--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Бытовые зарисовки из жизни Хайфы. Часть третья. В поезде.

Размышляем
763
68
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Mike69
09.07.2018
Пока у нас небольшой перерыв в футбольных баталиях, и все мы дружно осмысливаем пережитое, позволю себе ещё одну небольшую зарисовку.
Так вот, поездом, в нашем понимании, это назвать трудно. Скорее всего это ближе к местной "электричке" или "аэроэкспрессу". Посудите сами, самая длинная железнодорожная ветка там чуть больше двухста километров. У нас до Шахуньи примерно столько же.
Я встречал маму в аэропорту Тель-Авива. Она прилетала ночным рейсом из Швейцарии. (Последние годы я стараюсь отпускать её на время своего приезда погулять на недельку, в Европу, а сам остаюсь "на хозяйстве", ухаживая за папой).
Ночью интервалы движения поездов увеличивают до часа, поэтому народу накапливается больше. Не до такой степени, конечно, чтобы не сесть, но, на всякий случай, мы пошли в начало платформы, где было поменьше людей. Тем более не известно, какой состав подадут: одноэтажный или двухэтажный.
Подошел поезд (одноэтажный) и мы зашли, к удивлению, в практически пустой вагон с ещё несколькими пассажирами. Сейчас уже не помню, сколько нас было точно. Запомнил только тех, кто сел впереди меня: молодая парочка, две тётеньки средних лет. Какой-то парнишка в наушниках. Девушка, лет 25, которая сразу кинула чемодан на кресла, а сама улеглась спать на противоположные. Ну и сздади ещё человек 5-6.
По поводу "улечься", отвлекусь немного. Тут, в Израиле, в этом плане всё достаточно свободно и демократично. Если сидячих мест в поезде не хватает, народ (в основном молодёжь, естественно) просто садится или ложится на пол. Помню неделю до этого так же ехал из аэропорта. Парню не хватило мест, так он просто лёг в тамбуре, вдоль дверей (что не на сторону выхода), положил рюкзак под голову и так пролежал до конца поездки на полу. Это в порядке вещей. Мама долго не могла привыкнуть по приезду в Израиль, что в автобусах какие-нибудь школьники, студенты да даже более старшие люди запросто могли положить ноги на своё или противоположное кресло. Возмущалась всё, мол какое свинство. Но там совсем другие нравы. Да и грязи особо нет. А потом, у израилитян немного отличное от нашего отношение к одежде (да и ко многому остальному), но это уже отдельная история...
Путь занимал час пятнадцать. Мы отъехали от последней остановки перед Хайфой, когда в вагон зашёл контролёр: молодой человек, лет 30, в униформе, с дыроколом для проверки бумажных билетов и какой-то электронной приблудой для всего остального. Он прошёл в дальний конец, начал свою работу, а я, уже уставший созерцанием после часа езды видами из окна, стал наблюдать за ним. Вот он "обилетил" парня в наушниках, перешёл к "парочке". Там завязался недолгий разговор. Контролёр показал им в сторону выхода, и они, забрав вещи, пошли туда. "Странно,- подумал я, - вряд ли у них не было билетов". У них там система прохода на перрон - через турникеты. Да даже если вдруг как-то "зайцем" попал в вагон, то просто покупаешь билет у контролёра, ну может чуть дороже... С двумя дамочками проблем не возникло. Он посмотрел на спящую девушку и решил сначала подойти к нам.
Я протянул ему 2 билета. Он их продырявил дыроколом и что-то стал просить. Я сначала подумал, что он хочет посмотреть мамино удостоверение. У неё льготный билет (50% для пенсионеров). Она достала его, но он замахал руками и явно просил на иврите что-то другое. Я попросил его перейти на русский или английский. Дальше разговор продолжился на английском. Оказывается, этот был вагон только для забронировавших места (за доп оплату) пассажиров. Возможно там была какая-то надпись при входе, но мы не заметили. Я посмотрел время. Минут через 10-12 - Хайфа, до неё остановок нет, оглядел пустой вагон. Ну то есть даже в теории мы уже не могли занять чьи-то оплаченные места. Вежливо и культурно я ему всё это объяснил, попросив не тратить попусто его драгоценное время, но он был неприклонен. Мне лень было вставать и уходить, но какое-то чувство "внутренней справедливости" не давало просто заплатить, пусть и немного, 5 или 6 шекелей с человека.))) Я высыпал на стол из кошелька всю мелочь, решив, если хватит- заплачу, нет - не буду. Сказал: "Всё, что есть. Остальное можем швейцарскими франками добавить". От франков он отказался и стал считать. Не хватило 1 шекеля за двоих. Парень на какое-то время "завис", видимо то же прикидывал в уме расклады. Затем, наверное так же поняв немного абсурдность своей принципиальности, но, чтобы не терять лицо, отсчитал за один билет, дал нам чек и отошёл от нас. На самом деле, самое интересное, о чем я и хотел рассказать, случилось после.
Итак, он подошёл к спящей девушке, встал возле неё и попросил показать билет. Никакой реакции. Он "сменил ракурс" и попросил ещё раз. Девушка продолжала спать. Контролер повернулся, обращаясь к двум дамам, сидящим напротив, мол не с ними ли она? Те отрицательно покачали головами. Мне уже становилось смешно. Ну, думаю, покачай ты её немного за плечико рукой. Но парень не то, что рукой покачать, он, боясь даже просто случайно задеть её коленкой, как-то изогнулся, наклонившись в сторону её головы и снова попросил билетик. Деваха, видимо, спала, как убитая. Ну и понятно, с ночного рейса, здоровый, молодой предрассветный сон.))) Контролёр, тем временем, достал свой дырокол. Ну наконец-то, подумал я. Хоть не рукой, может дыроколом её чуть потолкает. Не тут то было. Парень просто стал стучать по столику возле неё этим дыроколом, призывая показать билет. Эта затея то же ничем не закончилась. Он ещё постоял пару секунд, в какой-то надежде, а затем пошёл дальше проверять билеты. Чем, в итоге всё закончилось: проспала ли деваха благополучно до пункта назначения или контролеру потом всё-таки удалось её разбудить, я не знаю. Поезд подошёл к нашей станции и мы вышли.
ПС. А зацепило меня (пытаюсь объяснить смысл, по просьбам местной публики, о чём это всё?) такое вот не совсем обычное для нас отношение в обществе к личному пространству, личной неприкосновенности, а в целом, к людям вообще. Возможно, иногда это выливается вот в такие комичные ситуации, но мне кажется, так гораздо "правильнее". Может быть я ошибаюсь...
Херъ
09.07.2018
двухсот, а не "двухста". Нет такого слова "двухста".
Mike69
09.07.2018
Согласен. Чувствовал то же, что не так написал, но проверять сразу было лень, а потом забыл.
Вину признаю.
Херъ
09.07.2018
А здесь "тоже", а не "то же".
А по существу, у наших проводников есть такой здоровенный фонарь в виде прямоугольного ящика с ручкой, на батарейках. Вот когда они хотят проявить деликатность и не касаться спящего пассажира, они подносят фонарь ему к лицу и включают. Эффект пробуждения пассажира достигается бесконтактно.
А в описанном случае - ну мог бы компостером у уха девушки пощелкать, что ли. Если уж фонарь про потерял.
В-52
09.07.2018
Читать не стал, прописал молоток, чтобы у автора вся дурь из головы выветрилась.
Ещё 3 отправил, вот такие у нас в стране щедрые люди, ничего не жалко :-)
В-52
10.07.2018
Как перестать искать внимания окружающих

3 метода:Здоровые способы самовыраженияПеремены к лучшемуПоддержка окружающих

Любому человеку приятно внимание окружающих, но иногда возникает крайне острая потребность в непомерном внимании. Такие люди часто нуждаются во внимании в силу потребности хоть как-то компенсировать собственную неуверенность и заниженную самооценку. Если потребность создает ощущение неловкости, то научитесь не допускать подобного поведения.
Метод 1
Здоровые способы самовыражения

Изображение с названием Apply to Art College Step 1
1
Займитесь творчеством. Люди, которые испытывают потребность во внимании, часто склонны к неестественному поведению. Своими действиями они лишь пытаются привлечь внимание, но не выражают свои истинные чувства. Творчество -- это отличный способ проявить индивидуальность и научиться быть собой. Выберите предпочтительный вид творческой деятельности и займитесь рисованием, литературой, музыкой, начните петь или мастерить поделки.[1]
Не переживайте, если ранее творчество было вам чуждо. Занимайтесь тем, к чему лежит душа, даже если сомневаетесь в своих способностях.
Занимайтесь творчеством для себя. Находите способы творческого самовыражения, не думайте об оценках окружающих и не спешите демонстрировать результаты своего творчества.
Изображение с названием Start a Handyman Business Step 15
2
Правильно используйте социальные сети. Часто люди с подобной проблемой неверно используют социальные сети. Вполне нормально строить общие планы с друзьями и знакомиться с новостями современного мира, но если ваши публикации призваны лишь привлечь внимание, лучше дважды подумать.[2]
Оцените, насколько хвастливы ваши публикации.
Не нужно постоянно жалеть себя, напрашиваться на комплименты или поддержку.
Не стоит писать "Обожаю веселиться с лучшими друзьями на свете!!", когда можно опубликовать фото друзей и подчеркнуть: "Я очень рада, что в моей жизни есть такие люди".
Если вам нужна поддержка, вместо слов "Худший день в жизни. Хочется лечь и умереть" лучше написать: "Сегодня был ужасный день. Кто не прочь поговорить? Мне бы не помешала компания". Прямая просьба о поддержке в социальных сетях -- это нормально, но не забывайте писать четко и сразу же переходить в личные сообщения.
Изображение с названием Become a Green Business Step 1
3
Сосредоточьтесь на других. Человек, который ищет внимания, почти всегда сосредоточен только на себе. Попробуйте сместить фокус на других людей. Используйте различные методы. Проводите время с близкими, станьте добровольцем или попробуйте познакомиться с кем-то поближе, чтобы лучше узнать человека.[3]
Кому-то из ваших соседей нужна помощь? Предложите свои услуги в столовой для бездомных или доме престарелых. Помогайте работникам библиотеки, читайте книги детям или помогайте с домашним заданием другим ученикам.
Проводите время с друзьями и родственниками, интересуйтесь их жизнью. Помните, насколько они вам дороги. Не отвлекайтесь во время разговоров и внимательно слушайте собеседника.
Придумайте собственный способ сосредоточиться на других. Например, организуйте сбор вещей для бездомных или устройте субботник в своем районе.

Метод 2
Перемены к лучшему

Изображение с названием Handle People Who Are Angry at You Step 6
1
Прощайте себя за ошибки. Зацикливаться на совершенных ошибках малоприятно, но часто люди снова и снова мысленно возвращаются к пережитым моментам. Научитесь прощать себя и делать выводы на основе своих ошибок.[4]
Прошлое не изменить, зато из прошлого можно извлечь ценные уроки. Оцените свой новый опыт по достоинству и не повторяйте ошибок в будущем.
Вспомните ситуации, в которых вы пытались привлечь внимание к себе, затем простите себя за такие поступки. Признайте свое поведение, чтобы не допускать таких действий вновь.
Будьте добры к себе, как в разговоре с другом, которого нужно поддержать. Скажите: "Я знаю, что не следует так себя вести, но тогда мне это казалось правильным. Все ошибаются. В другой раз я постараюсь поступить иначе".
Изображение с названием Fight Depression and Loneliness Without Outside Help Step 14
2
Ежедневно учитесь искренности. Выберите подходящие способы и каждый день тренируйтесь быть собой. Например, займитесь тем, что дарит вам радость, либо повторяйте про себя важные позитивные суждения.[5]
Учитесь быть собой и вести себя искренне без оглядки на чужое мнение. Сформируйте привычку заниматься определенным делом каждый день, если в такой момент вы остаетесь собой. Иногда достаточно лишь честно выразить свое мнение, чего вы не делали раньше: "На самом деле мне не очень нравится это кафе". Также можно изменить свой подход к делу (например, носить удобную, а не модную одежду).
Придумайте собственные утверждения, которые помогут вам принять себя. Говорите: "Я сама по себе хороший и приятный человек" или: "Я принимаю и люблю себя целиком, пусть даже во время перемен и личного развития".
Изображение с названием Be a Good Mathematician Step 5
3
Практикуйте осознанность. Осознанность -- это попытка жить настоящим моментом и не теряться в собственных мыслях и чувствах. Чаще всего осознанность достигается путем медитации, однако существуют и другие способы.[6]
Читайте книги или сайты, описывающие различные способы медитации. Обратитесь на курсы медитации и научитесь базовым приемам.
Если медитация вам не подходит, тогда тренируйтесь замечать текущие физические ощущения. Вас донимает чувство вины, стыда или неприятные воспоминания? Обратите внимание на то, как вы ощущаете ткань от одежды на коже или что чувствуют ступни в обуви.
Изображение с названием Do Automatic Writing Step 9
4
Решитесь на перемены. Перемены практически невозможны, если сознательно не убедить себя в необходимости изменений. Пообещайте себе не допускать неподобающего поведения и начните предпринимать конкретные шаги на пути к цели.[7]
Записывайте свои обещания. Можно взять календарь и отметить день, в который вы пообещали себе измениться.
Записывайте ежедневные и еженедельные цели вроде "Пять минут медитации каждый день" или "Каждую неделю я буду выделять 5 часов на добровольную помощь и благотворительность".
Расскажите другим о своем решении. Поделитесь с близкими друзьями и родственникам. Такие люди могут следить за тем, как вы придерживаетесь своих обещаний.
Изображение с названием Have Courage Step 13
5
Эффективно проводите время в одиночестве. Если вы любите внимание, то наверняка проводите много времени с другими людьми. Не забывайте иногда оставаться в одиночестве. Поставьте себе цель оставаться наедине с собой определенное количество времени в день или в неделю.
В одиночестве занимайтесь тем, что вам нравится, чтобы не скучать и весело проводить время. Читайте любимые книги или журналы, гуляйте в парке или рядом с домом, занимайтесь любимым хобби.
Поначалу вполне нормально испытывать неловкость. Не сдавайтесь и уже скоро такие моменты начнут приносить вам радость.
6
Следите за своими успехами. Когда начнете менять свое поведение, не забывайте оценивать все перемены и свои успехи. Попробуйте вести дневник, интересоваться мнением близких людей либо анализировать прошлое.
Не будьте слишком строги по отношению к себе. Любые перемены требуют времени.
Хвалите себя за каждый успех. Гордитесь проделанной работой. Говорите себе "Я справилась. Усилия приносят свои плоды".

Метод 3
Поддержка окружающих

1
Полагайтесь на друзей и родственников. Выбирайте людей, которые будут откровенны с вами и которые действительно переживают о вашем благополучии. Учитесь доверять их мнению, а также выслушивать замечания, которые не всегда приятны. Это может быть брат, сестра, тетя, близкий друг или сотрудник.[8]
Выберите человека, с которым вы постоянно общаетесь, чтобы он регулярно замечал перемены в вашем поведении.
Человек должен быть готов делиться с вами даже неприятной правдой.
Даже при критических замечаниях этот человек должен оставаться добрым и сочувствовать вам.
2
Попросите озвучить честный взгляд со стороны. Расскажите о поведении, которое вас беспокоит. Предложите понаблюдать за вами. Человек всегда заметит, если ваши эмоциональные реакции на ситуации будут наигранными или чрезмерными.[9]
Если вы не знаете, на какие аспекты поведения следует обратить внимание, то объясните, что вас беспокоит стремление получать внимание. Попросите указывать на такие моменты.
Также может оказаться, что человек уже замечал за вами признаки подобного поведения.
Скажите: "Я пытаюсь избавиться от желания привлекать к себе внимание. Ты замечала за мной такие поступки? Можешь понаблюдать за мной и сообщать о таком поведении?"
Изображение с названием Handle People Who Are Angry at You Step 23
3
Посещайте встречи группы поддержки. Такое поведение часто связано с зависимостью и типом личности. Если вы не страдаете от какой-либо зависимости, то в группе поддержки нет смысла, но при наличии зависимости или склонности к компульсивному поведению следует рассмотреть такой вариант.[10]
Поиск внимания окружающих часто связан с такими зависимостями как алкоголизм, наркомания и компульсивное переедание.
Подобное поведение вовсе не значит, что вы находитесь в группе риска.
Группа поддержки будет полезна для вас, даже если вы уже обратились за помощью к близкому человеку.
Найдите группу поддержки в вашем районе. Если поблизости нет подобных групп, то существуют группы поддержки онлайн.
Изображение с названием Establish an Athletic Drug Testing Policy Step 7
4
Терапевтическое лечение. Если у вас нет человека, к которому можно обратиться, то обратитесь к психотерапевту. Специалист поможет осознать и устранить подобное поведение, а также решить проблемы, которые послужили причиной такой ситуации.[11]
Запишитесь на индивидуальные приемы или сеансы групповой терапии.
Найдите контакты опытного психотерапевта онлайн. На многих сайтах имеется исчерпывающая информация. Ищите специалиста, который имеет опыт решения подобных проблем.
Некоторые психотерапевты доступны по страховке. Всегда уточняйте цену заранее.

Советы

Если вы заметите попытки вернуться к старому поведению, то не будьте к себе слишком строги. Перемены требуют времени. Никогда не сдавайтесь.
Если вам сложно выполнять взятые на себя обязательства, то заручитесь поддержкой друга, члена семьи или психолога-консультанта.

Предупреждения

Такие поступки могут принимать опасный оборот. Некоторые доходят до членовредительства или создают опасные ситуации, чтобы привлечь внимание. В таком случае нужно срочно обратиться за помощью к специалисту.
мы коллега давно наблюдаем за attention whore этого форума
Комплекс неполноценности у геев
Опубликовано 3 ноября 2014

Парадокс: число геев быстро растет, хотя сами они не размножаются!



Автор - Жерар Аардвег, психоаналитик с сорокалетним стажем, автор известных исследований по этиологии и терапии гомосексуальности, имеет многочисленные научные статьи, опубликованные по обе стороны Атлантики. Последнее время работает психотерапевтом в Блемдале, Голландия, специализируясь на терапии гомосексуалов.


Ребенок по своей природе эгоцентричен. Его <<эго>> считает себя самым важным существом в мире, центром бытия. Поэтому он всегда сосредоточен на себе самом. Скажем иначе: у ребенка сильно ощущение важности своего Я. Вследствие такого эгоцентризма, ребенок постоянно сравнивает себя с другими (с другими, каковы они в реальности, но нередко и с другими, как он их видит своим субъективным зрением). Если результат такого сравнения оказывается не в его пользу, что бывает довольно часто, ребенок чувствует себя уязвленным: ущемленным, обиженным, менее любимым, обделенным вниманием, недооцененным по сравнению с этими реальными или воображаемыми другими. Если ребенок, при огромной потребности в одобрении и поддержке, получает их в достаточном количестве, он доволен и счастлив. Он бывает доволен и тогда, когда чувствует, что находится в привилегированном положении по сравнению с кем-то или, по крайней мере, в равной с ним степени обласканным людьми и судьбой. Однако, как я уже сказал, у ребенка очень сильно развита способность видеть себя менее привилегированным, менee любимым, менее значимым по сравнению с другими.


Именно потому, что ребенок жаждет поощрения и поддержки, он бывает глубоко разочарован, если ощущает реальный или воображаемый недостаток этого. В таком случае ему кажется, что падает его значение как личности, он склонен считать себя менее достойным по сравнению с другими или даже вообще недостойным.Врожденное чувство важности своего Я обусловливает то, что ребенок склонен переоценивать значение случайных переживаний, связанных с недостаточным одобрением, и придавать слишком большое значение неприятию каких-то граней его личности. <<Быть хуже>> даже в самых незначительных личностных аспектах или в какой-то заурядной жизненной ситуации у ребенка очень быстро трансформируется в <<быть хуже вообще>>. Мысль о том, что он, например, <<толстый>>, <<менее любимый, чем брат>>, <<заика>>, <<сын бедных родителей>> или <<неуспевающий в школе>>, оказывает отрицательное воздействие на личность ребенка в целом. И он начинает чувствовать себя хуже других во всех отношениях, как будто маленькое несоответствие идеалу охватило всю его личность. Как правило, именно по этой причине успехи в одной области не способствуют улучшению самовосприятия в другой.


Если ребенок чувствует себя хуже других, то он начинает думать, что окружающие не будут любить его, потому что он недостоин их любви, что они, на самом деле, не принимают его и он обречен быть всегда один. Эмоциональные реакции могут быть самыми разными, но обычно это стыд, чувство одиночества, самоунижение, уныние или гнев.


Чувство неполноценности возникает как в результате сравнения с окружающими (и инициатором такого сравнения нередко бывает сам ребенок), так и вследствие замечаний со стороны взрослых (родителей, других членов семьи, учителей) и сверстников. С течением времени, если чувство неполноценности получает подкрепление при повторении каких-то ситуаций, связанных с внутренним или внешним опытом, который воспринимается ребенком (или подростком) как сходный с предшествующим, то это чувство становится хроническим. Оно становится глубинным убеждением в отношении своего Я, чем-то абсолютным, формируется негативное отношение к самому себе, которое начинает жить своей собственной жизнью. Однажды укоренившись, оно сопротивляется любым новым переживаниям и прецедентам противоположного свойства. Оно ригидно и автономно, и никакие восторги и похвалы в мире, кажется, не способны его нейтрализовать. Поэтому такое отношение к себе и называют комплексом неполноценности.


Чтобы лучше понять это явление, мы должны уделить некоторое внимание одной очень важной эмоции, которая развивается в ответ на комплекс неполноценности и, фактически, является его составной частью. Это первая эмоциональная реакция ребенка на травму, нанесенную <<эго>>, -- жалость к самому себе.


Если бы ребенок или подросток, который чувствует себя хуже других, недостаточно любимым или всем чужим, мог бы осознать истинное положение дел, он, вероятно, хоть и испытал бы горечь от всего этого, но в скором времени, благодаря такому осознанию, успокоился бы. У него восстановилось бы внутреннее равновесие, и он снова почувствовал бы радость жизни. Однако трудно себе представить, чтобы ребенок или подросток, ввиду врожденного эгоцентризма и эгоизма, мог среагировать на сложившуюся ситуацию таким образом. Дети не способны признать относительность каких бы то ни было оценок.


Поэтому юное <<эго>> всегда реагирует с позиций эгоцентризма: его начинает обуревать жалость к самому себе. <<Ах, как я несчастен! Они меня не любят, они меня не уважают, они смеются надо мной, они не хотят меня признавать>> -- и так далее. Думая о себе как о несчастном создании, то есть именно так воспринимая себя своим внутренним взором, ребенок начинает испытывать сильнейшую жалость к себе. Он переживает это чувство точно так же, как и к любому другому существу, которое показалось бы ему страдающим или жалким. Таким образом, позиция <<я некрасивый, неинтересный, слабый, ни на что не годный, никому не нужный, нелюбимый по сравнению с братом (или сестрой)>> подразумевает "бедный я".


Никакое другое представление или переживание не способно так полно выразить жалость к самому себе, как мысль: <<Я абсолютно одинок. Меня никто не любит>>. Жалость к себе привлекает внимание <<эго>>, забирает его душевную энергию в большей степени, чем что-либо другое. Этой жалостью, которая, очевидно, представляет собой одну из форм любви, любви к себе, <<эго>> пытается успокоить себя. <<Эго>> ребенка утешает этого <<бедняжку>> так, как сам ребенок утешал бы кого-то другого, кого бы он пожалел. Жалея себя, ребенок согревает свою душу, жалуется себе, старается защитить себя и приласкать. Жалость к себе позволяет ребенку компенсировать реальную или воображаемую холодность мира. Она может выражаться в словах, слезах или вздохах. Ее можно заметить по жалобному тону голоса, выражению лица и положению тела. Жалость к себе почти всегда сопровождается чувством протеста, проявляющемся в гневе, враждебности, непослушании или ожесточении, потому что ребенок считает, что с ним обходятся несправедливо.


При ближайшем рассмотрении становится ясно: то, что мы обычно (вслед за Адлером) называем комплексом неполноценности, идентично хронической жалости к себе, связанной с чувством неполноценности. Я должен отдать честь голландскому психоаналитику Йохану Арндту, который продемонстрировал действие такой универсальной и, я бы сказал, чисто человеческой эмоции, как жалость к самому себе. Каждый случай комплекса неполноценности есть проявление этой эмоции.(1) Без жалости к себе чувство собственной неполноценности никогда не приводило бы к столь тяжелым последствиям. Арндт назвал детское (и подростковое) чувство жалости к себе <<самодраматизацией>>, потому что ребенок ощущает и видит себя значимым, но несчастным: <<Мои страдания необыкновенны>>. Его самосознание выражается формулой <<бедный я>>.


"Жалующийся ребенок" внутри взрослого

Если ребенку удается как-то излить чувство жалости к ceбе (плачем, жалобами, поисками утешения и сострадания), то это может принести успокоение и помочь пережить негативнный опыт (травму). Но дети и подростки, остающиеся наедине со своими горькими чувствами в течение длительного времени, очень часто не решаются раскрыть душу даже перед ВЫЗЫВАЮщим доверие взрослым. Они либо стесняются, либо убеждены в том, что никто не может их понять. В результате они продолжают переживать жалость к себе лишь в глубине своей души. Ребенку, который начал что-то делать, очень нелегко остановиться; это касается многих эмоций и форм поведения, в том числе и жалости к себе. Когда дети или подростки жалеют себя, они делают это с невиданным упорством, они лелеют свое чувство, ибо жалость к себе дает приятный эффект утешения. Считать себя несчастным, непонятым, отверженным, заброшенным иногда бывает очень приятно и дает необъяснимое удовлетворение. В этом отношении есть что-то общее между жалостью к себе и самодраматизацией.


Если в детстве и отрочестве жалость к себе получает постоянную подпитку, то это приводит к злокачественному перерождению самой эмоции, к злоупотреблению ею. Иначе говоря, у человека входит в привычку все время внутренне на что-то жаловаться. Такое эмоциональное состояние описывается формулой <<жалующийся (жалеющий себя) ребенок (подросток) внутри взрослого>>. Это определение точно выражает суть дела: внутри взрослого продолжает существовать личность ребенка (подростка) со сформированной установкой <<бедный я>>.


Таким образом, у нас есть три понятия, во многом перекрывающие друг друга: комплекс неполноценности, ребенок внутри взрослого и привычка жалеть себя (которую еще называют <<нытьем>>).


Как правило, из приведенных выше черт характера и формируется невротическая личность. Прежде всего мы видим со хранение детских и ребяческих моделей поведения и восприятия. Некоторым образом человек как бы остается ребенКОМ или подростком. Сюда нужно отнести специфические детские чувствительность и восприимчивость, желания, стремления и образ мыслей. Однако у взрослого с таким комплексом совсем не все от ребенка. Созревание личности оказывается серьезно нарушенным только в тех областях, где в детстве имела место фрустрация; другими словами, там, где зародились жалость к себе и чувство неполноценности. Во всех остальных отношениях человек может быть психологически вполне взрослым. В случаях, когда <<жалующийся ребенок>> особенно силен (очень сильна потребность жаловаться и жалеть себя), личность в целом оказывается незрелой, <<инфантильной>>.


Гомосексуальность как раз и есть вид невроза. Человек с этим комплексом скрывает в себе специфического <<жалеющего себя ребенка>>. Вот почему Берглер мог сказать: <<На шестом десятке лет человек с гомосексуальными склонностями эмоционально продолжает существовать в отрочестве>>. (2) У большинства невротиков тенденция постоянно жаловаться, описанная Арндтом, проявляется достаточно ярко, хотя некоторые тщательно скрывают эту свою особенность. Невротик как бы постоянно ищет (и находит) повод пожалеть себя и пожаловаться кому-нибудь; возможно, к нему все время неспраВЕДЛИВЫ или с ним всегда не согласны, либо он страдает еще от чего-нибудь. У него всегда есть негативные переживания, которыми и наполнены его жалобы: чувство разочарования, состояние одиночества, непонимание, недостаток уважения, нехватка любви, какой-либо физический дискомфорт, боль и так далее. Если невротическое сознание не может расстаться с чувством жалости к себе, с самодраматизацией, то, возможно, оно злоупотребляет ими, как наркотиками, или, что почти то же самое, испытывает потребность пожаловаться. В результате страдают и нормальная уверенность в себе, и доверие к окружающим, и умение радоваться жизни.


У невротиков очень часто встречается еще одна черта -- детская потребность во внимании, одобрении, симпатии и гипертрофированное желание самоутвердиться. Стремление "внутреннего ребенка" к положительной оценке и теплу непреодолимо и так же эгоцентрично, как и у реального ребенка. Это детское <<эго>> всеми силами старается быть для окружающих значимым, интересным, привлекательным, стать в реальной жизни таким же центром внимания, каким оно является в воображении.


Напоследок, необходимо упомянуть эгоцентричное сознание. Довольно большая часть сознания оказывается поглощена инфантильным <<бедный я>> или сосредоточена на этом. <<Жалующийся ребенок внутри взрослого>> лелеет и нянчит себя точно так же, как заботливое дитя нянчит свою куклу, которую почему-то считает бедняжкой. Чувство любви к окружающим, подлинного интереса к ним блокировано вынужденным невротическим эгоцентризмом, сформировавшимся более или менее спонтанно.




Комплекс неполноценности у гомосексуалов

Существует множество разновидностей комплекса неполноценности и вариантов "внутреннего жалующегося ребенка". Один из них -- гомосексуальный комплекс неполноценности. Следовательно, кроме специфического симптома гомосексуального желания, гомофилия не является изолированным феноменом, но представляет собой лишь одну из бесконечного множества невротических проблем.


Мы уже говорили о том, что чувство неполноценности может проявляться в различных областях структуры личности человека. Ребенок или подросток, которого волнуют гомоэротические фантазии, обычно испытывает чувство неполноценности в отношении полоролевой самоидентификации или, другими словами, своей мужской либо женской сущности. Мальчик чувствует, что он хуже своих товарищей, если в нем не хватает мальчишества, грубости, решительности, твердости, отваги, силы, если у него недостаточно мужская внешность или нет способностей к спорту. Девочка ощущает свою неполноценность в сравнении со сверстницами, если у нее недостаточно женственные интересы, поведение или фигура. Могут встречаться отклонения от этого правила, но общее направление именно таково. Основным в этом чувстве неполноценности является сознание того, что ты не принадлежишь полностью к мужскому или женскому миру, что ты отличаешься от других мальчиков (мужчин) или девочек (женщин).


В большинстве случаев такое ощущение собственной неполноценности возникает в возрасте между восемью и шестнадцатью годами, при этом пик отклонений приходится на возраст между двенадцатью и шестнадцатью годами. В дальнейшем у гомосексуально ориентированного взрослого сохраняется этот тип детского или младенческого жалеющего себя <<эго>>, включая все прежние фантазии и нарушения самооценки.


Нашей отправной точкой было чувство неполноценности, а именно ощущение оторванности от мира мужчин или женщин. Иногда такие чувства вполне осознанны: ребенок, бывает, даже говорит о них, точно называя, как, например, один десятилетний мальчик, который неоднократно жаловался матери, печально говоря о своих не складывающихся отношениях с мальчиками в школе: <<Я такой слабый!>> (Мне об этом рассказала его мать, когда пришла посоветоваться по поводу гомосексуальности сына).


Однако другие молодые люди, испытывая такие же чувства, не осознают их, хотя, возможно, это осознание приходит годы спустя. <<Оглядываясь назад, вспоминаю, что я всегда ощущала себя неумелой и непривлекательной в сравнении с другими девочками, -- рассказывает женщина-лесбиянка, -- но я никогда до конца не осознавала этого>>. Осознает ребенок (подросток) гложущее его чувство неполноценности или нет, но он всегда глубоко страдает. Очень часто дети не хотят согласиться с присутствием таких чувств, ибо сознательное признание собственной неполноценности может быть очень мучительным переживанием. Оно задевает <<эго>>, мешает ребенку любить себя и наносит тяжелый урон детскому ощущению важности своей персоны.


Переживаемое ребенком или подростком чувство неполноценности искажает его представления о других, особенно о тех, кто кажутся ему лучше него самого. В случае мальчика это могут быть другие мальчики или молодые мужчины, которые выглядят более мужественно или оказываются сильнее физически. В случае девочки это другие девочки и женщины, которые представляются ей более женственными, более красивыми, грациозными, более близкими к девичьему идеалу женственности. При такой точке зрения центром внимания становятся физические данные других людей, хотя иногда большее значение придается также их манерам и поведению. Таким образом, ребенок (подросток) идеализирует представителей своего пола, особенно некоторых из них, и даже "идолизирует", обожествляет.


Для детей подросткового и предподросткового возраста вполне нормально в некоторой степени идеализировать представителей своего пола. Мальчики этого возраста обычно восхищаются спортсменами, героями, путешественниками, учеными -- людьми отважными, сильными, добившимися славы и успеха. Мальчикам нравятся те, кто может командовать, мужская энергия и смелость пользуются в их среде большим почетом. Поэтому их восхищение может вызвать и просто мальчик более старшего возраста, который уже <<в большей степени мужчина>>, чем они сами, и тогда они начинают ему подражать.


Девочки, в свою очередь, уделяют большое внимание обаянию и другим атрибутам женственности своих сверстниц и окружающих женщин, которые уже в большей степени взрослые, чем они сами. Девочки обычно восхищаются общительностью, женской грацией.




Мужественность и женственность -- культурные стереотипы?

Здесь мы должны сделать некоторые замечания относительно мнения, отвергающего традиционные представления маскулинности и феминности, мужественности и женственности, и соответствующие им <<ролевые стереотипы>> как продукты культуры. Согласно этому мнению, традиционная культура изжила себя, и поэтому предосудительно какое бы то ни было <<навязывание>> детям полоролевых стереотипов. По сути дела, наш взгляд на гомосексуальность не зависит от ответа на вопрос, даны ли нам стереотипы женственности и мужественности от природы. Гомосексуальные чувства возникают из ощущения недостаточной маскулинности или феминности как их понимает ребенок (или подросток), то есть на основании сравнивания себя с другими. Строго говоря, для нас неважно, является ли это представление о маскулинности (феминности) чем-то относительным, обусловленным культурой, или частью биологического наследия человечества, или и тем и другим вместе.


И тем не менее в настоящее время преобладает мнение, предполагающее базовое психологическое тождество полов, и оно, безусловно, вносит свой вклад в возникновение нарушений полоролевого поведения. Кроме того, возникшая на основании этой доктрины практика одинакового воспитания и мальчиков и девочек таит в себе серьезную опасность искажения нормального эмоционального развития ребенка вообще и его сексуального развития в частности.


Теория равенства, на самом деле, несостоятельна. Во всем мире, во всех культурах и во все времена мужчины и женщины отличались друг от друга по ряду базовых параметров поведения. Наиболее вероятное объяснение этого -- наследственность. Мальчики и мужчины в большей степени, чем женщины и девочки, наследуют стремление к социальной активности, к тому, чтобы пользоваться влиянием и властью в общественной жизни (3); они являются "борцами" в самом широком смысле этого слова: их мышление более ориентировано на объект. Женщины в большей степени ориентированы на личность, они сильнее реагируют на эмоциональные стимулы и более экспрессивны. И не только в результате усвоения традиционного стереотипа женщины более заботливы и способны к большей эмпатии. (Любой, кто захочет поглубже ознакомиться с этим противоречивым вопросом, может почитать отчеты Мэя о исследовании половых различий у маленьких детей -- представителей различных культур (и в том числе нашей собственной), у взрослых и у высших приматов; причем во всех этих группах различия между представителями мужского и женского пола были примерно одинаковы). (4)


Следовательно, традиционные полоролевые идеалы, в настоящее время осуждаемые со всех сторон, в рамках которых считается, что мальчик должен быть <<твердым>>, <<сильным>>, <<ведущим>>, <<завоевателем мира>>, а девочка -- в первую очередь, <<заботливой>> и <<нежной>>, заключают в себе зерно истины и даже больше. Из сказанного вовсе не следует, что нУЖНО искусственно подчеркивать эти психологические различия или что на их основании необходимо создать жесткие и неезыблемые правила поведения и нормы в отношении, напримep, выбора конкретных занятий или профессий согласно тому, что подходит врожденной природе мужчин или женщин. Однако на основании вышесказанного можно утверждать, что противоестественно предписывать одинаковые общественные роли и другие поведенческие нормы мальчикам и девочкам, мужчинам и женщинам, когда есть мальчики и есть девочки, есть мужчины и есть женщины, и у каждого свое предназначени'e. Отсюда также следует, что совершенно неуместно говорить, что различный процент мужчин и женщин, занятых в той или иной сфере, свидетельствует о <<дискриминации>> или социальной несправедливости. И еще из этого следует, что необходимо проводить четкое различие между мальчиками и девочками в процессе воспитания и образования. С точки зрения общества в целом немудро и опасно пренебрегать очевидностью связанных с полом предпочтений и склонностей к определенным видам деятельности, не использовать присущих каждому полу способностей и талантов.
Человеческая психика изначально наделена мужскими или женскими чертами. Это хорошо можно наблюдать на детях, которые не поверглись какому-либо давлению, направленному на реализацию их естественной полоролевой функции.


Например, мальчики, воспитанные наподобие девочек излишНЕ феминизированными матерями, с которыми они отождествлялись и которым подражали, и мальчики, которых воспитывали престарелые родители, не поощрявшие никаких мальчишеских форм поведения, тем не менее глубоко в душе любят выходки, свойственные мальчишкам, даже если это никак не проявляется вовне. Очень часто такие дети восхищаются другими мальчиками, в которых они видят пример мужественности. На девочку, воспитанную с установкой на презрение ко всему <<женскому>> (<<шитье, вышивание и прочие глупости не для меня>>), тем не менее производят впечатление другие девочки и женщины, излучающие женственность, и такая девочка восхищается ими. Мне неоднократно приходилось видеть женщин, которые бранились по поводу <<тягостной женской роли>> и при этом чувствовали себя ущемленными ввиду отсутствия у них этой роли и восхищались теми женщинами, которые легко и свободно несли свою женственность.


Мы можем посмотреть на данный вопрос и с другой точки зрения. У молодых мужчин и женщин, спокойных, счастливых и свободных от внутренних конфликтов, обычно не бывает полоролевых проблем. Они принимают предопределенную им природой полоролевую ориентацию как нечто самоочевидное. Нет у них сложностей и с <<традиционными>> взаимоотношениями между мужчиной и женщиной.


Из всего сказанного ясно, что наиболее психологически oоправданная жизненная позиция состоит в том, чтобы принять базовые поведенческие различия между полами за исходную точку в работе над взаимоотношениями между мужчиной и женщиной в рамках брака и вне его. В зависимости от времени и обстоятельств, может меняться конкретная форма проявления этих отношений, но стереотип, заложенный природой, сохраняется всегда. Полоролевые функции мужчин и женщин взаимно дополняют друг друга в соответствии с комплиментарной природой связанных с полом способностей. Вынужденный отказ от нормального поведения в соответствии со своим полом, вызван ли такой отказ невротической фрустрацией или обусловлен ошибочной эгалитарной философией, всегда ведет к непродуктивным стрессам во взаимоотношениях между полами и не способствует чьей бы то ни было психологической актуализации.




Гомосексуальность в процессе полового развития

В человеке природой заложено стремление к идентификации со своим полом. Мальчик хочет принадлежать к миру мальчиков и мужчин, девочка -- к миру девочек и женщин. Стремление быть признанным как мальчик (или как девочка), присуще также и детям с чувством неполноценности в отношении своей маскулинности (или феминности).


Как мы видели, длительно испытываемое чувство неполноценности приводит к самодраматизации и жалости к самому себе. Мучительное осознание своей непохожести (в негативном смысле) на других порождает жажду признания и положительной оценки со стороны этих идеализированных других, желание быть одним из них. В конце концов, это желание приобретает свойства страстного стремления. И это вполне понятно, потому что оно основано на по-детски горькой жалобе: <<Бедный я, несчастный! Я так хочу быть похожим на них!>> -- или: <<Если бы хоть кто-нибудь из них заметил меня, позаботился обо мне!>> Такой печальный, страдающий подросток стремится прежде всего к контакту, к общению, ему требуются понимание, сочувствие, приятие. Добавьте к тому же, что он еще и чувствует себя очень одиноким (а это уже очень нелегкая смесь), и вам станет ясно, что желание иметь преданного друга может достигать очень высокой степени интенсивности. Происходит все это, главным образом, в воображении подростка.


Он может <<влюбиться>> (неким особенным образом) в любого сверстника или в юношу постарше. Обычно это любовь на расстоянии. В любом случае эмоциональный подтекст таков: <<Это никогда не сбудется! Он никогда не обратит на меня внимания и никогда не полюбит меня>>. Таким образом, жалость к себе стимулирует жажду душевного тепла и понимания, и это в том возрасте, когда пробуждается пока еще не ориентированное сексуальное влечение. Острая потребность в душевности может дать толчок эротическим фантазиям о близости с вызывающим восхищение другом. В других случаях стремление к физическому контакту и физической близости не осознано до конца и самим подростком, хотя впоследствии он, возможно, и признает его преобладающую роль. Внимание, которое подросток обращает на мальчиков и молодых мужчин на улице, является, вероятно, наиболее общим признаком пробуждающихся гомоэротических интересов. Мальчику хочется прикоснуться к объекту своего восхищения, погладить его, приласкаться к нему, побыть с ним рядом, ощутить с его стороны внимание и тепло. <<Ах, он никогда не полюбит меня!>> -- тоскует мальчик.


Естественным выходом этой потребности в душевном тепле и любви является эротическое желание. И нет ничего странного в его возникновении. На этом этапе психологического развития, в предподростковом возрасте и в начале отрочества, половой инстинкт только начинает раскрываться и еще не достиг своей конечной цели -- стремления к противоположному полу. Вполне вероятно, что ребенок на этом этапе созревания сексуальных эмоций начинает испытывать сентиментальные эротически окрашенные чувства по отношению к представителям своего пола. Чаще это происходит с мальчиками (или девочками), которые ощущают себя исключенными из сообщества сверстников, чувствуют себя одинокими и неполноценными и всей душой жаждут сердечных взаимоотношений. И тогда их восхищенный интерес к чьей-то внешности или личностным качествам (пусть даже и представителям своего пола) приобретает эротический оттенок. Эротические или мастурбационные фантазии сосредоточиваются вокруг объекта поклонения и, таким образом, формируется гомосексуальное желание.


В норме временный интерес к представителям своего пола, более или менее эротически окрашенный, проходит по мере того, как мальчик или девочка вырастают и перед ними раскрывается гораздо большая сексуальная привлекательность представителей противоположного пола. Однако этот интерес обретает особую глубину в случае жалеющего себя ребенка, который обрушивает на себя массу жалоб на собственную неполноценность относительно полоролевого тождества. Для такого ребенка или подростка телесный контакт с предметом своего обожания становится средством удовлетворения страстной жажды любви и признания, условием счастья. Такой контакт, в представлении несчастного подростка, мог бы избавить его от всех внутренних страданий, чувства неполноценности и одиночества.


Стремление к представителю своего пола обычно носит пассивный характер, вопрос стоит только о том, чтобы быть любимым. Это переживание совсем не похоже на обычную влюбленность -- за ним стоит чувство безнадежности и боли. Безусловно, это жаждущее любви существо абсолютно эгоцентрично. Гомоэротическая любовь всегда бывает сосредоточенной на самой себе, то есть <<нарциссической>>.


Гомоэротические чувства, возникающие по схеме, описанной выше, могут быть в период своего зарождения довольно слабыми, но постепенно набирают силу. Обычно они крепнут вместе с нарастанием ощущения собственного одиночества. Усиление эротических фантазий в процессе мастурбации служит дополнительным подкреплением этих чувств. Так или иначе, но это эротически настроенное <<дитя, исполненное жалости к себе>> в результате становится самостоятельным внутренним элементом эмоциональной жизни взрослого, тем, что называется <<комплексом>>. Сознание как будто отравлено этой смесью жалости к себе и эротических устремлений.
Многие люди с гомосексуальными склонностями воспринимают свое половое влечение как что-то навязчивое. Сексуальные чувства нередко поглощают все их внимание, все мысли, все силы, причем в гораздо большей степени, чем это имеет место у гетеросексуалов. Гомосексуальные импульсы, действительно, имеют над ними огромную власть, чем в значительной мере напоминают другие невротические расстройства, например фобии, навязчивые движения и обсессивно-компульсивные неврозы. Они не дают страдальцу ни минуты покоя. Движущей силой такой компульсивности является чувство неудовлетворенности, присущее комплексу неполноценности. Это делает желание ненасытным, поскольку одна и та же жалоба постоянно возникает вновь и вновь.


Гомосексуальные связи и взаимоотношения не могут принести удовлетворения или счастья: они дают лишь кратковременный эмоциональный <<толчок>>. Идеальный источник сердечности существует только в ненасытной фантазии того, кто страдает этим комплексом, и поэтому отыскать этот источник никогда не удается. Немецкий социолог Даннеккер, открыто признававший себя гомосексуалистом, навлек на себя гнев всего движения гомосексуалистов, прямо заявив о том, что <<верная дружба между гомосексуалистами>> является мифом. <<Этот миф, -- продолжил он цинично, -- возможно, и полезен в том плане, чтобы приучить общество к существованию такого явления, как гомосексуализм: возвышенную "долгую дружбу" легче подать и принять, но сейчас мы должны принять это явление во всей его неприкрытой реальности>>. Эта реальность заключается в том, что мы имеем дело со многими партнерами, непрерывно гонимые силой нашей ориентации. Даннеккер подтвердил свои высказывания надежной статистикой количества партнеров у гомосексуалов в сравнении с гетеросексуалами. (5) Сказанное им не ново. Оно лишь подтверждает компульсивный, принудительный характер гомосексуальности, ее неистовство и безумие. В ней нет радости, скорее, это мания.


В качестве примера неизбежного хода событий можно привести завещание гомосексуально ориентированного человека, который думал, что после многих лет <<проходных>> контактов, наконец, нашел подлинно любящего друга на всю жизнь.
<<Сначала я вообразил себе, что действительно обрел себя в его обществе. Я был уверен, что беспокойство, которое я постоянно испытывал, обусловлено потребностью иметь постоянного друга. Однако то же самое беспокойство вернулось, причем очень скоро, и это было странно. Я опять столкнулся с необходимостью позволить себе удовольствие тайных связей, несмотря на довольно хорошие отношения с этим другом (в течение нескольких месяцев)>>.
Этот человек пришел к выводу, что гомофилия, действительно, представляет собой невротическую навязчивость (он не смог бы перестроить свое сознание, даже если бы захотел от нее избавиться).


Повторим еще раз: гомосексуал бессознательно ищет не для того, чтобы найти и насладиться, а для того, чтобы, не найдя, причинить себе боль и пострадать, подпитывая тем самым ненасытную потребность в самодраматизации.


Как проявляет себя комплекс гомосексуальности

Разъяснение того, что, на самом деле, представляет из себя гомосексуальная любовь, нередко встречает мощное и вполне понятное возмущение. <<Почему мне не дают быть счастливым таким, каков я есть?>> -- можно предвидеть этот драматически негодующий вопль. Однако вопрос не в том, дают или не дают, разрешают или нет, а в том, возможно ли это в принципе.


Очень многие люди с гомосексуальной ориентацией в такой же степени оказываются не готовы отказаться от своих иллюзорных ощущений, как алкоголики или наркоманы не способны отказаться от своих стимуляторов.


Клинический опыт и обзор литературы позволяют высказать несколько общих утверждений относительно того, как гомосексуальный комплекс проявляет себя у мужчин и женщин.

Непрерывный поиск возлюбленного. Хотя у женщин, склонных гомосексуализму, в среднем, отношения с партнером длятся дольше, чем у мужчин-гомосексуалистов, ни в том ни в другом случае эти отношения не продолжаются в течение хотя бы нескольких лет. Невротическое пристрастие к ощущению неудовлетворенного желания или, другими словами, невротическая потребность постоянно жаловаться, крепко держит их в своих тисках и все время заставляет искать новые иллюзии.

Гомосексуальные желания преходящи и поверхностны.
Гомосексуальные желания и связанное с ними стремление к сердечности и сочувствию могут дать человеку самые глубокие и возвышенные переживания в жизни. И все-таки это самообман. Гомосексуальные чувства, иногда превозносимые как <<чистая любовь>>, более глубокая, чем супружеская, на самом деле не имеют никакого отношения к подлинной любви. Ибо эти чувства эгоцентричны по своей природе. Это любовь, просящая любви и внимания, молящая о них. И это становится очевидным из того, чем обычно заканчивается гомосексуальное партнерство. Партнер нужен лишь для того, чтобы удовлетворить потребность инфантильного <<эго>>, а не потому, что он любим как нечто самоценное. В результате, с одной стороны, мы видим, как гомосексуалист мертвой хваткой держится за партнера, а с другой -- что у него нет подлинного интереса к этому партнеру, что он, попросту говоря, равнодушен к нему. В этом отношении примечательно, как такие люди рассказывают о своих прошлых связях -- без каких бы то ни было эмоций, как дети, которые бросили больше уже неинтересную игрушку.

Люди, склонные к гомосексуализму, как и другие невротики, страдают от компульсивной жалости к себе. Не все из них жалеют себя вслух или высказывают какие-либо жалобы вообще. Однако если вы познакомитесь с ними поближе, то почти всегда сможете уловить жалобные обертона во всех их действиях и высказываниях. Они обычно быстро переключаются на разговор о проблемах и неприятностях, одни из них бывают излишне эмоциональны, другие больше склонны скулить и хныкать, третьи всегда настроены критически по отношению к себе и окружающим, четвертые постоянно жалуются на недомогание, которое склонны преувеличивать, пятые страдают от депрессии, регулярных "нервных срывов" или говорят о своем одиночестве, апатии, отсутствии человеческого общения и так далее. Подлинная бодрость и радость жизни являются полной противоположностью этой болезни нытиков. Если даже некоторые гомосексуалисты и правда играют роль шута, всеобщего затейника, то при ближайшем рассмотрении мы всегда можем увидеть за этой игрой жалеющего себя ребенка. Возможно, таким детским способом они пытаются привлечь восхищенное внимание окружающих к своему инфантильному <<эго>>. И всегда за всем их поведением стоит неизбывное беспокойство.

Гомосексуалисты жаждут внимания и могут по-разному проявлять эту жажду. Они могут приставать к окружающим, чтобы привлечь к себе их внимание. Могут неосознанно выставлять себя жертвами и просить у окружающих помощи, защиты и сочувствия. Одни навязывают себя своему окружению, другие тиранят окружающих, как это делают дети. И, в первую очередь, они очень хотят, чтобы на них обратил внимание объект их желаний. Но эта потребность во внимании может быть генерализована как единственный способ общения с людьми.

Эгоцентризм -- еще одна универсальная характеристика всех невротиков. Эгоцентризм предполагает, что все мысли и чувства человека вертятся вокруг своего <<эго>>, в результате чего отсутствует подлинный интерес к другим людям, способность любить. <<Мой муж просто съедает всех в своем окружении, -- однажды сказала мне женщина, которая была замужем за гомосексуалистом. -- Но сам он не способен любить себя, он вообще не знает, что такое любовь>>. Чем сильнее преобладает гомосексуальный комплекс в эмоциональной жизни человека, тем больше он соответствует этому описанию.

<<Жалующийся ребенок>> продолжает удерживать эмоциональную жизнь взрослого на незрелом уровне не только в сфере половых отношений. Эмоциональный инфантилизм людей с гомосексуальным комплексом заставляет их действовать и мыслить, как это делают дети, и, фактически, подавляет нормальное эмоциональное развитие в степени, зависящей от силы самого комплекса.

Тем, что гомосексуал частично остается ребенком, объясняется его отношение к родителям. У людей с этим комплексом в большинстве случаев бывает некоторая <<связь с матерью>> и сохраняется враждебное, полное обиды отношение к отцу, объясняющееся <<негативной связью с отцом>>. То же самое справедливо и в отношении женщин-лесбиянок. Закрепленные связи с родителями могут включать в себя и некоторые амбивалентные элементы: человек находится в зависимости от матери и в то же время затевает с нею бесконечные ссоры, чтобы излить свое раздражение против нее.

<<Внутренний ребенок>> прошлого сохраняет инфантильные установки и чувства по отношению к представителям противоположного пола.Гомосексуальный мужчина продолжает ненавидеть женщин, как подросток прошлого, и видит в них завоевателей, непрошено вторгающихся в его жизнь, или соперников, стремящихся украсть у него друзей, или просто <<этих глупых девчонок>>, которые только портят мальчишеский мир. Возможно, он до сих пор боится их и чувствует себя в их присутствии неполноценным, стыдясь своей недостаточной мужественности. Бывает, что он продолжает видеть в некоторых женщинах фигуры материнского плана, способные защитить и утешить, а не взрослых особей женского пола, к которым он должен относиться как взрослый мужчина. По тем же причинам <<девочка в женщине-лесбиянке>> продолжает воспринимать мужчин через призму ненависти, зависти, страха или обиды.

У гомосексуально ориентированных людей есть сложности с полным и безусловным принятием своего так называемого полоролевого тождества. Мужчина-гомосексуалист относится к атрибутам мужественности как к чему-то, ему не принадлежащему; женщина-лесбиянка чувствует себя неловко в женственной одежде. Однако было бы неверно думать, что глубоко внутри эти мужчины чувствуют себя женщинами или что женщины-лесбиянки внутренне являются мужчинами.

Гомосексуальный комплекс поражает личность в целом.


Человек в целом -- это всегда больше, чем его инфантильная личность, хотя некоторые гомосексуально ориентированныe люди, действительно, могут производить впечатление очень незрелых.


Если же мы посмотрим более внимательно, то обнаружим у каждого гомосексуала, будь то мужчина или женщина, множество взрослых качеств и устремлений. Поскольку наше исследование касалось в основном инфантильной части их личности, могло возникнуть ошибочное впечатление, что мы имеем дело с абсолютно больным человеком. B действительности же, психотерапевт имеет дело именно со взрослой частью гомосексуальной личности и именно к ней адресуется в своем воздействии, именно от этой части мы можем ожидать реалистичного взгляда на себя, доброй воли и другой целительной энергии. Взрослая часть личности наиболее интересна и богата.


Такова жизнь: инфантильное <<эго>>, со своей стороны, наиболее механистично, ригидно и стереотипно. В повседневной жизни нам, главным образом, приходится наблюдать причудливую смесь зрелости и ребячества в одной и той же личности.

Источником бисексуальности служит как раз эта двойственность личностной структуры. Сексуальная ориентация взрослой составляющей, прошедшей весь циклразвития до конца, направлена на объект зрелой сексуальности -- на противоположный пол.

<<Жалующийся ребенок>>, со своей стороны, тянет человека к объектам незрелой сексуальности. Поскольку одна часть бисексуальной личности способна подавить другую, то становится очевидным, что гетеросексуальность таких людей неполноценна. Из сборника "Человек и пол"

www.1gay.ru/
И вот теперь я думаю, могла ли случиться такая история в Нижнем Новгороде ?
Mike69
09.07.2018
Как надумаете чего, не забудьте с окружающими поделиться...)))
Ждем от вас продолжения саги о людях с хорошими лицами

- В бане
- В собесе
- В фалафельной
- В башмачной мастерской
- В парикмахерской
Mike69
09.07.2018
"На рынке" вас устроит?
туда тоже можно
бумага все стерпит
да все уже пропето www.youtube.com/watch?v=_Gyn22lXXtI
ага..
Белой акации цветы эмиграции
Лучше расскажите про свою работу - Вы в каком подразделении Моссада работаете?
Платят нормально? На сделке сидите или повремённая оплата?

Рассказывайте, не стесняйтесь, тут все свои...
Mike69
09.07.2018
Вася Пулькин в бане писал(а)
не стесняйтесь, тут все свои

Что, Мальбора с Чарли тоже... из "наших"?
Да, Вася, спалили вы тут всех знатно. Теперь вам не позавидуешь...)))
А что мне завидовать, это ведь Вы хорошо пристроились - и тепло и платят не рублями
Да... Вы уточните термин "наши"?
Вы имеете ввиду, что я - "таки да"? А вот и не угадали! Я - таки нет!
Mike69
10.07.2018
Вася Пулькин в бане писал(а)
тут все свои...

Да поздно уже, Вася... Не суетитесь.)))
Как говорится, болтун - находка для шпиона.
Привет Мальборе с Чарли передавайте, Ботве с Заедуработающим и всем остальным "нашим". Пусть особо не переживают, что вы их раскрыли. Я то ведь душой чувствовал, что "свои" они. Не зря же стайкой за мной из темы в тему бегают. Ни одну не пропускают...)))
ПС. Кстати, как часто в жизни бывает, самые ярые антисемиты - это евреи.)))
Mike69 писал(а)
часто в жизни бывает, самые ярые антисемиты - это евреи

Таки да!
www.youtube.com/watch?v=IcRVZB7RD2w
Вы считаете евреи устроили холокост сами?
давайте про рынок. Обожаю рынки стран
А что про рынок? Как у нас - ощущение, что на Мытный или Средной попала... Также осторожно надо ходить - ибо грязновато под ногами, также надо торговаться, также дают "на поход")))
Mike69
10.07.2018
Подозреваю, что если я ещё и про рынок напишу, то местные особо чувствительные и одаренные граждане совсем перевозбудятся...
Надо всё-таки проявлять гуманизм по отношению к ним.)))
Khorn
09.07.2018
Если б не вы и остальные пассажиры в вагоне, он бы ее 100% изнасиловал и/или забил дыроколом.
Folk
09.07.2018
изнасиловал дыроколом?? затейливо...
Krjemelek
09.07.2018
Mike69 писал(а)
Я встречал маму в аэропорту Тель-Авива. Она прилетала ночным рейсом из Швейцарии.

Судя по дальнейшей неудобочитаемой мути, сие произведение сочинялось ради данной строки.
Mike69
09.07.2018
Вы таки очень проницательны...)))
Исключительно для одной этой фразы. Всё остальное - "дымовая завеса".
Krjemelek
09.07.2018
Не отчаивайтесь, продолжайте испражняться на скрипке... О, милль пардон, продолжайте свои писательские экзерсисы!
Рассказ навеял один другой:

Однажды утром Владимир Ильич Ленин вылез из шалаша, где он скрывался от капиталистов и помещиков. Вытащив из соломы ридикюль, Ильич потащился бриться на Разлив. Было раннее утро, и вода в озере была гладкая и спокойная, так что Ленин брился, поглядывая на свое отражение, и думал. Ленин не любил, когда ему мешали бриться. Ленин не любил, когда ему мешали думать. Придя на берег, Ильич достал кисточку, открыл бритвочку, намылился и стал бриться, а также подстригать усы и бородку. Ленин собирался стать вождем мирового пролетариата, и его образ должен был быть легко узнаваемым.

В это время по берегу озера шел подпасок, финский мальчик из соседней деревни. Заинтересованный необычной картиной, мальчик подошел поближе и стал смотреть, поплевывая в воду. Круги от плевков расстроили отражение Владимира Ильича в воде. "Дядь, а что это вы делаете?", - спросил мальчик. В это время Ленин думал о национальной гордости великороссов, и внезапный вопрос привел его мысли в полный беспорядок. Голос, нарушивший мысли Владимира Ильича, был какой-то препротивный, и у Ленина заболело в ухе. К тому же, полагаясь на гладь воды, поколебленной плевками, Ильич не сразу заметил аберрацию и постриг бородку как козлиную. Вид козлиной, колеблющейся бородки напомнил ему о колеблющихся меньшевиках, ренегате Каутском, и Ленин стал думать о революции, и как чертовски трудно сделать хоть что-нибудь с этими всеми кретинами, орущими невпопад и когда не надо.

"Дядь, чего это вы делаете-то?", - раздался опять настырный писклявый голос мальчика-подпаска. Владимир Ильич стриг и брил усы, и никак не мог ничего ответить. Ленин думал о том, как слепая ярость восставших часто заливала им глаза, и как бы волной разлившаяся черная желчь понуждала их колоть и резать, тянула пырнуть ножом, проткнуть штыком, насадить на саблю, наткнуть на вилы. Размозжить голову. Прибрежным камнем или корягой. Избить и утопить. Придушить.

"Дядь, так чего вы делаете-то?", - снова с характерным финским акцентом прогундосил мальчик. Ленин не спеша промыл кисточку, прочистил бритвочку, и стал закрывать ридикюль. "Дяа-адь,...", - рука Ленина замерла в воздухе, потом его натруженная кисть слегка покачала бритву - Ленин любовался солнечными бликами на отличном золингеновском лезвии. "Бреюсь я. Бреюсь.", - сказал он, и спрятал бритву в карман. А ведь мог бы и полоснуть. Вот каким добрым человеком был Ленин.
(С)
Mike69
09.07.2018
Да, хороший рассказ...)))
Когда Навальному было тридцать шесть лет, он уже был всем известный оппозиционер, и путлеровский оккупационный режим боялся его как огня.
Путлер велел посадить Навального в тюрьму.
И Алексей Анатольевич просидел в тюрьме пятнадцать дней.
А после этого путинисты выслали его в Марьино. И там, в Марьино, Навальный много работал, писал в Живой Журнал, ходил в эфиры на Эхо Москвы и ТК Дождь, беседовал с хипстерами и помогал им советами.
А в свободное время Навальный ходил на охоту со своим другом Никитой, купался, играл в покер с Кацем. Причем карты для покера он сам рисовал на бумаге. И рисовал очень хорошо, даже великолепно.
И вот время проходило незаметно. И протекло почти полгода.
Уже Навальный начинал обдумывать, куда ему поехать на отдых в Мексику или на Кубу, чтобы снова продолжать оппозиционную деятельность.
Но незадолго до отлета в жаркие страны в хрущевку, где жил Навальный, пришли гэбисты.
Они сказали:
- Вот что. Сейчас мы сделаем у вас обыск. И если найдем что-нибудь
запрещенное путлеровским режимом, то берегитесь. Тогда, вместо путешествия, мы оставим вас в этом глухом Марьино еще по крайней мере три года.
А у Навального была тайная переписка в Макбуке и разные революционные документы. И все эти айпады и документы лежали в книжном шкафу на нижней полке.
Вот один толстый, усатый гэбист встает у двери, чтоб никто не вошел и не вышел.
А другой гэбнюк, маленького роста, но тоже усатый и свирепый, ходит по комнате и во все нос сует.
Он осмотрел стол, комод, заглянул в стиральную машину и даже не поленился влезть под кровать из Икеа, чтоб увидеть, что там такое.
Потом он подходит к книжному шкафу и говорит:
- А это что у вас там в шкафу?
Навальный говорит:
- Это мои книги в шкафу.
Гэбист говорит:
- А вот я сейчас посмотрю эти ваши книги и увижу, что это такое!
И вот гэбнюк стоит около этого шкафа и думает: с чего ему начать осмотр - с верхней полки или с нижней?
Жена Навального, бесподобная умница Юлия Навальная, смотрит на этого путиниста и думает:
<<Только бы он начал обыск с верхней полки. Если он начнет с верхней полки, тогда хорошо; тогда под конец обыска он устанет и последнюю полку не будет внимательно осматривать. Но если он начнет обыск с нижней полки, тогда плохо - как раз на этой полке среди других книг лежит айпад>>.
Навальный тоже смотрит на гэбиста и тоже об этом думает.
Вдруг Навальный, чуть улыбнувшись своим мыслям, берет стул и ставит этот стул к шкафу. И говорит гэбнюку:
- Чем при вашем маленьком росте тянуться - встаньте на этот стул и начинайте проверять мои книги.
Маленький усатый гэбист, увидев такую любезность со стороны оппозиционера, поблагодарил и влез на стул. Но поскольку он влез на стул, то он и, ясно, начал осматривать с верхней полки. То есть то, что и надо было Навальному.
И, глядя на гэбиста, Алексей Анатольевич улыбался.
И бесподобная Юля Навальная тоже улыбалась, видя, что Навальный заставил путераста сделать так, как ему было надо.
Вот гэбист роется на верхних полках, читает заглавия и перетряхивает
каждую книжку. А время идет. Книг много. И за три часа гэбнюк едва успел просмотреть четыре полки.
Пятую полку путинист стал осматривать уже не так внимательно. Тем более,
что толстый путинист, стоявший у дверей, начал вздыхать и хандрить. И даже сказал своему приятелю:
- Ох, как долго идет обыск... Я устал и кушать хочу.
Маленький гэбнюк говорит:
- Скоро пойдем обедать. Вот осталась последняя полка. Ну, да, наверно,
и на этой полке у них ничего нет, раз во всем шкафу ничего не обнаружено.
Толстый гэбнюк говорит:
- Ясно, у них ничего нет. Пойдемте кушать в Метрополь.
Почти не осматривая нижнюю полку, маленький гэбист сказал Навальному:
- Выходит, что ничего запрещенного мы у вас не нашли. Честь имею
кланяться.
И с этими словами путинисты уходят.
И когда закрылась за ними дверь, Алексей Анатольевич и бесподобная Юлия Навальная начали весело смеяться над тем, как были одурачены путерасты.
Marlboro Man писал(а)
Но поскольку он влез на стул, то он и, ясно, начал осматривать с верхней полки.

А потом решил поступать так же неожиданно, как его кумир - Путин Владимир Владимирович и стал досматривать с нижней полки. Наклонился, да так неловко, что нос г-на Навального застрял у него между ягодиц.
Сдаёмсо! Сдаёмсо! кричал борец с режимом, но режим его не отпускал...
navalny.com/p/4501/ Вот кто мог представить себе, что творческая перепевка знаменитой песня "Зоопарка" будет звучать так актуально спустя почти 30 (тридцать, КАРЛ!) лет? youtu.be/vq2VcQ5a9OE
Сычъ
09.07.2018
В Германии, по-моему, оштрафовали мужчину, сидевшего на автобусной остановке без намерения ехать на автобусе.
К чему я?
В каждой избушке - свои погремушки. У вас там дамы с автоматическим оружием ходят. Думаю, двухметровый храпящий спецназовец в обмундировании тут тоже не вызвал бы желания у кондуктора его потолкать.
Mike69
10.07.2018
У вас какие-то "странные" параллели...)))
Сычъ
10.07.2018
Объяснюсь.
Очень часто забугорные проявления вежливости и лояльности выдаются за "культуру". Хотя в основе лежит элементарная боязнь - получить иск в суд или пулю в бок - абсолютно невозбранно и легально.
Mike69
10.07.2018
Ваше объяснение принято.
Я соглашусь с вами. Более того, эта, как вы её обозначили, "культура" воспитывалась и воспитывается там годами и веками в том числе и с помощью указанных вами инструментов. Сама по себе "культура" и "лояльность" в обществе ниоткуда не возьмётся.
Так вот, я за то, чтобы и в нашем обществе так же культивировалось уважение в первую очередь к человеку, к его интересам, правам и т.п. К сожалению, зная историю нашего государства, мы видим другой, обратный процесс.
Сычъ
11.07.2018
Как в Праге на экскурсии рассказывали - на центральной площади было специальное место для палача лицом к выступающим градоначальникам. Чтобы думали, что говорить.
Г - графомания(с)
Б - безнадёжная.
Mike69
10.07.2018
Вася Пулькин в бане писал(а)
Рассказывайте, не стесняйтесь, тут все свои...

Mike69 писал(а)
Да поздно уже, Вася... Не суетитесь.)))
Как говорится, болтун - находка для шпиона.
Привет Мальборе с Чарли передавайте, Ботве с Заедуработающим и всем остальным "нашим". Пусть особо не переживают, что вы их раскрыли. Я то ведь душой чувствовал, что "свои" они. Не зря же стайкой за мной из темы в тему бегают. Ни одну не пропускают...)))
ПС. Кстати, как часто в жизни бывает, самые ярые антисемиты - это евреи.)))
Х-хасбара)
отрицаете значит холокост помаленьку
Mike69 писал(а)
автобусах какие-нибудь школьники, студенты да даже более старшие люди запросто могли положить ноги на своё или противоположное кресло. Возмущалась всё, мол какое свинство. Но там совсем другие нравы


То есть, все таки они свиньи. Как ни крути. Мама права.
Неправильно оправдывать их закидоны нравами. А то так можно все что угодно потом отмазать.
Mike69
10.07.2018
GreatCornholio писал(а)
То есть, все таки они свиньи. Как ни крути.

Я бы всё-таки поспорил...)))
ну не знаю, как там у вас нравы, а мне бы не понравилось, чтобы кто нибудь свои пыльные боты на сиденье положил, куда я хотел в светлых брюках сесть
Mike69
10.07.2018
Mike69 писал(а)
у израилитян немного отличное от нашего отношение к одежде (да и ко многому остальному)
так и у свиней отличное от людей. Тем не менее они свиньи
ну они все-таки не европейцы, восток как ни крути.
Поэтому таки да, даже Москва кажется стерильной после посещения Тель-Авива
европейцы то сами едва мыться стали, а еще и орду к себе пустили. Скоро будет с ними некорректно сравнивать
Mike69 писал(а)
Не хватило 1 шекеля за двоих.
Ожидаемо
Когда то давно, мне было всего 4 года, мы ехали с отцом в поезде. Без билетов, их не было в кассе, и жалостливая проводница пустила нас доехать, стоя в коридоре. Я была маленькая, целую ночь не спала, мы ждали на вокзале. Безумно устали. Ночь, тишина. Иногда двери купе открывались и видно было как сладко спят люди, раскачиваясь в такт бегущему поезду. У меня закрывались глаза, но я стояла на своих тоненьких ножках, не решаясь даже присесть на корточки на вполне чистый красный ковер в коридоре, где мы стояли. И вот отец сжалился, взял меня на руки и я уснула. А он стоял и держал меня всю поездку. Просто вспомнилось.
:-D :-D :-D я , было дело , как то тоже уснул в электричке и вдруг какой то человек , как позже выяснилось , контролёр , помахал у меня перед лицом рукой , о чём секундой позже , пожалел . Я с просонья не разобрал и болевым захватом уложил его на пол себе под ноги ...... Чувак решил повозмущаются и хотел охрану позвать , но был послан подальше с комментариями - нехрен так делать . Мож тот , ваш , контролёр , тож как то неудачно кого разбудил :-)
katkor@
10.07.2018
занятно)
Mike69
10.07.2018
Как видите из ответов, кому как...)))
Было интересно читать. Спасибо.
67Ulia
10.07.2018
Мне тоже понравилось. Про спать на полу - удивило.
Mike69
11.07.2018
Ну не то, чтобы спать (там в силу небольших расстояний и суеты внутри особо и не поспишь), просто сидеть или лежать. Это достаточно распространено в поездах, при отсутствии свободных мест. Но в основном, как писал уже, среди молодёжи. Сам один раз попал в час пик, утром в воскресенье. Хоть поезд был двухэтажный, народу - как селёдок в банке. Нашёл свободное место на ступеньке со второго этажа и так просидел до конца. Правда периодически приходилось вставать, чтобы народ с чемоданами смог протиснуться.
kuzmy4
11.07.2018
Ну, какой бы ни был чистый пол, одежда-то ведь все равно запылится-запачкается?! Как потом в таком виде по городу идти? Да и вообще, я вот, лично, брезгую! :) С ног бы валился, но на пол не присел и не прилег! Раньше, студентом, часто ездил в пригородных поездах и любил поспать на верхней полке, так я специально возил с собой в сумке тряпочку в пакетике, для протирки полки (они часто были пыльные).
Жена и дети у меня такие же...
Mike69
11.07.2018
Тут вот небольшой видео обзор от какого-то блогера про израильский поезд. Немного скучновато и затянуто, но хотя бы можно представить общую картину.
Кстати, там то же видно, как на полу сидят, даже в пустом вагоне, и ноги кладут на кресло.
www.youtube.com/watch?v=vUukfy6jtMc
Osss
10.07.2018
ничо личного, просто было так скучно читать гыы
www.youtube.com/watch?v=_FHngGBaklw
пишите еще. интересно. не слушайте всяких оленей.
kuzmy4
11.07.2018
Интересно!
А еще забавно, как переполошились нейтрализаторы :)
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов