--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Бросить ли музыкальную школу? В 4 классе уже.

Развитие. Психология. Воспитание (общая основная тематика)
8348
38
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Бросить ли музыкальную школу? В 4 классе уже. Ребенку 11 лет, мальчик, 4й год занимается на фортепиано, тяги особой уже нет, сольфеджио вообще противно, как то заикнулся-может бросим, НО столько моих трудов (муз.школа далеко от дома, возили и сейчас возим всей семьей, ждем и т.д), и его естественно тоже и как то не по МУЖСКИ бросать начатое дело на пол пути. Ходит по инерции, надо значит надо. Очень много уходит на это времени, особенно на дорогу. Жду ваших комментариев)
Много трудов всей семьи на дело которое не понятно зачем нужно и ребенку не интересно?? Оч странное распределение ресурса.
Zamoley
26.10.2014
Мальчик предлагает просто бросить или заменить на что-то другое? Изначально он хотел или вы?

ЗЫ труды ваши сейчас идут, можно сказать, в никуда, как и время
Так вот и я про тоже, изначально хотел сам, просился. Я предлагала и инструмент попроще и поменьше, нет, на форте хочу. А теперь.....А наш педагог говорит, что у нее никто из учеников не бросал на пол пути.... Вобщем вся в раздумьях. Понятно, что пианистом не будет, но для общ образования и развития.
Zamoley
26.10.2014
Мальчики часто в таком возрасте бросают музыку. Девочки тоже бросают, но мальчишки чаще и охотнее. Имхо. Я младшего планирую отдавать в музыкалку сразу с мыслью, что через 3-4-5 лет он захочет бросить (надеюсь, что мысль эта хорошо укрепится у меня в голове )))
Что никто не бросал - я как-то даже не верю.
Если сын просто как-то "заикнулся", поговорить, попробовать убедить, может, другой инструмент? Какие причины у него, чтобы бросить?
Так бросить или заменить? Если у него появились другие интересы, он хочет заниматься чем-то другим, а времени нет из-за неблизкой музыкалки - то почему бы вам и не обдумать вариант?
Закончит он эту школу.. и с большой вероятностью к инструменту не подойдет. И будет вспоминать как страшный сон. Оно вам надо?
Слух за 4 года и умение чувствовать музыку вы ребенку развили.
Предложите не бросить и ничего не делать, а заменить на какое-нибудь занятие. Если хочется двигаться в сторону музыки: может быть гитара. Или вообще на другое: спорт, информатику, язык и пр
Stfb
26.10.2014
Напишу, как бывший ребенок, которого заставили закончить музыкалку. Пошла я в школу по своему огромному желанию. Купили мне инструмент Блютнер (кто знает, тот поймет). В силу способностей училась я на бюджете в школе искусств по 5ти летней программе, те, кто имел меньше способностей - за деньги и 7 лет. Мне обучение давалось легко. Все отчетные концерты (2 раза в год) играла на 5. При этом я не сидела часами над инструментом. В дополнение к способностям все преподы отмечали мой артистизм. Все было прекрасно до третьего класса музыкалки. Потом моя мама познакомилась с мамой девочки, с которой мы общались в рамках музыкалки. И зашла у них речь, о времени занятий дома. И оказалось, что Маша играет не менее 4х часов в день. И моя мама с какого-то перепугу решила, что я тоже так должна. И начался ад. Со скандалами и прочим. Я музыкалку возненавидела. И инструмент также. Бросить мне ее не дали. Пришлось закончить. Получив диплом, я его реально швырнула на стол маме. И с тех пор даже не знаю, где он. Уезжая в лагерь на каникулах я сказала родителям, что если к моему приезду инструмент останется у меня в комнате, я его собственноручно порублю на мелкие щепки и выкину в окно по кусочкам. Когда я вернулась, фортепиано продали...
к интсрументу меня долго не тянуло. Потом будучи беременной меня "торкнуло". Мы купили полноклавиатурный синтезатор. Я играла сыну, пока он был в животике и когда родился. Потом мы переезжали и потеряли зарядку от инструмента. Заморачиваться на поиск новой не хотелось. Так и забросила это дело. О своем Блютнере с годами стала жалеть. Он был с 4мя медалями (мастера раньше выставляли свои инструменты на выставке и получали награды), с подсвечниками и клавишами из кости, а не из пластмассы. Звучал чУдно. Можно было бы и оставить, как элемент интерьера :-)
Это я все к чему. Понятно, что хорошо вырабатывать привычку доводить начатое до конца. Но если это идет совсем в разрез с интересами ребенка, я бы предложила ему иное занятие.
Я бы не сказала, что ему противно, дома практически не занимается, иногда даже сядет писать мелодии, мечтает об электронном пианино, но это ИНОГДА) музыка дается легко, экз на 4-5.
Stfb
26.10.2014
Музыкой можно и в удовольствие заниматься. В том числе с приходящим домой преподавателем. Тем более, если пробует писать сам. Без гонок на экзаменах с обязательными "дурацкими" этюдами (не любила их) и еще 2мя произведениями на выбор.
Я в свое время не бросила, о чем жалею сейчас. Лучше бы спортом занималась или танцами. У мужа та же самая история. Если у вашего сына есть другие интересы, лучше бросить, чем еще несколько лет мучений.
agata77
26.10.2014
У нас аналогично. 11 лет, 4-ый класс. Бросили в этом году. Правда школа рядом. Я изначально против музыкалки была. Все было на желании сына. Но и оно иссякли. Занимался плохо, учитель только жаловалась. Времени много это занимает. Пошли спортом заниматься.
А у меня с музыки целый час до дома едет(((((
я бросила в свое время. Играла хорошо и мне нравилось, но слуха нормального нет, и сольфеджио было адом.
mar123mar
26.10.2014
Ко мне в детстве учитель на дом приходила (а работала она в муз.школе).
Может вам тоже найти преподавателя?
Время на дорогу не тратить, сольфеджо нет, ребёнок не очень хочет бросать музыку - и так не бросит)
Я в прошлом году мычалась с 12-ти леткой своим, таки бросил, не доучившись 5 год, он начал прогуливать уроки и опаздывать в музыкалку, так как ездил сам туда, в результате решили оставить до этого сентября решение и написали академ, в этом году он даже не зиакнулся, посему не ходит.

Если ребенку не интересно, то ни к чему все же, хотя попытаться можно.

Моему безумно нравилось сольфеджио и сама музыкалка и получалось хорошо, но вот заниматься дома было каторгой.
Я бросила в 4 классе, не жалею, мама - да, жалеет. Ненавидела я музыкалку, особенно сальфеджио. Прям бррррр. Причем бросила как, просто перестала ходить, прогуливала, скандал был конечно...Да! и посчитайте ваше и ребенкино время на нелюбимое занятие, которое еще будет потрачено, оно Вам надо?
Ох, скольких моральных усилий мне стоило бросить музыкалку в этом году:-( пошли бы в 3 класс, а с учетом подготовишки отходили 3 года уже. Но расписание получалось такое в этом году. что кроме музыкалки у нас ничего бы не вписывалось и 2 раза в неделю ребенок бы приезжал оттуда вы 9 часов вечера. Преподаватель по фортепиано очень жалеет, что мы бросили, говорит, что у дочки получалось хорошо... Но сейчас зато у ребенка есть и спорт и творчество и все рядом с домом:-) Может в следующем году попробуем найти чего ни будь менеезатратное по времени и рядом с домом
Это видимо кризисный год такой, многие дети хотят бросить музыку как раз в это время. Мне в свое время не дал бросить мой преподаватель, я ходила заниматься по воскресеньям к ней домой и все только для того, чтоб не бросать. На деле мне было тяжело и я мечтала бросить музыкалку, с родителями на эту тему конфликтовали. В итоге я закончила муз.школу и даже музыкальное отделение пед.колледжа, проработала по этой специальности 7 лет. Не жалею. НО у вас мальчик, надо ли оно ему?
Сестра моя в своё время бросила, говорит, что жалеет. А дочь её старшая тоже пару лет назад бросила занятия по фортепиано, сестра настаивать не стала. В итоге в прошлом году моя племянница пошла учиться в ту же школу только на гитаре, сама захотела, говорит, что нравится. Может вам тоже инструмент сменить?
kordellya
26.10.2014
Если все 4 года не нравится ребенку, а не временный кризис, то бросить.
У меня в художке был однократный кризис на первом году обучения - тогда мама уговорила меня не бросать, и хорошо, т.к. потом все наладилось. Но если это постоянное недовольство, то зачем оно нужно, мне непонятно.
"не по-мужски бросать" - ну не знаю, а тянуть ненавистную лямку годами по-мужски что ли? Тоже нет, я подозреваю.
$ova
26.10.2014
kordellya писал(а)
Если все 4 года не нравится ребенку, а не временный кризис, то бросить.

Вот плюсуюсь сто раз!

У меня хороший слух, с таким грех было не выучиться в музыкалке. Но не повезло с преподавателем, поэтому закончила через силу и нервотрепки, после экзамена инструмент заперла на ключ и не подходила целый год. Через год потихоньку начала осваивать гитару, потом потихоньку играть на пианино в компаниях. Сейчас у меня электронное пианино для души.

Мое мнение: если обучение совсем не идет и нет желания - не надо мучить себя и ребенка.
nightmare
26.10.2014
Я бы уговорила доходить учебный год. Хотя бы из уважения к преподавателю. Если кто-то бросает, у них меняется нагрузка, возможно оплата, наша мне как-то сказала, что это такое для нее счастье что я понимаю что бросать посередине учебного года не дело.
И еще, она говорила что четвертый класс у многих сложно идет.
laquesta
26.10.2014
Я бросала как раз в 4 классе, в середине года. Обсуждали и решали все втроем - я, мама и моя преподавательница. Договорились, что смогу вернуться на другой год, если захочу, и смогу в любой момент прийти в гости к преподавательнице (она жила рядом и часто принимала учеников дома). Через полгода свободы меня потянуло к инструменту, в сентябре вернулась, повторила 4 класс, доучилась все 7 классов с удовольствием. Для меня правильным решением оказался этот тайм-аут.
Irbok
26.10.2014
У меня вокалист. Был)))) Лауреат международных конкурсов...
В музыкалку ходил с 4 лет. Надоела она ему еще в том году, как раз 4 класс был, доучился - бабушка настояла.
В этом году подался в футбол. К инструменту вообще не подходил, сейчас поигрывает немного.
Меня саму заставили доучиться, где мой диплом - понятия не имею.
Плюсуюсь к вышесказанному - посмотреть, если это временное охлаждение, то попробовать походить. Если отвращение и вообще никак не интересно, бросать. Я в свое время мучилась последние несколько лет, из соображений "ну жалко же бросать, столько сил вложено". У меня была сложная ситуация со специальностью, и сыграла психосоматика: в 7 классе, как раз перед выпуском, я упала и сломала руку. Счастью моему не было предела - мне не надо было сдавать экзамен!

А музыкалка до сих пор - травманавсюжизнь, как вспомню, так вздрогну. Хотя и сольфеджио, и хор мне нравились, вспоминаю с теплотой. Но сходить на концерт классической музыки? По своей воле? Ни за что!
IY
26.10.2014
В свое время меня также силком такскали в музыкальную школу. В результате я из дневной школы, в которой надо учиться было семь лет, я перешла в вечернюю, там учились то ли 5, то ли 6. Ну закончила я эту школу и мне нигде эти знания не пригодились. А я всегода хотела танцевать. И вот если бы меня отдали в танцы, думаю толку для меня бы было гораздо больше, может и профессия у меня бы сейчас была другая. Бабушка каждый раз пытается моих детей засунуть в музыкальную школу, но мои дети ходят на танцы :), но им танцы нравятся,поэтому насилия над их личностями с моей стороны нет.
Я когда пошла учиться, а просилась я сама, прямо настаивала, меня знакомая подружка сразу предупредила - "в 4-5 классе очень захочется бросить - перетерпи". И в самом деле - очень сильно хотелось все бросить, хотя никто меня не заставлял, я спокойно и для удовольствия училась на "4-5", все экзамены были на "отлично", по итогам года всегда отличница, школа была около дома.... Но надоедает за 4 года. Моя учительница хорошо это понимала, поэтому тоже терпела вместе со мной. Потом я выросла, видимо. И спокойно закончила школу.
Но я никогда не заикалась родителям, что брошу. Мне было стыдно. Меня никто туда не тянул за уши - я сама уговаривала маму, мне еле-еле нашли инструмент. И после этого сказать - спасибо, я больше не хочу?
Конечно, документ у меня лежит, периодически сажусь за инструмент, особенно когда хочу расслабиться. Никогда не жалела, что закончила.
На Вашем месте я бы сначала задумалась, почему он заикнулся - может это просто минутная слабость, усталость? Может проблема с учителем по сольфеджио и просто ребенку нужна помощь? Ну и напомните ему, что это он настаивал и на школе, и на этом инструменте.
С одной стороны, я против того, чтобы заставлять насильно. Но с другой стороны, если это его выбор, в который вложено столько усилий с вашей стороны, не слишком ли большая жертва? Год однозначно надо доучиться. А там - видно будет. И с преподавателем поговорите (когда у дочки преподаватель по специальности увеличила количество д/з, что все выхи на это уходили, я поговорила с ней и объяснила, что ребенок уже на грани. Учитель - молодец, поняла сразу и обороты поубавила)
Я бросила через 5 лет не жалею. Хоть и говорили что буду жалеть. Сочинять не умею, но читать с листа а потом выучить и сыграть без проблем.
для меня это было кошмаром. Я не просилась туда, меня просто отвели. Преподы были все оручие, сольфеджио ....она ваще была истеричка и ей пофиг было на все обстоятельства по которым я один раз несделала задание домашнее. Подумаешь, похороны, хоть землятресение, но домработу надо сделать. Я ее тогда возненавидила))) хор тоже хреново шел, меня маленькую ставили в первый ряд, а я так не любила этого, эти выездные концерты, где наряжали в холодных коридорах каких то))
До кучи мне еще репетитора брали, чтобы еще больше и дольше стучать по клавишам. И мне так хотелось поджечь это пианино дома))
А еще я ходила на волейбол, а учитель музыки был против этого, типа пальцы испортит волейбол.
прогуливать не удавалось, меня всегда встречали отводили. И помоему только истериками я смогла избавиться от этой школы...
всвоих детей не буду заставлять.
aniutann
26.10.2014
Я, в своё время, домучила, мама настояла. Спрашивается, нафига? Ну окончила я её с горем пополам и что? В тот день, как получила корочку, забросила её подальше и уже 20 лет к ней не прикасаюсь, а аккордеон обхожу стороной. Лучше бы время потратила на танцы.
Расскажу свою историю. Училась я музыке лет с 5. Сначала ко мне на дом ходила учительница. Потом я пошла в музыкальную школу. Желание было мое. Три класса была отличницей (причем в двух школах), а в четвертом мне все надоело. Причем, надоело не учиться, а заниматься. То есть, выглядело это так: в музыкальной школе, на уроке сижу и с удовольствием занимаюсь, планируя, что вот это отработаю (сразу, как домой попаду), вот это. А придя домой, нахожу тысячи причин, чтобы не заниматься. В итоге съехала с пятерок. Мама говорила, давай бросим, но мне, повторюсь, нравилось заниматься музыкой, но я не любила готовиться к занятиям.
Не бросила. Закончила музыкальное училище, консерваторию. К инструменту подхожу и по работе, и так. Но детей своих, год проводя в "Жаворонок" из музыкалки забрала. Талантов таких, чтобы ах, у них нет, кроме того, для мальчиков музыкальная школа - это беречь руки (а значит, какие спортивные секции, какой молоток), клеймо ботаника (ну не так это актуально, как для девочки, не настолько необходимо). Так что, нужно по ребенку смотреть - если это совсем не его - надо не бросить, а заменить. Что касается того, что "не надо детей заставлять" - детей часто приходится заставлять, чтобы не выросли взрослые, считающие, что им все всё должны, а они никому ничем не обязаны. И цель - не вырастить из ребенка музыканта, а вырастить цельного человека, который не сходит с дистанции с полпути. Раз он проучился три года (а то и четыре с подготовишкой), значит, какие-то способности есть (вы об этом сами пишите).
7НЮ
26.10.2014
Когда дочка сказала что ей музыкалка в тягость,я не стала мучать ребёнка,заменили на рисование и бассейн(после отмены музыкалки сколько высвободилось времени!),большее активности,больше здоровья,ребёнок счастлива.
Определенно считаю, что ребёнку в радость и в удовольствие должны быть допзанятия,кружки и секции,ещё не хватало что б из за моих амбиций и непонятных принципов у дочек были отрицательные эмоции и переживания.
dar3365
26.10.2014
Бросить однозначно в вашей ситуации. А то какие-то жертвы никому ненужные у вас.
Сама окончила муз.школу. Ненавидела ее всей душой, бросать не разрешала мама. Доучилась, скрипя зубами. К фортепиано не подхожу с тех пор и нет никакого желания даже видеть все, что с этим связано.
Мальчика можно отдать в спорт, например.
А мне вот кажется, что НЕ ПО-МУЖСКИ - это ключевой момент. Дело тут даже не в музыке как таковой. Это отличная тренировка самодисциплины. И ответственного отношения к делу. 11 лет - это уже не малыш. А вдруг потом ему захочется институт бросить просто потому, что стало скучно или появились какие-то трудности? Ведь один раз уже прокатило, значит и ещё раз можно. А потом семью, упаси Бог, если вдруг тяжко станет...
Всего-то годик осталось! Но именно этот год может быть самым важным уроком в деле воспитания мужского характера.
Meysi
26.10.2014
Расскажу про себя:
Я оттрубила 8 лет в музыкалке по классу фортепиано(не 7, как все, потому что первый год не было группы по сольфеджио и был год просто специальности). Было желание также примерно на 4-ый год бросить, мама не дала.
Изначально это было моей мечтой с уроков по музыке в саду, которую осуществили родители, т.е. меня никто не заставлял идти туда учиться. Пианино достали по большому блату, платили ссуду.
Я закончила учебу там, когда закончила 10 класс обычной школы. Из плюсов - я всегда была при деле, после школы бежала домой готовиться, потом в музыкалку. И так 4 раза в неделю.
Сейчас пианино стоит у родителей расстроенное, я практически не сажусь, и помню уже не особо всё..
Смуглянка77 писал(а)
как-то не по МУЖСКИ бросать начатое дело

Ага, а потом, спустя двадцать лет, говоря про вашего сына, будут вспоминать Некрасова: "Мужик - что бык. Втемяшится в башку какая блажь, колом ее оттуда и не вышибешь" :)
На мой взгляд, по-мужски - это оценить все "за" и "против" и успеть вовремя поменять решение, если оно ошибочно, а не упираться рогом, прокачивая свое упрямство.
Поддержу тех, кто предлагает обсудить с сыном его отношение к музыкалке и на основе этого делать выводы, надо вам это или нет.
kitym
27.10.2014
Как будто я писала....)))
Мне кажется, что касается музыкалки, надо трезво оценить способности и возможности ребенка.
Расскажу про нас.
У меня тоже сын, 11 лет. 4 класс музыкалки и 5 класс общеобразовательной. Тоже хочет бросить. Его аргументы, чтобы бросить: Тяжело, не успеваю, хочу футболом заниматься и т.д. и т.п.
Усилий особых я не вкладывала в эту школу. Сам запросился туда, сам занимается. Я в музыке ноль. Но у него реально способности хорошие. Музыкальная память феноменальная. Учительница хвалит, выдвигает на конкурсы. Играть любит, но тоже ненавидит сольфеджио и муз литературу. Последний предмет вызывает отвращение из-за учительницы.
Мои аргументы не бросать школу: жалко, так как это явно его, способности выше среднего; жалко, так как уже половину проучился; Очень хорошая учительница, которая в него верит и понимает его; в жизни пригодится, так как это уже профессия или просто не лишнее умение; возможность выделиться в коллективе сверстников (на вечеринке , например). Пожалуй, единственная возможность выделиться чем то, так как спорт нам противопоказан весь, кроме плавания. Что касается нагрузок и нехватки времени, то блажь все это. Не будет музыкалки, все равно времени не будет хватать.
Еще такое решение я бы связала с характером ребенка. У моего очень не постоянный, часто склонен бросать начатое. Поэтому часто приходится объяснять и заставлять.
Вот такая вот история.... не знаю как вы, мы пока держимся.
Да, точно, времени всегда не хватает. В общем я пока в раздумьях. Спасибо девочки за советы, комменты и истории из вашей жизни.
ollm
27.10.2014
Дочь в 6 классе( в четвертом общеобразовательной) бросила. Точнее, я волевым усилием поменяла ей музыку на плавание. По причине - все сидим и сидим: музыка, шахматы, школа. Дочь сопротивлялась (преподаватели замечательные были, и по сольфеджио тоже), потом была довольна. Ну и здоровье, и настроение точно лучше стали. Азы музыкальной грамотности получены, особой тяги поиграть для души на ф-но не замечено. Если действительно захочет, сможет вернуться к музыке. Например, гитару освоить.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Зимнее фирменое пальто р. 140

Зимнее пальто ф. Oldos в отличном состоянии, носили только в школу меньше сезона,в основном был в носке зимний костюм. Защита от ветра,...
Цена: 2 900 руб.

Шорты джинсовые

Новые шорты, пояс регулируются резиной внутри, по бёдрам 40 см, примерно на 9-12 лет.
Цена: 500 руб.

Заяц плюшевый

Мягкая игрушка ручной работы для детей, в подарок. Высота без учёта ушей 30 см. Мягкий плюшевый.
Цена: 800 руб.

Ботинки для девочки демисезон р. 29

Ф. YTop комбинированная кожа, отделка стразами,есть недочёты, но сами крепкие.
Цена: 400 руб.