--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Вопрос про откровение Божие

Православие для всех
0
7
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
vasya-basya
05.05.2017
Тем, кому эта тема интересна, рекомендую к внимательному прочтению статью ex-farisey.com/verdikt-i-zashhita/

И хочу спросить про ваше личное отношение. Готовы ли вы лично к духовным прозрениям и откровениям? Считаете ли вы возможным и необходимым получать собственный духовный опыт, духовно расти и развиваться не только вослед Христу, но и рядом с ним, как соратники, друзья, братья и сёстры? Или вы предпочтёте питаться духовным опытом только других людей, прежних подвижников?

Насколько я понимаю, раннехристианские общины были очень полезны для обмена духовным опытом, чтобы не в одиночку это осмысливать, а чтобы была возможность посоветоваться с грамотными единомышленниками и развиваться вместе.
Ajax
05.05.2017
духовно расти и развиваться не только вослед Христу, но и рядом с ним, как соратники, друзья, братья и сёстры?

А как это? В чем разница между вослед и рядом?

Про личные духовные прозрения и откровения: в православии, если они получены не во время, то это называется духовной прелестью (бесовским прельщением). И в этом (в оценке, пути и т.д.) нам помогает духовный опыт древних подвижников. Древние патерики описывают много много людей, искавших прозрений, и ставших жертвами бесов.
Духовно развиваться необходимо, но зачем изобретать велосипед, если мы знаем, что подвижники шли определенным путем и достигли Цели? Это один момент. Другой - может быть, в это Вы вкладываете какой-то определённый смысл.
В православии духовный рост возможен только через смирение, когда человек начинает видеть собственную гадость. Вот это настоящее прозрение. Самое великое откровение - осознать какой я есть на самом деле.

Пора духовных даров раннехристианских общин служила определённой цели. Как сказано: и если, что смертное испиют - не вредит их. Покуда мы этой малости не имеем - покушаться на большее очень самонадеянно.
Ajax писал(а)
А как это? В чем разница между вослед и рядом?..

Я бы так сказала: быть самим собой.

Ajax писал(а)
если они получены не во время...
Пора духовных даров раннехристианских общин служила определённой цели.

Можно уточнить эти моменты? Не вовремя и вовремя - это когда, чем обусловлено? И какую цель раннехристианских общин Вы подразумеваете?

Ajax писал(а)
зачем изобретать велосипед, если мы знаем, что подвижники шли определенным путем и достигли Цели?

Я согласна, не надо изобретать велосипед, можно его делать по сделанным прежними мастерами чертежам и технологии. Но где же массовый выпуск велосипедов? Где массовый прижизненный духовный рост православных? Я его не наблюдаю. Мне почему-то кажется, всё с точностью до наоборот, чем воцерковлённее обычный простой человек, тем больше тормозится его развитие, хоть общеобразовательное, хоть духовное. И за это в том числе светское общество отторгает религиозных ортодоксов, включая и православных. А православные только и делают, что оправдываются тем, что грешники, мол. А где работа над собой по давно известным образцам праведности? Где результаты?

Ajax писал(а)
человек начинает видеть собственную гадость

Ладно, допустим, человек увидел. Дальше какие его действия? Дождаться смерти и только потом стать лучше?

Ajax писал(а)
Покуда мы этой малости не имеем - покушаться на большее очень самонадеянно.

Понимаете, какая штука. Автор статьи по ссылке Вячеслав о том и рассуждает, что первые христиане просили у Бога - и получали, учились - и научались, рисковали - но поддерживали друг друга и в мирском, и в духовном. А нынешние воцерковлённые вроде и стучатся, но боятся, что им отворят, и не желают того; а тех, кто стучится громче обычного, бьют по рукам.
Ajax
06.05.2017
быть самим собой

Я все равно не понимаю. Христианство, на мой взгляд, как раз призывает человека не быть самим собой.

Про не вовремя: если получить духовное дарование неподготовленному человеку - это приведет его к падению. Вариантов может быть масса: гордость, прелесть и т.д. Это как взять не свой вес.
Раннехристианские общины, как закваска распространяли Благую Весть. Это была их цель: идите и научите. Поэтому имели особые дары. Быть христианином в то время - возможность умереть в любой момент от ревностного иудея или язычника.
Просили и получали - да. Но что было справедливо тогда необязательно должно происходить сейчас. Я имею в виду дары, которые заметны невооружённым взглядом, как говорение языков, пророчества и откровения. Я бы Вячеславу предложил сначала испить что-то ядовитое. Или в руки гадюку взять. Если яд начнет действовать - веры мало и просить что-то сверх все равно не получилось бы. Ибо увероваших будут сопровождать... - Вы знаете полную цитату.

Про увидеть гадость в себе что затем делать: искоренять ее покаянием, работать над собой. Рост бесконечен. Когда человек начинает реально над собой работать, сразу по Ап. Павлу он понимает, как это трудно: чего не хочу, то делаю.

Про результаты воцерковленных людей: я не знаю, как Вы так мастерски определили духовный уровень и развитие этих людей. Господь знает что у кого внутри и испытает, кто что достиг. Люди, которые чего-то достигли себя не выпячивают.
Когда умирал прп. Сисой, лицо его просветилось, а он плакал и просил у Бога еще немного времени для покаяния. Спроси Вы его грешник ли он, он бы с Вами согласился.

А зачем Вам нужны духовные дары и откровения?
Ajax писал(а)
Христианство, на мой взгляд, как раз призывает человека не быть самим собой.

Вот-вот. О чём и речь. Я придерживаюсь точки зрения, что духовное взросление состоит не в том, чтобы стать Иисусом Христом, а чтобы стать истинным собой.

Ajax писал(а)
Про не вовремя...

Тут или целеустремлённо работать над собой, стремиться и пытаться, или, как большинство православных, сидеть на инфантильной попе ровно, непрерывно считать себя недостойным и столь же непрерывно надеяться на кого-то вовне, только не на себя.

Ajax писал(а)
Раннехристианские общины, как закваска распространяли Благую Весть. Это была их цель: идите и научите.

Прекрасно сказано, но думаю, не до конца. Благая Весть - о чём? Не о том ли, что вот есть Путь, есть образец, желающие могут по нему следовать и пытаться достичь, и достигать хотя бы частично возможностей Христа. И выходить таким образом к духовной свободе - прижизненно. И две тысячи лет многочисленные христиане бессмысленно жевали-пережёвывали это учение и только единицы пошли по Пути самостоятельно на свой страх и риск, остальные ударились в фарисейство и послушание фарисеям. Не так ли?

Ajax писал(а)
Быть христианином в то время - возможность умереть в любой момент от ревностного иудея или язычника.

Да и сейчас небезопасно. Бывают не только биты, ноги в тазик с цементом, но и кости под гроб.

Ajax писал(а)
Я бы Вячеславу предложил сначала испить что-то ядовитое. Или в руки гадюку взять. Если яд начнет действовать - веры мало...

Не в обиду Вам будь сказано, но это крайне вульгарная трактовка а-ля Невзоров или в унисон деятелям средневековой инквизиции, кои проверяли ведьму, бросая в пруд. Дары бывают разные, не обязательно и далеко не всегда они выражаются в перечисленных умениях. Некоторые умения находятся за пределами физических возможностей человека и приобретаются лишь после Преображения.

Ajax писал(а)
Люди, которые чего-то достигли себя не выпячивают.

Скромно и мило. Только зачем чего-то достигать, если этим не пользоваться в реальной жизни? А если нет никаких признаков, что используют умения, то достигли ли?

Ajax писал(а)
А зачем Вам нужны духовные дары и откровения?

А вот это ключевой вопрос. Спросите ребёнка, инициативу и любознательность которого ещё не забили послушанием, хочет ли он взрослеть и зачем. Я от лица ребёнка отвечу - зачем. Чтобы узнать, научиться, действовать, преобразовывать. А не довольствоваться слепой верой взрослым или называющим себя взрослыми и собственной инфантильностью.
Ajax
09.05.2017
Флаг в руки.
Ага. :)
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов