--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Вел для велопоходов.

Выбор велосипеда
789
62
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
1mnbvcx
01.09.2017
Давайте составим список 5 лучших великов для велопоходов.Хотелось бы услышать от гуру велопоходов плюсы этих велосипедов.
AlexXC
01.09.2017
Любой мало-мальски причастный к теме знает, что:
1. Велопоходы бывают разные, велосипеды для них соответственно тоже. Для асфальтовой Европы или Скандинавии нужен немного иной велосипед, чем для Памира, например.
2. Как правило, лучший велосипед для велопоходов зависит от вкусов его владельца и зачастую самостоятельно собирается с нуля, начиная со спецзаказанной рамы, сваренной по индивидуальному техзаданию, и заканчивая подбором компонентов из ассортимента буржуйских магазинов.
3. Все вышесказанное не отменяет того факта, что даже в сложный поход можно поехать на недорогом люминевом веле с оборудованием уровня altus и все будет нормально.
1mnbvcx
02.09.2017
Какие тормоза для походов предпочтительней,дисковые или ободные?конструкция багажника сварная или разборная?Исходя из вашего опыта есть ли необходимость возить с собой запасные спицы,выжимку и петух на переключатель ?
AlexXC
02.09.2017
1mnbvcx писал(а)
Какие тормоза для походов предпочтительней,дисковые или ободные?

Однозначного ответа нет. Лично у меня впереди ободные, сзади дисковая механика (BB7 старого образца с красными крутилками). Многие туристы ездят и на дисковой гидравлике, проблем особых с ней нет, а по работе она даже лучше. Тут вопрос в том, что я использую только испытанные лично мной и зарекомендовавшие себя надежными решения. Наверное, где то есть еще более надежные и качественные варианты. Но я опираюсь на свой опыт и накопленный запас запчастей/расходников/инструмента, поэтому у меня не стоит гидравлика.

1mnbvcx писал(а)
конструкция багажника сварная или разборная?

Не имеет значения. Главное, чтобы вы знали, что будете делать, если оно сломается. Лично у меня дешманский китайский разборный багажник, и зная его невысокую надежность (и зная где именно он ломается), я вожу соответствующий ремкомплект, а иногда и запасные стойки. Но, вообще говоря, при прочих равных цельный багажник надежнее разборного.

1mnbvcx писал(а)
Исходя из вашего опыта есть ли необходимость возить с собой запасные спицы,выжимку и петух на переключатель ? ...

Вообще говоря да. Цепь рвал (ремонт без выжимки проблематичен), петух гнул (правка геморройна, лучше иметь запасной), спицы не ломались (у меня хорошие), но вообще такая поломка не редкость. При этом если уж погнут петух, то и лапка переклюка обычно тоже, следовательно нужен запасной переклюк. Спицы обычно летят сзади справа, а значит для их замены нужен съемник кассеты и что-то типа хлыста.
Но, если маршрут чисто асфальтовый, по населенной местности где есть магазины и возможность туда даехать на ОТ, то все вышесказанное несколько теряет актуальность. Т.е. можно почти ничего не возить.
1mnbvcx
02.09.2017
Спасибо за ответ.Я так понял по поводу выбора велосипеда для велопоходов нет готового рецепта.Надо брать понравившейся велосипед и катать на нем пока не вылезут многие болячки,что бы в последующем можно было их устранить в полевых условиях,возя с собой зип и необходимый инструмент.
RaFaeL
02.09.2017
Если тебе серьезно, то давай по пунктам. Сразу скажу, все нижеописанное исключительно личное мнение

Рама. Рама для велопоходов должна быть титановой под заказ. Про преимущества титана в инете найдется. Минус только один - дорого. Еще есть опция хромолевой рамы. Потяжелее, но плюс - легко подварить в случае чего. Если все это не подходит, то можно ехать в поход на обычной люминиевой раме. Самое главное тут, чтобы она подходила по росту и имела крепления багажника, все остальное это мелочи. Не подходят самые лайтовые спортивные рамы (не знаю остались ли такие в люмине) так как могут помяться от удара о камень, например, и карбон - тот вообще не проектируется под туристские нагрузки. У самого люминь обычный дешманский, титан в свое время не купил, сейчас наверное уже и не куплю, не до него, жаль

Вилка. Вообще все равно, если не предполагается валилово по горам, то хоть на жесткой. Ну разные лефти в туризме наверное тоже ни к чему. Можно поставить хорошую дорогую воздушку, будет покомфортнее, только придется таскать с собой еще и насос высокого давления. Это тот пункт, о котором надо думать в последнюю очередь, когда остальное уже собрано.

Руль. Считаю самым подходящим для туризма руль типа "бабочка", с которым и езжу много лет.

Колеса. Переднее пофиг какое. Заднее должно быть мощным и крепким, так как там у нас будет груз. На ободах не экономить, вес не так важен, как прочность. Считаю оправданным заднее колесо на 36 спиц и спицы должны быть без баттинга. Втулки. Если денег дофига, ставим хопы или ДТ. Если нет, ездим на насыпных и умеем их в случае чего чинить. Впрочем, к втулкам на промах это тоже относится

Покрышки и камеры. Есть опции бескамерок с герметиком, сам не пробовал, некоторые хвалят. Если же ездим на обычном (покрышка - камера), то я лично сторонник пусть тяжелых, но надежных покрышек с мощным антипрокольным слоем Schwalbe Marathon Plus, проколоть ее практически нереально (мне удалось 2 раза, но после этого 7 лет без проколов). Всякий лайт (к камерам тоже относится) не ставим. Правда есть нюанс - если туризм у нас предполагается песчаный, есть сейчас такой тренд, то там нужны совсем другие покрышки

Тормоза. Вибрейки: плюсы - дешево надежно и практично, минусы - два и серьезных - мгновенно забиваются грязью и протирают обода. Случаи, когдал в походе складывались протертые обода, историей зафиксированы. Дисковая механика: плюсы - простота настройки, нет подводных камней, минусы - мешают установке багажника. Дисковая гидравлика: плюсы - хорошо и легко тормозят, минусы - куча разных неприятных нюансов, с которыми надо уметь в случае чего справляться в походе. Если умеем, то пойдет гидравлика, если нет и не хотим уметь, то лучше механика. Сам езжу на таком наборе - спереди ББ7, сзади ви-брейки ХТ с бустером. Почему так - потому что на раме нет креплений для дискового тормоза, колхозить переходник и т.п. не хочу. Если бы собирал вел с нуля, поставил бы дисковую механику назад, но на нижнее перо (разумеется это заказываем для титановой рамы)

Трансмиссия. Езжу на 3x8 и буду ездить пока в продаже будут компоненты нужного мне качества для этой трансмиссии. В целом вопрос не принципиальный (кроме одного - трещоткам отказать точно), но помним вот что. В походах у нас цепь в частности и трансмиссия вообще в любую минуту может оказаться в г-не, чистить ее каждые 5 минут бы не можем и не будем, следсвтвие - износ, а всякие новомодные тонкие звезды будут изнашиваться быстрее. Отдельно это касается звезд системы, если там люминь, то он кончится на порядок быстрее стальной системы. Люминиевая средняя звезда вообще за гранью добра и зла.

Переключатели. Передний все равно какой. Задний я бы рекомендовал линейки Шадоу (меньше торчит наружу) и поставить защиту переклюка. Еще не рекомендую ставить ролики на промах, там лучше подшипник скольжения

Каретка. Только картридж! Внешние подшипники и т.п. на туризм не рассчитаны, воду и прочую грязь очень не любят. С убитым картриджем же до конца похода точно доедете сами.

Педали. Если контакты, то SPD. Сам езжу на А530, односторонние педали, можно ездить без контактов если вдруг надо (надо то крайне редко, но бывает)

Седло. Узким спортивным седлам-стрингам отказать. Мягким диванам, впрочем, тоже. Кмк, должно быть широкое в задней части седло умеренной мягкости. Очень крутой вариант - Брукс, если готовы бегать потом с чехлом к нему при каждой капле. Сам езжу на каком-то стоковом дешмане и не парюсь

Багажник. В идеале он должен быть титановый. Если нет, то я сторонник багажника Author ACR-25 по соотношению цена-качество кмк это лучший выбор

Крылья. Заднее полноразмер, переднее обязательно быстросъемное

Самое главное забыл - 26, 27,5 или 29? А неважно, но у 26 в туризме есть некоторые плюсы

Про инструмент, снарягу и т.п. могу отдельно написать
1mnbvcx
03.09.2017
Защита переклюка,реально помогает?
Можно ссылочку с примерными колесами на зад?
Зачем нужно переднее крыло быстроъемное?
Плюсы 26 колес в туризме?
На какой груз на багажнике нужно рассчитывать?
Так же интересно ваше мнение по инструменту и снаряге.
Спасибо за ответ.
AlexXC
03.09.2017
Защита переклюка,реально помогает?
Да, и больше даже при перевозке чем при эксплуатации

Можно ссылочку с примерными колесами на зад?
У меня втуль XT756 + обод mach1 freeride + спицы sapim 2мм

Зачем нужно переднее крыло быстроъемное?
Чтобы быстро его снимать, как ни странно 8-). Перед перевозкой в чехле.

Плюсы 26 колес в туризме?
Чем меньше колесо, тем оно жестче и прочнее (при прочих равных). Плюс к тому вел получается компактнее. Скажем, в новых плацкартах можно затолкать на багажную полку два вела 18-19 ростовки на 26х колесах. А вот на 29х уже вряд ли.

На какой груз на багажнике нужно рассчитывать?
На 30 кг. При этом не всегда стоит верить тому что пишут в инструкциях к багажнику. Вышеупомянутый ACR25 рассчитан на 25 кг, но держит больше. Другие и заявленных 20кг не держат. Tubus'ы обычно держат то что заявлено.

Так же интересно ваше мнение по инструменту и снаряге.
Для начала, надо понимать, что не все в походных условиях ремонтируется. Обода не ремонтируются, рама обычно тоже. Если лопнет подседельный хомут и нет запасного, то это тоже проблема, которую сложно будет решить. Сломанный подседельный штырь тоже большая проблема (да, они бывает ломаются), но редко кто возит запасной.
Это я к тому, что инструмент и набор запчастей должен покрывать все ваши потребности в ремонте. То есть вы решаете для себя, что вот это, это и это я буду ремонтировать в походных условиях, поэтому мне нужны такие-то запчасти и инструмент. Лично я предпочитаю брать по-максимуму. Делается это буквально так. Самостоятельно делаем полное предпоходное ТО с полной разборкой/сборкой. Попутно прикидываем какие из компонентов могут сломаться и как это чинить, набрасываем список. Также набрасываем список использованного инструмента. Вот это и будет основной состав ремкомплекта. Только надо еще будет подумать над минимизацией веса. Например полноразмерный педальный ключ это хорошо, но в поход лучше брать компактный, совмещенный с хлыстом. Затем прикидываем, какие вещи при предпоходном ТО мы не использовали, но в ремкомплекте они нужны. Например, нитки/заплатки для ремонта покрышек, клей/скотч/вязальная проволока, специфические вещи для ремонта багажника типа вставок/накладок и т.п.
Короче говоря, не стоит полагаться на предоставленный кем-то список. Надо думать самому.
AlexXC писал(а)
в новых плацкартах можно затолкать на багажную полку два вела 18-19 ростовки на 26х колесах. А вот на 29х уже вряд ли.

Все вполне упихуемо
AlexXC
03.09.2017
26е еле затолкали в этом году. Точнее даже не успели затолкать, проводница сказала поставить один в нерабочий тамбур. Насчет 29х - ну видимо зависит не столько от ростовки, сколько от длины верхней трубы.
Самое страшное это садиться ночью в проходящий))))
Orc [F2]
05.09.2017
Было дело. Просто заранее отрепетировали действия, на словах повторили. В итоге выглядело, как захват вагона спецназом: "Пошел, пошел, пошел! Граждане, сохраняйте спокойствие, ситуация под контролем."
Kotofey
04.09.2017
Это ты с Серегой Глинко ни разу не впихивал его вел, поэтому так говоришь. А это "всего лишь" 28'. Так вот впихнув один его вел, на эти полки второй поместится только в разборе до рамы
Глинко и сам на полке только втрое сложенный помещается.
их с Даней в одно купе надо
1mnbvcx
03.09.2017
Спасибо за инфу.Все по существу
1mnbvcx писал(а)
Плюсы 26 колес в туризме?

-Меньше габариты в разобраном виде(бывает важно при аэротранпортировке)
-Больше жесткость и меньше вес при одинаковых комплектующих
RaFaeL
03.09.2017
1mnbvcx писал(а)
Защита переклюка,реально помогает?

Учитывая, что я ее постоянно выгибаю - вероятно, да

Можно ссылочку с примерными колесами на зад?

Обод Mavic EX721, спицы DT Champion 2.0. Обод использую этот, так как он под ви-брейк, там не оч большой выбор уже, для дисков то побольше

Зачем нужно переднее крыло быстроъемное?

Для быстрой упаковки велосипеда в чехол. Это нужно несколько чаще, чем думается (не только в поезд туда-обратно). Например, я 5 раз в походах останавливался в гостиницах и все 5 раз туда пускали только с велосипедом в чехле. Если у вас крыло на винте или, что еще хуже, на нескольких (полноразмерное), то это очень быстро утомит, плюс время на это уходит. В идеале на упаковку вела в чехол должна уходить минута, не более, у меня получается (правда я педали не снимаю)
RaFaeL
03.09.2017
Инструмент. Напишу то,что вожу с собой всегда (нет привычки собирать велосипед в поход - он и так всегда собран)

- мультитул обычный. Если дисковый тормоз под 6 болтов, то там "звездочка", надо иметь звездочку и в мультитуле. Недавно "звездочку" видел еще на каком-то новомодном заднем переклюке. К мультитулу, если нет большого шестигранника (на 8 вроде), нужно насадку для болта шатунов
- выжимка цепи. Лучше отдельную, если в мультитуле то не очень удобно
- монтажки металлические
- ключ спицевой
- ключ разводной маленький обычный. Подходит для педалей, для съемника кассеты, для гаек на втулках, для мелких болтиков (крылья, например)
- съемник кассеты. Хлыст не вожу, его можно заменить хитрозажатой между колесом и рамой цепью (как это делать, на словах не объясню, у самого не с первого раза получается)
- ключ "семейник" от старого дорожного. Подходит для конусов на втулках и просто удобная железяка
- мультитул вида "пассатижи с кучей всякого", маленький
- щетка для чистки велосипеда плоская

Запчасти. Всегда с собой:
- камера 1 шт. Любителям лайтовых легкопрокалываемых покрышек лучше брать несколько
- аптечка для камер (клей-заплатки)
- петух запасной. Раньше еще возил т.н. "универсальный" петух (с креплением на ось колеса с зажатием эксцентриком) пока не отдал его один раз и мне его не вернули
- спицы несколько шт разной длины (плюс минус миллиметр). В основном не себе, а другим участникам похода ))
- набор винтиков-болтиков разных в ассортименте
- тормозные колодки передние в сборе
- стойки багажника. Своему багажнику доверяю, чужим не очень

И пару слов о том, чего нет в моем ремнаборе, но неплохо бы иметь в походе:
- тросик переключателя
- покрышку (если в группе разные размеры колес, то несколько покрышек)
- насос для вилок (если есть воздушки)
А какие посоветуете компоненты для трансмиссии 3x8?

И переднее быстросъёмное почему? Для быстрой упаковки в плоскость методом снятия колеса? Или какие-то другие факторы? (Ой, уже спросил топикстартер.)
Dima!
03.09.2017
Я бы сейчас не стал брать 3*8. Если только Б/у. Компоненты нормального уровня достать слишком проблемно. Только на барахолках. 3*9 в крайнем случае, так как можно задние переклюки уровня xt найти.
RaFaeL
03.09.2017
Много лет езжу на компонентах Шимано с маркировкой HG50, HG51, IG51 (цепь), там иногда меняют название но суть не меняется. Цепь крайний раз купил вообще HG70. Систему можно ставить от 9ки
Ну, короче, старшие Shimano. Ясно, спасибо.
Dima!
03.09.2017
Чем лучше задний тормоз на нижнее перо?
Не задумывался, стоит на верхнем, но с велоштанами залезть в машинку проблема ещё та. С велоштанами катаю раз в год, а обычно с маленькой сумкой около 11 литров.
А Novatec как дешёвый вариант на промах не будет лучше насыпных?
(сам катаю на Novatec спереди, насыпушка сзади. Насыпушку сзади поменял, кроме корпуса втулки, переднюю мне переспицывали, так как при пересборке накосячил, а возиться с велом вместо катанья не хотел . Передняя не задевает за дисковый тормоз. На насыпушке иногда было. Задняя почему то иногда задевает. Особенно когда с рюкзаком гружёным.

Очень грамотно написано.
Хотя я бы предпочёл гидравлику, так как ощушения от гидравлики приятнее, чем от механики. Да и с гидравлики на механику уходить не охота. А ремонтопригодность в полевых условиях у механики значительно выше, это да. Но тормаза и с переди и сзади. на одном кое как можно доехать.
AlexXC
03.09.2017
Dima! писал(а)
Насыпушку сзади поменял, кроме корпуса втулки

Нет особого смысла. Новые шарики и внутренний конус быстрее износятся, если наружная беговая дорожка на конусе, запрессованном в корпус, уже изношена. Втулки на насыпных подшипниках есть смысл менять в сборе. А учитывая что втулки уровня XT ходят более 10 тыс (если не топить их в луже и вовремя менять смазку), то есть смысл менять уж сразу колесо.
Dima!
03.09.2017
Согласен, что быстрее, износятся, но всяко дольше колесо до переспицовки прослужит, если поменять шарики, в том числе с дефектами и съёмные конуса заодно.
Цена таких втулок дешевле переспицовки+спиц. Так, что если они отходят 2/3 или даже половину, то это нормально.
Смазываю редко, когда песок внезапно вместо смазки попадает или барабан начинает проскальзывать. Но втулка FH-RM65 (уровень вроде Alivio) отходила суммарно в том числе со сменёнными частями более 20 тысяч, (может около 25) в основном по асфальту. Но у меня и вес 55 кг +5 кг багажник.
И вообще помучившись с втулками на насыпных подшипниках думаю что промы лучше. А даже Новатек+переспицовка+спицы примерно в 3 раза дорожи замены шариков и съёмных конусов.
Что мне не нравится у shimano: любовь к конусам во втулках, в педалях.
RaFaeL
03.09.2017
Dima! писал(а)
Чем лучше задний тормоз на нижнее перо?

Исключительно тем, что не мешает в этом случае установке багажника в штатную нижнюю точку без всяких колхозов
Aliar
04.09.2017
В принципе при кастомной титановой раме тоже не мешает. Но на нижнем пере конечно лучше.
При некотором желании оно на любой раме не мешает.
Плюс никто не гарантирует, что на нижнее перо вообще удастся поставить нужный тормоз. В принципе поставить, безо всяких багажников.

Да, титан не нужен.
Aliar
04.09.2017
:D
Тут уж будет вопрос к делателям рамы. Они вроде такие рекламации не игнорируют. Ну и можно сварить, зная заранее какой тормоз ставить.
Aliar писал(а)
Тут уж будет вопрос к делателям рамы. Они вроде такие рекламации не игнорируют.

Это разве что если на раме написано что-то типа "Seven".
Aliar
05.09.2017
Так или иначе мне пока хватает, да и авторовский багажник (тот самый) стал как влитой без колхоза и извращений. Но машинка да, на верхнем пере...
RaFaeL
04.09.2017
На большинстве кастомных титановых рам, которых я видел, бобышки привариваются выше тормоза, в итоге рюкзак у нас сидит выше и ближе к седлу. Чем выше сидит рюкзак, тем выше центр тяжести вела (его лучше бы понижать). Чем ближе, тем больше шанс задеть пятками, приходится придумывать всякие колхозные оттяжки. Есть варианты дропаутов, где крепление вынесено в стороны за габарит, но далеко и низко - да, это хороший вариант, но так мало кто делает. Чаще говорят типа да ладно, над тормозом приварим, все ездят, че вам не нравится )
Aliar
04.09.2017
Тут уж каждому своё. И кстати да, высоковато и близко к седлу...
Dima!
05.09.2017
Меня заинтересовал вариант, но плохо его представляю.
А на 29-er с осями такой вариант возможен?
Похоже на этот вариант:
www.rapid-titan.ru/galery/Tihybrid7.jpg
?
RaFaeL
05.09.2017
Ну да оно и есть
Dima!
04.09.2017
А если вариант с осями, без эксцентриков.
Возможно крепление либо на верхнее перо: www.facebook.com/rapidtitan/.../?type=3&theater


либо на выносном кронштейне:
www.facebook.com/rapidtitan/photos/pcb.1542308302461788/1542304452462173/?type=3
Мне интересно Ваше мнение на счёт такого варианта?
Я бы выбрал на выносных кронштейнах, но от съёмного петуха отказался.
RaFaeL
04.09.2017
А я бы выбрал крепление дискового тормоза на нижнее перо, а не занимался извращениями. Нагрузка на крепление багажника должна передаваться вертикально, все эти углы, да еще без возможности замены стоек, окажутся слабым местом
Dima!
05.09.2017
Спасибо!
Dima!
05.09.2017
Кстати, а грязь будет лететь в машинку одинаково? И если тормоз на нижнем пере замена колодок будет простой?
RaFaeL
05.09.2017
Не знаю, но эти факторы посчитал бы не имеющими решающего значения )
Dima! писал(а)
Я бы выбрал на выносных кронштейнах, но от съёмного петуха отказался.

Вместо этой хрени на дропауты просто варятся выносные бонки длиной 10-15 мм. Фсё.
Сменный петух на титане обязателен!
Aliar
05.09.2017
Зачем сменный петух на титане? Вернее почему именно на титане обязателен?
Потому что когда он погнётся (не если, а когда), то траха с его выправлением будет ОЧЕНЬ много.
Aliar
05.09.2017
Много. Но ИМХО (если применить ситуацию к велопоходам) катастрофой является только физическая поломка петуха, что с титановым весьма маловероятно. А вот алю-петухи ломаются на раз, просто металл другой. Впрочем - для эстетов - никто не мешает выточить съемный петух из титана (а сейчас и вовсе можно напечатать любой на 3Д-принтере при условии доступа к соответствующему оборудованию)
Alod
05.09.2017
Петух, ломаясь, даёт шанс не погибнуть переключателю и спицам. У него такое предназначение - ломаться. А запасной - вот он, в ремнаборе лежит.
Dima!
05.09.2017
blood-santa писал(а)
Вместо этой хрени на дропауты просто варятся выносные бонки длиной 10-15 мм. Фсё.

А на 29-er с осями такой вариант возможен? Плохо представляю, как это выглядит.

blood-santa писал(а)
Сменный петух на титане обязателен! ...

Вот я и задумался.
А чего не возможен-то. Это выглядит как длинные втулочки с резьбой, приваренные к дропауту. За счёт их длины плоскость крепления багажника выносится за плоскость дропаута на сантиметр или чуть больше. Соответственно и стойка багажника отодвигается калипера наружу.
RaFaeL
06.09.2017
А что делать, если такая втулочка от рамы отварилась? ;)
Aliar
06.09.2017
Суперклей и скотч...
RaFaeL
06.09.2017
Для нижней вынесенной бобышки? Ну-ну )
Aliar
06.09.2017
забыл смайлик прикрепить.
RaFaeL
06.09.2017
))
Санта знает одно из возможных решений, это лично ему вопрос был ))
Ecconaut
06.09.2017
Отлично расписал. Но есть пара моментов.

спицы должны быть без баттинга
Почему? DT Alpine и Alpine III, к примеру, баттированные, но, насколько мне известно, как минимум не уступают популярным Champion в прочности и выносливости.

Педали. Если контакты, то SPD.
Что за дискриминация? Мне, к примеру, очень понравились таймы MX. Тоже, считаю, отличная конструкция. И такая не только в таймах применяется.
RaFaeL
06.09.2017
Про прочих равных такие же, но НЕ баттированые спицы будут прочнее

На таймах не ездил, м.б. Но читал, что только система SPD позволяет использовать контакты с туристской обувью из за встегивания сверху, а не вперед
Ecconaut
06.09.2017
Про спицы спорный вопрос. У меня, например, заднее колесо собрано на Alpine. Они 2мм с утолщением со стороны ступицы до 2.34мм. При прочих равных они прочнее чем ставшие уже чуть ли не стандартом Champion 2.0 и, по заявлениям производителя, на практике по показателям надёжности и выносливости не отличаются от Champion 2.34, просто дороже и легче. Однако на чампах 2.34 не видел вроде колёс на 36 спиц у туристов. Наверное прочность уже избыточной считается что ли.

Таймы встёгиваются можно сказать вперёд, да, конструктивно. На практике получается удобнее носок опускать вниз и встёгиваться примерно как-то между "вперёд" и "вниз" используя собственный вес. А почему это проблема? Любопытный момент.
RaFaeL
06.09.2017
Я бы собрал на 2.34 но это ж надо отдельно заморочиться. Я вот и не знал что такие есть )

Что-то касательно толстой подошвы и того, что Шиманы шипом в педаль упираются, а другие системы подошвой, сильно больше ограничений на обувь
RaFaeL
01.09.2017
Лучший вел для велопоходов тот, на котором ты этот велопоход проедешь
Dima!
03.09.2017
И получишь максимум удовольствия )))
Kebertron
04.09.2017
Берёшь вёл,едешь в поход,после похода анализируешь что тебе добавить а что убрать,так потихоньку соберёшь свой идеал.
у меня таким путем получился вел из описания Рафа
Ecconaut
06.09.2017
А у меня таким путём получился ФР-двухподвес с самодельной багажной системой на 80л/30кг :)
https://www.nn.ru/~gallery203789?MFID=276764&IID=5104533
Правда года 3 уже в походы не катался. И я и вел тоскуем по горам :(
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов