--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Идеальный велосипед для бревета по версии Белка

Выбор велосипеда
3953
46
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Belk
17.08.2015
Друзья, хочу поделиться своими соображениями по поводу подбора велосипеда для бревета на примере прошедшей Пьянской трехсотки. Конечно, опыта езды на большие дистанции у меня маловато, поэтому дополняйте и критикуйте.

Основные приоритеты для бревета это:
1. Комфорт (дорога не должна утомлять, велосипед должен обладать хорошей эргономикой и хорошо справляться с неровностями, ямами и трещинами/стыками)
2. Скорость (при одинаковой затрате энергии, чем быстрее ты едешь, тем меньше в итоге устанешь и минимизируешь время взды ночью)
3. Вес (чем легче вел и груз, который ты везешь, тем легче штурмовать горки)

В итоге долгих поисков я остановился на следующей конфигурации:

1. Рама циклокросс карбон. У меня китайская, но можно любую другую карбоновую CX-раму. Аллюминиевая рама очень жесткая и сильно передает вибрации даже при установке карбоновой вилки. Титановые СХ-рамы - большая редкость. Шоссейник не рассматривал, т.к. резину 28"-30" туда возможности поставить нет.
2. Колеса 30 мм Michelin Jet в бескамерном варианте. Поясню этот выбор. Данные покрышки качаются максимум 40 psi, если давление выше, то есть вероятность срыва их с обода. С другой стороны это нам дает а) отличный комфорт на плохом асфальте б) хорошую устойчивость на мокрой или грязной дороге из-за наличия протектора в) низкий вес и хороший накат г) отличную защиту от проколов
3. Трансмиссия 2*10 (вероятно, 2*11 было бы лучше, но пользуюсь тем, что есть). Спереди система-компакт 50/34, сзади кассета 11/28.
Как показала практика, именно такие соотношения наиболее комфортны при многочисленных горках.
4. Руль - баран. Пробовал ездить с прямым рулем на гибриде. На нем вся вибрация передается в руки, что очень некомфортно. С бараном посадка очень эффективная, особенно с горок и против ветра. Плюс, есть три основных хвата, которые перекрывают все положения для комфортной езды. К тому же, из-за другого расположения рук и всего тела вибрации от дороги очень хорошо гасятся. По совету Андрея Пантелеева, поставил руль -компакт 3T Ergonova и очень доволен. Об особенностях подобных рулей можно послушать вот тут www.youtube.com/watch?v=4EWM0KTdCOY
5. Прочее. Последние бреветы попадал в дождь, поэтому крылья уже не снимаю. У меня вот такие стоят: Curana C-Lite. Защищают от воды и грязи на 100%. Седло поставил Fizik Gobi.

Лично мне данная конфигурация показалась оптимальной. Бездорожье практически не мешает комфортной езде, даже под горку можно разгоняться, не опасаясь ям. Под гору максималка 64 кмч, с учетом того, что я берег силы и лишный раз не подкручивал. Против ветра очень помог низкий хват, а за счет компакт-руля ехать я в нем мог продолжительное время без перерыва. При весе велосипеда 8,1 кг (без доп. груза), забираться в горки было одно удовольствие.
VooDoo
17.08.2015
Идеальный велосипед для бревета по версии Белка

Сильный заголовок
Сколько людей - столько и мнений. Кто-то вон упорно считает, что вес велосипеда не играет никакой роли при езде...
-=fRAMe=-
17.08.2015
VooDoo писал(а)
Сколько людей - столько и мнений.

Вот именно поэтому заголовок выглядит "... по версии Белка". :)
VooDoo
17.08.2015
"Моё ИМХО на то, как должен выглядеть велосипед для бревета"
Лично мне данная конфигурация показалась оптимальной
- заметь - не идеальной, а оптимальной. Сам автор даже не уверен в идеальности решения. Ну это я так, для размышлений
_nervnvs
17.08.2015
не пределов совершенству
-=fRAMe=-
17.08.2015
Да что за день-то такой? Всем спорить хочется :)
На автофоруме некий упорно пытается всем доказать, что в разговоре корректно употребить фразеологизм "отличается на порядок", если цены в разных магазинах 999 и 1 001 рублей соответственно :)
tima-s
17.08.2015
может у него порядок в двоичной системе?
-=fRAMe=-
17.08.2015
У него вожжа попала под хвост, упало забрало и мухоморная настойка уже начала действовать :)
Makstree
17.08.2015
Мне тоже доказывали, что на порядок - это в 2раза.
Lensky
17.08.2015
Ты не для размышлений, а для пофлудить.
Идеальный, оптимальный... Чо докопался спрашивается *wall*
signatura
17.08.2015
Расскажи заодно о снаряжении и припасах и их расположении на велосипеде и на себе.
чоткие пацаны припасов не беруть! а по пути у барахловозов отжимають...
signatura
17.08.2015
Вот ниннада тут, у меня никто ничего не отжимал!
Ustass
17.08.2015
Жанн, а ты подписалась под "барахловозов"? :-P
-=fRAMe=-
17.08.2015
Просто она чоткий пацан :)
signatura
17.08.2015
Многим знакома моя запасливость. Так что я была, есть и буду есть этим самым, ну ...
Belk
17.08.2015
Правильный вопрос. Беру всего по-минимуму, разгружаю спину.
В двух флягодержателях на раме изотоник по 0.7 л. Воды надо больше по объему, а изотоника впритык до КП хватает. Крайний вариант на жару - еще одна фляга 0.5 на спину. В подседельной сумке ремкомплект, камера, инструменты, монтажки, батареи для навигатора и фонаря. В сумку на спину беру еду, куртку, упеплители руки/ноги (как вариант), деньги/паспорт, плейер, телефон, доп. батарею для телефона.
По еде. Езжу на спортпитании. На трехсотку взял 4 энергетических геля VPLabs, ем их на ходу, когда чувствую усталость или голод. Также взял 4 отечественных протеиновых батончика XXIPower Protein Bar. Дешевые, 30 рублей штука, вкусные и хватает на долго. Ем их на КП или после 100 км пути, чтобы восполнить белки. Это вместо мяса всякого. Кроме того, припас 4 треугольничка сыра (жиры) и 4 фруктовых батончика. Брал еще кураги грамм 200, но не понадобилось и на последнем КП оставил ее на пожор другим участникам.
Так что вес еды максимум 500-700 граммов. В принципе, на КП можно даже не есть, хватит и этого.
tima-s
17.08.2015
Тоже хочется рассказать о своем велосипеде. За те несколько лет, которые я уже катаю бреветы, он менялся сотни раз. Менялся и сам велосипед, и его компоненты, и набор вещей, возимых с собой, их расположение на велосипеде. Если фотографировать все это после каждого, пусть даже небольшого, изменения и потом посмотреть получившийся ряд фотографий, будет своеобразный фильм. Как есть же вот снимают ускоренной съемкой рост растений. Нечто подобное получится и тут. Думаю, конструкторы над своими машинами работают также. Пробуются разные модификации, конструкция постепенно дорабатывается. Сменили какую-то деталь - уже новая версия. Потому что кто его знает, как эта деталь повлияет на что-нибудь еще.
Полный список изменений и экспериментов, наверное, уведет нас очень далеко. Отмечу лишь главные вехи, успешные модификации и не очень успешные. Только важно понимать, что полного идеала не существует. То, что сложилось сейчас с годами, это сложилось именно для бреветов нашей полосы, наших погодных условий, наших дорог и маршрутов.
Добреветное время, почему-то так и хочется назвать его временем до появления человека разумного. О бреветах я еще не слышал, но уже катался за город на дорожном Стэлсе с 28-ми колесами и 7-ю передачами. Катался с рюкзаком за плечами. Никаких багажных сумок тогда не было и в помине, даже насос был в рюкзаке, а не на велосипеде. Однако и даже в это добреветное время уже была 1 модификация, которая важна - это рога на руль.
Начало бреветов. Первые пробы. Сейчас даже страшно подумать. МТБ! Злая, широкая резина! Однако, это была смена эпох. Смена стального Стэлса на алюминиевый МТБ. И, насколько я помню, появилась багажная сумка. И подфляжник. Спина теперь свободная. Одной из неудачных модификаций этого велосипеда было зеркало на руль. При тряске оно постоянно съезжало. В последствии от него отказался. Здесь же опробованы первые контакты, еще пока МТБ-шные. Последняя удачная модификация, завершающая эру МТБ - это были широкие сликовые покрышки. Гладкие 2,35 big apples, они добавили плавность хода, убавили сопротивление, на них меньше устаешь и от тряски, и от кручения. Итоговый вариант этого бреветного МТБ был очень даже успешным. Однако жизнь не стоит на месте, меняются эпохи, развитие и пробы продолжаются.
Ну шоссейная эра - это прям таки даааа... По ней можно писать книгу, что-то вроде "Как закалялась сталь". Или "история ССЗБ". Со стороны наверное и правда выглядит как "да не мучайся ты". Это история неудач и в то же время великих свершений. Вот про этот велосипед можно сказать, что он родился в муках, путем проб и ошибок. Нисколько не жалею о потраченных усилиях. Ведь в общем и целом ездить стало все-таки легче. На коротких дистанциях это может быть незаметно, но задел на будущее большой. Подготовка к гористым бреветам, и к сверх-длинным дистанциям. Я ведь хочу когда-нибудь осилить 1200.
Итак сложившаяся на сейчас конфигурация шоссейного велосипеда. Самое главное - это покрышки 28 мм шириной. И они не совсем гладкие, цепляют хорошо. Переоценить это нововведение прям очень трудно. Исчезла багажная сумка. Вместо нее добавились подсельная, подрамная и поясная. Насос перекочевал на сам велосипед в специальное крепление. Добавилась еще одна фляжка на 1 литр и также есть одно фляжко-место на внешней подвеске поясной сумки. Суммарная максимальная емкость питья теперь 2,6 литра. Что при средней жаре где-то километров на 100-150 хватит. Добавился навигатор. Добавился футляр для аккумуляторов, при дожде они больше не намокают. Ремнабор полностью лежит на самом велосипеде. На мне только часть еды и одежда. Изменился и сам подход к вещам на бревете. Если раньше я возил с собой почти все на все случаи жизни, то теперь только необходимый минимум. Изменились и мои потребности, они стали как-то скромнее что ли.
Неудавшимися модификациями наверное можно считать сумку на руль и любые рюкзаки на спину. Сумка на руль не оправдана. Из нее неудобно доставать вещи, в силу того, что она крепится под тросики управления. Она несколько затрудняет управление. Нет острой необходимости в том количестве вещей с собой, когда бы она была оправдана. По рюкзакам тоже - нет такого количества вещей, остро необходимых, чтобы мучать спину всю дорогу. Гидропак можно считать частичной неудачей. Пить из него на ходу все-таки сложно. Дыхание сбивает, плюс оказалось, что не всегда получается закрыть краник, туговат, вода капает прямо на меня. Гидропак мешает поясной сумке. А так как в поясную сумку все-таки входит больше вещей и спина остается свободной, то выбор очевиден.
Вот как-то так. Основное. Мелкое я уже и не помню даже.
_nervnvs
17.08.2015
насчет гидратора - решил проблему "капает с конца" тем что после того как попил, делаю 1 выдох в него. Тоесть воду задуваю из шланга обратно. Тогда всё ок. Никогда краник не закрываю.

А не пробовал небольшую (1л) сумку на раму сверху? для телефонов/гелей/фиников.
tima-s
17.08.2015
Пока нет, у меня для этого подрамная есть ))
Впрочем, эксперименты продолжаются. Жизнь не любит застой.
demjanes
17.08.2015
использую гидратор марки детер - никакого подтекания при плюсовых температурах, а вот при минусе там уже бывают нюансы
так что если проблема с неудобством вызвана именно тем что поилку надо закрывать, то возможно стоит сменить сам гидропак
Кто о чём - а спрошу о зеркалах .
Зеркало в дороге на пару суток движения не нужно ?
Интересно мнение .
Belk
17.08.2015
Не нужно.
Поздравляю ! Автомобилисты потерпят ! :)
tima-s
17.08.2015
Зеркала полезны только в городе. Для межгорода достаточно слуха. Даже тип транспорта определяется на слух весьма точно.
Ну а с учетом того, что городская езда - не основное на бревете, думаю, ответ очевиден. Нет, не нужно. Лишнее.
Да ! Конечно ! Спасибо !
Но можно один будет против всех ? :)
Ecconaut
18.08.2015
Тим, а ты скрести гидропак и поясную сумку. Т.е. засунь гидропак в неё. А проблема сбивания дыхания имхо уйдёт по привыканию.
tima-s
18.08.2015
Да, интересно, спасибо )
demjanes
17.08.2015
кстати, недавно, устно обсуждая оптимальный вел для бреветов я описывал именно твой, так что зачет
Belk
17.08.2015
Спасибо :)
murgen
17.08.2015
Тут все же надо учесть, что идеальный бреветомобиль у каждого свой, и можно выделить несколько видов уж точно.
Но сх уж точно не самый плохой вариант, тут спору нет.

Насчет алю рамы, не скажу, что прям долбит, я вполне доволен. В конце бревета болели чутка плечи, но это наверное к вилке, а не раме, а вилка была пластиковая, как надо :о)

Насчет седла, брукса отлично поддерживает (_,_) в веломарафонах.

Насчет звезд, тут тоже каждому свое, мне вот удобнее 11-34 сзади, и 34/46 спереди (причем в следующем сезоне хочу попробовать что-то пониже, типа 28-42)

Баран однозначно кошернее прямого руля, у меня еще дублеры стоят, можно уверенно себя чувствовать в любых хватах. Бабочку не пробовал, ничего сказать не могу.

Покрышки... безкамерки не стал бы ставить на дальняки, лучше взять с собой пару камер и пару десятков заплаток, чем неожиданно словить нежданчик и остаться вообще без хода. Можно, конечно, взять запасные камеры и для бескамерки, но смысл тогда в бескамерке?

По поводу веса комплита и мешка, все больше и больше заботит меня ощущение, что вес важен только в колесах, разницу между покрышками чувствую, разницу между старым и новым вилсетом чувствовал, а вот +/- 3-5 кг не ощущаются вообще, только вел легче заваливается набок на остановках :о)
Belk
17.08.2015
Не соглашусь насчет веса. На плоскаче он роли практически не играет, но если горки - это "Премьерный" и "Пьянский" маршруты - тогда он очень важен. Ощутимо проще заезжать. Но это вопрос финансовый больше :)
По бескамерке скажу следующее - проблемы с ней в основном надуманы. Пробился - либо герметик залепил дырку, либо вставил камеру и поехал дальше. Никаких проблем. Мелкие проколы герметик держит отлично. Иногда несколько пружинок из покрышки достаю, а давление нормальное.
Огромное преимущество бескамерки, на которое ты не обратил внимание - это езда на низком давлении. Очень комфортный вел становится, практически как МТБ с амовилкой. А камеру на 40 psi либо пробъешь, либо проколешь. Так что подумай в этом направлении.
tima-s
17.08.2015
А для 28 мм есть бескамерка? Это максимальная ширина, которая ко мне войдет.
murgen
17.08.2015
www.chainreactioncycles.com/...d-/rp-prod135176 похоже даже 23 и 25 есть
murgen
17.08.2015
Я пока вполне доволен sammy slick'ами, весят мало, и я их колол пару раз всего. Низкое давление хорошо на грунтах, а в плане бреветов скорее нужен накат, который подспущенными будет жраться. По грунтам безкамерка тащит как не в себя, согласен. Но оговорюсь сразу, я безкамерку не пробовал, а теория и практика только на форумах одно и то же :о))) Поэтому не буду спорить за тублесс, я теоретик, а ты практик.

Насчет подъемов, сегодня вез книжки (как ответственный папаша, закупаю на весь класс тетради по английскому, сегодня забирал остатки, вышло 5кг) Ну и я вкатывал в свою "любимую" тягучку от мызы до щербинок. Ну и в целом разницу уловить я не смог, при том, что катал там же вчера, и позавчера. Правда надо учесть, что с моими 1,2 центнера веса, 5кг на веле не сильно большой прирост в процентах дает :о)))

Но вот после городецкого бревета понял, что ооочень много лишнего брал, в следующий раз сильно сокращу поклажу, скорее всего все кроме воды влезет в поясную сумку + 2 баклахи по 0,8л. В тот бревет набил полный велобаул :о))))
Belk
17.08.2015
На спину я стараюсь как можно меньше брать. Всю воду на раму, весь ремкомплект и баратеи в подседельную сумку. В поясной только еда и немного вещей.
murgen писал(а)
Низкое давление хорошо на грунтах, а в плане бреветов скорее нужен накат, который подспущенными будет жраться. По грунтам безкамерка тащит как не в себя, согласен. Но оговорюсь сразу, я безкамерку не пробовал, а теория и практика только на форумах одно и то же



Поверь мне, разница небо и земля. Ни о каком накате деревянной узкой шины речи быть не может. Шероховатость и "фактурность" нашего асфальта просто железобетонно останавливает весь накат. Я уж молчу про камушки, ямки, трещины.
Если не бескамерка, то латекс, если не 28, то уж хотя бы 25.
Colnago
17.08.2015
Пока считаю для бреветов оптимальным циклокросс.
У самого Colnago World Cap 2.0 (описание есть).
Большинство бреветов и все новые, на нём.
Вес. Колёса имеют значение, а общий - это вес велосипеда и наездника (лучше я сброшу пару кило своих, резерв есть :-) )
Руль - вне конкуренции: можно и расслабиться в прямой посадке, и поработать в низкой против ветра.
Передачи. Легко дорабатывается. У меня сейчас минимальная 36-25, порой сложновато, но на нашем рельефе проходимо.
Камеру, да, приходится накачивать побольше, для защиты от пробоя. Но и участков с плохим покрытием не так уж и много.
В общем согласен - для бревета это лучший вариант.
Belk
17.08.2015
Кстати, по кассете. 25 тоже проходимо, но уже приходится с усилием вкручивать. У меня правая нога от этого страдает, поэтому стараюсь ее щадить. На коротком отрезке, например в антисекс, въезжаю на 34/23, но это уже предел.
Зеркала в бревете - насколько необходимая или второстепенная приблуда ?
_nervnvs
18.08.2015
ну а что бревет. Если в обычной жизни удобно и привык, тоже самое будет на бревете. А если в обычной жизни мешают, то и на бревете будет тоже самое.

У меня зеркало на шлеме. Я теперь без шлема не могу ездить, тк там зеркало, очень часто "оглядываюсь" несмотря назад. В группе удобно видеть что сзади случилось. Например кто-то пробился, кричит.. но не слышно. Оглядываться часто не будешь, а вот быстрый взгляд в зеркало - и видишь что спутник потерялся.
Это всё банальности. Кому-то нравится зеркало, кому-то нет. Бревет тут второстепенен.
Вес велосипеда и средняя зарплата - есть хоть какая связь между этими понятиями ? Считаю - есть ! :)
Отталкиваясь от взрослого 14?кг и выше советских , за 20кг набранных в настоящее время всякой нужностью :( , воспринимаю дорожные неровности гораздо спокойнее легковесных собратьев по увлечению . Стронуть с места 10кг и 20кг , думаю есть разница . Но , нмв 20кгаммовый отправит меньше ударов в задницу наездника на дистанции , на подъёмах правда правда за тобой . Текст набран ради поговорить - бревет как таковой малоинтересен - больше интересна дорога в новых краях .
И отталкиваясь от15 - 20 средней зп .
Ну у меня шоссер такой же. С этого сезона я катаю на 28 бескамерке и это прекрасно. Замечу, что существуют категории шоссейников куда 28 входят со свистом. Уже давно мудрые производители ввели линейку заточенную под комфорт на плохом покрытии.
Компакт руль, компакт-система, все также.
Belk
18.08.2015
Тоже вариант!
RedMax13@
18.08.2015
Да и для города отличный вариант я думаю.
_aXeST_
18.08.2015
вот ведь хвастун какой!))
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов