--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Российский танкер впервые пересек северный морской маршрут без ледокола

Размышляем
500
91
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
vivat
27.08.2017
"Российский танкер «Кристоф де Маржери» пересек северный морской маршрут на рекордной скорости и впервые без сопровождения ледоколов, продемонстрировав, как глобальное потепление открывает для судоходства высокоширотную Арктику, сообщают британские СМИ.
По данным нескольких СМИ, танкер стоимостью 300 миллионов долларов доставил партию сжиженного природного газа из норвежского города Хаммерфест в южнокорейский Порён за 19 дней, что примерно на 30 процентов быстрее, чем по традиционному южному маршруту через Суэцкий канал...."
www.golos-ameriki.ru/amp/russian-tanker-travels-in-arctic/4000259.html

прибыльность "каналов" может быть под вопросом
ну про "прибалтийский транзит" можно уже вообще ничего не говорить
теперь становится понятна вся эта суета военных вокруг Арктики
только не пересёк, а прошёл, Слава Богу.

пересечь этот маршрут (на самом начальном или конечном участке) и на надувном кондоме можно,
vivat
27.08.2017
претензии к автору статьи
моя тока копипаста :-)
а так то да.....
"маршрут пересечения Анлантики" (-:
а по содержанию што сказать есть?
название темы-то не автор статьи писал :-)

по содержанию можно будет говорить, если этот пароход тем же путём и без поддержки ледоколов обратно сможет до Хаммерфеста В ЭТОМ ГОДУ дойти. иначе получится, что так можно проводить только один караван в год.
vivat
27.08.2017
название прям с ссылки и взято :-)
Free Cat
27.08.2017
in-memory-of писал(а)
название темы-то не автор статьи писал

название ннру автоматом берёт из заголовка новости.
нЭнС
27.08.2017
vivat писал(а)
"Российский танкер <<Кристоф де Маржери>>

красивое,исконно русское такое название...)
Погиб недавно в нашем пэропорту.президент Тотал.
нЭнС
28.08.2017
аа,я уж забыл про него.
В любом случае-пусть французы его именем суда называют.
А они и назвали.
Танкер принадлежит Ямал СПГ. 20% в Ямале французские. Тот самый Тотал, президент которого убился в Российском аэропорту. 20% китайские.

Второй аналогичный танкер спустили на воду в январе. Его назовут в честь Эдуарда Толля -- русского геолога и арктического исследователя. Как сообщал в начале года портал SeaNews, еще пять судов этого проекта также получат имена российских исследователей Арктики: Рудольфа Самойловича, Бориса Вилькицкого, Федора Литке, Владимира Русанова и Владимира Визе

Как видим почти все танкеры буду носить имена, связанные с русской историей. За исключением этого. Все по справедливости.
vivat
27.08.2017
ну давайте определимся с исконностью :-)
сдаётся мне што и Юсуповы не совсем русские, как и Аскольд и Барклай Де Толли
" В 1890 году на верфи при Мотовилихинском пушечном заводе по заказу судовладельца Ушакова был построен буксирный пароход под немного странным названием - "Редедя князь Косогский". Это был мощный пароход, в железном корпусе, с двумя паровыми машинами. Однако же из-за большой осадки (без груза и топлива -9 четвертей) судно заказчиком принято не было и долгое время стояло без действия. Впоследствии пароход был приобретен у завода обществом "Мазут". За ним установилась слава первого силача Волги, водившего на буксире до сорока некрупных барж. ..."
нЭнС
28.08.2017
по этим как раз вопросов нет,и И. Муромец подойдёт,да хоть бы и Колобок,если Заказчику придёт такая фабула на ум...
vivat
28.08.2017
т.е. срочно переименовать?
Makstree
27.08.2017
В экипаж только некурящих берут ?
vivat
27.08.2017
ну не знаю
хотя организовать курилку на таком судне не составит труда :-)
HardRock
29.08.2017
На танкере может быть место для курения, и курить можно только там. На газовозах, на сколько мне известно, курить нельзя нигде вообще.
vivat
27.08.2017
"Первый транспорт с замороженной дальневосточной рыбой пришел в Архангельск по Северному морскому пути из Владивостока. Теплоход «Гармония» доставил три тысячи тонн свежемороженой дальневосточной рыбы: горбуши, нерки, кеты. Отправитель груза — «Южноморская база рыбфлота», входящая в группу компаний «Доброфлот» (Приморский край).
Выгрузка производится на причале Маймаксанского грузового участка акционерного общества «Архангельский траловый флот». Для хранения продукции также будут задействованы холодильные склады АО «АТФ». Как говорится в сообщении пресс-службы, генеральный директор АО «АТФ» Алексей Заплатин отметил, что первое судно, доставившее красную рыбу с Дальнего Востока, станет отправной точкой долгосрочного сотрудничества. Заказчики оценят удобство логистики и качество портовых услуг.
«Мы планируем приводить в Архангельск два-три судна за сезон, что составит порядка 10-12 тысяч тонн рыбопродукции с Дальнего Востока. Для Маймаксанского грузового участка это большой объем, потому что сегодня мы переваливаем 15-17 тысяч тонн рыбы в год. К увеличению нагрузки АО „АТФ“ полностью готово», — приводит пресс-служба слова Заплатина.
«Теплоход „Гармония“ доставил пятую часть от общего количества рыбы, отгруженной в Архангельске за весь прошлый год. Около тысячи тонн дальневосточной рыбы предназначено для отправки в центральные регионы России. Остальная часть груза будет реализована на территории Архангельской области. Только от торговых предприятий нашего региона поступило уже более пятидесяти заявок на эту продукцию», — отметил заместитель начальника отдела по рыбному хозяйству министерства АПК и торговли Архангельской области Евгений Кузнецов.
Рейс «Гармонии» — первый опыт доставки рыбной продукции в порт Архангельска из Владивостока по Северному морскому пути. Этот логистический вариант был предложен как альтернатива доставке рыбы по железной дороге. Серьезный импульс для реализации планов доставки рыбы по Севморпути с Дальнего Востока в центральную часть России дал международный форум «Арктика: территория диалога», который проходил в Архангельске в марте 2017 года. В ходе обсуждения этой логистической схемы было отмечено, что Архангельск располагает всей необходимой инфраструктурой для перевалки рыбной продукции."
sdelanounas.ru/blogs/97143?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Может немного не в тему, я две недели назад был в Мурманске на экскурсии по атомоходу "Ленин". Было очень интересно. Позже выложу фотки.
vivat
29.08.2017
завидую...
:-)
В ходе своего первого рейса инновационный танкер использовал встроенные ледоколы, чтобы проложить путь сквозь лед толщиной 1,2 метра.
-----
Танкер ледового класса.
Наверняка возможность самостоятельно взламывать лед до полутора метров.
Это уже танкер-ледокол.
vivat
27.08.2017
ну ежели судно специально построено для севморпути то наверное
кстати...
"Два года спустя после принятия решения о возвращении "Севморпути" в строй, в 2 часа 57 минут 1 декабря 2015 года обновленный атомоход, завершив ходовые испытания, ошвартовался у причала в Мурманске......"
www.korabel.ru/news/comments..._togo_sveta.html
vivat писал(а)
ну ежели судно специально построено для севморпути то наверное
кстати

2 недели туда, 2 обратно, вместе с погрузо-разгрузкой.
Итого ходка месяц. 3 ходки навигация.
Танкер такого класса более дорогой и в эксплуатации и в производстве.
Его преимущества могут нивелироваться названными недостатками.
vivat
27.08.2017
одна проводка - не показатель
это понятно
но по сравнению с суэцким маршрутом получается, што ....
"третья кружка в подарок" :-)
в Гонконг уже не короче
а главный потребитель - Кетай
и основные перевозки СПГ обратно не из Норвегии, а из Персицкава Залива
вот, и стоит ли везти чо-нито по СМП?
нЭнС
27.08.2017
а суэц-ещё и платное удовольствие...А в Красном и Индийском-пираты...как и в ЮВА...
да я чо, штоле против СевМорПути
я за то, штобы он правельно работал
штобы была нормальная связь, навигационнное и метео обеспечение на всем его протяжении
нЭнС
28.08.2017
Торпедыч писал(а)
обеспечение на всем его протяжении

будут пароходы-появятся и шлюхи в портах! ) ..в хорошем смысле...)
vivat
27.08.2017
согласен
закрыть
ну накрайняк отдать правильным пользователям
тем которые смогут и оборудовать и грамотно использовать
:-)
не нада СМП закрывать
просто нада понять, што он - наш, внутрироссийский
и уповать на международную прибыль - пустое дело
vivat
27.08.2017
ну пустое-непустое - это считать нужно
а валюта лишней не бывает
-=AKM=-
29.08.2017
и в Гонконг короче
расстояние, проходимое судами из порта Мурманск в порт Иокогаму (Япония) через Суэцкий канал, составляет 12 840 морских миль, то Северным морским путём -- только 5770 морских миль.
я смотрю тебя прям корежит от наших положительных новостей
Это скорее положительная новость норвежцев и корейцев.


Строительством танкеров для проекта "Ямал СПГ" занимается южнокорейская верфь Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering

РИА Новости ria.ru/society/20170603/1495759213.html
Steavi
29.08.2017
А вы много грузов через Персидский залив в своей жизни возили? Ну, чтоб объективно сравнивать. Вы же всегда пишете только о том, о чем вы знаете, да? ))))))))))))))))))))))))))))))))))
если передом - до полутора, если задом наперёд - до 2 с копейками.
Суть проекта судна двойного действия заключается в том, что усиленные обводы носовой части выполнены традиционным способом, а кормовой обвод - подобен ледоколу. Если ледоколы преодолевают ледовые преграды прямыми ударами либо наползают на них и раздавливают собственным весом, то ледоколы двойного действия неторопливо приближаются к ним кормой на малом или среднем ходу, чтобы избежать повреждений. Находящаяся под ней винто-рулевая колонка, работая в режиме насоса и поворачиваясь в стороны, размывает лед, подтягивает к нему судно, заодно непрерывно омывая его подводную часть, а остальные движители типа <<Азипод>> подталкивают его вперед как обычные гребные винты. При таком комбинированном воздействии на лед требуется расходовать не больше 60 - 70 процентов мощности энергетической установки. На чистой же воде судно такого типа ходит, как положено, носом вперед. Пять лет концепцию двойного действия финны проверяли на Каспии, на дизель-электрических судах-снабженцах и убедились, что по эффективности они на 10 -15 процентов превосходят предшественников
Чей газ то хоть был?
"партию сжиженного природного газа из норвежского города Хаммерфест "
Откуда понятно. Не факт, что газ именно норвежский.
А чей же?
В декабре 2006 г. завод СПГ в Хаммерфесте на острове Мелкоя в
северной части Норвегии сменил статус строительной площадки
на действующий газоперерабатывающий комплекс (www.statoil.
com). Данный завод СПГ является частью проекта по сжижению
природного газа на месторождениях Сновит, Альбатрос и Аскелад
в Баренцевом море (глубина моря 240-345 м), расположенных в 140
км к северо-западу от норвежского г. Хаммерфест. Месторождения
были открыты в начале 80х гг. прошлого века. Помимо того,
что этот завод СПГ находится на самой высокой широте (71o
северной широты) из всех аналогичных предприятий в мире и
оснащен первым в Европе экспортным терминалом СПГ, данный
высокотехнологичный проект имеет огромнейшее значение для
планируемой разработки крупных разведанных и потенциальных
запасов газа в российском секторе Баренцева моря.
Однако высокие технологии стоят недешево. Первоначально
планировалось завершить строительство и запустить завод в
октябре 2006 г. В середине 2005 г. этот график был скорректирован
и начало эксплуатации завода было перенесено на конец 2007 г.
После одобрения проекта норвежским парламентом в 2002 г. на
его реализацию был выделен бюджет в размере 39 миллиардов
норвежских крон (~6,1 миллиарда долларов США). В ходе
реализации проекта было несколько задержек и отсрочек и
окончательная стоимость проекта была официально увеличена
до 59 миллиардов крон (~9,3 миллиарда долларов США) в 2006..................
нЭнС
27.08.2017
у нас бы уже вовсю зубоскалили и набрасывали на вентилятор-что,мол,и косорукие-то мы,и разворовали-то ...Ан вона как-"и у старухи бывают прорухи")
У нас бы проект встал в 20 млрд долларов.
нЭнС
28.08.2017
м.б....кредиты дОроги у нас.
м.б. воруют без остановки и не видя берегов?
авантюра
полностью
vivat
27.08.2017
ну, как бы, не думаю што проводку разрешили вот просто так
без реального обоснования
единичная, да и групповая проводка - да, вполне реально
по поводу постоянной навигации очень сомневаюсь
к сожалению, на СМП нет толком обеспеченной безопасности судоходства
случись что, и нет ни судов-спасателей, ни вертолетов
военные что-ли смогут? не смешно даже
vivat
27.08.2017
ну то што сломанное восстановить и обновить не быстро и не сразу - это понятно
ну и будем надеяться на обновление освоения Севера :-)

а што военные, совсем обессиленные?
хиппи из Гринпис много лучшие моряки, чем ВМФ РФ
нЭнС
27.08.2017
постигается упражнением!
Пока не было движухи-то и сервисы строить на СМП было и не на что и не за чем.А без сервисов-и движение начинать было ссыкотно...Но вот порочный круг начинает разрываться.
И это ещё наш Ямал не зафунциклировал... со своим заводом СПГ и строящимися для него танкерами...
vivat
27.08.2017
закрыть к херам ВМФ РФ
и вообще закрыть страну...
братка, ты щяс фигню напесал
погранцы, которые все время в море
и флотские, что раз в год ходят
две большие разницы
а нащет закрыть страну от влияния извне - одобряю
vivat
27.08.2017
дык флотских в моря выгонять надо
а это денег стоит и ответственности и логистики и много чего сам лучче меня знаешь
это закрыть север получилось быстро
а заново открывать сразу никак
но нужно
palp
29.08.2017
www.maritimemarket.ru/article.phtml?id=6
работают давно уже.
Собственно те суда что в новости и норникель это по сути одно и тоже.
Я об этом писал пару месяцев назад. По прогнозам СМП будет круглогодично доступен уже лет через 5 (если правильно помню).
vivat
27.08.2017
ну и полнейшее отсутствие любого пиратства :-)
судя по всему и восстановление навигационного, метеорологического и прочих обеспечений проходит
так што вполне возможно и такое
ну хоть и не вот што бы совсем "круглогодично"
"Британские ученые" настаивают, что "глобальное потепление" позволит обходиться без ледоколов круглогодично.
vivat
28.08.2017
ну всё же ж там льда то дофига
и его ветром и течениями перемещает
вдруго мощное поле ледовое путь перегородит
и надолго
:-)
По чем купил, по том продал :о)
vivat
28.08.2017
ну всякое бывает
поговаривают што в Гренландия была вполне зелёной
:-)
Грин-Ланд, Зелёная Земля, название говорит само за себя. Мамонты в нынешней зоне вечной мерзлоты вряд ли могли питаться ягелем.
vivat
28.08.2017
а вот про мерзлоту....
не менее половины территории страны - вечная мерзлота
ну она там не всегда была.
vivat
29.08.2017
ну то понятно
каменные угли в мерзлоте не образуются
как говорят
хотя...
:-)
"хотя" - это про нефть. вот с её образованием непонятки. А уголь вполне себе понятен.
vivat
29.08.2017
ну тут подалуй што так
:-)
vivat писал(а)
полнейшее отсутствие любого пиратства

Некого пиратить было ) А вот запустят регулярные корованы - якутские корсары тут как тут, откопают трёхлинейки с максимами и... :-)
vivat
29.08.2017
а откуда максимы на южном побережье Моря Лаптевых? :-))
А что, нету? Ну тогда рогатины возьмут, хотя бы ))
"Максимы" там найти проще, нежели рогатины, разве что из плавника.
Sarino
29.08.2017
Как я видел анализ - путь не на много короче чем ч/з Суэцкий канал, время в пути нисколько не сокращается, рисков на порядок больше, стоимость перевозки начиная с какой то величины - уже практически не влияет от расстояния, сервиса ноль.
так это смотря откуда куда. скажем из Жапы в Сев. Европу - ближе через СМП.
Инфраструктуры навигационной нет - это да. Но если удастся заманить перевозчиков - её построят довольно быстро.
Sarino
29.08.2017
Навигация решаема, а как пожар, эпидемия, массовое отравление, поломка судна, в т.ч. выход из строя критичного оборудования, утечка топлива?

Япония и Китай по маршруту сопоставимы я понял из той статьи, но зато передвижение в теплом климате, гарантированном метео обеспечении, предсказуемом климатом, с сотнями портов для аварийной швартовки и быстрой помощи экстренных служб.

Как вы представляете перемещение гаджетов в контейнерах по СМП? а весь бизнес морской на контейнерах построен.
а чем перемещение по СМП отличается от перемещению по Индийскому океану?
В тёплом климате, кстати, шторма, тайфуны - регулярное явление.
Sarino
30.08.2017
Покрытие метиостанциями сплошное, десятки тысяч судов одновременно в акватории, любая экстренная мед.тех помощь практически онлайн, в пределах минут, часов полета вертолета.
Думаю это можно организовать и на СМП, если будет спрос.
Deathmaker писал(а)
Думаю это можно организовать и на СМП, если будет спрос.

На СМП погоду сложно организовать...
Вот потеплеет - сама организуется :о)
в 1997 голу танкер <<Уйкку>> первым из иностранных судов проследовал Северным морским путем из бухты Провидения до Мурманска, затратив на столь сложный вояж всего 12 суток. В декабре 1998 года этот танкер срочно доставил жидкое топливо оставленным без него предприятиям Чукотки, а потом <<Уйкку>> последним покинул уже замерзший Певек. Необычно суровой зимой 2003 года танкер пробился с нефтепродуктами сквозь льды в порты северной Финляндии.
vivat
27.08.2017
вот задаюсь вопросом...
- а нахрена было радоваться "реформам" што бы сейчас пенять властям што "фсё пропало"?
Заголовок фуфельный.
нЭнС
27.08.2017
финский? что,эти проныры норовят лишить Рф монополии на умение плавать во льдах? 8-) Не пущать их-ибо нех...пусть покрышки свои делают.Нефига стесняться протекционизм проявлять-см. на американских учителей.
нЭнС писал(а)
-см. на американских учителей

Далеко до них и в целом идем в обратном направлении.
нЭнС
28.08.2017
штой-то? см на Трампа-УЖЕ врубил протекционизм,и он будет только нарастать. И с*ать он хотел на свободу торговли,экологию и прочие погремушки-если хоть померещится ему,что это во вред США...
Как мы выяснили недавно Трамп это не америка.
А у нас ?
vivat
27.08.2017
ну как бы финны традиционно строили суда, ледоколы в частности, для России(СССР в том числе)
А сейчас корейцы строят.
vivat
27.08.2017
судя по продукции "национальной географии" корейцев на корейских верфях теснят индусы

а вот строят ли корейцы ледоколы?
хотя.....

правда от мировой тенденции деваться некуда
ведь и на флотах давненько филипинцы вытесняют "белых"
Этот танкер ледокольного класса как раз и построили корейцы.
vivat
28.08.2017
ну што ж...
значит и финны выходят дороже
опять же климат играет некоторую роль
СВН
29.08.2017
Мари-Хуан писал(а)
в 1997 голу танкер > первым из иностранных судов проследовал Северным морским путем из бухты Провидения до Мурманска
все ссылки на этот вояж ведут к туманной заметке в журнале Техника-молодежи без подробностей, а заслуживающие внимания источники про Уйкку говорят, что она плавала 1)не в 97, а в 98, и 2)не по СМП, а до Окской губы и 3)не одна, а с атомоходом Советский Союз
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем