--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Английский язык для детей. Нужна помощь!

Хочу спросить
195
58
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Понимаю, что подобные темы уже не раз появлялись на форуме, но всё же повторюсь!
Друзья, есть проблема с изучением английского языка в школе.
Не могу понять в чем проблема, то-ли в барьере ребенка к изучению языка, то-ли в квалификации педагога, то-ли в чем-то еще.
В ЖК на данный момент работает три школы английского языка. В одной из них дочь и занимается уже третий год. Набросайте реальные отзывы и собственно похвалитесь результатами своих детей. Как мне кажется в третьем классе ребенок должен уже разговаривать как минимум, а не тупо зубрить слова и заучивать монологи. Типа: зэ кэпитал оф бла бла бла...
Буквально сегодня утром на дожде были люди, представители школы изучения языка, которые оспаривали как раз методику зазубривания в пользу диалогового общения с педагогом. Это так, к слову)
breadshow
13.10.2015
Мы против писал(а)
ребенок должен уже разговаривать как минимум

а разговаривать с кем? потребность общения на иностранном языке равна нулю (я не про вас, а в целом про детей изучающих язык в школе), нет потребности - человек и на своём языке "будет молчать"

не поверишь, в инязе бывало "тупо зубрили слова" (точнее фразы и обороты) и "заучивали монологи" (и диалоги, и тексты)
Мне казалось, что педагоги со мной пытались разговаривать в свое время. Нет, конечно были и зубрежки и знаменитый репортер Шрайбикус. Но беседы, рассказы о занятиях в школе в целом, переписка с ГДРовскими пионерами, в конце концов и победы на олимпиадах это же все я не придумал, это на самом деле было, правда 25 лет назад. Может мне просто повезло с моим первым преподавателем?
То есть ты хочешь сказать, напрасно я паникую и придираюсь к школе?
breadshow
13.10.2015
Но чтобы разговаривать хотя бы с преподавателем (повторю, что больше не с кем по сути), нужно "чем-то" разговаривать: фразы, слова, словосочетания и т.п. Их, если не обладаешь феноменальной памятью, придётся каким-то образом запомнить, т.е. учить, зубрить... Замкнутый круг, да? А тебе хочется, чтобы ребёнок, находящийся в школе России, взял и заговорил на неродном языке. А ему это для чего? Нет, понятно, что "надо учиться, чтобы быть образованным; чтобы были хорошие оценки; поехать заграницу и там свободно общаться" - такие установки даже для большинства взрослых сложны.
Не нравится как звучат пресловутые тексты - учите стихи, Шекспир прекрасен, отвечаю!))

Работа учителя регламентирована, есть программа, дано время. Сделать нужно много, а в реале... 15 человек, и каждому не уделишь должного внимания. Потому что пока будешь вести диалог с Машей, Вася полезет под парту, Витя пнёт Катю, Таня будет смотреть в окно и... прозвенит звонок.
Речь не о "школе России" и 15 человек, речь о доп.образовании, школьной программа здесь вообще не причём.
В группах по 4-6 человек, говори не хочу, да и за 2 года регулярных занятий, по 2 раза в неделю, можно уже накопить некий словарный запас.
Опять же на память не жалуемся.
Так в том-то и дело, что по остальным предметам все довольно-таки неплохо, если не сказать отлично. Ну сеть проблемы с почерком и чистотой в тетради, но в целом очень достойно.
Не путай школьную программу и доп.образование, речь именно о нём. О школе речь не идёт.
breadshow
14.10.2015
Мы против писал(а)
Друзья, есть проблема с изучением английского языка в школе.
Не могу понять в чем проблема, то-ли в барьере ребенка к изучению языка, то-ли в квалификации педагога, то-ли в чем-то еще.
Surguch
14.10.2015
согласен на все +100500!! без должной мотивации никто ничего учить не будет... а уж тем более языки.. я вспоминаю, что и в школе мои учителя пытались устраивать диалоги с учениками на английском языке, но у меня не было никакого желания с ними общаться.. только после первых поездок за границу появилась какая-никакая мотивация и то она постоянно ослабевает когда ты встречаешь обслуживающих тебя людей которые говорят по русски.. мне в Тае даже таксист попался который ради руссо-туристо начал изучать русский язык, причем вполне достойно изъяснялся...
у меня самого дочь ходит на курсы, но я боюсь, что это выброшенные деньги...
Согласна полностью с понятием МОТИВАЦИЯ, только есть еще маленькое Но - обязательный ЕГЭ с 2020 года.
Какие курсы, у нас в ЖК?
Surguch
14.10.2015
Oxford или как там они называются..
Знаю такую, там еще школа интеллекта, туда ходила дочь.
Так себе результат?
Каждый день ли дочь занимается, уделяя языку по 2-3 часа в день? Каждый ли день пополняет словарик, заучивая хотя бы по 5 новых слов? Курсы в данном возрасте считаю пустой тратой денег, т.к. без самостоятельной работы ребенка они не дадут никакого результата. Какая может быть речь, если не освоены все правила грамматики? В данном случае это могло бы быть поддержкой для школьной программы, но и тут есть несовпадения по программам. Сама посещала курсы переводчика 10-11 классы. Занималась по 4 часа в день языком и тогда был результат. Свою дочь планирую отдать на курсы в 7-8 классе, не раньше.
rookie
14.10.2015
Зеленые глазки писал(а)
Какая может быть речь, если не освоены все правила грамматики?

до того, как пойти в школу, дети, по большому счету, понятия не имеют о грамматике русского языка, тем не менее, все говорят на нем великолепно.
более того, есть дети, лет, эдак, от 18 и до 50 и старше, которым за всю жизнь так и не удается подняться выше самых азов грамматики, но проблем с говорением они при этом не испытывают никаких.

для великого множества осмысленных фраз грамматика, как таковая, в устной речи не нужна.
согласна, разница только в том, что до того, как пойти в школу дети 6 или 7 лет слышат родную речь постоянно. Здесь же мы говорим об обучении.
rookie
14.10.2015
что родная речь, что обучение иностранному языку. рассмотрим простой пример. допустим, ребенок после трех лет обучения (как это имеет место быть с замечательным ребенком автора ветки) желает сказать, что он рано встает по утрам.
для этого достаточно заготовки из резервов зубрежки I wake up early in the morning.
процесс формулирования фразы не происходит по грамматической цепочке а ля
мне нужно подлежащее, выраженное в первом лице, ед. ч., дальше, мне наверняка понадобится фразовый глагол, затем наречие-признак, потом все это нужно поперчить предлогом, посолить определенным артиклем, и уж потом закруглить фразу существительным.
не вижу смысла посвящать детей на начальном этапе обучения во все тонкости грамматики. это только отобьет охоту заниматься языком.

По аналогии можно привести другой пример, для взрослых. Фраза "Человек человеку друг".
В этой фразе три слова, но две лексемы. Знание или незнание этого факта и разницы между словом и лексемой никак не мешает (не)носителю языка правильно формулировать и понимать это высказывание.

Возвращаясь к грамматике иностранного языка: она должна активно преподаваться детям, когда у них уже сформирована солидная развитая база грамматики родного языка. тогда детям при изучении иностранного будет не так сложно проводить аналогии с тем, что они уже знают.

Оговорюсь, правда, что я не имею представления, какие сейчас у детей учебники, и какие предметы и в каком объеме они начинают проходить с первого класса. По своему детству я отчетливо помню, что серьезно к грамматике русского языка мы приступали с четвертого класса (с четвертого, кстати, начиналось и изучение иностранного языка). Занимались ли мы грамматическими премудростями в 1-3 классах, я не помню, ни подтвердить ни опровергнуть с уверенностью не могу, но по ощущениям - нет.
Ваше мнение имеет место быть. Я же говорю о том, что в данном возрасте хватит школьной программы и домашнего заучивания новых слов и повторения старых. И в идеале общение с носителем языка. Курсы считаю полещными с определенной наработанной базой для поддержания знаний. Кстати, в данное время программа по русскому и английскому языкам не совпалают по темам
Все зависит от того, где и с какого момента люди планируют начать применять свои навыки и знания на практике
Kirillbz
14.01.2016
"..если не освоены все правила грамматики.." Вы полагаете,что 3-летние дети,например,знают правила грамматики?;) А ведь говорят!:)
вы говорите о детях, чей родной язык английский?)))))) других 3-х летних детей, именно правильно и свободно говорящих на английском языке не видела)))))) смешные вещи вы говорите, право)
Kirillbz
16.01.2016
Для детей моих друзей в Америке Русский-родной(естессно),но когда они идут в садик или в школу-там,понятное дело,аглицкий.Выучивают за полгода,без всякой там теории и т.п.Не нужна детям теория особо,поверьте мне!Учить и учить наизусть все что угодно-песни,диалоги из мультиков...
Вы сравнивате ж..у с пальцем,извиняюсь) в Америке, где дети практикуют язык с носителями языка и наш город, где язык учат совсем в других условиях.
Kirillbz
18.01.2016
Я как-раз носитель!:)
это здорово, что вы знаете английский. но речь о другом, могут ли курсы вывести ребенка 10 лет на разговорный англ. мой ответ - не могут
Doncella
21.01.2016
Почему Вы считаете, что Вы носитель английского?
https://ru.wikipedia.org/wik...1%8B%D0%BA%D0%B0
Странно, что Вы - "носитель", но при этом не понимаете разницы между естественной языковой средой (в англоговорящей семье, например) и искусственной, о которой в этой теме, собственно, и идет речь - когда ребенок учит английский как иностранный на академических занятиях...
rookie
14.10.2015
у каждой методики есть свои плюсы и минусы. у детей свои индивидуальные особенности, одни лучше усваивают на слух, им больше нужно давать устного материала, другие дети, наоборот, воспринимают через органы зрения - им нужно давать материал в письме, и т. д.

единственное, что приблизительно уравнивает все методики - это так давать материал, чтобы у ребенка пробуждался интерес и занятие становилось увлекательным. без этой мотивации любая методика обречена быть неэффективной.
Именно поэтому и склоняюсь к тому, чтобы попробовать поменять педагога. Ну неинтересно дочери с ней, хоть ты тресни. Да и на занятиях она больше с ребятами общается чем с педагогом) - тоже показатель. Конечно за это и люлей получает.
breadshow
14.10.2015
Получает люлей за то, что общается с другими ребятами?
Не моё, конечно, дело, но общение отдельно (обязательно), занятия отдельно. Нацелены на серьёзный результат - только индивидуальные занятия с сильным преподавателем. Но учти, что даже в последнем случае это все равно будет пассивное владение языком.
Как представитель "одной из трех языковых школ в нашем ЖК", имеющий 20-летний опыт преподавания английского - позволю себе с Вами не согласиться)

Занятия в малой группе для ребенка начальной школы могут и должны быть эффективны. При должной дисциплине на уроке, самоотдаче и квалификации педагога, конечно. А мотивация в этом возрасте, как правило, не в том, что английский в будущем пригодится, а в том, что интересно, и в том, что они, осознанно или нет, сравнивают себя со сверстниками, тянутся за сильными. А малое количество детей в группе позволяет в достаточной мере уделить время каждому и обеспечить индивидуальный подход. Возможно, кому-то и лучше индивидуально с педагогом, но далеко не большинству детей начального школьного возраста.

И еще один момент. Здесь активно обсуждается грамматика vs коммуникации. Конечно, цель любого обучения - научиться свободно говорить на языке, и обучение говорению должно играть важную роль. Но! Без должного изучения грамматики и лексики, говорить нормально не получится, тем более - писать тесты (всеобщее ЕГЭ по англ.не за горами!). И, конечно, в начале необходимо обучение правильному и уверенному чтению - основа для дальнейших занятий по любым методикам.
breadshow
14.10.2015
Зачем Вы мне это пишите? Про грамматику, коммуникации. Отвечайте по существу. Я говорю с автором темы касаемо вопросов, которые он сам поднял.
Australian писал(а)
Занятия в малой группе для ребенка начальной школы могут и должны быть эффективны. ...

Должны, да не эффективны, на что и сетует ТС.
Australian писал(а)
Возможно, кому-то и лучше индивидуально с педагогом

Возможно я об этом и пишу выше?
Kirillbz
14.01.2016
Могу попробовать вам помочь!:) Я с семьей недавно переехал из США-жил там последние 15 лет.Сейчас работаю в Доме Детского Творчества на ул.Панина.Можно было бы заняться с вашем ребенком песнями(я еще и гитару/ф-но преподаю)-ощутимое приложение знаний будет налицо!:)В моих группах детям нравится,по крайней мере!:)
Я думаю, что это может быть ей интересно, потому что она занимается в музыкальной школе и поет в хоре!
2virgo
18.01.2016
Марат, а в музыкалку Вы в филиал в 176 школе дочку водите?
и хор - это там же?
Да, все занятия там проходят. Один раз в четверть отчетный концерт в актовом зале для родителей, очень круто, я их не пропускаю!
2virgo
18.01.2016
нам тоже интересно, и петь, и английский совершенствовать))
но Панина - далековато, конечно.
может, в 7небе группа организуется?)
дочери 7 лет, учит язык 4ый год.
правда, смущает то, что учится она по британским учебникам, как, наверное, во всех языковых школах, а тут у Вас американский? не запутает это ребенка?
svir
14.10.2015
мы занимались с репетитором в группе 1год, с репетитором одни 1год. Особых результатов лично я не видела. В первом случае напарник был слабым, во втором не было тесного контакта с репетитором (психологического).
Сейчас второй год занимается в одной из наших школ - довольны все и она и я :) В обычной школе проблем нет (тьфу, тьфу,тьфу), желание заниматься языком есть - чего не было поначалу.
И младшую отдали в эту же школу - вот это пока для меня вопрос спорный :) Все таки есть сомнения, что выкидываем деньги на ветер, но время покажет - занимаемся пока месяц, у ребенка желание есть - ходит с удовольствием.
Для себя решила - что надо заниматься в группах - где деит приблизительно одного уровня, и для нас главное микроклимат в коллективе, чтобы была возможность безбоязненно говорить, общаться.
mmvds
14.10.2015
как вариант, выставить язык по умолчанию на мобильном/планшете/компьютере - английский, если дочь увлекается компьютерными играми - разрешать играть только с английским интерфейсом, не понятно что тебе за квест дали - переведи и пойми, тогда будет стимул изучать, хотя наверное в 3-ем классе для девочки не актуально...
breadshow
14.10.2015
Кхм-хм, а как это разговорному английскому поспособствует?
mmvds
14.10.2015
набрать словарный запас, типовые вопросы из диалогов, естественно речь идет о offline RPG играх, т.к. они идут с хорошей эмоциональной озвучкой, проработанными сюжетными линиями, происходит общение твоего персонажа и персонажей игры и не воспринимается как "необходимая учеба"
Вот это, кстати, не самый плохой вариант, в любом случае ребенок играет в компьютер.
У нее есть какая-то Angela - кошка, она по английски говорит)
хороший был стимул для поколения ZX-Spectrum когда игры шли по умолчанию на английском языке, а сейчас одно нажатие "мыши" в настройках к игре и стимула нет...
Kovall
17.10.2015
По существу.Отзыв.Ходили мы в пресловутый Оксфорд 2 года.Изначально не хотели младшего туда отдавать,т.к. старший подросток учился в другой школе.Но он хотел с друзьями учиться,которые туда пошли.Потом поняли,что толку мало и перевелись к старшему тут же в 7 небе.Отучились там год.Сдали первый кембриджский экзамен для детей на максимальное количество баллов.Там были и чтение и слушание и грамматика.Принимали его не работники школы,а независимые эксперты в другом месте.Мы сейчас перешли в 4 класс.Продолжаем учиться в этой школе,будем готовиться на следующий уровень ,как обещают с зимы.На экзамене была и часть говорение.Ребенок доволен,я довольна.Я не великий специалист,но теперь понимаю,что одним говорением не обойдешься.Чтоб говорить нужно и слова учить и правила.Так что не требуйте от дочи невозможного.Все постепенно .Терпение и труд как говорится)
Подскажите, а какая школа в итоге принесла вам успехи и максимальное количество баллов на экзамене? можно в ЛС
3 год ходим к оксфорд. никакой грамматики нет вроде)
Kovall
04.11.2015
И это Вас радует я так понимаю?)Ну даже не знаю что и сказать.А как вне среды учить без грамматики язык?Типа не важно как,не важно что,только говори? А дальше что ?Как в будущем сдавать экзамены и поступать?Это мягко говоря недальновидно по меньшей мере)) Вам так не кажется?)
вы выше пишете про оксфорд. младшего или старшего водите...мне показался странным ваш отзыв.. я на него и отвечаю..нет грамматики или минимум..а вам все нравится..это акцент моего ответа, а не что-то иное..про оксфорд отзыв..или вы говорите про другую школу в 7 небе? какую тогда?
Kirillbz
14.01.2016
Учить можно спокойно-надо только найти человека,native speaker'а в идеале,или с подобным уровнем аглиццкого!Ну и чтоб харизма была!:)
самореклама здесь платная вроде как))
О****О
20.10.2015
Да, английский для детей тема актуальная, несмотря на высокую концентрацию школ и центров изучения англ.языка в нашем районе Знакомые записали ребенка (11 лет) в новую школу, недавно открывшуюся в здании, где расположена мещерская школа баскетбола, точный адрес Карла Маркса 17а, если не ошибаюсь..
Довольны. Ребёнку интересно, а это немаловажно, мотивация опять же..
Вот и про то, чтобы ребенку было интересно. Спасибо, про эту школу не слышал еще.
О****О
21.10.2015
Думаю отдать в эту школу дочь. Она, правда, постарше Вашей, но насколько я знаю, там проводят занятия как с малышами( от 4 лет, даже логопед есть, как выяснилось) так и с детьми старшего возраста.
Мы долгое время были сторонниками индивидуального обучения, однако отсутствие результатов заставляет меня задуматься о смене тактики. Всё же занятия в мини-группах как-то дисциплинирует детей. Уже не очень удобно перед другими приходить с невыполненным заданием. Опять же интереснее, как мне кажется...
Школа не особо раскрученная, а значит не придется платить за имя.
В общем пока для себя вижу одни плюсы.
это пока вся информация, что у меня есть)
Удачи Вам!
Еще раз спасибо, и Вам удачи!
Правильно. Заниматься ребенку нужно только в мини группах. Индивидуально - психологически ему трудно. А там и соревновательный эффект идет. Кто лучше и быстрее ответит.
К тому же, язык учат для общения. В группе они и диалоги обыгрывают, задают вопросы- отвечают.
Только За маленькие группы ( но не больше 4-5 человек).
Если учитель - профессионал, он сумеет правильно акценты на уроке расставить. И каждого услышит, каждому уделит внимание.
ДД! Самое лучшее- это индивидуальный подход, значит репетитор.Без зубрежки ( но осмысленной!) в изучении языка никак. Другого способа в изучении языка нет. Усидчивость и желание учиться- гарантия успеха. Удачи Вам!
Лично я обучала Английскому языку ребёнка вот тут (ссылка) Всё доступно и понятно. Давался нам он с трудом, но после этих курсов сын уже весьма не плохо общается! А вам он трудно давался???
Лично вы - спамер проклятый и вас нужно забанить на НН.РУ.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем