--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

встреча с Масленниковым ( Аскетика для мирян)

Православие для всех
400
11
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
На выставке на стенде издательства" Сибирская благозвонница" раздают информационные листовочки об авторской встрече-семинаре "Аскетика для мирян" Масленникова., 10 августа в 18 часов - Память о смерти и 11 августа в 11 часов- Борьба со страстями необыкновенно полезна.Встреча будет в конференц-зале гостиницы МАринс Парк Отель ( бывшая Центральная), ул.Советская, 12, рядом с Нижегородской ярмаркой. На листовке написано, что вход свободный.
mурр
10.08.2015
спасибо, жаль я не в городе
www.youtube.com/watch?v=dzKDo8Y0Nlw
о. Дмитрий Смирнов - отношение к "Школе покаяния"
"Это не школа покаяния, а школа замордовывания людей!" -говорит о. Димитрий.
kuraev.ru/smf/index.php?topic=631720.0

www.patriarchia.ru/db/text/4080490.html
О духовном вреде книг и выступлений Сергея Масленникова
мая 2015 г.
Издательский Совет Русской Православной Церкви отозвал гриф с книг Сергея Масленникова и запрещает их к распространению.
Комментирует ситуацию и.о. руководителя cекретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки О.В. Костишак.

— Олег Васильевич, Издательский Совет Русской Православной Церкви отозвал гриф с книг Сергея Масленникова и запрещает их к распространению. Чем вызвана такая мера?

— Издательский Совет действительно проводил рецензирование произведений С.М. Масленникова на протяжении нескольких лет и некоторым из них был предоставлен церковный гриф. Однако в ходе ознакомления с последними произведениями, в которых автор игнорировал ранее указанные замечания, в них была обнаружена серьезная опасность для читателя и слушателя. Хочу подчеркнуть то, что решение об отзыве грифов, присвоенных произведениям С.М. Масленникова, было вызвано не отдельными ошибочными его мнениями или неточностями, которые автор высказывает, а в целом неверной, можно сказать, системой его взглядов на христианскую жизнь.

— Что за личность — Сергей Масленников? Где он служит?

— Согласно имеющимся в открытых источниках данным, Сергей Михайлович — мирянин, проживает в г. Екатеринбурге, достаточно в зрелом возрасте принял таинство Крещения. Он не является священнослужителем и не имеет богословского образования. Путь его духовных познаний весьма сомнителен. Неся послушание на одном из екатеринбургских приходов, он активно осуществлял катехизаторскую деятельность, вышедшую далеко за пределы прихода. Сильный акцент в своей катехизаторской и писательской деятельности С.М. Масленников делает на учении о покаянии — в том виде, как он его понимает. Сами катехизаторские курсы названы им «Школой покаяния». Своеобразно понимаемому автором покаянию в той или иной степени посвящены и все его произведения.

— В чем духовный вред книг Сергея Масленникова?

— В своих произведениях (думаю, не по злому умыслу, а по духовной неграмотности) С.М. Масленников пытается все доступно и просто объяснить там, где доступно и просто не объяснишь, пытается детализировать то, что в детализации не нуждается, пытается высказываться катафатично там, где возможна лишь апофатика. Духовная практика, рекомендуемая С.М. Масленниковым, не здорова и в итоге, может привести человека в страшный духовный тупик. Стоит сказать, что сам святитель Игнатий Брянчанинов, активно цитируемый С.М. Масленниковым, писал об опасности предлагаемой автором формы духовной жизни и прямо связывал ее со страстью гордости. Нам очень важно помнить, что христианство — это не свод правил, а Библия и книги отцов — это не цитатники. Христос — это Личность, а христианство (и аскеза, и покаяние, и все остальное, необходимое в духовной жизни) — это любовь ко Христу и устремленность к общению с Ним.

— Расскажите подробнее о неточностях в изложении православного учения в книгах Сергея Масленникова.

— С.М. Масленников часто берется с большой уверенностью утверждать что-либо тогда, когда прямого ответа нет и быть не может (что нередко в православном богословии). Представление автора о страстях и добродетелях складывается из механического и формального сопоставления высказываний святых отцов, в то время как Священное Писание, богослужебные тексты и творения святых отцов требуют долгого и органичного понимания. Претензии к произведениям С.М. Масленникова, как уже было сказано выше, относятся в первую очередь к системе его взглядов, которая местами приводит автора и к серьезным ошибкам. Образно можно сказать, что из фразы прп. Силуана Афонского «Держи ум твой во аде и не отчаивайся» С.М. Масленников оставил только первую ее часть. Во всех произведениях автор делает особый акцент на том, насколько грешен и многогрешен человек, насколько он недостоин любви Божией, насколько он должен каяться и т.п. Наглядной иллюстрацией такого подхода, на мой взгляд, является составленный С.М. Масленниковым и всюду им пропогандируемый «Дневник кающегося». В этом «Дневнике» грехи классифицированы на «смертные», «повседневные» и «простительные» (хотя, как известно, разница между смертным и несмертным грехом более чем условна), подробнейшим образом детализированы и изложены по пунктам. В частности, автор определяет как грех даже то, если кто-либо ночью проснулся от голода и принял пищу; также грехом считается, если родители хвалят своего ребенка.

Подчеркиваю, что «Дневник кающегося» предлагается автором всем без исключения, готовящимся к исповеди. Следует сказать, что исповедь — дело очень живое и лишь в самом общем виде поддающееся какой-либо структуризации. Общим правилом того, как нужно исповедоваться, можно назвать слова прп. Амвросия Оптинского: «Ничего не скрывать, говорить прямо, не округлять», а как и какими словами это будет сделано — дело совести, чуткости и духовной трезвости исповедующего и исповедующегося.

Вы спросили о неточностях в произведениях С.М. Масленникова. Могу сказать, что иногда его мысли принимают еще более осязаемый вид. Для примера можно привести следующий отрывок из аудиозаписи его лекции: «Кто может сказать о себе, что он смиренный? Это же признак тщеславия и лицемерия! Вопрос слушателя: «А если в молитве встречается: “…смиренную, грешную и недостойную рабу…”?» Ответ С. М. Масленникова: Опустите это слово! Если вас оно смущает — выпустите его! Смысл молитвы при этом не извращается, не искажается, а для нас он становится более понятным, доступным». В комментариях данный момент едва ли нуждается. Конечно же, неправильно, если мы не себя, испорченных грехом, будем подстраивать под Церковное учение, а пытаться Церковное учение приспособить под свое понимание — даже когда это приспособление принимает самые «благочестивые» формы.

— Я знаю, что есть отзывы духовенства Валаамского монастыря, Оптиной пустыни и Троице-Сергиевой лавры о книгах Сергея Масленникова. На какие моменты в них обращается внимание православных верующих?

— Да, действительно, Издательский Совет запрашивал мнение насельников авторитетных монастырей, Вами названных. В целом духовники, приславшие свои рецензии, были едины в отрицательной оценке его произведений. В рецензиях монахи выразили мнение, что «Дневник кающегося» (речь шла в первую очередь о нем) является попыткой недопустимо детально структурировать духовную покаянную жизнь. «Создается впечатление, — говорится в одном из отзывов, — что для него [автора] ответ на Страшном Суде — это нечто вроде проверки бухгалтерской отчетности. С другой стороны, детализация «уровней» одного и того же греха вызывает в памяти формулировки уголовного кодекса… Только благодаря некоторым лексическим оборотам публикация «Дневник кающегося» имеет нечто сходное с христианством. В остальном своим юридизмом она вполне могла бы быть сопоставлена с ветхозаветными требованиями». Также общим местом в рецензиях было то, что подобный «шаблонный» подход сделает невозможным живое и благодатное становление личности в покаянии. Попытка возлюбить Бога без аскезы и покаяния выродится в некий духовный гедонизм, а аскеза ради аскезы и покаяние ради покаяния — в мрачное сектантство. Благодатная жизнь в Церкви Христовой, правильное духовное руководство, чтение Писания и отцов воспитает — не может не воспитать — верный взгляд на духовную жизнь, лишь бы нам уметь слушать Господа Бога, Который обязательно ответит вопрошающему, откроет толкущему и найдет ищущего Его.

— В Интернете есть и видеоконтент выступлений Сергея Масленникова — его не стоит смотреть и слушать?

— Все сказанное о книгах С.М. Масленникова может быть отнесено и к его выступлениям. Неоднократные его апелляции — не только на решения Издательского Совета, но и на отзывы насельников монастырей — показали, что он укоренен в своем мнении и менять его не собирается. Не исключаю, что для кого-то на каком-либо этапе духовной жизни произведения С.М. Масленникова были полезны. Однако, если смотреть на его работы в целом, то их едва ли стоит рекомендовать.

— Что делать с книгами, которые уже продаются в церковных лавках? Будут ли они изыматься из продажи?

— Конечно, необходимо будет приостановить распространение произведений С.М. Масленникова через церковную книжную сеть.

— Известна ли реакция издательств, которые выпускают книги Сергея Масленникова? Они отнеслись с пониманием?

— Решение об отзыве грифов с трудов С.М. Масленникова принято недавно, и реакция издательств, его издающих, мне еще не известна. Очень надеюсь на понимание со стороны издателей и распространителей, поскольку забота о душах людей — это главное, что мы должны иметь в виду в подобных случаях.
спасибо за развернутый ответ по теме. имхо, живая жизнь Церкви как и любая земная жизнь- вещь непростая и непрямая.
Присоединяюсь к благодарности!
Скачала первую часть "Школы..", и хотя времени нет, несколько первых минут, заинтригованная отзывами форумцев, из интереса всё же прослушала. Отметила, что лекции ну очень обширные, но раз люди сильно впечатлены, может, думаю, это со мной что-то не так. Отложила и отвлеклась на неотложные дела. Вообще-то доверяю своей интуиции, она не подводила до сих пор. И что-то меня сразу... расхолодило, можно так сказать.
Прослушала вот это: https://www.youtube.com/watch?v=NS462huVWfE
- полностью принимаю все высказывания. А для осознания своей грешности мне вполне хватает вот этого: www.wco.ru/biblio/books/ignbr9/Main.htm
Если хорошенько обдумать каждый абзац... иных учителей уже и не требуется. Ключевое слово - "обдумать".
rapsodiya
13.08.2015
А мне наоборот понравилось, но я себе не доверяю, все что мне нравиться оказывается около православное.((
Имеет значение "время нахождения в пути" (вы понимаете, что за "путь"); иммунитет к "около" выработается постепенно.
rapsodiya
14.08.2015
Да уйти очень легко вроде немного отклонился в сторону совсем чуть чуть а уже на другой дороге. Я поэтому не люблю Осипова Кураева и прочих современных проповедников ( по правде и Смирнова) не нелюблю, а не доверяю, если б знать веру хорошо уметь видеть где они отходят или спорные вопросы поднимают, а мне ж сча что не скажи всему верю. Так я в основном Отцов читаю, к Масленникову поначалу с настороженность, сразу с некоторыми моментами была не согласна, наверно они всех и пугают. У него получается, что еслимы от страстей не избавимся то только в ад. Но как же Божья милость, я верю если каяться стремиться по мере сил меняться , Господь помилует. Может ещё что у него не так, но про страсти много интересного узнала
Если со страстью не борешься значит она развивается
Начинать нужно борьбу с чревоугодия, она самая простая и дальше если ещё не победишь смысла нет, но в то же время наблюдать нужно за всеми страстями, стараться подавлять, так как они друг друга питают.
Тщеславие - это когда тебе приятно когда хвалят, уныние оч интересно это все игры в компьютер, разговоры по телефону и даже может быть работа, уныние - когда ничего не делаешь для спасения. Питает страсть уныние и телевизор и т.д.
bkl
14.08.2015
мне тоже подробный разбор страстей понравился. С дневником кающегося конечно не ходила на исповедь, но кое о чем задуматься помогло. Понравилась тема - действие страстей во время поста.
Св. Игнатия Брянчанинова тоже прочла, но поняла, что святых отцов нельзя так быстро читать)) как С.Масленникова слушать. Это внимание и вдумчивая работа с каждым абзацем. Настольный учебник, с которым еще нужно научиться работать...
rapsodiya
14.08.2015
Масленников ещё молитве мало внимания уделяет, мало подчёркивает, что борьбу нужно не в одиночестве вести а с Божьей помощью, когда уже эти моменты знашь на опыте особо внимания не обращаешь, но если только человек пришёл к вере , сам еще не бился как рыба об лед., у него искажённое представление складывается.
борьбу нужно не в одиночестве вести - с Божьей помощью
Вот! И Господь направит, но только надо об этом просить - в молитвах; а Ангел за плечи удержит, когда надо, или тонизирующего пинка даст в нужный момент :)
"Я посох свой доверил Богу,
И не жалею ни о чем." (с)
(уже цитировала ранее здесь)
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем