--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Почему российские киноделы пытаются копировать Голливуд?

Фильмы
311
41
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Индия, Гонконг, Франция, Германия, Корея - не копируют. Наши из штанов выпрыгивают, пытаясь догнать и перегнать Америку. Кто мешает снимать в своем стиле для своего зрителя?
потеря идентичности + отсутствие понимание задач развития культуры и искусства

я с товарищем с одним на эту тему тоже разговор заводил в свое время, мол, как так, мыж страна с богатой историей, с традициями ... а он мне: какие традиции? - в смысле, "какие?" - ну какие?

кабудто не было у нас ни Чехова ни Достоевского ни Эйзенштейна ни Тарковского ...
причем чела то считал всегда не то чтоб патриотом, но ... как бы в нашем культурном поле ) а он мне говорит: че такого у нас было, какие такие традиции.

Так что да - потеря идентичности, культурного кода. Все из 90-х. Кто-то скажет, что из 70-х - 80-х - может быть и так. Народ повелся на пиндосскую жвачку. Дело в том что пиндосы в плане привлечения внимания пипла сделают всех полюбому, ибо они на это затачиваются, любой бизнес - это игра в поддавки с потребителем... этож очевидно - "клиент всегда прав" ) все для клиента.
А когда говорим об искусстве - это формула здесь не работает. Для максимизации прибыли - работает, для искусства - нет. А В Российской Империи и в СССР никогда бабло в этом деле не было определяющим, поэтому и были успехи. Сейчас у нас в кино правят бабки, этакий оголтелый капитализм без разбора ... поэтому у нас выбора нет - это очень логично, что мы копируем америкосов, правила игры именно такие ) если стоит задача отбить бабло, то пример надо брать исключительно с них, в этом они ассы, круче их нет никого.
Avis
02.07.2016
ОлегК писал(а)
они ассы

Занятно...
самого резануло когда писал, вроде лишака чего-то наколотил ... можт по Фрейду задницы имел ввиду, кто знает
OpenVMS
27.10.2016
По-моему, мы довольно далеко ушли от темы)
Предлагаю вернуться к основному вопросу.

И немного переиначить: "О ЧЕМ, и КАК (в каком виде) стОит снимать российское кино?")

Может быть такой вопрос будет более продуктивен ?)
ВВП у нас плюс ко всему в этом плане слабоват ... к сожалению ) все отдал на откуп коммерсам
ВВП-это Владимир Владимирович Путин?
На госденьги тоже снимается вполне говно. Да и в указанных мной странах сильны позиции частного кинопроизводства.
он самый - Путин
самая главная моя личная претензия к нему, что в спорте и в культуре у нас творится на текущий момент х.знает что - полный алес.. и видно, что он то-ли не понимает причин, то-ли некогда ему )

на госденьги сейчас, я так понимаю, снимают госзаказ - это немножко другое. Заказуху и при СССР смотреть тошно было. Я не про это, я про ситуацию, когда режиссер хочет снимать кино (какое сам хочет), и гос-во позволяет ему это делать на государственные деньги.
Про частные конторы на Западе допускаю только в одном случае, если за всем этим стоит филантроп, который жертвует и не ожидает отдачи ... такое бывает ) редко правда, но бывает. Но это фигня - это капля в море.
+100500
A.I.
04.07.2016
у нас не так развиты киноведческие институты, огромное количество киношкол у них, а у нас что, ВГИК? Ну и уровень у них разумеется выше и я не "спецэффекты" имею ввиду, а сценарии, качественный сценарий, это залог успеха. У нас снимают "в своём стиле для своего зрителя" кучу российских сериалов на тнт, нтв, первом, народ смотрит, народу нравится, так зачем делать что-то большее, а вдруг не поймут? Копируя американские блокбастеры, вовсе они из штанов не выпрыгивают, хотят получить столько же денег, вложив по минимуму.
Avis
05.07.2016
A.I. писал(а)
хотят получить столько же денег, вложив по минимуму

Невозможно продать "мерседес", сляпаный из картона, за цену реального "мерса". К счастью, всё больше таких поделок проваливается в прокате: "утомлённые мигалковым", "кавказская пленница-2", может, ещё кого забыл... Правда, до спонсоров (государство и частников) пока эти сигнальчики не доходят.
ПРичем тут киношколы? Родригес с Тарантино в какой киношколе учились?
mik-mak
13.07.2016
Они свои школы организовали :))
Уже ПОСЛЕ того, как кино сняли
(.)
05.07.2016
не все. есть фильмы, пропитанные русским и российским. "Кококо", "Диалоги", "Интимные места", "Прогулка", "Жить" и пр. и др. а массовый прокат (бондарчукбекмамбетов и пр.) - вот тут да.
++ приятно смотреть фильм , сделанный в твоем культурном коде, с учетом родной ментальности, на родном языке.
Сложно сказать. Думается сама организация и подход разный. У нас кино - процесс творческий, в Голливуде - жесткое производство,художественная составляющая вторична.
Соглашусь, что нашим не стоило пытаться копировать, а делать упор на свои сильные стороны. Но на ошибках учатся, надеюсь.
Творческий? Да ну! В Голливуде - технология? Не уверен. Там очень разное кино.
ну исторически- как бы да, творческий. Имеется ввиду кино для ширнармасс, там , разумеется есть свои творцы, но они на кассу не заточены.
Не буду дискутировать. Оставайтесь при своем мнении.
Сычъ
06.07.2016
Индия - копирует, просто с таким национальным колоритом, что всё равно получается весело и в танце) Фильмов совместного производства "США, Гонконг" тоже немало. Франция - вот тут да, что кино, что музыка - можно смаковать неделями. Своё, и не сдаются. Респект. Кинематограф Германии кроме "Достучаться до небес" - уг и нудятина невероятнейшая, прополитизированная и социальная до невозможности, при всей моей любви к Германии и немецкой культуре. Как-то зашел в берлинский кинотеатр, фильм на немецком - это шоу уже само по себе, даже без знания языка. Про Корею не знаю, вот британский кинематограф тоже немного особняком стоит.
(.)
07.07.2016
Как же так?...а фильмы Тыквера вам совсем не нравятся?
Сычъ
08.12.2016
Все известные "фильмы Тыквера" - это где он один из режиссёров.
Потому, что советское кино было режиссерским, а современное российское стало продюсерским. В этом суть.
Kot bajun
13.07.2016
читала недавно статью по этому поводу, правда, хоть убей не помню где.
у российского кино - утрата идентичности и попытки срубить бабла без понимания, что от каждого...эээ... национального(?) кино зрители знают чего ожидать, а современное российское пытается надергать отовсюду, в результате получается жуткое варево без начала, конца и смысла. в нем нету идеи. нету кредо. как его... идеологии, во. как, собственно, и во всей нашей жизни сейчас. (точно, вспомнила - автор проводил параллель между современным отечественным кино и общественной жизнью).

зритель идет смотреть фильм и у него в голове картинка:
американский фильм - большая звезда, триллер-комедия-секс, все посмеялись, поплакали, хэппи-энд.
индийский фильм - все поют и танцуют.
европейский фильм - круто заверчено на звизданутых мозгах и сексе и ничего не понятно.
японский фильм - аниме какое-нибудь
советское кино - морально, смешно, мило.

современное российское пытается объединить все вышеперечисленное, чтобы родить "самый лучший фильм". смотреть это невозможно никому в принципе.
+100500
какие депутаты в стране , такое и кино .
OpenVMS
25.10.2016
в общем-то, именно так)
Причем тут депутаты?
OpenVMS
25.10.2016
Вставлю свои пять копеек)

Кино, как и люди, это часть общества. Если чуть "шишре" - то и государства.
А у нас сейчас государство непонятно чем занято. Пока что внешней политикой)
А про внутреннюю забыли)
"Потеря идентичности", "копирования" и т.д. - это всё следствие состояния общества, которое находится в хаотичном состоянии.
При союзе была мощная культурная пропаганда - поэтому до сих пор советские музыкальные шлягеры 70-80хх нравятся всем. Сейчас молодежи они, кажется, даже больше нравятся. Рискну предположить - из-за наличия направленности;) Так же и с фильмами.
Мне кажется, все "устаканится" когда народ (как жители государства, и общество) как-то выберут какой-то морально-этический путь что ли, какой-то образ, цивилизационную парадигму, если хотите)
Мы сейчас (россия как государство, и народ) в неопределенном состоянии - прошлое еще не до конца ушло, с новым еще не определились, западные ценности у нас не приживаются (хоть и пытаются насильно пихать), а восточное - сильно специфично. При этом российский менталитет тоже достаточно самобытен (и, надо добавить) самодостаточен)
Киноиндустрия "поставлен на поток" в голливуде. Вот и пытаются копировать. Но там голливуд - бизнес и пропаганда (да, пропаганда;).
А у нас, пока, видят только бизнес-часть. Даже это получается паршивенько, скажем так.
Индия, Гонконг, Китай (тут приводили примеры) более-менее "устаканились как общество, как народ, как государство. Поэтому они органично интегрируют "голливуд" со своим.
А у нас это произойдет не раньше, чем мы сами не определимся как народ, как общество, как государство. Нет у нас пока "своего". И пока этого нет - будут блуждания, копирования, смешения всего и вся. Что сейчас и происходит.

Есть небольшие положительные тенденции. Если действия (или еще хуже - бездействия) государства не испортят положение - то вполне самоорганизуемся;)

з.ы.
кажись, много букоff)
да, согласен ... блин, в кой то веки, очень созвучно мне

единственное ... непонятно, что первично, что вторично ...
самосознание народа и отсюда культурная среда
или культурная среда, определяющая сознание народа... т.е. когда культура формируется(суммируется, обобщается) отдельными слоями общества-творческими элитами, и потом это все как бы обихоженное уходит обратно в народ. История показывает, что вроде бы второе.
OpenVMS
25.10.2016
Первично - люди)
В причинно-следственной цепочке "кто виноват и что делать" (если достаточно глубоко копнуть) всё упирается в человека (в "человеков" (с) ))
Когда-нибудь, я, всё-таки, напишу целую отсебятину на тему "кто виноват и что делать" )))

Самосознание народа, как вы говорите, это УЖЕ звено цепочки. Не первоначало.
Мы в силу большой плотности информации, быстрых скоростей и т.д. - уже физически не успеваем достаточно подробно и глубоко изучать вопросы.

Если, скажем так, в предыдущих этапах были какие-то пробелы/неточности/неизвестности в каком-то вопросе, то на сегодня мы уже оперируем целыми категориями, большими блоками.
И эти первоначальные пробелы теряются.

В данном вопросе - тот случай когда "за лесом не увидели дерева".
Первичен - человек.

Из человеков состоят ячейки общества/общество/государства/любые_другие_макрообразования.
Мы привыкли думать/оценивать именно эти макрообразования, уже более крупные блоки. И при этом забываем, что эти самые НАДчеловеческие макрообразования - состоят из людей.
Опуская момент, что такие образования имеют УЖЕ свои функции и свойства как отдельной самодостаточной системы (это отдельная немалая тема), скажу что свойства группы людей будут зависеть от персональных свойств каждого составляющего этой группы. Что логично, как бы)
Мы это подразумеваем в суждениях, разговорах. И когда рассуждаем об "умных материях" мы всегда НЕ делаем последний шаг - самый нужный - не доходим до психологии личности/индивида, до "среднестатистического уровня сознания" отдельного индивида, в этом самом образовании (народ, общество, любая человеческая социальная организация).
Именно там надо искать первоистоки, первопричины всего того, что потом мы видим в виде безвольной толпы, управляемого кем бы то ни было)

Приведу пример (иначе всё предыдущее как-то аморфно и беспредметно):
Несколько лет назад работники транспорта объявили забастовку (это было связано с работниками транспорта под Ла-Машем, то ли из-за задержки з/п, то ли с налогами. не суть)
Им что-то не понравилось - сразу объявили забостовку. Встали ВСЕ. Дружно)
Естественно, им пошли на устпку. И быстро всё нормализовалось.
У нас такое возможно ?)
Почему такое стало возможным ?
У каждого человека "у них, в европах"(и, обобщенно, на западе) - определенный уровень достоинства, что ли. Это касается, в первую очередь, чувств собственности, денег, зарплаты, и т.д. Всё что касается материальных благ (ну и не только ;) ). И любое покушение на эти самые блага - сразу вызывают бунт в душе этого самого человека. Что приводим к НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНОЙ реакции.
Эти чувства доведены до предела в америке.
Причины этого - исторические и социальные. Это другая тема.
Суть в том, что по этим же историческим и социальным причинам, в нашей стране такие НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНЫЕ реакции невозможны)
А если сразу не отреагировали - всё это накапливается. А потом уже наступает такой момент, когда быстро и безболезненно это состояние не лечится))
Поэтому у нас всегда крайности.
Не задумывались никогда - почему гробят образование ?;)
да не встали ВСЕ дружно, а встали по тому что это было решение профсоюза скорее всего. У профсоюзов есть лидеры - это организация. со своими правилами. Они даж теоретически могли устроить проблемы тем, кто не пошел бы у них на поводу.
Вы думаете там чел имея постоянную работу не имея надежного прикрытия будет возбухать? с риском, что окажется на улице? да бросьте.

люди хоть и имеют свои личные особенности, но эти особенности обычно растворяются в общей массе, особенно когда эти массы выступаю хором. Поэтому и принято оценивать блоками. Люди кучковались с древних времен, интернет здесь ни при чем. Интернет просто упрощает это кучкование.

Я верю в пассионарность. Русская культура приобрела свои формы и конкретные очертания в те времена. когда народ в этом процессе не мог участвовать напрямую и уж тем более не мог сообща выдвигать какие-то идеи. Идеи выдвигали элиты. Т.е. маленькая часть общества. Я не говорю. что народ темен ) просто культура - это что такое? -это накопленный обобщенный опыт предшествующих поколений. Да, возможно народ - это почва, на которой все растет, но чтобы его обобщить (опыт поколений) и выразить нужны специально обученные люди, надо культивировать эти процессы, это как наука, где есть ученые .. и в искусстве есть свои "ученые". Чтобы был рассвет (ренессанс), нужна определенная система. Из хаоса будет что-то рождаться, но это будет что-то отрывочное и не меняющее положение дел. Все, что мы делали когда-то хорошо, все имело школу, все имело систему финансирования (от этого никуда не денешься) просто - имело систему: литература, театр, кино. Поэтому совсем необязательно ждать рождения какой-то особенной идеи из народа. Надо просто восстановить систему финансирования и гос.поддержки этой сферы.. и все. И убрать коммерцию.
Я тут с удивлением узнал. что тот же Константин Райкин обратился к руководству мин.культуры (и оказывается уже не в первый раз) с просьбой помочь театру Сатирикон, короче говоря просит бабок, потому как театр на грани выживания.... афигительный театр на грани выживания, почему? Потому что не надо так ставить вопрос изначально. Театр - это, блин, храм. Это культурное национальное достояние. Хватит уже заниматься дурью. Если им не помогать. знаете что будет? Сатирикон превратится в бордель, потому что за бордель больше платят ... вот и все
OpenVMS
26.10.2016
Я понимаю о чем вы говорите.
Но согласен наполовину)
С одной стороны - я согласен, что всегда есть и будут люди, которые выделяются, опережают в хорошем смысле. И именно на таких стоит равняться, брать с них пример.
Беда в том, что культурные и развитые личности редко когда уживаются во власти) Видимо, это несовместимо - культура и власть;)
С другой стороны, если мы признаем существование лидеров - как категории - тогда должны и признать, что остальные люди глупые) И они сами не могут управлять своей жизню, решать за себя и т.д. Тогда мы возвращаемся к началу - к сегодняшнему состоянию.

И, в продолжение, те же профсоюзы, о которых вы упоминали; и то что они действуют - СЛЕДСТВИЕ. Следствие того что сами люди люди этого добились.
Возьму в пример крайность - американцы. Кто такие американцы? Воры, бандиты, насильники, уехавшие после Колумба в америку из европы. Какое общество они могут создать?) Тем более всего за 300-400 лет.
Пристрелялись, погрызлись - и нашли компромисс: социум на основе частной собственности. А чтобы защищать (что угодно) нужны определенные качества)
Так что, как ни крути, а качества "среднестатистического индивида" это первооснова.

Насчет финансирования и гос.поддержки - тут и думать нечего, надо!)


з.ы.
С точки зрения "больших систем" вы затронули очень важную тему - взаимодействие/взаимовлияние макросистем со своими "составляющими")
В общем-то, в этом и затык)
да нет, не то чтобы глупые, просто они не могут выражать ) ну вот рабочий он, машины строит или дома, он не дурак, просто у него другая сфера деятельности. Есть люди которые строят дома, а есть люди. которые выражают общественные идеи - это тоже надо уметь делать и к этому нужны соответствующие способности. Про элиты я не совсем корректно выразился, я не хотел сказать, что кто у власти, тот и способен ) я хотел сказать, что идеи выражал не народ, а маленькая часть общества, которая имела возможности и способности в силу своего образования это делать.

Про профсоюзы, я согласен, но - это следствие экономической системы - капитализма. Да, там человек был вынужден драться за свой кусок. Просто они были поставлены в такие условия, им больше ничего не оставалось. И у нас люди сейчас требуют гораздо больше, чем 30 лет назад, не потому что смелые стали, система подразумевает именно такое поведение. В СССР глупо было требовать особого сервиса "за свои деньги", просто неуместно, система не предполагала особых условий для кого-то, все были в равном положении (ну или почти все).
OpenVMS
27.10.2016
Я, конечно, понимаю то, что вы хотите сказать.
Но это - идиллия. Хоть и надо к этому стремиться.

Но. Опять же.

"я хотел сказать, что идеи выражал не народ, а маленькая часть общества, которая имела возможности и способности в силу своего образования это делать."

Допустим, есть такая часть общества.
1. Как рабочему проверить, что именно эта часть общества делает именно то что надо ? Если у этого рабочего нет необходимой экспертизы (говоря прямо - необходимых знаний в этой сфере) - он никак не сможет проверить. Остается только верить. Или смотреть по результатам. А на это нужно время. А практика показывает, что время - портит людей у власти) Или сами уходят (коих реже).
2. Допустим, этот же рабочий имеет некоторые базовые знания чтобы проверить работу этой группы. И рабочий понимает: эта группа стала заниматься своими интересами. Какое дальнейшее развитие событий ? Либо народ (много таких рабочих) меняют эту группу. Либо народ (из таких же рабочих) не может поменять такую группу. Практика, обычно, на второй стороне)
Если начать копаться в причинах - опять упремся психологию индивида, психологию личности - как первопричину. Которая экстраполируется в структуру рангом выше - в народ. Которая будет выражаться в способности требовать от управленцев своих прав, желаний, и т.д.
Я считаю, что пока не повысится "средний уровень" культуры/сознания/самоуважения/самомнения, если хотите, персонального составляющего народа - то бишь человека - серьезных изменений не будет.
Мы постоянно оперируем понятием народ. А кто такой народ ? Это люди. Много людей, состоящие в "группе по интересам". В данном случае - граждане какой-то страны. Которые группируются по таким интересам как - ментальность, культура, образование, историческое прошлое, политическое прошлое и по многим еще другим параметрам. Очертить "среднестатистический портрет" конкретной страны/государства/народа - несложно. Достаточно точное определение дает литература. Вспомним классиков: Тургенева, Чехова, Пушкина, и т.д.
Причем, не будем путать потенциал, с фактическим состоянием ;)
я на самом деле не о политике говорил, а о духовной, культурной составляющей. литература и искусство не рассуждают категориями государства и права и т.д. и т.п. классическая русская литература, я имею ввиду. Наше искусство о человеке как раз. Политика - это другая тема.

Так вот, если говорить о русской литературе, то несмотря на то, что выразителями идей являлись в общем то люди имущих классов - дворяне, помещики 19 века ...
несмотря на это ее влияние и актуальность ощущается до сих пор, и читают эти произведения люди всех сословий и рабочие и крестьяне и все подряд )
я просто не согласился с вами в том, что вот дескать народ должен созреть ... народ всегда готов слушать правильные и умные вещи, проблема с выразителями, должны найтись мудрые люди, которые бы смоли почувствовать нерв времени и правильно его сформулировать.
OpenVMS
25.10.2016
Я за метафилософией размазал суть))
"Самосзнание народа", "культурная среда" и иже с ними - уже макрообразования.
Мы забываем что все эти образования состоят из конкретных людей. Надо рассматривать "среднестатистический" уровень конкретного представители такого образования. Именно это и является первопричина. "Плясать" надо исходя из этого.
Lissonka
08.12.2016
На всех не угодишь. Одним подавай как раньше, другим экшна не хватает, в принципе на любой вкус можно найти кино, если поискать.
Гуманитарный технолог писал(а)
Кто мешает снимать в своем стиле для своего зрителя

Отсутствие вкуса и врожденная атрофия мозга.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Книги художественные бестселлеры и классика

В наличии книги в отличном состоянии отечественных и зарубежных авторов, классика, чтиво в мягком переплёте, книги на все времена типа...
Цена: 50 руб.

Аккумуляторная мачта освещения переносная

Светильник переносной светодиодный – свет всегда под рукой! Комплектация: аккумулятор 1 штука (d24-100w), драйвер для питания от...
Цена: 60 999 руб.

Покупаем иконы, самовары и др. антиквариат

Куплю иконы от 100000 руб., самовары угольные , книги до 1910 г. издания от 30 тыс. руб., монеты царские (золото), фарфор до 1920 г.,...
Цена: 250 000 руб.

Куплю старинные иконы дорого

Куплю старинные иконы, финифть в любом состоянии по цене от 100 тыс. до 7 млн. рублей. Выезд на адрес и оценка бесплатно и...
Цена: 150 000 руб.


Queen: Live in Bohemia 6+

Уникальный шанс заглянуть за кулисы легендарного концерта группы 1975 года в Хаммерсмит-Одеон и более подробно узнать о том, как простые парни-задиры стали мировой легендой. Помимо живого выступления...


Shakespeare Live! 12+

Звездный состав популярных актеров в уникальном двухчасовом театральном представлении Королевской шекспировской компании (RSC). Среди участников заявлены также обладатель «Грэмми» в...


Палачи 16+

В небольшом пабе в крохотном английским городке Гарри числится своего рода местной знаменитостью. Но чем заняться человеку, признанному палачом Британии номер два, в день, когда отменяют смертную...


RSC: Король Лир 16+

Король Лир правит уже много лет, и возраст дает о себе знать. Он решает разделить королевство между дочерями и доживать свои дни без тяжкого бремени власти -- но, переоценив преданность своих детей,...