--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

О воспитании

0
18
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
VladimirNN
29.04.2015
Какое общество – такое и воспитание …
0. С вопросами воспитания сталкивается, наверное, каждый человек в своей жизни. С момента рождения ребенка перед родителями появляются вопросы: как нужно воспитывать ребенка, чтобы из него вырос нормальный, адекватный член общества и т.д. И очень часто мамы и папы начинают просматривать, перебирать различные системы воспитания, консультироваться со специалистами-психологами и т.д. Но даже после этого порой не могут выбрать для себя единой системы - отчего впоследствии страдают и родители, и дети.
Дело в том, что, действительно, различных систем воспитания очень много, но, по сути - она одна: принципы воспитания всегда диктует общество, в котором человек живет. И задача родителей - приспособить ребенка к жизни в этом обществе. Всю систему воспитания необходимо "снять", скопировать с того образа жизни, для которого вы готовите своего ребенка.
1. Особенно много вопросов существует по системе наказания. Здесь то же самое: наказание определяет общество, а не конкретный воспитатель. Воспитатель всего лишь выстраивает свою линию поведения так, чтобы была реализована главная задача: адаптация ребенка к тому обществу (с его законами, правилами и нормами), в котором ребенок живет, или в котором ему предстоит жить в будущем.
Если в обществе отсутствует наказание за определенный проступок, то за подобное поведение ребенка в семье наказывать не надо. Родителям нельзя выбирать наказание как вздумается - наказывать ребенка нужно только за тот проступок, за который наказывает общество, и только так, как оно это делает.
Допустим, воспитывая мальчика, родители должны смотреть, за что его будут бить ребята в школе, во дворе - за это и надо наказывать, причем так же жестко, чтобы он уже от подобного проступка ожидал конкретной реакции окружающих и впоследствии ей не удивлялся. Так же и с девочками: за какое поведение подружки в школе ей объявят бойкот, точно так же такое поведение должна бойкотировать и мама.

Существует много теорий воспитания. Некоторые утверждают, что нужно бить ребенка ремнем или розгами, как это было раньше. А другие теории утверждают обратное: бить ребенка нельзя ни в коем случае. И то и другое верно: все диктует общество, в котором растет и развивается ребенок.
Например, раньше, в царские времена, провинившегося солдата наказывали розгами - те же самые розги были и дома, и в школе. Мальчики из богатых семей из-за хамства дрались во дворе на деревянных мечах. И отец за хамство бил сына деревянным мечом. Потом, когда мальчик вырастал и становился офицером, он знал - если нахамит другому офицеру, ему придется разбираться на шпагах, но уже не на деревянных.
Но сейчас система взаимоотношений в обществе изменилась: появились административные, духовные наказания в виде игнорирования, когда ребенка не замечают одноклассники, делают публичный выговор, объявляют бойкот...
В последнее время за всё наказывают рублём(((, дети денег не зарабатывают и равноценной замены нет в наказании.
2. Какое же наказание выбрать конкретной семье?
Родители обычно знают (предполагают), в какой среде будет жить их ребенок. И это тоже имеет огромное значение. Например: дети рабочих, крестьян, высокопоставленных родителей - живут в совершенно разных условиях. Если в коллективе у крестьянина или рабочего многие конфликты решаются силовым путем, значит, к такому ребенку лучше применять физическое наказание. Потому что потом, когда он начнет драться со сверстниками и с ним будут выяснять какие-то отношения на кулаках, это не будет им воспринято как что-то из ряда вон выходящее или недопустимое.
Т.е., если в обществе существует драка, значит надо ребенка в той же степени наказывать физически и именно за то, за что его будут бить на улице.
Но если вы заведомо знаете, что ваш ребенок закончит институт международных отношений и будет "крутиться" в элите, где, в принципе, не существует физических наказаний - в процессе воспитания физические наказания можно смело исключать. Тем более в такой ситуации родителям необходимо готовить ребенка к большим психологическим нагрузкам. Поэтому нужно исключать физические наказания и наказывать уже психологически. Это, например, бойкот, ограничение пространства (поставить ребенка в угол), не давать игрушки, лишать сладкого, а в более старшем возрасте и денег - т.е., то, что применяется в этой системе во взрослой жизни.
Но если он живет в простой семье, там, где папа может напиться и на кулаках выяснить с соседом отношения - физическое наказание для такого ребенка обязательно. Иначе первый же конфликт со сверстниками вызовет у него шок и его могут просто "сломать".
3. Или, например, девочка с маленького возраста демонстрирует поведение супер-модели: кокетничает, крутит задницей перед мужиками и т.д. Ради бога, пускай будет супер-модель! Но нужно сразу же смотреть: какое отношение в обществе существует к супер-моделям.
В жизни обычно их унижают, оскорбляют, делают проститутками. И воспитание, и система наказания, в таком случае, должны быть построены так, чтобы девочка с детства поняла, что поведение в духе супер-модели предполагает унижение. И вот как раз за такое поведение по жопе бить не надо - нужно ребенка унижать. И девочка должна быть готова к унижению.
Потому что у любой профессии, как и у медали, всегда две стороны. Дети обычно видят только внешнюю сторону (то, что показывают по телевизору) и не видят внутреннюю - сколько это стоит. И девочка, даже совсем маленькая, уверена, что супер-модель - это деньги и красивая жизнь. Но она не понимает и не видит, что супер-модель - это, в первую очередь, оскорбление и унижение. Вот родителям необходимо показать девочке, что ее ожидает при таком поведении. Девочка должна четко знать, что, если она ведет себя как супер-модель, - ее будут унижать. И если она начинает крутить жопой - родители должны ее унизить и объяснить, что она говно и подстилка. Родители должны демонстрировать такое же отношение к ней, какое принято в обществе: если ты супер-модель, ты должна слушаться и молчать, ходить туда, куда тебе говорят, выполнять то, что тебе велено - и попробуй вякнуть - "не ерзай под клиентом" это называется. И вот так за каждый поступок! Т.е., реакция родителей должна четко соответствовать реакции общества. Если девочке это нравится - ради бога, это твое - крути жолой. Значит, она нормально в этом бизнесе приживется, будет зарабатывать большие деньги и не будет чувствовать себя несчастной.
Но если при подобном поведении ребенка со стороны родителей отсутствует адекватное наказание, эту девочку в будущем ожидает ярко выраженная дисгармония. Потому что в жизни так не бывает, чтобы можно было крутить жопой и вставать в позу, какую тебе надо. Если ты крутишь жопой, то вставай в такие позы, какие от тебя требуют. Иначе такое поведение воспринимается неадекватно. Ребенку необходимо сразу показать, что за этим следует в обществе. Раскрасилась как шлюха - значит должна знать, что такое шлюха и какое отношение будет к ней в обществе. Вот к ребенку должно быть точно такое же отношение.
Если мальчишка хамит сверстникам - он получит по морде. Пусть ребенок маленький, но если он хамит, значит должен получить по морде за хамство. Если бы в обществе за хамство давали деньги, значит, за хамство родители должны дать ему на мороженое.
Т.е., ребенок должен понимать адекватность своего поступка и знать, что будет во взрослой жизни за подобное поведение. Если ребенок лодырь и лентяй, значит, у него не должно быть денег - надо ограничивать его в деньгах. Если он нахамил - значит у него не будет работы, его выгонят.
Любой ребенок, тем более мальчик, будущий мужчина, должен знать реальную цену деньгам: сколько нужно проработать, чтобы тебе на каком-нибудь заводе или предприятии заплатили деньги. И если ему родители дают, например, полторы тысячи, он должен знать, сколько за них нужно повкалывать, чтобы их заработать.
4. Система наказания в обществе распространяется на различные ситуации, возникающие в процессе воспитания ребенка. Если ребенок начинает врать родителям, то нужно смотреть, как в обществе наказывается обман. Если обман раскрывается, значит, за него наказывают, а если нет, то обман проходит без наказания. Если родители уличили ребенка в обмане, значит надо его выпороть. Пусть учится обманывать так, чтобы родители этого не замечали. А если тихо обманул, получил свое, и никто ничего не узнал, - зачем наказывать? Может, ребенок будет крупным специалистом по обману?! Так же, как и с ворами: попался - наказание. Пусть ворует так, чтобы не попадался!

У родителей существует и проблема наказаний, связанных со школьными оценками. Наказывать за плохие оценки или не наказывать; поощрять за пятерки или не поощрять?
Конкретно за оценки наказывать нельзя. Надо наказывать за то, что ребенок не учится. А за то, что он получил двойку, наказывать не надо. Потому что оценки в школе - это вещь достаточно субъективная, и очень часто оценки зависят от учителя: его состояния, самочувствия, настроения, проблем и событий в его жизни. Он пришел в плохом настроении и поставил десять двоек, хотя ребенок материал знает. И что теперь? Бить ребенка за эту оценку?! Нет, наказывать нужно за то, что он ленится или прогуливает школу.

Именно поэтому воспитание должно быть адекватно той жизни, к которой готовят ребенка. Если в обществе бьют, значит нужно ребенка бить. Если в обществе не бьют, значит, ребенка бить нельзя. Т.е., систему воспитания определяют не родители, не специалисты, не психологи - систему воспитания определяют законы того общества, в котором живет ребенок.

Способы воспитания могут быть совершенно разные. Их уже напридумывали и нет необходимости изобретать ничего нового. Потому что каждый способ, если он "рабочий", он всегда отражает то общество, в котором растет ребенок. Т.е., система воспитания обязательно должна копировать наказание взрослого за нарушение закона, каких-то правил приличия, нравственности и т.д. Вот поэтому система воспитания всегда одна, и другой системы внутри одного общества быть не может.
5. Есть еще один важный момент. Кроме наказаний, родителям необходимо сформировать ребенку качества, которые ему будут нужны во взрослой жизни. Если за хамство, в лучшем случае, уволят с работы, значит, ребенку необходимо научиться разговаривать с людьми вежливо, независимо от отношений. Отношение к человеку (допустим, негативное) он должен уметь оставлять внутри себя, не демонстрируя его при общении. Точно так же ребенка необходимо научить подчинению. Сначала он должен уметь подчиняться родителям, затем учителям в школе, а потом, уже во взрослой жизни, подчиняться начальникам. Иначе, не умея подчиняться, человек не сможет найти себе работу. Потому что любая работа, любая должность, в первую очередь, предполагает умение подчиняться, каким бы специалистом человек ни был.
Вот эти и другие качества нужно вырабатывать у ребенка, используя те же самые наказания, - но так, чтобы они не были для него непосильны. Потому что, даже если в обществе, где он будет жить, главенствуют психологические наказания, - они для маленького ребенка слишком тяжелы. До определенного возраста их все-таки лучше заменять на физические.

По механизму воздействия физическое наказание и психологическое кардинально различаются. Например, что такое порка ремнем, розгами или той же тапочкой? Почему человеку, который таким способом наказывает ребенка, всегда тяжело духовно, психологически? Почему родители боятся наказывать ребенка физически?
При физическом наказании родители как бы "выбивают" задачку из ребенка и берут ее на себя. Т.к., "плохое" поведение ребенка вызывает задачка, которую он где-то "схватил". Отсюда вот эта тяжесть у родителей при физическом наказании. Потому что потом родители остаются один на один с этой задачкой, им приходится ее решать или как-то избавляться от нее - хотят они этого или не хотят.
Но самое интересное то, что после такого наказания ребенку становится легче, и он, узнав, что такое порка и как после нее легко, потом порой сам нарывается, как бы "выпрашивает" наказание. Потому что от того объема задач, который ребенок неосознанно набирает, ему становится очень тяжело психологически и сам он не может справиться с этим состоянием.

Духовное (психологическое) наказание, наоборот, передает ребенку задачку. Но если у ребенка нет необходимых условий для ее решения, то он обязательно заболеет после такого наказания. Дети, которых наказывают физически - они здоровые, у них меньше задач в структуре. Поэтому в старину и применяли именно физические наказания к детям. Не потому, что воспитывать принято было жестко, а потому что берегли здоровье своих детей.
Если мама не разговаривает с ребенком, он получает очень сильный стресс. А когда она нахлопала его по попе и сохраняет то же самое общение, у него уже нет никакого стресса - ребенку просто легче. Можно даже сравнить сильных и здоровых "крестьянских" детей и бледных, больных детей интеллигенции. И так было всегда в любом обществе и при любом строе. Т.е., система наказания ребенка всегда копирует систему наказания в обществе, стремясь подготовить ребенка к жизни в нем.
6. Родителям нужно четко понимать, что физическое наказание снимает духовную нагрузку, а психологическое, наоборот, увеличивает ее. И не важно, каким образом родителям больше нравится наказывать ребенка: физически или психологически - они обязаны подготовить ребенка к той нагрузке, которую ему даст общество.

Но часто можно встретить такие ситуации, в которых родители поступают не совсем грамотно. Например, за какой-то проступок ребенка начинают игнорировать сверстники или вообще могут побить, а родители начинают его жалеть: "Ой, ты мой маленький, хорошенький" и т.д. - в таких случаях им удается воспитать "урода".
Нужно поведение ребенка перенести во взрослую жизнь. Допустим, ребенок начинает по-хамски разговаривать со старшими. Если взрослый человек также будет разговаривать на работе с начальником, то он останется без зарплаты, - это в лучшем случае. Значит, ребенок при таком поведении должен, как минимум, лишиться сладкого.

Откуда пошло наказание ставить в угол или сажать в чулан? Это наказание - своеобразное ограничение пространства, изоляция - та же самая модель тюрьмы за нарушение закона в обществе. И необходимо, чтобы ребенок знал всю эту систему.
Вот как раз поэтому и не бывает искусственной системы воспитания, т.е., такая система просто не сработает. Система воспитания - это копия жизни в обществе. Если в обществе бьют, значит, родители должны бить ребенка. Если же общество дает духовную нагрузку, значит, родители должны также наказывать ребенка психологически, духовно.
Но если ребенка готовить к жизни в обществе, в котором физического воздействия за какие-то проступки, за оскорбление нет, значит, бить ребенка нельзя ни в коем случае - физическое наказание необходимо исключить.

Каждая система воспитания хороша по-своему, но нужно выбирать ту, которая работает в конкретных условиях, в конкретном обществе. Т.е., какое общество - такое и воспитание.
syiu
29.04.2015
жестко. Вспомнила, что читала такое.
Оставила без внимания потому, что у меня принципиально другой подход.
Безусловно, я считаю, что ребенок должен быть адаптирован для жизни в современном обществе. Однако, для подготовки считаю правильным взаимодействовать с ребенком, направляя на понимание и осознание процессов, происходящих в социуме.
Так у тебя всё в шоколаде!
Вот тебе и кажется, что "жостко".
Метод "как с равным" это уже потолок.
syiu
29.04.2015
Владимир.НН писал(а)
Так у тебя всё в шоколаде!

У меня - по разному:) А дети поумнее меня будут))
Пытаюсь, вот, сообразить как правильно влиять на их вовлеченность в обучающий процесс в школе.
По поводу наказаний, мне кажется, что они не конструктивны. Наказания вырабатывают рефлекс у человека. Рефлекс, в свою очередь - штука убогая, потому что ограничена конкретными условиями. Неожиданные последствия собственного поведения - уже и есть наказание, вобщем-то.
syiu писал(а)
По поводу наказаний, мне кажется, что они не конструктивны.
Так Вова и новорит о наказании_правильном! Да, если наказание не по ранжиру, то да - "неконструктивно". Более того! У ребёнка возникает чувство несправедливости.
syiu писал(а)
Наказания вырабатывают рефлекс у человека.
Какой рефлекс?
syiu
29.04.2015
Условный. Продолжая пример Латиныча: девочка повела себя "как модель" - оделась красиво, красиво двигается. Ее наказали воспитатели - унизили. Она рефлекторно отреагировала, задушила сексуальность. Общество ее одобрило, а девочкка получила проблемы. Я об этом, когда думалка выключена.
Да понятно что условный. Какой условный инстинкт?
syiu писал(а)
Она рефлекторно отреагировала, задушила сексуальность.
А это не инстинктивное действие, а решение.
К п 0:
Для правильного воспитания или хотя бы не сильно перекошенного ещё очень важна система ценностей у родителей. "Я проверял. :)"(с)(моё)
Собственно вот:
0. Жизнь (как самоценность).
1. Я сам (сама).
2. Жена (муж).
3. Дети(ребёнок) у женщины, призвание/осознанная жизненная задача у мужчины.
4. Дети у мужчины, семья у женщины.
Дальше разброд и шатание.
syiu
29.04.2015
хм...
а у меня не однозначное представление об этой системе, если честно. Пункт "я сама" - плавающий:последний, предпоследний, третий с конца.
Возможно, что у тебя мужской вариант описан.
syiu писал(а)
Возможно, что у тебя мужской вариант описан.
Не-не-не!
Это не только мной прочувствовано. Собсно моего только нулевой пункт, а так Хеллингер, профессор. А уж сколько негативных примеров, когда этот порядок нарушается...
syiu писал(а)
Пункт "я сама" - плавающий:последний, предпоследний, третий с конца.
Та-ак. И вы с мужем счастливы?
Вот он корень бед!
Я конечно понимаю, что тебе трудно это принять, благо такое к себе отношение (семейный сценарий) ты унаследовала.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов