--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Стороны тормозов на шоссейнике

Разговоры обо всём
161
44
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Ph!l
06.11.2016
Приобрел шоссейник и не разу еще не выезжал (тут зима нагрянула и до весны в лучшем случае только на роллере покатаю). Решил сразу на нем переставить тормоза местами. Так чтобы правая рука тормозила передним, а левая задним. Несколько лет откатал на гибриде где тормоза (МТБ-шные) были переустановлены как раз таким образом (типа я правша, передний тормоз основной, лучше контроль и все такое) и привык уже, почему и хочу такую же схему на шоссейнике, но дело в том что в шоссейнике проводка внутренняя. И если к переднему тормозу без разницы с какой стороны вести рубашку, то дырка для заднего тормоза находится на левой стороне рамы. Соответственно с правой стороны рубашка с тросом заходит аккуратно огибая рулевой стакан, а если с левой манетки вести, то после оплетки получается здоровая петля в которой большой изгиб и плюс она трет о раму. Кто-нибудь вообще заморачивался такой перестановкой на шоссейнике и как она реализуется тогда? Или на нем всегда тормозят двумя тормозами и поэтому не имеет значения «МТБ-шная» привычка работать передним тормозом правой рукой?
если привык, что передний тормоз на правой руке - меняй местами
увеличение длинны тросика и рубашки решает проблему малого радиуса загиба
Ph!l
06.11.2016
Про длину тросиков с рубашками понятно. Очень уж петля мне эта не нравится. Неказистая получается и ездит по стакану вверх-вниз при повороте (когда с левой манетки сразу заходит в раму слева). Может вывести из под оплетки в месте где руль сверху изгибается на 90 градусов? Тогда рубашка с нормальным изгибом заходит в раму и не трет о нее. Правда в месте выхода из под оплетки тогда создается напряжение - разорвет ее со временем 100%. Если только хомут какой-то использовать чтобы зафиксировать рубашку.
kostrov
06.11.2016
Тоже переставил местами.
Выше уже написали, что тросик и рубашка должны быть с запасом. Чтоб при повороте руля не натягивались.
Иначе, на поворотах возможно срабатывание тормоза. - Последствия неприятны, особенно на мокрой дороге.
Это как там шоссейный руль надо загнуть, чтобы тормоз сработал? Так шоссейный руль не крутят.
kostrov
06.11.2016
Руль то крутят по ситуации, а не по типу... Иногда, надо немного совсем.
Прошлой осенью в гололед три раза свалился, прежде чем понял причину. ))
За городом, там рулежка чуть покруче была, чем в городе. Но этого "чуть" хватило, чтоб слегка натягивался тросик, и передний тормоз притормаживал колесо. На обледенелых колдобинах для "приключений" много не надо.
PS Тросик на кочках захлестывало за крепление дополнительного фонаря. А после... он сам вставал на место.)
Найнер у меня с шоссейным рулем.
У шоссеров геометрия другая, другой угол рулевой. Так что там не рулят, там подруливают) Найнер с шоссейным рулем совсем не то, и сравнивать не стоит.
kostrov
07.11.2016
У меня был шоссер. Отдал его сыну.
Раму найнера нарисовал сам. Сделали на заказ.
Конечно, у велов разного назначения геометрия своя.
PS На всякий случай напомню. Здесь на форуме, мы никого ни к чему не принуждаем.
Здесь, сообщаем о своих "достижениях", и легко даем советы. Как правило, без злого умысла. Тем не менее, они бывают неправильными. Поэтому, у задавшего вопрос своя голова должна быть.
А привыкнуть к другому расположению не получается? И не надо никаких сложностей с переделкой.
kostrov
06.11.2016
Привыкнуть то можно, но в экстремальной ситуации, мозг может ухватиться за "старое".
Такое нередко бывает. Изменениями лучше не злоупотреблять.
Ph!l
06.11.2016
Именно это хотел сказать
Возможно, что шоссейник и вообще не понравится своим поведением. Думаю, если к нему привыкнет ездок, то и с работой тормозов освоится.
Kotofey
07.11.2016
Вы в юности ездили на велосипедах с задней торозной втулкой?
Если да, то пытаетесь ли сейчас в экстремальной ситуации тормозить вращением педалей назад?
kostrov
07.11.2016
Сейчас нет. Но первое время, случалось. (
Позднее, два раза менял руль, на более широкий. И он мне напоминал об этом в самый неподходящий момент. Получив синяки - запоминал накрепко, и рефлексы изменялись.
Похоже, на анекдот, но состояние подкорки определяет битье. )
PS Последнее событие из этого ряда. Купил подножку, и уже полгода пользовался ею. А когда "пересекся" с автомобилем, то не найдя к чему прислонить вел, положил его на землю. И уж затем вспомнил про подножку.
PS Конечно, характеры у людей разные. У некоторых "все схвачено". Но кресты у дороги напоминают, что и на мудрецов хватает простоты.
Подкорка живет своей жизнью. В чем-то от этого польза, а иногда - вред. Об этом когда-нибудь потом поговорим.
Ездил и с задней, и на велосипеде с бараном и тросами. И сейчас также. Не замечал желания крутить назад. Но! Первое знакомство с горным тоже вызвало удивление , почему не как у мотоцикла? Считал стандартом перед - справа. Но! Тут тема была, так вот от меня обьяснение было: если в норме всегда слева от велосипеда стоишь, то левый - передний, когда прешь велосипед в гору, всегда под рукой.
А в целом, почему не делают тормоза двусторонними сразу? Хочешь так, хочешь этак.
Может требования какие есть на это, не знай...
Интересный вопрос!
kostrov
07.11.2016
В гору то все равно, какой тормоз слева. А вот если катишь с горы, то удобней левый задний.
Аналогично, если привык спрыгивать с вела до его полной остановки. Конечно, это дурная привычка. Но если она есть, то с левым задним седло не подскочит, и ногой его не заденешь. :-D
Разный взгляд у нас на тормоза. Заднее будет просто юзом идти без заметного торможения. А передний его сразу осаживает, зарвывает носом. Правая рука свободна и может держать , придерживать за раму, седло. Речь в теме о шоссе, там нет таких гор, там в седле везде сидишь и как джигит на ходу не спрыгиваешь. Поднять седло при спрыгивании, равно спрыгивать при юзящем заднем - опасно одинаково . Это надо уметь:) смайлик кстати, при юзящем заднем вижу вполне выполнимым с левой ногой на педали, и с соскоком при минимальной скорости. :)
kostrov
07.11.2016
Если бы всегда нога была на педали. ))
Когда "слетаешь" экстренно, она на земле. (
Пару раз взвоешь об раму, умение быстро придет :)
kostrov
07.11.2016
Чтоб выть пореже, полезен фонарь направленный вниз, освещающий пространство между колес, под кареткой.
Видел такую штучку на одном из китайских сайтов. Тогда, оценил его как излишество и китайский выпендреж.
А позднее, случилось следующее. Ехали вдвоем, ночью. Передний остановился. Пришлось, экстренно левую ногу в сторону, и рукой на тормоз... И все бы хорошо, но рядом с колеёй, посреди знакомой дороги оказалась свежая ямка, около полуметра глубиной!..
Ничего, - все цело. )) Плюс - вспомнился китайский велодизайн. )
В тексте. В первых строках. " его" - это про велосипед. Для исключения неправильного понимания.
Ну так ты сам все написал :)
У тебя 2 варианта!

1. Оставить все по человечески и научиться тормозить по-нормальному
2. Сделать как тебе привычнее. На место где трос контактирует с рамой приклеить защитную пленку. С рамой ничего не будет, перегиб нестрашный получается. Можно выпустить рубашку тормоза раньше из под обмотки, с середины руля, тогда не будет такого перегиба.

Вообще надо переучиваться. У тебя еще вся жизнь впереди, что, каждый велик переделывать будешь? А потом на шоссере тормозят сразу двумя. На практике ты сразу поймешь, что одним тормозом ты ничего не поменяешь.
Ph!l
07.11.2016
Если "на шоссере тормозят сразу двумя" тогда действительно наверно не надо париться под какую руку передний. Просто на гибриде, например, летом пропустил момент когда на заднем тормозе колодки стерлись в ноль. Пока заказал, пока приехали... С месяц почти ездил только на переднем и совершенно не переживал по этому поводу, потому что привык что передний основной.
Да не парься ты. Ты же не обезъянка, переучишься легко!
Ты сделай как: передний тормоз настрой на мгновенное схватывание, а на заднем сделай длинный ход, чтобы он срабатывал в самом-самом конце и чтобы даже было недостаточно хода чтобы заблокировать колесо на максимальную мощность.
Ну и ты инстинктивно подпривыкнешь.
RedFoxRu
07.11.2016
точно, как через руль слетаешь разок - сразу переучишься)
одно дело задний заблокировать, а совсем другое передний...
Задним пробовал тормозить на шоссере? Что кушал, что радио слушал. Пятно контакта с ноготь на мизинце и снаряженная масса в 80-90 кг. И хорошо если ты при этом в занос не уйдешь.
kostrov
07.11.2016
Когда свой шоссер передавал сыну, ручки на руле были переставлены. Подумав, вернули их в общепринятое положение. У него это был первый "нормальный" вел. Сделали как у всех, чтоб потом не мучиться с перестановками.
PS Кто придумал существующее расположение ручек? Вроде бы, англичане. Если и вправду так, то у них, ведь, левостороннее движение. Сделали под себя. Но если оставили "для всех", значит несущественно это. Вел - это не автомобиль с правосторонним рулем. :-)
Otool
07.11.2016
Nikolay Gorbunov писал(а)
А потом на шоссере тормозят сразу двумя.

25 лет на шоссейном велосипеде езжу, почти всегда торможу одним тормозом по ситуации - либо задний, либо передний, всегда хватало. Оба сразу только для экстренной остановки.
Я что-то делаю не так?
Я за вариант использования обоих тормозов. При работе одним торможение слабее, неэффективнее. Можно обоими, но послабже давишь и все.
Кто за твой вариант, пусть тоже напишут что - нибудь.
Интересен обмен мнениями.
Otool
07.11.2016
уголёк в груди писал(а)
Я за вариант использования обоих тормозов. При работе одним торможение слабее, неэффективнее.

Зачем постоянно использовать мощное, супер эффективное торможение?
Вы на машине тоже всегда в пол тормозите с чёрным следом на асфальте? На сколько процентов задействована мощность тормозной системы машины в обычном, спокойном режиме?
Я так понимаю, Вы не более чем любопытствующий теоретик, практика на шоссейнике у Вас околонулевая.
Разве я сказал что жать в пол?
Будем ждать мнений более компетентных . Пока 1 : 1
Otool
07.11.2016
уголёк в груди писал(а)
Будем ждать мнений более компетентных .

Зачем Вам они? Вы же теоретик.

А пока для разминки вопрос: Зачем нажимать на оба тормоза, если для контроля скорости достаточно одного, нажатого вполсилы?
Для сильного практика ответ. Жмите как удобно. И мне не мешайте нажимать по ситуации, но как и на Туристе, как на горном, как и на шоссейном несколько дней назад - Мне!, удобно , держа на рукоятках мякоть между большим и указательным, легко и симметрично давить на рычаги кистью. С небольшой разницей по - ситуации. В нижнем положении, высокоскоростном , нажимы будут похожими, и игра тормозами ( тем или иным) по - ситуации.
Felt
08.11.2016
Otool писал(а)
Вы на машине тоже всегда в пол тормозите с чёрным следом на асфальте?
Ответ не верный, садись "два". Останется или нет черный след на асфальте после торможения зависит не от количества колес участвующих в торможении, а от того с какой силой и главное резкостью нажать на педаль.
bav
08.11.2016
От наличия АБС еще зависит.
Ты вероятно ездишь подобно черепахе, или ездишь там, где тормозить не надо. А касательно езды в городе ну это невозможно, надо ехать либо катастрофически медленно либо в 3-4 часа утра. Особенно в условиях нашего города, завязанного на высоком правобережье Оки и испещренного гигантскими древними оврагами.

Ну вот катишь ты с казанского съезда. Педали не крутишь, 55-60 набираешь. Внизу невероятно опасный для жизни участок. Я там попал в одну ситуацию неприятную. Мы с гаишником насчитали 65 метров моего торможения. Посуху. Так еще и врезавшись, у меня раму разорвало на две части. Сколько ты там будешь тормозить? А нисколько, по твоей логике я должен весь спуск ехать на торможении, не разгоняясь выше 25 км/ч. Вся верхняя часть города в подъемах и спусках, и везде там светофоры, перекрестки.

Дык и я логики не вижу. Вижу нелогичное глупое решение. Загружать отдельно передний и отдельно задний тормоз, очевидно, чтобы максимально быстрее износить каждый обод по отдельности, чтобы максимально быстрее пришло время заменить колодки. Кроме того и покрышки загружаются неравномерно соответственно и износ будет ускоренный.
Но это еще полбеды, если спускаться с Георгиевского съезда, то тормозя одним колесом можно его перегреть до такой степени, что что-нибудь может произойти нехорошее, потому как температура обода поднимется выше 60 градусов точно. Кроме всего прочего, перегретый выше 50-60 градусов обод не тормозит от слова вообще.
Вот спустись к заправке на торможении, тут двумя тормозами работай, а книзу обода разогреются так, что пальцы обожжешь.

Блин, учитывая то микроскопическое пятно контакта на шоссере, мне подчас и двух-то тормозов не хватает. Использую только два тормоза, в разной дозировке соответственно. Но я езжу очень быстро. Очень.
Otool
07.11.2016
Nikolay Gorbunov писал(а)
Но я езжу очень быстро. Очень.

Круто! Завидую, я тот ещё черепах. ;) На 100 км больше 34 среднюю дать не могу. :(
Вообще, прежде, чем чем-то трясти перед народом, подумай, что кто-то из народа может достать и потрясти чем-то большим, и ты будешь очень глупо выглядеть.
Но не надо так переживать. Ты описал экстренные, либо трудные ситуации (спуски с горы), когда, действительно, надо использовать оба тормоза.
Я же говорю про подавляющее большинство случаев, когда ездишь, предусматривая ситуацию заранее, и потребности в экстренном торможении просто нет, достаточно плавно прижать один тормоз.

И ещё просьба - никогда не выдумывай за человека то, чего он не говорил, а то насобирал про то, что выше 25 разгоняться не надо и прочую ахинею. Я такого не говорил.
Otool писал(а)
прежде, чем чем-то трясти перед народом, подумай, что кто-то из народа может достать и потрясти чем-то большим, и ты будешь очень глупо выглядеть.


А ты ничем не потрясешь, кроме стравы. Титулы и регалии в гонках это очень почетно и уважительно, но в рамках нашего вопроса это ничего не меняет. В гонках тормозить не требуется. А чтобы раскрыть свои скорости в городе, нужна страва.

Ты описал экстренные, либо трудные ситуации (спуски с горы), когда, действительно, надо использовать оба тормоза.

Ну доедь от Щербинок до Горького и весь маршрут сплошная экстренная ситуация. Так что ли? Спуск к Лебедева, спуск к Нителу, спуск к Оке, спуск к Горького. Этот маршрут я проезжаю со средней в 35, ну например. Можно для примера рассмотреть детально этот маршрут на примере в той же страве. Посмотреть какие там обычные скорости. И после этого мои утверждения не будут выглядеть голословными.

Я же говорю про подавляющее большинство случаев, когда ездишь, предусматривая ситуацию заранее, и потребности в экстренном торможении просто нет, достаточно плавно прижать один тормоз.


Я тоже говорю, если ехать небыстро да, если хочется изнашивать быстрее обод с колодками да. Даже не спорю.

выше 25 разгоняться не надо и прочую ахинею. Я такого не говорил.

А ты не выдергивай из контекста. Читай внимательнее. Я это не про тебя говорил, а про то что спускаясь с обычного для Нижнего Новгорода спуска, набрав динамику выше 30 км/ч, на уклоне одного тормоза будет катастрофически недостаточно чтобы остановить 80-90 кг.
Ну спускаешься ты с похвалинского съезда, из поворота видно, что загорается светофор. Одного тормоза не хватит. Это просто физика.
Felt
08.11.2016
Otool писал(а)
25 лет на шоссейном велосипеде езжу, почти всегда торможу одним тормозом по ситуации - либо задний, либо передний, всегда хватало.
Felt
08.11.2016
Otool писал(а)
25 лет на шоссейном велосипеде езжу, почти всегда торможу одним тормозом по ситуации - либо задний, либо передний, всегда хватало.
Colnago
07.11.2016
Вот интересно прочитать:
caravan.hobby.ru/materiel/sheldon_brown/breaking/index.html
Ph!l
07.11.2016
Спасибо! Читал этого уважаемого джентльмена. Возможно что как раз после прочтения его статьи и переставил когда-то передний тормоз на правую руку.
Вот на таком велосипеде из соседней темы, при работе одним передним шанс кувыркнуться достаточно велик, если еще и под горку мчаться? И еще, при такой посадке уйти за седло быстро реально? И вообще, возможно ли?
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов