--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Гуляли вчера с учениками

12
104
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Палыч1
30.03.2015
Гуляли вчера с учениками, пробовали работать с внешними источниками. Замёрзли как цуцики, ну когда уже будет тепло?
boba
30.03.2015
не ради срача. почему горизонтальная компоновка кадра, а не вертикальная?
Ну Вы же учились в фото школе - неужели не видите?
boba
30.03.2015
учился и вижу, что в кадре кругом вертикальные линии. модель, здания, столбы, столбы забора между фонарями, деревья, дырки от забора.
Что они делают?
boba
30.03.2015
типа намёк на перспективу?
Типа Вы же знаете
boba
30.03.2015
вы можете прямо ответить на простой вопрос, а не играть в угадайку?
А зачем - Вы же эксперт практически - должны видеть очевидные вещи.
boba
30.03.2015
вот зачем опять сводите к срачу? я где-то писал, что я практически эксперт? я вижу пока только одну очевидную вещь, что вы сами не знаете почему так сделали и сейчас юлите.
Вова - ну Вы вот сами то понимаете, что пишете?
Вы ещё самого матёрого критика позовите, он Вам поможет уличить меня в невежестве, я Вам что мальчик с улицы что ли - уже второе поколение фотографов учу и Вы думаете, что я не знаю зачем я так снял - Вы бога то побойтесь
boba
30.03.2015
Палыч1 писал(а)
....уже второе поколение фотографов учу и Вы думаете, что я не знаю зачем я так снял ...

да хоть третье, сути не меняет. вот и напишите, почему так? я не понимаю, в чём трудность ответить сразу? судя по вашим ответам, вы не знаете, знали бы ответили.
Такое ощущение, что фотофорум - это место, где я должен всё время оправдываться. Множество бездарей, техно дрочеров и просто безумно скучных людей вынуждают творческие личности раз за разом оправдываться за своё творчество, это не только меня касается, все интересные фотографы на форумах писать перестали, а уж фотографии то вообще никто никогда не показывал.
Где Антон Комлев например??? Почему не пишет??? Именно по этому видимо.
Ну что я должен перед Вами оправдываться то - зачем??? Есть вот программа курса для начинающих фотографов : https://vk.com/topic-19563141_28552413
Читаем пятое занятие - Композиция. Всё. Любой мой выпускник никогда бы такого дебильного вопроса про компоновку кадра не задал бы.
А вообще я Вам благодарен - можно посраться и попиариться
boba
30.03.2015
Палыч1 писал(а)
Такое ощущение, что фотофорум - это место, где я должен всё время оправдываться. ...

вы сами сводите к этому. я в самом начале попросил не сводить к срачу, но вы только к этому и стремитесь.
в чём дебильность вопроса?
boba
30.03.2015
Снимок, расположенный вертикально, подчёркивает вертикальные линии, а горизонтально - горизонтальные. это утверждение дебильно с точки зрения вашего пятого занятия?
А что же подчёркивает квадратное кадрирование?
boba
31.03.2015
жду сначала вашего ответа.
вопросом на вопрос не конструктивно отвечать.
Я Вам ничего не должен - понимате - Вы говорите чушь и хотите, что бы я Вас в этом разуверил - а я не буду этого делать
boba
31.03.2015
аргумент "самдурак" очень сильный в дискуссии )))
А какая дискуссия? Вы не понимаете самого главного - композиция, она не самостоятельный элемент фото, у неё нет чётких рамок, Вы же пытаетесь всё загнать в рамку - технический склад ума - всё должно быть по правилам - и в результате вот такие ляпы - ну Вы прочитайте то, что пишете - это же смешно просто.
Ну Вы прочитайте ещё раз своё утверждение - согласное ему все фото и картины с лесом должны иметь вертикальное расположение? Правильно? Но это же чушь.
boba
31.03.2015
чётких нет, но законы, по которым она формируется есть. в том числе и математические. где я писал, что всё должно быть по правилам?
почитайте себя. конкретики ноль, сплошные общие фразы и аргументы самдурак. )))
в момент съёмки фотограф выбирает ориентацию кадра ( если не СФ). если он подходит к этому разумно, то сможет аргументировать, почему он сделал так. я вас спросил почему так, но вы юлите и уходите от ответа. вывод: вы сами не знаете почему так. )))
на СФ тоже выбирает :-)

Снимок, расположенный вертикально, подчёркивает вертикальные линии, а горизонтально - горизонтальные.

ну подчеркивает и пусть, это лишь описывает восприятие, не более того. Подчеркивать надо не те линии которых "больше", а те которые тебе важнее для компоновки кадра.

к слову на этом снимке горизонтальных линий "больше" :-)) пусть и не по количеству и если что подчеркивать, так их.. а не вертикальную "рябь" ..
boba
31.03.2015
пришёл и всё испортил )))
:-)) да я случайно ...
При всём моём своём неуважении к Палычу, я вижу на снимке и горизонтальные линии, которые в совокупности с кадрированием делают снимок спокойнее и композиция меня в целом радует, не считая плоского лица девушки, о котором писал ниже.
boba
31.03.2015
наличие горизонтальных линий я и не отрицал. вопрос был совершенно в другом.
ViKap
31.03.2015
Володь, ты просто зануда ))) ну и еще мимо постов Палыча не можешь спокойно пройти )))
Насчёт зануды 100% в точку
Ну про кадрирование горизонтальное же вопрос был, нет?) Горизонтальные лини, горизонтальное фото, спокойствие))
Forester
27.04.2015
Наверное сюда надо еще приплести что человек видит в горизонтальном "кадрировании", а вертикальное это уже задумка автора )))
dess63
01.04.2015
Я бы снял на 70-200 вертикально.
station
30.03.2015
лицо модели пересвечено имхо
swg
30.03.2015
Так написано же "пробовали работать с внешними источниками" :)
С чего Вы взяли, что оно пересвечено?
station
31.03.2015
поскольку при обработке сам стараюсь показать текстуру лица, если нет задачи скрыть прыщи и не эстетические неровности. моя граница освещённости на лица несколько меньше, чем на данном снимке, потому и придрался( пардон. хочется видеть красивую молодую девушку реалистичнее
Ну так и пишите - хочу увидеть детали на лице, а не пересвечено - соблюдайте терминологию просто
Свет в лоб очень здорово убивает всю текстуру. Тут дело не в силе света, а в его направлении.
station
01.04.2015
в редакторе, думаю, это можно было бы исправить, если захотеть. интенсивность из моего опыта- первопричинна. физика света падающего на объект имхо не важно с какого угла: или есть света или нет светы
ViKap
01.04.2015
Справедливо ) особенно если с пары метров освещать модель пограничным прожектором...там вообще по фиг на углы)))

зы: сколько не смотрел, ну не увидел я тут у Палыча пересветов и убитых фактур...
station
01.04.2015
про убитых ни слова- их там отсутствие в прынцыпе. Это моё видение в концеконцов- не навяываю. каждый разумеется видит по своему.
опять имхо: с пыхой хорошо- есть запас по вытягиванию детализации
ViKap
01.04.2015
это с пыхой-то запас по вытягиванию ? ;) )))
Хотя у каждого свое имхо )
Немного неправильное утверждение насчёт интенсивности, дело в том, что Вы не видите объёма на лице, и это действительно так, можно было бы прорисовать объёмы в редакторе затемнив отдельные участки, мне лень заниматься такой фигнёй. Фактуры все на месте, теоретически можно было бы затемнить слегка лицо, но опять же лень.
station
01.04.2015
сразу бросается (как стая диких абезьян) живость цветного кадра по сравнению с чб. Как бы чересчур белая кожа, до сюрреалистического уровня, прям требует ещё чутьчуть притушить свет (модель под пудрой похоже?) чтоп появились наконецто естественные полутона на поверхности. (чб- имхо маскишоу)
Вы немного перегибаете палку, Вам как ребёнку мультики, нравятся цветные картинки. Вы по сути и есть фоторебёнок, повзрослеете пройдёт.
И выучите терминологию, когда говорят о тоне - имеют в виду градацию серого, когда о цвете - говорят оттенки.
swg
01.04.2015
Вы теперь тыкаете людей в терминологию?!
swg
01.04.2015
И, кстати, что за бред "когда говорят о тоне - имеют в виду градацию серого"?
Да почитайте, что-нибудь, в той же "неавторитетной" википедии (полез, специально, т.к. что-то меня напрягло в вашем тексте) : "Именно тон определяет название цвета, например <<красный>>, <<синий>>, <<зелёный>>. "
Как только создадут фото википедию Вы станете самым крутым фотографом в мире, но пока её ещё не создали - довольствуйтесь своим местом
swg
01.04.2015
Я не совсем понял, так ваше ч/б фото в синих тонах или в жёлтых? :)
Я всё время думаю, вы вот сами читаете то, что пишете?
Судя по Вашим постам Вы считаете что можно говорить про голубой тон облаков или зелёный тон листвы или жёлтый тон такси?
swg
01.04.2015
Все время думаете... Жуть. А голова не сильно болит?
Все замечательно, в русском языке, который вы так не любите, особенно пунктуацию, есть замечательное слово - окраска, для тех примеров, что вы привели. Но, к счастью, так не говорят - это просто здравый смысл. А то, что пишите вы выше (именуя это "терминология") противоречит здравому смыслу и значению слов. (с) ГРИПП :)
Выучите, наконец-то, вашу профильную терминологию.

Для примера, "В красные тона окрашены листья дуба..." Что не так?
И раз вы считаете себя правым, так объясните это: "когда говорят о тоне - имеют в виду градацию серого", не будет дожидаться, когда там что-то создадут.
boba
02.04.2015
палыч отчасти прав. тон в эпоху ЧБ фотографии был градацией серого, а сейчас не всё так однозначно.
например, слово трахнуть, когда-то значило ударить или громкий звук, а сейчас приобрело новое значение.
Фантастика - Вова признал истинну, на самом деле что спорить с парнем, у которого ободок на L-ке красного тона и последний аргумент элементарная описка.
Но он уже делает шаги из технодрочерства в творчества - мы уже можем взглянуть на его работы в открытом доступе, а не где то в жопе.
Дело за малым - сделать их интересными.
swg
02.04.2015
Так и признайте, что постоянно описываетесь :) У вас вообще аргументов нет, только переход на личности. Какой же вы учитель, если объяснить не можете.
Какой ещё Вам нужен аргумент, что бы Вы унялись, кроме вышеприведённых, есть же очевидные вещи, это одна из них - тон относится к градации серого, оттенок к цвету, ну как объяснить, что снег белый - это же очевидно. Приведём несколько примеров: Морковь оранжевого цвета (не тона же), Рюкзак синего цвета (не тона), глаза голубого цвета (не тона) - ну как ещё можно объяснить очевидную истинну????
ЧБ фото состоит из градации серого, 18% серого - средне серый тон, точка настройки экспонометра камеры. Этому тону соответствуют и определённые цвета.
Уберите цвет из голубых глаз - останется тон, какое то количество серого - вот и всё. Стыдно не знать таких вещей, хотя с другой стороны - ничего страшного
ViKap
02.04.2015
Палыч1 писал(а)
...тон относится к градации серого, оттенок к цвету...Приведём несколько примеров: ...


А как же Артур Конан-Дойл "Этюд багровых тонах" и Эрика Леонард Джеймс <<Пятьдесят оттенков серого>>?
Литераторы могут говорить и писать что угодно - это их профессиональное дело
ViKap
02.04.2015
Иоханесс Иттен "Искусство цвета" - для тебя достаточно убедительный источник?
Цитату я бы почитал, но самый убедительный источник - твои слова - на моих эльках ободки красного тона, как только ты так начнёшь говорить - я соглашусь с любыми заявлениями
ViKap
02.04.2015
"...Для большинства цветовые сочетания, называемые в просторечии <<гармоничными>>, обычно состоят из близких друг к другу тонов или же из различных цветов, имеющих одинаковую светосилу..."
"...Особенно Матисс, который писал множество натюрмортов и фигурных композиций, используя пестроту и силу этого контраста. Хорошим примером здесь может служить женский портрет <<Янтарное ожерелье>>, написанный им чистыми тонами - красным, жёлтым, зелёным, синим, красно фиолетовым, белым и чёрным..."
"...Для понимания психологически духовной выразительности каждого цвета, свойственной только ему, необходимы сравнения. Чтобы избежать возможных ошибок, необходимо самым точным образом дать название цвета, определить его характер,тон, который мы имеем в виду, а также цвет, с которым мы будем его сравнивать. Когда мы говорим - <<красный цвет>>, необходимо иметь в виду, какой это красный, и по отношению к какому цвету возникла та или иная его характеристика..."

"...Существует всего один максимально чёрный и один максимально белый цвет и бесконечное число светлых и тёмных оттенков серого цвета, которые могут быть развёрнуты в непрерывную шкалу между белым и чёрным..."

зы: на моих L-ках ободки красного цвета ) а с заявлениями можешь соглашаться, можешь нет... то, что написал выше - это классика
swg
02.04.2015
Огромное спасибо за обоснование здравого смысла цитатами.
swg
02.04.2015
Ес-но, здравый смысл. Оттенок - от слова тень. То бишь, светлее-ярче. Тон (цвет) не меняется.
Но у Палыча, в неизвестной терминологии, это цвет.
swg
02.04.2015
Вова, хоть какую-нибудь ссылку? И Палыч разве учил в эпоху ЧБ? ))
boba
02.04.2015
сейчас не могу погуглить тырнет плохой.
Энсель Адамс и его зонная теория (так кажись называлась), там была разбивка, что и когда видно от чёрного до белого в 10 зон. и это всё относилось к плёнке. давно читал за точность не ручаюсь.
station
02.04.2015
мне нравится этот возраст- взрослеть не желаю. всегда могу при том высказать своё мнение, не отягощённое границами рамками схоластикой. Без оглядки на правила, только так рождается новое доброе вечное)
Вы мнение то своё высказывайте о работе, а не о технической составляющей, в которой как выяснилось Вы не слишком сильны, глядишь из 200 скучных фотографий в вашей папке останется одна и они будет хороша
station
02.04.2015
200 000 скучных уже, но на этом форуме не презентую. в личке разместил по поводу для организаторов мероприятий
А вы попробуйте - может чего нового узнаете
station
02.04.2015
меньше знаешь- крепче спишь)
swg
02.04.2015
Палыч1 писал(а)
когда о цвете - говорят оттенки.

Ну-с, добьём. Полностью согласен, говорят. Но значение совсем другое, не то, что вы вкладываете. По вашей логике, т.к. вас не устраивал желтый тон такси, то устроит ли "желтый оттенок такси" или "желтые оттенки такси"? :)
Dandy
27.04.2015
Какое шедевральное изображение мертвичины.
Палыч патологоанатомом заделался? )))
Гениальной находкой "фотомастера", безусловно, является пыха в лоб.
Это позволило подчеркнуть неестественность цвета кожи кладбищенского персонажа.
Костлявые запястья, гармонично выглядывают из-под толстого ватника,
как бы намекаЭ нам о нелегкой судьбе героини.
В целом "работа" производит неизгладимо удручающее впечатление.
2dFX
27.04.2015
Не похоже на "пыху в лоб". Судя по всему тут что то типа видеосвета с достаточно теплой температурой ламп.
Dandy
27.04.2015
Гуру не признается... он все ванговать призывывает, интригу создает... ))
2dFX писал(а)
теплой температурой ламп

а не наоборот "холодной"?
2dFX
27.04.2015
Пусть хозяин снимка сам расскажет.
Вы так здорово критикуете, я прямо поражён Вашим талантом критика - я бы послушал ещё вот в этой теме: www.nn.ru/community/hobby/foto/dym_29838649.html
Это же золотые слова и мысли - я их записываю и заучиваю наизусть. Ну пожалуйста
Dandy
27.04.2015
Боюсь, я буду не объективным, так как крайне негативно отношусь к курящим девушкам.
Но могу подарить бизнес-идею.
Гадание на кофейной гуще уж всем приелось.
Откройте салон гадания на завитках дыма...
Какая жалость - я не получу объективную оценку происходящего, я плачу и посыпаю голову пеплом - такой критик и не скажет ни слова - за что мне это бедствие, о великий, снизойди до меня своим гениальным умом
swg
30.03.2015
Пожалуй, хорошая мысль; одно фото - одна тема.
p.s. Может воспользоваться palych1.www.nn.ru/?page=blog ?
Бугивугикаждыйдень
30.03.2015
Пересвеченное пятно перетягивает на себя все внимание с модели.
После пятого занятия у Палыча1 это знают все ученики.
Судя по анонимности и полному профанизму - это наш видимо наш любимый, убогенький биограф? Что новый ник завели? Ладно хоть на это умишка хватает
Бугивугикаждыйдень
31.03.2015
Понятия не имею о ком вы, но оголтелое развешивание ярлыков и переход на личности говорит о высоком профессионализме. Только не в фотографии.
Я о том, что не хочу и не буду разговаривать с человеком никто и ниоткуда.
Такое ощущение, что вспышкой долбили в лицо :( Неужели нельзя было направить свет под углом? Рук же было более чем достаточно для этого... И сделать его помягче зонтом или софт боксом.
Вот как на этом фото. Правда снималось оно вообще в дичайший холод))
Ну давайте так - во первых ветер - нет возможности использовать мягкие источники, во вторых на Вашем фото - свет такой же жёсткий - посмотрите на тень. В третьих это не вспышка, а в четвёртых - не всегда боковой свет благо - не со всеми моделями.
Ну и объективности ради - что то не так с Вашим фото - страшненькое оно.
Вы уж если собрались что то кому то доказать, показывайте посерьёзнее картинку.
Ну вот хотя бы такую: https://vk.com/id77283836?w=wall77283836_2142%2Fall
ViKap
31.03.2015
я может что-то не понимаю... а из-за чего сыр-бор? с внешним светом в вечернее время вроде бы все снимают, вопрос кто как это делает и чем светит... с пыхой у меня почти 2 года назад: http://www.nn.ru/~gallery12618?MFID=389577
Нет сыр бора никакого - всё по любви
"во первых ветер - нет возможности использовать мягкие источники"
Ветер сдувает мягкий свет?)))
"на Вашем фото - свет такой же жёсткий"
Не соглашусь. На моём фото лицо девушки не выглядит плоским, как у вас :) Всегда считал, что свет в лоб это очень плохо, особенно если есть возможность использовать внешний свет.

Доказывать вам что-то бесполезно, это очевидно почти всем посетителям форума. Просто удивил снимок из категории "вспышка в лицо" :) Вот и решил узнать почему так и зачем.
ViKap
31.03.2015
1.мягкие источники - источники мягкого рассеянного света) при этом физически их можно хоть из чугуна вылить.
2.можно не соглашаться сколько угодно, достаточно посмотреть на тень от носа девушки, и при этом ваш вариант света от света в лоб отличается не столь значительно.
3.вспышка в лицо практикуется, но только когда есть тому причины, например, плохая кожа и возникает компромисс, потеря части текстуры или ретушь до умопомрачения, нет возможности выноса источника света (хотя при этом ничто не мешает использовать модификатор).

зы: вот и вас спрошу, что из-за рядовой фотки копья-то ломаете??? вот реально, куча постов на ровном месте)
Я понимаю, что такое мягкие источники, не понимаю как ветер может помешать им. Такое ощущение, что Палыч в эпицентре торнадо снимал и софты вырывало, раскручивало и кидало в реку)))
Опять же, если это "внешний свет", то возможность выноса была. Ну или я не так растолковал это понятие)

Мне действительно было интересно, почему преподаватель фотошколы использовал свет в лоб и я ждал от него каких-то интересных ответов, как от преподавателя фотошколы, а не "что то не так с Вашим фото - страшненькое оно")))

Самому предстоит подобная съёмка, мало ли, может чего-то не знаю.
ViKap
31.03.2015
NightShock писал(а)
...Мне действительно было интересно, почему преподаватель фотошколы использовал свет в лоб и я ждал от него каких-то интересных ответов, как от преподавателя фотошколы ...


Ну хватит уже стебаться...
Давайте я Вам расскажу как преподаватель фотошколы про Вашу фотографию, что бы Вы унялись.
Итак первая и главная ошибка в этом фото в том, что Вы выбрали неправильное время для съёмки, уже поздно, небо чёрное, неинтересное. Раз уж собрались поснимать в темноте - озадачьтесь задним планом подсвеченным - витрины магазинов, может быть огни города, а не цепочка из шести фонариков за моделью. В принципе можно было бы и не пробовать даже что либо снять с таким светом, и сразу же ехать домой или на другую точку.
Дальше поговорим о компоновке кадра, снимая с городскими огнями глупо не использовать их расположение с правильными интервалами, которое может дать нам линейную перспективу, которая, в свою очередь, покажет нашему зрителю глубину пространства на фото и может послужить средством выделения.
Барышня стоит в центре кадра, что не слишком положительно сказывается на динамике, композиция статична - на мой взгляд это не самый лучший способ показать молодую девицу.
Объём на модели даёт боковой свет - это хорошо, плохо то, что он жёсткий и на лице он дал чёткую треугольную тень от носа, мне такая тень не нравится, по идее надо использовать дополнительный источник заполняющего света, который должен её смягчить, это сложно в таких условиях.
Вот как то так
Палыч1 писал(а)
по идее надо использовать дополнительный источник заполняющего света, который должен её смягчить, это сложно в таких условиях.

Такой "источник" называется отражатель на самом деле :D

Небо как раз таки не черное, оно градиентное, при таком уровне размытия большего и не надо :)

О композиции моего фото речи не было и не за этим оно выложено, но рад, что вы сумели дать хороший ответ, аура ViKap'а действует на вас положительно)
Такой источник может называться как угодно: Отражатель, вспышка, фара, фонарь.
Небо может и градиентное, но явно градиента недостаточно, что бы его увидеть.
Если Вы выкладываете фото, собираясь на его примере что то доказать, выкладывайте уж что нибудь покруче, чем то, что мы видим
выше не было штатива? :-)) не привычно видеть свет как от автомобильных фар... привычно в сумерках от уличных фонарей свет..
ViKap
31.03.2015
какие люди ))) привет )
привет :-) слуш... чесно, спасибо тебе еще раз за звонок.. было чертовски приятно :-))
ViKap
01.04.2015
*drink*
Был адовый холод, осенняя ночь и свободные руки что бы держать зонт, вспышку и делать фото максимально быстро :D
yuri_43
31.03.2015
тень испортила всю красоту
Kit
26.04.2015
Такие фото надо отправлять сразу в корзину, а не использовать как аргумент в споре.
Во первых, фото плохое технически. Неужели ваш никон на iso 640 выдает такой светошумовой срач? Компоновка кадра - ваш конек, я это уже давно понял. Вот когда вырезают человека из группового портрета примерно то же самое получается. Ну, и надо было подсказать девушке, чтобы штаны подтянула. Сползли же....
2dFX
27.04.2015
Вы ничего не понимаете в моде :)))
ЗЫ: "светошумовой срач" - надо записать на память :)
mont@na
27.04.2015
Хорошее фото. Девушке респект за подвиг на морозе. Сползшие штаны не заметил.
yuri_43
31.03.2015
Я бы девушку выбросил и улицу в фокусе сделал.
угу... сделал бы фотографию еще одной улицы и забыл о ней.. :-))))))

без девушки эта фотография вообще не существует.. :-))
mont@na
02.04.2015
Эх, ёба, я такой страч пропустил. Столько напостили!
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Покупаем иконы, самовары и др. антиквариат

Куплю иконы от 100000 руб., самовары угольные , книги до 1910 г. издания от 30 тыс. руб., монеты царские (золото), фарфор до 1920 г.,...
Цена: 250 000 руб.

Куплю старинные иконы дорого

Куплю старинные иконы, финифть в любом состоянии по цене от 100 тыс. до 7 млн. рублей. Выезд на адрес и оценка бесплатно и...
Цена: 150 000 руб.

Оценка антиквариата, старинных икон.

Проводим бесплатную оценку антиквариата , старинных икон . Если вы хотите оценить и в дальнейшем продать старинные иконы и другие...
Цена: 1 руб.

Куплю старинные иконы дорого

Куплю старинные иконы, финифть в любом состоянии по цене от 80 тыс. до 3 млн. рублей. Выезд на адрес и оценка бесплатно и...
Цена: 250 000 руб.