--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Про Евангелие : ) мои ощущения

Православие для всех
145
122
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
sashakhor
13.07.2012
Я хочу поделиться своими ощущениями. Недавно начал читать его по совету СОЮЗА по 1-2 главы. Стал читать 1 главу евангелистов и 1 главу апостолов. ДО этого читал новый завет но очень давно года 4 назад.
Я нахожусь под таким впечатлением, что могу теперь наверно разделить свою на момент когда не читал и когда читать начал. Можно сказать, что до этого моя жизнь была как бы пресная.
Особенно мне нравятся деяния и послания Апостолов. Потому что, то, что говорил Христос это в основном притчи и иногда их не понять. А вот Апостолы можно сказать говорили открытым текстом ) такие инструкции по жизни хорошие.
Я даже стал меньше читать смс от ОПТИМЫ : ) послания интереснее )))

У меня тут даже такая мыслишка возникла, вот глядя на то как последние новенькие участники форума сыплят цитатами из НЗ, обличают нас с помощью цитат и нашей главной книги. Друг – Евангелие написано не для нас а для тебя. Слышишь для тебя!!
Не для нас, чтоб ты нас обличал, а для тебя. Чтоб ты учился жить по этой книге, а не чтоб учил нас жить по этой книге.

Выношу на обсуждение мысль. ЕВАНГЕЛИЕ НЕ ДЛЯ ТЕБЯ, А ДЛЯ МЕНЯ!!
Не для тебя Отрок, НЗ написано, а для меня , для сашахор )))
sashakhor писал(а)
Чтоб ты учился жить по этой книге, а не чтоб учил нас жить по этой книге.

Очень хорошая мысль. Учту.
Кстати, только недавно разглядела, что у тебя за фамилия. Раньше думала, что Сашахор - это Саша Хороший (серьезно)). Ну, думаю, скромный человек, чтож поделаешь))
sashakhor
13.07.2012
ну многие так попадаются ))) это просто инициалы..
Раньше было хуже Саша Х. и тут уже ассоциации были диаметрально противоположные ))
Вы вот тут писали:
sashakhor писал(а)
вот глядя на то как последние новенькие участники форума сыплят цитатами из НЗ, обличают нас с помощью цитат и нашей главной книги...

Позвольте полюбопытствовать? Кого вы имели в виду под словом "нас"?
Интересная картина вырисовывается.
это значит-старожилы форума,а Вы что подумали?;-)))
зы:можете не отвечать...
Иолика писал(а)
это значит-старожилы форума,а Вы что подумали?

Старожилы форума? Что-то это напоминает…. Ну, да, бабушек – старожилок в храме. Всегдаправых всезнаек, возомнивших себя хозяйками храма, отчего готовых порой выгнать из храма тех, кто что-то делает не по ихнему. Бог им судья.
Пишу с улыбкой на лице и с любовью в сердце – это для тех кто «видит» мрак в сообщениях.
Естественно),люди,пытающиеся здесь собрать православную интернет-общину ищут единомнения,единомыслия,единодействия) и.т.д. Единомыслие заключается в единопРИнятии и единопОнятии основных догм=аксиом православия.Соответственно Вы-....
Пишу с улыбкой....далее по тексту...-это для тех,кто сомневается в единоправильности;-) катехизиса(гугл в помощь,ага;-)
"...Чем проще истина, тем меньше человек её воспринимает, потому что всё усложнил неспособностью жить в простоте и ясности. В темноте легче прятаться, но не жить...."(С)
Кстати?А Вы считаете православных христиан свободными?Интересует Ваше понимании смысла этого словосочетания;-)

Ответ,подразумевающий:вы все зомби),у вас нет свободы),вы все думаете,как вам сказали или написали,а я не раб Божий.. и.т.д-не принимается)
Ага, да, считаю тех православных христиан свободными, которые имеют свободу от грехов. Остальные, соответственно, рабы своих грехов.
-это для тех,кто сомневается в единоправильности

А единомыслие с кем? С бабушками - старожилками храмов?
Или старожилами форума? Так вы ниже почитайте, других старожилов. ОтроКъа например. Уточните, если не сложно, о каком единомыслии речь?
цитата из моего же поста,дубль 2:Единомыслие заключается в единопРИнятии и единопОнятии по катехизису основных догм=аксиом православия.
причем тут бабушки,оставьте уже пожилых женщин в покое;-))
M@ryf
15.07.2012
Попрошу бабушек в храмах не трогать по нескольким причинам. Во-первых, не хорошо говорить о третьих лицах, которые не могут ответить (сомневаюсь, что эта категория может выйти в нет и что-то в ответ на Ваш пост написать), собственно, это просто некультурно и не воспитанно. Во-вторых, в последние лет 10 (это время, которое я осознанно помню) бабулечки очень мило общаются с всеми приходящими в храм, помогают, сочувствуют, подсказывают. Мне реально с ними приятно общаться.
И в-третьих, если кто-то Вас обидел - это, несмоненно, его грех, но он пойдет, исповедует его, причастится - и Господь простит его, а вот Вы, обижаясь на бабушек, в своем сердце носите "мешок гнилой картошки", неужели приятно?
И самое последнее - никогда не видела, чтобы из храма кого-то выгоняли, делали замечания по поводу состояния человека или просьбы по дальнейшему внешнему виду - да, но не выгоняли...
M@ryf писал(а)
Во-вторых, в последние лет 10 (это время, которое я осознанно помню) бабулечки очень мило общаются с всеми приходящими в храм, помогают, сочувствуют, подсказывают. Мне реально с ними приятно общаться.

Именно.
M@ryf писал(а)
И самое последнее - никогда не видела, чтобы из храма кого-то выгоняли, делали замечания по поводу состояния человека или просьбы по дальнейшему внешнему виду - да, но не выгоняли...

Маш, уже и замечания не делают, по-моему. Бабулечки-то сильно изменились.
M@ryf
15.07.2012
Замечания делают крайне редко в чрезвычайных случаях, например, присутсвие на службе человека в состоянии крайней степени алкогольного опьянения. Сама наблюдала однажды - предложили вызвать милицию, но батюшка настоял, чтобы его оставили в покое и посадили на лавочку.
ЗЫ: Бабулечек в обиду не дам, они мне неднократно в самых неприятных жизненных ситуациях помогали добрыми словами и выбором, так что благодарна им безмерно.
Я тоже не дам.
M@ryf
15.07.2012
Ну и прекрасно, нас, как минимум, двое:)))
А сами бабушки разве нуждаются в защите?:)))
Или это Ваш личный духовный подвиг? Без их ведома.:)))
Нуждаются, как и все мы.
Так что это не только защита, а круговая порука :)
M@ryf
15.07.2012
Это принцип моей жизни - защищаю слабых:)))
А они сами считают себя слабыми?:)
Или это результат Вашей борьбы с ними? Вы их победили и взяли под свою опеку?:)
Или они поняли, что сопротивляться бесполезно. И ладно, Бог с Вами, защищайте, если это Вашей Душе угодно, а Вы лично получаете наслаждение от взятой на себя роли защитницы? Нет ли в ней гордыни?:)
Вы здесь, простите, что потеряли?
Мы здесь дружимся, как умеем. Кто приходит дружиться, их за версту видно, для этого не нужно быть интуитологом:)
Заставлять православных играть в бессмыслицу неблагодарное занятие. Еще раз возвращаю к задачам форума: "Форум для... ".
bkl
15.07.2012
Иволга (Ольга) писал(а) Заставлять православных играть в бессмыслицу неблагодарное занятие
Оль, я так долго подбирала слова, а ты вот так запросто мою мысль высказала! это чудо!:)
Оль, ну зачем так круто? Имхо Интуитолог не тролль, а если даже и так, то чем менее эмоционально реагируешь на его выпады, тем сложнее ему троллить
Кстати, я сталкивался с троллями, даже семинар хотел провести "троллеведение". Есть в архиве Развития человека. тролли - интересные персонажи, но не творческие, однотипные, выдумки не хватает по причине однообразности и узости эмоционального диапазона переживаний.
M@ryf
15.07.2012
Повторю лично Вам в третий раз - в данном случае бабушек защищаю по причине невозможности самозащиты. Обычно же люди меня просят об этом. В данном случае гордыни нет, хотя благодарю Вас за заботу обо мне.
Да,Оль,это работа настоятелей-однозначно),скольких людей знаю,которые в храм( по причине неприязни или замечания со стороны не очень тактичных людей ) долго второй раз зайти не могли.Да-гордость,но у многих это первый шаг и главное сделать второй.
Позвольте полюбопытствовать? Кого вы имели в виду под словом "нас"?

Что же здесь непонятного?) Предельно ясно написано и толковать не нужно. Не знаю, была ли какая-то другая цель, но то что мы видим в Ваших темах и постах, что Вы хотите всех обличить. Вот видимо все те, кто не согласен с таким подходом и есть "нас"))
Иволга (Ольга) писал(а)
но то что мы видим в Ваших темах и постах, что Вы хотите всех обличить.

Пришло время мне просить – не передергивайте, пожалуйста. Это про мною созданные темы. Если вы помните, одна тема называется «Хочу предложить тему» и посвящена она попытке оправдать (ОПРАВДАТЬ, а не обличить, как вы тут пишите) некоторых православных. Причем оправдать не как-нибудь, а, как и положено - основаниями из Божественного Писания. Не получилось у меня оправдать, попросил помощи на этом форуме. Помощи не последовало.
Другая тема после переименования называется «О тех, которые за детей не молятся ни дома ни в храме, а Причастие воспринимают как ритуал - пришел, взял, ушел». И имела целью попытаться донести людям поступающим так, хоть что-то. Потому что на проповеди их уже нет.
Не передергивайте.

Иволга (Ольга) писал(а)
Вот видимо все те, кто не согласен с таким подходом и есть "нас"

Не угадали. Автор этой темы совсем другое написал.
Пишу с улыбкой на лице и с любовью в сердце – это для тех кто «видит» мрак в сообщениях.
Иволг писал(а)
Пришло время мне просить – не передергивайте, пожалуйста

А есть что передергивать? Пришли на форум с двусмысленным ником, такой же темой и ни разу не ответили на заданные Вам вопросы.
Вам к Вашим темам нужно эпиграфом поставить не "прошу помощи", а "не корысти ради, а токмо волею пославшего мя...":) Есть такой форум даже. Там быстро подставят дружеское плечо.
Иволг писал(а)
Не получилось у меня оправдать, попросил помощи на этом форуме. Помощи не последовало.

Прослезилась, вспомнив, как Вы быстро закрыли тему, не желая далее "оправдывать":) www.nn.ru/community/user/orthodox/?do=read&thread=2353329&topic_id=52768953
Иволг писал(а)
Помощи не последовало.
Другая тема после переименования называется «О тех, которые за детей не молятся ни дома ни в храме, а Причастие воспринимают как ритуал - пришел, взял, ушел». И имела целью попытаться донести людям поступающим так, хоть что-то. Потому что на проповеди их уже нет.

Так ведь и мы пытались до Вас "донести хоть что-то", но Вы похоже так и не поняли:(
sashakhor
14.07.2012
тут так много людей новых, так много они пишут что я уже плохо помню, кто конкретно и что писал. Не хочется называть имена, не будучи достоверно уверенным. А перечитывать все новые посты условно говоря за последние скажем так две недели, мне лень :( Поэтому я предпочел обобщить. Это моё собирательное мнение. Да и не только новички, есть и старожилы которые тем же занимаются :)
M@ryf
15.07.2012
Ага, меня не было меньше недели - а здесь новые люди, новые темы, иногда "странные" суждения.... Жизнь бурлит.
Весьма польщен личному приглашению к дискуссии. А можно я сегодня почитаю эту самую книгу, предназначенную только для вас? Или еще вот предлагаю такое нововведение в богослужебной практике. Возглашать теперь будем так: "К коринфяном и сашахору послание святаго апостола Павла чтение"
Все дело в общем в том, что Писание и церковное понимание его - это наше общее поле игры. Ну не может быть таблица умножения только для меня.

"А вы, молодой человек, вы, в присутствии двух людей с университетским образованием, позволяете себе, с развязностью совершенно невыносимой, подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости" (с) М.А.Булгаков
Вот это классно написано.
Только может правильнее возглашать теперь так: "К коринфяном и сашахору и иже с ним, послание святаго апостола Павла чтение".
Оказывается не все старожилы форума зазнаются своей старожилостью.
К слову. У ИХ я так полагаю божественное, т. е. выше некуда. А какое образование было у апостолов? Вполне серьёзно интересуюсь.
Если вы вполне серьезно, то большинство апостолов были простыми некнижными рыбаками. Образован был только апостол Павел, он был эдаким интеллигентом первого века да еще на государственной службе. Но в том и чудо Пятидесятницы, что приняв Дар Духа Святого эти "невежды" стали умнее и красноречивей самых мудрых академиков того времени. Так что чудо Пятидесятницы носило чисто практический, утилитарный характер. Ну не было просто времени у апостолов для окончания богословских и филологических факультетов, а весть о пришедшем Христе нужно было возвещать из первых уст
Вот и я о том же. Разве сейчас что-то изменилось с тех пор? Откройся Духу Святому и ты обретёшь талант понимания мироздания, который у закрытого человека находится в спящем состоянии. А закрытый человек больше интересуется мирской суетой в виде обогащения и накопления материальных благ. Для этого нужно университетское образование в какой-либо узкой области. До основ мироздания у него нет интереса, пока не припрёт.
И меня поражают люди, использующие как аргумент своё образование и научную или богословскую степень. Они признак знаний, но не признак веры. и может найтись какой-нибудь крестьянин, и не подозревающий, что он чтит все заповеди изо дня в день без всякого образования.
Давайте я еще раз повторю: чудо Пятидесятнцы было чисто практическим, так как проповедь о Христе должна была возвещаться из первых уст. Дорогой Интуитолог, нет у нас никакого права требовать здесь и сейчас Откровения Божьего
Я и не требую явить. Я говорю о возможности в настоящем получить такое откровение. По вере даётся. Поверил -получил. Или Вы считаете, что в настоящее время таковых быть не может?
Не знаю. В моей жизни такого не было. Для меня был полезен естественный, рациональный путь богопознания. Да и какие еще чудеса нам нужны?
А по моему разумению, естественный путь богопознания именно чудо Пятидесятницы. Рационально можно понимать смысл Святого писания. Даже заучить его наизусть. А поверить в Бога, открыть душу его проникновению, рациональность, по-моему мешает. Рациональность осторожничает, знает, что за веру могут и распять. Но это в крайнем случае, если пойдёте против кесаря.
Нет, стоп. Вот что-что, а естественным способом богопознания чудо быть не может. Чудо оно тем и примечательно, что выходит вон из естественных границ и законов
То, что чудо единично, не факт, что оно выходит за границы естества человека. По-моему, наоборот, присуще естеству. И святые на своём опыте это подтвердили. Просто мирянину трудно достичь святости, поэтому и святость для его узкого мировоззрения является чудом.
Хочу предложить вам тезис, согласно которому в христианской антропологии теперешнее состояние человеческой природы является испорченным. Т.е для первоначальной, Богозданной природы переход естественных границ и законов настоящего человеческого бытия, который мы именуем чудом, был возможен и естественен. Пример святых - удачная попытка восстановления образа Божия, замысла Творца о человеке. Если вы мыслите в таком контексте, то охотно с вами соглашусь
А как по Вашему, когда случился момент испорченности?
У меня есть версия. Потом озвучу.
Откровение нам повествует о грехопадении праотцов, в результате которого сама природа претерпела изменения, став дебелой, склонной ко греху
По-моему, сама природа осталась изначальной, здоровой и чистой. А человек внёс в себя дебилизм суеверий, порочность и, как следствие, стремление гадить в чистоте и не соблюдать её в помыслах и делах. Гадить, в смысле владеть ею, распоряжаться по своему желанию, чтобы ублажить свои прихоти. А гадость является как следствие этого.
По писанию, это произошло, как я думаю, в момент вкушения плода познания добра и зла. И умения их различать и утверждать правильность своей оценки. Оттуда и пошёл раздор и мракобесие. Каждый стал обладателем истины и гордыни уверенности, что именно он прав. И стал насаждать свою правоту суждения, которая превратилась в осуждение и враждебность.
Поэтому, отвечая, всегда чту своё состояние. Нет ли в нём враждебности и высокомерия. А Ваша реакция показывает, какую атмосферу мы создаём.
В христианской традиции обоснованно принято думать иначе. Для природы стали обычными "похоть плоти, похоть очес и гордость житейская
Да, обычными. Но, я считаю, всё-таки противоестественными. Потому что похоть истощает Душу и угнетает Дух. Делает человека одержимым, враждебным. А чтобы очиститься от похоти, необходимо обратиться к чистому, первозданному естеству, т. е. к Богу. Это так просто. Бог дарит любовь. И он само естество. Дарить её может только тот, кто сам стал ею.
bkl
15.07.2012
если это так просто, Вы очистились уже?
Если да, то каким образом? Если нет, то что мешает?
Ежесекундно прощаю свою враждебность к Вам и Вашу ко мне.
Поэтому обращаюсь к Вам с любовью и уважением к Вашему отношению ко мне. А Вы сопротивляетесь моей любви. От этого у Вас такое враждебное настроение. Просто найдите в себе любовь ко мне, как в Писании сказано. Возлюби врага своего, как самого себя. Если Вы меня не любите, то Вы прежде себя не любите. Неужели это демагогия?
bkl
15.07.2012
к вам лично я никаких враждебностей не испытываю, поскольку вы аноним
А вот ваши посты и высказывания противоречат назначению форума
Разговаривать не о чем и читать вас не имеет никакого смысла
потому такая реакция
вы пришли не что-то выяснить, а распространить тут эту самую доктрину
У меня к вашим постам и не должно быть любви!
В моём профиле есть все мои данные. Я их не скрываю, как некоторые.
К моим мыслям нет любви- это терпимо. Нет любви ко мне? Я это тоже перенесу. Бог терпел, и нам велел.
И вижу, что моя любовь к Вам для Вас невыносима.
bkl
15.07.2012
вы назовите цели посещения православного форума
чтобы не вводить людей в заблуждение
bkl
15.07.2012
да и еще.. про любовь..
я не чувствую вашей любви к форумчанам и ко мне в частности, потому что иногда помолчать и не заставлять других читать (не быть назойливым, не быть спорщиком) это гораздо большее проявление любви
Помилуйте! поберегите наши уши и глаза!
Любовь- это правда. Её не скроешь. Даже молчанием.
правда горька и трудно принимается, особенно если её долго не принимать, отворачиваться от неё, от себя скрывать. Поэтому правда и удовольствие не совмещаются.
Об этом я писал в блоге:настанет момент, когда ради любви к ближнему надо выбирать, либо любовь к нему, как к себе; либо любовь к учению и враждебность. А учение говорит о любви к ближнему. И ради любви надо пожертвовать самым дорогим. Как Иосиф (могу ошибиться) принёс в жертву сына по велению Бога, не задумываясь.
bkl
15.07.2012
подмена понятий..
на чем основана ваша уверенность, что ваша правда не ложь и что она истинна?
критерий истины один- Правда. Но не та, что у каждого своя. А общая- Бог. Бог в Правде. В Правде -Сила. И чем больше ей сопротивляться, тем хуже будет человеку. Поэтому, ещё один признак- Душевное состояние. И напряжённость. Принимающий Бога летает на крыльях, не принимающий- таскает камни. Фигурально выражаясь. Можно сказать, что можно и с камнями летать и бросать их на головы других. Но это уже мифология.
Ещё хочу спросить: по каким признакам Вы определяете истинно верующего?
Воцерковление, соблюдение постов, причащение, посещение служб, ношение креста и т.д. Для меня это внешние проявления веры. Но не гарантия. Должны быть какие-либо объективные признаки. Например, Серафим Саровский. Думаю, он ни у кого не вызовет протеста в качестве примера истинно верующего. иначе его бы и не причислили, заслуженно, к лику святых. Чем он таким обладал, что все видели, что он действительно верует, а не играет в веру?
Критерием православия я вижу церковное воззрение на образ Христа и понимание того дара, ради дарования которого Он пришел к нам. Другими словами, человек должен верить в Бога и в Церковь как в божественное установление. Все остальное - плоды этого.
Но как можно понять веру в Бога, тем более самого Бога? Понимание ограничено. А Бог безграничен. В понимание не укладывается, хоть тресни. Но у нас с Богом общая Душа и Дух. Которые тоже вечны и безграничны. Надо открыть душу и впустить Бога. А понимание основано на страхе перед неизвестным. А Бога надо любить, и не бояться быть открытым неизвестному. Бог спасёт. как в молитве " и десять тысяч падут возле ног твоих, но к тебе не приблизятся. Бог прибежище моё и защита".
bkl
14.07.2012
интуитолог писал(а) Но как можно понять веру в Бога, тем более самого Бога?
читая Св.Писание и Св.Предание, а также строя свою жизнь в соответствии с этим..
Вам Лена уже ответила очень удачно. Нам, христианам, в какой-то мере распознать друг друга просто. Нам сам Господь указал, какие дела должен творить верующий в Него человек, а от каких дел уклоняться. Про это все написано в Книге всех книг - Библии
А если я делаю те же дела, которые должно, и уклоняюсь (но бывает, что уклониться никак невозможно, уверен, что и у христиан такое бывает), но не хочу читать Библию, и Бог свёл нас.
Вы отвернётесь от меня или будете как-то по особенному относиться ко мне, потому что я такой, не читающий?
Дорогой мой человек, в рамках форума очень тяжело размышлять на эту тему. Вы сегодня пришли, а завтра про нас забыли. Вот в реале у меня полно знакомых с разными воззрениями на религию (в диапазоне от кришнаитов и буддистов до православных монахов). Я могу с ними одинаково хорошо общаться. Но если разговор зайдет за религию, то нехристианам я говорю, что в нашей традиции принято мыслить и поступать иначе.
Что касается конкретно вас, к сожалению вы не делаете вот чего: "Исследуйте Писания, ибо они свидетельствуют обо Мне". Это, конечно, жаль, но будем надеяться, что Господь вам поможет.
А вообще, все мы, что называется, в Церкви и со Христом лишь на ноготок. Тысячу раз в день мы то соединяемся с Ним, то вновь и вновь подобно Петру отрекаемся. Судить никого не буду, т.к сам только милостью Божьей в Церкви. От общения с вами в рамках форума не отвернусь, буду стараться корректно полемизировать :-)
спасибо за искренность.

ОтроКъ писал(а)
в рамках форума очень тяжело размышлять на эту тему. Вы сегодня пришли, а завтра про нас забыли.

Я рад, что прочитали. И подумаете.
А что уйду и забуду. Чувствую сожаление по этому поводу. Главное, обогащающее общение. Не знаю, насколько оно продлится, а сейчас я здесь. И благодарю за общение. А результат его и те зёрна Вашего разумения останутся со мной.
M@ryf
15.07.2012
Поверьте мне - будет у Вас следующий этап - чтение св. Писания и Преданий, у всех православных христиан (коим Вы себя считаете) он не избежен.
sashakhor
14.07.2012
ОтроКъ писал(а)
А можно я сегодня почитаю эту самую книгу, предназначенную только для вас?

ты не так понял :) это не для меня книга, это тебе она предназначена.
Правильнее сегодня читать -"К коринфянам и Отроку послание святаго апостола Павла чтение"
теперь понимаешь, что я хотел сказать?
Я сразу понял, передернул только последнее высказывание, и (излюбленный мой прием) довел до абсурда. Писание консолидировать должно, а не разъединять. Оно - то общее, что объединяет нас.
Золотые слова,Юрий Венедиктович!(с)
my-nik
15.07.2012
А для чего передернул?.. э-эх...
Наташ, вот ты рассказывала, что ты сама очень долго внимала и ничего не писала, боясь сморозить какую-то глупость
my-nik
16.07.2012
На ПравБеседе? это да... Но мы все такие разные. Вот Саша, например, очень открытый, искренний человек, как наверное многие здесь, я это сразу почувствовала; и он ждет понимания и прощение шероховатостей в своих формулировках, ведь он "пришел к своим". Меня, скорее всего, тормозит прошлая профессиональная деятельность, где были недопустимы формулировки, допускающие их двоякое толкование. Последствия с трудом исправляются, а иногда и невозможно бывает вернуться к исходнику: поезд ушел.
my-nik писал(а)
поезд ушел. ...

"Придется догонять самолетом", - любил добавлять один наш преподаватель.)
ОтроКъ писал(а)
"А вы, молодой человек, вы, в присутствии двух людей с университетским образованием, позволяете себе, с развязностью совершенно невыносимой, подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости" (с) М.А.Булгаков

Фу, Илья. Нельзя так говорить, если Вы Сашу не поняли. Он не может говорить на Вашем языке, хотя старается "образовываться".
А Саша не будет еще раз писать и объяснять, потому что знает, что напишет примерно тоже и его опять не поймут. Сашу нужно читать по-другому, его толковать нужно:)
Короче, не то он написал, что Вы подумали, совсем не то :(
Пост носил дидактический характер
sashakhor
15.07.2012
вы не поверите на что я наткнулся. Стоило только написать что НЗ для меня, как случилась такая вещь. Перелистываю страницу Апостолов и что я вижу?

Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, 18и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, 19и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, 20наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: 21как же ты, уча другого, не учишь себя самого?

22Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?

23Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
к Римлянам, Гл. 2,17-23

по моему в тему
Будьте последовательны, не указывайте на ошибки других цитатами из Писания. Вы, кажется, к этому призывали?
sashakhor
15.07.2012
не совсем к этому, но в том числе и к этому. Пост носил более глубокий смысл, вы простите что я неправильно изъяснял свои мысли. Моя вина.
Как говорится, нет плохо понимающих, есть плохо объясняющие.
А то, что я предоставил, так то было в доказательства тех мыслей что были в начале темы. Я как-бы спешил порадоваться, тому что мысль совпадает с мыслью апостолов. Конечно,то что пришлось до этого додумываться, не в плюс мне. Умные люди используют опыт предыдущего поколения , а не открывают Америку как я :(
а о глубокой мысли как-нибудь потом :)
my-nik
16.07.2012
)))
"… священника, который, взойдя на кафедру, перед началом проповеди на глазах у изумленных прихожан съел нарцисс в дидактических целях" - это из книги Тома Райта (steba переводчик): lib.rus.ec/b/206176/read
:-))))))) Лежу под столом
Оль, я уже по-моему где-то говорил, что на форумах человек для меня равняется тому, что он написал. Так что, делаем вывод, я полемизирую с мыслями и суждениями, но не с людьми. Если мысль автора поняли не правильно, то чья это беда, кроме самого автора? И еще, очень выгодно в случае, когда кончаются аргументы, свернуть в сторону "вы меня неправильно поняли". По-моему здесь именно такой случай.
sashakhor
15.07.2012
если честно, я уже ощущаю себя идиотом ))
Саш,а Саш)),не юродствуй),идиот он)
my-nik
16.07.2012
Илья умничка. Но крут, тут собрались одни крутые вообще ))))))))))
Мы вчера выяснили с Юлей, что этот месседж был не про меня.
ОтроКъ писал(а)
Если мысль автора поняли не правильно, то чья это беда, кроме самого автора?

Если Писание понимают неправильно, то чья это беда, кроме как Апостолов? А если человек понял не правильно и совершил грех, то кто виноват и согрешил? Апостол. Он не растолковал правильно. А я что? Делаю, как написано. Мне думать не надо прежде, чем сделать. Я всё делаю по Писанию. А там всё святая правда. Такая вот логика выходит. Противоестественная.
Простите за прямоту.
На первый взгляд все вроде бы верно и логично. Но на самом деле, мы, номинальные христиане, каждый раз совершаем поверку нашего понимания Писания, мыслей, чувств, духовного опыта с теми, кто на 100% правильно все это понимал и исполнил все положенное. Другими словами, карабкаясь в горы обязательно берем с собой опытного проводника, который укажет на сложные места в пути и не даст сорваться в бездну.

Да, кстати, я давно собирался у вас спросить: считаете ли вы, что любой духовный опыт истинен? И может ли быть ложное духовное состояние?
ОтроКъ писал(а)
я давно собирался у вас спросить: считаете ли вы, что любой духовный опыт истинен? И может ли быть ложное духовное состояние?

Дельные вопросы. Я рад, что они появились.
Я считаю, что духовный опыт-это прежде всего жизненный опыт общения с близким окружением (которое нравится (общаемся с удовольствием) и не нравится ( вражда и сквернословие)). К удовольствию многие тянутся, а конфликтов избегают. Истина опыта в том, почему я стремлюсь к одному и избегаю другого. Любовь уже поделилась на приятие и отвращение. К приятному привязываемся, стремимся к нему, а от неприятного в страхе бежим или враждуем с ним. Бог неделим. А человек разделил на приятное ему и неприятное. Отсюда и берут начало его пороки и пре-любо-деяния, ложь себе и Богу в лице окружающих. Истина себя явит неизбежно, другое дело, насколько быстро Вы сможете её усвоить, смириться с Правдой и не сопротивляться ей. Сопротивление и враждебность указывают на приверженность ложным принципам. Писание не виновато, что из него делают стену, чтобы отгородиться и создать личный комфортный уголок, в который закрыт доступ неугодным. Писание говорит о любви ко всем. А это требует иногда духовного подвига и терпения при общении с инакомыслящими. Если терпение кончилось, начинается сквернословие и брань. А это уже не-верие и не-бытие в Любви, а бытие вражды. Не вы подняли человека до состояния Любви своей крепостью Духа и верой, а сами пали в грех. Ложь есть сокрытие от себя Правды. Если человек лжёт себе и окружающим и не признаёт Правды, то он находится во вражде. Это состояние и есть истинное, его долго не удастся прятать. Если только не отгородиться от мира и не культивировать в этом замкнутом обществе взаимоподдерживаемые суеверия (ложь).
А любой здравомыслящий человек, попавший в этот кружок, сразу увидит игры и ложь, в которые играют. И будет говорить правду или пойдёт дальше, потому что не захочет жить во лжи.
Блаженны изгнанные за правду.....
Раза 3 перечитал, уж что-то очень сумбурно. Давайте тогда определяться в терминах. Под духовным опытом я подразумевал опыт преодоления человеческого, опыт общения с "надмирным" (в богословии есть такой термин для обозначения "надмирности" - "трансцендентность"), с Богом. А вы свели этот термин к банальному межчеловеческому общению. Давайте в таких категориях помыслим
Вот в этом и загвоздка, что Бог, трансцендентность- не термин. А состояние Души и Духа, в котором человек общается. Душа у нас общая и неделимая, как и Бог. Мы себя разделили на личности. Для понимания Бога и общности термины не нужны. Нужно доверие и открытость Души. А это в свою очередь влечёт переживания, часто горькие. От которых мы и спасаемся закрытостью. И желанием сначала понять, не несёт ли мне лично угрозу новое знание от человека. Понимание приводит к принятию. А непонимание - следствие не-приятия, вражды. Общение показывает наши привязанности и устремления. К богу нет нужды стремиться. Он всегда рядом. Надо открыться и принять его в лице близкого на данный момент человека или группы людей. Что часто сопровождается выяснением отношений и дедовщиной. Выяснением, кто в чьём монастыре. У бога нет твоего и моего, у него всё общее. А вот мы имеем своё и не хотим им делиться. из-за собственности весь сыр-бор.
Ваша доктрина ближе к пантеизму. Христиане же веруют в личностного Бога. К сожалению общего поля для дискуссии у нас слишком мало
Ладушки. Последний месседж. Т. к. Личность человека стремится всё себе присвоить, приватизировать и заставить себе служить, то в этом присвоении и напряг. Бога нельзя и не получится приватизировать, тем более заставит его себе служить. Человек создан служить Богу и умножать Любовь через очищение своей Души от скверны. Любовь не товар, её не продашь и не обменяешь. Она дар, и её можно только бескорыстно ДАРИТЬ. Есть торг, т.е. это я возьму, а это отвергаю (пусть даже знания и идеи), есть вражда и неприятие, осквернение Души ненавистью. А это грех. Чистота души не достигается раз и навсегда, и не имеет предела или меры. То, что есть сейчас, в данный момент, показатель, чем я её наполняю. И чем делюсь.
Я чем мог, поделился. Пойду делиться дальше. Мир Вам.
Странные тезисы, в частности вот этот:
интуитолог писал(а)
Т. к. Личность человека стремится всё себе присвоить, приватизировать и заставить себе служить, то в этом присвоении и напряг.

Коллега, обоснуйте свою мысль
Личность, обособленность, я-эго, и, следствие этого, появление разделение моё- чужое. Я хочу иметь то, чего у меня нет, а есть у других. Получить можно либо силовым отъёмом, либо обманом и мошенничеством, либо честным обменом и по договору с собственником ( Вы ему, он Вам). Всё дело в честности оценки имеющегося и желаемого. В этой оценке и стремлении получить проявляются и корысть, и лицемерие, и враждебность. Короче, суета. Только успевай каяться и смиряться с несправедливостью оценки и требований. Верить в щедрость Бога (он никогда от Вас не отвернётся и даёт от щедрот своих, но мы, гордые и капризно-разборчивые, не всё принимаем), Дарить Любовь и жить В ней, наполнять свою Душу. Разборчивость и закрывает двери Души и принятия Бога в своё сердце, в которое он стучится в виде назойливого и злобного "инакомыслящего".
Ну тут классический буддизм проглядывает. Вывод один - размыть свою личность и слиться нирваной?
не надо ничего размывать. и тратить время на это размывание. надо просто ощущать единство с Богом в каждый момент. Не вовлекаться в суету. Она не пропадёт. Но, Я буду свободен в выборе и буду управлять своей жизнью и решениями, а не Я живу, вовлечённый в суету и мной управляют через мои пристрастия. Как всегда, истинен текущий момент и текущее состояние. Я вовлечён или я не вовлечён. Я твёрдо и непоколебимо нахожусь в вере или пребываю в страстях и блуде, пороча себя (извращая свою первородную чистоту и естество).
prafesar
16.07.2012
ОтроКъ писал(а)
Ну тут классический буддизм проглядывает. Вывод один - размыть свою личность и слиться нирваной? ...

Идеи Интуитолога очень далеки от классического буддизма.
Да и у вас неверное представление. Согласно буддизму, изначальное состояние индивидуума не может быть улучшено или ухудшено, а также потеряно (растворено). Но не следует также сравнивать изначальное состояние с христианским термином "душа".
Говоря о личности Вы правы и нет, так как земная личность преходяща и разрушается во время смерти. Личность не сливается с нирваной, как Вы выразились. Нирвана - это не место, куда можно попасть.

Можете не отвечать на мою реплику, я не собираюсь на вашем форуме агитировать. Христианство - самодостаточный путь, но конечный плод будет в корне отличаться от пути будды.
Очень интересно, позвольте узнать материалы по буддизму, из которых вы черпаете сведения
prafesar
16.07.2012
Буддизм очень многообразен по причине различия в способности последователей к пониманию.
В буддизме есть как бы три основных подхода. В свою очередь, эти три еще делятся на несколько опять же по причине различия в способностях людей. Неправильно, что буддизм на западе представляют как религию. В буддизме на первом месте стоит опыт, а вера чуть ли не на последнем месте. Поэтому буддизм ближе к научному подходу.
Вот основные подходы:
1. сутраяна (тхеравада и махаяна) - на западе многие и считают этот подход за весь буддизм. Сутраяна считается внешним (косвенным) путем. Махаяна очень похожа на христианский путь, только избегает две крайности - этернализм и нигилизм. С точки зрения буддизма, христианство впадает в крайность этернализма, поэтому христиане не могут реализовать конечный плод такой как в махаяне. Не сочтите за гордыню, но состояние самосовершенного будды - это Бог в представлении христиан. Только будды не творят живых существ, а все живые существа изначально обладают самосовершенной будда-природой (потенциально), которая безначальна и никем (ничем) не сотворена. У Христиан есть идея, что вселенную и живых существ сотворил Бог-творец. - будды, через свой опыт и всеведение, опровергают такую идею.

2. тибетская тантра (внешние и внутренние тантры, ваджраяна) - это путь связан с энергией и уже требует определенных способностей от практика. Так что успешно практиковать методы тибетских тантр смогут не все желающие. Здесь не все так просто.

3.атийога или по тибетски Дзогчен - самый сущностный путь буддизма. Здесь способности практиков должны быть еще выше, иначе это будет путем заблуждения.

Я практикую уже несколько лет атийогу и методы тибетских тантр. Читать материалы по буддизму интересное занятие, но лучше найти хорошего Учителя в живой традиции передачи знания. Это примерно как в христианстве - Иисус Христос как источник знания (благости, спасения), священные писания как на "речь" Иисуса Христа, церковь как на "тело" Иисуса Христа. Я разложил на составляющие так, как это понимается в буддизме - Будда (как источник знания),Дхарма (Учение Будды - "речь Будды) и благородная сангха ( сообщество практиков). Возможно это не совсем привычное для вас объяснение, но во всех серьезных духовных путях (религиях) есть эти три аспекта.
Учитель в традиции - это как у христиан старцы,святые и иерархи церкви, т.е. те кто несет знание в мир. Примерно так.
Okuta
16.07.2012
тоже считаю, что если тебя не правильно поняли, значит ты не правильно объясняешь)
вообще иногда жалею что нет скайпо-интернето-конференции),ведь важна интонация,взгляд....ох...велик и могуч.... ,далее по тексту...но донести мысль через текст не всегда получается(
bkl
16.07.2012
есть! и даже зимой Сергей Мирянин высказывал пару идей..
my-nik
15.07.2012
Скорее всего ты уже знаешь про эти сайты, но на всякий:
Толкование блаженного Феофилакта архиепископа Болгарского, на книги Священного Писания Нового Завета: www.biblioteka3.info/biblio/feofil_bolgar/index.html
В бумажном виде это довольно большой объем: толкования на Евангелие это четыре отдельные книги; толкования на деяния и послания апостолов - в трех томах, довольно увесистых. В эл. виде на многих ресурсах, на ПравБеседе pravbeseda.ru/library/index.php?page=author&id=6 (но там нет толкований на Апостол). На WCO есть (в pda, акробатом читать).
Чтение увлекательное, согласна полностью с тобой, Саш. Я когда прочла у Феофилакта о св. Иосифе, муже девы Марии, впервые ощутила его как живого, была тронута до слез... Поняла, почему он святой. Чтение о нем в Евангелии такого действия не оказало, все-то нам, с нашими мирскими гляделками раззжуй да покажи наглядно, только тогда догоняешь, на то и Отцы, они как преломляющая призма для возможности нами восприятия богодухновенных книг Писания. духовные младенцы мы, что еще сказать... и духовная пища нам нужна измельченная, иначе и не проглотим.
sashakhor
15.07.2012
я про них не знал, спасибо!
my-nik
16.07.2012
Вот тебе еще в качестве "доброго советчика", у меня эта брошюрочка есть в бумажном виде, очень рекомендую! много полезного
И главное - не гони коней, все постепенно, небольшими шагами. Ты правильно идешь.
sashakhor
16.07.2012
точно, надо остановить коней :) разогнался больно. Чуть по медленнее кони, чуть помедленнее
my-nik
16.07.2012
Во что значит отправлять комментарии за полночь - не вставила ссылку; вот она (сорри!): www.wco.ru/biblio/books/literat1/Main.htm
Это брошюра 1998 "Какую духовную литературу читать", тонкий сборник в мягком переплете. Зело полезная!
Okuta
16.07.2012
с "мыслишкой" полностью согласна)) до крайности распространенное явление и не вы первый на него обратили внимание;) : разглядывание соринок в чужих глазах. даже мужу своему мне приходится изредка напоминать: "внимай себе"(С).
не понравилось только деление на "нас" и "новеньких". хотя на форумах это тоже частое явление. да и не только на форумах, а в любых, наверное, хоть сколько-нибудь организованных группах.
bkl
16.07.2012
Okuta писал(а) не понравилось только деление на "нас" и "новеньких". хотя на форумах это тоже частое явление. да и не только на форумах, а в любых, наверное, хоть сколько-нибудь организованных группах.
Это не деление, это правила форума. Русская поговорка советует не ходить со своим уставом в чужой монастырь. А у нас зачастую эти "новенькие" начинают с советов и нравоучений "Я знаю", "Я имею право" и т.п. Кому это понравится? Раз уж пришел - послушай сначала, веди себя также как если ты пришел в новый коллектив... скромно, а не выпячивая свою доктрину и свое Я...
Я не права?

Форумцы достаточно терпеливо сначала относятся, но иногда терпение заканчивается. А новичок этого не понимает. Неплохо бы чтобы правила форума висели где-нибудь неподалёку в прикрепленной теме, имхо..
Лен, вы безусловно правы, только одно но: не кажется ли вам, что это путь в пусть православное, но все-таки гетто?
"Не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе" (Лк. 11,7) А мы все-таки призваны быть светом миру, в открытую свидетельствуя о Евангелии. Даже если взгляды человека не соотносятся с Благой Вестью, мы должны на это указать. А дальше, как правило, бывает так: нет общего поля для разговора и человек это понимает
bkl
16.07.2012
ОтроКъ писал(а) А дальше, как правило, бывает так: нет общего поля для разговора и человек это понимает
если человек мудрый, то поймет, но обычно как раз мудрый долго и упорно не спорит - мудрость в том и заключается - поменьше говорить, побольше слушать и внимать себе.. А немудрые.. ну я не знаю.. просто видимо общение на городском так влияет, что начинаешь видеть безнадежность таких разговоров, потому что аноним это непонятно кто и непонятно какие цели имеет.. А иногда еще потом оказывается, что под одним ником разные люди ходят.. Тут сложно. Виртуальная реальность тем и опасна - не видно человека, личность за постами..
Поэтому я против бана тех, кого знаем лично. Например Морозки. Но ЗА бан тех, кто хочет прятаться и инкогнито хулить Церковь и ее служителей..
Когда знаешь человека, то видишь его истинные причины посещения форума, а когда он скрывает себя, то это тоже говорит о многом...
Поэтому я и говорю, что человек в интернет-среде равняется тексту, написанному им. И дискутировать нужно с мыслями, а не с людьми
bkl
16.07.2012
но если на форуме все друг друга знают лично, то уже разговариваешь с личностями, а не мыслями.. Хотя конечно оставлять на "произвол судьбы" :) то, что каждый пишет, тоже нельзя - потому что это СМИ, а СМИ влияют на мировоззрение. Тут всё сложно, поэтому модераторам нелегко, я понимаю... На сайтах, где отвечают священники вообще предмодерация... не по делу микрофон вообще не дают ;)) иначе у них все время будет уходить на бесконечные дискуссии..
Okuta
16.07.2012
вот как раз в правилах форума
www.nn.ru/popup.php?c=classForum&m=userForums&s=2339&do=rules
четко написано, что дедовщина - признак создания негативной атмосферы. а деление на старожилов и новичков - не что иное, как она и есть.
а по поводу устава и монастыря - вы затрагиваете проблему, может быть, воспитанности человеческой. ведь и среди форумских завсегдатаев очень даже запросто могут найтись желающие поучить жизни тех, кто на форуме недавно. так что "лезть со своим уставом" - вовсе не признак новичков.
Я тоже против деления на "дедов" и "духов". Что ж, остается пожелать всем нам большей доброжелательности к захожанам нашего форума
Дедовщина -неизбежный период адаптации к новым людям. Главное, не затягивать.
sashakhor
16.07.2012
Okuta писал(а)
не понравилось только деление на "нас" и "новеньких".

Простите меня Окута!
Конечно это моя вина, мне надо было более доходчиво излагать свою мысль. Тем более что русский язык способен выразить любую эмоцию и мысль в слова. Сказывается нехватка словарного запаса, но это опять же моя вина, надо больше читать. Жаль, что моя неуравновешенность и невоздерженность привела к таким дебатам.
Чтобы погасить волну цунами вначале своего шествия к берегам Японии, дабы не разрушить стихийно атомные станции, попробую объяснить, причину появления этих слов (новеньких) в моём тексте.

Первоначально у меня не было цели акцентировать внимание на новеньких. Я хотел сказать, что "Новенькие", навели меня на мысль. То есть "новенькие" своими высказываниями помогли мне понять, что НЗ для меня. И на это меня навели именно новенькие. Я акцентировал внимание на том , что я прозрел благодаря НОВЕНЬКИМ. (насчет прозрел конечно громкие слова)

Ведь смотрите что было написано - "У меня тут даже такая мыслишка возникла, вот глядя на то как последние новенькие участники форума" вы видите что написано. В голове возникла мысль, глядя на действие других.
Ни о каком деление на нас и новеньких не было. Если спуститься вниз поста, то вы увидите - Имя ОТРОК. Отрок никак не относится к новеньким он старенький.
На мой взгляд, присутствие Старенького в одной упряжке с Новеньким, красноречиво свидетельствует, что не было деление на старожил и новых участников форума. А именно так вы решили, вставя цитату из правил. Вообще изначально хотел вместо Отрок вставить имя ЧТЕЦ , но подумал, что этот товарищ точно уж закусится так закусится, решил что Отрок более подходящий ))

Надеюсь вы теперь понимаете мою мысль. Деление действительно было но, не на новеньких и стареньких, а по другому принципу.
Okuta
16.07.2012
я уловила ваш главный посыл в стартопике, смею надеяться))
по просьбе автора темы и ввиду зафлуженности оной - закрыто.
читал по диагонали, поэтому воздержусь от комментариев.
спасибо всем за пристойное поведение.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов