--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Сидеть на колесе бесполезно?

Технические вопросы
377
61
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Saradon
08.02.2017
Я, в принципе, догадывался, что для наличия эффекта слишком мала скорость и лишком мала площадь.
http://www.nn.ru/~gallery86444?MFID=60702&IID=36819495
Colnago
08.02.2017
От расстояния зависит, надо находиться в зоне турбулентности. Если дальше весь эффект теряется.
Кстати, если велосипедист сзади едет правильно (то есть достаточно близко), то он тоже помогает ведущему, изменяя поток воздуха для первого велосипедиста.
Saradon
08.02.2017
Имхо, зона турбулентности за велосипедистом на скорости 30 км/ч - сантиметров 10.
А как уж задний может на переднего влиять-то??
Otool
08.02.2017
Saradon писал(а)
Имхо, зона турбулентности за велосипедистом на скорости 30 км/ч - сантиметров 10.

Коллеги шоссейники, имхо, данное утверждение смахивает на неуклюжий троллинг.
Человек, который учился в школе и не прогуливал физику, не может всерьёз нести подобную чушь.
Colnago
08.02.2017
Большую роль в сопротивлении играет поток воздуха за велосипедистом, там образуется зона пониженного давления, что создаёт тягу назад. Этот поток зависит от обтекаемости задней поверхности, второй велосипедист и создаёт дополнительную обтекаемость для первого.
картинка из элементарного учебника физики.
Andrey Af
10.02.2017
Меня однажды дедок один "тащил" за собой против ветра на М7 на скорости 38 км/ч, после того, как он сослался около ВЧ перед поворотом на Дзержинск, что хочет быть через час в Гороховце и ушел в точку на 45- моя скорость снова упала до 28 где-то. Так что эффект точно есть.
Saradon писал(а)
А как уж задний может на переднего влиять-то?? ...


https://triskirun.ru/11584-2/
henry
08.02.2017
Ну почему же бесполезно - используют же в шоссейных дисциплинах.
Saradon
08.02.2017
Используют и эффективно - не вмегда одно и тоже.
Может в пелотоне и есть какой эффект...
Saradon писал(а)
для наличия эффекта слишком мала скорость и лишком мала площадь


Ничего подобного. В эксперименте участвовал неправильный велосипедист, на неправильном велосипеде и без понимания чего от него хотят.
Конечно на низких скоростях за машиной такого подсоса не будет и уж тем более его нет за велосипедистом. Но эффект есть даже на скоростях от 25 и даже ниже, если есть ветер.
Бред какой то) Байк для трюков, какой то чемпион по ДХ,
Siorc
08.02.2017
Ещё как работает всё, особенно чувствуется когда парой против ветра едешь.
Обрушил всю теорию шоссейного велоспорта. Оказывается, можно сразу в отрыв уезжать, ведь в группе ехать смысла нет...
Otool
08.02.2017
Saradon писал(а)
Я, в принципе, догадывался, что для наличия эффекта слишком мала скорость и лишком мала площадь.

Я, в принципе, догадывался, что есть теоретеги, которые делают выводы, не имея личного опыта, а потом выдают это за свершившийся факт.
Покатайся за лидером на хороших скоростях, и эту же дистанцию в одного, а потом делай выводы. ;) Особенно против ветра.
И не будут возникать совершенно абсурдные (глупые) вопросы.
GrimNN
08.02.2017
Может, стоит таки самому попробовать?
vlabinik
08.02.2017
В этих теориях вот ни в зуб ногой, но как то на работу, по М7, против ветра ну кое как на 20км в час.
И вот обогнал меня строительный трактор, большой, сумел за ним пристроиться, и близко к нему меня в стороны таскало.
Три - четыре метра взял дистанцию и на 32км в час, за ним, ну как на верёвочке, как на халяву десяточку прошёл. Он на совхозе вправо, а мне ветер опять, как стена.
С трактором была громкая история на каком-то бревете, и потом толпу народа даже задисквалить хотели вроде. *write*
Тсс! Не напоминай.
vlabinik
09.02.2017
а на ушко, для любопытных
anisart
09.02.2017
тсс!11
Andrey Af
10.02.2017
Ладно бы раз- а то два бревета подряд! )))
lemurz9
10.02.2017
Один и тот же трактор? Кто-то приплатил трактористу))
Andrey Af
10.02.2017
У меня закрались такие сомнения! ))
Belk
14.02.2017
Не понятно, за что дисквалифицировать: просто так совпало, что трактор с сенокосилкой ехал по трассе бревета, а скорость велосипедистов (опять же) совпала со скоростью трактора. Но обогнать его никакой возможности не было, т.к. водитель пытался оторваться и блокировал все попытки обгона, грамотно меняя траекторию движения и угрожая жизни велосипедистов граблями и ковшом (или что у него там понавешано было). Так и ехали до поворота на гидроторф, пота он не свернул в сторону. Велосипедисты вздохнули с облегчением и двинулись дальше.
Andrey Af
14.02.2017
А потом внезапно еще такой же трактор на 300-ке около Каликино? ))
Цитата из отчета:
"Кировская трасса.... И тут начинаются чудеса- сначала мимо пролетают "трактористы" (опять? кажется, такое уже было на 200-ке!), Борис немедленно к ним присоединяется и я еду в гордом одиночестве. Трактор с навозной тележкой и соответствующим запахом уносится прочь на 35+ км/ч, такая скорость явно не по мне- слишком быстро."
На этот раз все устремились нюхать навоз? ))))
у каждого свои предпочтения ароматов
Belk писал(а)
пота он не свернул в сторону. Велосипедисты вздохнули с облегчением и двинулись дальше.

Увидел цитату из отчёта, понял, почему они вздохнули с облегчением! :-D
anisart
14.02.2017
На 200 была веткодробилка, а не сенокосилка, до поворота в Балахне.
Wodan
08.02.2017
Вот ссылка на статейку с цифрами. Это конечно не велоспорт, но скорости там ещё ниже, а эффект представлен в конкретных цифрах
https://triskirun.ru/vliyani...icheskim-stilem/

А еще могу добавить, что даже плыть за кем то заметно легче, и при одинаковых затратах можно поддерживать большую скорость.
Wodan писал(а)
А еще могу добавить, что даже плыть за кем то заметно легче, и при одинаковых затратах можно поддерживать большую скорость.


Это еще хорошо отчетливее ощущается когда плывешь на моторной лодке по следу от моторной же лодки идущей впереди. Даже если эта лодка в двух-трех или более десятков метров от тебя.

Ну а касательно велоспорта, неспроста же все восхождения лидера сопровождаются его грегори по команде. Максимально дальше и максимально выше, хотя, казалось бы, скорости там уже в р-не 20 км/ч.
И даже бежать легче, если темп быстрее 3:30мин/км
_aXeST_
09.02.2017
Это потому что в Козино крайне мало велосипедистов на гибридах. Вторым номером уже отдых, а третьим и того лучше и легче
Aceton
09.02.2017
За легковушкой неудобно, слишком быстро скорость набирает и мала площадь Миделя (поперечного сечения), а вот за трактором или фурой на светофоре очень ничего. Я так примерно до 56-58 км/ч разгонялся по пр. Ленина вдоль завода. Больше просто не позволила передача. Маршрутчик, что параллельно ехал, потом одобрительные знаки показывал. Смотрел на свой спидометр, потом на меня, снова на свои спидометр.
Слипстрим :)
Otool
09.02.2017
Aceton писал(а)
Я так примерно до 56-58 км/ч разгонялся по пр. Ленина вдоль завода.

Надо хорошо подумать, стоит ли так делать. Есть два варианта развития событий с высокой вероятностью наступления и с очень неприятными последствиями:
1. Водитель по какой-то причине резко тормозит и получает наклейку "велосипедист" на задний борт.
2. Из-под машины появляется: люк, кочка, ямка, кирпич.

Наиболее безопасно ехать позади справа. При этом находишься в мешке, видишь дорогу и можешь объехать машину в случае торможения.
Aceton
09.02.2017
Само собой. Думать всегда нужно. С особой осторожностью, только на хорошо знакомых участках дорог, где каждую кочку и ямку знаешь (что можно дорожников на ремонт направлять по телефону), и быть уверенным, что "ведущий" на тормоз не нажмёт (нет светофоров и переходов например) и самому держать руки на тормозах.
Otool
09.02.2017
Aceton писал(а)
и быть уверенным, что "ведущий" на тормоз не нажмёт (нет светофоров и переходов например)

Нельзя быть уверенным. Кошка или ребёнок выбежали, да просто тормоза решил проверить на пустой дороге.
Всегда должна быть возможность объехать, ибо тормозной путь у велосипеда длиннее, чем у машины.
Durimar
09.02.2017
>> тормозной путь у велосипеда длиннее, чем у машины...
С этим можно поспорить. Если тормоза хорошие, покрышки цепкие и сцепление с асфальтом гуд, то оттормозишься ты быстрее.
А вот ехать справа сзади не панацея. Маршрутчик может затормозить с уходом направо (мало ли чего там, может подобрать кого решил). И тут уже не объедешь.
Слева тем более нельзя.
Поэтому только дистанция и только хорошие тормоза.
Ну и проводя эксперименты с "догонялками", все же надо давать себе отчёт, что ты делаешь.
Andrey Af
10.02.2017
Durimar писал(а)
С этим можно поспорить. Если тормоза хорошие, покрышки цепкие и сцепление с асфальтом гуд, то оттормозишься ты быстрее.

Но время начала торможения упустил- и из-за этого и влетаешь.
Andrey Af
10.02.2017
Первый случай очень вероятен и убыточен для велосипедиста.
Ах!..весной повеяло=)
kostrov
09.02.2017
Экспериментаторы...
Посмотрели бы ролики на ютубе и не чудили зря.
PS Несколько лет назад, велосипедист рекорд ставил. Ехал за щитом, прикрепленном к автомобилю.
Что-то не пошло. На высокой скорости потерял управление и скрылся в клубах пыли...
Съемка издалека велась. Чем кончилось, непонятно. (
Otool
09.02.2017
kostrov писал(а)
Чем кончилось, непонятно. (

Не потерял управление, а высунулся из-за машины, его потоком сбило.
Нормально всё было. Покоцался маленько, потом учёл ошибки и что-то там под 200 км/ч выдал.
kostrov
09.02.2017
Да. Около 200.
Сначала взлетел. А что потом? - В ролике промолчали. Так, себе. Грохнулся в маечке...
Otool
09.02.2017
kostrov писал(а)
А что потом?

Где-то натыкался на его мемуары про этот заезд. Пишет, что упал, асфальтовая болезнь, учёт ошибок, рекорд.
kostrov
09.02.2017
Повезло мужику! )
PS Знакомый рассказывал, как он в юношеской команде в Крыму в гонках участвовал.
Прошел он на спуске поворот. А за ним, встречный поток воздуха оторвал его от асфальта и положил на бок. (
Ноги в тапочках, тапочки пристегнуты... Так и скользил по асфальту на боку. Протер бедро до кости.
Ну, весь он не стёрся. Цел остался, и чувство юмора не потерял. )
anisart
09.02.2017
Да, для гибридов не работает. И площадь поперечного сечения тушки гибридовода велика.

За минивэнами идеально в слипстриме сидеть. У них и мешок хороший и из под колес кирпичи как от камазов не летят.
Aceton
10.02.2017
вот как раз на гибриде я и ехал :)
Даже в беге работает) Во вторник бегали интервалы по 2км со скоростью около 18км/ч, так я ощущал разницу в усилиях когда сидел за спиной и когда вёл.
Вот такую картинку нашёл в ВК
Saradon
11.02.2017
Ажно 6 минусов.
Скоро Уголька перегоню!
Ну во-первых, в названии темы-то вопрос, всё-же, а не утверждение.
А во вторых все тут пишут про встречный ветер, а речь, всё-же, немного о другом.
Наткнулся случайно на такую вот гифку ---->
Знать-бы ещё скорость потока...
MAMOH
11.02.2017
new40K
11.02.2017
Спасибо.
Puchini
12.02.2017
Жень, возьми и попробуй. Что слова зря тратить. Можно же сравнить элементарные объективные показатели и субъективные ощущения,едучи на хвосте и в одно лицо
Saradon
12.02.2017
Так и придётся педали с поверметром покупать :)
Думаю, самой объективной оценкой будет результат соотношений савокупности мощности, каденса и пульса при прочих равных условиях.
Vagon858
12.02.2017
Очень познавательное видео
Otool
13.02.2017
Saradon писал(а)
А во вторых все тут пишут про встречный ветер, а речь, всё-же, немного о другом.

О чём о другом? :) Ветер на трассе в 95% случаев есть. Штилевые дни по пальцам пересчитать можно.
Сидение на колесе бесполезно в случае полностью бокового ветра или очень сильного попутного.
Умение грамотно сидеть на колесе, своевременно меняя позицию учитывая изменение направления и силы ветра, а так же удерживая оптимальное расстояние до колеса впереди едущего. Дают возможность экономить огромное количество собственных сил. В тандеме или группе, учитывая вышеперечисленное достаточно комфортно проезжать значительные расстояния, сохраняя хорошие скоростные показатели движения)
Даёшь практическую велошколу по сидению на колесе! :-)
_nervnvs
13.02.2017
Б600 - и практикуй:)
Летом))
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов