--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Причина и следствие... связь космоса с лошадиной задницей или всё о железной дороге...

Космос, земной и внеземной, космонавты и НЛО, контакты и находки
0
26
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Тинуся
04.07.2015
+5
По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не смогли. Почему?

Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов. Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма?

Оказывается, что железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма! Но почему?

Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма! Отчего так?

Да просто дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась... правильно, 4 футам 8.5 дюймам! Ну вот теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины? А вот почему: в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма -- это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы.

Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД.
ссылка на источник: infonarod.ru/info/umnyy-i-durak

И было бы очень смешно, если бы не было так грустно...
Тинуся
04.07.2015
+5
Интересно, а чем измеряется ширина нашей железной дороги? :-D
Тинуся
06.07.2015
+4
Колея железных дорог стран бывшего СССР, Монголии и Финляндии[править | править вики-текст]
Основная статья: Русская колея
С середины XIX века стандартом на железных дорогах Российской империи, позже -- СССР и Финляндии, а впоследствии и Монголии, была выбрана ширина колеи 1524 мм. С мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на колею 1520 мм. Это было сделано с целью увеличения стабильности пути при эксплуатации грузовых поездов, повышения их скорости движения без модернизации самого подвижного состава. После распада СССР это -- стандарт ширины колеи на железных дорогах всех стран, образовавшихся на его месте. Железные дороги Финляндии до настоящего времени продолжают использовать прежний стандарт -- 1524 мм.

Разница в 4 мм не требует переоборудования подвижного состава, но на переходном этапе вызвала серьёзные проблемы с резко увеличившимся износом колёсных пар подвижного состава.

Впрочем, до конца взаимосвязь ширины колеи или, более корректно, зазора между внутренней гранью головки рельса и гребнем колеса (ребордой) колёсной пары с интенсивностью их износа установить не удалось.

Эта же ширина колеи (1520 мм) используется во всех метрополитенах России и СНГ. На большинстве трамвайных линий СНГ применяется колея 1520 мм (хотя есть и узкоколейные трамвайные системы с шириной колеи в 1 метр, например, в Калининграде, Пятигорске, Львове, Виннице, Житомире, Евпатории, в селе Молочное и в Лиепае).


Трамвай в Евпатории
В Таллине ширина колеи составляет 1067 мм. В Ростове-на-Дону для трамвая используется европейская колея 1435 мм.

Интересно отметить, что самая первая железная дорога России -- Царскосельская -- имела ещё более широкую колею: 1829 мм.

Ширина колеи в 1524 мм впервые стала использоваться в России в ходе постройки Николаевской железной дороги (середина XIX века). Существует мнение, что это было связано с работой на строительстве дорог консультантов из США, и прежде всего Дж. В. Уистлера (в то время эта колея была популярна в южных штатах США). Возможно также, что использовать эту ширину колеи предложили русские инженеры П. П. Мельников и Н. О. Крафт, посетившие Америку перед началом строительства Николаевской железной дороги. Кроме того, эта ширина колеи была удобна тем, что выражалась круглым числом -- 5 футов.

Существует распространённое мнение, что при выборе ширины колеи сыграл роль и военный аспект -- отличная от европейской ширина колеи затруднила бы гипотетическому противнику снабжение войск в случае вторжения в Россию (так было во времена Великой Отечественной войны, когда наступающим войскам приходилось менять ширину колеи для своего подвижного состава). С другой стороны, скорость перешивания колеи железнодорожными войсками составляет, по различным оценкам, до 20--50 км в сутки[1][2].

Кроме того, в России был сразу принят единый стандарт на ширину колеи, в то время как в Европе такой стандарт был принят позднее.

До начала 1980-х годов второй по распространённости в СССР шириной колеи была 750 мм, использовавшаяся для промышленных, торфо- и лесовозных узкоколеек, а также на детских железных дорогах. Однако за последние 10 лет протяжённость железных дорог этой колеи резко уменьшилась. Некоторые, наиболее оживлённые, узкоколейки были перешиты на стандартную колею, но большая часть узкоколеек просто была закрыта, часто из-за банкротства обслуживающих предприятий или замены технологических железных дорог автотранспортом и конвейерами.
ЁШ
08.07.2015
Рашинские Жедовские Дороги вообще укуели ... Слов нет ... плошь матюки ... ездил намедни ... так-что в курсах от этих ихних преобразований ...
Тинуся
10.07.2015
+6
Ну не знаю, мне нравится ездить на поездах и существенной разницы с другими странами я не почувствовала,
кстати, мне очень нравится вот эта песня про поезда, правда она очень давнишняя:
www.youtube.com/watch?v=gq_CRyGS30c
вот один разговор в поезде...
www.youtube.com/watch?v=sw_oLhszmw8
Тинуся
14.07.2015
+6
Спасибо, очень хорошая песня, я её почему-то не слышала раньше...
Мне у Митяева очень нравится песня "Лето - это маленькая жизнь"...
https://www.youtube.com/watch?v=tLyQZaotoUE
А я промолчу про Митяева... ((
Тинуся
14.07.2015
+7
я тоже не очень большой его любитель, просто песня хорошая...
Почему то мужчинам он нравится чаще, чем женщинам.
просто, мужчины эти песни чаще поют сами ;-) ...
...еще с упоминанием о поезде :-D
www.youtube.com/watch?v=Br-AbHTHz_I
Про поезд в нескольких песнях и В.Леонтьева упоминается и что? %)
а я промолчу про Леонтьева... :-P
Это верное решение. *drink*
Ну, за верные решения! *drink*
Я вам не верю. :-\\
нужны доказательные доказательства? :(
Документ должен иметь печать. У Вас она имееЦЦа?
УСЫ-ЛАПЫ-ХВОСТ! Вот мои документы. :-P
Тинуся
15.07.2015
+4
ну и куда делся, пришёл-увидел-убежал? :-\\
Нужно его исключить из Членов. ]:->
Тинуся
16.07.2015
+4
мы исключаем только по просьбе члена, если попросит, тогда удалим... 8-)
]:-> опять обидные слова говоришь...
тута я ...подглядывательно подглядываю ;-)
Тинуся
16.07.2015
+3
*rofl*
Bonus777
21.07.2015
+7
:-D название понравилось. ...
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов