--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Польза школьного образования во взрослой жизни

ОФФ (болталка. Не про детей и родителей)
2276
290
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
По мотивам темы про образование. В одной из веток был затронут вопрос, что же нам пригодилось из школьных знаний. Интересно стало, какую роль сыграло ваше школьное образование в зрелом возрасте?
Напишу свои мысли. Наверное, школьный и факультативный курсы литературы сформировали основы моей нравственности (не затрагиваю тему влияния семьи в данном случае). Общий кругозор развили история, природоведение, астрономия. Точные науки не давались, но все же их изучение помогает сегодня логически мыслить. Вот ничего полезного не дало заучивание дат съездов партии :-)
Знание химии пригодилось, мы еще в учебно-производственном комбинате освоили профессию лаборанта. Английский в постоянном употреблении.
Расскажите, чем вам помогли школьные знания помимо профессиональной деятельности.
Ничем, кроме общего развития
Я таблицу умножения скоро буду заново учить)
Срочно проверила себя, помню таблицу )
мне к вам)
Libra*
11.02.2018
Расширение кругозора, развитие эрудиции. Ни один из школьных предметов не считаю лишним. И советское образование считаю самым лучшим.
Табличку с рецессивными и доминантными генами из курса биологии за 10 класс помню до сих пор. Применяется ли это в жизни? Нет. Но это очень интересно, я вообще очень любознательна.
Любознательным всегда интересно жить, а уж с появлением интернета просто безгранично интересно.
ооой, а я как раз в 10 или 11 классе устроила забастовку по биологии - ну никак не могла смириться с необходимостью вникать в эти гены, кто с кем скрещивается и что получается. Было у меня пять двоек подряд, но я не смогла себя заставить это учить. Не видела смысла вообще. Подростковый максимализм :) Да и сейчас считаю, что лично мне эта информация вообще была без надобности. А уж если припрет - сейчас все можно в интернете найти.

Вот в чем сейчас завидую школьникам и вообще молодежи - ВСЕ можно найти в интернете, что интересно - со всех сторон изучить. Это здорово! Можно значительно раньше понять, что тебе интересно, а что не нужно. Эээх, появился бы интернет в свободном доступе лет на 5 пораньше - я бы точно не пошла учиться туда, где училась :(
Генетику в смысле наследования групп и резусов крови мужчинам следовало бы назубок знать :) Помню, я немало удивила своего мужа, когда вычислила группу и резус крови его бывшей жены, исходя из штампа в его паспорте и данных по крови его самого и его старшего сына :-D
А заодно я сообщила супругу, что при любой группе крови у наших детей, кроме первой, они имеет полное право подать на развод, поскольку другая группа у нашей пары получиться в принципе не может :)
ух ты)) а я столько не выучила в школе. чо там 1+ плюс 2+ должно получиться? :)
А так и получится - либо 1, либо 2 :) Но никак не 3 и не 4 :-)
По резусу возможны варианты :)
ну значит всё правильно получилось :)) два раза 2+
а если 1+ плюс 3+ ??
Опять же - либо 1, либо 3 :) И по резусу тоже возможны варианты :)
Это, кстати, мой случай: у моих родителей с 1+ и 3+ родилась я - недоразумение с 1- :) Папа мой до сих пор не может понять, как из двух плюсов может получиться минус :-D
тоже всё по правилам. получилось 1+
:))
:) Самое удачное сочетание в смысле наставления рогов мужу 2+ и 3+ - у детей от такой пары вообще любая группа и любой резус могут получиться :)
А самый неудачный - это парочка из двух 1- :) Потому что у них могут родиться только дети с 1- кровью :)
Я при этой комбинации умудрилась родить мальчика с 4 группой) Свекровь, которая далека от медицины, да и вообще от образования, меня серьезно подозревала)))
А у нас 2+ и 3+ и ответ на то какая группа крови может быть у нашего ребенка мужа очень расстроил.
Круто
Да там все просто было :)
У мужа кровь 1+. В его паспорте стоял старый штамп об определении группы-резуса из ЖК, а в те дремучие годы (29 лет назад) мужей гоняли сдавать кровь в ЖК только при вероятности резус-конфликта, про групповые конфликты тогда еще не думали. Значит, у его жены был отрицательный резус. У их общего сына кровь 2+, то есть у нее должно быть либо 2-, либо 4- :) Оказалась 4- :)
Товары для творчества писал(а)
А заодно я сообщила супругу, что при любой группе крови у наших детей, кроме первой, они имеет полное право подать на развод, поскольку другая группа у нашей пары получиться в принципе не может :)

Да, но при этом надо удостовериться, что группы отца и матери определены верно.
А то при таком % ошибок можно зазря развестись)))
Ну, процент ошибок при определении групп не такой уж и большой :) Хотя да, мне на станции переливания крови (а у меня с моей кровью 1- и муже с кровью 1+ там почти "дом родной" был) рассказали прикольную историю :)
У пары медиков с отрицательными резусами вдруг родилась дочка с положительным резусом. Оба в растерянности, поскольку знают, что этого быть не может. Муж весь в подозрениях, а жена вообще в шоке - ей-то отец достоверно известен, и она уже боится, что ей ребенка в роддоме подменили... В общем, в итоге оказалось, что у жены слабоположительный резус, который лаборатория ЖК не видела. Семья была спасена :)
А вообще так-то сейчас генетическая экспертиза существует, чтобы удостовериться в отцовстве, а странный анализ крови - так, повод задуматься :)
Elvie
12.02.2018
Слабоположительный... Вот же ведь, всем известно, что есть + и есть -, но про некий промежуточный вариант я лично впервые слышу. Век живи, век узнавай новости.
Он не промежуточный, он положительный :) Но выражен слабо, поэтому не все лаборатории его определяют. В целом для жизни это не страшно, так как при переливании крови его обладателю все равно за отрицательный посчитают. Но вот как донор этот человек считается резус-положительным.
Насколько мне известно, нечто подобное бывает еще по группам со 2 и 3 группами крови, которые ошибочно определяют как первую.
Murzikk
12.02.2018
Был бы небольшой - перед каждой операцией не брали бы анализ крови на группу. А сейчас берут. Именно перед каждой операцией, во избежание ошибок
Опять же, наличие того самого "слабоположительного" резуса говорит о том, что строго по тем таблицам, которые были в учебниках, считать все это нельзя )))) Всякое бывает )))
Кровь уже давно перед операциями проверяют, в 70-х уже проверяли. У меня мама - хирург, могу у нее уточнить, когда именно у нас на группы и резусы начали проверять пациентов. Вот когда она из меда выпустилась, тогда еще этим не особо заморачивались, и ей на первой работе пришлось сопровождать на самолете в Москву роженицу, которой после 9-х (!) родов при начавшемся кровотечении перелили положительную кровь при ее родной отрицательной. Еле спасли... Когда мама узнала, что мне "повезло" с минусом, она мне сразу начала разъяснять, чем это чревато....
И дело-то не в проценте ошибок, а в том, что даже 0,01% - это человеческая жизнь. И не одна.
По таблицам считать можно, поскольку он хоть и слабо, но положительный :) А никак не отрицательный :)
О, боги! Вы там ниже диалог ведете, а для меня как на китайском разговариваете )))))))))))))))))))))))))))))) Далека я от этого всего до сих пор)))))
круто вы их просчитали)
основы английского языка и базовая эрудиция в жизни пригождаются. в том числе, хоть и просили не профессию, когда меняла отрасль. профильное образование скорее только для общего уровня развития как-то пригождается, типа понимать, что больничные оплачивает не работодатель или откуда возвращать ндфл и что налоги у нас отнюдь не 13%. какой-то общий уровень эрудиции позволяет общаться с широким кругом людей. а, еще покупать продукты немного помогает))) понимать некоторые вещества и процессы. например, что нельзя наливать воду в тостер и при пользовании агрессивными веществами надевать перчатки.
ну и особо сильно лапшу на уши себе вешать не дает образование, наверное. заставляет читать подписываемые документы и не верить ходящим по квартирам распространителям и прочим лохотронщикам.
Оказывается, хороший багаж у нас со школьных лет.
да, базовые знания - очень нужная вещь. и слава богу, что нам довелось больше, чем только читать/писать. посмотришь на страны третьего мира - жуть(((
Х-х, сталкивалась не раз в Израиле с людьми, закончившими от силы несколько классов школы.
И чем они, так сказать, по жищни занимаются? Я просто в России никогда не видела человека, окончившего несколько классов, тем более в Израиле. Интересно, как они себя в жизни применяют в дальнейшем
Murzikk
12.02.2018
Я видела таких, в глубинке, в деревнях, где до школы надо километров 15 каждый день
Охота, рыбалка, огород, алкоголь.
Ну у нас понятно)))) а в Израиле как? На пособие живут или таких как-то "адаптируют" к жизни? Последние два вопроса это не к вам, конечно)
Да ну, в деревнях таких полно...
А неквалифицированный труд, не требующий особого образования (дворник, уборщица, грузчик, разнорабочий и т.п.) есть везде.
Когда я проводила лето в деревне у бабушки, я как-то не интересовалась образованием окружающих взрослых)))) да и в деревне тогда мало кто пил, у всех были дворы, хозяйство. Особо не до того было. Сейчас как не щнаю, сто лет не была в такой деревне, чтоб прям деревня.

Мне тут дюже восхитил сайт одного села, который создали местные жители. Так все стильно, четко, красиво. До сих пор народ спорит, реально дители делали, или это просто пиар ход какой-нибудь крутой компании-разработчика. Хотя РИА новости вроде пишут, что свой

http://seloglazok.ru
Ну, а что тебя смущает? Сейчас не так мало людей работает на удаленке, в том числе "из сел" :) Могут и сайт создать, поскольку это как раз тот вид деятельности, который к рабочему месту не привязан :)
У нас в деревне есть дома с людьми, работающими по Инету, и есть местные товарищи с несколькими классами образования. Одно другому не мешает :)
Просто село очень глухое и удаленное, а сайт реально сднлан очень умнО и круто. Стильные фотки, лаконичные тексты с самой капелькой самоиронии. Как-то выглядит это все как разработка лучших специалистов))))) я, конечно, понимаю про удалёнку, но это именно что уровень. Хотя, я вот еще одно время плотно сидела в ЖЖ одной американки, которая приезала к русскому мужу в деревню где-то под Брянском. Так что да, всякое может быть
Посмотрела сайт.
Ну, Жень, там удивляться-то особо нечему :) Село большое, даже школа есть :) А при такой численности учеников, как там сейчас, подход к ним практически индивидуальный :) Одна моя знакомая форумчанка уехала из Нижнего на ПМЖ в село, так очень довольна сельской школой, причем сравнивать есть с чем - ее сын успел в городской школе поучиться :)
А тут как повезет. У меня свекровь училась в деревне, у них там такая школа была, что дети из нее без репетиторов в Бауманку поступали. Так что охотно верю, что подруга может быть довольна. Но вот не в каждой далеко деревне (даже и крупной) такие добросоветсные учителя и хорошие школы.
И это верно, что школы разные...
раньше ( в середине 20 века) очень приличное образование в сельских школах было. В том числе и благодаря бывшим репрессированным или просто бежавшим от революции из столиц в глушь,в Саратов(с)
Моя мама училась в сельской школе - поступила в Плехановскую академию в Москве. Вспоминает, что бабушка ее подружки учила их танцам и хорошим манерам, так как окончила институт благородных девиц до революции, ну а трудилась учительницей в сельской школе после ссылки.
Вот кстати да. Село то на северах находится, ссылали туда после революции много.
Их везде было достаточно, в том числе и у нас.
Но, что характерно, ( по моим наблюдениям) их потомки ( внуки и правнуки) часто возвращаются в те самые столицы, из которых были изгнанны в свое время их предки.
Знаю несколько таких историй среди знакомых.
Кровь - не вода)
Murzikk
12.02.2018
Полторы тысячи человек - не такое уж и глухое село ))) Очень даже не глухое ))
Рабочие обычно. Один мой друг из соседней арабской деревни не умеет читать и писать. Работает на автопогрузчике. Если бы родился в семье со средствами, стал бы адвокатом - умеет решать конфликты, дипломатичен, обаятелен.
Ну то есть они при этом не становятся в массе своей асоциальными товарищами?
Нет, у них просто не было возможности учиться. 30-40 лет назад в арабских деревнях никто не заботился об образовании. Сейчас многое изменилось.
reallutik
12.02.2018
У моего деда 8 классов школы и курсы трактористов. Первые 3 года школа была в соседней деревне, примерно в 3 км, дальше приходилось в село ходить, около 12 км. Почетный читатель районной библиотеки, зато. Очень много журналов выписывал, всем соседям чинил часы, утюги и прочую мелочевку.
8 февраля 93 года исполнилось.
8 классов для такого пожилого человека это вышка в наши дни. в старых фильмах говорят "умные стали, семилетки заканчиваете!" - как эталон полноценного образования. мои бабушки-дедушки не все такое имели, и их соседи тоже, я еще застала.
У одного моего деда(1903гр) как раз и было 7 классов, ведущий специалист на оборонном заводе, на фронт не призвали поэтому. У второго(1910гр) была аспирантура за спиной.
Люди редко далеко от дома учиться уезжали, кмк.
ой, простите, а сколько у нас подоходный, если не 13%? а то мне всегда кажется, что больше, не понимаю почему
ндфл 13%, ну бывают еще какие-то сборы, профсоюзные, например. но это тот налог, что работник "видит". а есть еще налог на фот, раза в 2 больше, который платит работодатель - одна из причин черных зарплат. и когда начинают кивать на гнилой запад, что у них там такие налоги конские, хорошо понимать, что там просто работник сам платит всё это, и наши 40% очень грустны, глядя на результат расходования этих средств вокруг.
ахвононоче!
получается работодатель отщипывает от того, что нам мог заплатить...
а на западе на з/п тоже кивают, но из нее работник по белому выплачивает больше налога....
Libra*
13.02.2018
Он не отщипывает: Удерживается из зарплаты только НДФЛ, все остальные налоги начисляются сверху НА ФОТ, никак не уменьшая сумму на руки.
Поэтому популярная ныне фраза от наемного работника" я плачу налогИ со своей зарплаты" не совсем корректна: работник платит только НДФЛ через своего агента-работодателя, ну и как физ лицо платит всякие имущественные и транспортные налоги.
Я имела ввиду это
Брумбич писал(а)
Если быть точным, то государство с вашей зарплаты, если она белая получает 45% налогов.
..... Вот и посчитайте, что если ваша зарплата грязными например 10 тыс., то работодатель заплатит вам на руки 8700, а государству 4500 налогов...


т.е. работодатель мог бы и больше платить, если бы меньше платил государству, поэтому отщипывает от моей потенциальной з/п на налог. Как-то так, мне сложно в налоговой теме объясняться, не владею терминологией)
В любом случае, спасибо за разъяснения)
Libra*
14.02.2018
Работодатель мог бы много платить, если бы ещё и НДС не платил, налог на прибыль, имущество и прочее) Но такова налоговая система. Кстати, налоги на ФОТ идут в уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, то есть какая-то компенсация всё-таки есть.
Если быть точным, то государство с вашей зарплаты, если она белая получает 45% налогов. 13% НДФЛ (это то что вы видите в своих расчетных листах), 22% в пенсионный фонд пока ваш годовой доход не достигнет размера 1021000 (в 2018), после достижения этой суммы платиться 10%, 2,9% (пока годовой доход не достигнет 815 тысяч) - платит работодатель в Фонд социального страхования, 1,8% (до достижения годового дохода 815 тысяч) - в тот же фонд отчисляется в пользу вновь прибывших, 5,1 - в фонд обязательного медицинского страхования, и 0,2 - в фонд социального страхования на травматизм.. Вот и посчитайте, что если ваша зарплата грязными например 10 тыс., то работодатель заплатит вам на руки 8700, а государству 4500 налогов...отсюда и все серые зарплаты.
Нужно понимать, что ни у одного государства нет своих денег, все что оно имеет это налоги с доходов граждан и деньги от ресурсов, которые по-сути принадлежат всем гражданам этого государства
Спасибо за разъяснения!)
Брумбич писал(а)
Нужно понимать, что ни у одного государства нет своих денег, все что оно имеет это налоги с доходов граждан и деньги от ресурсов, которые по-сути принадлежат всем гражданам этого государства

Ага, эти прекрасные слова понятны, а цифры, те, что выше, не стыковались. Я как-то не задумывалась и не знала, что на самом деле так много на налоги идет. Обычно 13% посчитаю и уже в шоке)
kordellya
11.02.2018
Образование - это то, что остается, когда забудешь все, что изучал.
Склоняюсь к тому, что и школьное, и высшее образование меняет наши мозги, учит думать и решать проблемы.
Естественные науки дают понимание мира (как падают предметы, течет ток, почему идет дождь, и где на земле примерно какой климат, и почему). История - очевидно, знание о нашем прошлом, это и интересно, и просто нужно знать на каком-то уровне.
Литература заставила прочитать кучу книг, это отличная возможность познакомиться с классикой, на которую во взрослом возрасте уже может не хватить времени. Про нравственность не думаю, что литература повлияла, я если сейчас что-то перечитываю, то у меня совсем другие оценки событий и героев, чем тогда.
Математика дала много удовольствия, мозги и профессию.
Английский дает возможность работать (мне нужно общаться с иностранцами) и читать те книги, которые на русский не хотят переводить. И в поездках в отпуск пригождается.
Образование - это то, что остается, когда забудешь все, что изучал - великолепно сказано!
вот про то, как течет ток - неделю пытаюсь понять, почему при выключенных выключателях у меня светодиодные лампы светятся. школьное образование как-то не помогает(((
Karramba
12.02.2018
Выключатели с подсветкой?
Когда работает подсветка, лампа является проводником. С лампами, где есть нить накаливания, проблем нет, для них и такие выключатели и создавались. А вот в LED и люминисцентных есть блок питания. Поэтому в инструкции к лампам и пишут, что не использовать с диммерами и выключателями с подсветкой. (с)
понятно, спасибо)
Пользу для меня больше оказала социальная функция школы. Как дружить, спорить, общаться-это больше пригодилось. Учителя яркие необычные личности след оставили. Любила русский и литературу. И до сих пор люблю)))
Я даже знаю эту учительницу )))
Социальная функция в вашем классе была лучшей во всей школе! До сих пор помню выставку домашних животных дружного "А".
Ты не поверишь, но мы даже созваниваемся до сих пор!
Об умении адаптироваться не подумала, точно!
Натс
11.02.2018
моим любимым предметом была экономика, а именно задачки про деньги
так я поняла что нищенские (низкооплачиваемые) профессии не для меня, выбрала экономфак, и как мне кажется я была чуть ли не единственной кому действительно было интересно слышать лекции, остальных привели родители, так как в то время это было престижно и типа с "заделом" на будущее
А у экономистов боснословные зарплаты?? ( не нищенские)
Натс
11.02.2018
по вашему скепсису можно бы было вас к гуманитариям отнести, но раз вы даже слово баснословный не правильно пишите, то скорее всего спор ради спора
А я не на уроке рускава изыка. Гуманитарии обладают абсолютными знаниями в правописании?)) 2 раза Гыы)
По сути вопроса есть что?
нет, гуманитарий знает больше трех языков и может сделать лингвистический анализ текста на французском. а не тот, кто считать не умеет)
Браво, в этой теме шикарные формулировки!
Да да! А технарь это тот, кто может любой комп на коленке отремонтировать и сделать чертеж ракеты во всех поекциях) про тех кто считать не умеет, мы пока не добрались
"Тыжпрограммист")))
Olenok
12.02.2018
Натс писал(а)но раз вы даже слово баснословный не правильно пишите

Смешно, когда поправляя грамотность других, делают еще больше грамматических ошибок))
metelica
11.02.2018
Не уловила логики в ваших рассуждениях. В любой профессии можно получать минимум, а можно достигнуть высокого уровня профессонализма и получать огромные деньги.
ну или работать за идею, как некоторые научные сотрудники и всякие победители олимпиад по физике, да?
Натс
12.02.2018
идея в том что есть ряд профессий, по получении которых открываются более широкие перспективы
metelica
12.02.2018
Какие особо широкие перспективы дает профессия экономиста?
И интересно, какие профессии по-вашему нищенские?
Натс
12.02.2018
ну вот может ли получать огромные деньги педагог
у меня 4 знакомых, работают в гимназиях, у них много учеников с кем они персонально занимаются, потолок 30 тыщ

врач, есть знакомые работающие в имиджлаб и тонус крохе, насколько огромные они деньги получают?! и это действительно хорошие врачи, а сколько получают остальные рабтающие по поликлиникам, а сколько они пахали пока учились?!

а экономика, настолько базисна для современного мира что нужна и в управлении организации и без её знания невозможно собственным бизнесом заниматься
Про врачей даже в частных клиниках - да. У меня есть врач знакомая, уролог-венеролог, еще лет 10 назад ушла в медпредставители и пошла по коммерческой лестнице. Жалеет, что не практикует до сих пор, говорит, очень скучает. Но кушать хочется хорошо все остальное тоже. И я её понимаю. Талантливый врач при этом, ее до сих пор с удовольствием хоть в частнкю, хоть в госклинику возьмут
metelica
12.02.2018
У меня родственница - учитель танцев, больше сотни зарабатывает. У нее своя школа (как ей это удалось без образования в экономике???) Пашет без выходных, правда.
Врачи - пластические хирурги, например, хорошо получают. И практикующие врачи в стационарах. Может, зарплата у них невысокая, но много материальных благодарностей от клиентов. Действительно хорошие врачи в стационарах работают, не в тонус крохе)
А экономистам миллионы платят, видимо)
годный практикующий психотерапевт берет от 1500 в час( в НН)
есть конечно и экономисты, зарабатывающие достойно, но их еще меньше чем хорошо зарабатывающих врачей, кмк
я вам могу сказать, что огромных денег в массе своей и экономисты не получают)) и масса людей ведет свой бизнес не имея высшего, да и среднего экономического образования. Ваша оценка ценности экономического образования настолько преувеличена, что смешно с каждым постом все больше
К слову, о зарплатах: врач-репродуктолог с окладом от 120 тыр - весьма восстребован
Натс писал(а)
ну вот может ли получать огромные деньги педагог <br> у меня 4 знакомых, работают в гимназиях ...

Хз, поллимона для Питера это огромные деньги?
Спасибо, повеселили ))
И что сейчас? Сильно много получаете, работая экономистом?
Общее развитие, расширение кругозора. Вот, пожалуй, всё. Советскую систему образования не люблю за уравниловку. Мне повезло только с парой педагогов: немецкий, история, русский язык/литература
Да даже один хороший педагог, уже повезло. До сих пор с любовью вспоминаю свою первую учительницу, она была очень доброй.
Venusya
11.02.2018
))) помогает делать уроки с детьми: англ.яз только начальная школа, математика 7 класс решаю без ГДЗ, устные предметы проверяю по учебнику.
по профессии - математика и экономика на первом месте.
выпустилась 20 лет назад - очень многое из школы забылось, и еще больше я брала из книг и из научно познавательных передач типа в мире животных.
Школьных знаний английского хватает до сих пор. Школа с углублённым изучением имела очень сильный состав педагогов и очень хорошую программу обучения. В старших классах читали произведения английской классической литературы в подлиннике.
Пригождались и пригождаются и в обычной жизни, и в профессиональной. Позволяют не обращаться к услугам репетитора)), с младшей дочерью справляемся сами. к слову- у более половины учащихся репетиторы есть.
Учителем от Бога был учитель русского и литературы в старших классах. Как человек- не очень:), а вот педагог- сильнейший.
Польза? Да, разумеется была. В любом случае. Даже когда и разбавлялась вредом)))
Хотя саму школу я и не очень)), больше я любила хореографический коллектив. Вот там моя душа раскрывалась на все сто) Хотя! и давление было, и дисциплина, но вот там я училась, что называется взахлёб:) Всё и всегда было в радость, без моральной тягости))
Интересно, у мужа был такой учитель русского и литературы - гениальный педагог, но человек не очень.
так бывает)
а ещё нас учили думать.
создавали для этого все условия:) не все учителя, конечно, но многие.
а сейчас- чаще всего- предлагается выбрать (угадать) из уже готовых ответов.
Люб, всё же зависит от конкретных учителей
...вот у меня вроде бы были неплохие учителя, но я всю школу отстаивала право на собственное мнение, по сути право думать. потому что, например, сильная учительница литературы лучше оценивала сочинения, которые как раз и были "собраны" из "готовых ответов", а я упрямо не хотела использовать ничего готового
а сейчас каждое родительское собрание чуть не плачу, но "от счастья". ну не бывает таких учителей, они давно уже вымерли как мамонты. наша учительница и думать учит, и отношения строить, и быть человеком. и каждого любит, и в каждом видит ценность. и при этом не забывает о главном - дает на всякий случай больше программы. и мы-родители тоже учимся - кто-то русский язык подтягивает, я вот окружающий мир))
человеческий фактор, особенно в образовании- важен, конечно.
но я больше о системе, Ирин)
tchainka
11.02.2018
Мне в повседневной работе приходится сталкиваться то с химией, то с биологией, то с физикой. Если я хотя бы приблизительно не буду понимать, что такое катализатор, каким образом наследуется цвет глаз и зачем в моторе щетки, работать мне, мягко говоря, будет трудно. А если не смогу грамотно писать по-русски, то и вовсе окажусь профессионально непригодной. В общем, мне школьное образование очень даже пригождается каждый день.
Опять же, дома на кухне то сода, то разрыхлитель, то дрожжи - сплошная химия. Брюки подогнать по росту и подшить на машинке - труд за пятый-шестой класс. Починить выключатель в настольной лампе - привет, электротехника за 9-й :)
При мне тут хорошо знакомая тебе врач рассказывала медсестре, что на трудах до сих пор шьют фартуки, и недоумевала по этому поводу. :)))
Честно сказать, я с ней согласна в той части, что фартук давно пора хотя бы заменить чем-то более адекватным жизненным реалиям.
tchainka
11.02.2018
Фартуки - да, фигня, но бывали и более полезные предметы. Так, юбку, сшитую в 6-м классе, я носила с большим удовольствием года два :)
Та же фигня. Потом подруге через пару лет отдала, она ещё донашивала.
tchainka
12.02.2018
Значит, тоже серьезная юбка была, не "учебная" :)
По моде делала. Не как у всех.
tchainka
12.02.2018
У меня тоже была не как у всех: полусолнце вместо прямой :)
я клиньевую моделировала без пояса.
tchainka
13.02.2018
Тоже вариант. Вот что ценно, нас учили моделировать. Умение превратить вытачку в кокетку на блузке или в клин на юбке у меня тоже еще школьное наследство, хотя, конечно, потом доучивалась по разным книжкам :)
Я помню, как мне нравилось шить. Я и потом в школе себе одежду шила. И сумки. Но теперь не могу найти на это времени.
tchainka
13.02.2018
Я очень много шила в 90-е - все, включая сумки и верхнюю одежду на всю семью. Особенно нравилось пиджаки и куртки делать - прикольно было, как при сборке верха с подкладкой из двух невнятных куч ткани с хвостами вдруг ррраз, и получается прям сразу ВЕЩЬ. Вязала тоже в промышленных масштабах. Иногда заказы бывали на шитье и вязание :)
когда я пришла в новую школу в 8м классе (13 лет) оказалось, что они на трудах только вяжут. и это было замечательно. я научилась вязать с нуля и в 90е это очень выручало. прям реально вязали на уроках полноценные вещи и носили потом. зато сейчас передоз и отторжение подобного, как напоминание той нищеты. но в свое время было очень полезно, да.
tchainka
12.02.2018
Я лет десять вообще не брала в руки спицы, когда нищета кончилась. А сейчас ничего, опять могу :)
У нас в школе вязания совсем не было, ыыы. А вам повезло :)
У нас было. Я была единственная из класса, кто уже умел вязать, но трудовичке не нравилось как я это делала. И тут мы вступили с ней в конфронтацию))) сама сейчас вяжу и шью время от времени, но хочется делать это на более высоком уровне.



Кстати, вязание времен дефицита и сейчас две большие разницы. Сейчас только всякой интеречной пряжи - глаза разбегаются! А в 90 помню разпускали мешки некондиции и обрезков, которые бабушка с чулочно-носочной фабрики приносила
tchainka
12.02.2018
Сейчас такая пряжа, что не хочется исполнять ничего, кроме лицевой глади или в крайнем случае английской резинки. Сама фактура уже играет :)
Ага :( Мне с некоторых пор из-за этого даже вязать не хочется...
То ли дело раньше: на джемпер нужно 500 г пряжи, в наличии 400. Начинается мозговой штурм: где взять недостающие 100 г, да чтоб еще сочетались по цвету и фактуре, да еще чтоб никто не догадался, что это не так задумано, а просто ниток не хватало :)
Самые прикольные вещи получались из таких головоломок :-D Жаль, тогда с фотографированием плоховато было, мало что сохранилось хотя бы на фотографиях, а ведь я много лет себя одевала в "самовяз"...
всколыхнули воспоминания)))
я мамины вещи перешивала и шила кое-что из подаренных ей отрезов, но не потраченных. Оттачивала навыки))
Это да) я сейчас вот из ирландского твида начала свитер - ммммм! Фактура, цвет, крапушки! Хотя, я видела работы из неоо с косами и аранами и тоже красиво, не выглядит избыточным
tchainka
12.02.2018
Немножко завидую, потому что твидовая фактура очень-очень нравится, но как-то совсем не идет :)
юбки после фартуков должны идти, у нас так было
tchainka
12.02.2018
У нас был сначала фартук, потом ночнушка, потом юбка, брюки и платье.
Но это было с 1977 по 1983 год соответственно :)
Да, я ниже потом прочла, у Вас крутая программа была)
Мы ограничились фартуками и юбкой(( на несколько лет позже
И мама интересное решение нашла - шить добротные вещи. Мне выдавалась ткань б/у и я расстраивалась
tchainka
12.02.2018
Да, это был мощный педагогический шаг, я прямо изнемогала от ответственности и очень, ОЧЕНЬ старалась :)
У нас только первые три пункта (что жаль). Середина девяностых
tchainka
12.02.2018
О, ну тогда вообще непонятно с программами было :)
Ve Sta
12.02.2018
хе хе) ночнушку, сшитую в 7-м классе, я носила до 3 курса :-D
tchainka
12.02.2018
Пожалуй, вы тут рекордсмен по этой части :)
LukA
11.02.2018
Мелифаро писал(а)
заменить чем-то более адекватным жизненным реалиям.

Например? чтобы одинацатилетка могла освоить?
Я наоборот слышала что сейчас на "технологии" не шьют, а доклады пишут.
Ивна
11.02.2018
LukA писал(а)
не шьют, а доклады пишут.

ПроЭкты - прости, Господи! По крайней мере, мальчики на труде делают некую херню (с описанием цели, вариантов, материалов, эконом. обоснованием), гордо именуемую этим словом.
Уж лучше бы табуретки сколачивали.
LukA
11.02.2018
Ивна писал(а)
эконом. обоснованием

В наш век автоматизации ручное мелкоштучное производство экономически не целесообразно. Так что можно не учиться :)
Ивна
11.02.2018
LukA писал(а)
Так что можно не учиться

Обосновывать или сколачивать?
Под обоснованием тут подразумевается расчет стоимости материалов на конкретную поделку, всего навсего. :-)
LukA
11.02.2018
Ивна писал(а)
сколачивать

имелось ввиду.
Ивна
11.02.2018
Ну да, а потом мальчики гвоздя вбить не могут! :-)
Ибо в проЭкте все красиво обосновано, а практическое его воплощение - кривое и косое нечто, под названием "Коробочка для рыболовных снастей многофункциональная"! :-)
Lynx Lynx
12.02.2018
типа Вовки из тридесятого царства.
Спорное утверждение :) Даже современным людям иногда все же приходится пришивать пуговицы или чинить одежду, самостоятельно собирать простейшую мебель или менять прокладки у кранов.
Можно, конечно, за каждой фигней бегать к специалистам, но это и не слишком дешево, и времязатратно :)
tchainka
12.02.2018
Товары для творчества писал(а)
Можно, конечно, за каждой фигней бегать к специалистам, но это и не слишком дешево, и времязатратно

Правильно. Поэтому рукава у пиджака укоротить - к специалисту, а штаны заштопать любимому мужу - расчехлить машинку и тряхнуть стариной :)
А то, блин, до того скоро дойдет, что люди пуговицу не смогут сами пришить.
Именно :)
И не говорите! Наши вон видеоролики снимали на телефон как приложение к прожэкту. И лекции нудные слушают. Уж лучше б руками, да.
tchainka
11.02.2018
Сумку прямоугольную текстильную, например. Прихватку для горячего. Кармашки какие-нибудь на стену :)
LukA
11.02.2018
Прихватки мы шили до фартука вроде бы.
Сумку можно, но там выкройку строить не надо, в фартуке же основы выкройки и методы измерения фигуры даются.
tchainka
11.02.2018
У нас фартук вроде универсальный был, на завязочках :)
Вспомнила - это же четвертый класс, т.е. 10 лет. А вот ночная рубашка (5 класс) уже с мерками.
LukA
11.02.2018
На завязочках, но длинна его от роста зависела, да, у нас это 10 лет было. У современных детей в 11 будет. А вот ночнушку мы не шили, от фартука сразу к юбке, потом жилетка и шорты были. И на этом вроде всё. Но я правда так кроме фартука ничего не дошила.
tchainka
11.02.2018
Мы шили брюки в 7 классе и платье в 8 :)
И я это все дошила и носила. Матушка моя была дама строгих правил, материал мне для этих экзерсисов выдавала настоящий и довольно дорогой, чтобы я ощущала ответственность. Ну и в итоге вещь вещь тоже получалась настоящая, носибельная.
Сейчас просто фартуки все реже и реже используют в быту. :))

Экологичную сумку для похода в магазин, вместо пластикового пакета можно сшить. Операции примерно те же, что при пошиве фартука. А еще эту сумку потом можно украсить вышивкой или росписью.
Симпатичную наволочку для диванной подушки с аппликацией.
Простейшие текстильные игрушки типа елочных.
Короче, то, что больше относится к хобби, хендмейду и развлечению, а не к пошиву утилитарного бытового предмета по причине отсутствия оного изделия в магазине.
Раньше всем было полезно уметь шить, жизнь такая была. А сейчас это уже не входит в перечень жизненно важных умений, китайцы уже на две жизни вперед всем нашили.
Плюс, насколько я себя помню, меня уроки труда никак на шитье не мотивировали. А вот когда мне стало надо в 19 лет, я с помощью журнала Бурда, подруги и такой-то матери вполне освоила основные операции.
LukA
11.02.2018
Я почему спрашиваю, в моём курсе рукоделие было отдельной частью. Первую четверть готовили, вторую рукоделие (прихватка, вышивка, печворк, вязание крючком) и две четверти какую-то одёжку шили. В другой школе готовки не было, там 2 четверти рукодельничали. Но в той школе выкройки вроде не строили, по бурде уже шили. Или строили, точно не помню, но шили всё равно по бурде.
Основное в шитье, как мне кажется, это всё же навыки построения выкройки по замерам. Ну и некоторые операции по шитью. И термины.
У нас похоже было: шьем фартук и юбку, потом учимся суп варить и котлеты жарить. Ни пэчворка, ни вязания крючком еще не было (я это все потом в педколледже изучала).
Все так, основной смысл обучения был именно таков - базовые мерки, термины и операции. Только из моей головы это все выветрилось молниеносно. :)) Плюс контраст оборудования: старые вечно не отрегулированные механические машинки в школе (сплошное мучение) и современный агрегат потом. Не знаю, как сейчас школы оснащены, может, уже везде по меньшей мере Janome установлены. :))
Мелифаро писал(а)
Не знаю, как сейчас школы оснащены, может, уже везде по меньшей мере Janome установлены. :)
Никак не оснащены. Дети шьют дома, вернее мамы ))
juliettta
11.02.2018
у нас в школе шьют на современных машинках. Причем, если прихватку я помогала шить (ребенок не был заинтересован), то платье (типо вечернего) она сама шила, я не совалась, да еще 1 место на конкурсе заняла. Есть программа, которая иногда меняется. В ней написано чему, и сколько времени надо уделить в каждом классе. Остальное зависит от учителя. Что-то он может заменить. Может и выбор дать, если ребенок уверит его в том, что это он сошьет, напишет изумительный проект, да и носить будет). Дело в том, что многие ничего не хотят, и родители тоже(
у вас значит продвинутая школа !!
Здорово, когда есть современное оборудование и педагог, который творчески подходит к программе по предмету.
Изготовление домашнего задания трудами родителей, а не детей - это прямо бич современной школы. Умножение идеи на нуль.
juliettta
12.02.2018
Учитель настаивает, чтобы родители делали, или дети не могут(не хотят)? Я не про младшие классы.
Нет, учитель точно ни на чем таком настаивать не должен, просто, как выше пишут, может быть ситуация, когда в классе отсутствует оборудование для шитья, и задание что-то прострочить на машинке выдают на дом.
А дома уже все зависит от того, как родители относятся к этому вопросу - пустят ли ребенка за машинку, сделают ли задание за него, потому что так проще и быстрее, и т. д.
juliettta
12.02.2018
Сейчас такая программа, что в школе тяжело все успеть. Я свою пускала за машинку). Сначала помогала, даже слишком, потом решила, пусть на своих ошибках учится. У нее была цель - участие в конкурсе, шила платья сама. Если сейчас посадить за машинку, думаю, по прямой только сошьет). Нет мотивации)
Эти навыки давали еще в институте благородных девиц.
Не знааааю, я без фартука усвинячиваюсь до неприличия :)
Мой, купленный для проформы, где-то лежит на кухне, уж не найду.
А уж какой страх получился у меня на уроке труда, и вспоминать не стоит. :))))
А мне пора новый шить :) Мы с мамой коллективно добиваем два актуальных фартука, а то, что в магазинах продается, не способно прикрыть наши с ней эффектные бюсты, на которых как раз все брызги и оседают :) Я уже серьезно подумываю над кухонным фартуком покроя "летучая мышь", чтоб уж до локтей прикрывало грудь :-D
Elvie
12.02.2018
Может, рабочий халат?)
Хм... Надо подумать :-D
Уроки труда преследовали еще одну цель-дать основу рабочей специальности, не все в 10 класс шли
Все так. Поэтому и говорю, что программа должна быть актуальной современным реалиям - при нынешнем темпе накопления информации просто невозможно учить одному и тому же 30-50 лет подряд.
nvm_nn
12.02.2018
Так ведь фартуки шьют не для того, чтобы в обязательном порядке их носить.
Задач много:подготовить нитки,инструменты,организовать рабочее место и т.д.
Мне уроки труда во многом попогают по жизни .Хотя школу закончила ооооох как много лет назад.
Ну вот мне странна идея на уроке труда изготавливать то, чем ты не будешь пользоваться, и что вряд ли кому-то подаришь (мерки снимают по себе). И я говорю о том, что программу неплохо бы осовременить, и не шить то же изделие, что и 30-40 лет назад.
Для чего нужны уроки труда, объяснять не нужно - я педагог по образованию. :) Речь не об этом аспекте.
Ого, я уже многого не помню. Какая вы умница )
tchainka
11.02.2018
Просто мне регулярно все это напоминают :)
Меня научило упорству, и не опускать руки даже в самых сложных ситуациях.
А еще научило отстаивать свою точку зрения.

Учился я хреново, был в десятке худших учеников школы.
Даже на второй год не решились оставлять.
Полезные качества
а еще научила меня актерскому мастерству, могу врать так что сам поверю. При чем через 3-4 года могу опять все пересказать.
Только ради взгляда с другой стороны.
Прочитала ответы, так в большинстве практическая польза от школьных предметов ограничивается базовыми знаниями, уж никак не в полном объеме предмета - по 2-3 часа в неделю лет 3-5. )))
Т.е по мне это лукавство говорить, что химия пригодилась на кухне или при уборке например.
И очень жаль, что именно уроки литературы заставляли много читать((.
ЗЫ. Училась в спец.классе, где ради углубленного изучения технических предметов урезались курсы экономики, ОБЖ, астрономии, черчения, труда точно. Их экстерном преподавали лишь перед получением аттестатов.(впоследствии это не помешало помогать с курсовыми/дипломами экономистам и политеховцам))
Возможно, кстати и другие предметы урезали, я не знаю.
Но не сказать, что и профильные предметы пригодились, вот факультативные занятия по ним, которые всегда были с опережением и глубже - да.)))
LukA
11.02.2018
2 часа в неделю не так много, даже для знакомства с базовыми понятиями многих предметов, на мой взгляд.
Да, большинству не химиков не нужны уравнения реакций, физика чуть более применима. Понятие интеграла и производной тоже мало кому в повседневной жизни пригождаются. Биология - тут почти всё только обзорно-базово в школе. Историю для понимания знать всё же надо, основы экономики тоже совсем не лишние, чтобы в пирамиды деньги не нести. Что там ещё лишнее?
tchainka
11.02.2018
LukA писал(а)
Понятие интеграла и производной тоже мало кому в повседневной жизни пригождаются.

Я однажды выкройку сумки построила с применением интеграла. Правда, он оказался эллиптический, т.е. неберущийся, и пришлось еще блок-схему накидать и админа привлечь, чтобы быстренько запрограммировал на вменяемом языке :)
LukA
11.02.2018
Численные методы в математике тоже с умом применять нужно. Мне вот всегда нравились формулы, жаль не в этой области специализировалась, сейчас бы в области больших данных работала.
tchainka
11.02.2018
Не, ну я нормально применила, по крайней мере на выкройке все сошлось :)
Специализация дело другое, это уже к вопросу применимости вузовского образования.
LukA
11.02.2018
Вот вузовское я так не применяю. Но оно мне мужа дало :) и направление в жизни, хоть по специальности и не работала никогда и уже не смогу.
tchainka
11.02.2018
Насчет направления в жизни правильно замечено. Я первое образование тоже сейчас не смогу применить (разве что для репетиторства старшеклассникам, но кому это нужно, когда ЕГЭ), однако благодаря ему имею формат мозгов.
Мадам знает толк в извращениях)))
Натягивали нам сложный потолок, замерщик в упор не хотел что-то кроме длин сторон измерять для правильной выкройки.
Нам с свекровью не удалось его уговорить, кстати)).
tchainka
11.02.2018
Дочь Сфинкса писал(а)
Мадам знает толк в извращениях)))

Зато у меня очень точный результат получился, а не плюс-минус лапоть :)
И что потолок, в итоге, нормально сел?
Вообще женщины куда чаще и изощреннее подобные знания применяют. Та же моя свекровь пример(конкретика в голову не лезет).
Пришлось парню второй раз придти, зато его мужская гордость(и качество работы, я надеюсь) не пострадали.
tchainka
12.02.2018
Не знаю как это статистически, но у нас в семье чаще именно я предлагаю простые инженерные решения, когда они вдруг нужны :)
Помню, как мой муж однажды сгоряча налил антифриза в машину выше нормы и ужасно страдал, ну и кто ему, спрашивается в задаче, подсказал, как убрать излишек? :)
По принципу сообщающихся сосудов? :)
tchainka
12.02.2018
Нет, с помощью медицинской груши :)
Тоже неплохой вариант :) У меня вообще стойкое убеждение, что в женщинах постсоветского пространства возраста "около 40 и старше" креативный подход очень неплохо развивали многолетние периоды дефицитов и кризисов :)
Я до сих пор могу, например, сходу назвать три идеи, из чего можно сделать дюбель при отсутствии нормального фабричного. Если ничего из этого нет, то подумаю и еще что-нибудь подберу из того, что есть в наличии :)
Роксан, ты просто сама по себе такой крутой и креативный человек (я точно знаю, я видела и даже щупала!))), далеко не все готовы так радостно и открыто принимать все жизненные вызовы.
:-D "Шило в жопе", ага :)
PS: Прикинь, я в эти выходные на коньках, типа, каталась :) На старости-то лет решилась в четвертый раз на лед выйти :) Причем первые 2 раза были лет 30 назад, третий лет 15 назад, и вот четвертая попытка :) Но в доме отдыха оказалась такая крутая штуковина типа подпорки для начинающих (внешне - хоккейные ворота, но низкие), что даже я на сынкиных "хоккейках" 10 кругов навернула по катку, а упала лишь один раз :)
Ну круто же!)))
Ты понимаешь, даже понравилось, что очень странно :)
На третьем круге я сообщила детям, что летом они будут учить маму кататься на велосипеде (этот навык в свое время меня тоже как-то миновал) :-D Тимон был в восторге, Ваня как-то скептически отнесся :)
Ролики после коньков ближе ;) хотя велик универсальнее и на даче очень пригождается)
У нас там такой рельеф и колдобины, что на роликах я точно убьюсь :) А велик может облегчить проблему с покупкой продуктов и поиском детей по окрестностям :) В общем, как попробую, отчитаюсь, посмеемся :)))
PS: Тихо надеюсь, что меня не потянет лет в 60 прыгать с парашютом... *crazy*
tchainka
11.02.2018
Дочь Сфинкса писал(а)
Т.е по мне это лукавство говорить, что химия пригодилась на кухне или при уборке например.

Почему же. Взаимодействие кислот и щелочей - это основы. И при этом знаете, сколько народу не видят разницы между содой и разрыхлителем? :)
А я вот думаю, что если бы объясняли попроще и ближе к реалиям, то больше бы информации осело. )))
Дети часто негативно на "обучение " реагируют, наверное потому что их им перекармливают. Заменяя объяснения о нужности и применимости принижением("вырастешь поймёшь") и повышением тона.((
я помню как наша замечательная учитель физике в 10 классе вместо урока одного устроила там прогулку с фотографированием ее на фотоаппарат:-)))на практике так сказать рассказывала:-)
Наш физик часто любил эксперименты, шуточки на изучаемые темы - именно это легко запоминалось, кстати. ))
nvm_nn
12.02.2018
Согласна с Вами на все 100!Физика в школе мне была совершенно не понятна.И вот только сейчас в старости ищу и нахожу связи с физ.законами в природе.Непонятно,почему так было в школе.
tchainka
12.02.2018
Нам нормально объясняли. Вообще школа была хорошая :)
40вая ведь? Кто ж поспорит))
А нормально или нет - субъективно ж. Нам тоже "нормально" объясняли ;).
tchainka
12.02.2018
Дочь Сфинкса писал(а)
40вая ведь?

Ага. Хотя в профиле не указана :)
Упоминали уже))
В принципе выпускники оттуда легко узнаются , особенно старшего поколения (надеюсь не обидела)).
tchainka
12.02.2018
Дочь Сфинкса писал(а)
надеюсь не обидела

Не совсем поняла - чем? :-D
Ну и ладушки)))
tchainka
12.02.2018
Оно конечно, но вы меня прямо заинтриговали :)
Столкнулась тут с весенним обострением в интернете и не только))
Вот дую на воду на всякий, вдруг вы на "старшее поколение " обиделись))
tchainka
13.02.2018
АААААААААААААА блин!!! :-D :-D :-D
Ну конечно, старшее, если я старше, чем 90% контингента ММ. Но это ни разу не мешает мне быть молодой :)
Я и не сомневаюсь, честно))).
Murzikk
12.02.2018
Я не знаю разницы между содой и разрыхлителем. Потому что отродясь этот разрыхлитель не покупала. Зачем, когда есть сода? )))))
tchainka
12.02.2018
Если захотите когда-нибудь узнать - обращайтесь :)
У меня есть и то, и другое, и обе субстанции очень нужные.
Near bird
12.02.2018
Я обращаюсь. Всегда думала, что гашееая сода и разрыхлитель одинаковы по свойствам
tchainka
12.02.2018
Гашеная - да, если ее гасить прямо в тесте. Но если ее гасить в ложке, реакция происходит в основном преждевременно. И счет идет на секунды реально. А разрыхлитель содержит лимонную кислоту, которая начинает реагировать с содой уже в жидкой среде :)
Т.е. это как минимум удобнее.
"3 яйца, стакан сахарного песка, стакан муки и половина чайной ложки соды, гашеной в уксусе" :) Дети последний этап прямо обожают :) Но счет да - на секунды :)
tchainka
12.02.2018
Вот разрыхлитель как раз проблему счета на секунды решает. В итоге поднимается лучше от меньшего количества вещества :)
В общем, я в блины кладу соду (патамушта кефир все равно ее погасит), а в кекс без кислой составляющей - однозначно разрыхлитель. В кексе с кислой составляющей возможны варианты :)
У меня кексы обычно на твороге, так что без разницы :) А "советская шарлотка" с яблоками и фонтаном из гашеной соды - это что-то такое, из области иррационального :) Там без "вулкана" будет не так прикольно :)
tchainka
12.02.2018
Товары для творчества писал(а)
У меня кексы обычно на твороге, так что без разницы

У меня вчерашний экземпляр с применением кефира, но его там немного, поэтому и сода, и разрыхлитель. В некоторых молоко, и там чисто разрыхлитель. Где-то лимонный сок, и тут можно обойтись одной содой :)
Murzikk
12.02.2018
Да вот пес с ними, с секундами )) отродясь за ними не гналась и все отлично получалось )))
tchainka
12.02.2018
Это ваш выбор. Я раньше тоже так делала. И ингредиенты не взвешивала, например. Но чем дальше в лес, тем отчетливее вижу, что кулинария, особенно в кондитерской части, наука точная :)
В любом случае, даже если вы не пользуетесь разрыхлителем, это не значит, что он ничем не отличается от соды :)
Murzikk
12.02.2018
Я и не спорю )) я до этой темы вообще не знала, что они разные )))
К счастью для размера моей *опы я равнодушна к выпечке, и пеку раз в год куличи, и еще раз в год шарлотку )) с живыми дрожжами в куличах все понятно (тут надо передать привет моей учительнице биологии), а шарлотка и так все прощает )))))
tchainka
12.02.2018
В такой ситуации можно не заморачиваться. У нас постоянно какая-то выпечка есть, потому что муж носит ее с собой на перекусы. И тут одной шарлоткой не обойтись :)
А с какого класса предметы урезались?
С 5го наверное.
В началке просто нагрузка увеличенная была - англ и танцы(типа ритмика и бальные, обязательные к посещению))Блин, мне просто со школами и их экспериментами не повезло)))
Никогда не знаешь, что и когда пригодится в жизни... Помню, мастер-мебельщик сильно удивлялся, когда я ему вместо типично женского "хочу того, не знаю чего" вручила эскиз будущего шкафа, исполненный по всем правилам, с указанием точных размеров, причем в трех проекциях и с поперечным разрезом :)
Институтские занятия по черчению не пропали зря :)
Murzikk
12.02.2018
Про химию на кухне - крахмал в твороге определить, сохранить цвет борща, быстрее сварить бобовые и тд - везде сплошняком химия ))
Ржу, знаете, есть у меня один товарищ, ну самый крутой химик из знакомых - в массачусетском технологическом университете работает. Вот не думаю, что он разницу между содой и разрыхлителем знает))). И прочая.
Все эти примеры из занимательной химии для детей младшешкольного возраста.
Murzikk
12.02.2018
Ну дык все равно ж пригождается ))
Мне еще мыло варить пригождается, которое из жира и щелочи, и кремы правильно рассчитывать, но это не очень часто встречающийся случай )))
Пригождается, да. Ну как микроскоп тоже может пригодится чтобы гвоздь забить)))).
Но глупо же этому радоваться если мы не в условиях апокалипсиса находимся.)))
Murzikk
12.02.2018
Я долго думала, что реально мне дала школа такого, что я каждый день использую - пропорции же ))) ниже об этом написала))))
Да почти все пригодилось, на самом деле.
Хотя я тоже иногда люблю порассуждать о бесполезности школьных знаний, но если начать вспоминать подробнее, то оказывается, что все это я в жизни использую.
Математика, физика, английский язык - использую в работе.
Русский язык, разумеется, тоже использую.
Литература, история, география, биология, рисование, иузыка и прочее - пригодились для общего развития.
Ну, может, были несколько предметов, которые совсем никак не пригодились - черчение, например. Но их меньшинство.
Иногда сталкиваюсь с незнанием людьми элементарных вещей и понимаю, что нас хорошо учили.
Школа научила меня тому, чему обычно учат в вузах - структурировать информацию, раскладывать ее по полочкам, искать и обрабатывать, правильно формулировать вопросы. Ну и английский школьный пригождается до сих пор.
Обычная была или спецшкола?
40-я.
Понятно )
И это правильный ответ
И школа и институт учат-МЫСЛИТЬ )
В институт поступила на бюджет. Выучилась на романтическую профессию.
Хотя школу окончила с медалью, знания у меня достаточно поверхностные по главным для меня сейчас предметам. Это физкультура, география и история. (Возможно потому, что последние два класса я училась в НТЛ. Там же технический уклон.) Муж лучше меня знает. И считает в уме лучше меня. И соображает быстрее. А он просто хорошистом был.
Бюджет благодаря школьным знаниям?
Да. И правильно выбранной школе.
breadshow
11.02.2018
Училась бесплатно, дважды. В бытовом плане пригодилось все, кроме физики, да и тут, скорее всего, просто незаметно глазу.
А я за счёт физики деньги зарабатывала. Репетиторствовала. Но это был изначально мой любимый предмет.
breadshow
11.02.2018
А я не смогла полюбить. Все сводилось к "параграф такой-то прочитать", физичка на уроках больше всего любила вчерашнюю серию Санта-Барбары обсудить. К слову, остальные учителя были очень сильные и требовательные.
У нас англичанки две такими были. Но мы с мамой с 4 лет учили английский. Меня было не сломить никакими сериалами)))
Основательное советское образование, как минимум, позволяет не ударить в грязь лицом перед собственными детьми младшего и среднего школьного возраста :) Им ведь пофигу, что я школу закончила 30 с лишним лет назад, и имею полное право за ненадобностью кое-что и подзабыть :)
А вот то, что на вопросы из школьной программы я отвечаю не хуже, а чаще лучше их любимых ютуб-блоггеров, совсем недавно покинувших школьную скамью, - это дааа, вызывает уважение деточек :)
Опять же, с домашними заданиями приходится иногда детям помогать - тоже легче, когда хоть смутно, но помнишь, о чем речь идет. Даже Яндекс на грамотные запросы лучше отвечает, чем на "иди туда, не знаю, куда, разузнай то, не знаю, что" *crazy*
А вообще сам факт того, что я когда-то очень давно в школе поневоле пошла изучать немецкий язык, определил мою дальнейшую жизнь процентов на 70, если не больше :)
Новая реальность - мама против ютьюб блоггеров )
А то :) Раньше с "Что? Где? Когда?" у телевизора соревновались, теперь с блоггерами :)
Плюсуюсь ко всему и еще добавлю - школьное образование позволяет писать грамотно, не используя в речи "координально, педиатор и вообщем"
Школьная база позволяет спокойно объяснять детям, почему России важен Крым, для чего некоторые государства ведут геополитические войны не на своей территории и т.д.
Помощь в д/з от 1 класса до студенческих лабораторных детьми очень ценится)) Но к сожалению некоторых школьников, не получается проскочить "на дурака" при ответах по устным предметам, если у меня закралось сомнение в том, что детка поняла что-либо из параграфа
Бггггг)))

-Мама, да там просто почитать! Пересказывать не надо! Мы в классе сто раз уже это проходили.



-А теперь перескажи своими словами, раз сто раз проходили.



Уроки. Как много в этом слове!
Ха, у нас элементарно на вопросы после параграфа не может ответить...
Marionne
11.02.2018
У меня ощущение, что мне школа что-то типа фундамента создала. Очень мне нравилось учиться. Учителям многим очень благодарна. А вот с классом не повезло.
А так... Вот тут старший готовился к ОГЭ, дык я алгебру с геометрией решала на раз-два-три (сама удивилась, но физ-мат лицей все за плечами). Вообще математика мне пригодилась, когда писала диссертацию - много было статистики, считала все сама на калькуляторе. Гордилась собой.))) Биология, химия - понятно, по профессии. Литература - люблю читать. Помню много цитат. Люблю потешить самолюбие и вставить в разговор что-нибудь эдакое:))). Ну и сама немного излагаю, наверное, тоже из любви к литературе. В августе смотрю на звездное небо и все на нем знаю и понимаю - ощущение причастности к космосу. Но самое главное, чему меня школа научила, это шить и готовить. Мама не умела ничего делать. Бабушка умела, но она бегала на три дома и ей объяснять мне было некогда. В школе все освоила. Обшивала себя с ног до головы лет до 30. А по супам всегда была пятерка))). Хорошая у меня была школа.
Ивна
11.02.2018
Marionne писал(а)
Хорошая у меня была школа

+++! У нас одна и та же школа была!
Правда, я шить так и не научилась! Но и ЕГЭ решаю и по математике (все части), и по русскому (спасибо В.Г,Чернышовой незабвенной, особенно за сочинения!), и по информатике!
Добавлю, что учителя научили меня не бояться экзаменов и сложных задач.
На этом месте так и хочется уточнить номер волшебной школы)))
Marionne
12.02.2018
)))) лицей 40
Я почему-то подозревала)))
Какие действительно фундаментальные знания, спасибо школе )
Школа научила противостоять произволу, бороться за себя, отстаивать точку зрения, если уверена, что данная точка зрения верна, не бояться вступать в полемику с учителем.
Я абсолютный гуманитарий. С учителями по математике, химии и физике не повезло. Не считая 10-11 классов, когда физику у нас преподавал Левин Иосиф Соломонович - педагог от Бога.
У меня были репетиторы и по математике, и по физике (как раз Левин до того, как стал нашим учителем) и по химии. Мне все это было не нужно для высшего образования, но я не хотела, чтобы были тройки.

Литератор тоже была слабая. И программа по лит-ре оставляла желать....
Зато был супер репетитор, которая готовила меня к поступлению в иняз по русскому и литературе.

Была в школе отличная учительница по английскому: и как педагог, и как человек.
И очень хороший педагог по географии, которая была нашим классным руководителем. Отличный был биолог, очень интересные у него были уроки.

Труды - мой кошмар. Шить я не умела и не умею, руки, видимо, не из того места выросли.

По истории была отличная учительница, очень много знаний нам дала.
Отлично, если можно полемизировать с учителем. А то у нас по математике была учительница знающая, но истеричная - много криков без возможности ученику высказаться (
Мне школа дала очень неплохую базу. Но не могу назвать её полной, всё-таки была гимназия и перекос в определенную сторону. Я училась последние два класса в хим-био направлении, биология моя любимая и самое интересное в ней (генетика) для меня пояти потеряны. Потому что до 10 класса был один прекрасный учитель, который влюбил в свой предмет, а 10 и 11 ни о чем просто. С зимией наоборот. До 10 была, вроде бы, сильная химичка, но я у нее предмет не понимала и из троек не вылезала почти, зато в 10 пришел такой дядька, у которого я химию полюбила и за органику у меня меньше 4 не было. С математикой всё не просто. В принципе мне в пятом классе мамина еще учитель объяснила за пару частных уроков все пробелы и после этого у меня попёрло. Но тут опять сыграла роль фигура учителя. У нас часто менялись. Самые теплые воспоминания и самые крепкие знания дал Варшавер Марк Самуилович, папа одного из известных в Нижнем врачей-акушеров)))) хотя он был такой строгий дядька, никаких сюси пуси с нами не разводил.



Ну а направление русский-литература-немецкий (языковое направление) всегда было сильным у нас в школе, там все учителя, которые у нас преподавали, вспоминаются с благодарностью.



С многими бывшими одноклассниками общаемся, недавно на 15летие выпуска собирались, причем всеми тремя классами (кто дошел, конечно))). Свободно общались между соблй все. Может, сыграло роль то, что мы после 9 все были перемешаны заново по направлениям. Но тем не менее.
Похоже, хорошая школа была. Если генетика интересна, можно читать научные статьи, смотреть видео лекции. Вы встречаетесь с одношкольниками, завидую. Я никого не видела уже много лет (
Школьные знания по информатике 12 лет назад помогли мне быстро сделать своё задание в институте + всей группе помогла. Мысленно благодарила свою учительницу, которая была супер-пупер строгая со словами: "Тяжело в учении - легко в бою")))
Знаниями по трудам пользуюсь до сих пор! Шью время от времени детские костюмы к утренникам,постельное белье, занавески и прочее. Нигде дополнительно не обучалась, вспоминала как нас учили + идеи из интернета.
Химия... до сих пор что-то неизвестное нюхаю издалека, помахав ладонью в свою сторону)))
Физика - вся наша жизнь. Часто вспоминаю лекции своего любимого учителя.
Алгебра с геометрией не особо пригодились. Но вот ПАРАДОКС! Шила вчера по заказу мужа чехол на измерительный прибор и таки пришлось вспомнить как быстро высчитать окружность = 2ПиR)))

Спасибо школе за ВСЁ!
Про чехол понравилось ) Знания подстерегают нас в неожиданных местах )
Общее развитие и любовь к классической литературе.
Еще на эту тему недавно читала у Л. Петрановской статью " Мы готовим детей к позавчерашнему миру". Кому интересно, в сети можно почитать.
Спасибо, интересно.
The023
12.02.2018
пригождается многое, это все же как фундамент. учиться мне нравилось, легко получалось, хоть в физ-мат школе, хоть в медико-биол. но вот сейчас понимаю, что за такое колоссальное количество времени выхлоп мог быть гораааздо больше. было много пустой информации, которую можно было, например, предоставить в другом виде, более наглядном и понятном, более приемлемом для усвоения.
ребенок пока далеко не школьник. но скорее всего, почти всю школьную программу (за исключением нелюбимой истории) я бы смогла ему объяснить. возможно, по некоторым предметам гораздо проще, чем это было сделано в учебнике (что сейчас в школе - не знаю, но, судя по форуму, все хуже и хуже).
Мы дети советской системы, наверное только в каких-то экспериментальных местах информация подавалась по-другому.
The023
12.02.2018
мне действительно "везло" на эксперименты в школах и школы были не сош. и если у меня не осталось сильно негативных воспоминаний о школе, то вот ощущение, что это некая трата времени сохранилось, хоть и знаний было получено достаточно много относительно . ребенка не очень хочется вести в школу
The023 писал(а)
что за такое колоссальное количество времени выхлоп мог быть гораааздо больше.

Боже, как же сильно меня это бесило в школьные годы))
я закончила мат.класс, это мне очень помогло как при поступлении в ВУЗ, так и в высшей математике, фин.математике и прочем в ВУЗе
А потом очень пригодилось в работе, я цифры вижу и запоминаю хорошо
А еще мне очень повезло с учителем русского языка и литературы, очень многое помню со школьной программы.
ТаМа
12.02.2018
Грамотно пишу.
Все пригодилось в большей или меньшей степени!!!
Если бы я не училась хорошо, не знаю как бы сейчас делала уроки со старшей дочерью. Слава Богу помню всё, надеюсь без репетиторов и в дальнейшем справимся!
Раньше знания давали! Спасибо учителям моим.
Топ-5 самых полезных предметов в школе, которые действителтно нужны в жизни:
Математика,
Физика
Русский,
Биология+химия
Английский язык
Elllen
12.02.2018
Я бы географию еще добавила к Вашему списку. А то некоторые люди такие перлы выдают, диву даешься: у нас одна дама на работе (с высшим образованием, между прочим) на полном серьезе спрашивала "а Италия - это Европа или Азия" или как тот профессор из Америки, у которого Австралия - не страна)))
Ну да... У дочери в коассе некоторые пишут, что гоавный город в Нижегородской области-Москва, а реки Нижегородской области-озеро Байкал. И это 4-й класс
Это серьезно?! Ну я понимаю еще Ленина не все знают, а также через раз отличают Великую отечественную от Мировой. Но уж про Нижегородскую-то область и НН... да и то, что Москва столица России тоже вроде все дб в курсе...
Серьезно. Учитель на собрании зачитывала
Своим умом в маленьком возрасте - Москву считал пригородом Горького, или наоборот, не помню почему - видимо 400км роли не играло.
Libra*
12.02.2018
Училась в школе, где перемены были по 5 минут. За это время надо было успеть все: и домашку сделать, и с одноклассниками пообщаться, и перекусить. В этом темпе до сих пор живу. А еще на УПК пошла на программиста, написала свою самую простецкую программу и с тех пор равнодушна к компьютерным играм. Один настоящий программист сказал, что у меня срабатывает "эффект черного ящика", думаю на каком языке написана игра, какой алгоритм.
мне сложно отделить школу от ВУЗа, где математика, физика, химия продолжали изучаться.
Шить-вязать-готовить меня дома научили раньше, чем в школе. Много читать и интересоваться историей так же в семье было принято,школьная программа отставала от меня)
Но базовые знания, полученные в школе, так или иначе в жизни нужны и постоянно используются. Это как фундамент. На их основе погружаешься в интересующий вопрос.
Знания, полученные в школе, так или иначе в жизни нужны и постоянно используются. Это как фундамент. На их основе погружаешься в интересующий вопрос. - хорошо сказано.
Murzikk
12.02.2018
Самое главное, что пригодилось - пропорции.
Из всего школьного курса?
Murzikk
12.02.2018
Ну нет конечно)) котангенс вот ни разу не пригодился, знания про инфузорию-туфельку, поэма Некрасова "Крестьянские дети" тоже, хотя наизусть их до сих пор помню, а пропорции вот - каждый день и не по разу))))))
Подругу хорошую мне школа еще дала, вот что.
Libra*
13.02.2018
Эх, мы этих "крестьянских детей" как только не склоняли в своё время, развивали поэтические таланты)
Angel-A
12.02.2018
Помогают в Квиз и прочие интеллектуальные игры играть :)
В профессиональной деятельности ни школа ни институт не пригодились. Моя профессия появилась не так давно, ну когда в школе училась - точно такой не было)))))

Общее развитие - безусловно, школа дала.
Сестра Флаффи писал(а)
Вот ничего полезного не дало заучивание дат съездов партии

а зачем вы их заучивали? Неужели думали, что это полезное знание?
Elllen
13.02.2018
Нравятся мне такие комментарии. Да потому что это входило в курс новейшей истории и без этих дат экзамена не сдать, если такая тема попадется. Мне вот на выпускном экзамене (а раньше история входила в список обязательных экзаменов, и, считаю, что это правильно) билет попался об Апрельском пленуме КПСС.
тебе хоть на истории, а мне- на литературе!)
очередной съезд или пленум партии что-то там о великом, вечном...могучем)
Elllen
13.02.2018
Бред сивой кобылы на самом деле, но куда ж деваться-то было)
Elllen писал(а)
потому что это входило в курс новейшей истории и без этих дат экзамена не сдать

ни разу мне не попадался учитель (в том числе истории), который спрашивал бы даты, а не интересовался сутью вопросов, тем, что обсуждалось на пленумах (как вариант). Конечно, я относительно молод, и, вероятно не застал просто такой маразм... :) С другой стороны образование у меня техническое, может быть имеется ввиду курс новейшей истории в каком-то гуманитарном вузе?
Elllen
13.02.2018
Нет, это стандартная школьная программа времен СССР)
я школу в СССР закончил, не было у нас такого ) Экзамен по истории сдавал, емнип, по окончанию 8го или 9-го класса. Может быть просто никто не акцентировал, конечно, потому что СССР был на излете )
Школа - научила меня искать, то что мне интересно и поддерживать беседу не только про мужа, тряпки и детей
Сестра Флаффи писал(а)
Расскажите, чем вам помогли школьные знания помимо профессиональной деятельности
нам один преподаватель как-то нарисовал треугольник, в основании написал что-то типа "знания" (точно не помню уже, очень давно было). И пояснил, что чем больше знаний, тем больше основание треугольника, на вершину которого вы можете подняться по социальной лестнице и надежно там удерживаться. То есть подняться, взлететь, можно, но удержаться без основания очень сложно.
Да, может быть есть какие-то "ненужные", на первый взгляд, знания, но я думаю, что мозг так устроен, что способен хранить намного большее количество информации, чем хранит мозг среднего человека. Если сравнить с жестким диском - он многотеррабайтный, по нынешним меркам. И вот представьте себе, страшный суд, и у вас вопрос по пленумам партии... а у вас они "от зубов отскакивают". Никогда не знаешь, где и когда пригодятся знания ))
Ивна
13.02.2018
Беспечный ездок писал(а)
И вот представьте себе, страшный суд, и у вас вопрос по пленумам партии... а у вас они "от зубов отскакивают".

А вот тут - страшно подумать: " Кому больше дано, с того больше и спросится!"... :-)
И вот представьте себе, страшный суд, и у вас вопрос по пленумам партии... а у вас они "от зубов отскакивают" - представила :(
куча бесполезных знаний
Жаль, если так.
Очень интересно читать ваши ответы: фартуки, домоводство, пропорции, интегралы, социализация, логика, гены, экономика и многое другое. Спасибо!
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Заяц плюшевый

Мягкая игрушка ручной работы для детей, в подарок. Высота без учёта ушей 30 см. Мягкий плюшевый.
Цена: 800 руб.

Платье-сарафан

Размер 152, но подойдут и на рост меньше-больше, , на любую комплекцию. Налёт один раз на мероприятии.
Цена: 700 руб.

Новая футболка 152-158

Хлопковая футболка, ОГ 40
Цена: 350 руб.

Шорты джинсовые

Новые шорты, пояс регулируются резиной внутри, по бёдрам 40 см, примерно на 9-12 лет.
Цена: 500 руб.