Дороги и транспорт репортаж «Скидываю с балкона проводочек»: нижегородец с электромобилем — о проблемах с ездой в мороз, уличными зарядками и ремонтом

«Скидываю с балкона проводочек»: нижегородец с электромобилем — о проблемах с ездой в мороз, уличными зарядками и ремонтом

Дмитрий Трофимов перешел на «электричку», чтобы экономить на бензине

Дмитрий Трофимов больше года ездит на электромобиле

В Нижнем Новгороде ездит порядка 200 электромобилей. Только недавно в городе начали появляться зарядные станции. Почему люди переходят на «электрички» и с какими проблемами они сталкиваются, рассказал владелец электромобиля с Бора. Машина перешла к нему из немецкого каршеринга.

«Я готовился к самому худшему, чтобы потом не разочаровываться»

Дмитрий ездит на Volkswagen e-Golf уже больше года. До этого были обычные автомобили, а из «электрики» — велосипед. Пересесть на электромобиль водитель решился, как он сам признается, по простой и смешной причине — чтобы обмануть систему и сэкономить на бензине и налогах.

— Целый год изучал видео, отзывы, — рассказывает Дмитрий. — Я готовился к самому худшему, чтобы потом сильно не разочароваться. Был вооружен, купил удлинитель.

«Электричка», которая раньше была в немецком каршеринге, обошлась ему в 1,9 миллиона рублей. Дмитрий забирал машину из Москвы — до Бора это больше 400 километров и две остановки для подзарядки. Водитель вспоминает, что первые месяцы ему сложно было подстроиться под новый автомобиль «именно в голове»: следить за зарядкой, прокладывать маршрут, искать работающие станции.

— Раньше были кнопочные Nokia, с ними нет проблем всю неделю, а смартфоны нужно каждую ночь ставить на зарядку. Тут всё то же самое, только в кубе, — рассказывает мужчина.

По словам водителя, в его автомобиле маленькая зарядка: зимой хватает на 130 километров, летом — на 200–250 километров. Заряжает в основном дома, скинув «с балкона проводочек». Энергии она берет, как говорит Дмитрий, сравнимо с пылесосом или микроволновкой. На то, чтобы полностью зарядить автомобиль с нуля, у него уходит 12 часов.

На зарядку «электричку», как и смартфон, надо ставить каждую ночь
Казалось бы, бачок с антифризом электромобилю не нужен. Но и такие моторы нуждаются в тепле

В морозы, как говорит Дмитрий, иномарка запускается по нажатию кнопки. Салон, по его словам, прогревается быстрее, чем у автомобиля на бензине. Отопление идет от кондиционера. Для прогрева мотора есть антифриз и тепловой насос. С виду его Volkswagen практически не отличается от обычного автомобиля, разве что он очень тихий.

Заставленные машинами станции и разрешение на парковку

— Тут диковатый народец. Ладно у нас, в Нижнем, такая же схема, — рассказывает Дмитрий. — Меня тоже фотографировали, в местные группы ВК выкладывали: «О, на Бору зарядка пользуется популярностью».

Зарядка, о которой говорит борчанин, — быстрая станция для электроавтомобилей. До прошлого года в Нижнем Новгороде их практически не было. По словам Дмитрия, один киловатт на них обойдется в 15 рублей — почти в три раза дороже, чем дома. Но скорость зарядки на станции гораздо быстрее — час-два. Один из операторов — Punkt E — пришел в регион из-за проекта электротакси. Так в городе появилось еще 40 станций быстрой зарядки. Но воспользоваться ими, как говорят владельцы электромобилей, получается не всегда: возникают сбои в приложении или на самой станции.

— Всё оборудование импортное, современное, но что-то не так, — отметил Дмитрий. — Это так называемая быстрая зарядка, очень умная и поэтому слишком проблемная.

Операторы объясняют ошибки тем, что станции еще пока только тестируются. В случае сбоев зарядки удаленно перезапускают.

Заправлять электромобиль дешевле, но на это уходит по несколько часов

— Когда ставят станции, первый месяц они работают бесплатно. Экономия, кстати, сомнительная. — рассказывает Дмитрий. — Я вроде как приехал на 200 рублей зарядиться, а потратил 1500 на чай, кофе, вкусняшки [пока ждал, когда зарядится машина]. И я в глубоком минусе.

Есть проблемы и с местами перед станциями, которые, как рассказал Дмитрий, часто занимают обычные машины, так как «нет культуры и понимания». В центре организации дорожного движения Нижнего Новгорода пояснили, что за подобное нарушение водителям грозит 500 рублей штрафа. Владельцам электрокаров в таких случаях порекомендовали обращаться в ГИБДД.

Электромобили, сделанные на базе моделей с бензиновыми двигателями, навскидку можно отличить по глухому передку. Охлаждать там нечего, поэтому и решетка радиатора не нужна

Водители электромобилей могут бесплатно занимать места на парковках, если они оформили льготное разрешение. Его нужно продлять каждый год. При этом бывали случаи, когда владельцам «электричек» приходили штрафы за неоплату парковки, даже если у них было разрешение. В администрации города их объяснили техническим сбоем. Кроме того, для владельцев электрокаров вполовину снижен транспортный налог.

Какие электромобили можно встретить в Нижнем

— Если встал на трассе, что делать?

— Это самый больной вопрос. Не дай Бог что-нибудь сломается, что с ней делать, я не знаю. Я был у официальных дилеров. Они говорят, у них оборудования толком нет, знаний нет, в связи со спецоперацией все базы отключили.

Как рассказал Дмитрий, это компенсируется тем, что машина в принципе не должна часто ломаться, так как в ней меньше движущихся деталей по сравнению с обычными автомобилями. Сейчас основные затраты на обслуживание машины — счета за электричество.

По его словам, рынок электроавтомобилей в Нижнем Новгороде в основном состоит из Nissan Leaf, Volkswagen e-Golf, Tesla, Audi e-tron. Всего по городу ездит около 200 машин. Как считает борчанин, инфраструктуры для электромобилей в регионе еще нет, зарядки начали появляться только-только. Пока всё работает на энтузиазме самих владельцев «электричек».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления