--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Что умел ваш ребенок пойдя в 1 класс ?

Детские учреждения - больницы, садики, школы, кружки, секции, развивалки и т.п.
4452
149
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Читал
Писал
Знал все месяца года
Знал как время сказать сколько
Считал
Ну и что еще))))
И есть ли те, кто вообще ничего не знал?)

Мы читаем.
Считаем до 40.
Примеры решаем до 10.
Пишем не очень хорошо.
всё это так не важно..но понимаешь это потом :-D
кто не умеет, научатся в школе.
кто умеют-молодцы!но это не значит, что пренепременно станут отличниками
или обладают какими-то сверхспособностями.
в общем-всем крепких нервов))и адекватного писькомерьства :-D
effka
29.03.2019
Моё мнение, что чем раньше начать заниматься, тем легче потом будет в школе. Я сама пошла в школу подготовленной, у меня бабушка была учительницей нач. классов. И сына тоже обучаю с ранних лет.
ваше право :-)
Не факт, кстати. Что легче.
Лично я за то, чтобы дети до школы занимались основным видом деятельности этого возраста)
effka
29.03.2019
Одно другому не мешает, время для игр у него предостаточно. А вот что бы научить ребёнка не только слушать учителя но и правильно понимать, для этого нужно приложить некоторые усилия.
Я же не спорю) высказала свое субъективное )
Научить слушать и понимать невозможно, когда психика незрелая. А созревает она, для сия действа к 7-8 годам)Поэтому то в школу дети идут не с 4-ех лет)
effka
30.03.2019
Возможно, когда приучаешь с ранних лет. Вот и получается потом, что на уроках одни слушают, а другие мешают и весь класс и учителя отвлекают.
ага))"все дураки, кроме я" :-D
чтобы вашему ребенку никто не мешал учиться, надо на индивидуальное обучение, не иначе, а то все трудны на смарку. будут ему мешать в школе...причем все :-D
effka писал(а)
Моё мнение, что чем раньше начать заниматься, тем

еще может быть другой вариант-тем быстрее ребенок расслабится и потеряет интерес к учебе. Во всем нужна золотая середина!
это как посмотреть. В первом классе подготовленным детям правда заметно легче, т.к. они практически всю программу знают, но за этот год они просто привыкают, что им все очень легко дается (в т.ч. и похвала учителя и всякие солнышки, смайлики и пр.), а во втором-третьем классе они непременно сталкиваются с тем, чего раньше не делали (заучивание правил например, таблицы умножение и т.д.) и если они не умеют учить, не обладают достаточными навыками самоорганизации, то как правило скатываются. У нас в классе (2кл), к сожалению есть такие ребята, они очень хорошо были подготовлены, читали, писали и пр.
KateSka
29.03.2019
Не только легче, но еще и неинтересно.
Мой первоклассник за свои комментарии на уроках математики: "скукотиииища", "детский сад" - уже не раз "черные метки" приносил за поведение (((
Я научилась читать в 3 года. Ненавидела в 1-2 классе чтение и получала неуды за поведение, потому что умирала от скуки, пока другие по слогам терзали маму и раму. Читала под партой Таинственный остров.
:-D
Я проще стала относится с младшим, кстати, к этому вопросу)
не..а как же развивашки с 6 месяцев? :-D
кубики там всякие с 0 лет. Задача родителя: принес из роддома-начал обучать. Хотя не..можно ж и в роддоме начать, а то вдруг поздно будет :-D
Ваще-то с беременности))) Музыку там классическую слушать, английский...
блиииииин...точно! :-D
Я один раз встретила в клинике такую маман. Она носила полугодоваса в слинге и показывала ему всякие предметы, называя их по-английски.
:-D :-D :-D
Ой. А не вы ли мне в какой-то старой теме писали, что "трудиться, трудиться и еще раз трудиться" (с), а те мамы, кто не занимаются с ребенком - лентяйки.
Это вы так круто мнение поменяли?
Я! заниматься надо в обязательном порядке!Против этого не имею ничего и только за обеими руками! Остаюсь при своём мнении:) Где вы нашли расхождение, не пойму?))
а разговор как раз шел про подготовишек и "что надо знать к школе".
Что нужно готовить к школе плотно, читать учить, примеры решать. И все это подготовишке.
lar-KA
29.03.2019
Нормально все у вас. Не переживайте. Всему там учат
Домашний адрес учите и фио родителей хотя бы))
Номера телефонов мамы и папы сюда же.
Ну это может слишком сложно, у нас в дневнике бумажном и электронном все есть. Ну и у учителя
Мы ходили на тренинг по детской безопасности. С 4-5 лет сказали обязательно начинать учить телефоны, не сложнее стихотворения. Они и правда запоминают. У меня средний четырехлетний деть знает мой телефон и домашний адрес. Старший первоклассник знает телефоны и мамы, и папы, ФИО обоих родителей, домашний адрес.
а зачем учить? какой смысл в этом?в знании цифр телефонных.
Адрес безусловно надо знать...но телефон..по кой фиг?
Jolly gaz
30.03.2019
Как по кой? Чтобы нашедший вашего ребенка взрослый смог вам позвонить.
а может лучше ребенку телефон купить?
Телефон периодически забывается дома или оказывается разряжен))
Не раз в месяц, реже у нас, но обычно это бывает неожиданно. Дочь звонит с тел друзей, в 1 классе с тел мамы подружки 1 раз звонила - я тоже считаю знания эти не лишними, не сложно же выучить.
НСС
30.03.2019
это точно. У моего 6 класс телефон всегда разряжен. Не играет, просто не считает нужным его заряжать. Часто звонит с телефона друзей. Сейчас стал в контакте сообщения писать от имени друзей.
Блин. По-моему это так очевидно, мне удивительно, что кому-то это может быть не очевидно. Ребенок потерял-забыл-разрядил телефон. Да миллион причин может быть, по которым нужно позвонить родителю и при этом у него при себе нет их телефона.
не убедили)) в школе всегда может связаться с родителями учитель или другие родители. в музыкалке так же. А больше нигде один ребенок не бывает)
и вообще, последние несколько месяцев ходит без телефона.
Omi
30.03.2019
Поставьте паролем на компьютер телефон - выучит моментально)) Проверенно на 4 летке))))
Йеееее, спасибо за идею, сейчас дочке все игры на телефоне запаролю :-D :-D :-D
Из того, что реально пригодилось: умение читать, понимать задание и делать его; ориентация на листе в клетку (со второй четверти пошли пляски с клеточками вправо-влево, отступами и т.п.), цифры умел писать с наклоном в обычной тетрадке в клетку, буквы печатные - мог сам написать текст. Сидеть, слушать и не отвлекаться на других 30 с лишним детей. А, да, учитель по физкультуре ругалась, что дети не умеют через скакалку скакать. Мы как раз в процессе были, учились.
kordellya
29.03.2019
Читает (полстраницы денискиных рассказов за раз может, весь рассказ - нет, устаёт)
Пишет печатными буквами как слышит, письменные буквы не умеет.
Считает до 130.
В месяцах путается, время по часам не понимает.
Примеры простые решает.
Может налить себе суп, погреть в микроволновка и поесть. Сделать тост, намазать плавленым сыром.
Заплестись аккуратно не может.
На лыжах этой зимой два раза покаталась.
Адрес знает. Телефоном пользоваться не умеет.
До школы несколько месяцев.
effka
29.03.2019
В школу 1 сентября, сейчас на подготовительные занятия ходит, но ему там всё знакомо, т. к. начали изучать школьную программу с 4 лет.
Что умеет:
Читает хорошо, но иногда путает буквы из-за невнимательности или отсебятину придумывает
Считает примеры
Англ. яз (занимаемся с 4 лет, сейчас уровень 3 кл)
Пишет аккуратно (старается)

Что не умеет:
Стихи - это наша беда( ,не знаю как заставить учить
Пересказывает прочитанный текст только по наводящим вопросам
Ужасно рисует
Liko
29.03.2019
Старшую учила пересказывать по этой книге www.labirint.ru/books/465058/
Результат был. Скоро буду учить младшую.
effka
30.03.2019
Спасибо! Посмотрю эту книжку
effka писал(а)
Англ. яз (занимаемся с 4 лет, сейчас уровень 3 кл)

откуда знаете что третьего? все времена знает? неправильные глаголы? построение предложения подлежащее и сказуемое?
effka
30.03.2019
Построение предложений прошли. Остальное вроде с 4-ого класса?Занимаемся по книге Welcome.
У нас все это в третьем. И построение вопросов тоже. И ещё превосходную и сравнительную степень прилагательных уже тоже прошли в третьем. Все что написала уже пройдено. И не смотрела что ещё будет в последней четверти. Такое ощущение что в четвёртом всю грамматику вообще дадут, что потом делать не понятно))))
effka писал(а)
В школу 1 сентября, сейчас на подготовительные занятия ходит, но ему там всё знакомо..
Англ. яз (занимаемся с 4 лет, сейчас уровень 3 кл)

Вы планируете экстерном сразу во 2-ой или 3-ий класс ребенка отдавать? Или в спецшколу с углубленным изучением отдельных предметов?
Иначе зачем такую свинью ребенку подкладывать? В обычной школе что он будет на занятиях делать? Скучно же будет, мотивация к учебе в чём тогда?

Логичнее было бы сделать упор именно на то, что сейчас не дается и на развитие логики без дублирования школьной программы.
effka
01.04.2019
По прописке мы относимся к обычной школе, а так бы с удовольствием отдала в школу с углублённым изучением англ. языка например. Почему свинью? Сын с удовольствием занимается, не силком)). Год назад он категорически отказывался идти в школу. А сейчас на подготовительных занятиях у него куча друзей, ждёт не дождётся 1 сентября)) вот вам и мотивация.
Красный цветок писал(а)
В обычной школе что он будет на занятиях делать?

Дружить?)

Вашему сыну будет интересно заниматься тем, что уже пройдено? На уже имеющихся знаниях можно быстро заработать репутацию умнички пиная при этом балду.
Затем этот период закончится и начнется изучение нового, а именно школьного опыта изучения предметов у него не будет и не выработается привычка. И тут очень велика вероятность резкого провала.

Как Вам такой сценарий?
Может у Вас есть какой-то свой план на этот будущий период?
effka писал(а)
Читает хорошо, но иногда путает буквы из-за невнимательности или отсебятину придумывает ...

Не связываете это с изучением английского? У моих знакомых девочка-дошкольник примерно 7 лет стала путать английские и русские буквы и теряться в чтении, когда стали усердно английским заниматься.
effka
01.04.2019
В начале при написании путал И и N, сейчас нормально всё.
А в чтении путает окончания или додумывает, это никак не связано с английским.
С сентября в школу, тоже задумывалась на счет этого. Всегда слушала мам, дак из рассказов казалось,что их дети вундеркинды)) И то умеют,и это умеют, и уже чуть ли не сами работают)))
Что умеет:
Считать до 1000 и далее.
Решает примеры в пределах 100, дальше,если например к 120+35(такого формата)
Читает так себе, медленно, иногда ошибается в буквах)
Писал хорошо,почти без ошибок, если медленно диктовать вообще отлично, а когда сам,то как слышит,так и пишет,иногда до абсурда неправильно.
Стихи на данный момент не плохо учит.
Хорошо считает деньги)))

Не умеет:
Вести себя спокойно,не болтать,и слушать!
Не знает месяца, время, прям беда. Вообще не ориентируется. Путает времена года. Осень с весной.
Не аккуратно пишет цифры
Рисует так себе, если в садике,нормально, дома каляки-маляки)
Так интересно, до 1000 считать научился и примеры решает, а 12 месяцев и 4 времени года не может запомнить?
Ну вот не может, да.
самое главное слушать старших .. учителя и уважать!!! остальное все придет.. сейчас много детей которые просто не слушают и хулиганят на уроках... нет дисциплины от этого страдают другие дети!!!!!!!! проходили через это и учитель уже не до учебы. Научите детей уважению старших!!!!!!!!!!!!!!
+миллион
иногда ж дело не в отсутствии уважения, а в психике ребенка, который не может спокойно сидеть.
Нее,это совершенно разные вещи. Психика заметна, хотя бы родители могут сообщить , что ребенок непоседа. А отсутствие уважения к учителю и проявляется по-разному. У нас в классе сейчас именно такая ситуация, мини к чему хорошему пока не приходит((
Огромный плюс
Большинство детей не вело себя бы так, если бы родители не поддерживали :( пусть и не специально
el.ru
01.04.2019
нынче это не в тренде. модно учителя клевать за то что не нашел подход к деточке и губит индивидуальность.
Ire-NN
29.03.2019
Из указанного в стартопе - все, кроме часов.

Но зато в дополнение имеем начальные знания по английскому :)
Мой читал, но очень медленно, не особо интерес был к чтению. Считал и решал примеры нормально, стихи учил тоже без проблем.
Месяцы освоил не сразу, долго учили. Время определять не умел по обычным часам, только по электронным.
Писал печатными буквами, криво, но с удовольствием - за полгода до школы проснулся интерес, писал записки всякие.
На подготовку к школе не ходили, сейчас в первом классе - учится нормально, проблем нет.

Читать уметь надо, у них задания по всем предметам в учебниках и тетрадках необходимо читать самим.
Юлик3
29.03.2019
Мои дети знали примерно то же, что и Ваш) Месяца знали, но путали порядок) Время не знали, его в начальной школе изучают по программе, не переживайте. И вообще не переживайте)
В вашей теме спрошу, ок?
Расскажите, как обучали ребенка составу числа? Бьюсь уже месяца три, даже больше, никак не освоит. До 5 дошли кое-как, но ничего не запомнил, как выяснилось. Числовые домики не понимает, путает все числа, кроме 1+1. Учу сложению, вычитание даже не беру пока. Занимаемся по Петерсон дома, идет тоже туго, хотя уже 3 год по ее пособиям занимаемся. Не любит математику, психует, говорит, лучше почитаю немножко)) Оставить все, или есть какой-нибудь способ выучить этот состав числа?
У меня и у ребенка уже нервы на пределе, я киплю, когда мы садимся с мАтематикой(((
FLIFFY
29.03.2019
Вам сколько лет? Отступитесь на пару месяцев, потом опять начните. У меня вот читать не хочет, и нарушен фонематический слух. Зато математикой готова заниматься целыми днями. У всех свои наклонности.
6,5 почти.
FLIFFY
29.03.2019
мы состав числа учили вот по этому пособию (приложила только одно фото, найти не трудно)
Как занимаетесь с числовыми домиками?
По небольшому пособию Нефедовой и Узоровой, еще рисую ему в тетради домики с крышей, одно число пишу, второе сам дописывает. Выкладываю карандаши, объясняю, как сложить число разными способами (4- это 3 и 1, 1 и 3, 2 и 2). Вроде понимает, кивает, а когда доходит до домиков, не может правильно написать. <<Сколько будет 2+1? - Пять? Четыре?>>
Может, он гуманитарий у меня?( Постоянно что-то рифмует.
А если попробовать на игрушках, рисуем гараж и 3 машины, как разместить в два гаража. У меня сейчас на занятиях весна - муравьев по муравейнику гоняем)) если интересно покажу попозже. Муравейник разделен на две "комнатки" надо поселить нужное количество. Бабочек на два цветка. Конфеты в конце концов в тарелки, типа м&м. Цифры и карандаши это не так мотивационно.
Ещё обычно вот такая штука хорошо заходит, картинка не моя, но использовала на практике.

Мне надо чтоб в ящике было 7 мячей (ну или чего то ещё)) по первой трубе красные, по второй зелёные. Один цвет твой, другой мой. Кидай мячи! Кидает 3. Я 4. Все, 7 мячей) 3 твоих - 4 моих. Давай ещё! Например кидает 1, и я 1, всего 2, а надо 7, добавляй до 7 - отлично, 5 сразу. О, 6 твоих и 1 мои, тоже 7. Все варианты проигрываем. Обычно 5 минут с мячиками - доходчивей тетрадок(
Может и неинтересно ему по карандашам. Машинки тоже раскладывала, деревянные кружкИ и зверушек. Не идет, тут же переключается на что-то другое, или начинает витать в облаках, петь и пр.
Я очень расстраиваюсь из-за этого, чувствую какое-то бессилие. Сегодня вообще раскричался, когда я сказала, что нужно позаниматься математикой, спрятал со стола все пособия и книжки, раснервничался.
Да, интересно, покажите, пожалуйста, если не затруднит.
Ну можно не акцентировать внимание на математике, школа это школа, а мама - это мама, которая просто любит, а не учит) и играть, как только будет получаться и занятия станут продуктивными, без негатива.

Бумажный муравейник спрятала куда то) с занятия остался состав числа 3 - помогали цирковым слонам - прыгали по тумбам (ещё было 2 тумбы мягких - слонами были мы - я, ребенок и мама))), птицам сесть на ветки (заодно право/лево повторили), делали треугольник из песка с комнатами для мячей цирковых слонов, сдували свечи - 3 сразу, 1 и 2, 2 и 1. Тетрадки не достаю даже почти(
Спасибо! Как у вас весело и разнообразно)) Кубики Никитина у нас тоже есть, а вместо слонов можно фигурки из Лего посадить)
lily801
30.03.2019
Он не хочет потому что у него не получается, не понятно, откатите назад, дайте задание, которое точно сделает. И хвалите, не жалейте слов, восхищайтесь. Заставлять не надо насильно.
Не нравится, значит, может пока не приставать с математикой, чуть позже вернуться к этому вопросу.
У нас подобное было с чтением, нинтересно было, не получалось, не хотел читать - в 5 и в 6 тоже. Наоборот готов был считать сколько угодно))) Ближе к 7 проснулся интерес и к чтению, стал втягиваться потихоньку. Хотя и сейчас предпочитает, чтобы я читала книжки.
lily801
29.03.2019
Я учила сама, без пособий. Например, состав числа 4- рисую в клетках 4 красных кружочка, ниже 3 красных кружочка, потом 2 и 1, сын другим цветом дорисовывает чтоб столбик был ровненький. На следующий день это повторяем и следующее число. Повторяли каждый день, пока не выучил. Занимались этим летом перед школой.
Спасибо!
Сложение, вычитание, умножение, деление, отрицательные числа - на конфетах.
Дроби на тортах.
Обе дочки сладкоежки)))
Задачки давала всегда решать в уме на прогулке.
Составу числа не учила, его понимание пришло с опытом решения простейших примеров.
Ну и на мой взгляд, целенаправленно, через не хочу заниматься с ребенком дома по пособиям с 4-х лет = отбивать у ребенка все желание. У нас все обучение в игровой форме. Все познавание нового через интерес ребенка к какой-то теме.
lily801
01.04.2019
Мама_Ната писал(а)
Дроби на тортах

))) мы на пицце наглядно объясняли
Ну про время года, дни недели, и сколько времени я вообще не парилась, это все в процессе запоминается. У учителя был единственный вопрос- сколько слов читает. А у преподавателя по подготовке пожелание- знать состав числа. А я летом просто подсовывала раскраски, это очень хорошо ручку приучает к письму. И никогда не буду сама что- то навязывать ребенку- считаю ,это должен делать педагог.( Я про подготовку перед школой)
FLIFFY
29.03.2019
а сколько слов в минуту надо читать к первому классу? Вроде норматив вводится только во 2 четверти.
Моя читала 33-35. Нужно, чтобы ребенок смог прочитать задание, и понять, что прочитал. Про нормы я вообще молчу, т.к. наш учитель хочет, чтобы дети читали больше этих "норм". Вот например, сдавали в конце года эту технику чтения. Моя прочитала 57 слов. По "нормам" это ок, но для учителя - нет. Ходила перечитывала ещё потом, чтобы было по "нормам" нашего учителя.
Дочь умела всё - читать, писать, считать (дни недели, месяцы это вообще детсад для неё)), даже немного таблицу умножения.
Сын полная противоположность - ленится, считает в пределах 10 нормально, с написанием чего либо большие проблемы, как цифр, так и букв, чтение тоже с напрягом, большим...
Дети погодки, занимаемся одинаково, ну не идёт у сына и всё, нет заинтересованости что ли... Не знаю) он ещё только пойдёт в 1 класс, посмотрим как дело пойдёт, с дочкой конечно никаких проблем, всё даётся легко в 1 классе.
Считаю, что каждый ребёнок индивидуален, и нечего сравнивать :-) у каждого свой путь
И да, мы два года были в садике в подготовительной группе, потому что ребенок просто не был психологически готов к школьной нагрузке. Так что самое главное- это здоровье.
Hermit
29.03.2019
Подскажите пожалуйста, а вы в 7 или в 8 лет в школу пошли?
Пошла в 7,8
Ну к 7 годам вообще ни чего не знать это сложно. Главное чтоб умели слушать, наблюдать, знать где искать ответ - это важнее всего остального. А ещё дружить, общаться, помогать друг другу.

Дочке почти 7, к школе готова, читает бегло - но не очень охотно, пересказывает, считает с переходом через 10 (примеры типа 13+28), репетитор по английскому, танцы и куча свободного времени для игр.

До школы буду делать упор только на рисование, обводилки, графические диктанты. И учить стихи.
LikaSh
29.03.2019
Вы всё что надо умеете. Счёт уверенный в пределах 20-ти достаточно. По крайней мере, с нас спрашивали. Месяца, времена года, дни недели нужно знать. Многие дети в нашем классе в начале года сначала считали на пальцах, в том числе, моя). Учителя это очень расстраивало. Читала моя дочь в основном по слогам, когда пошли. К концу 1 полугодия все выровнялись, кто не читал вообще, читал по слогам и.т.д. Пишет плохо до сих пор, 2 класс заканчивает. Без ошибок, но неаккуратно и грязно, за это снижают(. Несмотря на то, что все диктанты почти без ошибок, по русскому - "4" за "грязь".
FLIFFY
29.03.2019
вот меня это "за грязь" всегда расстраивало, ну не получается, как не старайся!
А не пробовали тетрадку с дополнительными линейками?
LikaSh
29.03.2019
Нет, а что за тетрадка такая с доп.линейками? Даже не знаю о такой(. У нас обычные, в узенькую линеечку.
В лабиринте покупала на занятия с дошколятами и с сыном прошлый год писали постоянно, у него достаточно хороший почерк. Как только начинает косо/криво писать, опять берём тетрадь, мышечная память)) называется пиши красиво. Там мало того что косая частая, ещё + пунктир, полоска-помогатор.
LikaSh
29.03.2019
Спасибо! Надо попробовать, с почерком беда.
Попробуйте, их при желании можно и найти-скачать, но формат тетрадочки мне все таки больше нравится)) рада буду если поможет.
Читает, но не любит особо , считает до 1000 и дальше,,примеры решает в пределах 20,дальше пробовала столбиком считать(получается, но не заостряла на этом внимание особо, пока незачем), время знает. Ну месяцы, дни недели, времена года само собой, пишет печатными буквами, сейчас в шбл письменные учат понемногу, графические диктанты и стихи любит, быстро запоминает. С логическим задачками имеются проблемы иногда
Мой не умел читать, писал только печатными буквами. Считать умел. Месяца знал,время знал. В шбп не ходили. Научился всему быстро, к концу первой четверти и читал даже быстрее некотрых (каждую неделю у них скорочтение), пишет хорошо, когда старается, если быстро пишет-жуть получается)))
В садике в подготовительной группе была хорошая подготовка к школе, ну разве что сами не читали и не писали.
1. Усидчивость.
2. Внимательность.
Не так важно, что ребенок уже умеет, важно, чтобы он учиться умел и не ленился делать то, что не нравится, но надо.
В школу 1 сентября, читает довольно бегло, читать сам любит и просит каждый вечер послушать его. Месяца года знает, не путает, считает хорошо до 1000, наверное, дальше тоже должен, не экспериментировала, примеры решает в пределах 100 - также все сам освоил как-то, периодически что-то спрашивал для себя уточняющее, додумывался сам в итоге. Во времени ориентируется только цифровом, пока циферблат не понимает. Отстала. Стихи учит нормально. Беда с письмом текстов и цифр, рассказом по картинке, пересказом. Английский вообще еще не трогали, пока еще по-русски не очень складно получается, есть проблемы, занимаемся с логопедом.
На днях разговаривала со знакомой, ребёнок сейчас заканчивает 1 класс. Они до школы прошли всю программу 1 класса на ура. Все ребёнку нравилось. В развивашки ходили различные в том числе. Считал, писал, читал и тп. В школу хотел, готов был как пионер, во всём молодец.
Что имеют, ребёнок не хочет учиться наотрез, потому что ему скучно, так и говорит, я все знаю, учиться в школе не хочу, не пойду, мне не интересно. Всё со скандалом и надрывом. С одноклассниками тоже не очень складывается, дружба не клеится особо.
Перескакивать в следующий класс нет смысла, не вундеркинд и не особо талантливый ребёнок, если разобраться, просто родители натаскали на уровень до конца первого класса. Ждут второй, когда все дети и он в том числе сравняются и появятся неизвестные ребёнку задания.
ANI@
29.03.2019
irushechka писал(а)
просто родители натаскали на уровень до конца первого класса.

вот это даже страшно... я тоже знаю такие истории - пришел типа такой весь умный, кругом все дураки! Скучно в школе и че дружить с дураками(
Поэтому я в сейчас забила на подготовку к школе: пишет в компе и вайбере, читает ну так себе, пишет плохо, считает лучше - больше нравится, уже вижу. Вдруг нашла в конце тетрадки таблицу умножения... просит объяснить. Муж вчера аж вспотел - с двумя красными дипломами понятно донести не смог. Пришла моя мама - на счетных палках показала, как смогла:) Я сразу вспомнила как полгода мы учили буквы (я купила даже звуковой плакат) и читали букварь Жуковой - я чуть с ума не сошла, он мне снился((( Не читает! Пришли к специалисту 2 занятия хватило - шла обратно вывески читала. Поэтому прошлый год занимались с педагогом, думали пойдем в 6.10. Передумали - теперь в 7.10.
В этот год - в художку, на музыку (нотная грамота), танцы, т.к. надо выбрать приоритет, а в первый класс первый раз - новая жизнь и новый рубеж.
Я к школе тоже не готовлю, как многие сейчас. Все по желанию и настроению. Делаю упор на <<наиграться>> во всяческие игрушки и игры , читать сам захотел, вот с января по чуть чуть почитываем Жукову. Поделки делаем разные (слежу, чтобы руку держал правильно, ножницы, клеил ровно и тп) и много разговариваем по окружающему миру - почему трава растёт, откуда взялся дождь и всё, что его интересует. Бытовые моменты обсуждаем, как ниже писали - что будет, если холодильник выключится, что делать если отключили свет и тп. И любим игры на внимание- разложить предметы, отвернуться , поменять местами, назвать как было, что изменилось. И на листочке нарисовать схемы - Карты, разложить по дому предметы по этим картам или рисунок нарисовать по плану. - в правом верхнем углу цветок, в левом нижнем листок и тп. Стараюсь приобщить его к помощи младшему ребёнку - научи сестренку рисовать, помоги ей пирамидку собрать, дай памперс и тп помощь. В садике мне сказали, что он девочку одну, с кем дружит, научил считать до скольки сам умеет.
Времена года путает, знает по событиям, в каком месяце день рождения у кого и какое это время года, когда Новый год, когда на речке можно купаться и тп.
ANI@
30.03.2019
irushechka писал(а)
почитываем Жукову

О! мы его прочитали - причем как-то быстро в итоге, но ненависть к этой книжке я сама ей внушила: не смогла донести материал. У меня было чувство. что я гос.экзамен сдала:)) Потом у нас пошли книжки Теремковой - ей очень понравились короткие рассказы - там все в комплексе и вопросы и пересказ. Причем ребенок у меня пришел "запуганный" буквами - специалист ее тестировал, она все перепутала(( И только когда они начали заниматься - все встало на свои места. Конечно, вот теперь у меня есть опыт - я немного поняла как надо: оказалось, что очень много различных методик, педагог был у нас замечательный (дорогой только). Ну темный я человек - не все по инету можно изучить, еще бы сама позанималась - испортила бы окончательно. Поэтому я теперь очень осторожно к этому подхожу: всему свое время. Времена года и месяцы выучили они с педагогом - календарь как часы и каждое занятие начинали: ставили стрелки на день недели. месяц , время года. Погоду обсуждали:) мне еще казалось это такой фигней... "Окружайку" она сейчас с подругой часто обсуждает, которая уже пошла в школу - видимо предмет достаточно интересный.
У нас учитель в начале года запретила учебник или рабочую тетрадь вперед изучать или решать.
У нас тоже были похожие проблемы. Если по русскому и окружайке материал был новый, то по математике дома натаскали и было неинтересно. Поэтому стала покупать и распечатывать дополнительные задания на логику, в шахматы играть научили (играет с друзьями в продленке). К концу 1 класса стало интереснее, пошёл новый материал и олимпиадные задачки.
Ну в простых школах олимпиадные задачи не дают. Это только вы некоторых лицеях.
Ивна
30.03.2019
Наталья1705 писал(а)
Это только вы некоторых лицеях.

Не знай! В упор не видела олимпиадной математики в первом классе - "в некоторых лицеях"! :-) :-)
Ну вдольчегаббана пишет что у них есть олимпиадные задачи в первом классе.
Ивна
30.03.2019
Да? И вы пишите, как говорится! :-) :-)
Я - лицей 40 имела в виду.
Я лично писала про неё. Просто помню, что у неё ребёнок в первом классе в 40 лицее, поэтому и написала что в некоторых, имея ввиду именно 40, просто не обозначив это.
Ивна
30.03.2019
Наталья1705 писал(а)
поэтому и написала что в некоторых, имея ввиду именно 40, просто не обозначив это

Дык, и я о нем же! :-)
Я поняла что про него. Может от учителя зависит. Сама даёт от себя что то.
Ивна
30.03.2019
Наталья1705 писал(а)
Может от учителя зависит. Сама даёт от себя что то.

Ну, вероятно, это скорее зависит от того, что именно считать олимпиадными-то задачами! :-) :-)
Наверное задачи под звездочкой считают. Но мое мнение, что они просто сложнее и совсем не олимпиадные.
Ивна
30.03.2019
Наталья1705 писал(а)
они просто сложнее и совсем не олимпиадные

Ага!
Наталья1705 писал(а)
Наверное задачи под звездочкой считают

И где я такое писала?
Нигде. Сами додумали и сами домыслили))))
julia-dem
29.03.2019
Из не очень очевидного:
-расширяйте словарный запас, например, чтобы ребенок мог назвать минимум 10 овощей, фруктов. предметов мебели, одежды и т.д.
-учите рассказывать и объяснять, например сходили в театр или на прогулку, пришли и рассказали папе/бабушке, типа мини-сочинение, минимум 5 предложений, лучше 10
-еще всякие "мелочи" из окружайки, типа памятники в городе, разные страны, города, народы и т.д. (понятно, что на простом и понятном языке, но хотя бы минимально)
-"откуда что берется и причинно-следственные связи" тоже по мелочам, окружающим нас каждый день, типа если холодильник выключить, продукты испортятся. если лампочка перегорела - света нет. пролил - возьми тряпку и вытри. что делать, если потерялся на улице/в ТЦ. чтобы в простых бытовых ситуациях ребенок не впал в ступор.
Это на своем опыте. Читать и считать для меня было очевидным научить, а вот эти вещи нет, в школе они оказались не менее важны.
Дифференциалы и логарифмы считал. Матрицы ещё. Войну и мир прочитал и написал эссе на премию Путина. А что?
Что-то вас минусуют. Войну и мир правда прочитал? Это же такое занудство, даже для взрослого человека) Я там читала, только отдельные главы, в свое время).
Минусы как проверка на адекватность и чувство юмора) у кого то ни того, ни другого )))
че и диссертацию не защитил еще??Пффф.. *mocking*
Это во втором классе)))
*mocking*
а пирамидку собирал?
Сам сделал и собрал)))
НСС
29.03.2019
Мой старший вообще ничего практически не умел. Не умел читать, писать, примеры не решал, не знал месяцы, времена года, время. Умел сравнивать числа в пределах 20. Умел только внимательно слушать и еще бегать, прыгать. Занимались с ним и в садике, и на подготовишках, и я все лето, ну никак не шло. Сейчас 6 класс тройка по русскому. Остальные сам все следит и исправляет.
Я купила специальную книжку с тестами, что должен уметь ребенок при поступлении в первый класс. Пригодилась и с первым и со вторым.
Как выглядит?
Зеленая обложка, написано Тесты. Я ее куда-то закинула не могу найти.
Читал по слогам со скрипом. Примеры в пределах 10. Время не определял. Писал печатными кое как. Месяцы не знал.
Из умений- хорошо владел ножницами и рука была поставлена хорошо.
lily801
30.03.2019
Мне не понравилось в 1 классе то, что очень мало времени уделялось написанию букв. Вот прям 1 урок-1 буква, нет такого как раньше по полгода крючочки рисовали. Опять же, прописным буквам лучше не учить до школы, т.к. важны все соединения, каждый учитель по своему учит. Красивый почерк зависит не только от желания ребенка, рука должна окрепнуть. Так что крючочки я бы порисовала)) Еще учите связно рассказывать, пусть мульты рассказывает или еще что. Любой рассказ должен состоять из 3 частей: что было в начале, что потом и чем все закончилось. С пересказом у многих проблема была, а первое изложение они уже во 2 классе писали))
Читать, писать прописными, решать задачи, звукобуквенный анализ, таблицу умножения, да много чего знал.
Второй тоже много, но таблицу умножения не знал, другая программа и они не изучают её в первом классе.
mar123mar
30.03.2019
Сейчас сын в 1 классе, но я так и не знаю, как надо было поступить правильно.
Пошли в 6,9,
читал 25 слов в мин,
считал до 1000 далее, складывал-вычитал в пределах 20,
время по полчаса (т.к. 9:30, а если 9:45 то говорил "скоро 10"),
календарь, неделя - это легко,
писал печатными (в разных программах разные соединения букв!!! Я этого не знала, просто и в мыслях не было учить писать).
Плохо ножницы, сбивчивая нелепая речь.
Стихи не учили - не успевали, забывали.
Вообще не сидели и не готовились к школе, всё в движении, между делом, книжки с игровыми заданиями, на улице любил примеры на слух считать.

В школе всё оказалось по-другому: стихи учит за секунду, пересказывает тексты норм, считать надо только до 10, и весь год они учат состав числа 10, время никому не нужно)))
В классе в середничках. Очень много 8-летних, подготовленных детей, которые читают дома каждый день и уже 40 слов в мин в сентябе, 2 года уже пишут дома прописи, и просто взрослые развитые дети.
Есть дети, которым скучно. У меня бежит в школу с радостью, выходит и говорит без умолку, что узнал нового. Учительница сказала, что это главное))
Читала по слогам. Мееедленно. Буквы путала.
Писала печатными, переворачивала, пропускала.
До скольки считала - не знаю, никогда не ставила своей целью узнать до скольки может, десятки точно знала.
Месяца до сих пор (конце первого класса) на 100% не знает. Почему-то путает август и апрель)))
Сейчас читает нормально, 28 слов в конце четверти техника чтения.
Пишет тоже хорошо.
С математикой никаких проблем, ттт.
Как нам говорила школьный психолог, первоклассник при поступлении в школу для того, чтобы осваивать материал без проблем должен:
1. Услышать задачу.
2. Понять задачу.
3. Удерживать условия при выполнении.
4. Довести дело до конца.
И я с этим на 100% согласна.
А писать, читать и считать - научится.
Zubasttik
31.03.2019
Наша сейчас в первом классе. Умела читать (30слов в минуту, сейчас 120-150) , писать печатными буквами (пожалела, что не учила писать прописью, было тяжело первое время), считала до 100, сложение/вычитание до10,частично время, ориентировалась в клетках, знала свой адрес, фио и кем где работают родители.

Знаний было достаточно.

Детям которые не умели читать - было очень тяжело. А на родительском собрании поставили вопрос ребром: или они учатся читать, или идут в коррекционную школу. Они отстают от других детей и сейчас. У нас обычная школа, программа школа России.

Для себя сделала вывод :, чем больше знает и умеет, тем легче.
Натик написала про уважение и авторитеты. Это наиважнейший пункт. Главное-родителям уважать учителя, как вожака классной стаи,не критиковать. Или уж объяснять,что и учитель может ошибиться,но от этого не перестанет быть человеком, пытающимся научить.
Без уважения не будет ни тишины на уроках, ни хороших наклеек/карточек/звёздочек, одни конфликты и сорванные уроки.
Из навыков-чтение, техника чтения уже в конце первого класса у нас,например, будет,а в другом классе уже на оценку считают количество слов. примеры решать научится, окружайку научится, лепить,красить,клеить, ножницами резать.
Уметь иллюстрации делать к прочитанному, чтобы было понятно,какую сказку прочитали.
Самостоятельность: зимой одеться-раздеться, вещи не терять,контролировать что куда положил, уметь дойти от раздевалки до класса без страха и истерик (моя моглаааа приступить), от буфета до класса,туалета,ещё в буфет у нас вот пускают их и с деньгами и с карточками буфетными, моя стесняется вот туда ходить.
И вырабатывать доверие,чтобы рассказывал,что происходит в школе, чтобы владеть информацией и контролировать хоть часть происходящего.
sofy
01.04.2019
ФИО родителей, домашний адрес, считать до 20, решать логические задачки ее возраста, широко улыбаться и ровно сидеть за партой все 45 минут)) учителя были ей довольны))
Adlm
01.04.2019
Сын в этом году пойдет в первый класс. Умеет хорошо читать, сложение вычитание в пределах тысячи и выше, умножение и деление - знает таблицу умножения и деления ну и плюс ориентируется в сотнях, тысячах и т. д. С трех лет знает месяца, дни недели. Всегда знает какое сегодня число и день недели. Также хорошо ориентируется во времени. Пишет , любит детские кроссворды разгадывать и ребусы, очень хорошо и очень любит играть в настольные игры с папой, причем в игры для старшего возраста. Память хорошая. Но, не любит пересказывать, совсем не заставишь. И рисует тяп ляп... Специально с ним не занимались, я думаю все умения - это он смотрит на старшую сестру - она в третьем классе, вот с ней занимались и занимаемся много, он смотрит и тоже все это усваивает самостоятельно. Сейчас ходит в школу будущего первоклассника, думала будет ему скучно, вроде нет, очень любит ходить в школу. Но так как все знает, то занимается не стараясь... И это большой минус, т.к. все зная, зачем аккуратно рисовать и писать буквы?
Поэтому смотря на него, я конечно рада, что ему легко все дается, но, в итоге на уроках внимания будет ноль, будет отлынивать от заданий под любым предлогом...
Читать умел, писал печатными буквами. Считал хорошо, месяцы, дни недели знал. Сейчас сын в 3-м классе, я своё мнение не изменила, читать обязательно надо уметь, это очень помогает в учебе.
Все как и у вас. Примерно такие же знания были.
Считал, правда, до 100, примеры вроде побольше,чем в пределах 10, решал, за это спасибо их воспитательнице с математическим образованием, которая занималась с ними по велению души.
Читал бегло (по технике чтения был первым с большим отрывом в первых двух классах, дальше не следила, но остальные подтянулись наверняка) , читал длинные книги (то есть не один рассказ, например, из тех же "Денискиных рассказов", а прицел был сразу на всю книгу), но не вот чтобы в охотку, больше я заставляла, потом втянулся. Но я сама на чтении повернута, поэтому такой результат был закономерен.
Писал ужасно коряво, и до сих пор с этим проблема, заставляю писать в прописях периодически. Рисовал и рисует не пойми как, несмотря на все мои старания. То же и с поделками. За это в школе получал "ай-яй-яй", не любит ни рисование, ни технологию.В общем, мелкую моторику надо все-таки было развивать, это мой пробел, я развивала, но, видимо, все не так и не то.
В бытовом плане был беспомощен - это тоже минус в мою карму.
В общем, не переживайте, багаж у вас нормальный, базовый.
как мама первоклассника и гиперактивного ребенка с непридуманным диагнозом сдвг , могу теперь точно сказать,что ,если ваш ребенок спокойный ,умеет слышать и слушать, умеет концентрироваться ,то учить школьной программе не обязательно,в школе к концу года 1 класса примерно одинаково умеют читать,писать,считать, НО,если у вас ребенок как у меня-гиперактивный , с махровым дефицитом внимания , не умеет ни слышать не слушать, то в условиях обучения 30 человек в классе учителю просто нереально обучить такого ребенка и ОБЯЗАТЕЛЬНО научите его до школы всему,что учат в 1 классе, облегчите жизнь не только учителю, а самому ребенку. Мой ребенок сам читает задания ,учителя он слышит только через раз,а детей много и повторять каждому ,учитель точно не будет. Только благодаря дошкольной подготовке такой ребенок еще может учиться. Также каждую новую тему я обьясняю сама дома.
И главное для учителей это не знания с которыми вы придете, а умение сидеть тихо, слушать молча и понимать желательно с первого раза. А научить всему они и сами научат,но не все детки к несчастью способны отвечать их требованиям или желаниям.
С учетом отказа от коррекционных классов и введиния инклюзивного образования,страдают все и учителя,которые не знают как с такими детьми работать и дети,которым катастрофически не хватает внимания и понимания и родители,которые полностью берут обязанности учителя на себя и сами становятся домашними учителями, но это уже другая совсем история.
Плохонько читал, чуть получше считал. Корябал печатные буквы. В ШБП не ходили(вся подготовка быа в детсаду, я не участвовала в этом процессе, никакой домашки). Самый младший в классе(пошел в неполные 7 лет), психологически к школе не готов был по заключениям психологов в третьей четверти. Тем не менее учится на 4-5, сейчас уже 3 класс. Не вижу причин убиваться с подготовкой к школе с рождения. Меня интересовали больше его коммуникативные навыки, умение завершать начатое дело, усидчивость, развитие мелкой моторики и фантазии, ответственность и самообслуживание, укрепление физического здоровья - на это и направляли усилия.
Считаю, что пусть лучше одеваться научится сам и быстро, следить за своими вещами и порядком, чем в 6 лет считать до 100 и бегло читать.
Т.к. до моего туго доходит,то начинаем заранее..
Считать - это перечислять цифры/числа? то до 1000 - дальше не проверяли..
Пишем. В ШБП учились писать прописи
Суммируем/вычитаем - в пределах 20. Пыталась объяснить умножение и вычитание - пока не дошло..
Вот, учились складывать столбиком: трёхзначные числа с трёхзначными ещё более или менее, а вот трёхзначные с двухзначными, да ещё и с переносом единицы в голове - пока туговато..

(идём только в 2019 в 1ый класс, поэтому у нас ещё много времени, чтобы всё это забыть ;-> Да и возраст - не будет ещё 7-ми лет)
el.ru
01.04.2019
наверно есть и те кто совсем ничего не знает. у меня частично готов по знаниям и навыкам и есть проблема с дефицитом внимания. по знаниям: считает до 100 (дальше не учила) в прямом и обратном порядке, знает название месяцев, времен года, частей суток, их последовательность и количество. понимает значение этих понятий. своеобразное восприятие понятий следующий и предыдущий. по числам отвечает без ошибок. по дням недели, частям суток только в прямой последовательности. обратную последовательность знает. но при этом не всегда соотносит ее с конкретным вопросом какая часть суток перед утром. знает адрес, имя, фамилию, названия плоских и объемных геометрических фигур, владеет понятиями форма, размер, цвет. находит различие по признаку и называет сам изменяющийся признак. примеры в уме не решает. учим состав числа. задачи решает только наглядно путем пересчета. в уме только присчитыванием по одному. по времени ориентируется только по часам (минуты буксует). стихи запоминает легко. стал лучше писать, но все равно отстает. научился немного контролировать руку глазами. в клетке и на листе бумаги ориентируется хорошо, но при написании элементов и цифр в клетке испытывает трудности, чтоб определить место, куда должна прийти рука и суметь привести в это место карандаш. поэтому квадраты часто с закругленными углами, если без отрыва рисует, и круги при этом не совсем круглые)). читать умеет плохо. принцип понял, буквы знает, но из за большого дефицита внимания ему тяжело контролировать последовательность букв. до НГ много занимались потом отпустила, чтоб не отбить желание,т.к. пошел негатив на занятия и особенно на чтение. сейчас опять начали. в школу и садик ходит, там занятия регулярные. отдала на подготовку в школу, чтоб привык к учителю. первый месяц он ее не слышал и существовал параллельно не мешая другим. сейчас может какие то задания выполнять сам, даже если от него отошли на пару шагов.
в школе проситесь на первую парту ,для ребенка с дефицитом внимания это единственное спасение,хоть что-то услышать,учителю честно сказать,что невнимательный,отвлекается и т.д. и у моего ребенка сдвг в выписке неврологом из доб первым пунктом прописано 1 парта ,это действительно необходимо по мед.показаниям.
на счет чтения мой не хотел читать ,в итоге пошли в ближайший книжный со словами "выбирай какая нравится,но читаешь сам." учитывая свои финансовые возможности и реальные возможности ребенка ,я сама заостряла внимание на каких-то книжках и выбирали книги серии "Читаем сами без мамы" ,не в качестве рекламы конечно,но читаются они легко,картинки яркие,буквы крупные,вообщем у нас почти вся уже коллекция этих книг. Читал и читает сам.написано же ''без мамы" тут без вариантов.
el.ru
01.04.2019
она его посадила к концу месяца на первую парту перед своим столом. вначале речь шла даже об индивидуальном обучении, сейчас притерлись. учитель расслабилась, что ребенок не явно зпршный и беспроблемный в поведении. и сын под нее подстроился. изначально задания в прописи не делал вообще по общему заданию. задание не воспринимал на слух от нее в коллективе. только при индивидуальной беседе делал четко по указаниям и ждал команды каждого шага. стоило учителю отойти в сторону сразу отключался. потом наладилось. по весне еще раз поговорю как идут дела. зимой сказала что динамика есть, медленная, но стабильная. учитель знает что у него органическое поражение мозга, я не скрывала.
Все это знакомо до боли и про индивидуальное обучение и про не слышит задания ,если на доске написано перепишет и то не всегда все успевает списать,а сказанные вслух вообще не слышит.пока держимся за счёт дошкольной подготовки,учителя не виню, конечно тяжело ей , когда 30 человек в классе и терпение ее на исходе,но а нам родителям таких детей куда деваться?не мы законы придумываем,что таким детям надо со всеми учиться,а надо, значит надо.индивид.домашнее я позволить не могу но на крайний случай буду просить индивидуальную программу,когда учится со всеми и как все,но с меньшим с него спросом, если совсем дальше не сможет справиться и мои силы закончатся учить самой.
el.ru
01.04.2019
на индивидуалке совсем съедет, ведь нет поводов тренировать произвольность внимания. поэтому по максимум рассматриваю массовую школу. 8тип не подойдет по уровню развития, а других в районе нет. понимаю что учиться дома буду с ним параллельно школьной программе. но так хоть какой то толк будет. в крайнем случае если и пойдем на индивидуальное, то только по конкретному предмету, а остальное чтоб в общем классе. но думаю сможет в массовой школе. в начале года были сомнения, сейчас вижу,что сможет. но будет тяжело. мне))
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Пуховик 116

Пуховик на тёплую зиму до -5-7 градусов, подойдёт для активного спорта, игр. Ф Мрдис, состояние отличное, кроме 2 х кнопок, молния...
Цена: 600 руб.

Зимнее фирменое пальто р. 140

Зимнее пальто ф. Oldos в отличном состоянии, носили только в школу меньше сезона,в основном был в носке зимний костюм. Защита от ветра,...
Цена: 2 900 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой (32000 руб) Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 32 000 руб.

Юбка плиссе 122-128

в отличном состоянии
Цена: 300 руб.