Участники
9
Лидеры
2
GreaTToweR
Администратор
xutreij
Администратор
Wing Chun
Просвещение и приобщение людей к китайским боевым искусствам, в частности к Вин Чунь.
Адрес клуба: wingchun.club.nn.ru
Форум клуба: Боевые искусства
Описание: Клуб людей увлекающихся китайским боевым искусством Вин Чунь.
Стена
3 записи
Вы не авторизованы! Чтобы оставить комментарий необходимо войти на сайт или зарегистрироваться Зачем вступать в клуб?
GreaTToweR 14.07.2014 в 10:00
Вызов в Квун (воспоминания Леун Шеуна)

Леун Шеун, мастер Бак Мэй кунфу (стиль”Белая Бровь”) гордо демонстрировал очередную технику самообороны своему классу: удар ногой в сторону, захват, удар кулаком. Леун выполнял движения с большой скоростью и высокой точностью, что и следовало ожидать от человека, который уже двадцать лет занимался боевыми искусствами. Класс подражал совершенству его движений.
В дальнем углу комнаты какой-то старик быстро отвернул голову в сторону и прикусил язык, давясь от смеха. Удар ногой в сторону! Захват! Удар кулаком!
Старик прислонился к стене для опоры. Теперь уже всё его тело тряслось, как в истерике, когда он пытался скрыть свой смех. Внезапно его силы иссякли и его тихое хихиканье превратилось в громкий хохот.

Леун остановил класс, его лицо покраснело от гнева. "Эй, старик!"– спросил он резко,–“Над чем Вы смеётесь?"
"О, ничего, ничего,”– ответил тот. – “Пожалуйста, продолжайте. Я постараюсь не беспокоить Вас больше”.
Леун Шеун глубоко вздохнул и прошёлся по комнате вперёд и назад. Он всё ещё был рассержен.

"Послушай, старик, несколько месяцев назад мы нашли тебя в Макао. Ты жил в контейнерах для мусора. Мы привели тебя сюда, в зал нашего Союза. Мы дали тебе место, чтобы спать, и еду, чтобы есть. Самое маленькое, что ты мог бы сделать – это проявить немного уважения, когда я преподаю”.

Старик навострил уши. Он правильно услышал? Уважение? Уважение к чему? Уважение к тому, что он видит?

"Тогда наименьшее, что Вы могли бы сделать – это проявить немного уважения к тому искусству, которое Вы преподаёте,”– крикнул в ответ старик.– "Всё, чему Вы их учите – это бить по воздуху!” Он быстро выполнил технику Леуна: удар ногой в сторону, захват, удар кулаком.– “Но воздух не бьёт в ответ. А что случится, когда Вы встретите врага, который будет Вам отвечать?”

Старик покачал головой: "Если Вы действительно изучаете кунфу, то должны, или делать это серьёзно или никак!"
"Послушай, старик,"– уже зарычал мастер Леун,– “если ты думаешь, что знаешь что-то особенное, то почему бы тебе не выйти сюда и не поучить меня?"

С этого вызова от Леуна Шеуна в тот далёкий день 1952 года начался официальный отсчёт двадцатилетней карьеры Ип Мана, как учителя боевых искусств и патриарха стиля Вин Чунь.

Ип Ман имел рост чуть больше 150 см и вес около 120 фунтов (54,4 кг), Он казался “малышом” рядом со своим противником, у которого рост был около 180 см и вес около 200 фунтов (90,7 кг). Но во время этого легендарного поединка, который проходил на глазах многочисленных очевидцев, Ип Ман, казалось, без больших усилий бросал мастера Бак Мэй по всей комнате. Как ни пытался атаковать Леун Шеун, но всегда оказывался на полу. Когда “всё было сказано и сделано”, Леун Шеун признал поражение и передал свой класс кунфу Ип Ману, а сам стал его первым учеником.
GreaTToweR 20.11.2013 в 12:59
Ип Ман и его учение
Билли Дэвидсон, январь 2007

Многие говорят, что получили знание Вин Чунь непосредственно от Ип Мана, а некоторые заявляют, что были его старшими, или приближенными учениками; такие утверждения, к сожалению, чаще всего являются политическими и рекламными ходами. Политика вокруг Вин Чунь вряд ли вписывалась в представления Ип Мана о мире Кунфу. Однако в действительности существует множество методик обучения, и даже разные варианты исполнения основных форм Вин Чунь, отличающиеся от тех, что демонстрирует Ип Ман в сохранившихся видеофрагментах. Так как же такое возможно?

Незадолго до смерти Ип Ман решил сохранить систему Вин Чунь в том виде, в каком он ее практиковал. Он записал свое исполнение форм Сиу Ним Тао, Чам Киу и Мук Янь Чжон на восьмимиллиметровую кинопленку, чтобы его сыновья могли использовать этот материал как эталон системы семьи Ип. Этим уникальным фильмом Ип Ман не просто показал, как он исполнял формы; он выразил свой взгляд на то, в каком именно виде он желал бы оставить свое наследие последующим поколениям учеников.

Мастерство Ип Мана даже в состоянии тяжелой болезни показывает, что при усердных занятиях и правильном понимании боевого искусства, оно останется с практикующим до самой смерти. Именно так тренировался Ип Ман, и он хотел, чтобы именно так тренировались его последователи.

В моем понимании, как и в понимании многих учеников Ип Мана, Кунфу означает тяжкий труд! Учитель может передать вам свое знание системы, но это лишь половина дела, так как вам предстоит приложить немало собственных усилий, чтобы добиться результата.

В итоге, ваше Кунфу всегда лишь наполовину соответствует Кунфу ваших учителей, наполовину же оно ваше. Из историй, дошедших до нас от известных мастеров Вин Чунь, известно, что Ип Ман учил каждого в соответствии с уровнем его образования и характером привычной для него работы. Следовательно, трактовки, предлагавшиеся им одному ученику, могли отличаться от объяснений, дававшихся другим. Однако это не делает такие трактовки тайным знанием, или каким-то ключом к пониманию всей системы, необходимым для дальнейшего совершенствовани мастерства. Вин Чунь породил множество прекрасных бойцов, кто-то из них был бойцом прирожденным, а кто-то для этого упорно тренировался; так что же в первую очередь было необходимо для их развития и роста мастерства?

Известна история об ученике Ип Мана, который, пропустив в реальном бою низкий удар ногой, посчитал, что выученная им защитная техника не работает. Рассказав о произошедшем с ним случае Сифу, он попросил его показать более действенный способ защиты. Ип Ман, зная сильные и слабые стороны своего ученика, показал ему, как можно видоизменить движение, сделав его более пригодным именно для него. Таким образом, возникло отличие в исполнении классического движения этим учеником от того исполнения, которое известно из форм, а также от других учеников Ип Мана.

Однако некоторые ученики в такой ситуации теряют чувство здравого смысла. Их учитель, Ип Ман, увидев необходимость индивидуального исполнения ими некоторых техник, помог им, внеся свои изменения, возможно, ценой небольших отклонений от классического исполнения. Им же кажется, что учитель сказал: «Есть лишь один правильный способ, мой способ – и он таков». Напротив, когда ученик спрашивал Ип Мана, можно ли ему изменить движение или стойку, подстроив их под себя, Ип Ман отвечал: «Тебе так удобнее? И это не противоречит принципам Вин Чунь? Тогда так и делай.» Если учитель помогает ученику совершенствовать свое мастерство в направлении, наиболее подходящем для этого конкретного ученика, можно ли требовать от него большего?

Известно множество историй о том, как Ип Ман пропагандировал искусство Вин Чунь в поздний период своей жизни. Однако начал он открытое преподавание Вин Чунь всем желающим скорее под давлением тяжелых условий жизни в Китае и Гонконге, хотя, оставаясь человеком независимым и верным традиции, ни за какие деньги или возможности он не соглашался давать ученику знание, к которому тот был не готов.

Чтобы быть хорошим учителем, нужно понимать, чего именно пытаются достичь ученики, и помогать им в этом. Таким образом, учитель должен быть терпелив, понятлив и восприимчив, он также должен уметь передавать знание с помощью любых образов и любого языка, подходящего ученикам. Именно это удавалось Ип Ману благодаря его образованности, что в те времена было редкостью.

Благодаря возможности лично тренироваться с некоторыми из старших учеников Ип Мана у меня сложилось глубокое убеждение, что Ип Ман любил Вин Чунь и ту традицию, которая свойственна лишь китайским боевым искусствам.

Сегодня многие преподаватели Вин Чунь охотно передают ученикам то, что они узнали от своих учителей, но не способствуют тому, чтобы переданное знание в руках ученика ожило и заиграло в присущей лишь ему манере. Много лет назад я сказал своему учителю: «Я хочу достичь такого же уровня в Вин Чунь, как Вы.» Он ответил: «Ты никогда не станешь, как я: я китаец, я выше ростом, и мне привычна другая работа; не пытайся стать таким, как я, просто усвой правильный способ тренировок, тренируйся усердно, и стань всем тем, чем сможешь.» Эти слова я всегда помню и даже использую в собственных наставлениях.
GreaTToweR 04.09.2013 в 14:57
Согласно легендам, как и большинство стилей китайского ушу Вин Чунь берет свое начато от Южного Шаолиньского монастыря. После его поджога и разрушения спастись удалось пятерым монахам, среди которых была монахиня Нг Мэй - единственная женщина в обители и самая старшая из них.
Скрываясь от маньчжурских властей Нг Мэй после долгих скитаний по стране окончательно поселилась в монастыре "Белого Журавля», расположенного на горе Тай Лунь недалеко от провинции Юннань. Она сосредоточилась на практике Дзен-буддизма, не переставая совершенствоваться в боевом искусстве. Нг Мэй часто задумывалась о создании более эффективного боевого стиля, который был бы одновременно прост в изучении, а так же не требовал больших затрат физических сил, как в процессе тренировок, так и в реальном поединке.
Толчком к созданию нового стиля послужил случай, когда монахиня стала свидетельницей схватки между лисицей и журавлем. Лисица все время кружила вокруг жураатя, пытаясь сделать решающий бросок, а журавль постоянно поворачиваясь грудью к лисице, отбивал атаки крыльями, одновременно пытаясь клюнуть ее в голову. Иногда лисица уворачиваясь от клюва журавля, пыталась лапой ударить его по голове. Поединок в конце концов закончился безрезультатно и лисице пришлось ретироваться. Увиденное оказало на Нг Мэй неизгладимое впечатление и послужило стимулом к созданию нового стиля. В его основу легли короткие и простые базовые движения.
Новая система была экономичной и избавленной от всех ненужных для реального боя техник. Так же были изменены и фундаментальные принципы ведения поединка. Иг Мэй поставила во главу угла принцип: победить противника, используя технику и ловкость, а не грубую силу. Это достигалось благодаря филигранной технике рук, гибкой работе корпуса и быстрым коротким передвижениям. Основной акцент был сделан на поражение наиболее уязвимых точек на теле противника, в результате чего достигалась быстрая победа.
Нг Мэй несколько раз в месяц спускалась из храма в делению, которая располагалась у подножья горы Тай Лунь. Там она покупала еду в лавке, которую держал Йим Сан Соук. У него была дочь Йим Вин Чунь, красота которой привлекала внимание многих молодых людей. Одним из них был юноша по имени Вонг, который славится в деревне как большой драчун и скандалист. Вонг влюбился в Йим Вин Чунь и захотел жениться на ней, пригрозив, что в случае отказа возьмет ее силой. Йим Сан Соук поведал Нг Мэй о своих проблемах и та пообещала помочь ему и его дочери. Она решила сама не наказывать Вонга, из-за желания сохранить тайну своей личности, а предложила забрать Йим Вин Чунь с собой и обучить новому искусству поединка, чтобы таким образом девушка смогла сама решить возникшую проблему. С этого дня Йим Вин Чунь ежедневно тренировалась под руководством своей наставницы и благодаря упорству и таланту за три года в совершенстве овладела системой. Вернувшись в деревню Йим Вин Чунь встретила Вонга, который напомнил о своей угрозе. Тогда она вызвала его на поединок с условием стать его женой в случае проигрыша. Уверенный в своем физическом превосходстве, Вонг принят вызов.
Однако удача отвернулась от него и он потерпел сокрушительное поражение. Посте этого Йим Вин Чунь могла спокойно жить в деревне и продолжать занятие боевым искусством, которое захватываю ее все больше и больше. Нг Мэй, посчитавшая свою жизнь слишком монотонной отправилась путешествовать по стране. Но прежде она взяла слово с Йим Вин Чунь передать в последствии свое искусство достойному человеку.
В последствии Йим Вин Чунь познакомилась с Лунь Бак Чау уроженцем Кантона, который был актером Китайской оперы и путешествовал из города в город, давая предстааления. Знакомство переросло в чувство и они поженились. Йим Вин Чунь решила передать свои знания боевого искусства мужу. Однако Лунь Бак Чау не обращал внимания на то, что говорила ему жена, так как сам неплохо владел боевым искусством. Все же Йим Вин Чунь убедила мужа потренироваться с ней и всякий раз одерживала победу. Лунь Бак Чау поначалу считал это случайностью, но затем понял, что жена в действительности владеет искусством поединка и к тому же в совершенстве. Оценив уровень мастерства Йим Вин Чунь, Лунь Бак Чау согласился изучить систему, которой владела его жена. С этого времени они стали заниматься вместе. Впоследствии Лунь Бак Чау назвал систему в честь своей жены. Так родился стиль боевого искусства «Вин Чунь», что в переводе означает «Прекрасная весна».
Спустя годы Лунь Бак Чау передал секреты техник Вин Чунь Лунь Лань Квао специалисту по лекарственным травам, который никогда и никому не показывал своего искусства. О его умении стало известно лишь тогда, когда он помог одному человеку, подвергшемуся нападению группы хулиганов. В других же случаях он придерживался принципа: «не демонстрировать окружающим технику Вин Чунь».
Тем не менее случилось так, что Лунь Лань Квао нашел достойного человека, которому и передал все знания о Вин Чунь.
Им оказался Вонг Ва Бо — актер оперной труппы. Оперные актеры в то время назывались «Путешественниками Красной Джонки». Это название они получили за то, что передвигались по рекам на лодке раскрашенной в красный цвет. Таким образом она служила символом артистов. Вонг Ва Бо познакомился с Лунь И Тай, который в качестве матроса управлял лодкой, перевозившей актеров труппы.
Лунь И Тай аладел мастерством длинного шеста. Это очень заинтересовало Вонг Ва Бо. Он попросил обучить его этим техникам и Лунь И Тай дал свое согласие. В свою очередь Вонг Ва Бо раскрыл секреты техники Вин Чунь своему другу.
В результате Лунь И Тай стал мастером Вин Чунь и с этого времени в системе появились техники «длинного шеста».
Спустя годы Лунь И Тай передал свои знания Лян Цзяю, который был известным врачом и владельием аптеки лечебных трав в городе Фудзянь. Лян Цзянь был выходцем из богатой семьи, культурным и хорошо воспитанным человеком.
Будучи специалистом в медицине, Лян Цзянь интересовался каллиграфией, литературой и боевыми искусствами. Знакомство с Лунь И Тай перевернуло его жизнь, подарив судьбой великого мастера и учителя. Техника Вин Чунь поразил Лян Цзяня своей простотой и эффективностью и он с большим рвением стал изучать этот стиль. Со временем Лян Цзянь стал великим мастером и обладателем титула «Король Вин Чунь». Лян Цзяню пришлось провести и выиграть множество поединков, в которых он выявлял слабые и сильные стороны своей системы, что в последствии сыграло положительную роль в совершенствовании Вин Чунь.
Желая чтобы искусство Вин Чунь не исчезло после его смерти, Лян Цзянь начал обучать своих сыновей Лян Чана и Лян Бика.
Рядом с аптекой Лян Цзяна находилась лавка для размена денег. Ее хозяином был Чан Ва Сун по прозвищу «Ва - денежный меняла». Вечерами, когда работа была закончена Чан Ва Сун подглядывал за тренировками, проводимыми Лян Цзянем.
Он хотел попросить мастера взять его в ученики, но никак не решатся это сделать, поскольку Лян Цзянь являлся весьма почтенным господином и Чан Ва Сун глубоко сомневался, что его начнут обучать искусству поединка.
Однажды Чан Ва Сун все же решился обратиться к Лян Цзяню со своей просьбой. Собрав свое мужество, он отправился к мастеру, но тот отклонил его просьбу, хотя и весьма деликатно. Это разочаровало Чан Ва Суня, но не заставило потерять надежду. Он продолжил наблюдать за тренировками и упорно тренироваться самостоятельно. Иногда Чан Ва Сун работал на базаре, попадая в неприятные ситуации, когда приходилось отстаивать свою честь и достоинство при помощи кулаков.
Нередко Чаи Ва Сунь вступался за обычных прохожих, совершенно незнакомых ему людей. Доктору Лян Цзяню стало известно об этом и он взял Чан Во Суня к себе в ученики.
После смерти Лян Цзяна его сыновья отправляются в Гонконг. Так неожиданно главным специалистом по Вин Чунь в Фотшане становится Чан Ва Сун. Он продолжает совершенствоваться в боевом искусстве и становится настоящим мастером. Спустя три десятка лет Чан Ва Сун решил, что прошло время передать свое искусство другим людям и он обучает шестнадцать учеников, одним из которых был его сын Чан Ю Минь. Среди его учеников наиболее известной личностью был Нг Чунь Со. Он был главным ассистентом Чан Ва Суна до самой его смерти. Уже в возрасте семидесяти лет Чан Ва Сун принял последнего 16-го ученика, которого звали Ип Ман, ставшего в последствии величайшим мастером Вин Чунь XX столетия.
Ип Ман родился в 1898 году. Он жил и воспитывался в богатой семье, занимавшейся торговлей. В возрасте девяти лет Ип Ман стал обучаться у мастера Чан Ван Суна. Мальчик занимался с огромным упорством и интересом. После смерти мастера Чан Ван Суна, Ип Ман тренировался под руководством Иг Чун Со в течении трех лет.
Для получения хорошего образования отец отправляет Ип Мана в Гонконг в колледж «Святого Стефана». Здесь он знакомится с Лян Бином — сыном Лян Цзяня и становится его учеником.
Через несколько лет учебы Ип Ман возвращается в родные края, где продолжает свое совершенствование в боевом искусстве.
Во время II Мировой Войны Ип Ман служите армии, а после ее окончания становится полицейским в своем родном городе.
Посте революции 1949 года Ип Ман со своей семьей переезжает в Гонконг. Обосновавшись на новом месте, он посте долгих колебаний принимает предложение своего друга открыть школу боевого искусства при одном из ресторанов.
В 1969 году Ип Ман создает Атлетическую Ассоциацию Вин Чунь Гонконга. Число учеников растет, так же как и слава Ип Мана. В 1970 году, когда его школа уже прочно стояла на ногах Ип Ман решает прекратить обучение и уйти на покой, передав бразды правления старшим ученикам.
В 1972 году после тяжелой болезни Ип Ман скончался, оставив после себя плеяду выдающихся учеников, продолживших дело своего учителя.
В настоящее время Вин Чунь яаляется наиболее известным и популярным стилем китайского ушу в мире. Существует несколько ветвей этого боевого искусства развивающихся в КНР, Вьетнаме, Малайзии.
В Китае на сегодня крупнейшим мастерами Вин Чунь являются: Лян Гуанминь из Фошани, Ип Чунь и Лян Тин из Гонконга. Развитием и популяризацией Вин Чунь занимаются несколько крупных организаций. Это — «Всемирная Ассоциация Вин Чунь Кунг-Фу» возглавляемая Вильямом Ченом и «Международная Ассоциация Вин Чунь Кунг-Фу» во главе которой стоит Лян Тин. Кстати сказать, оба мастера являются прямыми учениками Ип Мана.
1
25
25 50 100
Показывать по