Главный сайт Нижнего Новгорода: Зарегистрируйся, чтобы общаться, знакомиться, искать друзей и получать подарки!
-4 °C
Погода в Нижнем Новгороде
-4 °C
Вечер -5°C
Ночь -4°C
Завтра 2°C
Подробно
 3
Пробки
3 балла
Местами затруднения
73.9746
Курс USD ЦБ РФ на 2 декабря
73.9746
0
Все курсы валют
83.8354
Курс EUR ЦБ РФ на 2 декабря
83.8354
0
Все курсы валют
--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Ментальная арифметика. Ваш опыт.

Развитие. Психология. Воспитание (общая основная тематика)
1250
16
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
svetulik15
11 сентября в 14:03
Добрый день! Интересует опыт детей, кто занимался ментальной арифметикой. Как это развивает мозг и действительно ли помогает в школе? Или наоборот может помешать ребёнку как следует воспринимать классическую школьную математику? Как школьные учителя относятся к этому?
тыдынц
11 сентября в 14:55
Можно по русски для дремучих - что это за хрень?
СМУ-1
12 сентября в 11:14
Братан, нам уже в гроб пора со своим ретроградным мышлением)
тыдынц
12 сентября в 21:01
Синильга
11 сентября в 16:23
Я подписана на одного человека, который очень интересуется разными способами развития мозга и в одной из тем он писал о вреде ментальной арифметики. Я цитату вставлю "Вопрос. Приходит много писем с просьбой ответить <<стоит ли отдавать ребёнка на широко рекламируемые курсы ментальной арифметики>>. Одна читательница причём присылает этот вопрос с регулярностью раз в три месяца.
Ответ. Ни в коем случае!
Обучение на курсе ментальной арифметики позволяет научиться быстро производить такие вычисления, как сложение, вычитание, умножение и деление, но не позволяет найти неизвестную величину в простом уравнении, не говоря уже о сложных математических задачах, требующих творческого подхода.
Курс сделают из вашего ребёнка робота-счетовода, в которого заложена определенная программа, выход за пределы которой может сделать его беспомощным.
Ричард Фейнман, нобелевский лауреат и интересный писатель, в одной из своих книг высмеял эту ментальную арифметику и кратко сформулировал, в чём её вред для развития, причём вред колоссальный." А вот здесь как раз отрывок из книги evolventa.blogspot.com/2015/...slitela.html?m=1
И, напротив, он очень рекомендует систему быстрого счета по методу Якова Трахтенберга, она как раз мозг развивает
svetulik15
11 сентября в 17:25
ну слушайте, никто же не говорит что ментальная ариметика это ЗАМЕНА привычной для нас математике. Конечно это в любом случае просто гимнастика для мозга, обучение для решения стандартных уравнений никто не отменяет. Вопрос был в том, КАК ребенок успешно освоивший ментальную арифметику, будет учиться по обычной школьной программе. Поможет ли это ему или наоборот может помешать .
Интересует опыт реальных детей и родителей, которые через это уже проходили)
Синильга
11 сентября в 17:56
Да ради Бога, ваш ребенок, ставьте на нём опыты. Для развития мозга есть огромное количество проверенных и работающих методов и упражнений (музыка барокко, кинезиогимнастика, анаграммы, таблицы Шульте, цвета и пр.). Это если хотите развить мозг, а если хотите ментальную арифметику, то тогда надо идти на ментальную арифметику. Как известно, человек сам принимает решение, а потом ищет подтверждение своей правоты и отвергает другие мнения.
Ивна
11 сентября в 17:59
svetulik15 писал(а)
Как это развивает мозг и действительно ли помогает в школе?

Мозг это НИКАК не развивает.
Это лишь приемы для быстрого произведения элементарных вычислительных операций.
Плюш
11 сентября в 18:58
сын ходил год перед школой на ментальную арифметику в Скородум
Были проблемы с вниманием и совершенно пофигистичное отношение к каким-либо достижениям и учебе.
Стал усидчивее, внимательнее. Не думайте, что ребенок будет потом, после окончания, считать в уме как калькулятор. Нет. Не будет тренировки ежедневной - забудет все за месяц. Но во время занятий, конечно, шокировал. Больше пошли именно для развития. Математику с тех пор полюбил.
У друзей сын школу ментальной арифметики закончил. Не помню, два или три года ходил. Тоже очень нравилось, даже олимпиаду выиграл какую-то крутую, планшет подарили ))) Но сейчас, увы, тоже в уме так не считает, навык ушел
50 оттенков лета
11 сентября в 22:45
Там на 4 года вроде рассчитан курс , мой говорил ) по крайней мере листочки распечатываем ещё на год и все
Плюш
12 сентября в 09:54
может быть. Я сейчас уже не помню, мой ходил в 2018-м году, а у друзей на год или на два раньше начал
После у нас сын поступил в гимназию и возможности заниматься не стало, мы посчитали, что нагрузки уже слишком большими будут
50 оттенков лета
11 сентября в 22:43
Мой 4 - ый год ходит , нравится . Конечно , это не замена математике . Учительница наша не против )
Zubasttik
12 сентября в 00:08
Дочка занималась. Был результат (считала быстро, но почему-то только в программе). В школе не применяла никак, в итоге бросили.
Видимо все относится к тому, что помнится пока занимаешься, потом просто забывается. С дочкой занималась ранним развитием. В 3 года знала и параллепипеды, и кубы и кучу всего не нужного. Сейчас ей 10. Параллепипед от параллелограма не отличит))
ингиборга
12 сентября в 00:08
У нас одноклассник ходил. В началке очень хорошо учился, практически отличник. Мама очень прониклась этой методикой. Единственное, что её смущало, это мнение нашего учителя по поводу ментальной арифметики. Вот один в один, как ниже процитировали Нобелевского лауреата. Я ещё, если честно, внутри повозмущалась, что учитель наша не открыта новому и прогрессивному. Но, чуда не свершилось, увы. Где-то к середине 3-го классе мальчик съехал на 4 и 3. Сейчас (6 класс) ничем в учёбе не выделяется. Не без способностей, но учиться не хочет, неинтересно. Думаю, ничегошеньки это новаторство не развивает, но времени уйму украдёт. Ну и денег родительских.
Пыхтеныш
12 сентября в 12:47
Основная цель математики в начальной школе - это развитие понятийного мышления - умения оперировать понятиями, приходить к решению через логические рассуждения, умение выделять причины-следствия понятий, выделять, что является частью, а что целым, итд. То, что называется "умением думать". И нужно это умение при изучении абсолютно любых предметов, областей науки, не только математики.
Дети, у которых понятийное мышление сформировано плохо, в началке могут учиться очень хорошо (за счет хорошей памяти, просто запоминая материал), а в среднем звене скатываются, потому что материал усложняется, количество его такое, что уже все не запомнить, а привычка думать и анализировать сформирована плохо.

Ментальная арифметика же делает ровно противоположное - учит механически запоминать последовательность действий, а не анализировать, как производятся вычисления. Так что неполезно, хоть и выглядит эффектно.
Lissonka
13 сентября в 06:29
Не панацея и не замена математики, но хороший навык. В жизни все когда-нибудь пригождается, даже то, что когда-то считалось ненужным. Иногда совершенно неожиданно. В ущерб другим занятиям, конечно, не стоит, но если есть время и желание - почему не попробовать.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Детская кроватка

Мишутка Кровать 13 120x60 см (качалка) - это классическая качественная модель отечественного производства. Основание стоек кроватки...
Цена: 2 000 руб.

Боди 56 размер

Боди 56 размер. Состояние отличное Возможна отправка по России
Цена: 50 руб.

Гвозди-перевертыши

В отличном состояние Возможна отправка по России
Цена: 410 руб.

Детская шапка демисезонная 6-10 месяцев

Детская шапка демисезонная 6-10 месяцев. В отличном состоянии Возможна отправка по России
Цена: 400 руб.