--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

По следам тем: как поступить в лицей, купить временную прописку и иже с ними

Детские учреждения - больницы, садики, школы, кружки, секции, развивалки и т.п.
2616
98
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
lestia
26.01.2018
У меня назрел вопрос: реально ли лучше в начальной школе учиться сразу в лицеи (гимназии) или все же стоит искать "своего учителя" (критерии "своего учителя" у всех разные), а только после начальной школы уже поступать в лицей/гимназию, т.е. профиль тот который выявили у ребенка?!! И что для вас стало решающим аргументом отдать ребенка в лицей/гимназию/обычную школу?
В языковой гимназии лучше сразу, потом догонять ого-го как сложно, как мне кажется. У некоторых семейная традиция в той или иной школе учиться. Для кого-то престиж важен. Мне, например, чем ближе к дому, тем лучше.
И в лицей тоже, т.к. математика другая. Нужно будет самостоятельно подгонять под программу лицея
lestia
26.01.2018
С языками-да, лучше сразу по профилю.
nightmare
26.01.2018
Я считаю, что лучше сразу. Мой учился с первого класса в лицее. Правда, после 8го класса лицей поменяли на другой лицей.
Считаю, что в началке надо учителя искать. Лицей-гимназия хороши уже для определившихся детей. А то отправите ребенка в гимназию, заплатив кучу денег за прописку и за поступление, на регулярные взносы, а потом окажется, что дитя математик.
Если ребенок настолько способен, чтобы учиться в гимназии или лицее, то в 5-6-7 классах он вполне может, занимаясь дополнительно, нагнать тех, кто учится в лицее изначально.
Плюс придомовой школы - это близость к дому. А если еще и своего учителя найдете, так вообще красота. Учителя авторитетные имеют возможность отбирать детей, замотивированных на учебу в том числе. И учитель может уже не тратить силы на дисциплину, но и что-то дополнительно сверх программы давать. Или просто научит детей учиться и получать знания.
Для меня плюс лицея/гимназии, что все же из обычно школы неадекватного дете сложнее огородить от общества.
lestia
26.01.2018
Знаете в "семье не без урода", так что не факт , что в лицее/гимназии для всех детей без исключений, всё идеально в плане общества
Имелось в виду, что из лицея проще выгнать ребенка, чем из школы обычной.
Venusya
29.01.2018
не дождетесь)))
хотели нас выгнать да мы не дались, сейчас все прошло и учится нормально, а в классе как было пару двоечников так они и будут учится до 9 класса, и только потом по уставу их могут попросить на выход, и то эти дети учатся потому что закреплены по участку.
Не учеба имелась в виду, а поведение ребенка, явно опасное для других...
Venusya
29.01.2018
я тоже про поведение (((.
меня в свое время учитель по математике перевела в 8 классе в сильный класс, хотя 7 класс я закончила на 3 по всем предметам. но что то она во мне узрела, что решила что мне будет лучше в сильном классе. так и получилось, отучилась на 4 и 5. все таки чем сильнее костяк класса, так и остальные тянутся, к сожалению у сына в классе очень мало в классе хорошистов((((, перевести в другой не дадут (политика школы и директора).
у сына и параллели его, дети по отсеивались только из за успеваемости, трудно очень. дочь у меня не справляется, а это только 2 класс. если у меня сил хватит то вытяну, нет пойдем в гимназию на гуманитарные науки.
metelica
29.01.2018
У моей родственницы ребенок учится в гимназии. Программу тянет с трудом, но не хочет уходить именно из-за коллектива. Детей маргиналов нет, никто не дерется, не матерится, не курит и клей не нюхает.
я считаю что нет смысла рваться в лицей, если у вас обычный среднестатистический ребенок не голубых кровей, я - за учителя, ведь основы всего и взаимоотноешний в коллективе закладываются именно в начаьное школе. я за хорошего учителя в достойной обычной школе. Я за то, чтоб у ребенка были местные друзья по возможности, также выбирала хорошую школу (точнее у меня и выбора не было, пошел в мою), критерий выбора еще близость к дому
Narmebel
27.01.2018
Я согласна со всем выше сказанным. Единственное, не факт, что друзьями будут одноклассники/школьники, у меня ребенок дружит только с парнями из секции, в кот. давно занимается.
я сейчас стою перед выбором...школа рядом с домом почти или сельская школа. школа будет определять наше местожительство. хотелось бы жить за городом, но деревенская школа смущает....частные школы и гимназии не рассматриваю, не хочу крутую загрузку детям.
и что значит свой учитель в началке?) откуда узнать что он свой?))
lestia
27.01.2018
АнастасияК писал(а)
деревенская школа смущает......

чем она вас смущает? наличием педагогов и качеством их образования?!
если в классе детей мало , то практически будет индивидуальный подход..
"свой учитель" у каждого свои критерии -кому-то нужен подход,чтоб ребенку в попу дули, а кому то чтоб по строже были.. кому-то чтоб учитель детей домашкой не нагружал, а кому-то чтоб материала побольше давал интересного,внеклассного..
Лично для меня важен учитель который у ребенка своими "кривыми" замечаниями не отобьет желание учиться, а наоборот заинтересует *интересно такие еще остались?!*
На примере мужниных племянниц в селе скажу, что часто бывали ситуации, когда педагогов предметников не было месяцами: то химичка уволилась, то географичка замуж вышла и ушла в декрет... Замену там найти в разы сложнее.
Miledy
27.01.2018
В наших реалиях ЕГ, когда все решает высокий балл, может и не плохо сельскую школу. Тем более, если ребенок по развитию идет впереди сверстников-он с легкостью будет получать отличные отметки, за которые в лицее пришлось бы сидеть день и ночь.
а подскажите по егэ...если получить мало баллов, то даже платно не возьмут?)

мне кпжется, что я детей ограничу в случае деревенской школы....в городских столько всего интересного)кружки, больше друзей...
Narmebel
27.01.2018
А какие кружки у вас в школах Нижнего?
lestia
28.01.2018
Даже если мало баллов по ЕГЭ, платной везде и все равно возьмут
Нет, и на платное обучение есть нижний порог по бпллам
О22
28.01.2018
Не всегда и не везде.
Возьмут в ВУЗ третьего слива, вряд ли кто-то по своей воли мечтает туда попасть, в основном это от безысходности. Если мало баллов по ЕГЭ - чаще всего это закономерный показатель низкого уровня образования. Даже платно учиться в ВУЗе будет сложно.
lestia
29.01.2018
В этом году платно поступил знакомый вообще без всяких ЕГЭ в Лобач. Вы его считаете третьесортным ВУЗом нашего города?!
Ивна
29.01.2018
lestia писал(а)
В этом году платно поступил знакомый вообще без всяких ЕГЭ в Лобач.

Ну, "вообще без ЕГЭ" его никто б не взял, даже в самый захудалый ВУЗ.
А вообще в любом Вузе есть своя шкала минимальных баллов ЕГЭ, при сдаче ЕГЭ ниже этих показателей , не возьмут даже платно. Для сравнения (если говорить о Нижнем Новгороде): в Лобаче не самый высокий минимальный балл, в Вышке он выше (50-60 баллов).
не переживайте, сейчас деревенская школа вполне может быть лучше городской, по крайней мере начальная и средняя
у дочери на курсе многие из области и с очень приличными баллами
Narmebel
27.01.2018
Какая разница в какой школе ребенок учится, если у него есть способности, он что в сельской школе, что в лицее будет делать дом. задания очень быстро.
Не согласна. Очень важна среда, в которой происходит обучение. Если в окружении ребёнка круто учиться, быть умным, достигать высоких учебных целей - даже если способности и не очень большие, такой ребёнок будет тянуться за сильными одноклассниками и относительно себя самого достигнет внушительных результатов. В обычной школе, где он итак ого-го какой молодец, он на своем уровне и останется.
нана1
29.01.2018
- даже если способности и не очень большие, такой ребёнок будет тянуться за сильными одноклассниками ...


Или ровно наоборот, скажет - да ну, чужды мне люди сии и будет тянутся за слабыми, потому что проще.
Так слабые ребятишки тоже стараются подтянуться, ищут в себе таланты! Потому как настрой определенный в классе и в лицее в общем и целом! Проще тянуться за слабыми и смешаться с серой массой как раз в обычной школе)
У нас у дочки учитель дипломы и по бисероплетению, и по соревнованиям по самбо, и по бальным танцам вывешивает на доску, всячески поддерживает каждого, даже/особенно кто не очень силен в математике). Вектор на успешность задан, и не хотят дети "проще", им овации подавай! По-моему, это здорово, и именно так и воспитываются лидеры)
машь
30.01.2018
как ваши посты читаю - так потом сижу и реву. У нас совсем некуда тянуться, постепенная деградация...
Дело даже не столько в "тянуться за сильными".
Ребенку, который имеет желание и может учиться, очень тяжело получать знания в классе, где большинство учиться не хотят. Особенно в среднем звене.
Bergi
28.01.2018
Наверно и не плохо с этой стороны, но я вижу детей, которые учатся в нашей сельской школе, мне даже оценки не важны, но только не с этими детьми учиться
Какая связь между Егэ и оценками в аттестате?
Это если только в техникум - там берут по среднему балл. И то мне кажется скоро устранят эту недоработку
Narmebel
27.01.2018
В этом году девочка поступила на бюджетное отделение в мед. на стоматолога, училась в одной из сельских школ Богородского района. Кто знает, как это трудно, поймут.
Ну дык, и Ломоносов гимназиев не заканчивал). Такое случается, но крайне редко, чтоб на этот пример равняться.
Narmebel
27.01.2018
У меня ребенок в обычной школе, смысла в гимназиях не вижу. Правда мы в Дзержинске живем, в НН не знаю положения дел. В городе 2 гимназии, какого-то сверхъестественного уровня образованности у них не вижу, только денег вытягивают много. В олимпиадах они не выигрывают, одна гимназия с уклоном англ. языка, но у меня ребенок на олимпиадах с ними на одном уровне.
Мне кажется, сейчас в образовании самое важное умение ребенка самостоятельно обучаться. Мой к репетиторам не ходит, учителя, скажем прямо, так себе, но он умеет самостоятельно углубленно изучить материал.
lestia
27.01.2018
Для себя делаю вывод,что важен не статус школы,а педагогический коллектив.
Narmebel
27.01.2018
Статус не важен совершенно, это мое мнение. На коллектив тоже уже мало приходится надеяться, мое мнение, чем ближе школа, тем лучше, близко ходить, разницы нет. По крайней мере у нас в городе.
yanna1
27.01.2018
у нас получилась обратная ситуация, так что если бы был второй ребенок - сразу бы искала возможность отдать в лицей с 1 класса
наша ситуация - не хотелось возить далеко в лицей, решили отдать в началку в ближайшую школу (гимназию, но она не рассматривалась как школа до 11 класса), а потом с 5 класса, когда сама ездить начнет, перевести в 40. ага, щассс
в 4 классе зашел об этом разговор и ребенок задал логичный вопрос: "а зачем?" "у меня тут друзья, меня все устраивает, учусь отлично, нафига мне куда-то идти?" а поскольку у нее нет ярко-выраженных способностей к какому-то конкретному предмету, по всем ровно-хорошо, у нас не оказалось аргументов в пользу перевода. так что будем, видимо, до выпуска учиться в гимназии, хотя я предпочла бы для ребенка техническое образование, а ей пока все-равно. если бы отдали ее с 1 класса в лицей - училась бы она там спокойно.
я к тому, что просто так перевести ребенка в 5 классе в другую школу - не факт что ему от этого будет лучше. так что лучше сразу туда, где планируете заканчивать 11 класс (по возможности, конечно)
lestia
27.01.2018
Вы знаете не факт, что лучше..
У меня брат троюродный сына отдал в 40 лицей, до этого ребенок в "Квантик" 2 года ходил. Ходил и ходил ,примеры решал, и всё ок.. Логично же что его в 40й отдавать надо, так вот сейчас ребенок мучается.. Ну вот никак это не его это техническое образование, мальчишка полностью творческая личность рисует хорошо, интересно рассуждает, а примеры и задачи из-под палки делает.. Так что может и правильно у вас всё оказалось, ближе к выпуску определитесь

p.s. минус сняла.. люди не минусуйте, лучше выговоритесь))
yanna1
27.01.2018
так ведь если не нравится - уйти проще. ну отдали бы ее в технический лицей, не пошла бы математика-физика - ребенку и самому некомфортно было бы, он бы с радостью школу поменял (как мне кажется, но может и нет). а вот когда все хорошо - уходить тяжело и польза от, возможно, лучшего обучения будет уменьшаться от недовольства ребенка переводом (просто я, как, наверное, большинство, судила по себе - я училась в одной школе, мне предложили перейти в другую - так я побежала роняя тапки, мне всегда каких-то перемен хотелось. а дочь другая, и эта схема с ней не прошла)
у подруги дочь училась в 40, а когда понятно стало, что ей кроме музыки не надо ничего, и пойдет она после школы в консерваторию, ее перевели в обычную школу и все довольны - девочка, что не надо математикой-физикой заниматься, мама - что у ребенка все хорошо.
Miledy
27.01.2018
Я сама сейчас озадачена этим вопросом. Пока склоняюсь к тому, что нужна хорошая началка, чтоб не отбить охоту к учебе у ребенка. Сейчас ходим в шбп, учиться очень нравится. Но и та в которую ходим, и та, что рядом с домом не для сына-не та направленность, у него математика отлично идет (он какие то алгоритмы мне объясняет как помножить числа-я так тока на калькуляторе могу)))..Плюс он технарь. Так что началка меня устроит та, где ребенку комфортно, а когда появится и усидчивость, и психика догонит адаптацию, то будем переводить в профильный лицей.
lestia
27.01.2018
Я б на вашем месте наоборот по профилю отдавала, т.к. простая началка у такого ребенка, как Ваш, всё охоту учится отобьет..
В профильной же школе наоборот развиваться будет, особенно там где много внеклассной работы-шахматы, участие в конкурсах техники. научные выставки и т.д..
Miledy
28.01.2018
В шахматы деда, который его и научил играть, уделывает тока в путь))) По нашему профилю это только физ-мат.лицей 38 на Ванеева, напротив Оперного театра...но туда уже старшеклассников берут. Внеклассную работу с репетиторами можно обеспечить или это уже не то?
Bergi
28.01.2018
У нас в класс в физ мат лицей за 8 лет пришло 5 детей, двое остались, трое уши, так и не смогли подстроиться, хотя в своих школах хорошие результаты показывали
Miledy
28.01.2018
А что за лицей у Вас?))
Bergi
28.01.2018
36
Я за "обычную" началку, а потом смотреть.
lestia
27.01.2018
Я тоже в принципе за обычную, если у ребенка нет выраженных способностей, как девушка постом выше пишет..
А вообще я за то, чтобы учителя выбирать, а не школу.
Всю тему не читала.
dekol
27.01.2018
Ну я вот судила по себе.Меня мама в свое время решила перевести в 6 классе резко из обычной школы в лицей причем еще посередине года.Помню как мне тяжело было морально.Ревела белугой 2 недели.Все друзья в той жизни остались .А когда нет точек соприкосновения и мало свободного времени,общение постепенно сходит на нет.Конечно,постепенно я привыкла,появились новые друзья и сейчас я понимаю,что для моего будущего тогда это был абсолютно верный шаг.Поэтому дочь сразу отвела в гимназию,хотя тяжело- возить нужно да и звезд с неба не хватает.Но у меня она такая-сколько в нее вложишь,столько и получишь,поэтому я считаю лучше пусть учится там,где больше требуют сразу и оценки будут похуже,чем на халяву на пятерки.
Venusya
29.01.2018
я в такой же ситуации была, только с 1 сентября и 8 класса, выдохнула через год, когда часть класса отсеяли в техникум. зная как тяжело сходится сын то с ним такое проворачивать не стала бы. а вот дочь легко сходится и находит друзей, она легче перенесла бы смену коллектива.
Arkhangel
28.01.2018
Я за выбор школы, а не учителя. Потому что мир не розово-радужный, нет идеальных учителей . Тем более идеальных для всех родителей. И вот идешь на казалось бы своего, а какие гарантии, что он будет тем самым и для родителей, и для ребенка. И как обозначили, критерии очень разные у всех. У знакомой была ситуация, когда отдали даже в 6 лет, чтобы попал ребенок к своему учителю + к знакомой мамы. Ну и что.. через год она ушла в декрет, а до конца началки постоянно менялись учителя. Так жизнь сложилась, не угадаешь.

Школа же - это все же традиции, система, более-менее устоявшаяся вещь, особенно когда речь идет о лицеях/гимназиях с более-менее стабильным педсоставом. Но тут другой вопрос, опять же прозвучавший. Если мы делаем такой выбор, готов ли ребенок и его родители жить по требованиям и традициям учебного заведения. Готовы ли даже физически и психологически, будут ли совпадать ценности. Вдруг ребенок в спорте или творчестве себя начнет профессионально проявлять, то пусть лучше по этому пути идет, чем математикой будет голову забивать.

Для меня важный момент, чтобы учеба была одной из основных ценностей в школе, и ценность эту разделяли не только педагоги, но большая часть родителей и детей. Тогда и класс будет в целом сильнее, и учитель сможет дать больше, чем в среднестатистической школе у дома, где более пестрый контингент. Хотя тут тоже все не черно-белое, надо пристальнее смотреть, есть же хорошие школы и без названия лицей\гимназия в названии. В некоторые гимназии я бы ни за что не отдала ребенка, например.

И перейти в обычную уж всяко проще, чем наоборот.
Bergi
28.01.2018
+
ЮНА
28.01.2018
Согласна с Вами. Школа - это традиции, направленность на учебный процесс. Сильные школы не просто так сильные, они сильны педсоставом. Вероятность попасть к хорошему учителю в сильной школе выше, чем в обычной. Думаю, в хорошие школы отбирают не только лучших учеников, но и лучших учителей.
Алла, привет! Расскажи пожалуйста, как дочке, нравится в школе? Можно в приват. Мы идём не в вашу. Но не оставляю мысль перевестись в вашу школу (например, после 2 или 3 класса). У нас она теперь оч близко)) Как там с поборами? Какие дети? (мы совсем не богатые и в ситуации явного социального неравенства не хотелось бы оказаться..)
Arkhangel
29.01.2018
Общую линию партии разделяю, чувствуется как раз выстроенная годами система обучения. И на олимпиады мотивируют, и на учебу вообще. Родители очень активно озабочены учебой и внеклассной жизнью детей. Нас просят умерить пыл. Все занимаются где-то вне школы еще, обсуждают, где еще можно "прокачать" ребенка, какими онлайн и оффлайн кружками. Читала статью про нас таких родителей, с почти профессиональным взглядом на образование детей, выстраивают траектории, прорабатывают компетенции. Порой даже слишком, имхо. Внеклассная культурная жизнь (не от школы, родители сами организовываются) требует вложений, но это дело добровольное же. Хотя объясни ребенку, почему все идут, а он нет. Добровольные взносы есть )) Как перевестись при переполненности классов, не знаю. Ребеноку нравится учительница, плюсов однозначно больше.
Я с вами полностью соглашусь.Меня мама так же отдала к расхваленному на весь район тогда учителю.В результате она ушла из школы после первого же года.А класс наш остался с жуткой дисциплиной(т.к.у неё был свой взгляд на обучение,и мы по классу ходили весь урок кто как хотел).В результате проучилось я в школе очень средненького уровня и получила мало знаний
Я принципиально не стала дергаться в лицей. Меня бесят эти танцы с бубнами, чтобы попасть в 1 класс престижного лицея. В лицей дети должны идти по результатам проверки способностей, а не величины кошелька их родителей. Поэтому сын пойдет в школу у дома, но на период начальной школы оставляем раз в неделю репетитора, для углублуннного изучения математики. После началки будем смотреть, возможно будем оформлять перевод.
Такое ощущщение, что у многих выбор: ИЛИ хорошая школа, ИЛИ хороший учитель. В лицеях тоже есть хорошие опытные учителя нач. школы, при чем их не меньше, чем в обычных, а даже больше. В сильном отобранном классе такие учтеля работают гораздо эффективнее.
Попасть к именитому учителю в обычную школу - это тоже иногда надо стараться, наизнанку выворачиваться, и в итоге результат нулевой.
Выбор учителя - это не навсегда. Я выбрала самого замечательного учителя, подходящего моему ребенку. В середине первого класса она серьезно заболела и ушла.
lestia
28.01.2018
Есть и в лицеи хорошие учителя, к которым тоже ещё прорваться надо.
Расскажу про хорошего учителя в лицее, к которой запись с рождения, наверное..
В начале учебного года надо мне было ребёнка определить в подготовишку и вот я пошла в хваленный лицей, к заслуженному учителю начальной школы, т.к.она ведёт подготовишек. Пришла я в будни к 9 утра , дождалась перемены, охранник направил к кабинету педагога во время перемены. Подхожу, класс закрыт, звонок прозвенел, а детей продолжают "учить", а точнее орать на них. У неё первый класс, начало учебного года, а учитель орет на детей, вместо того чтобы их выпустить.. И только когда прозвенел звонок на урок, учитель вышла, а дети остались в классе.. Вот вам и заслуженный учитель .
Для себя я сделала выводы и конечно в ШБП туда не пошли..
При выборе учителя важно послушать , как она разговаривает с детьми, как разруливает конфликты между детьми..
Ну и какой из этого вывод?
Хорошие учителя в лицеях все орут, а хорошие учителя в нелицеях никогда не орут?
lestia
28.01.2018
Для меня орущий педагог, первый класс и начало учебного года- несовместимы.
В такой обстановке не каждый ребёнок сможет проявить свои способности в обучении даже если они у него есть..
lestia писал(а)
Для меня орущий педагог, первый класс и начало учебного года- несовместимы.
А статус школы здесь при чем? Вы как бы на нем акцент делаете в первом посте.
Вы бы сформулировали вывод, чтоб можно было возразить/согласиться.
lestia
28.01.2018
Я отвечала на Ваш вопрос: "Хорошие учителя в лицеях все орут, а хорошие учителя в нелицеях никогда не орут?"
Вы на него не ответили.
Надо обязательно смотреть на ребенка. Мы в семь лет были не лицейными. Дочь скромная, зажатая, тонкой душевной организации. Выбрали учителя, но не повезло с классом. Будем переходить после 4 класса. Сейчас у нас репетитор из лицея. Программа очень отличается, наверстываем, но тяжело. Надо было репетитора брать раньше.
Решающий аргумент-это трезвая оценка своего ребенка)))и собственных финансовых возможностей. В том числе, возможностей таскания ребенка по пробкам. Могу ли, хочу ли возить куда-то невыспавшееся дитя. У нас из крутых только платная школы рядом.
Как выбирала...послушала опытных мам района (за пределами р-на школы не рассматривались), почитала/послушала отзывы об учителях, школе, программах.
Вот и вот)
KateSka
28.01.2018
Моему ребенку светил бы лицей в случае шаговой близости к дому и в случае шестизначного дохода у его родителей. Для нас эта система решений не имеет))

На Ваши вопросы не найти ответов на форуме - тут нет правила, которое сработало бы для всех с одинаковым эффектом. При равнозначных условиях внешней среды (учитель, одноклассники, школьная программа, удаленность школы от дома и пр.) Пете комфортно будет продолжать учиться здесь, а Олиным родителям обязательно нужно решать вопрос со сменой школы.
Хорошего образования у нас теперь нет, поэтому для меня на первом плане комфорт в плане перемещений - школа, бабушка (т.к. родители работают), секция. Считаю совершенно не нужным выматывать ребенка дорОгой.
Если бы лицей был под боком - стала бы рассматривать лицей как один из вариантов. А так - нет.
И лицей мы финансово не потянем. У меня зарплата не намного больше тех сумм, которые уходят на оплату лицеистам репетиторов в 11 классе.
Я опасаюсь появления у ребенка комплексов, связанных с социальным неравенством: каждые каникулы ездить по заграницам - это не про нас.
Вот откуда у Вас такая категоричность "Хорошего образования у нас теперь нет?" Просто Вам и Вашему окружению не слишком в этом повезло. Сын в 10 классе лицея, о такой разносторонней подготовке по всем (!) предметам, а не только по профильным, где он вообще на уровне 2-го курса технического вуза, мне, девочке из хорошей школы Советского Союза, золотой медалистке (а в СССР образование было очень сильное, это признается всеми), и мечтать не приходилось! При том, что он, по его собственным словам, "физик с выраженными математическими способностями и склонностью к программированию", сын шикарно оперирует историческими фактами, пишет эссе по обществознанию и разбирается в пейзажной лирике Тютчева и Фета. И он далеко не одинок в своем классе, очень много талантливых ребят, которых раскрыли талантливые педагоги!
Шестизначных доходов у большинства родителей нет (или по крайней мере они это не афишируют ). Да, есть дети, живущие в частных домах, по нескольку раз в год отдыхающие за границей, но есть и такие, кто ни разу не был даже в Турции, ко всем относятся ровно и судят ( если приходится судить) совсем по другим параметрам.
KateSka
29.01.2018
Дай Бог Вашему сыну объективной оценки и признания его способностей; блестящего будущего!
Я вкратце расскажу Вам откуда такая категоричность. От родителей учащихся в лицеях, от преподавателей точных наук с 40-летним стажем в ВУЗах, куда приходят выпускники учиться. Дети умные и способные, безусловно, есть. Но, к сожалению, в нынешних реалиях школа себя позиционирует как учреждение "оказывающее помощь родителям в образовании ребенка".
Я бы стала рассматривать для сына лицей, если бы отбор был, как в мое время, - по способностям ребенка. А не кто быстрей подаст заявление, ночуя под стенами родного лицея.
Система образования в стране разрушена полностью, учителя и ученики - жертвы и заложники обстоятельств. Другие страны пытаются внедрять образование по примеру Советского Союза, а у нас все наоборот.
У меня сын, в свободное от учебы время))) занимается на онлайн-ресурсе, ведут его преподаватели ведущих ВУЗов Москвы. Ездил в зимние каникулы к ним в лагерь в олимпиадную школу. С заданиями справлялся на уровне. Очень понравилось). Летом опять собирается. Никаких противоречий в образовании преподаватели точных наук не выявили). Так что смотря на кого равняться и чье мнение считать компетентным).
KateSka
29.01.2018
поступать в московский вуз собирается?
Если не секрет - какой лицей?
Эдда
28.01.2018
Я не согласна устраивать детей в лицей так, как это происходит сейчас в нашем городе. Поэтому мои дети учатся в обычной школе возле дома. Если бы прием в лицеи осуществлялся на конкурсной основе (на честной конкурсной основе без взяток, и только так и надо принимать в лицеи), то мой сын с большой вероятностью учился бы в лицее (с раннего возраста было понятно, к чему способности, и какую нагрузку потянет), а дочка училась бы в обычной школе. Но нам и так хорошо: ни к учителям началки, ни к самой школе пока особых претензий нет. К выбору именно своего учителя отношусь скептически. Конечно, поискала отзывы об учителях, чтоб не попасть к совсем уж кому-нибудь неподходящему учителю, но найти именно самого лучшего - такой цели не было.
yanna1 писал(а)
в 4 классе зашел об этом разговор и ребенок задал логичный вопрос:

Здравствуйте! Если Вы для себя решили, что Вам нужен лицей, то мой совет-сразу. Потому что программы очень разные, потому что ребенок уже привыкнет к классу и может не захотеть прощаться с ними..
Ptizza
28.01.2018
У меня сын плохо адаптируется в новом коллективе, поэтому решила, что надо разу попадать в лицей, не дожидаясь 5 класса. В итоге учитель, которого мы не выбирали, подошел сыну на 100%, сейчас в третьем классе учится на "отлично", в классе нормальное общение, друзья. Я за то, чтоб с 1 класса идти в лицей, если Вы видите, что ребенку это нужно, и если Вы готовы возить, если лицей в отдалении от дома.
Nicknamed
28.01.2018
Расскажу про свой собственный опыт -- училась в гимназии с первого класса. Да, было тяжелее чем в обычной школе, но плюсы перевесили все минусы и сейчас я благодарна своим родителям за то что ни дня не ходила в обычную школу.
это все лотерея, кмк
у нас был выбор между гимназией с хорошим учителем и обычной школой с хорошим учителем
Мой пошел в гимназию, за две недели до 1 сентября учителя заменили. И мы имеем что имеем))
Venusya
29.01.2018
я все время задаю вопрос как бы у сына сложилось если бы мы пошли к другому учителю. так же перед 1 сентября нам заменили учителя.
а сейчас как?
Venusya
29.01.2018
что бы вы понимали )) садик он хотел спалить (спать его там заставляли и от мамы забирали), а школу взорвать))) (не сложилось у него с коллективом). началка очень тяжело шла - в том плане что приходилось заставлять, а вот делал сам - без проблем все решал. сейчас 7 класс - он правда (особенно по сравнению с сестрой) очень не глупый и способный, но лень наша вся. учебная мотивация на нуле и эта основная проблема. он технарь, поэтому школу в принципе выбрала для него правильную. проблемы с коллективом нет, но переводить куда то не буду, потому что ему опять придется и знакомиться и дружиться а это ему не легко дается. (на меня этим похож)
хорошо, когда сильная школа рядом, тогда можно и сразу туда. а если далеко возить, и у ребенка нет супер-данных, либо пока не понятно, к чему будут склонности, то есть ли в этом смысл?
мне с обоими детьми очень повезло со "своими" учителями в начальной школе. в одном случае учителя советовали + было тогда тестирование, когда и познакомились и друг другу понравились. во втором случае совершенно случайно получилось
В школу пошли обычную к очень хорошему педагогу и рядом с домом, после 8 класса поговорили с сыном на предмет "техникум или вуз?". Сказал что хочет в вуз - перевели в 38 лицей, тк уровень обучения внашей школе очень низкий. Захотел бы как одноклассники в технарь - оставили бы в простой школе что бы не портить аттестат.
Надеясь перевести ребенка в будущем , Ваша надежда практически обречена на провал.
У меня ребенок учится в лицее с 1 класса. По стечению обстоятельств морально учиться тяжело, программу тянет очень даже не плохо. Собиралась переводить несколько раз, но ближайшая школа с такой программой была только в другом районе. Сейчас 4 класс, нагрузка ужасная, времени гулять нет. У нас еще тренировки каждый день по 1.5-2 часа.Хочу перевести, уговариваю, он НЕ ХОЧЕТ. Как дальше, не представляю.
п.с. бывает и такое, в 22.00 укладываем спать и с мужем что то доделываем за него(
lestia писал(а)
что для вас стало решающим аргументом отдать ребенка в лицей/гимназию/обычную школу?

Для меня в свое время решающим аргументом стало то, что я не готова а) мучить ребенка длительными дорогами туда-обратно (а обратно еще и на такси/с няней??), б) учить с ребенком уроки до ночи (была заранее напугана темами на ММ), в) положить свою жизнь на служение ребенку. Пошли в школу у дома.
В пятый класс, кстати, без проблем перевела ребенка в другую школу. Не лицей)) Ибо и сейчас, в 5м классе, ребенок не может выделить предмет, который ему наиболее интересен, ему интересно и удается всё.

Очень рада, что смогла вовремя включить голову и не поддаться общему лицее-и-гимназио ажиотажу))
У меня дочь закончила гимназию, а сын учится в обычной школе возле дома. Скажу следующее по своему опыту и опыту своих знакомых:
1. Есть дети, которым будет хорошо и комфортно в гимназии или лицее, но и в обычной школе им будет вполне себе неплохо, позже перейдут (у дочери в школе училась барышня, которая перешла в немецкую гимназию в 7 по-моему класс после школы с английским). В принципе можно и не переходить никуда, а позанимавшись с репетиторами поступить в ВУЗ, в гимназиях и лицеях очень многие тоже занимаются с репетиторами, причем чуть не с 1го класса...
2. Есть дети умные и способные, но по разным причинам в гимназиях и лицеях учиться не могут, плохо им там.Выучиваются такие дети в более комфортных для себя условиях обычной школы и также поступают в ВУЗ, как лицеисты и гимназисты, да еще и учатся лучше, т.к. за свою самоуверенность многие выпускники элитных школ огребают на первых курсах по полной.
Поэтому я за хорошую школу с вменяемым учителем начальных классов в окрестностях и развитие собственного ребенка согласно склонностям, а к старшим классам, когда ребенок САМ определится с направлением уже смотреть либо сильная школа, либо сильные репетиторы, либо ни то и ни другое :-)
нана1
29.01.2018
В группе у дочери моей она одна не из 1 школы (романо-германская группа). Более того, у нее вообще в школе был только английский. Ну вот ей приспичило, выучила, в группу отбор прошла и собственно считается вроде как лучшей по сию пору (до кучи еще французский начала учить).
Я как представлю, что с ее вечно болящей головой нам бы вместо - вышел из подъезда дома, через минуту, не больше - уже в школе - тусить по пробкам - мне кажется она бы просто по здоровью не смогла вообще никуда поступить. По этой же причине в 10 классе отговорила ее в 8 школу переходить, ибо если честно вот эти минумум полтора часа в день на "доехать" тратить самостоятельно на ту же биологию и химию - выучишь как миленькая.
Но я вообще эгоистка, ни на какой алтарь материнства себя не положу - у нас и кружки-секции вечно все рядом, младшие тоже учатся в дворовой школе.
Е в а
29.01.2018
Для меня решающий фактор близость к дому и то, что одноклассники будут жить рядом с сыном. Школа неплохая, но обычная. В лицей переведу, если будут выявлены хорошие способности к определенным предметам.
дд, у вас есть четкая уверенность, что при выявленных способностях перевести ребенка в лицей будет вполне реально и безболезненно?
Zanechka
29.01.2018
Все дети разные, так же как и обычные школы все разные. Мы пошли в обычную школу, совершенно случайно попали к хорошему учителю, в хороший класс. У нас никто не матерится , клей не нюхает и т.д. Все настроены на учебу - и дети, и родители. Дополнительно много чем занимаемся (олимпиадная математика, гитара, робототехника и т.д.). Сын сам просит.
У знакомой сын в гимназии в 9 классе - практически весь класс не идет в 10. Кто-то в другую школу, кто-то в техникум.
Сейчас очень тяжело мотивировать детей на учебу, даже в гимназиях/лицеях.
Venusya
29.01.2018
у сына в параллели всего 4 класса. в 10 по уставу пойдет только 2 класса. им нет смысла мотивировать уж 2 то класса найдут детей(((. но у нас на город 1 техникум и туда отбор как в институт только с 4 и 5))). а с такими оценками и в школе можно остаться....
Zanechka
29.01.2018
.
Если говорить конкретно по теме, то что лучше в наших реалиях: на момент поступления, думаю, не знает никто - как пройдет процесс обучения у ребенка, насколько он сможет адаптироваться в коллективе и пр. .... По моему мнению, отталкиваться надо только от конкретных вещей - места жительства ребенка и возможности родителей. Есть лицей/гимназия рядом с домом или возможности (материальные и физические) позволяют возить ребенка через весь город без явного ущерба качества жизни - необходимо приложить все усилия, чтобы попасть в лицей - потому как это реальная возможность дать ребенку определенный старт в жизни. Нет такой возможности - идти в ту, которая ближе всего к дому. ИМХО.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Большой детский деревянный манеж 1,3х2,6м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,3х2,6м с калиткой (35800 руб) Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 35 800 руб.

Джинсы JeeJay 158

Джинсы Глория джинс широкие, трубы, в отличном состоянии, высокая посёлка, талия примерно 65 см, размер 158 +, длина в пол.
Цена: 1 000 руб.

Б/у сандалии Тотто, р.20

Ортопедические б/у сандалии Тотто. Размер 20, по стельке 13 см. Натуральная кожа. 300 рублей. Забирать - Автозавод (Соцгород 2),...
Цена: 250 руб.

Зимнее фирменое пальто р. 140

Зимнее пальто ф. Oldos в отличном состоянии, носили только в школу меньше сезона,в основном был в носке зимний костюм. Защита от ветра,...
Цена: 2 900 руб.