Город Нижегородские пиарщики сразились с коллегами из Казани и Уфы. Кто выиграл престижный конкурс

Нижегородские пиарщики сразились с коллегами из Казани и Уфы. Кто выиграл престижный конкурс

Смотрим на проекты крупнейших компаний Поволжья, задающие тренды на рынке пиара

Жюри премии «Серебряный лучник — Приволжье» в очередной раз назвало лучшие пиар-концепции, созданные специалистами Приволжского федерального округа. Был назван и главный проект-победитель, авторы которого уже через месяц поедут в Москву защищать свою работу на национальном этапе «Лучника». Но эту интригу мы оставим на десерт, а перед этим посмотрим, какие проекты сегодня задают тон в общественных связях округа.

Приволжский этап «Лучника» проводится с 2011 года. Это региональная часть одного из крупнейших и авторитетнейших конкурсов пиара в России. На конкурс приехали специалисты по коммуникациям из Татарстана, Башкортостана, Пермского края, Саратовской области и Удмуртии. В общей сложности в шорт-лист приволжского «Лучника» вошли 29 работ из 10 регионов ПФО. Их авторы в основном представляют крупные приволжские производства. На конкурсе было много образовательных проектов, популярным языком объясняющих разные производственные и научные тонкости, но значительная часть была посвящена острым социальным проблемам. Победителей выбирали в нескольких номинациях, среди которых «Маркетинговые коммуникации», «Коммуникации в благотворительности», «Культурно-просветительские проекты» и другие. И вот кто победил на региональном этапе.

«Нескучно о научном»

Представляла Ксения Валишина, «РН-БашНИПИнефть» (Уфа).

Это связка из нескольких коммуникационных проектов, рассказывающих о деятельности нефтяного научного института не только внутренней, но и внешней аудитории. В аннотации к проекту говорится, что после слияния «Башнефти» и «Роснефти» перед специалистами по коммуникациям встала задача собрать две разные корпоративные культуры в единый бренд. Ее решали сразу несколько отделов: PR, HR и IT-службы.

«Сохраним Татарстан зеленым»

Представлял Ильдус Шакирзянов, компания «Гринта» (Казань).

«Гринта» — это региональный оператор в Казани. То есть компания, которая контролирует обращение мусора в регионе. Проект «Гринты» популяризирует в Татарстане программу раздельного сбора мусора и разъясняет необходимость мусорной реформы и работы регионального оператора. Главный элемент проекта — серия открытых уроков в школах и детских садах республики. В аннотации написано, что в 2022 году на этих уроках побывали 5 тыс. детей.

«Территория будущего»

Представляла Евгения Якимова, региональная служба новостей «Удмуртия».

Это серия видеороликов о том, как меняется Удмуртия благодаря разным программам поддержки предпринимательства, национальным проектам и местным энтузиастам. Ролики снимались на благоустроенных общественных пространствах, новых культурных и спортивных объектах, промышленных и аграрных производствах. Среди них «Деревня будущего Пихтовка», бассейн «Сила воды», «Библиотека нового века» и Музей исчезнувших деревень в Сепе.

«В чем соль?»

Представлял Вячеслав Логинов, Пермский государственный научно-исследовательский университет (Пермь).

Это целый научно-популярный фестиваль, который сопровождал приемную кампанию университета в 2022 году. Одной из фишек фестиваля стали скульптуры, изготовленные из сильвинита возрастом 300 млн лет, говорится в аннотации проекта. Там же говорится о том, что в 2022 году университет принял в полтора раза больше заявлений от абитуриентов, чем в 2021.

«200 лет Нижегородской ярмарке»

Представляла Елена Цендровская, «Нижегородская ярмарка».

Большой юбилей когда-то крупнейшего торга страны отгремел в 2022 году. Праздновали его с размахом. Хедлайнером первого дня торжеств стало иммерсивное шоу Ильи Авербуха, хронологически отражавшее вехи развития ярмарки. А затем целый месяц на ярмарке проходили мастер-классы, фестивали реконструкторов, выставка классических автомобилей и многое другое.

«СеверНО»

Представлял Виталий Офицеров, АНО «Устойчивое развитие территорий».

В этой номинации было представлено, пожалуй, самое большое количество проектов. И победил в ней проект туристического кластера, в который входит 11 северных территорий Нижегородской области, слабо изученных туристами. Для кластера был разработан общий логотип территорий, несколько туристических маршрутов между разными районами (кормят на этих маршрутах традиционной едой этих районов), фестивали, мастер-классы и программы знакомства с локальными промыслами. Теперь команда «СеверНО» работает над проектами благоустройства общественных пространств в малых городах на севере области.

А финалистом национального этапа «Серебряного лучника» стал благотворительный проект «Щедрый книжный», организованный Нижегородским женским кризисным центром. Осенью 2022 года сотрудники центра провели в Нижнем Новгороде книжный маркет. Весь октябрь нижегородцы и издательства приносили и отправляли свои книжки в Библиотеку ПМ, чтобы они стали благотворительным пожертвованием на оказание помощи. Продавцами маркета работали известные нижегородцы. Средств, собранных на маркете, хватило на помощь 280 женщинам, пострадавшим от насилия.

Теперь проект «Щедрый книжный» поедет в Москву, где авторы будут представлять его в рядах лучших коммуникационных проектов со всей страны.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления