Образование мнение «Какой депутат школу финансирует, за того говорят и голосовать»: учительница — о негласных обязанностях

«Какой депутат школу финансирует, за того говорят и голосовать»: учительница — о негласных обязанностях

И о том, почему работа идет вразрез с собственной совестью

Учитель признаётся, что за время пандемии многие стали «отличниками» и «хорошистами»

Агитация среди родителей к выборам, исправление контрольных работ своей рукой и написание писем солдатам не входит в список обязанностей учителей, однако им всё равно приходится этим заниматься. 27-летняя нижегородка преподает в одной из школ города за среднюю зарплату в 35 тысяч рублей. За то время пока девушка занимала должность, она пыталась уволиться несколько раз, но руководство так и не отпустило ее — заменить, мол, некем, в школы никто не идет.

— Работа очень нервная. Все решат, что из-за детей, но это не так. С учениками отношения отличные — те, кто помладше, каждое утро лезут обниматься. Вести уроки весело, а дети подбрасывают новые идеи. Есть вариативность проведения занятий, есть, где развернуться в творческом плане. Но дело в том, что существует большая разница между тем, что ты хочешь делать, и что тебя делать заставляют. И этот контраст приводит к чудовищному разладу.

Был момент в моем стаже, когда у меня подкосились принципы, поскольку, с моей точки зрения, то, что я делала, абсолютно неправильно. Каждый год дети пишут ВПР — всероссийскую проверочную работу. Если написали в нашей школе, работы для проверки направляют в другую. В случае если контрольная возвращается с двойкой, оценка сравнивается с четвертью. Если в четверти — четыре, возникает вопрос к учителю: как такое могло получиться?

Лично я очень хорошо понимаю, как такое могло получиться: когда во время самоизоляции мы находились на дистанционке, все у нас были хорошистами и отличниками, потому что все умеют списывать. И в итоге в школу приходит работа с двойкой. Мы ее перепроверяем, а дальше приходится эти двойки дотягивать до троек — своей рукой подправлять варианты.

Предполагаю, что это происходит не только в нашей школе, а тотально. И вот двоечник уверен, что справился, а знаний у него ноль — он слово «чувство» с двумя ошибками пишет. Когда я начала возмущаться, коллеги мне ответили: «Все так делают — привыкай».

Я уж не говорю о том, что из пяти оценок у нас осталось три: двойку в году выставлять нельзя. Если ты хочешь выставить двойку, столько документов надо поднимать!

А если у ребенка в электронном дневнике выходит суммарно 3,5 балла, ему должны выставить 4. Если он много пропустил, несколько контрольных написал на три, а потом принес домашние задания, выполненные на хорошую оценку, ему следует выставить хорошую оценку.

Иногда ты прямо-таки понимаешь, что ребенок должен получить двойку, и его должны перевести в специализированную школу. Особенно, когда у ребенка психические отклонения. Но диагностируется это только с согласия родителей. Школа тем временем обязана дать ученику базу, а как ты дашь базу тому, кто не способен обучаться согласно стандарту? В моей практике были случаи, когда ребенок выкрикивал что-то, без спроса вставал с места, ходил по классу или вдруг начинал безудержно смеяться и биться головой о парту.

Образование до 9-го класса является обязательным, и мы как будто настроены не на то, чтобы научить ребенка чему-то, а на то, чтобы просто его выпустить из школы. И кажется уже, что в работе учителя не осталось ничего святого!

Я считаю, что профессия учителя должна цениться, это должна быть благодарная работа. И я чувствую эту благодарность со стороны учеников и родителей. Это те вещи, которые останавливают тебя от увольнения. И всё же уволиться я пыталась, и даже не раз.

Ушел с должности мой коллега, и мне пришлось взять дополнительные уроки вместо него. В то время по одним только урокам у меня получалось больше 40 часов в неделю. А еще классное руководство, а еще кружок. Это офигеть какая нагрузка. Даже мои коллеги с большим опытом работы признавали, что это невыносимо. За несколько месяцев в подобном режиме я измоталась так, что ревела каждый вечер и обратилась за помощью к психотерапевту. А по деньгам выходило тысяч на 40.

Кроме того, когда приходилось работать в две смены, у меня были просто жесточайшие перерывы — окна между уроками, много окон подряд. Например, шесть уроков в первой смене заканчивались в час дня, затем небольшой пересменок, а следующий урок только в пять часов вечера. Я приходила к 8 утра и уходила ближе к семи вечера. По факту ты находишься в школе чуть ли не 12 часов, а окна эти даже не оплачиваются. Из-за ковида были ограничения и каждый класс сидел в своем кабинете — мне даже находиться было негде, негде было проверять тетради, так как в моем кабинете сидела вторая смена. Все так работают, и ты так работай, — намекал директор. А я считаю, что это неуважение к сотруднику.

В воскресенье, которое должно быть единственным выходным днем, постоянно пишут родители, завуч, директор, в чате бесконечные уведомления, а тебе хочется хотя бы на один день вынырнуть из этого потока информации и побыть наедине с собой, но вместо этого ты выясняешь, кого поставить на питание, кто отвечает за содержание клумбы на школьной территории и так далее. Не понимаю, почему красить школьный стадион или высаживать цветы должны учителя.

Но это ерунда по сравнению с тем, что приходится агитировать родителей приходить на выборы. Звонишь всем и пофамильно записываешь, кто придет. А потом проверяешь по списку, пришел или нет. Это работа за премию, но обязывают к ней всех. Странно, да? Нас также просят лично переговаривать с родителями, чтобы никуда потом эта информация не просачивалась.

Это же государственное учреждение. Какой депутат школу финансирует, за того говорят и голосовать. Конкретно наш директор не настаивает, чтобы родители голосовали за определенного кандидата, но преподнести в красках, чего хорошего этот кандидат сделал, мы должны.

Также в связи со спецоперацией пришло постановление об обязательном конкурсе для детей — «Письмо солдату». Дети должны были написать письмо солдатам с таким посылом, что те всё делают правильно, что они хорошие. А у нас в регламенте школы написано, что детей ни в коем случае нельзя ввязывать в политику, и директор, понимая это, поручила написать эти письма учителям русского и литературы.

Уволиться я пыталась несколько раз, но заявление просто рвали со словами, что заменить меня некем: в школы сейчас никто не идет. Говорят, что привыкну, а с получением категории в плане денег будет проще, но по итогу слишком много тебя остается там. Как будто по кусочкам разрывают.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления