--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Газетная статья 1922 года. Страшная находка в Балахне.

Флуд, разное
559
29
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
ovechkin
26.11.2018
Комрады, есть какие нибудь предположения?
sigurd
26.11.2018
Если сходу-по дате подходит одно событие, Смутное время, в тех краях, под Ворсмой, было сражение с поляками, возможно часть пленных казнили, но непонятно что за крест нашли: православный или католический.
ovechkin
26.11.2018
У меня тоже, только три предположения:
1.казненные поляки;
2.казненные старообрядцы;
3 казненная после бунта мордва (это правда было, чуть позже...)
verzond
26.11.2018
Первое предположение - казнь старообрядцев. А вот что в действительности произошло...
Какая казнь старообрядцев, ежели они отпочковались во второй половине 18 века и после этого на них пошли гонения, а казнь была раньше, судя по газете?
verzond
27.11.2018
18 век Вы серьезно? Кружок ревнителей благочестия, протопоп Аввакум, Стефан Вонифатьев..... слышали про таких?
ovechkin
27.11.2018
Дядь, учи мат часть прежде, чем ахинею то здесь городить....
Ну ошибся на одну цифру и че? Не 18, а 17 век. А точнее гонения начались после Собора 1666-1667 г. А в газете пишут, что люди были казнены скорее всего в конце 16- начале 17 века, то есть задолго до Собора. Так кто должен учить матчасть?
ovechkin
27.11.2018
..... крест конца 17 века
Вывод в статье прочитай внизу.
verzond
27.11.2018
По Вашему мнению, журналисты 20-х годов прошлого века и их выводы непогрешимы? Ведь тоже могли циферкой ошибиться, чего там придираться то
Не я придираться начал. Тут тоже "специалисты местные" в датах крестов и прочих находках пузыри пускают.
И ещё там написано, что казнены молодые люди. Скорее всего воины или бунтовщики какие, а не староверы.
verzond
27.11.2018
Староверами их назвали за приверженность старым исконным традициям верования, а не по возрасту
Когда молодой чел мог стать приверженцем старых традиций? Мог не спорю, вероятность намного меньше, чем у стариков, у которых они в крови.
verzond
27.11.2018
Я, к сожалению, не так часто захожу на этот форум и не могу понять, Вы просто троллите или реально верите в то, что пишете?
Когда нет аргументов в споре начинаем оппонента обвинять в троллинге?
Сам же просил вначале высказаться по соображениям. Я высказал свои предположения, что это не староверы. Плюс ещё то, что нет элементов от одежды (остатки от обуви, кожаные вещи, пуговицы, бляхи от ремней и т.д.), что может говорить о том, что казнили раздетых пришлых людей (может пленных вояк), может своих бунтавщиков. Да в основном все были молодые. Вообщем, при захоронении скрывали следы. Вопрос: на фига со староверов одёжу снимать? Чего там скрывать: лапти и сермяжину? Да и крестов тельных было бы больше, а не один. Ещё не понятно что за крест был...может не православный, так тем более ворогов казнили, а не староверов.
Архивы НН и Балахны в помощь. Вот и весь троллинг! Удачи!
verzond
27.11.2018
Я не обвинял. Таинство Крещения совершалось спустя непродолжительное время после рождения младенца. Одежду и обувь забирали по принципу "в хозяйстве пригодится". Мало крестов -вполне допускаю версии, что сорвали как неканоничные. Версию казненных супостатов не отбрасываю. Всех благ!
Похоже, что это жертвы борьбы между Василием Шуйским и Лжедмитрием вторым.
Вот кое-что:
Часть 1: <<ЗА ГОСУДАРЕВО ЦАРЕВО И ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ВАСИЛЬЯ ИВАНОВИЧА МОСКОВСКОГО КРЕСТНОЕ ЦЕЛОВАНИЕ ПОМЕРЕТЬ...>>
ВСЕ НАЧАЛОСЬ С КУЗЬМЫ МИНИНА - ДУМАЮТ МНОГИЕ И ОШИБАЮТСЯ. Нижегородцы проявили себя сторонниками государственного порядка, способными брать инициативу в свои руки, гораздо раньше. Первый этап Смуты, связанный с появлением и воцарением Лжедмитрия I, обошел Нижегородский край стороной. Ситуация изменилась, когда после убийства первого самозванца бояре, без созыва представителей всей земли, наспех провозгласили царем князя Василия Ивановича Шуйского. Ответом стал отказ многих регионов признавать власть <<боярского царя>>, часть людей взялась за оружие. Фигурой, которая стала притягивать всех недовольных, оказался Лжедмитрий II, обосновавшийся в селе Тушино под Москвой. По стране разливался огонь гражданской войны. Одни города стояли за Шуйского, другие за <<царя Дмитрия Ивановича>>. Между ними шли ожесточенные бои.

Появление В.И. Шуйского на престоле было не случайным. После пресечения московской династии, старшими среди Рюриковичей по поколенно-родовому счету становился именно он. Шуйские относились к суздальской ветви князей Рюриковичей. Их предки были правителями великого княжества Нижегородского и в середине XIV века вели борьбу с тверской и московской династиями за лидерство в процессе объединения русских земель. При определенном стечении обстоятельств Нижний Новгород мог бы стать столицей Русского централизованного государства. Лишь отдаленному потомку нижегородско-суздальских князей суждено было стать царем, но не Нижегородского, а Московского государства, к тому же одному и ненадолго. Впрочем, тверские Рюриковичи лишены были и такой возможности.

Социальной опорой противодействия столице было население пограничных южных уездов, обладавшее отличными боевыми навыками, но бедное и недовольное политикой сытого московского боярства. Из нижегородского региона к таким уездам примыкал Арзамасский. Мощной анархической силой было казачество. Оно формировалось на границах государства, как никому не подчиняющиеся шайки. Долгое время у московского правительства не было возможности их ликвидировать, приходилось терпеть, стараться использовать в своих интересах. Однако к началу XVII века, по мере усиления Российского государства, отчетливо обрисовалась перспектива: либо казачество найдет себе место в его социальной структуре, либо будет им раздавлено. Военные функции, которые могли выполнять казаки, осуществлялись в то время дворянством. Отсюда острая вражда между теми и другими в Смутное время.

В Нижнем Новгороде последовательно придерживались принципа <<Кто будет на Москве государь, тот нам всем государь>>, поэтому сохраняли верность московскому правительству. В центрах соседних уездов Балахне и Арзамасе обосновались тушинцы. Против Шуйского выступали поволжские народы - татары, чуваши, марийцы. Некоторые влиятельные нижегородские дворяне примкнули к тому же лагерю. В итоге осенью 1608 года Нижний Новгород был отрезан восставшими и оказался фактически в блокаде. 21 ноября (1 декабря - по <<новому>> стилю) 1608 года в город был направлен ультиматум из Балахны с требованием присягнуть самозванцу и с угрозами наказания в противном случае. Между тем, сил для противостояния в Нижнем Новгороде было мало. Дело в том, что еще весной 1606 года для наведения порядка в низовьях Волги было отправлено большое войско во главе с боярином Ф.И. Шереметевым. Значительная часть нижегородского дворянства составила основу этой армии. К указанному времени войско уже продвигалось назад на помощь Шуйскому, попутно сражаясь с тушинцами, но достигло только Казани. В этой критической ситуации авторитет административной власти, представленный воеводой и дьяком, был явно недостаточным. Лишь консолидация всего населения города, всех его слоев могла обеспечить не только политические позиции, но и сохранение имущества и жизни горожан. Поэтому для управления городом и уездом был создан небывалый орган, условно называемый <<Городовой совет>>. В него вошли представители от духовенства, администрации, дворянства, служилых людей <<по прибору>> (стрельцы, пушкари, служилые иноземцы), посадского населения. Председательствовал, по всей видимости, архимандрит Печерского монастыря Иоиль - первый среди нижегородского духовенства по своему сану. Единомыслие горожан позволило отвергнуть балахнинские требования.

ПОЧЕМУ НИЖЕГОРОДЦЫ ПОДДЕРЖИВАЛИ ШУЙСКОГО? Дело не в том, был ли он лучше или хуже Лжедмитрия II. Московское правительство позволяло надеяться хоть на какую-то стабильность. Действия же тех, кто собрался вокруг самозванца такой надежды не давали. Это были не только идейные противники боярского правления, но также польско-литовские аванюристы, пришедшие в Россию с Лжедмитрием I, казаки, различные маргинальные личности. Их интересовала только нажива, что хорошо видно по действиям тушинцев в Нижегородском крае: грабили, жгли, убивали. Нижний Новгород по экономическому развитию занимал одно из ведущих мест среди городов Российского государства. Его благополучие зиждилось на поволжской торговле, а творящиеся в стране беспорядки приводили ее в упадок. Нижегородцам, в отличие от жителей южных городов, было что тереть, и терять они не хотели.

22 ноября (2 декабря) тушинцы начали военные действия против Нижнего Новгорода. Нижегородцы отразили несколько атак и общий штурм города. 2 (12) декабря нижегородцы перешли в контрнаступление, обратили противника в бегство и на его плечах вошли в Балахну, где были ликвидированы зачинщики крамолы. Победа была одержана под командованием <<второго>> нижегородского воеводы Андрея Семеновича Алябьева. Еще через три дня к Нижнему подошел большой отряд из Арзамаса, но Алябьев разгромил и его. После этого он перешел к очищению окрестностей. Успешные бои проходили у сел Кадницы, Богородское, Ворсма, Павлово, а также у Арзамаса. К присяге на верность московскому правительству был приведен Гороховец. Алябьев осадил Муром, и там вспыхнуло восстание против сторонников Лжедмитрия II, которое закончилось поражением последних. То же самое произошло во Владимире, когда войско Алябьева подошло к этому городу. Таким образом, нижегородские отряды создали благоприятную обстановку для наведения порядка на средней Волге, нижней Оке и Клязьме. С приходом в конце мая 1609 года в Нижний Новгород рати Шереметева эти действия продолжились. Здесь Ф.И. Шереметев явно замешкался, активно способствуя наведению порядка, хотя целью его была Москва. И это не случайно: в Закудемском стане Нижегородского уезда у него была вотчина (с. Кадницы и др.). Он был кровно заинтересован в том, чтобы подавить мятежников в крае, дабы сохранить свое имущество. Лишь в июле его силы двинулись далее к центру страны, причем в ходе военных действий неоднократно отличались нижегородские отряды. Соединившись с войсками М.В. Скопина-Шуйского, шедшими от Новгорода Великого, <<понизовая>> армия в марте 1610 года вступила в столицу. Так нижегородцы в первый раз приняли участие в освобождении Москвы, более года блокированной приспешниками Лжедмитрия II.

А тем временем на южных подступах к Нижнему Новгороду вновь активизировались тушинцы, центром сосредоточения которых по-прежнему оставался Арзамас. Возвращение из под Москвы домой нижегородских служилых людей позволило дать отпор противнику, когда в апреле - мае город опять был осажден. Власти Нижнего запросили помощи у Москвы для окончательной ликвидации угрозы. Присланные войска, соединившись с нижегородцами, в середине июня взяли Арзамас приступом и разгромили последних тушинцев в его окрестностях.
www.opentextnn.ru/history/rushist/dorevigu/gubnn/prikaz/?id=5801
Ещё
БАЛАХНА

Сразу после успешного боя между Копосово и Козино Нижегородцы, преследуя отступавших тушинцев, заняли Балахну, взяв в плен балахонского воеводу С.Голенищева (позднее перешел на сторону Василия Шуйского) и казачьего атамана Т.Таскаева (приведен в Нижний Новгород и повешен).
niznov.com/2013/11/04/смутное-время-на-нижегородчине/
ovechkin
29.11.2018
Ну, вот видишь! Лишний раз поизучал историю родного края :)
Чего и вам желаю.
alexell
29.11.2018
хорошая статейка
= YAN =
28.11.2018
Впервые название Балахна было упомянуто в 1536 году.
В летописи за этот год говорилось,
что в одном из военных сражений <<чёрные люда балахонцы... не умеючи воинского дела>>
были жестоко разбиты противником.
verzond
28.11.2018
= YAN = писал(а)
Балахна

а еще была "балахнинская неолитическая культура". Не понял смысла комментария: как версия происхождения захоронения?
вот это да...как интересно...
alexell
29.11.2018
оживил немного форум :-)
ovechkin
29.11.2018
Угу :)
alexell
29.11.2018
все таки думается, что пленные...
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Оценка антиквариата, старинных икон.

Проводим бесплатную оценку антиквариата , старинных икон . Если вы хотите оценить и в дальнейшем продать старинные иконы и другие...
Цена: 1 руб.

Картина на холсте летний пейзаж

Картина летний пейзаж на холсте 44 на 30см в рамке
Цена: 640 руб.

Покупаем иконы, самовары и др. антиквариат

Куплю иконы от 100000 руб., самовары угольные , книги до 1910 г. издания от 30 тыс. руб., монеты царские (золото), фарфор до 1920 г.,...
Цена: 250 000 руб.

Куплю церковные книги дорого.

Куплю в личную коллекцию старые Церковные книги в любом состоянии по цене от 10 до 350 тыс. руб. Выезд по региону и экспертная оценка...
Цена: 30 000 руб.