Происшествия "Списали все средства со всех карт". Нижегородку обокрали телефонные мошенники

"Списали все средства со всех карт". Нижегородку обокрали телефонные мошенники

Горожанка лишилась нескольких тысяч рублей

Сайт Сбербанк Онлайн

Хакеры получили доступ к банковским счетам нижегородки, списав с них все, что имелось. Мошенники использовали слабое место операционной системы, установленной в смартфоне горожанки. Об этом женщина сообщила на форуме NN.RU «Мой малыш».

Нижегородка с ником tigrra обнаружила пропажу в субботу, 12 сентября, поздно вечером. Посетив свой личный кабинет на сайте Сбербанка (сервис Сбербанк Онлайн), она выяснила, что пропали все деньги со всех карт. Доступ к ним горожанке удалось заблокировать после звонка на «горячую линию» банка. «Сказали, что это, к сожалению, распространённая в последнее время ситуация, связанная с мобильным банком и незащищенной системой андроид», - пояснила tigrra, попросив горожан быть осторожнее.

По словам нижегородки, на мобильный телефон, который привязан к «личному кабинету» на сайте Сбербанка, перестали приходить уведомления об операциях по счету. Она выяснила, что транзакции стали осуществляться с использованием неизвестного ей телефонного номера. Проверив смартфон (он постоянно подключен к сети Интернет) с помощью «антивирусника», нижегородка обнаружила вредоносную программу - «троян».

Нижегородка отметила особо, что лишилась денег и на дебетовой, и на кредитной карте.По словам горожанки, она лишилась нескольких тысяч рублей (точную сумму пользователь NN.RU не назвал), которые снимались небольшими суммами. Она рассказала, что напишет заявление в «Сбербанк» и сообщит о мошенничестве.

Форумчане NN.RU посочувствовали нижегородке. «У Андроида дыра. Приходит смс, в ней ссылка, сама открывается, сама закачивает вирусняк. Приложение на телефон не устанавливается», - предположила Zika22. «Есть еще вирусы, перехватчики смс. Тоже на андройде ловили. Так долго можно не узнать, что деньги снимаются», - добавила julia0802.

В пресс-службе Сбербанка корреспонденту NN.RU сообщили, что не могут прокомментировать конкретный случай, поскольку не располагают необходимыми данными клиента. В банке признали, что наиболее крупной проблемой, связанной с осуществлением интернет-платежей, является большое количество вирусов для смартфонов на платформе Android. «Как правило, вирус берет под контроль СМС функцию смартфона. Мошенники могут отправлять сообщения от лица клиента, в том числе на платные номера, поручения на платежи или переводы в пределах лимитов, установленных сотовыми операторами, банками и другими компаниями, которые дают возможность управлять услугами по СМС. К заражению смартфона подобными вирусами, как правило, приводят установка приложений из недостоверных источников, переходы по подозрительным ссылкам и отсутствие антивирусного ПО на устройстве», - в частности, рассказали в банке.

На вопрос о том, будут ли возмещены клиенту похищенные мошенниками средства, корреспонденту NN.RU пояснили, что при подключении услуги клиент автоматически соглашается с условиями ее предоставления, в том числе, с необходимостью выполнения требований безопасности. «При использовании незащищенной платформы Android без антивирусной защиты, загружая ПО из недоверенных источников, клиент нарушает опубликованные на сайте услуги требования безопасности и полностью берет на себя соответствующие риски и ответственность за возможный ущерб», - заключили в пресс-службе Сбербанка.

Напомним, год назад из-за обновления программного обеспечения в Сбербанке некоторые клиенты обнаружили, что лишились собственных счетов. «Что я должен был подумать? «Караул!» - написал на Городском форуме пользователь NN.RU.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления