--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Что нужно знать про "лучший истребитель-бомбардировщик"

Слухи и сплетни
80
190
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Deathmaker
21.01.2017
Истребитель F-35 оказался ещё хуже, чем думали
нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст
F-35 Joint Strike Fighter является самой дорогой военной программой в мире — её общая стоимость превышает 1 триллион долларов. При этом в новом докладе Пентагона сообщается, что истребитель до сих пор имеет несколько сотен критических недостатков и не будет готов к боевым испытаниям как минимум до 2019 года. (с) www.popmech.ru/weapon/318122...zhe-chem-dumali/
На сей раз многострадальный истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35 подверг разгромной критике в своём ежегодном докладе директор управления по эксплуатационным испытаниям и проверкам Министерства обороны США Майкл Гилмор. Военные обнаружили в самолёте 276 уязвимостей, которые относятся к работе операционной системы версии 3F, более половины из которых остались и в обновлённой версии программного обеспечения 3FR6.

Но это ещё не всё. В дополнение к почти трём сотням уже известных ошибок, найденным в истребителе-бомбардировщике, Пентагон продолжает находить новые, причём с завидной регулярностью. Если точнее, то в среднем по 20 недостатков в месяц, и предпосылок для их окончания пока не наблюдается. С эксплуатационными качествами F-35 тоже беда. Самолёт не соответствует требованиям к истребителю пятого поколения из-за невозможности полёта на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, низкой тяговооружённости, высокой ЭПР, а также низкой живучести и манёвренности.

Пентагон также выявил целый комплекс проблем, связанных с боевым применением F-35, среди которых — невозможность использовать встроенную авиапушку без существенной модификации самолёта, ограниченные возможности при поражении наземных движущихся целей, неэффективная система ночного видения, неудовлетворительные характеристики сенсоров авионики и многое другое.

Но самое интересное, что чёткого плана действий, как решить все эти проблемы, у разработчиков самолёта нет. Неудивительно, что на программу F-35 Joint Strike Fighter обратил внимание даже избранный президент США Дональд Трамп, который потребовал у военных сократить расходы на истребитель. Он пообещал «сэкономить миллиарды долларов», вплотную занявшись программой с сегодняшнего дня, 20 января.

Что он конкретно имел в виду, покажет время. Если Трамп рискнёт и вовсе отменить программу F-35, то разработка нового истребителя займёт как минимум десятилетие и потребует несколько сотен миллиардов долларов. Компания Lockheed Martin, разработчик истребителя-бомбардировщика, тем временем подешевела на 2 миллиарда, а стоимость её акций упала на 4%.

Поэтому, когда я читаю местных "экспертов в области вооружения" с их байками про то, что "он уже летает", мне с них делается очень смешно.
И да - впервые в истории евреев обманули, подсунув некондицию.
Справка:

Lockheed Martin F-35 «Лайтнинг» II (англ. Lockheed Martin F-35 Lightning II, рус.«Локхид-Мартин» Ф-35 «Молния» II) — семейство перспективных, малозаметных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения, разработанное американской фирмой Lockheed Martin Aeronautics Company (Tactical Aircraft Systems) в трёх вариантах: вариант для нужд ВВС США (наземный истребитель — CTOL), для Корпуса морской пехоты США и ВМС Великобритании (истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой — STOVL), и для нужд ВМС США (палубный истребитель — CV) .

Вконсорциумвоглавес Lockheed Martin входяттакже Northrop Grumman Corporation, Pratt & Whitney, Rolls-Royce, Allison и British Aerospace. В разработке отдельных узлов принимают участие Skunk Works в Палмдейл (Калифорния) и Aeronautical Systems.

Выбор конструкции F-35 был сделан в 2001 году в результате конкурса по программе JSF (англ. Joint Strike Fighter, единый ударный истребитель) между компаниями Boeing (модель X-32) и Lockheed Martin (модель X-35). Программа предусматривала создание единой модели истребителя для ВВС, ВМФ и морской пехоты с возможностью вертикального и укороченного взлета и посадки для замены F-16, A-10, F/A-18, AV-8B. Также подвергнется замене британский Sea Harrier. Третья модель (компании McDonnell Douglas) была отвергнута из-за сложности конструкции.

Финальные испытания прототипов X-32 и Х-35 показали явное преимущество последнего: он продемонстрировал взлет на площадке длиной 150 м, развил сверхзвуковую скорость, приземлился вертикально. Одним из главных преимуществ был назван метод создания вертикальной тяги: отдельный вентилятор на X-35, а не просто изменение направления тяги основных двигателей на X-32 (что вынуждало устанавливать поворотные сопла вертикального взлета в центре масс, недалеко от воздухозаборников, что, в итоге, приводило к повторному попаданию выхлопных газов в двигатель и его перегреву).

В результате намечена разработка унифицированной модели истребителя-бомбардировщика для стран НАТО с базированием на суше и на море. (Википедия)

Напомню, что «Х» - означает в американской классификации экспериментальный. Это самолет находится в процессе испытаний и доработок. И на вооружение его планируется принять только в 2019 году.

Критика F-35 летчиками-испытателями, приведенная в докладе Гилмора, не вполне, что называется, по делу. F-35 ни с какого перепугу не предназначен для воздушных боев. Он не задуман как истребитель для завоевания превосходства в воздухе. Это ударный комплекс. И сила будущего универсального авиасредства стран НАТО не в его аэродинамических качествах, а в том оружии, которое будет на нем установлено. А это высокоскоростные и гиперзвуковые ракеты, которые предполагается применить для контрсилового удара, прежде всего по России, то есть для поражения на начальной безъядерной стадии прямого конфликта стратегических ракет и центров управления.

Если F-35 будут базироваться в Прибалтике, то им достаточно только взлететь и через 15 минут высокоскоростная крылатая ракета JSCM (Joint Supersonic Cruise Missile), летящая в пять раз быстрее звука, ударит по намеченной цели на территории РФ.

Нелишне заметить, что самолеты с вертикальным или укороченным взлетом и посадкой (как F-35) априори уступают по своим маневренным и скоростным качествам обычным истребителям. Та что псевдо-пропагандистские сравнения нашего С- 35 с американским F-35 (кто кого победит в воздушном бою) просто не имеют смысла. Да и самих воздушных поединков между истребителями в будущей войне скорее всего не будет.

Российские авиафорумы просто кишат ехидными комментариями наших летчиков и военных инженеров по поводу недостатков F-35. Доклад Гилмора все это вскрыл еще два года назад.

Согласно докладу, подготовленному отделом эксплуатационных испытаний Пентагона, истребители-бомбардировщики пятого поколения F-35 Lighting II не готовы не только к боевым, но даже к учебным вылетам из-за проблем с обзором из кабины, отказам техники при температуре ниже 15 градусов Цельсия и множества других недостатков.

Хотя проектировщики истребителя заявляли, что инновационный шлем позволит пилоту F-35 "видеть через кабину", выяснилось, что без обычного обзора из фонаря обойтись невозможно, а у нового истребителя он слишком мал. Один из пилотов, изучавших самолет, заявил, что в случае ближнего боя с использованием пушек F-35 "всегда будут сбивать". Остальные пилоты также предположили, что недостаточный обзор не позволяет использовать F-35 для полноценного обучения летчиков. Докладом был выявлен ряд критичных недостатков, в том числе отказы системы катапультирования на самолетах первых серий, отсутствие защиты от попадания молнии и проблемы с интерфейсом системы управления, которые, как отмечается в докладе "не дают уверенности, что пилот сможет безопасно выполнять важнейшие операции". Самолет можно использовать для обучения летчиков-учеников взлету, посадке и полету в составе звена с другими F-35 и F-16 днем в ясную погоду, но для боевых упражнений он непригоден.

При этом отмечается, что самолетом стажер сможет безопасно управлять только на дозвукововом режиме. Проблемы с компьютеризированным шлемом были главной причиной большинства случаев прерванных взлетов F-35, экспертами были выявлены и другие проблемы с надежностью и ремонтопригодностью самолета. Например, выяснилось, что самолет нужно держать в отапливаемом ангаре, поскольку при температуре ниже +15 градусов Цельсия компьютерные системы F-35 неоднократно отказывались запускаться из-за того, что блок управления питанием не был рассчитан на холода.

Реально важно лишь то, что все эти недостатки были выявлены уже на этапе испытаний. Российская ракета «Булава» имела и имеет до сих пор не меньше проблем и ее испытания прошли неоднозначно. Но наш потенциальный противник уже вынужден учитывать ее потенциал. Так же как и российские военные вынуждены учитывать потенциал F-35 в системе американских вооруженных сил будущего.

F-35 как альтернатива более дорогому проекту истребителя пятого поколения F-22 разрабатывался корпорацией Lockheed Martin с 2001 года. Предполагается заменить им устаревшие самолеты A-10 Thunderbolt II, F-16, AV-8B Harrier и F/A-18. Стоимость одного самолета - от 197 до 237 миллионов долларов.

Практика военных действий странами НАТО и США показывает, что очень дорогие системы вооружений редко используются в боевых действиях. Вряд ли будет закуплено 600 самолетов F-35, как предполагалось первоначально. Скорее всего, после разгромного доклада Гилмора в конструкцию внесены радикальные изменения и реально сейчас идут испытания совсем другого самолета. Американцы сильны тем, что умеют извлекать уроки из своих ошибок. Как верно отметил как-то Михаил Делягин – это нация, запрограммированная на самосовершенствание.

Не стоит как недооценивать ударный потенциал будущего универсального боевого самолета НАТО, так и преувеличивать его возможности.

F-35 – это лишь звено в системе вооружений, предусмотренной современной военной стратегией США и НАТО. Ее главное звено – гиперзвуковые и высокоскоростные ракеты, которыми будут оснащены, в том числе, и F-35.

Войну выигрывают не лучший танк или лучший самолет, а вооруженные силы, основанные на передовой военной стратегии и имеющие адекватные этой стратегии комплексы вооружений и военной техники. Поэтому непродуктивно меряться скоростями и маневренностью российских и американских самолетов. Хотя конкретные параметры и танков и самолетов, конечно же, имеют значение, хоть и не принципиальное.

Автор: Владимир Прохватилов, Президент Фонда реальной политики (Realpolitik), эксперт Академии военных наук

Взято со страницы Делягина.
vivat
22.01.2017
Мари-Хуан писал(а)
F-35 будут базироваться в Прибалтике, то им достаточно только взлететь и через 15 минут высокоскоростная крылатая ракета JSCM (Joint Supersonic Cruise Missile), летящая в пять раз быстрее звука, ударит по намеченной цели на территории РФ

т.е. задача ВС РФ раздолбать все аэродромы соседей с запада...
логично...
логично...
а вот почему размещение поближе к западу ракет так возмущает западных соседей?
разве паритет не основа к сотрудничеству и взаимопониманию?
shadow_
22.01.2017
действительно, зачем еще взлетать, когда можно с земли запустить сразу, как например тот же "Калибр"
SSE
22.01.2017
или наш ШЕСТИмаховый "Циркон" (если уж говорить о гиперзвуке) :о))

А поскольку речь зашла, все-таки, об авиации...
Я бы ваш вопрос расширил и углУбил до...
С какого перепугу пендосам надо было тратить охулиарды бакинских на этот недоистребитель F-35, когда (следуя логике аффтара, "в чем сила, брат", что "конкретные параметры и танков и самолетов, конечно же, имеют значение, хоть и не принципиальное") эти самые JSCM могут быть запущены с любого летающего старья ????????

На мой взгляд, ответ на этот вопрос имеет единственное "разумное" объяснение: прожект "F-35" был изначально затеян пендосами, как сугубо коммерческий, с эдинственной целью - подлататься на своих партнерах по НАТО, нарисовав на него конский ценник в 230 миллионов за штучку и впарив его натовским лохам.
FreeCat
22.01.2017
SSE писал(а)
С какого перепугу пендосам надо было тратить охулиарды бакинских на этот недоистребитель F-35

да всё просто. распил в американской армии таков, что наш Табуреткин с кго последователями - просто ясельные младенцы по отношению к ним. Это многократно описывалось в американской литературе - и полно открытых источников на этот счёт.
Steavi
22.01.2017
Собственно - и Викиликс-то стали гонять жестко именно после его рассказа о вагонах дорогущей туалетной бумаги на учениях. Если мне память не изменяет, конечно.
FreeCat
24.01.2017
я уже не помню.
Проект затеивался с целью унификации. Ф35 должен был заменить Хорнеты и Фалконы и заодно Еврофайтеры. Типа у всех членов НАТО - единый самолет, что должно упростить логистику, обслуживание, обучение, снабжение и т.п. Понятно, что для американцев это еще и хороший способ заработать. Плюс очередное подчеркивание своей гегемонии. Но что-то пошло не так и получился еще один Бредли.
SSE
22.01.2017
Deathmaker писал(а)
Проект затеивался с целью унификации.

, всего лишь, то, что было декларировано публично.
Но абсолютно не факт, что это и было истиной целью, а не благовидным предлогом.
SSE писал(а)
Но абсолютно не факт, что это и было истиной целью, а не благовидным предлогом.

но это уже отдельная история
W.W
23.01.2017
Deathmaker писал(а)
Ф35 должен был заменить Хорнеты и Фалконы и заодно Еврофайтеры.
с целью уничтожить авиационную промышленность союзничков?..)
vivat
22.01.2017
я немного не про то
я про то што "запад" чувствует себя в порядке только ежели имеет преимущества
в случае "паритета" чувствует себя неуютно :-)
калибры с земли не стреляют. только с воды или с воздуха. у нас конвенция со штатами.
i8087
23.01.2017
Club-K
клаб не стреляет ракетами с ядерным зарядом
i8087
23.01.2017
450 кг взрывчатки в варианте 3М-14Э тоже хорошо действуют.
и где вы предлагаете использовать крылатые ракеты с дальностью в 300 км?
i8087
23.01.2017
Клаб-К и Калибр стреляют одинаковыми ракетами.
300 км - это экспортный вариант.
клаб это и есть экспортный вариант
ARTIOM
23.01.2017
не стреляет потом что не может или потому что не хочет до поры до времени?
FreeCat
22.01.2017
vivat писал(а)
вот почему размещение поближе к западу ракет так возмущает западных соседей?

пускай повозмущаются.
vivat
22.01.2017
тут дело в том, што их возмущение есть "справедливость" :-)
и эта "справедливость" свято защищается унутренними активистами "справедливости" :-))
FreeCat
24.01.2017
vivat писал(а)
эта "справедливость" свято защищается унутренними активистами "справедливости"

вот и будем знать кто это :-) ...
vivat
24.01.2017
ну тут, правда, есть вопросы...
оне же ж бегают в правильные посольства за консультацыями и...
грандами...
то биш деньгами
:-)
vivat писал(а)
т.е. задача ВС РФ раздолбать все аэродромы соседей с запада

Откуда такие выводы?
Цели как правило рлс , шахты ракет, системы пво.
vivat
22.01.2017
ну...
оставляем противнику возможность для нанесения ударов
ну тут смысл есть...
всё должно быть справедливо
противник должен иметь право и возможность на ответ, на удар
:-)
shadow_
22.01.2017
Мари-Хуан писал(а)
Войну выигрывают не лучший танк или лучший самолет, а вооруженные силы

Из всей статьи квинтэссенция. Зачем многостраничный текст?


имеющие адекватные этой стратегии комплексы вооружений и военной техники

Однако этого тоже никто не отменял. Стоимость, технологичность и эксплуатационные характеристики вполне важны.
shadow_ писал(а)
Из всей статьи квинтэссенция. Зачем многостраничный текст

Здесь нуЖно уточнить. Войну выигрывает не идеальный танк или самолёт. Выигрывает организация+вооружение.
Идеального вооружения не бывает.
Кроме того ты не обратил на главную фразу.
Доклад гилмора + способность амеров исправлятьтошибки.
Самидоклад и его обсуждение означает что амеры имеют систему критики и исправления ошибок.

Его не записали в амерофобы и в пятую колонну не записали.
Для них критика нормальное явление. Это инструмент правки а не раскачивания лодки.

Не в этом ли кроется феномен превосходства в мире?
Мари-Хуан писал(а)
Не в этом ли кроется феномен превосходства в мире?

Не в этом.
serzenit
22.01.2017
shadow_ писал(а)
Мари-Хуан писал(а) <br> Войну выигрывают не лучший танк или лучший самолет, а вооруженные силы
<br> Из всей статьи квинтэссенция. Зачем многостраничный текст? <br> <br>
<br> имеющие адекватные этой стратегии ...

А сражение или бой, как раз лучший самолет, танк, боец.
ay
22.01.2017
Мари-Хуан писал(а)
Если F-35 будут базироваться в Прибалтике, то им достаточно только взлететь и через 15 минут высокоскоростная крылатая ракета JSCM (Joint Supersonic Cruise Missile), летящая в пять раз быстрее звука, ударит по намеченной цели на территории РФ.

т.е. их взлет будет приравниваться к пуску баллистических ракет и началу войны?
Это зависит от степени очкования противной стороны.
FreeCat
22.01.2017
Мари-Хуан писал(а)
Выбор конструкции F-35 был сделан в 2001

у-у-у-у ... интересно посчитать во сколько раз выросла вычислительная мощность систем РЛС с тех пор ...
FreeCat
22.01.2017
Мари-Хуан писал(а)
Если F-35 будут базироваться в Прибалтике

.. то его "в хвост" подстрелят из Калиниграда ...
С луной базы сверху.
FreeCat
24.01.2017
время подлёта большое.
skarabas
22.01.2017
Мари-Хуан писал(а)
Поэтому непродуктивно меряться скоростями и маневренностью российских и американских самолетов.

Русские самолеты в ВОВ уступали немецким в скорости и в максимальной высоте полета. У фашистов было преимущество и очень много наших самолетов расстреливали как в тире.
Странно слышать такую фразу от эксперта Академии военных наук...
Прям всю войну уступали? Все советские самолеты уступали всем немецким?
TiliTam
22.01.2017
Формально таки да. Учитывая что к концу войны у немцев была реактивная авиация.. Вопрос сколько ее было.
Описан только один бой наших с реактивным немецким. Речкалов сбил швальбу. На восточном фронте швальбы почти не использовались.

По характеристикам был паритет. По каким то параметрам наши превосходили по каким то немцы.
Пардон - Кожедуб сбил ме262
TiliTam
23.01.2017
Если мне склероз не изменяет тот сам вывалился под пулеметы. Тов. Кожедуб в тех раскладах точно так же свалил бы и f35)
Дело в том что у швальбы крейсерская 650 с лишним.
У ла7 кожедуба на форсаже с перегревом 610.
Кожедубу повезло что швальба шла ниже и было что то с движками.
TiliTam
23.01.2017
Мари-Хуан писал(а)
Кожедубу повезло

А фошисту не повезло. подозреваю он кожедуба даже не видел.
FreeCat
24.01.2017
это его проблемы.
skarabas
22.01.2017
Deathmaker писал(а)
Все советские самолеты уступали всем немецким?

В первой половине - все, кроме американских. Вы в курсе, что Америка поставляла СССР свои истребители? Кстати, легендарный Покрышкин воевал на американском самолете. Во второй половине войны был запущен в серию новый самолет (по моему ЯК), параметры которого были близки к параметрам немецких самолетов по скорости, потолку и маневренности. Уступали только в калибре вооружения и бронезащите.
Вы бы уж постеснялись чушь нести, если совершенно в вопросе не разбираетесь.
skarabas
22.01.2017
Master of Orion писал(а)
если совершенно в вопросе не разбираетесь

Прочитайте чушь, если Вы действительно Мастер
warsite.ru/load/oruzhie_sssr/samolety_vremen_velikoj_otechestvennoj_vojny/10-1 Это про наши самолеты.
pro-samolet.ru/planes-military-aircraft-/252-military-aircraft-germany-ww2 Это про самолеты фашистов.
www.airpages.ru/ru/fighters.shtml здесь сравнение немецких и советских самолетов
Цитата: Перед войной долгое время считалось, что для увеличения маневренности самолет должен быть неустойчив, недостаточная устойчивость самолета И-16 стоила жизни не одному летчику. Изучив перед войной немецкие самолеты, в отчете НИИ ВВС отмечалось:
<<...все немецкие самолеты резко отличаются от отечественных своими большими запасами устойчивости, что также значительно повышает безопасность полета, живучесть самолета и упрощает технику пилотирования и освоения строевыми летчиками низкой квалификации.>>
К слову сказать, разница между немецкими самолетами и новейшими отечественными, которые в НИИ ВВС КА испытывали практически параллельно, была столь разительна, что заставила начальника института генерал-майора А.И.Филина обратить на это внимание И.В.Сталина. Последствия оказались драматичными для Филина: его арестовали 23 мая 1941 г.

https://topwar.ru/13676-pokr...9-airacobra.html Это про Покрышкина
Если Вы разбираетесь в вопросе - поправьте недоумка. )
ЗЫ А. И. Покрышкин, летая на "Аэрокобрах" с весны 1943 г, уничтожил в воздушных боях 48 самолетов противника, доведя общий счет до 59 побед. Для особо одаренных прокомментирую: с 22 июня 1941 года по весну 1943 (2 года) сбито 11 самолетов, за последующие два года - 48 (больше, чем в 4 раза).
Нашу историю нужно иногда все-таки читать.
Очень ловко с вашей стороны сравнивать И-16 и Bf-109, ага.
А про Яки и Лавки сказать нечего?
Далее, про ленд-лиз. Повтыкайте уважаемый вами сайт airpages www.airpages.ru/uk/al.shtml
Потом прикиньте соотношение поставленного хлама к произведенным во время войны в СССР самолетам.
Устаревшие Харрикейны, Томагавки, Спитфайры - лучшие самолеты войны, да.
Ту же Кобру спихнули нам за ненадобностью - самолет получился тяжелый, неспособный сопровождать высотные бомбардировщики. Из-за нестандартной компоновки - капризный в управлении, примерно как пресловутый И-16. Только опытные летчики, вроде Покрышкина, могли эффективно использовать Аэрокобру.
И для особо одаренных, после 43 года наметился перелом войны в воздухе. Наверное, легче сбивать самолеты противника при численном и техническом превосходстве?
Насчет побед, кстати цифры разных источников расходятся, вот к примеру:
xn---100-94dlazfjn0hsb.xn --p1ai/jspui/handle/NGONB/22446
www.ilisso.ru/timsz/avia/quotes/aipkills.htm
Так что историю я не меньше вашего читаю, но не пытаюсь заниматься подтасовкой.
Master of Orion писал(а)
Очень ловко с вашей стороны сравнивать И-16 и Bf-109

Интервью с Голодниковым ГСС воевавшим на и-16:

А.С. Николай Герасимович, И-16 <<мессершмидту>> сильно уступал?

Н.Г. Все основные типы И-16 - 10, 17, 21 типов - по своим ТТХ уступали Bf-109E, но не очень сильно, старые типы - 4,5 - конечно сильнее.

А вот И-16 28 и 29 типов Bf-109E превосходили. Скорость у них с <<мессером>> была одинаковая, зато по маневренности, в т.ч. и по вертикальной <<Е>> <<ишаку>> уступал.

А.С. Странно. В любом справочнике сказано, что скорость И-16 28-29 типов на 3000 м в среднем 440-460 км/час, у Bf-109E - 570 км/час, а вы говорите одинаковая? А уж <<превосходство И-16 в вертикальном маневре>>, это вообще что-то новенькое.

Н.Г. На максимальной скорости в маневренном бою редко кто летает, точнее редко у кого получается.

И-16, в принципе, легко и быстро делал до 500 км/час, <<Е>> летал быстрее, но не намного, в бою разницы в их скорости практически не ощущалось. Динамика разгона у И-16 была потрясающей, особенно с М-63. Это его второе уникальное качество, после горизонтальной маневренности. По динамике он превосходил все тогдашние отечественные истребители, даже новых типов. Тогда, ближе всех к нему по динамике разгона Як-1 был, но и он уступал.

<<Мессер>> пикировал хорошо, уходил, И-16 тут был хуже, <<лоб>> большой, на пикировании больше 530 км/час развить не давал. Но, надо сказать, в бою, если надо было оторваться, что они от нас, что мы от них, всегда отрывались.

www.airforce.ru/history/ww2/golodnikov/part1.htm
Как насчет того, что к началу Великой Отечетвенной "Эмиль" уже был снят с вооружения? А "Фридрихи" и "Густавы" могли развивать скорость 600 км/ч?
К тому же, речь идет о виражном бое, где потрясающая маневренность И-16 позволяла бороться с "мессерами" на равных.

А немцы были вообще-то не дураки, и пользовались тактикой "ударил и убежал", где внезапность, скорость и высота решали. И видя, что они обнаружены - могли даже уклониться от боя.
Никак. На 22 июня 80% были эмили.
Они не были сняты с вооружения.
Первые сообщения об ф2 и ф4 начинаются октябрём 1941.

Что касается тактики то я с тобой согласен. Правильная тактика даёт громадное преимущество.
Надо уточнить насчет Эмилей, но Фридрихи уже начали поступать в войска с апреля 1941 года.
Войска на западном фронте и восточном это две большие разницы.
Например на фосточном фронте фока появилась в 43 ем а на западном в 41 ом.

Реактивные истребители на восточном почти не применялись. А ведь их было сделано около 2000 штук включая швальбы, арадо, хенкели,
В 42 году под Ленинградом, в составе JG51.

Две большие разницы, потому что Сталин сделал ставку на фронтовую ударную авиацию, а союзники - на стратегические бомбардировщики.
Для противодействия Ил-2 нужны были маневренные "мессеры", а не скоростные высотные "фоки".

Поэтому и "фокам", и "262-м" нечего было делать на Восточном фронте.
Как штурмовик под сталинградом.
Фокевульф не высотный самолёт. Мощное вооружение плюс движок воздушного охлажления (защита от задних стрелков) против ил-2 или против строя пешек идеальный перехватчик.
В итоге в основном использовался как ударный самолет, за неимением профильных....
Master of Orion писал(а)
Только опытные летчики, вроде Покрышкина, могли эффективно использовать Аэрокобру.

У аэрокобры было три существенных достоинства
1. Мощное вооружение включая пушку 37 мм и 4!!! Пулемёта
Покрышкин переделал всё воопужение на 1 гашетку. Секундный залп был в несколько раз выше чем у наших машин.
2.рация (отличное качество звука)
3. Передняя стойка шасси что на раскисшизигпунтовых аэродромах было большиммплюсом
4. Цельнометаллический. Прочность выше чем у ла5 или яков.
Ну да, именно из-за мощного вооружения Покрышкин и не хотел с нее слезать.
Аэрокобра - это первый опыт американцев в постройке "самолета для пушки". Чтобы разместить 37-мм орудие, они перенесли двигатель под кабину пилота. Поэтому самолет вышел маневренный, но не устойчивый в полете.
Пушка, в общем-то, тоже была так себе - маломощная и с низкой скорострельностью.
4 пулемета это, кстати, вовсе не дофига - на Спитфайрах и Мустангах ставили от 6 до 10 штук :)
skarabas писал(а)
ЗЫ А. И. Покрышкин, летая на "Аэрокобрах" с весны 1943 г, уничтожил в воздушных боях 48 самолетов противника, доведя общий счет до 59 побед. Для особо одаренных прокомментирую: с 22 июня 1941 года по весну 1943 (2 года) сбито 11 самолетов, за последующие два года - 48 (больше, чем в 4 раза).
Нашу историю нужно иногда все-таки читать

Потому что ему разрешили летать на свободную охоту.
Покрышкин постоянно ругался с начальством по этому поводу.
Мемуары - познать себя в бою.
А разрешили потому, что появились ресурсы для этого, ранее все силы уходили на сопровождение ударной авиации. Сам режим "свободной охоты" возможен лишь при условии превосходства или по крайней мере, равенства сил. Иначе "охотник" сам быстро станет "жертвой".
Master of Orion писал(а)
А разрешили потому, что появились ресурсы для этого, ранее все силы уходили на сопровождение ударной авиации. Сам режим "свободной охоты" возможен лишь при условии превосходства или по крайней мере, равенства сил. Иначе "охотник" сам быстро станет "жертвой

Абсолютно неверно.
У ввс ркка численное приемущество было всю войну. В конце войны оно было подавля щим. Например в операции багратион соотношение по истребителям 1 к 60!!!
Изща неверной тактики наше численное приемущество превращалось в ноль.

Свободная охота давала многократное приемущество в атаке. Об этом пишет Мёльдерс, об этом пишет Галланд, об этом пишет Покрышкин.
Истребитель выискивает жертву нападает тогда когда считает нужным и когда это безопасно.
Хартман настрелял подобной тактикой более 300 самолётов без какой либо опасности для себя.
Не совсем так. Минусы тоже есть. В то время, пока ты гоняешь противника в удобном для себя месте, в другом месте ударная авиация разносит к чертям пару дивизий на марше. А теперь прикинь, что важнее - 10 сбитых самолетов у черта на куличках, или захлебнувшееся наступление из-за вовремя не пришедшего подкрепления..
Свободная охота хороша гонять остатки разбитого противника, чем собственно и занимались, каждый в свое время, и Хартманн, и Покрышкин.
По Хартманну, кстати, большие сомнения в его 354 победах. Многие не подтверждены ничем, кроме его честного слова.
Master of Orion писал(а)
Не совсем так. Минусы тоже есть. В то время, пока ты гоняешь противника в удобном для себя месте, в другом месте ударная авиация разносит к чертям пару дивизий на марше. А теперь прикинь, что важнее - 10 сбитых самолетов у черта на куличках, или захлебнувшееся наступление из-за вовремя не пришедшего подкрепления..

Как пример рекомендую почитать хазанова Горбача - Авиация над Орловско курской дугой.

Очень детально подробно и показательно.
У немцев был комплекс мероприятий.

Былиигпуппы свободных охотников, были гпуппы расчистки.

Были группы сопровождения.

Всё это позволяло ударной авиации немцев работать с кратным преимуществом.
Например после обощения данных по курской дуге имея самолётов в разы меньше немцы сбросили бомб на нашиипозиции в разы больше.

Изучайте не агитки а работы реальных исследователей.
Про Курскую дугу я, кстати, читал. Надо признать, что работа нашей авиации была организована плохо.
Тут ещё нужно учесть тот факт что немцы стаскивали на главные участки с других участков всё что есть и при этом всё равно оставались в меньшинстве.

Паритета они добивались за счёт большего числа вылетов и правильной организации боевой работы. Массовые вылеты с детальной подготовкой..

Группа расчистки направляется на объект и свчзывает наше прикрытие боем.
Группа охотников пытается блокировать аэродромы чтобы сделать взлёт посадку проблемной.
Ударная группа совместно с непосредстаенным прикрытием массированно совершают налёт на цель.
Согласен. Плюсом к грамотной тактической организации в 43 году все еще сказывался высокий класс и опыт немецких пилотов, еще не всех асов повыбили, а противостояли им в массе своей курсанты после летной школы.
skarabas писал(а)
Цитата: Перед войной долгое время считалось, что для увеличения маневренности самолет должен быть неустойчив

Во все времена манёвренность определялась тремя параметрами -
1. Нагрузка на крыло
2. Тяговооружённость
3. Управляемость (отклик на рули).
skarabas
23.01.2017
Я не эксперт в этой области, а поэтому читаю то, что написано.
За просветительскую работу - большое спасибо!
Отдельное спасибо за то, что это было сделано без слов "сам дурак!" и спокойно. Спасибо!
skarabas писал(а)
Во второй половине войны был запущен в серию новый самолет (по моему ЯК

Нет. Як 1 был запущен в серию до войны.
Покрышкин кстати начинал воевать на яке.
Ещё помимо скоростного низкоплана с двиглом жидкостного охлаждения Як-1 были миг-3, лагг-3.
Это всё были современные скоррстные самолёты которые по общей численности на 22 июня превосходили немецкие уже устареашие Эмили (мессеры серии Е). Фридрихи у немцев появились только к концу 41 года на восточном фронте.
Миг-3 превосходил немцев на высоте значительно.
Но самым массовым самолётом были конечно и-16.
Соотношение истребителей на 22 июня было примерно 7 к 1 в нашу пользу. Отсюда и миф о том что у нас почти не было скоростных самолётов на момент начала войны.
Покрышкин начал на Миге :) Но Миги плохо показали себя в боях у земли. Ими комплектовались полки ПВО, в качестве ночных высотных перехватчиков.
ЛаГГ-3 был хороший самолет, изначально предусматривалась цельнометаллическая конструкция, и если бы не трудности с металлом, гнул бы противника не хуже "мессеров". А так пришлось строить их из дерева, что изрядно его утяжеляло, отсюда посредственные летные качества.
На миге покрышкин летал на разведку.
Полноценным истребителем он стал на як 1.

Лагг-3 не задумывался цельнометаллическим. Он задумывался из фанеры и берёзы.
Да, ЛаГГ был изначально деревянным. Я по моему, его с каким-то прототипом спутал.
skarabas писал(а)
Русские самолеты в ВОВ уступали немецким в скорости и в максимальной высоте полета. У фашистов было преимущество и очень много наших самолетов расстреливали как в тире.
Странно слышать такую фразу от эксперта Академии военных наук

Не страшно. Поскольку речь идёт о ударном самолёте а не об истребителе.
По поводу преимущества немцев, они использовали тактику которая позволяла им использовать преимущества техники. Наша тактика была устаревшей.

Немцы очень хорошо организовывали боевую работу. Несколько пар охотников по рации в течении минут сосредотачивались там где засекали наши самолёты. При этом немецкие лётчики уже знали состав противника и высоту. Подойдя с превышением со стороны солнца следовала молниеносная атака на пикировании и после атаки уход на верх. А наши вставали в оборнительный круг или в пчелиный рой. После ухода наверх истребители немцев проводили аналогичную повторную атаку на пикировании. Скорость на пикировании после атаки превращалась в преимущество по высоте. Со стороны это выглядело как избиение младенцев. Пара немцев могла связать боем до 10 наших самолётов которые по уставу должны стоять в оборонительном круге. Атаки сверху по оборонительному кругу были неуязвимы.
Именно поэтому и складывалось ощущение полного немецкого превосходства.

В 42 ом уже вышла рекомендация как противостоять немецкой тактике. Называется этажерка. Это разбивка всей группы по высоте.
Ну ересь же пишете. Точнее, как обычно, часть правды. Эта тактика прекрасно работала против тихоходных бомбардировщиков и штурмовиков, которые в начале войны очень часто шли без истребительного прикрытия. Или пара "ишаков" - против восьмерки "мессеров". Естественно, потери были ошеломляющими.
А зачастую немцы, видя истребительное прикрытие, просто уходили от боя, искать цель полегче. В этом плане у них была большая свобода действий. В то время как нашим жестко предписывалось охранять ударные самолеты. И как правило, героя, бросившегося в погоню и сбившего кучу истребителей противника, но при этом потерявшего хоть один свой Ил-2, ждал трибунал.
Хазанов, Горбач, Быков.
Это всё авторы монографий по детальному исследованию авиации второй мировой с которыми общался на форуме сухого в своё время.
А ими перелистан не один том журналов боевых действий.
serzenit
22.01.2017
Мари-Хуан писал(а)
Ф-35 -- семейство перспективных, малозаметных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения..
F-35 ни с какого перепугу не предназначен для воздушных боев. Он не задуман как истребитель для завоевания превосходства в воздухе. Это ударный комплекс.

И вот это все в одном тексте и даже голове у хуана. Истребитель но не совсем, бомбардировщик, но сколько бомб можно поместить в люк 1,23) а на подвеске уже и не стелс. Штурмовик)) поддержки войск, не умеет и скорее его собьет вертолет или танк)). В этом и проблема хотели все и сразу, но получилось везде ужасно. И что значит доработать, как, места нет для бомб и не приделаешь. Маневренность нет и планер не поменять и т.д.
Хуан может писать что угодно, но Ф-35 должен был заменить ФФ, а значит - завоёвывать превосходство в воздухе.
Для замены палубной авиации, которой кот наплакал, такой грандиозный проект просто нафиг не нужен. А штурмовик из него еще хуже, чем истребитель. Бородавочника ему не переплюнуть.
Mapk
23.01.2017
700 Хорнетов и 120 Хариеров - палубная авиация ВМФ и КМП
1200 Ф-15 и Ф-16 и 200 F-22 - сухопутная авиация ВВС и Нацгвардии.
И где у тебя кот плачет?
820 и 1200 - даже не в два раза.
Теперь добавь сюда ВВС Израиля, Японии, Кореи и европейцев, которых предполагалось снабдить. Учу считать. Дорого.
serzenit
22.01.2017
А надежды и мечты про стелс, и нежелание читай страх/пригвор вступать в ближний, средний бой с нормальными истребителями оставьте тем кто освоил бабло на программе.
Вот что говорит по этому поводу американский эксперт Пьер Спрей участвовавший в создании самолетов:
-- Это была великая мечта. Она родилась, если память не изменяет, в начале-середине 1950-х годов. Великая мечта о воздушном бое за пределами прямой видимости. Это термин -- <<воздушный бой за пределами визуального контакта с целью>> [beyond visual range combat]. Другими словами, ты видишь кого-то на своем радаре на расстоянии гораздо большем, чем видно невооруженным глазом. Ты смотришь на точку на экране, захватываешь цель, нажимаешь кнопку -- и спустя 30 секунд точка пропадает.

Это была великая мечта. Она остается такой и поныне. Но как это не работало тогда, так оно не работает и сейчас. Ну разве что некоторые технологии изменились. Главная проблема тут в том, что точка на экране радара не окрашена в красный или голубой цвет. Это просто точка. В настоящей воздушной войне -- я не говорю про войну с маленькими странами, такими как Саудовская Аравия, Йемен, Сирия, Ирак и так далее, я говорю о серьезных ВВС -- так вот, в боях во время серьезной войны в воздухе будут участвовать сотни самолетов. С обеих сторон.

И они смешаются. В воздушном бою не существует передовой -- в такой схватке не будет нашего воздушного пространства и воздушного пространства противника. И когда ты увидишь точку на экране среди сотен других точек, она может быть как твоим самолетом, так и самолетом противника.

Конечно, люди постоянно изобретают новые и более совершенные системы распознавания свой-чужой, но до сих пор для каждой создавались и системы противодействия. Ни одна не может гарантировать безопасность. А коль скоро они небезопасны, придется идентифицировать противника более надежным способом. Таких способов существует два.

Первый -- если ты достаточно глуп, то включишь радар. Если включить радар в присутствии технически оснащенного противника, то всем сразу станет понятно, кто ты такой. Это как включить маяк, который будет сигналить: <<я тут, я русский, я китаец, я американец, я британец>>.
Это определяется по сигналу радара. Сигнал можно заметить и отследить его источник на гораздо большем расстоянии, чем при помощи своего радара -- это излучение очень мощное. Понимаете? Источник излучения радара виден на расстоянии, которое в три-пять раз больше, чем расстояние, на котором этот самый радар способен заметить цель. Каждая серьезная страна производит ракеты, наводящиеся на источник радиолокационного излучения. Противорадиолокационные ракеты класса <<земля-воздух>>, <<воздух-земля>> и <<воздух-воздух>>.

И вот ты включаешь радар в современном бою против хорошо технически оснащенного противника и моментально получаешь прямо в лоб ракету. По моему, в современном воздушном бою с подготовленным противником (не в случае войны с небольшими странами) просто нельзя включать радар. Отсюда вывод -- технология <<стелс>> не имеет смысла. Тебя просто никто не будет искать при помощи радара -- кроме тех, кто сидит на земле. А уж они справятся и со <<стелс>>. Не существует никакого <<стелс>> для больших наземных локаторов.

И вот смотрите, где мы оказались. Из-за противорадиолокационных ракет мы не можем идентифицировать противника, если, конечно, он не настолько глуп, чтобы включать радар, ведь в таком случае его можно будет сбить на расстоянии 250 километров, стоит только захотеть. И если он не такой дурак, то придется подобраться к нему поближе и посмотреть, свой он или чужой. И когда ты настолько близко, а мы говорим о расстоянии от полукилометра до полутора, зависит от погодных условий, то ты уже вступил в бой, уклониться не получится.

-- В ближнем бою маневренность является ключевым свойством.Так значит, правы те, кто продолжал ее развивать, например российские конструкторы?

-- Да, конечно. В ситуации, когда противник так далеко продвинулся в отслеживании сигналов радара, когда у него имеются противорадиолокационные ракеты, ничего не остается, кроме как положиться на маневренность. Это ключевое качество любого современного истребителя. А те самолеты, которые у нас есть, вследствие увлечения теми характеристиками, на которые обращали внимание при разработке истребителя пятого поколения, не очень маневренны.

Лучшие современные истребители -- F-22, Rafale, Typhoon и российские самолеты, которые могли бы быть лучше, если бы не были такими массивными, так вот -- характеристики современных самолетов не настолько хороши, как у YF-16 -- самолета, послужившего прототипом F-16. Этот самолет, впервые поднявшийся в воздух в 1973 году, был намного более маневренным, чем современные так называемые истребители пятого поколения.

Пятое поколение -- всего лишь маркетинговый ход. Оно не имеет отношения к эффективности, оно не имеет никакого отношения к непобедимым истребителям [каким его позиционируют разработчики]. И этот термин не был использован кроме как маркетинговый прием. Он не существовал до этого никогда до середины 1990-х. Его придумали в Lockheed и ВВС США, чтобы <<продать>> F-22, а затем F-35.

inosmi.ru/military/20170116/238530110.html
Читай хуан западные СМИ там врать не будут.
Osss
24.01.2017
если этот самолет не стоит сравнивать с полноценным С35 и боев с ним в принципе не предвидится, то в чем смысл вливать триллион в него? Неужели нет менее затратных систем задача которых просто пустить высокоточную ракету с ядерной боеголовкой? за триллион то баксов? за 60 триллионов рублей то? Я не силен в ценообразовании боевых дронов, но предположу что на триллион баксов можно было несколько сотен тысяч дронов налепить от наземных до воздушных
Как ударный самолёт можно сравнивать с истребителем?

Беда местных стелсофобов в том что они не понимают современную концепцию боя.

Это всё равно что вертеть в руках жёсткий диск от компьютера и доказывать что счёты лучше. Ими хоть считать можно. А жёстким диском нельзя.

Человечество придумало кучу технологий за последние 20 лет.
Эти технологии воплощают в высокотехнологичный комплекс по захвату господства в воздухе и уничтожению противника.
Ф35 это лишь составная часть в этом комплексе по уничтожению противника.
Его нельзя рассматривать отдельно и сравнивать характеристики с истребитеоями вероятного противника.

Я напомню аналогию. В Вов наши на начальном этапе не использовали связь в авиации. Не управляли авиацией с земли. Не было оперативного наращивания сил в зависимости от обстановки. В результате при численном превосходстве проигрывали по эффективности МНОГОКРАТНО.

Здесь тоже самое.
Комплекс. От авакса и спутников до наземных целеуказателей. От ракет и дронов до ударных самолётов. Всё работает в комплексе как в еомпьютере работают все системы слаженно и выдают результат более жффективно чем счёты.
Комплекс. В этом плане амеры продвинулись далеко вперёд. И немаловажно для комплекса иметь малозаметный ударный самолёт.

Это не истина. Это выжимка информации с разных источников (объективных) а не ватно псевдо патриотичных.
А то перед вов тоже кричали уя уя, если завтра война всех порвём на чужой территории и малыми силами.

А как до дела дошло организации никакой. Эффективность ниже плинтуса.
Osss
24.01.2017
так в чем такая приоритетная значимость ударного самолета в чьи задачи не ставится противостояние самолетам противника и чья функция это лишь пуск ракеты? .
История проектирования

www.airwar.ru/enc/fighter/x35.html
Что касается вопроса -зачем?
А зачем китай покупает самолёты и пытается строить свои?
Зачем европе еврофайтер?
Зачем индия ведёт закупки?

Проще де ракеты пускать и уничтожать всё ракетами.
Или не проще?

Скорее всего те, кто разрабатывал современную концепцию воздушной войны задал требования. Они обязательны. Под их реализацию выделили средства.

Напомню что амеры с успехом применяли тактику ДУЭ в последние 70 лет. Они знают толк в организации воздушной войны. Опыта у них много. А вот у нас мало. Для них жизненно необходимы самолёты на авианосцах.
Osss
24.01.2017
Мари-Хуан писал(а)
Нелишне заметить, что самолеты с вертикальным или укороченным взлетом и посадкой (как F-35) априори уступают по своим маневренным и скоростным качествам обычным истребителям. Та что псевдо-пропагандистские сравнения нашего С- 35 с американским F-35 (кто кого победит в воздушном бою) просто не имеют смысла. Да и самих воздушных поединков между истребителями в будущей войне скорее всего не будет.

не мои слова. думаю что как раз перечисленные тобой страны закупают и проектируют самолеты не только для задач взлететь и запустить ракету. У США богатый опыт дистанционных войн лишь потому, что они бомбят никакие с военной точки зрения страны. Делать 5-е поколение бомбардировщиков- истребителей для утюжки очередных арабов смысла нет поскольку с этим легко справляется и 3-е поколение, деньги топят для возможности превзойти соперника, а не жертву.
Osss писал(а)
Нелишне заметить, что самолеты с вертикальным или укороченным взлетом и посадкой (как F-35) априори уступают по своим маневренным и скоростным качествам обычным истребителям

Ф35 не истребитель.
У США богатый опыт дистанционных войн лишь потому, что они бомбят никакие с военной точки зрения страны. Делать 5-е поколение бомбардировщиков- истребителей для утюжки очередных арабов смысла нет

Арабы закупают системы пво в том числе и у Рф. Ирак сбивал самолёты нато.
Osss
24.01.2017
т.е. Ф35 делают для борьбы с С300?)) сильно сомневаюсь
asknn
21.01.2017
Жду комментария Растолковского, его экспертная оценка происходящему расставит все точки над "i".
да, ударный лопатолёт - это страшная сила.
FreeCat
22.01.2017
для ударного лопатолёта нужен ударный строитель
Он сейчас занят выбиванием денег из хохлов, ему не до этого.
Эндер писал(а)
выбиванием денег из хохлов

он утопист :о)
Скорее, мечтатель-фантаст. )
СВН
22.01.2017
Эндер писал(а)
Он сейчас занят выбиванием денег из хохлов
Там первым в очереди давно Пачотный стоит
Ну покупал же кто-то андроид 1.0. Щас в это сложно поверить, но допилили же.
Пользователям причём никто замены не предоставил :)
FreeCat
22.01.2017
ты путаешь программы и "железо". программы могут меняться чрезвычайно быстро и так же чрезвычайно быстро исправлять ошибки, а вот с железом такого не сдеаешь. сам с таким сталкивался на практике.
К тому же Андроид - это не полностью система целиком - а "надстройка" на Линуксом. А сам Линукс развивается с 1991-го. К тому же и он сам не на чистом месте возник - а на базе проекта нет2, который сам является проектом UNIX.
ipbatman
22.01.2017
FreeCat писал(а)
программы могут меняться чрезвычайно быстро и так же чрезвычайно быстро исправлять ошибки

Не могут. Ни в гражданской, ни в военной авиации
FreeCat
24.01.2017
это не проблема программистов, а проблема тех, кто ими руководит.
FreeCat писал(а)
программы могут меняться чрезвычайно быстро и так же чрезвычайно быстро исправлять ошибки

к сожалению - нет.
FreeCat
24.01.2017
отчего же. я на практике это делал. если где не делается - это не проблема программистов.
Помнится такая то ли шутка была, то ли нет, что у американских ракетных войск возникли проблемы с дискетами - старые все посыпались, а новых уже никто не выпускает. Зная военных, поверить несложно. Да и чего там менять, если работает и функции выполняет.. заодно и никакой злой вирус не пролезет - там система команд малость другая:)
FreeCat
24.01.2017
ну это вполне может быть. также как и сейчас проблема найти ноуты с СОМ-портами для специфичных программ.
shadow_
22.01.2017
Ближайшее будущее смотрит в сторону всего беспилотного. Поэтому, если у них провал здесь, то скорее всего следующее поколение уже нет смысла создавать "пилотным".

Фактически мы на рубеже использования гиперзвука. Мне думается, это тоже вносит свои коррективы в развитие боевой авиации.
kokon
22.01.2017
Вряд-ли ближайшее будущее... Да и задачи разные у техники. Беспилотное, значит на удаленном управлении, которое заглушить можно, или вообще управление перехватить. Случись локальная ядерная война, удаленно вообще ничем управлять не получится (т.е. беспилотники, управляемые ракеты, "танчики на пультах управления" - в металлом превратятся).
SSE
22.01.2017
А почему Вы решили, что всей этой шнягой вообще необходимо "управлять дистанционно"?
Задачи у любой военной техники одинаковые - мочить супостата.
И формализуются они гораздо легче, чем задачи гражданские.
Танчику не надо заботиться о том, чтобы не задавить неожиданно всыскочившего перед ним пешехода.
kokon
22.01.2017
Танчику нужно определить, где свой, а где чужой. Тоже самое и беспилотников касается. Как всё это, без электроники можно сделать?
TiliTam
22.01.2017
А все очень просто. "Отсюда и двести км в ту сторону-чужие. Два формальных признака совпали -мочи их." а там "Господь узнает своих" (с)
serzenit
22.01.2017
TiliTam писал(а)
А все очень просто. "Отсюда и двести км в ту сторону-чужие.

так просто уже не бывает..
TiliTam
22.01.2017
Ну если демократию строить ил оказывать помощь братскому народу то таки да. Некрасиво. А если всамделишняя войнушка то сойдет)
SSE
22.01.2017
kokon писал(а)
Как всё это, без электроники можно сделать?

Нипонял....
Тоисть, Вы считаете, что беспилотники - они все "без электроники", штоле??? ОО
Да, они электроникой напичканы по самое небалуйся!!!

Вот если бы ваш вопрос звучал: "как это всё БЕЗ ЧЕЛОВЕКА можно сделать?", тогда было бы опчем поговорить.

З.Ы. "Где свой, а где чужой" - эта задачка и для пилотируемых аппаратов не менее актуавльна. И её уже сто лет в обед, как научились решать.
Последняя коллизия с этой системой приключилась во Вьетнаме, насколько мне известно.
Тогда пендосские Б-52 и Фантомы стали вдруг совершенно неуязвимы, летали где хотели и чуть весь Ханой с гамном не смешали.
Но проблему эту решили прямо там, на месте.
TiliTam
22.01.2017
Как решили кст? Интересно. Вкратце если.
SSE
22.01.2017
Да, я уж как-то рассказывал здесь...
Вкратце - у нас стояли ответчики "свой-чужой", которые отвечали той же самой кодовой посылкой, которая приходили с запрсчика.
Идиоты-конструкторы системы распознавания так "придумали"....
Коды меняли чуть не каждый день!!!!

Но когда пендосы прилетели на нескольких вертолетах по долине реки на ПВОшную позицию, перебили там всю обслугу (вьетнамцев, слава богу наших там не было) и утащили всю шнягу к себе...
Через неделю вся ПВО была вырубленна полностью.
На радарах туева хуча целей, но все они... "свои".
Американцы, разобравшись, поставили на свои самолёты банальные ретрансляторы - получили запрос и тут же выплюнули обратно ответ, в точности повторяющий структуру запроса.

Вот наша "совецкая малина" - господа офицерА-советники - собралась на совет и лихорадочно соображала, что делать.
А вскрывать блоки распознавания "свой-чужой" и лезть в них категорически запрещалось.
В конце концов порешили забить болт на все эти секретные инструкции и... влезли туда. На свой страх и риск попасть под трибунал.
Решение предложил кто-то из офицеров с нашей ГГУшной военной кафедры - пробуровили в корпусе запросчика дырку и вывели оттуда два проводка к тумблеру. Тумблером структуру запроса можно было менять.

И тогда... Включают станцию - все цели "свои".
Щелк тумблером - часть из них стала "чужими.
Оставшихся "своими" - мочить.

Потом, когда над Ханоем в одночасье повалили туеву хучу американских самолетов, и они резко перестали бесчинствовать...
Наши спасители сидели и ждали, что с ними будет. Посодют, или не посодют.
Разобрались с ними по понятиям. Приехали они оттуда все трое с орденами Красного Знамени...

Такая история. Если "вкратце" :)))
Я её от участников тех событий лично слышал.
TiliTam
22.01.2017
Как обычно через анус)) но то что по понятиям разобрались радует))
SSE
22.01.2017
Это да... Это же какими добоклюями надо было быть, штоб такое удумать...
kokon
22.01.2017
Ядерный взрыв, всю электронику уничтожает (точнее электромагнитный импульс, вызванный ядерным взрывом).
SSE
22.01.2017
Во-первых, далеко не всю.
Во-вторых, электронике страшен не э-м импульс, а куда больше импульс нейтронного излучения.
А в третьих, есть технологии, которые позволяют делать электронику устойчивой и к этому фактору. Даже категории HardRad.
kokon
23.01.2017
Электромагнитный импульс (поражающий фактор)

Зарево, возникшее в результате высотного ядерного взрыва Starfish Prime
При ядерном взрыве в результате сильных токов в ионизированном радиацией и световым излучением в воздухе возникает сильнейшее переменное электромагнитное поле, называемое электромагнитным импульсом (ЭМИ). Хотя оно и не оказывает никакого влияния на человека, воздействие ЭМИ повреждает электронную аппаратуру, электроприборы и линии электропередач. Помимо этого большое количество ионов, возникшее после взрыва, препятствует распространению радиоволн и работе радиолокационных станций. Этот эффект может быть использован для ослепления системы предупреждения о ракетном нападении.

Сила ЭМИ меняется в зависимости от высоты взрыва: в диапазоне ниже 4 км он относительно слаб, сильнее при взрыве 4-30 км, и особенно силён при высоте подрыва более 30 км (см., например, эксперимент по высотному подрыву ядерного заряда Starfish Prime).

Возникновение ЭМИ происходит следующим образом:

Проникающая радиация, исходящая из центра взрыва, проходит через протяженные проводящие предметы.
Гамма-кванты рассеиваются на свободных электронах, что приводит к появлению быстро изменяющегося токового импульса в проводниках.
Вызванное токовым импульсом поле излучается в окружающее пространство и распространяется со скоростью света, со временем искажаясь и затухая.
Под воздействием ЭМИ во всех неэкранированных протяжённых проводниках индуцируется напряжение, и чем длиннее проводник, тем выше напряжение. Это приводит к пробоям изоляции и выходу из строя электроприборов связанных с кабельными сетями, например, трансформаторные подстанции и т. д.

Большое значение ЭМИ имеет при высотном взрыве до 100 км и более. При взрыве в приземном слое атмосферы не оказывает решающего поражения малочувствительной электротехники, его радиус действия перекрывается другими поражающими факторами. Но зато оно может нарушить работу и вывести из строя чувствительную электроаппаратуру и радиотехнику на значительных расстояниях -- вплоть до нескольких десятков километров от эпицентра мощного взрыва, где прочие факторы уже не приносят разрушающий эффект. Может вывести из строя незащищённую аппаратуру в прочных сооружениях, рассчитанных на большие нагрузки от ядерного взрыва (например ШПУ). На людей поражающего действия не оказывает[6].
https://ru.wikipedia.org/wiki/Поражающие_факторы_ядерного_взрыва

А вот нейтронная бомба, не так эффективна (хотя смотря для каких задач она используется).
Нейтронный заряд конструктивно представляет собой обычный ядерный заряд малой мощности, к которому добавлен блок, содержащий изотоп бериллия как источник быстрых нейтронов. При подрыве взрывается основной ядерный заряд, энергия которого используется для запуска термоядерной реакции. Большая часть энергии взрыва нейтронной бомбы выделяется в результате запущенной реакции синтеза. Конструкция взрывного заряда такова, что до 80% энергии взрыва составляет энергия потока быстрых нейтронов, и только 20% приходится на остальные поражающие факторы (ударную волну, электромагнитный импульс, световое излучение).
https://ru.wikipedia.org/wiki/Нейтронное_оружие

З.Ы. Роботы в Чернобыле и в Фукусиме не работали, людям расчищать все приходилось.
Это известно, но если на пальцах - тут есть два варианта:
1. Постоянное жёсткое излучение.
2. Короткий электромагнитный импульс (ЭМИ).

На зараженной территории электроника не работает ФИЗИЧЕСКИ - меняются свойства полупроводников.
А электромагнитный импульс не выжигает ВЫКЛЮЧЕННУЮ аппаратуру.

И да, защита от ЭМИ реально есть и она работает.
Вот с постоянным излучением всё гораздо хуже.
kokon
23.01.2017
В любом случае, одними беспилотниками и прочими роботами не обойтись, у них свои задачи. А в глобальном ядерном конфликте, от них никакого толку не будет.
По поводу беспилотников согласен.
Но аппаратура в ракетах имеет защиту от ЭМИ.
(к вопросу о глобальном ядерном конфликте)
kokon
23.01.2017
Боеголовкам, скорее всего пофиг. ЭМИ никак не повлияет на траекторию полета. А вот если рядом с ракетной шахтой ядерный взрыв произойдет, то ракета может и не улететь никуда.
SSE
23.01.2017
kokon писал(а)
одними беспилотниками и прочими роботами не обойтись

Стесняюсь спросить :))))
Скажите, если по каким-либо причинам (абсолютно не важно, по каким именно!) в самолете (например) вылетела вся электроника, то... какое значение имеет, есть там пилот, или его нету? ОО

Вы "беспилотники и прочие роботы" ЧЕМУ именно противоставляете?????
Уж не пилотируемым ли аппаратам?

А разница в чем? Без электроники пилот ЧТО сможе сделать? (Хорошо, если катапультироваться сможет! Но и тут без электроники никак :О))) )

И насчет "толку не будет".
Упомянутые выше пендосовские ракеты JSCM, как и все прочие КРЫЛАТЫЕ ракеты - это же типичные БЕСПИЛОТНИКИ :о))))
kokon
23.01.2017
"Электромагнитный импульс (ЭМИ). Ядерные взрывы приводят к возникновению мощных электромагнитных полей. Эти поля ввиду их кратковременного существования принято называть электромагнитным импульсом, который наиболее полно проявляется при наземных и низких воздушных ядерных взрывах. ЭМИ воздействует прежде всего на радиоэлектронную и электротехническую аппаратуру, находящуюся на военной технике и других объектах. Наиболее подвержены воздействию ЭМИ линии связи, сигнализации и управления. Когда величина ЭМИ недостаточна для повреждения приборов или отдельных деталей, то возможно срабатывание средств защиты и нарушение работоспособности линий."
www.studfiles.ru/preview/5826645/

Ну, а для беспилотников (крылатых ракет), как минимум система навигации нужна. Если она из строя выйдет, то заряд до нужного места не долетит. Т.е. в глобальном конфликте, приоритет будет не у беспилотников, а у ракет с баллистической траекторией. Беспилотники, только для первой волны подойдут, в случае если их не перехватят.
SSE
23.01.2017
Ну вот и студенческие рефератики в ход пошли... :о)))
Про "линии связи". Вам про оптоволокно слышать доводилось?
Так вот даже БОРТОВЫЕ линии связи на современной военной технике исключительно оптоволоконные.
Им ЛЮБЫЕ "ЭМИ" как хреном по ноге.

Про системы навигации улыбнуло.
"Мужуки-то не знают" (с)
Ни наши, ни американские конструкторы, в смысле. Продолжают упорно заниматься всей этой бестолковщиной.
Так? :))

Системы навигации - они разные бывают. Крылатым ракетам сто лет в обед. И они до цели долетали, когда не было никаких ЖПСов (не говоря уже о ГЛОНАССах.
СН бывают инерциальные (гироскопы никто не отменял). Бывают топографические (летит, сравнивая то, что под ней, с прошитой картой маршрута и его окрестностей).
Не надо ни за навигацию беспокоиться, ни за прочую бортовую электронику.
От ЭМИ всю эту шнягу давно научились защищать.
И испытывают всё это и в хвост, и в гриву.
Даже студент написал: "... срабатывание СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ" :)))
kokon
23.01.2017
Понял, спасибо
Всё защищено, Шойгу молодец!!!
SSE
23.01.2017
kokon писал(а)
Может вывести из строя незащищённую аппаратуру в прочных сооружениях

Это да. Может.
Смотри мой пункут "во-первых".
Но! Где Вы видели в военных изделиях НЕЗАЩИЩЕННУЮ радиоаппаратуру???

Я Вам больше скажу: "электромагнитный импульс" возникает и при обычном грозовом разряде молнии.
И он может быть гораздо мощнее, чем от ядерного взрыва. Но от него научились защищать даже протяженные телефонные линии - голимая "бытовуха"!!!

А вот нейтронная бомба... Извините.
От неё может что угодно полупроводниковое издохнуть.

"Воздействие на полупроводники
Современные полупроводниковые технологии чувствительны к ионизирующей радиации[13][14]. Тем не менее они широко применяются в военной и космической технике, в ядерной индустрии. При этом используется ряд технологических, схемотехнических и программных решений, уменьшающих последствия радиационного воздействия.

Основные типы радиационных повреждений, приводящих к разовым или необратимым отказам полупроводников:
- Накопление электрического заряда в подзатворных диэлектриках вследствие ионизации. Приводит к смещению порога открывания полевых транзисторов и долговременному отказу. Уменьшение топологических норм увеличивает стойкость к такого типа повреждениям.
- Стекание заряда в EEPROM и Flash памяти вследствие ионизации диэлектрика <<кармана>>. Приводит к потере данных. Борются резервированием, избыточным кодированием и использованием других видов памяти.
- Фотоэффект на p-n переходах (аналогично солнечным батареям). Увеличивает паразитные утечки и ложные сигналы. Для борьбы с этим явлением используются специальные технологии, например изоляция компонентов диэлектриком.
- Космические тяжелые заряженные частицы (ТЗЧ) высоких энергий, ионизируя атомы, рождают в полупроводнике лавину электронов. Это может приводить к изменению состояния цифровых схем и мощным помехам в аналоговых схемах. В худшем случае к пробою изоляторов или тиристорному защелкиванию приборов с изоляцией p-n переходом. С последним борются изоляцией диэлектриком; изоляцией двумя p-n переходами (triple-well процесс); контролем тока потребления узлов с перезапуском по аварийному росту потребления.
- Разрушение кристаллической структуры и изменение химического состава полупроводниковых приборов."
https://ru.wikipedia.org/wik...0%BD%D0%B8%D0%B5

Что касается "Роботы в Чернобыле и в Фукусиме не работали", Вы бы подумали сперва, прежде чем ЭТО написать :)))
Ни там, ни там не было никакого ядерного взрыва.
Следовательно, не было и никаких "электромагнитных импульсов".
А вот ионизирующее облучение было - тока в путь!
И роботы не работали исключительно по ЭТОЙ причине.
FreeCat
24.01.2017
kokon писал(а)
всю электронику уничтожает

только незащищённую полупроводниковую.
Mapk
23.01.2017
Нет никакого гиперзвука при нынешних материалах, технологиях, законах физики.
В 60-70-е годы прошлого века самолеты летали быстрее, чем сейчас. Тупиковая ветвь.
Вот вам и "Локхид-Мартын". Впрочем, в России такая же петрушка с самолётом пятого поколения. Да и четвёртое-то наверное не летает. В общем, потенциальные противники достойны друг друга.
FreeCat
22.01.2017
KWIRIN BREQUELENKAM писал(а)
В общем, потенциальные противники достойны друг друга.

ну друг с другом биться то мы не собираемся ... а для "противников второго уровня", как показывает Сирия та же - достаточно текущего вооружения.
СУ-35е уже отправлены китайцам по контракту, МиГ-35 выходит на войсковые испытания, должен закончить к 19му, если правильно помню. ПАКФА пока катают заводские испытатели, там много проблем, говорят. Для меня-то вообще удивительно, что он взлетел. Отрасль была убита практически в ноль.
serzenit
22.01.2017
Deathmaker писал(а)
ПАКФА пока катают заводские испытатели, там много проблем, говорят.

А кто вам говорит. Военные/разработчики говорят только что, в этом году самолет начнет поступать в войска, будут войсковые испытания, разрабатываться методика применения и эксплуатации и т.д. И изменения, улучшения модернизация идет во время всего цикла жизни самолета.
в чем противоречие с написанным мной?
min
22.01.2017
У нас в запасе ещё ни чуть нехуже Миг-31 есть. Не зря его американцы при помощи Беспалого зарубили и считай целое производство закрыли и много специалистов выпилили.
Это да, но 31й - день сегодняшний, а смотреть надо в завтра, если не хотим остаться в попе.
serzenit
22.01.2017
KWIRIN BREQUELENKAM писал(а)
Да и четвёртое-то наверное не летает.

Нет конечно, в Сирии нло летает.
не знаю, мне не докладывали. Вам, наверное, лучше известно, что летает в Сирии. Из общедоступных источников я такую информацию получить не могу.
KWIRIN BREQUELENKAM писал(а)
Из общедоступных источников я такую информацию получить не могу.

Что вы считаете "общедоступными источниками"?
то, что без грифов "ДСП" и "секретно".
и что, ни один такой источник не перечислял летающую в Сирии технику?
вот этот, например:
https://ru.wikipedia.org/wik...0.BF.D0.BF.D1.8B
приму к сведению... надо разобраться, что это за "поколения" там летают. Запутался я с этими 3+,3++,4+ и т.д.
FreeCat
22.01.2017
Deathmaker писал(а)
Истребитель F-35 оказался ещё хуже, чем думали

да всё к тому что обтекание радиоволн в дециметрах просто так не даётся. чем-то приходится жертвовать. в этой модели пожертвовали многим - и, по сути, зря. потому что после грандиозного фейла этого направления в Югославии теперь РЛС трёхдиапазонные. И вычислительная мощность на несколько порядков сейчас выше, чем тогда когда всё это начиналось - значит обработка сигнала намного больше даст.
FreeCat писал(а)
значит обработка сигнала намного больше даст

У противной стороны всё тоже самое, а значит речь будет идти об увеличении дальности начала пуска ракет. Проигрывает тот кто обнаруживается на меньших дальностях.
TiliTam
22.01.2017
Решение? Чтобы на эту меньшую дальность обнаружения физически ничего долететь не смогло. Выпиливать точки базирования. Которые к сожалению стационарны, заранее известны и их невозможно защитить от тактического ядерного удара. Плюс их не так много.
А так да. Тактическое преемущество вроде есть но воспользоватся им можно только раз. О массированости применения можно только мечтать (учитывая структуру нато и понимание прилегающих к нам его субьектов что у них судьба стать героями. Посмертно.) но нам их мотивировать на геройство тож не стоит. В итоге сомнут. Типо равновесие.
Ах, да. Причем тут f35? Да нипричем. Просто дорогая отрыжка впк.побочный продукт его эволюции. Бесполезный но неизбежный. Правильно было бы признать что "неполучилось" и идти дальше с имеющимися наработками.
TiliTam писал(а)
Ах, да. Причем тут f35? Да нипричем. Просто дорогая отрыжка впк.побочный продукт его эволюции

Будущее за дронами.
Что касается отрыжек, то лагг-3 называли лакированный гарантированный гроб. Поставили на него новый движок и самлёт преобразился. Добавили непосредственный впрыск и получился шедевр второй мировой.
TiliTam
23.01.2017
Дык "поменяли движок" это как бы уже сильно дофига) можно и в ф35 еще дофига чего поменять и он "заиграет")) только бюджет однако.. И сколько их можно себе позволить.. В итоге найдется на него свой кожедуб))
Про дроны таки да. Кончится тем что две команды порубятся в танчики на компах и назначат победителя))
С самолётами часто такое бывает.
Тот же мустанг был признан неудачным. К концу врйны лучший дальний высотный истребитель сопровождения.
TiliTam писал(а)
В итоге найдется на него свой кожедуб

Объективно:
1. Показатели эпр у амеров на порядок выше.
2. Если бы эпр не играл роли то наши заморачиваться бы в этом направлении не стали
3. В сша критики в отношении оружия больше а следовательно если бы направление стелс было бы ущербным тоиего давно бы прикрыли. Ооднако уже четвёртая серия стелс.
4. Общался с реальным пилотом истребителем. Даже двумя. Неоднозначное отношение у них к стелсу и к ф35 в частности.
5. Пропаганда из кожи вон лезет чтобы нивелировать наше технологическое отставание. Именно отсюда байки про распилы и провалы.
Реальность такова:

Самолёт в серии
Поставлен на вооружение
Поставляется на экспорт
Дорабатывается (это естественно)

Каково его преимущество покажет бой.
TiliTam
23.01.2017
Мари-Хуан писал(а)
Каково его преимущество покажет бой.

для того что бы его начать нужно включить рлс. не по жувачке на стекле ракету пущать? а после включения уже как бы не сильно стелс получается ?
Стелс безусловно хорошо для того у кого оно есть и плохо для того у кого ее нет) вопрос какими средствами за какие деньги и что на выходе. пользуем ли самолет чисто как бомбер ( у него кстати в пузо много ракет убирается? а то как то стремно стелс и на внешних пилонах висит/фонит всякое) или таки как истребитель?
если чесно не понимаю нафига это амерам. есть томагавки - дешево и много и оч сердито.
TiliTam писал(а)
для того что бы его начать нужно включить рлс

Ну мы же понимаем что времена когда персвет с челубеем дуэлятся прошли.

Для целеуказания используется всё от спутников до авакса или рлс других самолётов и истребителей. При этом ударный самолёт сам может не светиться.

Мне это напоминает описание использованяе авиации второй мировой. Наши для взаимодействия друг с другом махали крыльями, а немецкий командир танка давал напрямую указания по рации пилотам Штук куда нужно ложить бомбы чтобы выбить ПТО.
Результаты поразительные.
TiliTam
23.01.2017
Мари-Хуан писал(а)
Для целеуказания используется всё от спутников до авакса или рлс других самолётов и истребителей.

покой хер он тогда нужен? кинули десять томагавков и ага. сколько их в стоимость 35х уберется?
Поймите правильно. не против прогресса. я ток за. и еще я за целесообразность. какие цели для этой вундервафли? разгандошить дивизион С 300? не дороговато будет ?
TiliTam писал(а)
покой хер он тогда нужен

А покой хрен нужен т50?
TiliTam
23.01.2017
смотря за какие деньги
Ну вот трампа выбрали.
Он критикует проект и траты.
Думаю их система лучше справится с проблемой целесообразности вооружений.

У нас такого даже близко нет.

То есть на самом деле вся история с критикой ф35 это показатель их гибкой системы. И упрёк нашей системы одобрямсов чтобы не исходило с самого верха.
TiliTam писал(а)
у него кстати в пузо много ракет убирается

4 точки подвеса по 900 кг.Или 2 ядерных тактических боеприпаса.
Jeaman
22.01.2017
Без Марка и тема не тема)))
Погоди, щас он Википедию откроет, скопипастит оттуда список стран-лохов, которым впарили эту недоделку и будет нас тут уверять, что евреи с японцами ошибиться не могли, значит самолет классный :о)
Jeaman
22.01.2017
Он может даже не копипастить, а просто ставить точку, и всем будет понятно, что в России все дураки, наша техника хлам, все эксперты кроме него тупари, а самое лучшее только в СПШ.
СВН
22.01.2017
Видимо ему за работу в выходные не башляют - "в воскресенье отдыхать, вот мой девиз" (с)
зато мне транши из Ольгино приходят регулярно.
Mapk
23.01.2017
Мне вообще за работу "не башляют".
СВН
23.01.2017
на средства жены что ли живете?
Mapk
23.01.2017
Сам себе плачу.
Mapk
23.01.2017
50 страниц доклада читать лениво. из PM компиляции ясно, что 99% проблем самолета связано с софтом. Допилят, не сомневаюсь.
Пугающее число в триллион долларов - фикция, ибо это предполагаемая стоимость всего жизненного цикла всех самолетов F-35, коих запланировано к постройке едва ли не больше 3 тыс. Соотвественно от трети до половины затрат оплатят партнеры по НАТО и союзники.
Обожаю читать ваши экспертные темы. Задорнее Задорнова. Ну почти как у Близарда.
Обожаю читать Ваши экспертные отзывы. Тоскливее, чем американские юмористические шоу.
Готы так делают когда им не хватает тоски.
Н111
22.01.2017
Ну и смысл всего этого...
и с неуязвимостью танка Леопёрд в боевых условиях какая-то незадача :( inosmi.ru/military/20170113/238522361.html танк <<Леопард 2>> окружал миф о его неуязвимости. Ни во время их использования в Косово, ни во время боев в Афганистане ни один из них не был потерян. В Афганистане один танк <<Леопард>> канадских вооруженных сил подорвался на большой мине, заложенной Талибаном, но экипаж его остался жив.

Однако теперь миф о неуязвимости танков <<Леопард>> оказался развеянным. Впервые в истории во время боя турецких вооруженных сил в районе сирийского города Эль-Баба было потеряно несколько танков <<Леопард 2>> -- и произошло это потому, что боевики террористической группировки <<Исламское государство>> использовали одно слабое их место.

По предварительным данным, боевики Исламского государства уничтожили до 10 турецких танков <<Леопард 2A4>>. В Twitter модели этих танков указаны с их буквенно-цифровыми обозначениями, и, кроме того, распространяются их фотографии.

Хотя официального подтверждения о потере 10 танков пока нет, эксперты в их потере не сомневаются. Немецкий производитель и генеральный подрядчик компания Krauss-Maffei Wegmann (KMW) отказывается от комментариев по данному вопросу.

Подходит ли танк <<Леопард 2>> для городских боев?

В среде специалистов вопрос о потере танков <<Леопард>> начал обсуждаться еще до Нового года. Говорят, что шесть из десяти танков были уничтожены в результате применения российского противотанкового ракетного комплекса <<Корнет>>.
TiliTam
22.01.2017
А ваще бывают неуязвимые танки с полутора метрами брони со всех проекций?))
В блоге специалистов www. augengeradeaus. net также высказываются мнения относительно отсутствия опыта у турецких военных в том, что касается применения танков.

Однако в центре дискуссии о потерях <<Леопардов>> находится принципиальный вопрос -- подходит ли вообще этот 60-тонный боевой танк для использования в городской среде, а также о том, как он должен быть защищен. Основная концепция танка <<Леопард>> была разработана в то время, когда врага предполагалось встречать прямо по курсу. Это мнение разделяется многими государствами в отношении больших боевых танков
"Полтора метра" имеется в виду гомогенная катаная сталь.
Сейчас танки имеют гетерогенную, композитную броню у нее свой эквивалент пробиваемости.
Причем разная для кумулятивных и кинетических боеприпасов. Мир стал сложнее.
TiliTam
22.01.2017
Да. я в курсе. Полтора метра это полтора метра. Хоть раком хоть боком. Крыша не равна лбу а лоб днищу.
Я это. Чутка пьян.
Неуязвимые танки есть?
Зы. С кинетикинетикой у папуасов напряг.
1,5 метра брони не помогут. у любого танка тьма уязвимых точек. просто нужно знать время и место.
а уж в условиях отсутствия фронтовой линии живучесть танка - это лотерея.
TiliTam
22.01.2017
Равномерно со всех сторон? Помогут.) ток еще не придумали как этооо "мауса" таскать.
Зы. Хер с ним - два метра. Для гарантии))
в том-то и дело, что танк должен ездить. т.е. гусеницы, катки. всё, уже приплыли, остановить его - дело навыков, а неподвижный танк с любой броней - уже покойник. особенно в городской черте.
Официально из 354 таков три было подбита "Фаготом" или "Конкурсом", два захвачено вблизи Эл-Баба, 10 были подорвались на минах.
Harrigan
23.01.2017
Правильно, в популярной механике и тут на ГФ матерые эксперты-ветераны и по авиации и по флоту сидят.
Там, как бы, отсылка к докладу пендосов. Типа неполживые и рукопожатием.
Harrigan
23.01.2017
А доклад то кто-нибудь читал или в состоянии прочесть? Ну вот я например не в состоянии, хотя в конец его поглядел рад интереса в чаптер рекомендэйшонс, но вот на что я способен так это цену акций локхид мартин поглядеть и посмотреть на нее в годовом выражении, и сдается мне там все очевидно и без технических подробностей.
да цена их акций мало кому интересно. вчера упала, завтра вырастет. от неё НИЧЕГО не зависит.
Deathmaker писал(а)
когда я читаю местных "экспертов в области вооружения" с их байками про то, что "он уже летает", мне с них делается очень смешно.

Всё, отсыл на оригинал увидел.
Воевать лучше русских никто не может (с)
http://svpressa.ru/war21/article/164834/?rss=1&utm_medium=source&utm_source=rnews
serzenit
25.01.2017
Именно так.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем