--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Навеяно случаем.

Православие для всех
1
6
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
HavvaK
21.08.2015
Покупаю намедни бутыль воды в магазине около дома. Видимо, "у меня нимб просвечивает", и девушка интересуется у меня: кому же нужно молиться, чтобы выйти замуж? Вот это я "попала". Отвечаю, что нужно всегда молиться только Богу. Спрашивает меня о Матрёне и др. святых. Интересуюсь, христианка ли она и делаю краткое умозаключение, что мы должны следовать учению Иисуса, который молился только Богу и велел нам "просить у Отца его".
В голове созрел вопрос. Матрёна и другие святые так же как и миллионы умерших людей находятся сейчас в "ожидании" Воскрешения и часа Суда. Коим образом могут помочь "Матрёна" в просьбах/молитвах живущих земной жизнью людей, если они сами себе не могут сейчас помочь? Не претит ли молитва "Матрёне" учению Иисуса?
bkl
21.08.2015
ну Вы же можете попросить помолиться за Вас какого-нибудь живого человека? Можете. Он попросит за Вас от своего имени у Бога. Так и святые. Они заступники и молитвенники за нас пред Богом. И поскольку они ближе по своей святости (угодные Богу/приблизившиеся к Богу в своей земной жизни), то и соответственно Бог их просьбам/молитвам быстрее внемлет.
О их святости свидетельствуют не только святые мощи, но и помощь людям, обращавшимся к ним с просьбами и молитвами.
HavvaK писал(а)
Матрона и другие святые так же как и миллионы умерших людей находятся сейчас в "ожидании" Воскрешения и часа Суда.
извините, может быть было бы честнее признаться бедной девушке, что у Вас "нимб не той системы"?
В Православии не умирают, там только усопшие. Праведная кончина Пресвятой Богородицы называется Успение. azbyka.ru/vera_i_neverie/zhizn_posle_smerti/
Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. (Ин.11:25-26)
а вот из Акафиста Святому: О святый угодниче Христов и чудотворче Иоанне Воине! Приими сие хваление наше и мольбы тебе приносимыя, и благоприятными твоими к Богу молитвами избави нас от всяких зол и обстояний, болезней душевных и телесных, и от вечнаго мучения предстательством твоим сохрани и достойны Царствия Небеснаго быти умоли, да сподобимся в Небесных селениих воспевати Богу: Аллилуиа.
Свеща еси в церкви Христовей, горящи невещественным светом благодати Божией и озаряющи тьму неразумия нашего, Иоанне преблаженне. Сего ради молим ти ся: просвети ны, омраченныя грехом, да воспоим тебе:
Радуйся, свет Божественнаго учения в сердце своем носивый; радуйся, яко тем просвещаем, тьму идольскаго служения обличил еси.
Радуйся, яко и нам темже светом просветитися тщишися; радуйся, яко славу Трисияннаго Божества лицем к лицу зриши.
Радуйся, луча благодати Божией, от Солнца Правды возжженная; радуйся, озаряяй тьму неведения нашего светом Христовых заповедей.
Радуйся, путеводная звезда всем ищущим спасения; радуйся, яко наставляеши нас на всякое дело благое...

нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст
azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/Sarychev_Uchenie_o_boge_36g-all.shtml Праведники не только призываются в молитвах, но и достойно чествуются или прославляются верующими. Почитание святых в Церкви выражается в благоговейном воспоминании их подвигов и дел, с целью подражания им, в празднествах в их честь, в сооружении храмов во имя святых и т.д. Это почитание - выражение нашего благоговения к святым как верным рабам и друзьям Божиим, освященных при помощи благодати Божией. Поэтому - здесь не только прославление самых святых, как наиболее полно отразивших в себе образ Божий, но и прославление Самого Бога, "дивного во святых Своих".
В Священном Писании нет прямой заповеди о почитании святых, но это почитание вполне соответствует духу нашей религии. Святые - близкие Богу люди: они друзья Божии (Пс. 138:17), друзья Христовы (Ин. 15:14), сонаследники Христу (Рим. 8:17), близкие и родные Ему (Мр. 3, 35), молитвенники и заступники за нас пред Богом, ради которых Бог щадил целые беззаконные города (Быт. 18:23-32), сохранил и бытие человеческого рода ради праведного Ноя и его семейства. Удостоенные проставления от Самого Бога, они должны почитаться и нами как образцы святости, нравственного совершенства, к которому должны стремиться все.
В Откровении даются и прямые примеры почитания святых. В ветхозаветные времена благочестивые израильтяне почитали праведников как во время их земной жизни, так и после кончины их.
О почитании праведников после смерти говорит ряд изречений Св. Писания: "В память вечную будет праведник" (Пс. 111:6). "Память праведника пребудет благословенна" (Притч. 10:7). Евангелие указывает на обычай иудеев созидать гробы пророков и украшать памятники праведников (Мф. 23:29). В христианской Церкви почитание святых вошло в обычай с первых дней ее существования. Свидетельства об этом мы находим в записях о страданиях св. Игнатия Богоносца, св. Поликарпа Смирнского, в Постановлениях апостольских и др. 20-е правило "Гангрского собора" предает клятве отрицающих празднование памяти святых, а отцы VII Вселенского Собора об этом говорят так: "с любовью принимали и Господни, и апостольские, и пророческие изречения, которыми мы научены почитать и превозносить во-первых, истинную Богородицу, высшую всех небесных сил, а также и святые ангельские силы, блаженных и всеславных апостолов и пророков, славных и победоносных подвизавшихся за Христа мучеников, святых и богоносных учителей и всех преподобных мужей, а равно и просить их ходатайства, так как они могут приближать нас к Богу".
Ajax
22.08.2015
Извините, но информацию об учении Иисуса Вы черпали не из первоисточника, отсюда и вопросы.

В Евангелии Господь пообещал благоразумному разбойнику, что он сегодня же будет с Ним в раю.
Церковь поет об этом: "Во гробе плотски, во аде же с душею, яко Бог; в раи же с разбойником и на Престоле был еси со Отцем и Духом, вся исполняя неописанный".
Это о том, что в Раю можно пребывать по смерти до Страшного Суда.
Ожидать Воскресения совсем не значит пребывать в состоянии "заморозки".
О том, что по успении и до всеобщего Воскресения святые могут молить Бога нам рассказывает Откровение св. Иоанна Богослова:
8:3-4 "И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом.
И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога."
И еще в одном месте в 6 главе:
"И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?
И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число."
И в 7й главе:
"После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.
И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!
И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу,
говоря: аминь! благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь."

Как видите святые вполне могут молить Бога по своей смерти.
О том, что у Бога все живы, и Он не есть Бог мертвых, а Бог живых сказал Сам же Иисус.
Поэтому святые могут слышать наши молитвы.
Syringa
27.08.2015
Сама св.блаженная Матрона за день до своей смерти обратилась к людям: "Все, все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях, и я буду вас видеть и слышать, и помогать вам. Всех, кто обращается ко мне за помощью, я буду встречать при их смерти, каждого".


Еще при жизни старец Серафим Вырицкий говорил: "Кому нужна моя помощь, приходите ко мне на могилку как к живому, скажите свою нужду - и помогу!".


"Умру, в могиле буду лежать, но вы приходите ко мне на могилку, здесь, как живому, расскажите мне все, что ваше сердце хочет сказать, и я, как живой, и из могилки услышу вас", - говорил Серафим Саровский духовным чадам перед смертью.

Выходит, что еще до кончины святые прозревали , что будут полезны людям на земле своим молитвенным ходатайством к Спасителю и это подтверждается тысячами свидетельств людей , получившими эту помощь.
Woodm@n
30.08.2015
а что, если в таких случаях посоветовать прочитать "умную книжку"? там всё-всё-всё написано! :-)
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем