--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Больше ДТП на велофоруме :о)

Здоровье / безопасность / право
108
206
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
murgen
13.11.2016
Что делать, если ваши интересны на дороге столкнулись с некоей приорой? Мой личный опыт и советы:

murgen-unc.livejournal.com/8152.html
tima-s
13.11.2016
Какой ты спокойный и терпеливый. Не знаю, хватило бы у меня этих качеств.
murgen
13.11.2016
я уже с десяток лет работаю с конфликтными клиентами, уже давно из себя меня может вывести оооочень узкая группа лиц, живущих со мной рядом и то, только потому что их я люблю, а это несколько приоткрывает броню :о)
Svetvanna
13.11.2016
Да уж...лучше, конечно, не влетать )))
А так, что б без последствий по здоровью!
Lensky
13.11.2016
Ё-моё, сколько хождений по мукам! УпасиХоссспади всех нас от всего этого и от всех ЭТИХ!
и все-таки правильно , что довел до конца
murgen
13.11.2016
до конца, это если бы прислали 5 000, тогда или в контору которую я написал, или, чтобы прочувствовать все самому:
независимая
претензия
иск
суд
взыскание
там в общем та еще потеха, и времени, что самое главное ест немало, даже в моей лайтовой ситуации три дня было отдано полностью решению проблем.
Спасибо за подробное описание,похоже и мне давно пора по своему ДТП принимать экстренные меры.
Andrey Af
14.11.2016
Всё это (иск, суд), конечно, хорошо, но на столько долго, что даже исходя из стоимости часа своего времени в 500-1000 рублей... получается, что оказываешься в большом минусе.
Aliar
15.11.2016
Далеко не у всех час времени стоит даже 500 р.
Andrey Af
15.11.2016
Раздам работу в области образования по такой цене, если кому надо- обращайтесь.
Aliar
16.11.2016
Что, четыре рубля за рабочий день? Серьезно?

Не для себя, меня моё место полностью устраивает, в том числе и финансово, просто интересно, что же такое может быть в доступе за 500р/час. Может кому посоветую.
Andrey Af
16.11.2016
Ну конечно, не вот уж прям великие доходы, понятно, что в других направлениях зарплаты выше, особенно при полном дне.
Да и 4 т.р. не получишь- все будут хотеть заниматься примерно в одно и то же время. Конечно, для этого нужно быть профи в этом деле, а не так- пришел- почитал учебник- ушел. ))
Aliar
16.11.2016
Так и я о том же.
Короче, как говорится, не путай туризм с эмиграцией...

А я-то надеялся что чудеса в мире еще существуют...

Разово можно конечно много (в единицу времени) заработать, но попробуй обеспечить нужное/достойное количество этих раз в более продолжительную единицу времени... Жена у меня тоже репетиторством занимается примерно с такой вот ставкой, но что-то на полный день загрузки даже близко не хватает, и дело даже не в конкуренции за время, а просто в количестве желающих. Молчу уж про прочие нюансы.
murgen
15.11.2016
Так и есть
На одну чашу :
Чувство справедливости
Полученный профит, как в деньгах, так и в опыте
На вторую:
Потраченные нервы и время

Это если самому. А так есть конторы, которые делают это за тебя, беря или какую-то предоплату (в основном) и включая ее потом в счет на суде, или даже без нее, как та контора, которую я указал внизу.
Lensky
13.11.2016
Это бесспорно.
грамотно, обстоятельно
упорство, настойчивость, четкая последовательность в "бодании" с виновником/страховой вознаграждены по заслугам
Прочитал. Спасибо за рассказ.

Вспомнил случай, когда работал в х-лайне. принёс парень велосипед на ремонт, заднее колесо тоже в хлам, рама живая. Далее в его слов: Стою на светофоре, жду зелёного, слышу сдали свист тормозов. Сгруппировался, зажмурился, приготовился к полёту...удар! Немного подвинуло вперёд, оборачивается, легковушка за рулём девушка. Осмотрел себя, всё ок, только с велом беда. Девушка набирает кому-то, приезжает джип через 10 минут, отваливает мне 30 тыщ. Я посчитал что хватит.
В итоге собрали ему колесо за 10 тыщ) Гулять так гулять)
Colnago
13.11.2016
Дракон Рыжик писал(а)
отваливает мне 30 тыщ. Я посчитал что хватит.
В итоге собрали ему колесо за 10 тыщ) Гулять так гулять)

вот это по Русски! А то: - "я не последний человек в этом городе", а предлагают 5 т.р. (да и сын на приоре).
да ладно - сыну новую приору покатать-опыта поднабраться-разбить не жалко, а 5 тыс вполне себе нормальный вел, даже двухподвес в ашане/ленте... купить можно, обычные ж велы тыщи две стоят =-O , тычонезнал?!? =-O =-O =-O
Lensky
13.11.2016
Ну может предпоследний))))))))
Colnago писал(а)
"я не последний человек в этом городе", а предлагают 5 т.р.

когда слышу подобные выражения сразу настораживает "широта" его души (честность если точнее).
В происшествия лучше не попадать.
Вот приговорка про национальность поднадоела, как у некоторых про сковородку. Здоровья тебе.
Начало повествования, захватывающее, а ты видел его? Само место - опасное, там даже днем нечего соваться на проезд прямо, если сзади идет довольно быстрый поток и прямо и направо. Явно скорости у авто побольше. У тебя есть зеркало? Ты смотрел, как разворачиваются события за спиной? Ты притормозил у обочины, выбирая достаточный прогал в потоке, для понимания твоих действий водителями авто? Если ты просто ехал прямо перед потоком авто, меня поражаетбеспечность, а уж если в темное время, то нет слов. Хотя твоя правота, думаю, бесспорна, но делать свои маневры безопасными должен ты.
Dober
13.11.2016
под шлемом кроме балаклавы имелись целых два капюшона

С одним-то особо головой крутить не получается:) Вообще капюшон обзор ухудшает. Тут, было дело, кто-то сравнивал капюшон при движении по дороге с гильотиной:)
murgen
13.11.2016
Капюшоны заправлю так, чтобы не снижали обзор, есть же тесемки шлема, они отлично держат капюшоны там, где надо.
murgen
13.11.2016
Было поздно и машин не было, от слова вообще. Поэтому и поехал так, когда поток, почти всегда стою и жду. Тут просто получилось, что машин 4-5 стартанули со светофора и те, кто шел справа видели меня, а этот вышел со второго ряда с обгоном.
Приговорки, приговорками, но определенные факты это не убирает, к сожалению. Но не буду это обсуждать, извините.
Ты большой молодец, что написал об этом подробно. Это невероятно ценно!

Вообще странный тебе гаишник попался. Мне в ДТП гаишник сразу сказал про травмпункт. В итоге я справку о ДТП получил на следующий день или через день.

По существу хочу задать тебе и общественности несколько вопросов.

1. Если мы с водилой договорились по компенсации, но денег у него с собой нет, как юридически гарантировать себе компенсацию, в случае если денег наличных у него нет и привезти здесь и сейчас ему не могут? В голову приходит мысль о расписке с личными подписями, права под залог или что еще можно придумать. Ведь дороги обратно уже не будет и ГАИ уже не вызвать. А ведь вариант "без ГАИ" очень привлекателен, экономится очень много времени.

2. А почему можно подавать в суд на водилу, если автомобиль застрахован. Для чего тогда страховать пепелац, если в ДТП бабки могут захотеть стребовать не с моей страховой, а с меня лично?

3. 6) Перед получением справки обязательно смотрим, чтобы был полис каско/осаго водителя вписан

разве здесь не проверяет сам инспектор?

4. Так тебе за здоровье компенсации выплатили?

5. Какое наказание понес водила?
murgen
13.11.2016
1) Он тебе ничем не обязан, поэтому надо обязательно оформлять ДТП, чтобы водитель потом не слинял, тебе же никто не мешает получить от него потом денег и не идти даже в страховую. Оформлять ДТП сейчас можно без ГАИ, просто надо знать как и делать все верно. Далее, уже через некотрое время ГАИ вообще перестанут выезжать на ДТП без жертв, так что любому пользователю дорог надо уметь оформлять ДТП правильно.

Кстати комиссары просто оформляют ДТП, вместо тебя и второго водителя. Типа помогают документы на загранку оформить, и берут за это деньги. При этом если что не так оформят/запишут, скажут тебе сорри и все.
2) Суд постановит, кто будет ответчиком и будет оплачивать банкет. У меня были случаи, когда на моей старой работе (сервис центр компутерный) мы участвовали в суде как третья сторона, а магаз закрылся и мы стали ответчиком, например.
3) Инспектор закрыл дело и расслабился, а ты будешь бегать потом и пытаться узнать правильные цыферки, постояв очередь сначала в страховой, где тебя пошлют, так как у тебя в справке нечитаемый/неверный номер, а потом еще очередь в ГАИ, чтобы узнать номер, и опять в страховую. Лучше сразу.
4) Судмедэкспертиза решила, что вреда здоровью нетуть.
5) По факту страховка как раз делается, чтобы в подобных случаях (без жмуриков) водила ничего не поносил. Починил за свой счет машину, я ее таки помял, и в общем-то все. Была бы каско а не осаго, еще и тачку починил бы за счет страховой. Плюс при вреде здоровью и твоей вине у тебя растет сумма ежегодного страхового взноса. В моем случае они как раз за это переживали, но вроде им повезло, так как медэксперты вреда не нашли.
murgen писал(а)
1) Он тебе ничем не обязан, поэтому надо обязательно оформлять ДТП


Ему например не хочется штраф платить, не хочется терять время, не хочется терять коэффициент страховой. Не хочется стоять на дороге и ждать ГАИ. Они могут и через час-два не приехать, кому-то время дороже. Он тебе говорит "давай без ГАИ, съездим к банкомату, снимем деньги и я тебе отдам ХХ тыщ рублей". Меня устраивает. Но как застраховать себя от того, что "оказывается денег на карте нет, завтра переведу".
Я слышал что личная подпись, личный почерк и писулька это очень серьезная бумажка. А может и видео записать?
Я в свое время попал в ДТП и очень-очень сильно пострадал телесно-косметически, чутка вел покоцал, порвал одежду. Мне предложили хорошие деньги (не без помощи одного доброго человека) и у меня (как и у него) совершенно не было желания разводить катавасию с ГАИшниками, всякими страховыми делами, травмпунктами, судами. Но тогда водителю очень оперативно подвезли эту сумму. В реальности не у всех есть возможность быстро доставить потерпевшему деньги. Вот я задал вопрос.

по 4-му пункту. На кой ты поехал в травмпункт коли не было вреда здоровью?

при вреде здоровью и твоей вине у тебя растет сумма ежегодного страхового взноса\

Насколько я знаю, не обязательно причинить вред здоровью, достаточно просто поцарапать кому-нибудь его драгоценную коробку (а это уже ДТП) и у тебя уже коэффициент КБМ меняется в худшую сторону.

У тебя в страховой чеки всяческие на раму компоненты спрашивали?
murgen
14.11.2016
"Ему например не хочется"
Всегда есть друзья и т.п. банкоматы почти всех банков на каждом углу, отпускать и позволять что-то менять не советую.

"Я слышал что личная подпись, личный почерк и писулька это очень серьезная бумажка."
Есть шанс узнать, что ты очень суровый и брутальный мужик, и выбил угрозами, тряся перед лицом обливающегося слезами двухметрового качка куском шатуна Х0, данную бумажку. Я бы не советовал, есть неиллюзорный шанс узнать, что такое грамотный адвокат.

"А может и видео записать? "
В любом случае, если можешь после краштеста своего байка ходить, советую сделать фото всего и вся, особенно положения авто и байка с привязкой к ориентирам (здания, знаки и т.п.) и номера автомобиля. Записывать джихад видео "я клянусь отдать этому замечательному человеку в обтягивающих ретузах 50000 рублей" не стоит, мне кажется, опять же можно будет перевести под "записано под давлением"

" В реальности не у всех есть возможность быстро доставить потерпевшему деньги. Вот я задал вопрос. "
На свой страх и риск, Коля, я бы не стал рисковать, лучше развести котовасию с ГАИ, зато будешь уверен, что потом все не превратится в тыкву.

"На кой ты поехал в травмпункт коли не было вреда здоровью? "
Я не врач, после каких-то сильных ударов судьбы всегда проверяюсь и специалистов, на случай, так сказать, скрытых дефектов. Я пухлый, у меня сразу что там внутри не видно :о)

"У тебя в страховой чеки всяческие на раму компоненты спрашивали? "
Только документы на вел, остальное просто записали на слух, я даже не по всем деталькам из инета показывал прайсы. Тут играет роль, что это не профильная область для них, похоже.
murgen писал(а)
Всегда есть друзья и т.п. банкоматы почти всех банков на каждом углу, отпускать и позволять что-то менять не советую.


Тогда вот какой вопрос: вот у него карточка есть. Но мы же не можем отъехать с места ДТП в банкомат? Равно как и оставить меня в машине, а самому ускакать снимать наличность. Отправить его самого на машине за деньгами тоже как-то нелепо, хотя если он не приедет, то можно трактовать "скрылся с места ДТП".
Кстати, как думаешь, можно припарковать коробку на обочину, чтобы людям не мешать проезду?

В общем, вопрос все равно остался открытым. Я думаю, тут есть какие-то юридические лазейки. Может, это можно нотариально закрепить.
murgen
14.11.2016
Надо составить схему ДТП и поставить обоим подписи, что с ней согласны, потом можно все убирать, в общем-то.

Нотариально это с нотариусом, в течение часа с любой точки города могут кто-то приехать и привезти денежку, или покараулить машину. Даже у меня, москаля без регистрации, есть кому позвонить кроме семьи чтобы покараулили если что.

Тут в общем на свой страх и риск, можно в принципе полностью оформить ДТП, и потом договориться о встрече через пару часов, если исчез, подавать в ГАИ, если приехал и отдел денежку, рвешь прямо при нем и готово. Наверное это оптимальный вариант. Если оба чувствуете юридическую боязнь оформить неверное, вызвать аварийных комиссаров, они толи 2500 толи 5000 стоит, включите "в счет".
Теоретически, он может оставив машину на авариечке прогуляться до банкомата, т.к. подвинув её к обочине он уже покинет место ДТП и без составлении схемы ДТП это не допустимо. Но существует вероятность, что ты его уже никогда больше не увидишь, а вызвав полицию, ты узнаешь что машина заявлена в угон. И уж тем более не стоит брать у виновного его личные документы. Потом будете оправдываться, что Вы жертва, а не автоподставщик-вымогатель.
Кстати, положения об оставлении места ДТП могут быть применены и к Вам в случае перемещения искореженного велосипеда по дороге после аварии (если тебе попадется особо педантичный сотрудник ГИБДД), т.к. ехав по дороге на велосипеде Вы автоматически становитесь водителем транспортного средства.
Nikolay Gorbunov писал(а)
Кстати, как думаешь, можно припарковать коробку на обочину, чтобы людям не мешать проезду?
На этот вопрос есть ответ в действующей редакции ПДД, а также в методических указаниях по оформлению ДТП по так называемому европротоколу.
Aliar
14.11.2016
Nikolay Gorbunov писал(а)
Но как застраховать себя от того, что "оказывается денег на карте нет, завтра переведу".
Я слышал что личная подпись, личный почерк и писулька это очень серьезная бумажка. А может и видео записать?


Нет, нет и еще раз нет... Если всё идёт к такой ситуации, пытаются обмануть 100%. Даже если изначально не думал обмануть, обязательно в процессе раздумий такая мысль возникнет, даже если есть расписка рукописная, всё равно по ней взыскать что-то очень гиморно. То есть два варианта - либо деньги на месте, либо оформляем ДТП, третьего не дано (ибо третье = шиш, в лучшем случае ооооочень большие хлопоты. А оно надо?).
Это правильно
Я тебя понял! Спасибо! Да, третьего не дано.
lionchik
15.11.2016
а вы плюсик вместо подписи поставьте=) а потом обмен: наличные=нормальная подпись.
murgen писал(а)
Была бы каско а не осаго, еще и тачку починил бы за счет страховой. Плюс при вреде здоровью и твоей вине у тебя растет сумма ежегодного страхового взноса.
Была бы КАСКО, а не ОСАГО, то как раз бы перед тобой он бы нес полную ответственность из своего кармана по суду, но зато свою машину подрихтовал бы по страховке. А сумма ежегодной страховки вырастает при любом оформлении возмещения после ДТП по твоей вине.
Kotofey
14.11.2016
А почему разница возникла, между озвученной суммой вначале 38, и полученной в реале?

" даже абс за доли секунды не успела сбросить эту скорость"
АБС, если что, не уменьшает, как правило, тормозной путь, а при такой дороге, как сейчас, может его серьезно увеличить.
murgen
14.11.2016
Аммортизация, однако!
АБС помогает сбросить скорость, без чудес, ессно.
Durimar
14.11.2016
АБС помогает не потерять рулевое управление при экстренном торможении. На сколько я знаю, это его основное преимущество. Если я неправ, пусть знатоки поправят.
P.S. Автору спасибо за статью. Ну и чтобы больше без происшествий на дорогах.
murgen
14.11.2016
АБС не дает заблокировать колесо, если дать на испуге по тормозам и заблокировать колеса, машина пойдет юзом и да, потеряет управление, но и торможение будет хуже, чем при работе тормозов, так как машина просто начнет скользить на покрышках.
Денис, с теорией ты знаком, да. А на практике, если тебе надо при торможении выруливать и не улететь с дороги, то АБС, а если тебе надо как можно быстрее затормозить без рулежки, то лучше уж без нее. Тормозной путь она в большей части случаев увеличит, а не сократит.
murgen
15.11.2016
Таки пешеход, да, но когда интересовался видел опыты, и тормозной путь с абс проигрывал только тормозному пути без нее но с ОПЫТНЫМ водилой, а это, согласись, не тапка в пол от упавшей на лобовое туши.
Otool
15.11.2016
murgen писал(а)
видел опыты

Машина с абс может остаться вообще без тормозов, если будет сильно скользко, а резина херовая. Спасаются ручником в таком случае, чтобы хоть как-то замедлиться.
Польза от абс при экстренном торможении даже не столько в рулении, сколько в сохранении траектории, чтобы не устроить бильярд в потоке, когда одна сторона машины на асфальте, а другая на льду.
Если скользко, рулиться-то один фиг хреново будет, если ESP нет.
slick_
15.11.2016
Otool писал(а)
Машина с абс может остаться вообще без тормозов, если будет сильно скользко, а резина херовая.


Машина без абс на той же резине и дороге будет иметь гораздо больший тормозной путь, чем с абс.
зы : не болтайте ерундой (с)
Otool
16.11.2016
slick_ писал(а)
Машина без абс на той же резине и дороге будет иметь гораздо больший тормозной путь, чем с абс.

Не факт. С абс колёса будут без тормозов полностью, а без абс будут нагребать перед собой снег, за счёт чего будет торможение.
То, что абс сокращает тормозной путь, древнейшее и распространённейшее заблуждение, порождаемое незнанием принципа работы системы и слепой верой в чудо. Между тем тормозят те же самые покрышки по той же дороге. От этого заблуждения пострадало много человек, когда абс только стала появляться на машинах. Все думали, что сокращает, в результате число аварий возросло.
У меня есть автомобили с абс и без абс, ответственно заявляю, что тормозной путь на 90% зависит от резины. Единственное преимущество абс - траектория и руление.
slick_
16.11.2016
slick_ писал(а)
зы : не болтайте ерундой (с)
Otool
16.11.2016
slick_ писал(а)
зы : не болтайте ерундой (с)

Эквивалент "Ой, всё!" Понятно. :)
Надо, всё-таки, прежде, чем рассуждать на какую-то тему, получить личную практику на разных машинах, каковая у меня имеется в многолетнем исполнении, а не толкать теоретические рассуждения из интернетов.
При такой раскладке (многолетняя практика против голой теории) обсуждать что-либо бессмысленно.
У меня обе машины на Хакке 7, без абс тормозит не хуже, а зачастую лучше, но не рулится, если колёса заблокировались. С абс рулится, но успеваешь отложить кучу кирпичей, так как машина катится, как с отказавшими тормозами.
Aliar
16.11.2016
Хрен редьки не слаще - с АБС управление не теряется, но только для того чтобы иметь шанс обрулить препятствие, до которого бы при отсутствии АБС даже не доехал ))))

Что лучше, что хуже - индивидуально.
Kotofey
16.11.2016
так Otool примерно это и написал.
kostrov
16.11.2016
Согласен с Вами.
У меня на велосипеде была передняя втулка с АБС. - В результате проиграл тест на торможение в два раза. Кроме того, у оппонента, была амовилка с большим ходом. Она тоже помогла ему выиграть. Наверное, даже в большей степени помогла, чем моя АБС. :-)
Colnago
16.11.2016
Otool писал(а)
а без абс будут нагребать перед собой снег, за счёт чего будет торможение.....
Между тем тормозят те же самые покрышки по той же дороге.

- так всё-таки на сильно скользкой дороге, или на снегу? это две большие разницы.
- покрышки не тормозят, они скользят.
АБС - антиблокировочная система,отсюда её назначение. Тоже самое можно и нужно делать и без АБС, - торможение на грани блокировки колёс, достигается путём прерывистого торможения. Просто АБС это делает автоматически.
PS. принцип торможения - перевод кинетической энергии в тепловую за счёт трения между тормозным диском и колодками, а не за счёт трения покрышки о дорогу.
Особый случай, пожалуй, сыпучая поверхность.
Aliar
16.11.2016
Без трения покрышек о дорогу торможение было бы невозможно в принципе, вне зависимости от эффективности тормозов.
Otool
16.11.2016
Colnago писал(а)
- так всё-таки на сильно скользкой дороге, или на снегу? это две большие разницы.
- покрышки не тормозят, они скользят.

У меня покрышки с шипами. Шипы при торможении юзом пашут лёд и нагребают снег.
Торможение с абс состоит из серии микроюзов. При этом суммарная длина микроюзов будет равна длине непрерывного юза. Но между микроюзами есть микропаузы на проворот колеса.
Отсюда хорошо понятно, что с абс тормозной путь будет больше.
"Отсюда хорошо понятно, что с абс тормозной путь будет больше."
Вот ты новую теорию выдал!!! Зашибись... То что порулить успеешь соглашусь, но все остальное-хня. Когда юз-это плохо,поэтому есть АБС.Остальное по книжке можно почитать.
Otool
16.11.2016
престарелый писал(а)
Вот ты новую теорию выдал!!!

Это многолетняя практика, фото тоже моё, от моей машины. Я не читаю книги, я езжу на машинах с абс и без неё. Уже устал повторять, что не надо лезть с теорией против практики.
Aliar
16.11.2016
А собственно что в теории нелогично? Колесо, заблокированное тормозом идёт в юз, АБС этому препятствует, но мгновенной реакции не бывает, поэтому правильно - череда микроюзов - пока АБС включится, между ними колесо вращается. Что не так?

Фотография кстати это подтверждает.

Да и никогда АБС не предназначалась для сокращения тормозного пути, только для управляемого торможения, всё остальное - маркетинг, поскольку трение скольжения по определению гораздо сильнее чем трение качения при прочих равных. Иначе шариковых и роликовых подшипников бы не было.
Otool
16.11.2016
Aliar писал(а)
А собственно что в теории нелогично?

Дак чё-то хнёй обозвали. :)
Aliar
16.11.2016
Болтать - не мешки ворочать. Вот мне тоже интересно - на основание чего такие суждения. Может я чего-то не догоняю - такое не раз в жизни случалось. Может оппонент - такое случалось чаще ))))
kostrov
16.11.2016
Вопрос в том, что важнее для сохранения жизни: управляемость или тормозной путь покороче, но неуправляемый. *crazy*
Конечно, каждый выбирает сам.
Aliar
16.11.2016
Так оно...
Colnago
16.11.2016
Сила сцепления равна силе трения покоя, а не силе трения качения.
В этом твоя ошибка. А коэффициент силы трения скольжения меньше, чем коэффициент силы трения покоя. Поэтому вращающееся колесо на грани юза тормозит лучше, чем заблокированное скользящее.
Otool
16.11.2016
Colnago писал(а)
Поэтому вращающееся колесо на грани юза тормозит лучше, чем заблокированное скользящее.

Ок. Теорию мы прослушали. Хотелось бы ЛИЧНЫЕ примеры из водительской практики с абс и без неё.

И это, не надо заливать тут про грань юза. Я же фотку выложил. Фактическое замедление происходит в те мгновения, когда колесо идёт ЮЗОМ на долю секунды.

Ещё более доходчиво:
С абс прерывистый юз (никаких "на грани", блокировки колеса полные, только короткие и много, в сумме равны одному непрерывному юзу).
Без абс постоянный юз.
Colnago
16.11.2016
Да мне без разницы, тормози за счёт юза, в конце концов и так скорость гасится. Я просто изложил теорию. На практике, я торможу прерывистым торможением, и на велосипеде тоже.
Так что будем выполнять торможение, как кому нравится. У меня нет задачи и желания кого-то переубеждать. Я просто излагал теорию и ничего никому не пытался доказать.
Otool
16.11.2016
Colnago писал(а)
На практике, я торможу прерывистым торможением, и на велосипеде тоже.

Всё верно, Николай. Я просто пытаюсь донести, что, чтобы понять разницу между с абс и без неё, надо изрядно поездить на разных машинах в одних условиях, в один и тот же день, по той же дороге. У меня такого опыта в избытке и мне странно, что мне возражают люди, у которых такого опыта нет, либо вообще нет машины.
Otool писал(а)
чтобы понять разницу между с абс и без неё, надо

А у тебя же отключается abs? Если да, то, может, всем желающим собраться и на практике это всё дело проверить? (так же, как летом мы проверяли, заедет-ли Раф в "noname"). Ну и мотивация, типа проигравшая сторона выкатывает "арбуз". :-)
Otool
16.11.2016
sasha-power писал(а)
А у тебя же отключается abs?

Если только предохранитель выдернуть. Кнопки нет.
Лично я-то в проверках не нуждаюсь, а переубеждать теоретиков - неблагодарное занятие.
Otool писал(а)
неблагодарное занятие

А "арбуз"? Очень даже благодарное, ящщетаю. :-D
Kotofey
16.11.2016
С удовольствием подъехал бы) Только у меня не отключается.
Otool
16.11.2016
Kotofey писал(а)
С удовольствием подъехал бы) Только у меня не отключается.

Если отключить абс предохранителем, то опыт будет не совсем чистый, потому что тормозные системы устроены по-разному.
В системе изначально без абс есть колдун, который регулирует тормозное усилие на задних колёсах, в системе с абс его нет.
Поэтому с выдернутым предохранителем тормозная система с абс будет частично неисправна по сравнению с обычной.
Kotofey
16.11.2016
Да не, я бы и не стал выдергивать. Тем более - на знал что есть различия!
Я думал Саша подъехал бы на своей Ниве, и сравнили 2 машины. Пофиг что разные, думаю принцип был бы ясен
Otool
16.11.2016
Не, не прокатит. Нужны покрыхи одинаковые с одинаковым износом.
Как минимум, у обоих шипы или у обоих липа. Причем, одинакового уровня (дешёвые или дорогие).
Kotofey писал(а)
Я думал Саша подъехал бы на своей Ниве

Я? Она у меня в гараже на летних мудовых тапках стоит, так в этот раз вышло.
Может, Рафа тогда пригласим?
Николай правильно черкнул, не хочу вдаваться в полемику,написал коротко и ясно-хня-читай книжки.
Otool
16.11.2016
престарелый писал(а)
читай книжки.

То есть, прочитаю книжки и перестану верить своему опыту? :)
Понятно, аргументов и личной практики нет. Теоретики такие теоретики.
Вы, как Новодворская: "Секс - это скучно. Я читала!"
Otool
16.11.2016
престарелый писал(а)
читай книжки.

Прочитал книгу...

Я так понимаю, дальше последует ответ, что эта книга лжёт, и надо найти другую, правильную книгу. :D
Colnago
16.11.2016
нет,книга не лжёт, но надо уметь читать книги.
там же написано, в приведённых ниже ситуациях: ... и перечислены особые ситуации, когда это будет.
зачем вырывать фразу из контекста?
Otool
16.11.2016
Colnago писал(а)
и перечислены особые ситуации, когда это будет.

Неровная дорога, покрытая снегом?
Типичное состояние дорог в НН.
Ниже по теме есть картинка с тестом торможения для различных условий (зима).

Наугад из интернетов:
"Существует заблуждение, что автомобили оборудованные системой АБС останавливаются на более коротком расстоянии, чем автомобили без АБС. В реальности это зачастую неправда.

Автомобиль с АБС в большинстве случаев пройдет больший путь до полной остановки, но благодаря тому, что при этом водитель может управлять автомобилем он сможет объехать препятствие, а не просто беспомощно нажимать на педаль тормоза и надеяться, что автомобиль остановится вовремя. "
Aliar
16.11.2016
Colnago писал(а)
Сила сцепления равна силе трения покоя, а не силе трения качения.


Пока я не вижу где я их приравнивал. Я лишь указал, что при обычных условиях сила трения скольжения больше силы трения качения, так? О силе трения покоя не говорилось ничего, поскольку колесо в нашей ситуации не покоится по определению. То есть сам процесс торможения разбит на микроинтервалы либо качения, либо скольжения. В пределе - либо чистое качение, либо чистое скольжение (плюс скольжение частей тормозного механизма).
Сила трения скольжения помимо коэффициента (который является безразмерной константой) зависит в общем случае от силы воздействия трущихся тел друг на друга (в самом простом случае масса помноженная на ускорение свободного падения), чем она больше тем больше эффект. То есть чем сильнее жать на тормоз, тем короче тормозной путь ))))
Сила трения качения от скорости вращения почти не зависит.

В общем для меня не очевидно более эффективное трение именно вращающегося колеса.
Colnago
16.11.2016
Сила сцепления равна силе трения покоя. Колесо вращается до тех пор пока сила тормозного усилия не превысит силу сцепления (силу трения покоя, а не качения). Когда тормозное усилие превысит эту силу, колесо заблокируется и перейдёт в юз.
И ещё есть универсальный закон сохранения энергии. При вращающемся колесе кинетическая энергия автомобиля переходит во внутреннюю энергию (тепло) тормозных дисков, опять же за счёт трения. При заблокированном колесе этого не происходит, т.к. нет трения тормозных колодок о диск.
От веса напрямую зависит как сила трения скольжения так и сила трения покоя.
Aliar
16.11.2016
Colnago писал(а)
При вращающемся колесе кинетическая энергия автомобиля переходит во внутреннюю энергию (тепло) тормозных дисков, опять же за счёт трения. При заблокированном колесе этого не происходит, т.к. нет трения тормозных колодок о диск.


О_О
А при трении покрышек об асфальт тепло не выделяется с тем же самым переходом энергии? ИМХО просто меняется пара трения и место выделения тепла, про эффективность той или иной можно спорить.
Otool
16.11.2016
Aliar писал(а)
Вот мне тоже интересно - на основание чего такие суждения.

Возвращаясь на велотематику: тоже обратил внимание, что самые категоричные и безапелляционные суждения о возможностях шоссейного велосипеда высказывают те, у кого шоссейника никогда в жизни не было, ну максимум круг по двору сделал.

С тормозным путём такая же история. Начитаются интернетов, а водительской практики либо ноль, либо однобокая.
Автотранспортный техникум,категории В,С,Д,Е, 1класс по трудовой, а так да лошара я... Да, на авто липучки без шипов-это тоже для некоторых жуть какой бред
Otool
16.11.2016
престарелый писал(а)
а так да лошара я...

Я этого не говорил. :)
У меня тоже есть многолетняя практика, не вижу смысла пересматривать её результаты с помощью теории и книг.
да я не обиделся, не понимание теории может привести к аварии как минимум, был у нас один ученик-не верил учителю,похоронили молодым, собрал 5 авто.
Otool
16.11.2016
престарелый писал(а)
не понимание теории может привести к аварии как минимум,

Точно так же, как и слепое следование теории с игнорированием практического опыта.
Просто вопрос Вам:
Если практика противоречит теории, то чему лично Вы будете верить? :)
Забавно. Вроде как в теме про достаточность торможения одним тормозом ты был бит? Не так ли?
Otool
17.11.2016
уголёк в груди писал(а)
Не так ли?

Нет. :) Кладу огромный болт на любые авторитеты и мнения с высоты своего опыта. Я просто первым замолчал. ;)
Lensky
17.11.2016
Может выражения поприличней выбирать постараешься?
Otool
17.11.2016
Lensky писал(а)
Может выражения поприличней выбирать постараешься?

Хорошо, постараюсь. Просто в данном случае ответ полностью соответствует вопросу.
Otool
16.11.2016
престарелый писал(а)
но все остальное-хня.

Ещё опытному водителю для внимательного изучения.

Теоретеги!!! Ау!
О, тема бурлит, Вы молодец, что предоставили информацию,на основании которой сложилось Ваше мнение. Мне лень доказывать,пусть я буду неправ. Если все-таки изменишь мнение-напиши лет через 5, мне легче станет. Полное обоснование предлагаю запросить в том же Автотранспортном техникуме предмет теория движения автомобиля. А так пусть все останется,не используй абс.
Otool
17.11.2016
престарелый писал(а)
что предоставили информацию,на основании которой сложилось Ваше мнение.

Один тогда вопрос ещё. Выше представленная картинка с тормозными путями неправильная, да?
Странный Вы человек. Говорите - читай книги, выложил скан книги, картинку, и всё-то Вам не так, упираетесь в очевидных вещах, доказанных на практике и описанных в интернете.
Я извиняюсь что не нашел сил переубедить, но для меня это уже хорошо,обычно я ввязываюсь и доказываю,но последнее время пришло понимание бессмысленности такой возни. Написал просто,если есть желание докопаться до истины где можно проверить, с формулами и выкладками. На этом все.
Otool
17.11.2016
престарелый писал(а)
Я извиняюсь что не нашел сил переубедить,

Вы хотели, чтобы я прочитал формулы и отрёкся от многолетней практики? :) Тогда, действительно, ничего бы не вышло.
И на вопрос про правильность картинки не ответили, отъехали по-тихому. Значит, сомневаетесь. Я же не просил комментировать, а спросил - правда или нет.
Всему миру известно, что на льду и прочих рыхлых, неровных, скользких поверхностях абс увеличивает тормозной путь, а вот в Ваш техникум об этом не сообщили, почему-то.
Otool
17.11.2016
престарелый писал(а)
Полное обоснование предлагаю запросить в том же Автотранспортном техникуме предмет теория движения автомобиля.

Огромная личная просьба к Вам, как к профессионалу, прокомментировать видео:
https://www.youtube.com/watch?v=s53m2KxqhTI

Если полностью лажа и постанова, то просто напишите - хня.

Или аналогичное видео, картинку, что угодно, что показывало бы обратное.
Otool
17.11.2016
Otool писал(а)
Огромная личная просьба к Вам, как к профессионалу, прокомментировать видео:

Как и следовало ожидать, оппонент по-тихому слился, так и не приведя ни единого аргумента, кроме упоминания о неких таинственных формулах, которые также не предъявил.
На мои конкретные и более чем наглядные аргументы (книга, фото и видео) я не получил никаких комментариев.
С великим сожалением отношу выпускника автотехникума к балаболам типовым, обычным. Сорри.
Я при случае при встрече могу постараться доказать свое мнение, с формулами замарачиваться нет никакого желания.
Otool
18.11.2016
престарелый писал(а)
Я при случае при встрече могу постараться доказать свое мнение, с формулами замарачиваться нет никакого желания.

Мне тоже формулы не интересны. :) Да и доказать-то можно только экспериментом и никак иначе.
В самом деле, общеизвестно, что: лед, рыхлое, бугристое, сильно скользкое с абс длиннее, асфальт с абс так же или короче.
Уверяю Вас, Вы нигде не найдёте противоположной информации (одно из подтверждений - скан книги Тойота). Причём, это легко объяснимо при рассмотрении процессов в паре трения покрышка-поверхность.
Вообще не понимаю, почему обсуждение возникло.
Но, тем не менее, при встрече внимательно выслушаю Вашу точку зрения. Жаль, что не удалось получить комментариев к видео.
обитаю на Щелчке, присоединяйся как нибудь, заодно и полезно будет
Otool
21.11.2016
престарелый писал(а)
обитаю на Щелчке, присоединяйся как нибудь, заодно и полезно будет

Я там по вечерам ногами бегаю по лыжне, так как снега нет. Пользы выше крыши. :)
Aliar
14.11.2016
Durimar писал(а)
АБС помогает не потерять рулевое управление при экстренном торможении.


Просто "управление" без "рулевого" )))) Руль на месте останется в любом случае. Ну, почти в любом...
Durimar
14.11.2016
При торможении юзом руль тоже на месте, только толку от него ноль. Машину "несёт" прямо. При использовании АБС у тебя вместе с торможением есть возможность вырулить.
Aliar
15.11.2016
Всякое бывает.
а не пойти ли участникам дискуссии на автофорум?
Может, лучше их позвать сюда?)
"дома и стены...."(с)? :-)
Aliar
16.11.2016
"Уж послала так послала!" (с)
ну как шмогла.... :-[
Otool
16.11.2016
зеленка писал(а)
а не пойти ли участникам дискуссии на автофорум?

Суровые реалии современной жизни таковы, что, я так думаю, больше половины велосипедистов являются автоводами.
саматакая :-\\ :-D
Otool
16.11.2016
зеленка писал(а)
саматакая :-\\ :-D

Кроме того, тема связана с машинами.
Kotofey
16.11.2016
Поздно)
Я просто хотел вывести Мургена из заблуждения, которое простительно, если не пробовал сам. Не знал же что у кого то возникнет мысль оспаривать факты.
И как еще у Otool терпения хватает искать доказательства...
Kotofey писал(а)
у Otool терпения хватает искать доказательства...

Ребята, поймите уже, доказывать, что вы не правы должна вбрасывающая сторона, а не вы с Вовой Отулом! Вот пусть они организуют заезды на снегу/льду и докажут.
нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст
А у нас даже типо "юристы" не знают, что бремя доказывания лежит на истце, как недавно выяснилось! :-D
murgen
21.11.2016
Всмысле поставим мургена на веле на снег, и будем по очереди в него врезаться с абс и без оной? О_о
ЧТО Я СДЕЛАЛ ТЕБЕ, АЛЕКСАНДР!?!
Чо сразу тебя-то? =-O
Нее, ты полезный, а для теста я бы других кандидатур выкатил ))
Otool
16.11.2016
Kotofey писал(а)
И как еще у Otool терпения хватает искать доказательства...

Профессиональная привычка. Я несколько лет был преподавателем в универе.
Qavai
14.11.2016
ничего не понял.

ну то что водитель въехал в вел, это понятно.

так кто виноват в ДТП? может кто-нибудь сказать?

то есть, нарисуйте схему ДТП и объясните, как сделать так, чтобы так не случилось с другим велосипедистом.

спасибо
murgen
15.11.2016
Виноват водитель, я правил не нарушал, он, по сути тоже, но по невнимательности въехал мне точно в задницу. Собственно этот момент не оспаривал и сам водитель и оно же записано в справке.

Но это не столь важно, статью запилил, чтобы у велосипедистов в случае подобного был в голове более менее верный алгоритм действий.
Qavai
15.11.2016
теперь понятно. спасибо.

но ответь на вопрос - "что бы ты сделал в следующий раз в точно той же ситуации, чтобы этого не случилось вновь?"

это поможет другим.

и можешь нарисовать схему? где это случилось (на карте), твоё положение, другие машинки где были вокруг теб и т.д.

интересно проанализировать будет.
murgen
15.11.2016
Перестал бы ездить на велосипеде!
Все остальные варианты могут привести к новому ДТП.
Еще раз, тема не про "как избежать" а про "что делать, если случилось" вступительная часть введена только из потакания своему графоманству.
Qavai
16.11.2016
ну как будет время, пожалуйста, опишите. спасибо
murgen
16.11.2016
зачем?
Otool
14.11.2016
Nikolay Gorbunov писал(а)
Кстати, как думаешь, можно припарковать коробку на обочину, чтобы людям не мешать проезду?

Сам тоже попадал в ДТП, наезд сзади. Из личных повреждений только глубокая царапина на левой ноге и отбитые рёбра сзади слева, которыми я снёс зеркало.
А вот велосипед почти полностью исчез.
Всё было оформлено в ГАИ, страховки у виновника не было. Гаишники выдали определение об отказе (стандартно), адрес и телефон виновника и сказали, что дальше уже сами.
Подготовил заключение экспертизы из автооценки (принёс им кучу распечаток из инета и заверенную справку из веломагазина о цене такой модели велосипеда). Оценка насчитала порядка 40 000 рублей (это был 2005 год), что значительно превышало стоимость ущерба.
Предложил виновнику 20 000 сейчас или по суду 40 000 + все издержки на адвоката и т.д. Он подумал и согласился.
В принципе, 20 000 руб было близко к фактическому ущербу, тем более, что кое-что на велосипеде выжило (тормоза, седло и пр.).

По поведению после ДТП (немного повторю уже известное):
1. Самое главное - оценка собственного состояния, если это возможно. Далее, допустим, что вы в адеквате.
2. Фиксация всего вокруг: фото, координаты свидетелей и т.д.
3. Не давать перехватить инициативу!!! Не соглашаться на "порешать на месте". 99% условия будут невыгодные, мало кто может представить себе цену современного велосипеда.
4. Не соглашаться на перемещение предметов, имеющих отношение к ДТП (велосипеда и его частей, автомобиля и т.д.)! Перемещённые предметы могут исказить картину с точностью до наоборот.
5. При попытке давления прекращать диалог и вызывать ГАИ или просто 02. Если нужно ускорить приезд, говорите, что плохо себя чувствуете, ДТП с пострадавшими. За такое враньё наказания нет, смело несите любую пургу, говорите, что угрожают и боитесь за свою жизнь. Чем раньше приедет патрулька, тем больше шансов.
6. Трезво оцените обстановку, степень вины водителя и свою тоже. Может оказаться, что ты сам и являешься нарушителем.
7. Если виновник водитель, но ведёт себя прилично, наглеть и пытаться раскрутить его на деньги тоже не нужно. Действовать всегда в рамках закона.
Otool писал(а)
Всё было оформлено в ГАИ, страховки у виновника не было


в какой-то степени это замечательно. Мне вот категорически эти страховые не нравятся. Года 4 назад меня девушка сшибла. Я еще тогда не шарил что к чему. Она мне давала влажные салфетки и повторяла - "все будет хорошо, страховая тебе все возместит"... А у нее только бампер поцарапанный. У машины. В итоге мы забрали справку ДТП, она заплатила штраф 1000 рублей и поехала на дачу. А у меня все только начиналось. Я не буду расписывать трудности, но я несколько дней потратил. И компенсацию через полгода.

Может, конечно сейчас это проще стало, но мне будет приятнее решить все на месте.

Я вот думаю, можно ли в рамках закона объяснить человеку, что я буду подавать в суд на тебя, а не по страховым бегать? А то зашибись получается с этими страховыми. Он штраф заплатил и забыл. А у тебя эпопея оббивать пороги.

И самое прикольное. Да мне заплатили за велик, тебе возместили, Денису возместили, а блин за кульбит кто будет платить, за косметические повреждения туловища, лица и конечностей? Я вот целенаправленно хочу, чтобы тяготы взял на себя водила, а не страховая и я. Вот и вопрос: можно ли в рамках закона вынудить водителя к быстрому решению вопроса возмещения.
Otool
14.11.2016
Nikolay Gorbunov писал(а)
Может, конечно сейчас это проще стало, но мне будет приятнее решить все на месте.

К сожалению, так было и так будет. Бегает тот, кому это нужно. В данном случае - пострадавший.
Конечно, идеальный случай, если виновник отвалит котлету денег и вы разъедетесь. Если он пойдёт в несознанку, то законных способов обойти его страховую думаю, что нет.
Суд вряд ли сразу примет заявление при том, что страховая не отказывается возмещать ущерб.
В суд надо идти в двух случаях:
1. Страховая насчитала мало - подаём на неё.
2. У виновника нет страховки - подаём на него.

Насчёт морального вреда надо заявлять и доказывать отдельно. Насколько я помню, страховка возмещает вред имущественный и вред здоровью.
Нравственные страдания туда не входят, вот с этим можно сразу в суд.
Конечно, если на почве утери любимого велосипеда загремел в дурку и долго лечился дорогими транквилизаторами, то это тоже можно по ОСАГО возместить.

Таким образом, быстрое решение в рамках закона - договариваться на месте с соблюдением разумных предосторожностей, главная из которых передача оговоренной суммы прямо в точке ДТП.
Невероятно полезная тема получилась. Многое прояснилось. Спасибо!
murgen
15.11.2016
Не всё ж горевать об ушедших 26ых :о)
kostrov
15.11.2016
Да. За тему, спасибо.
PS Вот история на 42 страницы. Велосипедист погиб. Его пытались оболгать. Не удалось. Правда победила. www.omsk.kz/292129-pogib-velosipedist-pohozhe-delo-pytayutsya-zamyat-0615/
Немного поправлю, 2 вариант делится еще на 2 возможных:
1. на машину не полиса ОСАГО,
2. виновный в нее не вписан.
При 1 варианте Вы судитесь напрямую с ним. При 2 подаете заявление о возмещении ущерба все равно в страховую, а она уже взыскивает их в порядке регресса.
И из опыта, поверьте, что проще решать вопросы со страховыми, т.к. это все-таки юридические лица, у которых всегда есть активы и соответственно что взять. Плюс с в настоящее время через суд, при положительном решении, можно получить существенную надбавка к иску за отказ добровольно удовлетворить Ваши первоначальные требования. А вот с физического лица, даже если все правоохранительные органы и судебная система встанет на Вашу сторону, вероятность получить возмещения настолько мифическая и будет стоить таких моральных и временных затрат, что и говорить не хочется.
murgen
15.11.2016
Кстати да, за отказ в срок удовлетворить ваши ЗАКОННЫЕ требования (они считаются законным если суд решил, что они правомерные) в полном объеме, ответчик неустоечку еще заплатит, вам. Кое как компенсирует время и нервы.
lionchik
15.11.2016
если вред здоровью и у виновника нет страховки платит РСА (Российский союз автостраховщиков) всегда, если страховая в стадии ликвидации тоже. Подаем документы туда.
Суд принимает заявление всегда, если оно отправлено заказным письмом по почте. (и ходить никуда не надо).
С какой стати будет платить РСА, если машина не застрахована? Для чего её вообще тогда страховать, если все равно кто-то другой заплатит?
А по поводу приёма заявления, суд как примет, так и, при несоблюдении обязательных к форме исодержанию иска требований, вернет его. Или просто откажется в его удовлетворении.
lionchik
15.11.2016
потому что в ФЗ "о страховании" написано (ст.18, 19, 20), кому не надо, могут не обращаться.
не просто вернет, а напишет определение с перечислением того, что нужно исправить. добавляете документы и все примет, срок дней 10 вроде на исправление, там напишут. можно также письмом, по Нижнему сутки почта идет, а дата поступления в суд документов считается по дате отправки.

откажет, если на пустом месте иск, а если обоснованный, ничего не откажет.
Если вред здоровью, то да, согласен.
lionchik
16.11.2016
А как его при падении с велосипеда не будет. Если только добровольно отказаться и перед врачом сделать вид, что все прекрасно.
Синяки и царапины не будут вредом для здоровья, т.к. не повлекут даже его кратковременного расстройства. Если ушибы. разрывы внутренних органов, СГМ, ЗЧМТ или переломы, то это да. Но я не думаю, что с такими травмами Вы сможете сказать у врача, что у Вас все прекрасно. Да и само место ДТП покинуть самостоятельно будет затруднительно. Как и решать какие-либо вопросы с водителем авто и фиксацией самого ДТП.
lionchik
17.11.2016
При падении само собой ЗЧМТ, мозги-то тряхнуло, пусть и царапины внешне.
Выинаверно шутите? Почему падение подразумевает обязательное ЗЧМТ? Вас послушать, так у нас все велосипедисты "стряхнутые" (да и не только они). Я не знаю ни одного, кто бы не падал. Пусть даже и не обязательно при ДТП. А уж сколько и как профессионалы "валяются", то по Вашим рассуждениям, им, с таким количеством ЗЧМТ, к концу первого же года надо инвалидность давать.
lionchik
18.11.2016
Кому-как. Можно гордо ходить с синяками и ссадинами. Мне вот как-то не очень летом было, поэтому оплачивалось страховой и водителем. Профессионалов учат падать. По моему мнению, да, стряхнутые, не в шахматы играют.
murgen
15.11.2016
Водитель платит страховой как раз за то, чтобы уплатить штраф и ехать на дачу. Поэтому через суд скорее всего ответчиком сделают страховую все равно.
Otool писал(а)
6. Трезво оцените обстановку, степень вины водителя и свою тоже. Может оказаться, что ты сам и являешься нарушителем.
Я бы этот пункт в первые строки вынес. Если автомобилист окажется виновным, то при наличии осаги будет только свои повреждения оплачивать. А вот если велосипедист окажется виновным, то помимо оплаты своих повреждений еще и повреждения авто будет вынужден оплачивать. Так что, в идеале - сначала четко представлять виновную сторону, а потом уж решать: разойтись поскорее миром или упираться и настаивать на ГАИ.
kostrov
15.11.2016
Аспект оплачивать повреждения авто - штучка весьма непривлекательная.
Со слов пострадавшего, нарушитель обогонял машину, плетущуюся за велосипедистом...
Значит, инспектор мог предположить, что велосипедист занимал полосу перед медленной машиной. А в нынешних ПДД, нет на то разрешения, в отличие от старых.
После нововведения, не нарушив ПДД, стало невозможно проехать перекрестки, на которых имеется полоса торможения. И в некоторых других случаях, где требуется перестроение - то же. ( Допускаю, что писатели ПДД осознано ограничили велосипедистов в маневрах на дороге.
А по теме - порадовало, что инспектор не нашел причин наказывать велосипедиста. :-)
PS Схема расположения велосипеда на дороге в данном ДТП пока нигде не представлена. Известно лишь, что машина не решилась обгонять велосипедиста. Возможно, что велосипедист был в рамках предписываемых 80 см от бордюра. А в пределах полосы у перекрестка не каждый водила решиться обгонять. IMHO Правильно сделает, если не решится.
slick_
15.11.2016
kostrov писал(а)
велосипедист был в рамках предписываемых 80 см от бордюра


это что за предписание такое? о_О
murgen
15.11.2016
Мне семейство тоже рассказывало, что я должен ехать в полуметре от обочины максимум, и только в светлое время суток :о) Типа правила нарушил два раза ! :о))))
slick_
15.11.2016
лучше кострова слушать - он больше полуметра предписывает. только если бордюра нет - от чего мерить? :-D
kostrov
15.11.2016
Ниже ответил. - Можно не мерить, нужно голову иметь. :-)
Lensky
15.11.2016
Или если он есть, но погребен под "сформированным (по последним указаниям) снежным отвалом"?))))))
Просто он немного не точно сформулировал: от края проезжей части.
slick_
15.11.2016
80 см от края проезжей части?
так что ли?
Про количество см, в которые Вы должны убраться двигаясь на велосипеде по проезжей части, в ПДД ничего не сказано. Там указаны лишь случаи, в которых Вам разрешается либо запрещается двигаться по правому краю проезжей части. При описании этих ситуаций присутствуют числовые значения, но несколько иные, чем указывал kostrov, и в другой трактовке
kostrov
15.11.2016
slick_ писал(а)
это что за предписание такое? о_О

Сарказм это. :-) Кстати, широко распространенный в сети.
Нет в наших ПДД ни указания на расстояние от обочины, ни на расстояние между велосипедистом и обгоняющим его автомобилем. Права занимать полосу тоже не прописано.
Кто бы объяснил, как без занятия полосы совершить поворот налево. - Поворот, разрешенный на дорогах, однополосных в каждом направлении.
В ПДД есть лишь две цифры: максимальная ширина руля - 80 см, и максимальная ширина груза 1 м.
Видимо отсюда возник сарказм, намекающий на минимальную цифру, на 80 см. :-)
Есть в ПДД требование двигаться на проезжей части по возможности правее, а в случае невозможности - переходить на обочину и даже на тротуар. Сомнительное разрешение, но инспектора не наказывают. )
В ПДД не указано, кто должен определять возможность проезда: велосипедист, шоферюга или пешеходы. Мнения могут не совпадать. - Меня дважды оттормозили. По результатам, заднее колесо выкинул.
slick_
15.11.2016
kostrov писал(а)
В ПДД есть лишь две цифры: максимальная ширина руля - 80 см, и максимальная ширина груза 1 м.


это, я так понимаю, опять сарказм?
kostrov
15.11.2016
Как прожить без него? :-)
Здесь "виноваты" правила провоза грузов и требования к ширине руля.
Сошлюсь на на пункты 23.4., 24.2., 24.5. ПДД и страничку pddmaster.ru/documentsnews/o...a-2014-goda.html
slick_
15.11.2016
Там нет таких ограничений.
kostrov
15.11.2016
Интересненько... Смотрите pddmaster.ru/documents/pdd
PS Если "заблуждаюсь", чтоб не загромождать тему пишите в личку. Сюда - поместим результат "разборки". )
slick_
15.11.2016
повторяю, нет там таких ограничений.
kostrov
15.11.2016
Ладно, ищите - найдете. Бывает. :-)
PS На всякий случай, копия со страничек pddmaster'а, приведенных выше.
Kotofey
15.11.2016
Плюнуть хочется, ей богу! Глаза мойте по утрам
kostrov
15.11.2016
Прочесть не можете? :-)
kostrov
15.11.2016
Действительно. По габаритам груза ошибся. Не сейчас. Уже много лет назад. Иначе давно возил бы...
Причина не слепые глаза. Причина - ДТП со школьниками и учителем физкультуры. Везли они нечто "огромное" по краю в попутном направлении. Грузовичок их поклажу зацепил... Врезалось в память, так, что видя "разрешено", все еще не верю.
Извини. :-)
slick_
15.11.2016
уважаемый костров, вы пьяны там?
если вел шире 1 метра, то после 14 лет можно по правому краю проезжей части ехать.
вот это я тут вижу.
где ограничение в 1 метр?
мазафака.
kostrov
15.11.2016
Нет, к сожалению я трезв. :( Но причина "недоразумений" сейчас стала ясна. Здесь перепутали "расстояние от бордюра" и "габариты груза".
Внимательно прочитайте ветку с самого сначала.
PS Больше не спорю. :-)
Lensky
15.11.2016
kostrov писал(а)
Здесь перепутали "расстояние от бордюра" и "габариты груза". <br> Внимательно прочитайте ветку с самого сначала.

Не "здесь перепутали", а ты сам написал это
kostrov писал(а)
Возможно, что велосипедист был в рамках предписываемых 80 см от бордюра
kostrov
15.11.2016
Да. Написал в первом посте после "PS"!.
После возражений slik_'а, я пояснил в следующем (во втором), что то был сарказм. - Сейчас мы находимся в ответах на второй пост, который с мелким шрифтом, который о габаритах. Но slik_ того не замеил, и полетело... ))
PS Про эти 80см много писали после принятия правил 2014 года. Естественно, с ухмылкой, что нам метр на 80 см заменили.))
80 см это "шутка", которую никак не истребят. Поэтому, можно нарваться всерьез. :(
Colnago
15.11.2016
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части - в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;

движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
kostrov
16.11.2016
То ли недопустимое противоречие в ПДД между пунктами 23.4 и 24.2, то ли в пункте 24.2 пропущена частица "не" перед словом "превышает". :-[
PS Возможно, что ошибка только на сайте pddmaster... Иначе, привяжу-ка лыжи к рулю вела, и будет мне "счастье" на дороге. 8-)
slick_
16.11.2016
23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками "Крупногабаритный груз", а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди - фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета.
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части - в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;

движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

где противоречие?
или опять слик не видит сарказма или мелких каких то букв?
вы ведете себя как шкодливый засранец из детского сада - все время пытаетесь выкрутиться, свалить все на других.а судя по портрету вроде взрослый дядька.
kostrov
16.11.2016
Откуда скопировал? :-)
Всерьез считаешь, что ссылаясь на 24.2, можно беспрепятственно проехать по дороге с лыжами, привязанными к рулю? =-O
Ведь, в соответствии с 23.4: 0,4+0,2+0,4=1 метр (при ширине багажника 0,2 м).
IMHO Или опечатка в 24.2, или нашелся очередной "заскок" в ПДД 2014 года.
slick_
16.11.2016
к счастью не у всех после 60 наступает старческий маразм.
kostrov
16.11.2016
Тогда уж, Вы случаем не агент ЦРУ? ))
И пояснение, в следующем посте, чтобы не было сомнений.
PS Возможно, я "маразматик" и "шкодливый засранец", но в ПДД опечатка. - Возможно, пока не нашлось дурака последовавшего разрешению возить груз шире метра. Поэтому, она сохраняется.
PS2 Возможно, что разрешение на груз и велы шире метра расчитано на велорикшей. Однако, те, которых я видел, ездили по парковым дорожкам - т.е. по тротуарам. (
kostrov
16.11.2016
Вот, воизбежание разночтений выделил красным пропущенную частицу:
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части - в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза НЕ превышает 1 м;
slick_
16.11.2016
маразм крепчал (с)(
kostrov
16.11.2016
Конечно, нельзя нарушать закон. У меня груз всегда уже метра, поэтому стараюсь ездить по тротуарам. :-D
+1 :)
Существуют велотележки. В деревне за велосипедом тюк сена с поля по асфальтовой дороге разве нельзя везти, пусть он шире 1метра.Красной тряпкой подвязал для видимости другими.
kostrov
16.11.2016
1 Найди хотя бы одну велотележку шире метра.
2 Получается, что в ПДД для вела нет ограничения груза по ширине. Это тоже "брак в законе".
1. Тележка поуже, но сено обьемное и свисает и справа и слева. И 0,5метра за габарит ее. Трактую так. Ха, а вот тут заковыка, без юриста сложно.
2.Ширина тележки, сделанной и сертифицированной + 2 по 0,5м равно искомой ширине.
kostrov
16.11.2016
Можно и шире свесить, лишь бы за колеса не задевало. ))
PS У меня есть самодельная тележка шириной около 0,8 и длиной 1,6 м. Крепилась к велу на уровне задней оси. Претензий со стороны гаишников не было. Сено на ней не возил. Только трехметровые доски и рубероид. То в конце 90х было. Сено случалось возить на лошади. Канительный и опасный груз. Грузовички уступали дорогу.
Мы( и Вы) с ПДД пытаемся разобраться.
Шире по ним нельзя, т.к. запрещается более 0,5м. В жизни- можно.
Габаоитный огонь и габарит, это зацемило. На вело один точечный огонь, плюс по 0,4м - вот те 80см, о которых вы гтворили. Если сзади габарит в виде горизонтальной доски - каков возможен руль по ширине? Это к юристам или к ГОСТам.
На тележке пусть два габаритных огня, но они не строго по габаритам висят. От чего отсчет 0,5м? Забавно.
kostrov
16.11.2016
Вопрос в другом. Сейчас нет никаких ограничений на размеры велосипедного багажа, если велосипед находится на дороге.
PS Я возил до 300 кг, но груз был компактный. А 300 кг сена на велоприцепе, это гарантированный затор на дороге. ))
А как с нагрузкой на ось и траспортируемый груз?
Тормоза эти 400кг смогут остановить.
kostrov
16.11.2016
Это зависит от дороги, веса вела и ездока, типа тормозов, конструкции прицепа. При некоторых "соотношениях" даже без груза ситуация может быть близка к аварийной. ((
Colnago
16.11.2016
смотрим :
24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
это основное.
а далее, п. 24.2.....
даже при наличии велодорожки, допускается(но не обязывает) движение по проезжей части, если ширина более 1м. Потому, что на велодорожке с такой шириной ты будешь мешать остальным.
kostrov
16.11.2016
В старых правилах 2005 года были ограничения на размер велогруза по 0,5 м в любую сторону. Т.е. ограничения были более жесткие, чем для механических транспортных средств.
Сейчас, пункт 24.2 снимает ограничения для велосипеда, устанавливаемые пунктом 23.4 для всех транспортных средств. В чем причина такой модернизации, я не знаю. Возможно, в незнании авторами русского языка. Возможно, в опечатке. Домысливать не хочется, однако ситуация может сохраняться до соответствующего ДТП. Тогда, правила "дополнят".
PS Все комментарии по этому вопросу имеют одну цель, предупредить об "интересной" ситуации. Скорее всего, я не первый, и особо напрягаться не следует.
Раньше было что - то про 1метр от края или обочины, но не про это.
Посмотрел 24.2 и 23.4 и ничего не увидел такого уж.
kostrov
16.11.2016
У меня "живые" ПДД 2005 под рукой; с.27, п.24.3:
"Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
... перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;..."
PS Сканировать старье нет смысла, наверное.
Сегодня другие ПДД, с 1января 2014. Пункты могут не совпдать.
Надо создать отдельную тему, ав этой ветки не развивать.
kostrov
16.11.2016
Вопрос в том, что сейчас нет никаких ограничений на размеры велосипедного багажа, если велосипед находится на дороге. *crazy*
Lensky
15.11.2016
Алексей, тут нет никаких цифИрек, которые бы регламентировали расстояние хоть от бордюра, хоть от края проезжей части до велосипеда. Есть только вот это - "24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части..."
Ширина "правого края проезжей части", по-моему, тоже нигде не определена в цифрах.
kostrov
15.11.2016
Видимо, в чем-то не прав... Комментирую ограничения на габариты и груз, а мне продолжают "вешать" предыдущий пост, о расстоянии до бордюра. - Да, ограничений на расстояние в цифрах нет, как и разрешения занимать полосу.
PS Радуюсь, что народ грамотный. :-D
Вы выложили чьи-то комментарии с рассуждениями (фантазиями). А надо руководствоваться сухим языком ПДД.
kostrov
15.11.2016
Фантазии Ваши - Комментарии мои! ]:->
:-)
Kotofey
15.11.2016
велосипедист занимал полосу перед медленной машиной. А в нынешних ПДД, нет на то разрешения, в отличие от старых.
Потрудитесь пожалуйста найти пункты ПДД, подтверждающие ваши слова. Иначе, пустой звон
kostrov
15.11.2016
Конечно - звон.
PS Наверное, пять моих ДТП, в которых лишь одна обоюдка (остальное за водятлами), призывают повесить велосипедисту колокольчик на шею. :-D
Kotofey
15.11.2016
Эти пять ДТП (да еще и с обоюдкой) отнюдь не указывают на ваш опыт, знания и прочее. А вот наоборот - вполне возможно.
kostrov
15.11.2016
Ладно, распишу...
С обоюдкой - одно, не пять. - На зебре машины стояли тесно. Не было возможности пройти с велом между ними. Хотел, как лучше. Проехал... На беду, нашелся "алень", обходящий колонну по встречке. Не знаю, как случилось, что жив. )
- Одно ДТП устроил "учитель". Не понравилось, как выехал с боковой, и тормознул спустя 50 метров, подставив зад. Увидев последствия, слинял бедолага.
- Однажды, водила был так пьян, что даже не вышел из машины. - Тогда, мне крепко повезло. Не задержись на ремонт, раскатали бы в дым. Там, у монастыря недалеко от КП1 двухсотки, неплохая дорога, почти без машин. Гонщеги злоупотребляют. На двух километрах за последние 5 лет там 2 ДТП с велосипедистами. Угробили двух местных. Теперь там затишье...
- Был случай, когда водитель, не глядя, повернул направо. Ехал с ним параллельно, поворотников не было видно. Пришлось повернуть с ним, упершись в борт рукой. Затем успешно отделился.
- И самый неприятный случай. - Водила выехал на среднюю перед левой отвилкой во дворы, а потом вдруг запарковался направо, перекрыв мне путь. Сказал, что не видел, потому поворотник не включил. Спасибо, не бросил. Помог выправить выбитый плечевой сустав. И даже предложил мятую десятку. - Понятно, на "копейке" ехал. ))
_nervnvs
15.11.2016
kostrov писал(а)
А в нынешних ПДД, нет на то разрешения, в отличие от старых.

можно ссылочку на 80см или 1.5 метра.

Пдд
"24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
- по правому краю проезжей части"
Проезжей части
kostrov
15.11.2016
Встречаются в сети ссылочки на 80см. 0,5м, 1м и 2м. - даже как безальтернативные ответы в билетах встречаются. :-D
1,5 м - минимальное расстояние при обгоне велосипедиста, но не в нашей стране.
PS По сути всего этого, ответ чуть выше. :-)
kostrov
15.11.2016
Ну, такой у нас Интернет. Варианты ответов на билеты видел даже сегодня. ))
Прости меня, но я не совсем понял, что Вы имели ввиду написав про "перекрёстки, на которых имеется полоса торможения"?
kostrov
15.11.2016
Иногда, метров за 50 до перекрестка, дорога расширяется, и справа начинается новая полоса, чтоб поворачивать направо. Иногда ее называют "полосой торможения". Возможно, это сленг.
По любому, чтобы ехать прямо велосипедист должен эту полосу пересечь. Без "ухищрений" - обычно там никак...
Есть обратная, но похожая ситуация - когда с Московского шоссе въезжаем на метромост. Здесь надо пересечь настоящую полосу. Как это сделать безопасно, на форуме обсуждалось. )
К сожалению, на каждое "ухищрение", как и на каждого мудреца, находится другой "хитрец". (
PS Павел10 писал, что "надо руководствоваться сухим языком..." Согласен! :-)
Qavai
16.11.2016
съезды, заезды, повороты...

если видишь, что опасно и много машин, встань и подожди, пусть едут. через минуту станет пусто и можно спокойно ехать дальше.

я лично всегда двигаюсь, обязательно удостоверившись на 100% в безопасности движения и желательно чтобы видеть взгляд водителя, что он меня видел (на поворотах и т.д.)

если есть сомнения - сразу торможу, пропускаю, или встаю (безопасно) и жду.

делов на секунды обычно, зато потом живой едешь дальше, пропустив например дураков или просто кто-не-заметил-не-видел.
мне пофиг на пдд и то, что типа я прав, мне главное безопасность движения.

был один момент, помню, на круге на Комсомольской площади расслабился, кружусь... и тут кто-то начал сигналить сзади, типа ему нужно выехать с круга направо (где шарики то). так что лучше всегда смотреть и пропускать особо наглых, безопасность себе дороже.

ещё насчёт движения среди машин и по второму ряду. иногда когда лень рискую и поворачиваю налево около РЖД, встав во второй ряд слева. на москварик чтобы ехать. слава богу без последствий ни разу, но наверняка это опасно. обычно просто проезжаю прямо, встаю на светофор налево, жду, потом переезжаю и еду дальше.

вчера круг на Пролетарской половинку проезжал (пешком переход под мост, потом еду к заречке; не въезжаю на круг только потом что это будет дольше, чем перейти пешком (-: читерство, да, в этом и сила велосипедиста, может в любой момент превратиться в пешехода), машинки, едущие с карповки, пропустили, всё культурно. главное не гнать и следить за всеми, пропускать упоротых.
kostrov
16.11.2016
Все правильно.
Еще полоса торможения опасна тем, что когда едешь по ней параллельно с фурой, идущей по главной полосе, то "упоротые" норовят фуру опередить справа, по полосе торможения. Велосипедиста за фурой им не видно. Аналогичная ситуация может сложиться, когда едешь по хорошей обочине.
PS Нарочно не придумаешь, хорошая дорога - беда для велосипедиста. ((
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов