Главный сайт Нижнего Новгорода: Зарегистрируйся, чтобы общаться, знакомиться, искать друзей и получать подарки!
Нижний Новгород on-line
население нижнего новгорода 1.3 млн.ч., интернет аудитория 650 тыс.ч.
16+ Настольные игры: Форум о настольных играх в НН
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
0
Фильтр
Закрыта

Термины

kil_q 6 февраля в 11:41 «ответить»
Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является закрытой.

Так как для описания игр буду использовать некоторые термины из мира настолок, уместно иметь их расшифровку под боком.
kil_q 6 февраля в 11:51 «ответить»
Механики настольных игр - основные составные части логики любых настолок. Именно из сборки нескольких основных механик с некими дополнениями и изменениями и создаётся большинство настольных игр. А их уже больше сотни тысяч...

Некоторые основные маханики:

Очки действий (Action Points) -
игрокам на их ход даётся несколько видов действия, стоимость которых обычно равна. Также игроку даётся несколько очков действий для покупки этих действий и их совершения.

Контроль территорий (Area Control) -
в игре важны территории, занятые вашими фишками. Это приносит вам новые ресурсы или напрямую победные очки. В некоторых играх условие победы - контролировать определённое число областей.

Ставки (Betting) -
в ходе игры вам будет предлагаться делать ставки на некоторые игровые моменты (роль первого игрока, покупка карт действий/умений и т.д.). Сделавший наибольшую ставку теряет деньги или их аналог, но получает бонус. Цену и ценность бонуса определяют сами игроки.

Драфт (Card Drafting) -
это один из способов распределения карт (а иногда и не карт) между игроками. Отличительной особенностью такого распределения является возможность влиять на то, что получат ваши противники, а так же ваша частичная осведомлённость о картах в игре и у противников. Совершается следующим образом: вы берёте карты, смотрите, 1 оставляете себе (иногда сразу разыгрываете), а остальные отдаёте соседу справа или слева (как определено правилами), и так до тех пор, пока не останется 1 карта, иногда её сбрасывают, чтобы увеличить интригу игры.

Бросание кубов (Dice Rolling) -
самая недетерминированная механика, которая просто вводит в игру игральные кости, которые могут использоваться и как элемент вероятности, и как каунтер (счётчик чего-либо: ходов, очков, жизней...).

Управление рукой (Hand Management) -
рукой не в физическом смысле, а картами на руках. Подразумевается, что очень большую важность имеет последовательность разыгрывания карт с руки. Например, карту С вы сможете сыграть только если у вас уже сыграна карта Б, которая в свою очередь ждёт, когда вы сыграете карту Ф. Или, еслиы сыграна карта М, то карта Н имеет другие или просто усиленные свойства.

Получение карт из линии (Line Drawing) -
часто вы можете получать карты просто из колоды, это получение случайной карты. В представленной же механике, вы имеете перед собой линию из карт, лежащих лицом вверх. Соответственно вы можете прогнозировать, что вам достанется в вашем следующем ходу, или что достанется вашему противнику.

Модульное поле (Modular Board) -
здесь, для исменчивости начальной расстановке в игре, чтобы партии были более разнообразными и игроки начинали раз от раза в различных условиях. В начале игры поле составляется случайным образом.

Проверь свою удачу (Press Your Luck) -
механика, при которой вам нужно будет несколько раз подряд повторять одно и то же действие в надежде получить наилучшее значение, но с риском проиграть всё. Сюда входит и банальный переброс кубиков, так и вытягивание карт до первого повтора.

Уничтожение игроков (Player Elimination) -
часто используется для варгеймов и игр типа мифии, по сути игры-догонялки именно об этом. Механика, где целью стоит уничтожение или вскрытие игрока.

Автоматические действия (Pattern Recognition) -
для такого обычно в игре используются маркеры. Подразумевается, что какое-то событие (появление монстра, выдача товаров, победа в игре) происходит автоматически, когда маркер попадает на определённое поле. Это может быть как движение паркера по шкале победных очков или личной шкале, так и непосредственно по полю.

Партнёрство (Partnerships) -
даёт возможность в игре выбирать, победить одному или в союзе с другим игроком. Обычно для союза определяются дополнительные, более слжные условия победы.

Одновременный выбор действий (Simultaneous Action Selection) -
не даёт возможности подстроиться под конкурентов или изменить свои планы в ходе раунда, когда ваш ход ещё не наступил. Все игрооки одновременно планируют свои действия, потом одновременно вскрываются и затем разыгрывают в заданном порядке.

Сбор сетов (Set Collection) -
всё просто, ам надо накапливать определённые наборы игровых элементов (карты, жетоны, тайлы), за что в последствии они получают какие-либо бонусы либо непосредственно победные очки.

Строительство сети (Network Building) -
игры на постройку сетей, будь то железные дороги или сеть по доставке пицы. Сеть даёт какие-либо бонусы в противовес отдельным зданиям или множеству отдельных пар и троек зданий.

Размещение рабочих (Worker Placement) -
вариант драфта в открытую и не с картами, а с миплами/жетонами рабочих. Вам предлагается выбрать 1 из доступных на поле действий (обычно это действие становится недоступным для других до конца раунда) и занять место действия своим работником. Обычно, в каждом новом раунде все места действий освобождаются и игроки в порядке хода снова начинают расставлять своих рабочих.

Асинхронный геймплей (Variable Player Powers) -
используется для увеличения количества различных взаимодействий между игроками. У каждого игрока будет свой набор правил по руководству своими силами. Во-первых, это добавляет в игру стратегичности. Во-вторых, реиграбельность игры повышается, так как при игре за каждую сторону у игрока формируется различный опыт и впечатления.

Забрать пул (Trick-taking) -
Игроки одновременно или в порядке очереди играют карты и формируют пул, и только один из них их все забирает, согласно правилам игры.

Отсчёт времени (Time Track) -
использование в игре секундомера (чаще всего песочных часов). Просто время на раздумье или выполнение вами действия в этой механике ограничено.

Получи это (Take That) -
механика непосредственного воздействия одного игрока на другого. Обычно используется в карточных играх, позволяет сыграть некий эффект на персонажа вашего противника.

Аукцион (Auction) -
всё как и в жизни, ставки на повышение, пока все не спасуют.

Программирование действий (Action Programming) -
в этой механике вам потребуется программировать несколько действий наперёд, без возможности поменять свою программу по ходу её исполнения.

Перемещение фишки (Grid Movement) -
просто перемещение фишки из одной игровой зовы в другую.

Декбилдинг (Deck Building) -
построение свой колоды. Обычно вы имеете стартовую колоду и рынок карт (а иногда и не карт). Карты с рынка попадают в колоду. Разыгрывать карты из колоды вы будете следующим образом: в начале хода добирать карты до лимита размера руки, а потом применять все или часть из них, после чего карты (все или часть) идут в зброс. Когда колода законечена, сброс перемешивается и формирует новую колоду.

Кинь-двинь (Roll / Spin and Move) -
бросить кубик или указатель направления и подвигать фишку в указанном направлении или на необходимое число ходов.

Камень-ножницы-бумага (Rock-Paper-Scissors) -
наличие в игре элементов (чаще всего войск) которые имеют преимущества против одних элементов и являются слабыми относительно других. Классический пример конница-копейщики-лучники.

Перемещение из точки в точку (Point to Point Movement) -
перемещение своих фишек из одной игровой области в другую, обычно позволяет занимать новые территории, получать ресурсы, воевать.

Получить и доставить (Pick-up and Deliver) -
механика позволяющая зарабатывать ресурсы, деньги или победные очки за доставку грузов. Для доставки нужно иметь готовую сеть доставки, желательно под личным контролем.

Выстраивание последовательностей (Pattern Building) -
похоже на набор сетов, только нужно занимать определённые поля фишками, или выстраивать определённые фигуры своими каунтерами. Полученное построение приносит вам какой-либо бонус.

Память (Memory) -
механика запоминания объектов, которые не находятсяв общем доступе. Возможность посмотреть карты, лежащие рубашкой вверх или на руке противника, посмотреть, какой бонус будет на жетоне, когда его получишь (что-то типа разведки).

Голосование (Voting) -
механизм как выбора последующих действий, так и разрешения конфликтов.

Различный порядок отыгрыша фаз (Variable Phase Order) -
обычно в такой механие определённая фаза игры (доход, продажа, исследование, улучшение, война) закрпеплена за картой или ролью, а игрокам даётся выбор, какую карту/роль использовать.

Торговля (Trading) -
просто торговля либо по установленному курсу с игрой, либо между игроками по договорному курсу.

Размещение тайлов (Tile Placement) -
при данной механике имеет влияние то как, или какой стороной вы разместите полученный тайл. Размещение позволяет вам получить какие-либо бонусы, победные очки, выполнить условия квестов.

Рассказ истории (Storytelling) -
привязка игры к некоему сюжету. С одной стороны эта механика является основой всех ролевых игр, с другой при помощи неё есть возможность связать воедино несколько партий, путём отыгрыша сценария. Так же рассказ истории может быть локальной фишкой игры, сделанной для лучшего погружения в атмосферу оной.

Симуляция (Simulation) -
механика направленная на симуляцию реальных событий, спорта, механизмов (торговли, например).
kil_q 6 февраля в 13:57 «ответить»
Теперь непосредственно о терминах.

Мипл - игровая фишка, часто выполненная в виде человечка.

Даунтайм - время ожидания своего хода, когда противники совершают свой или думают над ним.

Жетон/токен - элемент игры, чаще всего картонный; используется для обозначения бонусов, ресурсов, действий, направлений и т.д.

Тайл/плитка - Элемент игрового поля, которое состоит из нескольких или множества таких частей.

Каунтер - пластиковые элементы, деньги, да что угодно; используется для визуализации количества каких-либо игровых элементов у вас (жизни, деньги, победные очки).

Хоумрул - правила, придуманные игроками к основной игре, с целью улучшить или починить её.

Масштабируемость - возможность одинаково интересно играть различным количеством игроков.

Реиграбельность - интерес в новой партии в эту игру, часто применяется в значении, что игра имеет изменчивость от партии к партии (различные начальные позиции, асинхронность геймплея и т.д.).
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Где приготовят изысканный чебурек?

Не чебурек – чебуречище! Не кутаб – кутабище! Прежде чем сделать заказ в...

Нижегородские казаки получат господдержку и право наводить порядок

Депутаты областного Заксобрания одобрили в первом чтении проект закона...

«ГАЗель NEXT» впервые отправляется в Иорданию

«Группа ГАЗ» отправляет в Иорданию первую партию из восьми «ГАЗелей NEXT»....

Десять "Я вас услышала" от Елизаветы Солонченко

Новоиспеченная глава Нижнего Новгорода Елизавета Солонченко в своем...