым показателям;
2) сделана в России, а это - сертификация (это важно, считаю в нашей изрядно бюрократизированной реальности), плюс вероятное уменьшение цены;
3) улучшить некоторые характеристики - в первую очередь скорость.
Справился ли? Посмотрим по отзывам уже реальных пользователей. Позиционирование - как раз в точку. За идею и воплощение - пять баллов (пока авансом)!
P.S. Про пакрафты/безопасность загнул, конечно))
ReeVe
18.01.2016
Всё так. Не понятно, что мешало Михайлову ровно это и написать. На фоне многих других отечественных поделок его лодки весьма хороши. Из идей пакрафтинга тут только вес и компактность, причём и в том и в другом получившаяся лодка не сильно приблизилась к тем же альпакам, т.ч. зачем сравнивать именно с ними - не понятно.
Вадим, насчет безопасности пакрафтов - это "палька о два конца", как говорит мой арабский хирург. Не поленился, посмотрел сайт Альпаки. Большинство моделей (судя по рисункам) - однокамерные. Это оправдано в плане веса. Для бурного сплава - наверное без разницы - 1 или 2 камеры. При разрыве на любом "унитазе" - лодка выходит из строя. А то о чем говорит Михайлов: "Лодка имеет один, единственный надувной отсек, и если, не дай бог герметичность этого отсека будет нарушена, то вы просто теряете лодку и все не плавающее снаряжение, оно банально тонет". Хоть он и не указывает на характер воды, но вероятнее (??) всего речь идет не об экстремальном сплаве. А на относительно "ровной" воде 2 камеры лучше чем 1, согласись. Хоть будет что вытащить... *wall*
Насчет отзывов - пока рановато, лодка в единственном экземпляре. Но лодочка красивая!!! "Хочу, хочу кудяпликов!!" Продаю Каньон-соло, покупаю "Бродягу" :-D
red-vj
18.01.2016
Даже плотно набитая (не кирпичами) герма дает непотопляемость такой посудине, а уж с ее весом и подавно, так что не вижу серьезной проблемы, имхо - плавать будет, но ...! не в серьезном унитазе)
Ну, дык.."Эта одноместная лодка спроектирована и предназначена для путешествий и прогулок в прибрежных частях морей и озер, для сплава по рекам с возможностью прохождения порожистых участков небольшой сложности" (С) Имхо 2 КЫСЫ, ну может 3 - в зависимости от прокладки ;-)
Nat-ashka
19.01.2016
повредить лодку можно запросто и на наших реках) бревно с сучком?
Nat-ashka писал(а)
бревно с сучком? ...

Или антропогенией в виде арматуры/проволоки/свай с гвоздями :'(
Nat-ashka
19.01.2016
ну да)
shym
19.01.2016
Таки для бурного сплава есть разница. Ещё когда мой папа ходил на плоту на поперечных гондолах по Китою, они, пробив один из баллонов, успели самостоятельно зачалиться. А у меня на Геге на перевёрнутом К-4 из одного поддува вылетела пробка, и было очень радостно, что всего их 4. Не зря поддувы катамаранов делают с перегородкой.
Насчёт веса тоже есть сомнение: площадь перегородки гораздо меньше площади баллона, да и делать её можно из чего-то лёгкого и тонкого, т.к. она не подвержена внешним воздействиям. Вот изготовление может быть сложнее и, следовательно, дороже.
shym писал(а)
Таки для бурного сплава есть разница.

Я, наверное не совсем корректно выразился. Именно для прыжков с "унитазов" на пустом пакрафте (а-ля крикинг), ИМХО, нет существенной разницы. Разрыв одного из 2-х возможных баллонов (а я не слышал, чтобы на пакрафтах было более 2-х их) неизбежно ведет к аварии и последующему заплыву, как правило. На ровной воде 2 лучше одного (повторяюсь). Есть чего спасать. Насчет бурной воды в виде длинных шивер конечно 2 лучше 1. Понятно почему.
На Китое был в 1993 г., шел на "четверке". Авария в 62 пороге в Мотках - разрыв одной из 2-х секций гондолы около полуметра. Хорошо, что на выходе. "Утонули" почти сразу. До берега по пояс в воде дотащили кат на оставшихся 3 поддувах.
shym
20.01.2016
Doctor Morton писал(а)
До берега по пояс в воде дотащили кат на оставшихся 3 поддувах.

Ну вот на перевёрнутой четвёрке без вещей из трёх человек двое просто перелезли на живую гондолу. Утонуть при полном объёме катамарана больше двух кубов не получилось, была возможность самостоятельно зачалиться. Хотя, конечно, проходить сложный порог в таком виде страшно, да и на ровном киле при полном экипаже кто-то в воде окажется.
shym
18.01.2016
Этот текст, я предполагаю, писал турист, а не менеджер по продажам. В разделе, где упоминаюся пакрафты, описана фактически история появления этой лодки. И достаточно чётко там сказано, с какими именно несдостатками (которые, кстати, тоже субъективны) конструктор боролся. Скорость лодки указана в общепринятых единицах, а дальше каждый сам может думать, много это или мало.
Лично для меня такое описание более информативно, чем 99% рекламы.
ReeVe
18.01.2016
shym писал(а)
с какими именно несдостатками (которые, кстати, тоже субъективны) конструктор боролся.

"Ну не шмолга я, не шмогла!" (с) анекдот.

Красиво снятое рекламное видео, пусть даже с продвинутой прокладкой между лодкой и веслом, раскроет лодку куда лучше, чем теоретические выкладки. В целом понятно, что ЦА лодки - обитатели Скитальца и подобных ресурсов, у которых ненадёжность лёгкой буржуйской снаряги возведена в статус религии. Но блин...

Единицы скорости... Один раз я ходил 3.5 часа нонстоп по Керженцу (т.е. с течением), на свири и, прямо скажем, не самым слабым экипажем. Вышло что-то около 23 км. А теперь скажи где-нить, что "скорость" свири 6.5 км/ч - сожрут ведь.
antikrot
18.01.2016
>ЦА лодки - обитатели Скитальца и подобных ресурсов, у которых ненадёжность лёгкой буржуйской снаряги возведена в статус религии

да почему, вот та часть местной аудитории, что не всегда смотрит на наличие воды в зоне сплава, тоже вполне себе ца )))
ReeVe
18.01.2016
У этой аудитории есть обширный опыт повреждения в таких зонах сплава куда более прочных Викингов, так что нет. С этой точки зрения в ЦА попадает та часть, которая может гарантировать отсутствие воды в зоне сплава)))
shym
18.01.2016
Средняя "скорость"... Умножил 6.5 км/ч на 8-часовой ходовой день и получил вполне нормальные 52 километра. Максимальная мгновенная без проблем может достигать при этом и 12 км/ч (о том, что удавалось разогнать заметно сильнее, даже с течением речек типа Керженца,- не слышал).
В пакрафтах меня лично больше смутила однобаллонная конструкция. Неужели наличие двух или даже четырёх секций так сильно увеличит вес?
sks4
18.01.2016
shym писал(а)
В пакрафтах меня лично больше смутила однобаллонная конструкция. Неужели наличие двух или даже четырёх секций так сильно увеличит вес?

Вес увеличит не сильно, а вот стоимость точно возрастёт в связи с увеличением трудоёмкости.
sks4
18.01.2016
Меня смутило расстояние от дна до жёсткого сиденья..
Таки при такой ширине лодочки и ширине сиденья его ниже и не опустишь.., а то бортами сожмёт неслабо.
Хотя при отсутствии бедренных ремней выполняет фиксацию..
Но
Высокая посадка провоцирует неустойчивость, даже при небольшом крене.. чревато
Там дело не столько в весе, сколько в технологии. Я сейчас не помню подробности, но что-то с вклейкой перегородки на ПУ тканях.
sks4
18.01.2016
Doctor Morton писал(а)
то-то с вклейкой перегородки на ПУ тканях

Таки да
Но и на других тканях перегородка одна из сложных вещей.. не должна травить при полном давлении с любой стороны.. :(
ReeVe
18.01.2016
Да я не про математику (хотя "нормальный" день в 8 часов чхв - это сильно), а про психологию восприятия этой цифры. Когда говорят о скорости каркасников, обычно называют цифру в 7-8 км/ч. Да и сам я выходил из 7 км/ч средней за день (с учётом остановок/перекусов), когда отдыхал через 2-2.5 часа непрерывной гребли. Потому и говорю, что замер нонстопом в 3.5 часа неадекватен чуть более чем полностью. Разве что делаешь лодку для марафонов, а в данном случае это не так.
shym
19.01.2016
Может быть, "нонстопом" - это всё-таки имеется в виду не совсем без перерывов в гребле? Положить весло на полминуты-минуту можно и не выходя из лодки, а в двухместном случае даже по очереди. У меня вот Каньон - очень удобный матрас, вылезать на берег смысла нет, только для перекуса, если не соло поход.
ReeVe
19.01.2016
"Средняя скорости новой лодки с учётом обеденного перерыва..."
Я, опять же не про здравый смысл, где полностью с тобой согласен, а про описание методики замера "скорости" лодки.
https://vk.com/club55064387
Здесь многое о каржаевских пакрафтах Синица и др. Кстати, некоторые модели его (Иволга, она же Одуванчик??) двухсекционные.
red-vj
18.01.2016
А вот кстати, для сравнения, уже упомянутое:
https://vk.com/topic-46318000_30404838
Ну и еще забавная картинка.
Эта ниша весьма быстро забивается)
shym
18.01.2016
ПакКаяк - интересная штука. Только с дном у него непонятно - есть ли отверстия для самоотлива.
А забавная картинка была на Снежной, когда на рафте шел человек с распашными вёслами и горой барахла, из-за которой ему, вероятно, ничего впереди видно не было.
shym писал(а)
А забавная картинка была на Снежной, когда на рафте шел человек с распашными вёслами и горой барахла, из-за которой ему, вероятно, ничего впереди ...

А еще забавнее была картинка на Чаткале году аж в 1989. Я тогда рафт живьем впервые увидел. Так вот там мерикос по кличке Джон работал такими же распашонками (речка, как известно, и сейчас 5 кысы) из-за горы барахла, и ничего - все видел. Все бульники раздавил.
shym
19.01.2016
:-) На Снежной тоже есть препятствия 5кс, но видел я этот рафт не в них...
Там и 6 кысы есть, знаем, ходили.. *bye*
Не там самоотлива. Вообще проблема с самоотливом стоИт, и конструкторы об этом говорят, но это будет в ущерб легкости. Пока проблема нерешаема. Новый класс лодок в прынципе, все еще в стадии разработок.
shym
19.01.2016
О_о А с чем связано увеличение веса? Недостаточный объём баллонов? На вид-то вроде бы примерно как у Каньона. Кажется, что при наличии подушки для сидения достаточно, грубо говоря, надырявить дыр в днище и вставить туда люверсы...
shym писал(а)
грубо говоря, надырявить дыр в днище и вставить туда люверсы... ...

ну, то есть, надувное дно у Каньона совсем ничего не весит?
;-) А без надувного дна какой же самоотлив?
shym
20.01.2016
Может быть, я не понимаю что-то... Каким образом надувное дно связано с самоотливом? Чтобы в луже не сидеть, существует дополнительная подушка, которая фактически и есть кусок надувного дна, только маленький.
У меня на Каньоне надувное дно ВЫШЕ уровня воды в "луже". Только с надувным сиденьем я буду в луже , точнее лужа постоянно будет в лодке. На сухом месте только жопа. :-D . Самоотлив/самоналив ведь в обе стороны работает? Тогда уж подвесное дно, как на "Аккорде" от Таймтриала. Там вообще "днища с дырками" как такового нет. На рафтах аналогично.
shym
21.01.2016
Наличие воды в лодке меня не очень смущает. Фактически, контакт с дном есть только в месте, где жопа, и где ноги упираются. По крайней мере, это лучше, чем после любых небольших валов иметь наполненную водой лодку, как на фото ниже) Ведь в этом случае и жопа, и всё прочее в воде будет))
sks4
21.01.2016
это
лучше, чем после любых небольших валов иметь
наполненную водой лодку, как на фото ниже+++
именно на фотке - самоотлив имеется.. вот только скорость его(самоотлива) мала
sks4 писал(а)
вот только скорость его(самоотлива) мала ...

Конечно. Наливается всяко быстрее, дырочки-то для слива махонькие, хоть и много (ога, щас все в физику ударимсо!).
Дополнительно - поперечные стропы-стяжки на надувном дне. А лучше close-deck. Сухо, тепло жопе :-D Киляются примерно одинаково, что те, что другие. (См. фильм "Надувастики на Кутсайоки")
sks4
21.01.2016
Doctor Morton писал(а)
А лучше close-deck. Сухо, тепло

И полегче будет.. на это самое "надувное дно"
Бо сидушка надо дном имеется.. камешки не достанут *bye*
sks4 писал(а)
камешки не достанут *bye* ...

Гы, задница не чугунная . :-D "Налим", блин.....
sks4
21.01.2016
Doctor Morton писал(а)
Гы, задница не чугунная

Нашёл! от ВВ(?)..
Ни фига себе, жопка?
sks4
21.01.2016
Doctor Morton писал(а)
Ни фига

Говорят, ещё и греет!
А где нашел картинку? На сайте ВВ такого нет.
sks4
21.01.2016
Doctor Morton писал(а)
На сайте ВВ такого нет

У них тупой сайт
Забей на сайте поиск:
"СИДУШКА РЫБАКА от ВВ"
1,1тыр
sks4 писал(а)
СИДУШКА РЫБАКА от ВВ

Я-то наивный, решил, что это нечто сплавное, а это -.... бивачное *rofl*
sks4
22.01.2016
бивачное+++
подсмотрел у zindolog'a ..
очень хвалил на пластиковый тазик
shym
22.01.2016
Кстати, и поджопник в поход можно не брать - экономия веса!)))
Ещё как вариант - штаны
На кате - согласен. Есть такой у самого. На лодке - фу-у!! На надувастиках "уподобляюсь" каякерам - жилет поменьше и никакого "пенопласта". Бо на лодках выше 3 кысы не ходил.
shym
22.01.2016
Это так, шутка. Я и на кате такой в последнее время редко надеваю, даже с собой не всегда беру
shym
22.01.2016
Хотел бы я посмотреть на Каньон с декой)
По весу - минус надувное дно плюс собственно дека.
А по поводу килей - тот же Каньон без проблем можно поставить на ровный киль переворачиванием и последующим залезанием через нос/корму (только весло на бурной воде мешает :-) ). И это очень важно для соло-походов.
sks4
22.01.2016
последующим залезанием через нос/корму+++
совет от Левашова
эскиматрас
zindolog-two.blogspot.ru/p/blog-page_8800.html?m=1
ReeVe
22.01.2016
shym писал(а)
тот же Каньон без проблем можно поставить на ровный киль переворачиванием и последующим залезанием через нос/корму

Через борт, кстати, проще и эффективней. И этот фокус вполне проделывается и на обычных судах с закрытой декой, с посторонней помощью вообще без проблем, без неё сложнее, но реализуемо. У сиякеров целый ряд техник на эту тему есть.
sks4
22.01.2016
ReeVe писал(а)
Через борт, кстати, проще и эффективней

да.. от Левашова
https://www.youtube.com/watch?v=xQ2W6ErpxqA
shym
22.01.2016
Очень похоже на озеро после Лосевского порога :-)
Залезал я и так. Но во-первых, он это делает на спокойной воде и лодка хорошо наклоняется, в этот момент любой вал может обратно положить. А во-вторых, тут ещё вес играет роль. Плохо помню, но по ощущениям, мне так влезть тяжелее, лодка сильнее наклоняется - 85кг всё-таки.
sks4
22.01.2016
shym писал(а)
мне так влезть тяжелее... 85кг

Я больше.. :(( ,у меня точно не получается..
Там фотки покадрово.. техника..
И его описание в ссылке
На Кодоре:
"В одном месте кильнулось сразу пять каяков. Это единстенные наши кадры "боевого" эскиматраса....Это...было для нас вполне рядовым явлением, ведь эскиматрас позволял ощущать себя даже на Кодоре вполне уютно и безопасно. Переворот каяка становился не ЧП, а просто неким эпизодом. Важно, чтоб препятствия не шли сплошняком. Или не были котлами... "
У них фильм есть по Кодору. Там в деталях показан эскиматрас.
sks4
22.01.2016
Doctor Morton писал(а)
У них фильм есть по Кодору.

По ссылке - не открывается.. :((
Только что проверял
shym
23.01.2016
Фильм я, к сожалению, не смог найти в интернете...
sks4
23.01.2016
shym писал(а)
не смог найти

2010:
www.youtube.com/watch?v=aO4yMi47RRE
Но
только три проплывающих кильнувшихся каньона, два перевёрнули, эскиматраса нет
2011:
Автор съёмок заснял шлемной камерой два раза, как вылазил..
www.youtube.com/watch?v=IrU4w29IyF4
shym
23.01.2016
Спасибо! С удовольствием посмотрел. Второй раз ему помогли - подгрузили дальний баллон. И они как-то делали обвязку по днищу...
Интересно: не моя ли это лодочка оранжевая?)
sks4
23.01.2016
shym писал(а)
И они как-то делали обвязку по днищу...

Обвязки нет
короткие концы на оконечностях и по одному концу по центру лодки от матраса в отверстия самоотлива
Подробно от самого Левашова:
zindolog-two.blogspot.ru/p/blog-page_25.html
или ещё по сайту
shym
25.01.2016
То, о чём я говорю, хорошо видно во втором видео примерно с 8:28 по 8:34. На чёрной перевёрнутой лодочке ярко-зелёная верёвка. Та же лодка с 6:45, зелёные верёвки и сверху где-то есть. И на оконечностях (не такие уж и короткие они).
sks4
25.01.2016
shym писал(а)
зелёные верёвки и сверху где-то есть. И на оконечностях (не такие уж и короткие они)

Да
Я каньонов не имею.. только В3,8S :(
photo.qip.ru/users/zindolog/151049080/172007143/#mainImageLink
photo.qip.ru/users/zindolog/151049080/168933702/#mainImageLink
https://img-fotki.yandex.ru/get/9811/45334743.8d/0_af364_a62b0446_XL.jpg
А корма/нос - Левашов пишет 1-1,5 метра
https://volveter.ru/230-thickbox_default/байдарка-надувная-соло.jpg
shym
27.01.2016
Вот и на фото обвязка, идущая по днищу лодки, видна хорошо
sks4
27.01.2016
shym писал(а)
Вот и на фото обвязка

То есть на ваше "зелёные верёвки и сверху где-то есть" мой ответ "Да" и ссылки на фотки не подтверждение моего с вами согласия??
я падсталомм.. *rofl*
Гы.ы..
shym писал(а)
И на оконечностях (не такие уж и короткие они)

метр/полтора - это длинные? 8-)
shym
27.01.2016
Понял :-) Я сначала это "Да" не заметил.
Про метр/полтора я уже прочитал у Левашова. Честно говоря, совершенно не понимаю смысла, ну да ладно.
sks4
27.01.2016
shym писал(а)
Честно говоря, совершенно не понимаю смысла

Таки удобно лодку по камням проводить/толкать..
или привязать по быстрому за куст..
С длинной запутаешься.. во всяком случае я..
shym
28.01.2016
sks4 писал(а)
С длинной запутаешься..

Есть у меня катамаранный опыт. Проблемы с запутыванием там абсолютно те же. Кто-то использует специальный узел - проблема в том, что если половина петли вылетает, трудно сообразить и быстро развязать. Я в последнее время привязываю к поперечине две резинки и под ними верёвку собираю.
sks4
28.01.2016
Спасибо..
Но узел по картинке у меня не распускается, как у амортизатора..
shym
28.01.2016
Для того, чтобы он распускался, нужно закончить не как на правом рисунке, а как на левых двух. Соответственно, чтобы перейти от нераспускающегося к распускающемуся, нужно продеть конец обратно в петлю либо вытащить из предыдущей, что лично у меня в условиях спешки при чалке вызывает трудности... Потому и пользуюсь резинкой.
sks4
28.01.2016
shym писал(а)
не как на правом рисунке, а как на левых двух

таки всё сделал, как на среднем.. -> узел.. :(
ReeVe
22.01.2016
И делает это несколько неправильно, нагружая рукой ближний баллон. Там вся фишка в том, чтобы взяться только за дальний (упор/обвязку и т.п., я проделывал с обвязкой), перекинуть центр тяжести через ближний и только потом поворачиваться.

К слову, а как ты собрался залезать в лодку на неспокойной воде, причём успевать до того как тебя вынесет на спокойную?
shym
23.01.2016
Всё относительно) То, что на Пьяне считается "неспокойной водой", на горных реках может быть элементом фонового участка между препятствиями.
При вылезании сбоку так или иначе прикладывается сила в том же направлении, что и при постановке матраса на ровный киль. Только в одном случае при этом упираешься коленками в ближний баллон, а в другом - наоборот, выпрыгиваешь на лодку. При этом у меня не бывает столько вещей, сколько на пошаговых фотографиях по ссылке выше :-) Поэтому лодка довольно легко поставится и без упора ногами в ближний баллон. И совсем небольшого вала будет достаточно, чтобы кильнуть меня при попытке вылезти сбоку.
Кстати, вот для этих всех целей обвязка лодки очень полезна. Во-первых, не надо при киле под водой держаться за ножной упор, удобнее схватиться за обвязку. Во-вторых, после постановки лодки не составляет проблем оказаться у её носа/кормы. Я так на Геге на перевёрнутой белрафтовской четвёрке два раза в периметр выходил, перепрыгнуть через гондолу спасжилет мешал...
shym
22.01.2016
Я понимаю) Но одно дело после каждого вала останавливаться и выливать воду и другое - ждать несколько секунд, пока она сама стечёт.
sks4
22.01.2016
останавливаться и выливать воду +++
таки просто стянуть матрасик ремнем... и дырок побольше..;))
shym писал(а)
пока она сама стечёт. ...

Пробовали. Эксплуатацию начал на Балбанью и Кожиме. Ну, наливает... Сливается полностью секунд через 20. В это время ворочается, конечно с трудом. Но для 2-3 кысы - норм. А выше(3-4) - дно потуже стянуть. "Диванкаякеры" в лице Михаила Левашова ходят, ничего...
Вообще вечный спор между опен- и клоуздечниками напоминает "Гулливера" - с какого конца яйцо бить :-D
Первые вторых называют клозетниками, обратно - мокрожопыми. Хотя и те и другие с мокрыми жопами.... :-)
shym
22.01.2016
Речь о лодке без деки и без дырок в дне)
Уточняю: о легкой лодке без деки и дырок?
Тогда пак-каяк Колчим или Алеут. Но это лодки совсем уж для спокойной воды. Или я чего-то не понял?
Если Каньон без дырок (я для Прип. Урала - 2015 дырки заклеил - неча воду тащить в лодке :-) ), то - фартук. А имеющийся в продаже "фартук" для Каньона - полное гуано. Жалею что повелся и выбросил деньги. Чисто от брызг. Нет, тут уж либо дека, либо самоотлив. ИМХО Викинг-3,4 (3,6?) рулит. Поэтому, имея в своем парке обе лодки, чаще использую все-таки Викинг. На Каньоне в бурляшки только 2 раза и ходил. 11 кг тащить - бр-р-р! Ежли колесами в воду.
В Каньоне - дно есть формобразующий элемент. Сдуваешь дно, и лодка "складывается" продольно. Поперечной жесткости без дна никакой.
shym писал(а)
Наличие воды в лодке меня не очень смущает.

Меня тоже. Особенно, если учесть, что уровень воды в лодке будет равен уровню ватерлинии. ;-) Что на груженой - не есть мало. Хоть все в гермах, но как-то не комильфо, когда снаряга "плавает".
sks4
20.01.2016
shym писал(а)
Каким образом надувное дно связано с самоотливом? Чтобы в луже не сидеть, существует дополнительная подушка, которая фактически и есть кусок надувного дна, только маленький.

Таки часто на лодке с самоотливом и надувное дно не помогаёт.. ==>>
Кроссавчег! Левашов
Цитата из ссылки: "а грузоподъемность и свободный внутренний объем под снаряжение, позволит совершать автономные путешествия протяженностью до двух, трех недель".

Одними сухарями, что-ли, три недели питадзе? *rofl*
Я просто нифига не представляю, как в такую крохотульку затолкать полноценной еды на 2, 3 недели автономки.
sasha-power писал(а)
Я просто нифига не представляю, как в такую крохотульку затолкать полноценной еды на 2, 3 недели автономки. ...

Я, соб-сно, тоже не представляю. Да и заявленная грузоподъемность 120 кг - для меня на "на грани". Хотя, если не брать бензопилу... :-D Так или иначе в "Викингах" на 2-х-недельный матрасный вояж - всегда грузим что-то легкое на деку. Не мешает. Хотя "академически" - не комильфо. Надо попробовать каркас В-3,4 переделать.как на 3,6. тогда внизу место появится, а то рогульки объем съедают. попробовать грузить, по образу и подобию "Бродяги" (название дурацкое!). Обсуждение лодки weter-peremen.org/forum/snaryaga/brodyaga-novaya-lodka-akvagrafiki Обсуждение теоретическое, ибо лодка существует в одном экземпляре. Может к лету Михайлов, что-то изменит в ней.
З.Ы. По поводу вместительности: на пакрафтах тоже места немного.
Doctor Morton писал(а)
всегда грузим что-то легкое на деку

Ну, я видел, там верёвочки такие. А у "Бодяги"-то их нет (на картинке, по кр. мере)!
sks4
18.01.2016
колечек нет, но есть в запчастях "на доклеить"
sks4
18.01.2016
.
vap-nn
18.01.2016
sasha-power писал(а)
полноценной еды на 2, 3 недели автономки

А ты не бери полноценную еду ;)
ВОТ-ВОТ!!! некоторые( не будем показывать пальцем ибо все одно не попадем в этот метеор) - с каждого похода растолстевши приезжают! хотя спутники - худеют!! :))
shym
18.01.2016
Сухари кстати - самый объёмный продукт в рационе туриста. Если, конечно, не считать капусту и болгарский перец у матрасников, которые везде летают на вертолёте :-)
sks4
18.01.2016
Сухари кстати - самый объёмный продукт++
зато самый легкий при равных обьемах.. ;)
shym
18.01.2016
можно посчитать количество калорий на единицу веса и на единицу объёма. я не проверял, но кажется, что первый показатель для сухарей и, скажем, круп должен быть близкий, а по второму сухари существенно проигрывают.
я к тому, что дырку от бублика не съешь)
sks4
18.01.2016
shym писал(а)
я к тому, что дырку от бублика не съешь)

Таки да.
Но большой объём при низком весе в герме поверх деки только повышает живучесть без ухудшения остойчивости и скорости..
имхо, конечно..
А про сами сухари.. : сколько ни брали - больше половины всегда оставались не съеденными.
хороший завхоз - только невкусные продукты брал :)))
sks4
18.01.2016
Стрый писал(а)
завхоз - только невкусные продукты брал

Таки не только в этом.. всего остального хватало.. а мучное - ну никак не лезло.. *drink*
Стрый писал(а)
хороший завхоз - только невкусные продукты брал :))) ...

"Завхоз-зверюга!"(с) (Из туристского фольклора) :-D

Но большой объём при низком весе в герме поверх деки только повышает живучесть без ухудшения остойчивости и скорости..

Были раньше такие плоты на поперечных гондолах с антипереворотными емкостями-колбасами по бортам :-D А здесь легкая герма с сухарями (воздух-же!) на деке - "эскимос" на раз! :-P
sks4
18.01.2016
Doctor Morton писал(а)
"эскимос" на раз!

Без коленных упоров?? :-P
И смотря какой объём барахла на деке.. - может и на боку остаться без переворота :-D

ЗЫ: мне эскимос противопоказан.. весло сломается.. :'(
Упоры можно доделать. Навскидку: лодка широкое поле для усовершенствований. Михайлов в чем-то прав - надо продавать комплект крепежа, и пусть каждый под себя "извращается" в хорошем смысле. Я бы "петельки" на деку наклеил, упоры сделал (не нужно - убрал, только полукольца остались), пеночку на дно постелил (не жопой же по камням).
З.Ы. Все ж лодка зацепила, даже В-3.4 так не цеплял в свое время. *yahoo*
sks4
18.01.2016
Doctor Morton писал(а)
Все ж лодка зацепила

Ещё бы - 5 кГ..
Без помпы - 4,5..
Второго рюкзака на 2 недели не надо.. :(
Как вспомню болотину..
Ну вообще-то я имел в виду самый тяжелый вариант. Ткань 450 г/м2 ПВХ - это не ПУ. Баллоны не закрыты. Вот если бы Михайлов пошел по пути Каржаева - тот баллоны Синицы/Иволги закрывает баллистическим капроном с ПУ аж до уровня ватерлинии (почитай, почитай про это)
www.marshruty.ru/travel/russian_packratf/
А сами баллоны - из относительно тонкой тряпки. За счет этого и мин. вес. Так вот: имел в виду тяжелый вариант с декой (а вдруг?!!). Тащить чуть тяжелее, зато клеиться постоянно не надо. Все же 7 кг/комплект - это не 12 "каньонных" ПВХ 650 г_м2 - это стандартный Викинг. Снижение веса только за счет размеров и отсутствия (ну почти!) железа. Если бы сделал баллоны из ПУ-ткани - взял бы не раздумывая. ТурМастерская/ExpedBoats где-то ведь берет тряпку ПУ. Их "Колчим" весит вообще 2,9 кг, Алеут 4-5 кг. Обе лодки без деки. А-ля Налим :-D Макс Сысоев "Алеут" оч-чень хвалит.
sks4
18.01.2016
Doctor Morton писал(а)
почитай, почитай про это

Прочитаю.. , спасибо.
Тогда набить всю лодку майонезом. А лучше залить, для равномерного заполнения пустот. )
Oleg K
18.01.2016
Doctor Morton писал
Собственно вот www.aquagraphic.spb.ru/boats/PP/ ...
А почему заголовок страницы по ссылке -- "Акваграфика -- каяк ё2013" ??
Это секретное название такое у него?
antikrot
18.01.2016
это копипаст. а ё2012/2013 - есть там такие лодочки, посмотри в списке
Ни фига! У меня открывается лодочка "Бродяга"
sks4
18.01.2016
Doctor Morton писал(а)
лодочка "Бродяга"

Аналогично.
Oleg K
19.01.2016
У меня теперь тоже всё правильно!!
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов