Город Инновации в сфере развития интеллекта уже пришли в Нижний Новгород

Инновации в сфере развития интеллекта уже пришли в Нижний Новгород

Добро пожаловать в развивающий центр «Скородум»

Инновации в сфере образования — все, что связано с внедрением в практику передового педагогического опыта. Изменения в этой сфере необходимы и продиктованы временем, изменением отношения к обучению, воспитанию, развитию.

Рассуждая о грядущих переменах, многие исследователи отмечают, что сочетание двух сил: глобализации и революции в технологиях — вызывают также целый ряд проблем и противоречий как на международном, так и национальном уровнях.

В отношении базового образования предполагается, например, структурировать обучение не вокруг традиционных предметов, а вокруг тематики и навыков, востребованных в обществе. На первое место выходят такие способности, как:

  • способность мыслить творчески и решать нестандартные задачи;

  • возможность рассмотреть задачу с разных сторон, просчитать возможные варианты развития событий;

  • эффективное обращение с информацией: анализ структурирование, запоминание;

  • управление своими мыслями, эмоциями и поступками;

  • способность быть внимательным и осознанным;

  • стремление к саморазвитию и познанию.

Задача взрослых — создать для детей среду, в которой они сами захотят творить и нестандартно мыслить. Прислушиваться к детям и дать им возможность реализовать тот творческий потенциал, который заложен во всех нас с самого рождения.

В России, в частности, в Нижнем Новгороде есть учреждения, работающие в этом направлении. Например, центр развития способностей «Скородум». Место, где дети гармонично развивают межполушарные связи, ускоряют процессы мышления и реализуют заложенный в них потенциал.

Раннее развитие по Макото Шичиде


В центрах «Скородум» в Нижнем Новгороде реализуется уникальная методика раннего развития, основанная на исследованиях и опыте японского профессора и педагога Макото Шичиды. Сегодня в Японии, Сингапуре, Тайланде, Малайзии, Индонезии, США и Тайване по созданной профессором методике работает более 460 специализированных детских центров.

Исследования показали, что мозг ребёнка к шести годам формируется на 80%, а в возрасте десяти лет практически завершает своё развитие! Феноменальное становление интеллекта! Такая титаническая работа разума совершается посредством двух полушарий головного мозга: правого и левого. В период от рождения до трёх лет происходит интенсивное развитие правого полушария головного мозга, а после трёх лет начинает активно функционировать левое.

Правое полушарие отвечает за информацию, поступающую в мозг на подсознательном и бессознательном уровне. Это вся информация, поступающая от органов чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса), которая усваивается сама собой, неосознанно.Правое полушарие мозга обладает способностью сохранять информацию в виде изображений, поэтому дети, воспитанные по методике японского профессора Макото Шичиды, могут не просто вспоминать информацию из прочитанной когда-то книги, но даже с точностью видеть определённые страницы из неё наподобие снимка, который можно просматривать вновь и вновь.

Левое полушарие отвечает за всё, что мы делаем осознанно (все наши движения, информация, которую мы пытаемся понять и запомнить).Правое полушарие в сравнении с левым имеет бо̀льшую «ёмкость».Это своего рода «архив», из которого информация никогда не удаляется, а будет храниться в памяти всю жизнь. В левом же полушарии мозга постоянно происходит смена информации: старая информация стирается, чтобы освободить место для новой.

Так как в возрасте от рождения до трёх лет правое полушарие мозга ребёнка является доминирующим, то очень важно за этот период обеспечить малыша всей необходимой информацией, которую важно запомнить на всю жизнь.

Макото Шичида считал, что нельзя «вталкивать» знания в ребёнка. Не надо форсировать развитие левого полушария мозга, давая задачки на логику и энциклопедические знания малышам до трёх лет. Главное — создать такие условия, при которых мозг ребёнка мог бы развиваться максимально, чтобы полушария мозга работали синхронно. Ребёнку с таким мозгом не просто легко учиться, гораздо важнее то, что у него развивается ум, способный воспринимать и усваивать любую новую, даже самую сложную, информацию.Поверить сложно, что мозг крохотного малыша обладает колоссальным потенциалом, но это так! Макото Шичида изменил взгляды людей на возможности ребёнка: он доказал, что дети с рождения наделены уникальными способностями, которые можно успешно развивать.

«Я — исследователь» с элементами ТРИЗ педагогики


Это ещё одна интересная и перспективная методика, реализуемая в Нижнем Новгороде на базе развивающих центров «Скородум».

Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) появилась в 1980-х годах. Тогда же его стали применять для занятий с детьми — на станциях юных техников. Активное распространение в современном мире методика ТРИЗ получила благодаря возросшим требованиям времени. Мир меняется на наших глазах — жизнь сейчас это далеко не только логические и шаблонные решения. И в условиях неопределенного будущего оказалось, что навыков, которые получают современные дети в школе — недостаточно для успешного и счастливого существования.

ТРИЗ помогает соединить фантазию, творчество с системным мышлением, пониманием происходящих процессов вокруг и дает возможность научиться ребенку мыслить нестандартно, и находить множество решений одной задачи, проблемы, ситуации.

Занятия по ТРИЗ-педагогике очень нравятся детям и подросткам, потому что они построены на основных принципах открытости, деятельности, идеальности, свободы выбора и постоянной обратной связи с педагогом. На занятиях дети могут проявить всю свою фантазию, смекалку и гибкость мышления, и с удивлением узнают, что у задачки часто бывает много разных правильных ответов, как и в жизни!

Отмечено, что дети, которые посещали занятия по ТРИЗ, более активны и самостоятельны в своей жизнедеятельности. Они умеют анализировать различные ситуации, понимают противоречивость мира, могут сформулировать собственное мнение по проблеме и доказать его на фактах.

Скородум

  • ГиперЧтение для детей 7–9 и 10+ лет;

  • ГиперПамять для детей 10+ лет;

  • Ментальная арифметика для детей от 5 лет;

  • Игровой английский язык для детей от 3 лет;

  • Подготовка к школе для детей от 5 лет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления