--}}

Осторожно - Осипов!

63
41
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Протестантские лозунги профессора Московской Духовной Академии Алексея Осипова набирают обороты.
"В статье г-на Осипова "Евхаристия и священство" www.orthtexts.narod.ru/17_Evhar_svyasch.htm был выдвинут протестантский и, шокирующий православное сознание, тезис о том, что во время Евхаристии Святые Дары не пресуществляются в Тело и Кровь Спасителя, но при этом, оставаясь по сущности хлебом и вином, входят в ипостась Сына Божьего. Таким образом, причастие теряет свое реальное значение, как причащение истинного Тела и истинной Крови Христа Спасителя, как причащение Его Богочеловеческой сущности через благодать Божию, а остаются только символическим действием, при том, более далеким от православного причастия, чем представления лютеранства и англиканства.
От Таинства Причащения зависит вечная жизнь человека. И уничтожение веры в реальное преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Спасителя лишает человека вечной жизни, и низводит Таинство на степень аллегорического обряда. Это протестантская позиция профессора МДА Осипова поддерживается его учениками, например Зайцевым А. Это учение распространяется через аудиокассеты, интернет, оно звучит в стенах духовных школ, оно появляется в журналах, назначенных для семейного чтения, то есть им отравляют сознание верующих мирян. Это евхаристическая ересь, если можно так выразиться "нелегально легализируется", при молчаливой поддержке ответственных за это лиц. Этой ереси обучают будущих священнослужителей, которые завтра будут проповедовать ее с амвона.
Нашей задачей было свидетельствовать о том, что Святые Тайны на литургии превращаются, прелагаются, пресуществляются таинственным и непостижимым для человеческого ума действием Божиим в истинное, совершенное, не имущее умаление и ущерба, Тело и Кровь Христа Спасителя, и что учение г-на Осипова является не случайной ошибкой в словах и терминологической путаницей, а целенаправленной попыткой разрушить православную мистогогию.
Сокращенно говоря, г-н Осипов с учениками учит, что православные христиане причащаются Тела и Крови Христа Спасителя без Богочеловеческой сущности Иисуса Христа, и называет эту видимость без сущности истинным телом и кровью Спасителя.
А мы свидетельствуем, что в Причастии под видом хлеба и вина находится Весь Христос в Его Богочеловеческой полноте и совершенстве, что является главным принципом обожения человека".
www.stanastasia.ru/lectory/teolog/17.html
О том как г-н Осипов "опирается" на святых отцов Церкви, тут www.nn.ru/community/user/pravoslavie/?do=read&thread=2704873&topic_id=63054016
Ну, тута вряд ли найдутся поддержанты Алексея Ильича. Потому как его "почитатели" на псевдоправославном тусуются.
C r e d o
27.02.2013
Предлагаю разместить в этой теме все заблуждения г-на Осипова, проповедуемые им и повлекшие разномыслия даже среди духовенства.
Ряд мнений профессора А. И. Осипова (к примеру, высказывания о посмертной жизни, состоянии души на Страшном суде, Ветхом Завете) вызвал дискуссии и критику. С критикой выступали о. Даниил Сысоев и архимандрит Рафаил (Карелин). Даниил Сысоев говорил об «осиповщине» как проблеме современности. Архимандрит Рафаил называет некоторые высказывания Осипова «теологическими экспериментами, написанными под несомненным влиянием протестантизма», считая их еретическими.

26 апреля 2012 года А. И. Осипов выступил в программе «Аcademia» телеканала «Культура» с лекцией «Оценка теории эволюции». Основная часть выступления носила религиозно-философский характер. Собственно к теории эволюции относится только конец выступления, где Алексей Ильич отвечал на вопрос студентки. За 15 минут, по мнению редакции портала «Антропогенез.ру» (в частности, профессора А. В. Маркова), лектор допустил 15 ошибок. Таким образом, по мнению авторов критической заметки, Осипов едва ли компетентен в данной теме.

В июне 2012 года два монаха Троице-Сергиевой Лавры публично сожгли две тысячи экземпляров книги профессора Осипова «Посмертная жизнь» («Из времени в вечность: посмертная жизнь души»), подаренных лавре Сретенским монастырём, так как в данном издании, по их мнению, есть фрагменты, не соответствующие православному учению. Данная книга была одобрена к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви.
Прот. Димитрий Смирнов опроверг заблуждения проф. Осипова
www.youtube.com/watch?v=BQZ7XmVoftY
Здесь по теме уже через одну минуту просмотра
www.youtube.com/watch?v=ngxeKdRYOr0
Тут по теме начиная с 5мин. 30сек. Но лучше целиком смотреть.
www.youtube.com/watch?v=QjJYt3k0Xmo
chtets
27.02.2013
я согласен с А. И. Осиповым почти во всём :)
Настоящий христианин (побольше бы таких)
C r e d o
28.02.2013
Так почти во всем с Осиповым почти все согласны, потому как с ним нельзя быть не согласным, когда он передает Слово Божие. А как отсебятину начинает выдавать, тут казусы и получаются. Не спроста вы написали "почти". Раз написали, то уточните свое отношение, к утверждению Осипова о том что во время Евхаристии Святые Дары не пресуществляются в Тело и Кровь Спасителя.
chtets
28.02.2013
пресуществление, это католическое учение
(подробности поищите сами)
C r e d o
28.02.2013
Благодарю за совет. Поискал подробности и выяснилось - вы что-то перепутали.
Пресуществле́ние — богословское понятие (термин), используемый для уточнения смысла преложения хлеба и вина в Тело и Кровь Искупителя Христа в таинстве Евхаристии. Смысл использования данного термина не в том, что он способен объяснить способ преложения Святых Даров (что невозможно сделать), а лишь в том, что он сосредотачивает на сущностном изменении, таким образом, ещё более утверждая объективную реальность этого таинственного преложения.

Термин «пресуществление» утверждён Православной церковью, безусловно признающей преложение, на многочисленных Соборах: в 1638 году, в 1642 году, в 1672 году в Константинополе, в 1672 году в Иерусалиме и особенно в 1691 году, — где все, отрицающие пресуществление предаются строгим анафемам и проклятиям. В частности, последний Собор подвергает противников термина «пресуществление» самым строгим каноническим прещениям; решения Собора были рецепированы Русской православной церковью и включены в Догматическое послание Патриарха Московского и всея Руси Адриана. С этого времени термин «пресуществление» становится обычным термином в православной евхаристологии: он употребляется в официальных посланиях иерархов, синодально одобренных исповеданиях веры и догматических пособиях и проч.
ух ты, да тут оказывается "богОсловы" собрались - с "самим" профессором Осиповым не согласны! :))) ну-ка - ну-ка?
По обыкновению, после вникания в суть проблемы, издаются не внятные звуки, типа ну-ка - ну-ка. А что еще можно написать, если возразить нечем?
у вас та же проблема? сочувствую! :)
Капитошка_ писал(а)
А что еще можно написать, если возразить нечем? ...

Ты наверное имел в виду - А что еще мог написать Sergo (forever young), если возразить нечем?
Иначе у тебя фраза двусмысленная получается.
возражать? вам? да вы попутали что-ли? :)))
уж если я себя не считаю великим богословом, так я и не лезу со своим свиным рылом в калашный ряд к уважаемым людям - Осипову, Смирнову, Сысоеву. даже святые отцы имели разногласия, но при этом не осуждали друг друга. ереси осуждали, а друг друга нет. и Осипов, и его оппоненты, опираются на святых отцов. если будет соборное мнение Церкви - приму с почтением и аминь. а пока у вас тут - одно осуждение и пустобольство, уж извините. но вы продолжайте, для этого же и был создан форум, да? ;-)
Для чего был создан этот форум тут написано www.nn.ru/community/user/pravoslavie/?do=read&thread=2581800&topic_id=59264607

О том как г-н Осипов опирается на святых отцов, тут www.nn.ru/community/user/pravoslavie/?do=read&thread=2704873&topic_id=63054016

Если не затруднит, напишите свое мнение по поводу соборного мнения Церкви о пресуществлении хлеба и вина в Тело и Кровь Христа.
Поместный Константинопольский Собор 1691 года засвидетельствовал веру Восточный Церкви в истинность термина «пресуществление». Определенно, что Собор рассматривал пресуществление не как богословское мнение, а как догмат Церкви и отрицание его считает делом еретиков. Определение этого Собора нашло отражение в «Послании Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере» 1723 года: «Веруем, что словом пресуществление не объясняется образ, которым хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Господню; ибо сего нельзя постичь никому, кроме Самого Бога, но показывается только то, что хлеб и вино, по освящении, прелагаются в Тело и Кровь Господню не образно, не символически, не преизбытком благодати, не сообщением или наитием единой Божественности Единородного, но истинно, действительно и существенно, хлеб бывает самым истинным Телом Господним, а вино самою Кровию Господнею» (17 чл.)

пс. всего лишь... а вы о чем, богОсловы? так пресуществление или преложение?

azbyka.ru/knigi/istoria_termina_presuschestvlenie.shtml
Теперь Осипова читай, для полноты картины. Или хотя бы первые три строчки в первом посте этой темы.
Из ссылки:

"Потому и освященные дары во время литургии, даже после освящения называют хлебом («раздробил владыка святый хлеб»), потому священник не является истязателем, когда раздробил агнец, он не Тело Христа режет, он хлеб режет, но какой!.. физически он остался хлебом, но отныне он соединен действием Святого Духа, с Богом Слово воплощенным. Поэтому после приложения этот хлеб сохраняет все свои естественные свойства, это знает каждый причащающийся, каждый священник, особенно хорошо это знает каждый дьякон, когда ему приходится употреблять святые дары после, и особенно если это много остается, все это прекрасно знают. Поэтому православие с древнейших времен употребляет другие по сравнению с Западом термины в отношении происходящей литургии. Какие? У нас нет слова «пресуществление», а есть приложение, претворение святых даров, это некие таинственные слова, с помощью которых выражается вот то изменение, которое произошло с этим хлебом и вином, в этом заключается основная идея, изменения происходят не вещественного характера, не материального, а характера существования бытия в этом мире. Поэтому и причащающиеся по словам отцов, мы становимся едины тела, становимся Христовыми, становимся Телом Христовым. Так что у нас тело Христово? В каком смысле Тело Христово? Что у нас изменился наш состав, и мы изменились телесно, вещественно? Нет, речь идет не о вещественном изменении, а о той причастности Духу Святому, который происходит и в причащающемся, через принятие святых даров, через их вкушение. Поэтому причащающийся не превращается невидимо в Тело Христово, а в меру своего духовного состояния вступает в непосредственное духовное, душевное, телесное единение со Христом, именно причащается Ему, т.е. соединяется с Ним, и в силу этого становится как говорят св. отцы единотелесным, единокровным Христу, так что вот оказывается в каком смысле. В причащении происходит со Христом, с Богом Слово воплощенным, а не превращение во Христа. Никто из причащающихся не превращается во Христа и по-моему такой идеи никто, никогда не высказывал."

Что здесь не так, можете внятно пояснить?
Тяжело вам учеба дается. Вы, насколько известно, еще только учитесь. Молитесь преподобному Сергию Радонежскому, чтобы учеба легче проходила?
В первом посте есть еще одна ссылка. Пройдя по ней вы обнаружите внятные разъяснения на ваш вопрос. Вот ссылка www.stanastasia.ru/lectory/teolog/17.html
Этот Осиповский докетизм, прекрасно был разобран священником Вадимом Леоновым еще в 2005 году. Его статья по этой теме размещена тут www.pravoslavie.ru/put/050526112738.htm Обратите внимание, статья размещена на сайте, подконтрольном МП.
Изучайте. Полезно для учащихся.
все ясно, значит не можете. несмотря на вашу мнимую "учёность". и учиться не хотите. занимаетесь демагогией. что и требовалось доказать! :)
Доказывать очевидное? Это требуется только дилетантам. Таковым место в начальной школе. Могу порекомендовать несколько воскресных школ.
Лично у меня нет времени доказывать что -либо дилетантам, которые не способны даже воспользоваться готовым материалом по ссылкам. Тем более что материалы эти составлены гораздо более учеными людьми.
Попытка №2. Вам сюда www.pravoslavie.ru/put/050526112738.htm
что и требовалось доказать

Доказательства где?
Доказательств по обыкновению нет. Один пустой треп.
ага, как и у вас. переливаете из пустого в порожнее и играете словами, не понимая их смысла, увы.
Да ладно вам, не обижайтесь уж так. Давайте по делу. Преложение, пресуществление – это канонические богословские термины с помощью которых люди своим ограниченным умом пытаются объяснить сущность Евхаристии. Вы похоже об этом знаете, в отличии от Осипова который утверждает в своей лекции что «У нас нет слова пресуществление». И это он так утверждает не смотря на то что «Термин «пресуществление» утверждён Православной церковью на многочисленных Соборах: в 1638 году, в 1642 году, в 1672 году в Константинополе, в 1672 году в Иерусалиме и особенно в 1691 году, — где все, отрицающие пресуществление предаются строгим анафемам и проклятиям. В частности, последний Собор подвергает противников термина «пресуществление» самым строгим каноническим прещениям.»
Т.о. Осипов в своей лекции, отрицая пресуществление, говорит о соединении хлеба и вина с Телом и Кровью Христа. Это утверждение, согласно вашей же ссылке azbyka.ru/forum/blog.php?b=1353 является ересеучением Беренгария (XI в.), утверждавшего о соприсутствии Тела и Крови Христа содержащимся в Чаше хлебу и вину.
Danilov_
06.03.2013
Вот могут же люди все по полкам разложить.
Sergo (forever young), ау.
По обыкновению, лоханувшись в очередной раз, спрятался в кусты.
просто не считаю нужным продолжать дискуссию с вашим сообществом.
Да хтобы сомневался. Давно известно что сообщество ересеучения Беренгария вам ближе. (о Беренгарии см выше).
и вам поста приятного...
А вам поста полезного. Духовно.
Я статью о. Вадима прочитал. Вот те на!
Цитата автора:
"Первое авторское предложение в статье меня искренне порадовало: «Церковь всегда верила и исповедовала, что после литургического освящения хлеб и вино становятся истинным Телом и Кровью Христовыми», - вот оно образцовое православное исповедание Евхаристической Тайны, и почему это мои знакомые так переполошились?
Однако дальнейшее чтение статьи действительно вызвало смущение. Оказалось, что первая фраза автора, на фоне его последующих рассуждений, выглядит лишь как отвлекающий богословский маневр в сторону Православия. Все дальнейшее содержание статьи не дает повода избавиться от протестантских ассоциаций".
Дальше больше. То что Осипов ныне беспрепятственно проповедует о Евхаристии, при патриархе Алексии 2 называли протестантизмом.
Danilov_
05.03.2013
Капитошка_ писал(а)
Оказалось, что первая фраза автора, на фоне его последующих рассуждений, выглядит лишь как отвлекающий богословский маневр в сторону Православия. Все дальнейшее содержание статьи не дает повода избавиться от протестантских ассоциаций".

Тоже самое делает Осипов. Богословскими маневрами в сторону православия втерся в доверие и по чуть-чуть стал добавлять протестантизма.
Возвращаясь к упомянутому в начале работы греческому профессору Николаю Эммануилу Тзеракису, приведем его заключение относительно исследованных им Православных Поместных Соборов 17 века, (не в последнюю очередь) посвященных вопросам, относящимся к области церковного вероучения о Евхаристии: «Вышеназванные Соборы были созваны, чтобы дать ответ на отношение к Евхаристии протестантизма, и главным образом, кальвинизма... Пять из шести великих Соборов 17 века ни разу не упоминают термина Пресуществление. Он упоминается на Константинопольском Соборе 1691 года, посвященному исключительно этой теме. Предстояло дать ответ по двум главным пунктам: Если термин μετουσίωσις (Пресуществление) не является святоотеческим, он должен быть отвергнут, так как не выражает то же, что и святоотеческий термин μεταβολή (Преложение). б) Посредством термина Пресуществление предпринимается попытка изъяснить факт неизъяснимого. Собор отверг оба эти тезиса, опираясь на верное, как это можно подтвердить и сегодня, соображение, что позади всех самооправданий противников термина Пресуществление кроется отрицание Таинства Преложения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы» [11, с. 81-82].

azbyka.ru/forum/blog.php?b=1353
пс. а своего мнения у меня нет, я ж не богОслов! я "Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешные спасти, от них же первый есмь аз. Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия самая есть честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя, и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную."
а вы продолжайте осуждать и словоблудить...
Sergo (forever young) писал(а)
а вы продолжайте осуждать и словоблудить...

Ну ладно муж какой авторитетный написал бы, так и можно было прислушаться к ентому совету в последней строке. А так, ведь знает кто он есть, но всё равно пишет. Почто?
С "Азбуки" честно содрал, с молитвослова молитву перед Причастием списал. Маладец!
Хоть бы теперь сравнил то что содрал с "азбуки" с тем что Осипов проповедует. Может понял бы тогда суть темы.
C r e d o
03.03.2013
Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия самая есть честная Кровь Твоя.

И в праву, уважаемый, что общего в понимании Евхаристии г-ном Осиповым и тобой изложенным. Ощущение такое, что ты с темой не знаком.
Ты наверное имел в виду - А что еще мог написать Sergo (forever young), если возразить нечем?

Ну да, я это и имел в виду.
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Жалобная книга Саяны   -  Folk 04.05.2024 в 11:35:16 5