--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Выбор навигатора

Экипировка
18
90
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Ustass
04.03.2017
Привет.
Для бреветов и не только задумался купить навигатор. Моделей на рынке много, аж глаза разбегаются. Подскажите, кто каким пользуется и какие плюсы и минусы.
Мои требования к навигатору не большие: информативный экран, легкость загрузки/выгрузки треков, достаточная емкость аккумуляторов или их замена на обычные батарейки. Желательно интеграция с поларовскими датчиками каденса, скорости и сердечного пульса.
sskorsar
04.03.2017
Я по велонавигаторам ничего подсказать не смогу, сам смартом с gps пользуюсь и пока хватает, но все равно кто-нибудь спросит. В каком бюджете выбираете?
Ustass
04.03.2017
Бюджет до 15 000 руб. Смартфоном раньше пользовался, но он не особо удобен. К тому же на долго его не хватает.
Orc [F2]
04.03.2017
Я жадный и люблю черно-белые трансрефлективные экраны, поэтому Garmin Etrex 10.
Плюсы: больше суток на паре АА, возможность работы как с батарейками, так и с аккумами (переключается в настройках, от этого зависит алгоритм оценки уровня заряда), GPS + Glonass, ч/б экран не требует подсветки днем, заметно дешевле остальных.
Минусы: мало памяти, нет возможности ее расширения. Нет официальной возможности залить карту (на самом деле возможность есть, но карты придется подготовить самому по инструкции с etrex10.ru ), ИМХО это не проблема для тех, кто умеет читать. Гарминовский интерфейс после Магеллана кажется марсианским.
Вывод: для бреветов и походов хватает, у меня еще не было желания сменить его на что-то другое.
Otool
04.03.2017
Orc [F2] писал(а)
Я жадный и люблю черно-белые трансрефлективные экраны, поэтому Garmin Etrex 10.

А чем Etrex 20 хуже? Тоже 27 часов на аккумах 2700, тоже Глонасс+ГПС, прекрасная видимость экрана на любом солнце. Только экран цветной и памяти, сколько всунешь.
Да памяти-то много и не надо. У меня карты РФ и Европы валяются. Вроде всё, не надо больше никаких.
про память. в 10ке её 8 мегабайт под "глобус мира" - но карту более чем 6 мб совать не советую - всплывет конкретная проблема с сохранением точек и треков- причем "мгновенно".
карта области в 6 мб это только основные дороги(!!!), реки, озера. нарисовать лес можно( общие границы+/-район) но отличить лес от озера сможет только художник.

самый минимальный Б/У вариант достойный рассмотрения из гармоней - трекс легенда"Ц", 24 мб для карты, цветной дисплей, 2.5 дня на хороших батарейках работы.
НЕ рассматривать саммиты, вентуры (ВООБЩЕ)

а карты - это в 6-7 году карту делали ИНФОРМАТИВНОЙ, счас её делают КРАСИВОЙ( паралели с виндовсом прослеживаются очень ярко), размер дуется неимоверно а наполнение тоже что и 5-10 лет назад...
Orc [F2]
05.03.2017
Мне ни разу еще не нужна была карта всей области одновременно. Планируя путешествие, я вырезаю из OSM карты нужный мне кусок, выкидываю из него маршрутизацию, закидываю GPX с точками и маршрутами. Всегда влезает в 2Мб.
Да, вариант не для ленивых, зато дешево и сердито.
просто у тебя нет спутников, способных собирать рюкзак за 20 минут до посадки в электричку :)
попробовал скачать карты с сайта - странная фиговина, поддерживаемого формата не вижу, при попытке открыть - желает только етрекс10 и сбрасывает программу.
в целом - "ящик пандорры" - заранее не оценить ни карты ни программу.
Orc [F2]
06.03.2017
Упс. Сайт сильно изменился за последнее время.
Если коротко, то качаю карту в OSM формате, затем с помощью скрипта "osm2mp" преобразуем в "польский формат", открываем в GPSMapEdit, редактируем по вкусу или просто кропаем до требуемой области, там же выбрасываем маршрутизацию. Обязательно в свойствах карты задаем кодировку текста "ANSI Cyrillic" и экспортируем в IMG-файл (нужно установить cgpsmapper). Готовый img файл переименовываем в gmapbmap.img и скидываем в навигатор.
Вот сейчас у меня для местных походов и бреветов лежит здоровенный файл с объединенной картой Нижегородской, Владимирской, Ивановской областей в "польском формате", из которого я по мере надобности вырезаю требуемые куски. Изготовление карты в таком случае занимает где-то минуту.
Saradon
06.03.2017
Стрый писал(а)
заранее не оценить ни карты ни программу.

Это "кот в мешке" называется.
Про Пандорру там немножко другое.
Хотя с Гармином возможно и это.
рекомендую сюда заглянуть:
www.nn.ru/community/tourism/tourism/navigatory_tozhe_pogovorit_pyatnichnaya.html
может и передумаете покупать 8-)
Presta
04.03.2017
Я хотел бы использовать навигатор гармин с автомобиля, экран большой и трек не теряется как на телефоне, единственно- питание, необходимо автономная акб.
....и герметизация с амортизацией...
Presta
04.03.2017
Он уже есть в наличии , не покупать же еще. Думал как крепить, решил на чтото мягкое по типу подсумка, а герметизацию - пакет, вои элемент питания через юсб пока не решил.
а зачем велосипед? -коль машина в наличии???
Купи машину и к тебе придёт откровение, в чём фан с велосипеда.
у меня есть лыжи - и я знаю чем велосипед лучше!
Saradon
04.03.2017
По нафигаторам - это моя тема!
Но я с телефона.
А до понедельника тут уж насоветуют всего.
Коротко - Garmin.
Дорого, криво, но практически безальтернативно.
RaFaeL
05.03.2017
Etrex Touch в руках крутил?
Saradon
05.03.2017
А смысл его крутить?
Внутри там нового ничего не будет.
А емкостному сенсору - отказать.
Под дождём останешься без управления.
Я этим с телефоном уже наелся.
RaFaeL
05.03.2017
Так по другим обзорам (от велосипедистов) нет никаких проблем под дождем, почему и спрашиваю
Saradon
05.03.2017
Сама емкостная технология подразумеваетто, что проблемы под дождём таки будут.
Может там какое-то дикое олефобное покрытие, конечно, но сомневаюсь. Да и не долговечно оно всё равно.
А про отзывы - кто-же будет хаять свой навигатор, купленный за кровные денежки. И не малые.
Да и не пойму зачем изобретать велосипед, если есть старые Орегоны и Дакоты?
Тем более что не, что какой-то революции внутри - даже сколь-нито значимых улучшений нет.
iPhone и те хоть корпуса меняют.
AlexXC
05.03.2017
Пожалуй что из нового у них только две модели InReach, но и те слегка перелицованные спутниковые коммуникаторы DeLorme. Полноценной навигации в них как не было так и нет. Плюс питалово от несъемного Li-ion аккума. У DeLorme хоть литий-полимерный был и мог работать в мороз до -20.
Saradon
05.03.2017
Я так понимаю в плане навигации в InReach тоже ничего нового? Monterra в этом плане интереснее смотрится.
А Li-ion, или LiPo - суть одно и то-же.
Разницы в них нет.
AlexXC
05.03.2017
Насколько я понимаю, там не с навигацией плохо, а с картографией. Т.е. гарминовские img и jnx туда не идут, а идут бывш. карты DeLorme, своего формата видимо.
LiPo более морозостойки.
Saradon
05.03.2017
На картинках, вроде, привычный внешний вид. Хотя, конечно, это не говорит ни о чём.
Да и 499$?
AlexXC писал(а)
LiPo более морозостойки.

Расскажи об этом тут :)
forum.rcdesign.ru/
RaFaeL
05.03.2017
Дакоты сняты с производства, в продаже если и есть то только какие-то старые запасы. Touch как раз им на замену. Разница есть - у Дакоты на солнце нихрена не видно на экране, в отличие от новых Etrex, там какой-то зеркальный экран
Saradon
05.03.2017
Чем плохи старые запасы?
С обратной засветкой, чтоль называется...
Тем не менее, у емкостных экран глянцевый - технология требует.
А у резистивных - матовый, что уже гораздо улучшает видимость на солнце.
Я, кстати, на своём Орегоне ни разу не замечал засветку экрана -в любое солнышко прекрасно читается.
Orc [F2]
05.03.2017
"Трансрефлективный".
Saradon писал(а)
Чем плохи старые запасы?

Тем, что они заканчиваются. Если уже не.
Saradon писал(а)
Тем не менее, у емкостных экран глянцевый - технология требует.
А у резистивных - матовый, что уже гораздо улучшает видимость на солнце.

У меня телефон с емкостным сенсором и матовым экраном. И старый орегон с резистивным сенсором и глянцевым экраном. Какие-то неправильные технологии.
Saradon писал(а)
Я, кстати, на своём Орегоне ни разу не замечал засветку экрана -в любое солнышко прекрасно читается.

Значит, или солнца мало было, или мало на экран смотрел. При некоторых углах засветки экран видно крайне хреново.
Saradon
05.03.2017
blood-santa писал(а)
При некоторых углах засветки экран видно крайне хреново.

При каком азимуте и угле искать засветку?
на своей легенде матерюсь при ясном небе - в стекле отражаются облака и прячется карта...
Saradon
05.03.2017
У кого стекло перед экраном - это понятно что так и будет.
Надо было измерить? В таком случае следующий раз обязательно возьму с собой астролябию, дабы сразу же сообщить искомые величины.
Saradon
05.03.2017
И ещё курвиметр.
На всякий случай.
:)
Saradon
05.03.2017
Тип дисплея : Transflective цветной TFT
www.garmin.ru/arhivnye-modeli-turisticheskih-navigatorov-cat/oregon-450.html
www.garmin.ru/portativnye-turisticheskie-navigatory-cat/dakota-20.html
Так что не обольщайся, что на новом Etrex будет что-то лучше.
Лучше будет, когда они догадаются поставить IPS, но это будет лет через 5-7, когда Samsung уже выпустит в продажу 3D голограммы.
1. IPS-дисплей это, наверное, не TFT, а какая-то другая технология.
2. А с чего ты вообще решил, что там не IPS-матрица? Что-то не припоминаю я там проблем с углами обзора и цветовым сдвигом.
3. Самсунг, думаю, немножко надорвется с некоей абстрактной 3д-голограммой (wtf?), которую будет видно на ярком солнце.
Экраны у гармина лучшеют, но медленно - бо производителей трансфлективных матриц, скажем так, немного.
Saradon
06.03.2017
TFT. Но у Гармина, думаю, всё-же NT, а не IPS.
Во-первых, эти экраны появились на первых Гарминах и не меняются и по сей день, а тогда о IPS ещё не знали.
Во вторых Гармины - в первую очередь маркетологи и они на каждом углу раструбили бы что у нас IPS матрица.
А преимущество IPS не только в углах, но и, в первую очередь, в читаемости на солнце и не потребовались-бы никакие трансфлекторы.
ИМХО конечно же.
Ну а про Самсунг - я уж так, абстрактного коня в вакууме взял.
RaFaeL
06.03.2017
Понятно, не крутил, но осуждаешь ))
Ладно, куплю и сравним. Дакоту брать точно не буду, в одну реку два раза не входят

P.S. Если кому нужен "белый" Garmin в оф. магазине, то для Trade-In продам убитую Дакоту 10 (не включается, экран истертый, резинки нет включая кнопку) за символическую сумму
Saradon
06.03.2017
RaFaeL писал(а)
Понятно, не крутил, но осуждаешь ))

Чтобы сказать, что лимон кислый не обязательно пробовать все лимоны.
Достаточно одного.
Тем более если производитель сам пишет, что это лимон кислый, обыкновенный.
Ещё раз: мне нравятся экраны Гармина нравится, как читается информация с экрана в зависимости от освещения.
Kotofey
08.03.2017
а чего с дакотой этой произошло? Экран тебе в ней не нравится? Вроде на старых Етрексах на солнце все читается, стало хуже сейчас?
RaFaeL
08.03.2017
Дакота умерла (не включается), просто выключил, а через час она уже не включилась. Никакое шаманство не помогло. В принципе, ей уже 7 лет, и выглядела она как отработавшая своё )) Думаю ты представляешь, сколько ей за эти 7 лет пришлось пережить ))

Экран относительно старых Етрексов на Дакоте совсем другой, на новых Етрексах (25 и 35) и Орегонах с 600-го вроде как еще более новый вариант экрана
Kotofey
08.03.2017
А я как-то думал свою Висту менять на дакоту, теперь решил, пусть еще поработает)
RaFaeL
08.03.2017
Легенда у меня тоже живая еще, правда резинка отвалилась ) Одно время глючила, но я её реанимировал. Придется пока с ней ходить, но честно говоря это все прошлый век. О приобретении Дакоты нисколько не жалею, отличный навигатор был для своего времени (как и Легенды-Висты для своего), но надо двигаться вперёд. "Везёт" мне на эксперименты, Легенду цветную покупал когда они только появились, Дакоту мне вообще из Канады привезли, их тут еще никто толком не видел, сейчас вот Touch который тоже никто в руках не крутил, ну ничё, так интереснее ))))
как испытаешь, отпишись, плз, интересно
RaFaeL
14.03.2017
Завтра должен приехать, в субботу буду тестировать на геоДР ))
Saradon
15.03.2017
Крайне интересно соавноить с Орегоном :)
RaFaeL
15.03.2017
Saradon
15.03.2017
Любопытный обмылочек.
Подсветка ярче, чем у предыдущих, не?
На Орегоне иногда кажется, что не хватает её немного.
RaFaeL
16.03.2017
Подсветка ппц яркая, примерно половина шкалы это будет Дакота, а есть еще вторая половина. На фото где-то две трети. Но это в помещении, надо смотреть на солнце на улице так-то
Встроенная память 8 гиг
Испытать успел? Как впечатления? Под дождь /снег попадал? На сколько батареек хватает?
RaFaeL
06.04.2017
Нет, пока не катал )))
Так впечатления очень положительные, есть правда некоторое неудобство с меню (выход в полное меню только по кнопке питания сбоку, другого варианта не нашел), может просто не привык
Saradon писал(а)
А емкостному сенсору - отказать.
Под дождём останешься без управления.
Я этим с телефоном уже наелся.

На современных смартфонах нормально работает емкостный экран под дождем. Раньше были проблемы с этим, да.
Saradon
22.04.2017
Насколько Galaxy S5 из "раньше"?
Может просто мы не о том уровне дождя говорим?
Собственно, под дождём, который я имею ввиду, смартфон без IP67 просто не выживет.
у меня и сони z5 и сяоми с сырым экраном нормально работают.
Saradon
22.04.2017
Ещё раз. С сырым, или под ливнем?
С сырым, но я не думаю что телефон отличает из крана на его вода попала или с неба.
Saradon
22.04.2017
Не " попала", а "течёт".
kostrov
05.03.2017
Навигаторы с встроенным аккумулятором могут не подойти для бреветов. В отличие от телефонов, многие из них отключаются на время подзарядки.
Сменить батарейки получится всегда, а подзарядить аккумулятор может не получиться.
Ustass
07.03.2017
Сообщений много, полезного чуть-чуть...
sskorsar
07.03.2017
Как на любом форуме любой тематики. Ничего необычного, народ зачастую просто "поболтать" приходит. Все нормально.
AlexXC
07.03.2017
Прежде всего стоит определиться, что такое ''информативный экран''
Если едешь по предварительно отрисованному треку, то маленького экранчика Garmin etrex20 будет вполне достаточно.
Если же подразумевается многовариантность маршрута, т.е. нужно будет крутить и листать карту, то нужен экранчик побольше и сенсорное управление. Классический выбор здесь - Oregon, но он наверное в бюджет не влезет. И даже этот дорогой Орегон будет сильно уступать в данном применении 5ти дюймовому смартфону с Озиком.
Так что скорее всего все равно выбирать из Etrex'ов придется. Кнопчатых либо недавно появившихся сенсорных. Либо Dacota 20, которая снята с производства но на ebay и в местных лабазах наверняка еще есть.
А Орегон разве не снят с производства? Мне казалось, что ему на смену пришла Монтана, стоимость которой вообще ни в какие рамки не лезет)
AlexXC
07.03.2017
Орегонов фигова туча... Старые сняты с производства, на смену им пришли новые, но название линейки остается прежним.
RaFaeL
07.03.2017
Montana это отдельная линейка для мотоциклов и т.п.
Орегон есть новые начиная с 600
Saradon
08.03.2017
Попробую привнести полезного.
Значится, выбор стоит за Смартфон vs. Garmin.

Итак, если смартфон.
Куча навигации на любой вкус и цвет трека. Тоже касается загрузки-выгрузки трека.
Страва. Если у смартфона есть поддержка ANT+. то к нему подключатся сабжевые Поларовские датчики. Ну либо любые датчики, работающие через Bluetooth, соответственно, с любым смартфоном.
Если смартфон для велосипеда - то должен быть водонепроницаемый. Но нужно быть готовым к тому, что в дождь управлять сенсорным экраном будет крайне затруднительно.
Противоударность. Падения с велосипеда, конечно, скорее исключение, но на скорости его вряд-ли переживёт даже "защищённый" смартфон.
Ну и автономность. Решает, конечно, PowerBank амперчасов на 10, но тут помимо лишнего веса и объёма есть ещё одна проблема - теряется водозащищённость. Ну и неудобство с проводами.

Garmin.
В первую очередь - дорого. (Хотя это смотря с каким смартфоном в сравнении).
У Garmin качественные карты, но очень посредственная сама навигация.
Очень удобный сервис работы с треками и точками - BaseCamp.
Датчики к нему подключаются так-же по технологии ANT+, но далеко не каждый не оригинальный датчик заработает с навигатором.
До определённой степени противоударность. Честный IPX7.
Резистивные сенсоры старых моделей априори безразличны к дождю, емкостные у новых, говорят, тоже работают.
Экранчики маленькие и со смешным разрешением, зато хорошо читаются на солнце.
Ну и плюс питание от двух пальчиковых батареек.

Лично у меня Oregon 450 и несмотря на древность - всё равно считаю его лучшим в классе.
Nosyrin
08.03.2017
В 2013м купил Edge 810...
Через полгода сдох пульсометр. На оранжевом форуме нашёл много товарищей по несчастью.
Через два года изредка стал сбрасывать заезды, как правило по заранее проложенным маршрутам.
Через три года стал регулярно выключаться, сбрасывать заезды, не писать трек и прочие прелести.
Окончательно разочаровался в гарминовских картах. Курю форумы по установке OSM на Гармин.
gis-lab.info/data/mp/#
устанавливаются в 2 клика
Nosyrin
08.03.2017
Ну и дополню плюсами:
Действительно надёжный. Кувыркался много раз. В том числе было падение через руль с переломами, даже тормозные ручки в хлам, но ни навигатор, ни держак не пострадали.
Очень радует интеграция с Стравой (требуется прем), особенно когда катаешь один- прикольно погоняться по сегментам с товарищами.
Возможность выключать навигатор без сброса/сохранения заезда. Ну и не выключается при использовании повербанка (как писали выше).
Высоту считает гораздо точнее Стравы. Особенно в горах. У нас тут даже есть мысль перерисовать все страва-участки с градиентом при помощи нормальных компов, ибо андройдо-страва по высоте выдаёт полную чушь, особенно на мостах.
Офигительные новые датчики без магнитиков на спицах и шатунах.
Garmin Connect не вырезает остановки как Страва, что даёт больше возможностей по анализу.

Поэтому, не смотря на многочисленные минусы, дождусь обновления тысячного ежа и куплю...
Saradon
08.03.2017
Nosyrin писал(а)
Через полгода сдох пульсометр.

Ремешок надо поменять.
Они много от чего подходят и стоят копейки на Али Ebay.
Nosyrin
08.03.2017
Я решил проблему покупкой обычного неубиваемого пульсометра от того же Гармин...
Belk
06.04.2017
Для бреветов я бы взял новый Edge 820. Будет у тебя и велокомп, и навигатор в одном устройстве. https://www.bike24.com/1.php?content=8;product=182408;menu=1400,1420,1421
Nosyrin
06.04.2017
Жду обновления 1000го. В 820 почему-то экран меньше чем 810. Получается ни рыба, ни мясо.
Belk
06.04.2017
Для бреветов не нужен большой экран, я щетаю. Мне даже 520 хватает, только он с картами не особо хорошо работает. А вот то, что 820 компактный, легкий, и комбинированный с велокомпом - это большой плюс.
Ustass
06.04.2017
Макс, велокомп у меня есть. Цель получить именно навигатор.
Belk
06.04.2017
Есть у меня Орегон 450. Стремно с ним на руле ездить бреветы. Советую все-таки подумать о переходе на Эдж. Это очень хороший велокомп, с кучей интересных фич и бонусов. Целая экосистема для грамотных тренировок.
Nosyrin
06.04.2017
Бесспорно. Но ещё для туризма Ежа пользую...
а на бреветы больше 300 поварбанку на кп забрасывать?
ваще-то есть солнечные панели... размером в три - четыре А4, можно банки на ходу заряжать... :)))
На бревете сей чугун неотличим от дизельгенератора, который в наших широтах надежнее))))
Belk
06.04.2017
Ну я суперсерию проехал с эджем и ничего. На трехсотку батарейки хватает, если сильно не тошнить. на 400 достаточно одной банки 18650. На 600 можно на спальном кп подзарядиться.
Если честно, у меня у орегона со сменой батареек еще больший геморрой.
RaFaeL
06.04.2017
Belk писал(а)
Если честно, у меня у орегона со сменой батареек еще больший геморрой.

А в чем тут геморрой?
Belk
07.04.2017
Странно, но Орегон 450 активно выжирал батарею. Комплекта из 4 сменных батарей не хватило на все время, пришлось включать и выключать его постоянно, ставить в спящий режим и всячески подобным образом извращаться. В результате на майской трехсотке пропустил поворот в сосновское и заехал в не ту гору. Теперь езжу с 520 эджем - он пищит, когда поворачивать нужно, мне хватает.
Посчитал, что таскать с собой пальчиковые батареи тяжелее, чем один аккум 18650.
легенда HCx- два с половиной ходовых дня (хд= с 9 утра до 6 вечера)
пишет трек, пищит на подготовленных точках.


активное пожирание батареек: = включена подсветка на полную, включен "сусанин" с построением маршрута ( на фига? есть трек- поставить пищащие точки тоже не проблема с радиусом отмашки), включена запись трека " очень подробно", детализация карты " максимум".

а ! еще особливо черные энелупы мне свинью подсовывали зимой - просто за 3-4 часа уходили в отказ! лежа в внешнем кармашке рюкзака, за пазухой соглашались еще на 3-4 часа работы.
Belk
07.04.2017
Да, наверное там что-то с настройками. Но на ходу разобраться не получается, а после бревета - забываю это сделать каждый раз :)
Saradon
22.04.2017
На 450 Орегоне комплекта пятилетних убитых Энелопов хватило ровно на трёхсотку.
Vitos700x
06.04.2017
У меня был опыт только однажды с подобным девайсом, это был etrex-10, вот все в нем устроило бы, кроме отсутствия карты памяти, так как своей там 8 мб, что крайне мало...
Автономность отличная от батареек, на паре держал по 15 часов примерно, а это около 2х дней пути, вообще за глаза и батарейки купить не проблема, навигация не очень понравилась с помощью джоя, лучше бы был крестик как у денди на пульте) в остальном все супер, свой функционал отрабатывал на 100%, ах да, карты что бы загрузить пришлось повозиться конечно, уж все там сложно как то, либо покупай и то карта то не влезет надо резать, может в чем то не разобрался до конца, но девайс в походе помог, без него не представляю как бы ехали...
Ustass
22.04.2017
Сереж, спасибо за ссылку;)
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов