--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Постоянное нервное напряжение у восьмилетки: нужен грамотный врач и советы

Здоровье и безопасность
3066
116
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Второй класс мы закончили в состоянии внутренней истерики и неуверенности во всем.
Что ни возьми "не буду", "не хочу", "у меня не получится", "не буду пробовать". Следом куксится, зажимается, и начинает реветь. Встает в плохом настроении сразу же. Разучился разговаривать нормально, срывается на крик.
В школе двойки потому что не хочет, фигачит от балды
Я вижу, что это непроизвольно происходит и скорее всего это из-за сложного учебного года. Ребенку хочу помочь. Тройки нам нарисуют, но за лето ситуацию надо бы исправить.
Ранее стоял СДВ под вопросом, но потом его отрегулировали. В первом классе без проблем отучились.
Итак, к какому врачу сходить, а главное - на что упор сделать в описании проблемы? Может истерики - это следствие, а причина не в этом?
По каким методикам лучше заниматься, чтобы пробелы убрать? В частности математика нулевая
aolegovna
25.05.2018
ребенку 8 и он закончил 2-й класс? круто, ничесе на него навалилось в 6 лет.
Zamoley
25.05.2018
Если ребенок летний - то это реально. Хотя возможен вариант осеннего/зимнего - тогда да, поторопились, ребенок не тянет.

К ТС. Помимо школы ребенок загружен? Когда драмкружок, кружок по фото - аналогично тяжело. Моя активистка к концу мая уже выдохлась и психует. Первый класс не показателен - дети приходят в него зачастую сильно подготовленные, поэтому выплывает во втором.
aolegovna
26.05.2018
Zamoley писал(а)
Моя активистка к концу мая уже выдохлась и психует. Первый класс не показателен - дети приходят в него зачастую сильно подготовленные, поэтому выплывает во втором.

Воо.
Бассейн только три раза в неделю, но ему нравится
Zamoley
26.05.2018
Тут дело не в нравится - не нравится, а в усталости. Но бассейн наоборот должен расслаблять так-то.

Тогда другие варианты. Сложная программа. Программы сейчас разные, учителя по сто раз предупреждают, мол, родители, подумайте, взвесьте, оцените объективно своего ребенка - но это же малореально, объективно-то. Но в целом, Вы сами написали на самом деле причину. У ребенка пробелы в знаниях - отсюда неуверенность - отсюда "не хочу, не буду" - отсюда натянутые тройки - отсюда истерики. Возможно, Вам стоит подумать о повторном обучении во 2 классе. Это не ужас и не кошмар - "второй год". Это возможность для ребенка подтянуться и нормально продолжить обучение в школе. Если у ребенка нулевая математика во 2 классе - так ему еще 7-9 лет ее учить.
программа да, сложная - Гармония, но у нас она одна. без альтернатив.
Во втором классе думала, но тогда надо переводить в другую школу? в этой как - все в третий, а он во второй?
Zamoley
26.05.2018
Да, все в третий, а он во второй. Проверочные, которые с этого года по всем предметам, как написал? С учителем поговорите, тройки натянут, но с неуспевающим учеником в классе педагогу тоже напряг. Что она говорит? Может быть, варианта с репетитором на лето бы хватило, но у Вас ребенок и так истерит, еще и каникул лишать. С другой школой есть вариант? Возможно, там и программа будет проще. И ребенку проще не сталкиваться в коридоре с бывшими одноклассниками. Программу в любом случае нагонять, иначе расти будет как снежный ком. Усугубляя нервозность. А как ребенок будет чувствовать, что знает - так и желание появится )
математика - трояк
английский - трояк
русский 3/4
чтение 4
окружайка 5 с минусом

в другую школу уйти проблематично, а учитель как раз ничего страшного не видит. Она ему объясняет, когда тот куксится пишет мне, что ребенок устал к концу года, что летом надо математику подтянуть и все.
Zamoley
27.05.2018
Тогда у меня есть еще вариант, что мама устала и преувеличивает ) нет? Отдохните с ребенком месяц и подтягивайте программу.
Если все так, как вы сейчас описали, то:

1. Посещение невролога, описание проблемы, возможно какие-то поддерживающие препараты.
2. Первый месяц лета никаких нагрузок, толтко отдых и лечение. Плюс совместное чтение чего там на лето задали по чуть-чуть, либо вы толтко читаете ему.
3. Не лишним было бы посетить психолога, чтобы он ребенка потестировал и сказал, на развитие каких моментов сделать упор. Неуспехи зачастую связаны не с природной ленью, а недоразвитием некоторых отдельных зон мозга, которые отвечают за определенные функции такие как координация работы связки глаз-рука, восприятие символов, восприятие звуков, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы и т.д. Это если простыми словами. Все это нарабатывается и далеко не всегда просто сидением над тетрадями (например, развитие связки глаз-рука отлично отрабатывается при игре с бадминтон или настольный теннис, или накидывание колец на штырь, работа с символами это далеко не только написание букв и цифр, но и лепка их из глины или пластилина, например).то есть вам надо к такому псизологу, который потестирует и даст примерный перечень упражнений для развития нужных вам навыков и умений.
4. А еще психолог может подсказать, как вам с вашим сыном эффективнее заниматься, чтобы дз не преврашались в муку, а школа в дом мучений, а чтобы процесс хотя бы не вызывал столтко негатива.
5. Когда ребенок немногг успокоится и отдохнет, можно будет начинать занятия уже непосредственно с тетрадями-прописями. Тренажеров всяких на лето сейчас полно, на любой вкус и кошелек. Главное здесь регулярность и небольшой объем. То есть, например, договариваетесь, что занимаетесь через день, по 15 минут на каждый проблемный или важный для вас предмет. Итого получается если у вас 3 предмета, которые нуждаются в дотягивании, это 45 мин через день. Для математики 15 минут в день более чем достаточно, чтобы просто навыки счета отточить. Порекомендую математическте тетради кумон (они довольно не дешевы, но можно просто скачать в нете и распечатать отдельными листами), по русскому пособия Ахрименковой. По английскому не подскажу, у нас спецшкола и учебники для углубленного изучения.
Спасибо за советы! Тетради посмотрю.
А специалистов не порекомендуете?
К сожалению, в Нижнем - нет
Ой, я уж добавлю, если позволите из пособий.
Хороши Узорова и Нефедова "Устный счет в пределах 10" и 20 есть. Мы с сыном несколько раз в неделю решали по 10 номеров. Он может либо устно отвечать, мой любит на доске писать ответ и мне показывать. Тренирует мозг очень.
У них же уйма пособий по решению примеров и задач. Вот не хочешь - запомнишь. Если прорешать задачи одного вида штук 20, все равно ведь поймешь. Мы с сыном так и делали, не за раз, конечно, неделю, две.
По русскому у них есть пособие "Контрольное списывание 1 класс" книжечка тонкая, но там четкие инструкции, что от ребенка требуется. вот. www.labirint.ru/books/589977/
Вообще много у них толковых пособий, в Лабиринте много чего есть.
Pibodi
28.05.2018
И мой огромный плюс этим пособиям
levko
28.05.2018
3. Не лишним было бы посетить психолога, чтобы он ребенка потестировал и сказал, на развитие каких моментов сделать упор. Неуспехи зачастую связаны не с природной ленью, а недоразвитием некоторых отдельных зон мозга, которые отвечают за определенные функции такие как координация работы связки глаз-рука, восприятие символов, восприятие звуков, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы и т.д. Это если простыми словами. - Это к нейропсихологу.
Pibodi
28.05.2018
Где бы его (нейропсихолога) хорошего найти. Были у двух - одна <<ни о чем>>, другая скорее психолог-репетитор.
Вообще обычные психологи некоторые тоже с этим работают.
Возможен вариант и весеннего ребенка... у нас знакомые в этом году отдают в школу 6-летку, которому в конце апреля исполнилось 6 лет. Мальчик интеллектуальный, но психологически и социально не готов, но родители этого не видят.
evkevkevk
27.05.2018
Разве возьмут? По закону, если на 1 сентября не менее 6 лет и 6 месяцев.
Уже взяли. Психолог проверяла только умения писать, считать, читать и т.п. Не знаю, пришлось ли им комиссию проходить, но ребенок зачислен. Школа позитивно отнеслась. У нас в школе рекомендуют идти детям в полные 7 лет
LukA
25.05.2018
нормально, у меня Тане тоже 8. 9 будет только в сентябре, тоже 2 класс закончила.
aolegovna
26.05.2018
У Тани те же симптомы?
LukA
26.05.2018
нет, но возраст тут ни при чём.
Этап "не буду", "не хочу", "у меня не получится", был где-то в середине учебного года. Но у неё кроме школы ещё полная загрузка кружками и секциями каждый день, иногда и не по одному в день.
В школу пошел ровно в семь. Нормально.
Zamoley
26.05.2018
На самом деле тоже не совсем так. У летних детей зачастую нет выбора, но не все дозревают до школы. У знакомой у сына была аналогичная проблема, она его пыталась даже в 1 классе оставить на второй год, сама, добровольно, не знаю, удалось ли ей. Не повезло им со звездами, не писали на тот момент еще проверочные работы и на второй год в 1 классе не оставляли. И еще у знакомых ситуация, мама видела, что ребенок к обучению в школе в 7 лет не готов, отдала ровно в 8 - летнее дите - в 1 класс.
Да, кстати, сейчас многие отдают летних и осенних в почти 8 и в 8 с хвостиком.
Я бы даже свою весеннюю отдала в 8, если б можно было. На момент поступления в школу ей ровно 7.6 было и ей было рано
Да, и от некоторых мам я это слышу, что весенних детей в 8,5 отдавать. В нашем классе мамы осенних детей жалеют, что отдали в неполные 7. Мальчишкам еще играть хочется, мотивации к учебе никакой, учиться трудно, устают очень.
Но, это, конечно родители своих детей должны видеть. У мужа племянницу отдали в 6,5, все время была отличницей, в 8 классе только с общением плохо у нее было, пытались перевести в другой класс, но сейчас уже 11 класс заканчивает, вроде все неплохо.
Zamoley
27.05.2018
А с другой стороны, не слишком ли трясемся над детьми и надумываем? В школу в 8.5 лет! 1 класс! Ну куда это?
Когда ребенок откровенно психологически не готов к школе, то и 8.5 не грех. Моя мелкая, например, меньше всех в своем классе по росту-весу. Трудно даются до сих пор нагрузки и ранние подъемы - иногда приходим домой, она ест и ложится полежать полчаса перед уроками и при этом отрубается до утра. Сейчас окончила 5 класс, за этот год так было раза три, в началке значительно чаще.

С мотивацией до сих пор сложно. Хотя учится она вполне прилично, итоговые 4 и 5, но в течение года и тройки с двойками бывают, не без этого.
Zamoley
27.05.2018
Уроки в 1 классе заканчиваются в 10.20-11.25 - ребенок после этого может и погулять, и поспать, и уроки сделать успеть. Остальное уже жизненные обстоятельства и необязательные нагрузки. И у вас спецшкола? Я про общеобразовательную все же, самую обычную.
В 11.25 у нас заканчивались только первые 5 недель. Потом до 12.30-13.15 учились. Жизненные обстоятельства - дорога до дома, мы возим. У нас без вариантов, когда поступала в школу отдали в ту, что рядом с бабушкой, рядом с домом ни одной школы тогда не было. В 4 классе когда переехали была попытка уйти в школу около дома. Закончилась просто кошмаром и ддя ребегка, и для родителей. Вернулись в старую школу. У нас спецшкола только в плане английского, остальное в началке было по общей программе школа России.
Zamoley
27.05.2018
По 5-6 уроков у первоклашек? У нас второклассники ни разу не заканчивали позже 12.30. Но даже в этих условиях - обед, поспать, сделать уроки, погулять.
1 день в нкжелю 6, остальные 5. По субботам не учились
Zamoley
28.05.2018
По субботам и наши не учились. У ваших какой-то адовый график, ЧТО они там учили столько времени?
Ну у нас было по 3 физры в неделю (одна из них ритмика), например. Еще обязательно по два труда, музыка, информатика. Так и получается ежедневно русский, матем, чтение, ок мир + либо физра, музыка, труд. Англ начался со второго класса уже.



Сейчас 5 класс, было по 6 уроков ежедневно, 1 раз в неделю 5 уроков.
Так дети разные. Сейчас мало здоровых детей, вспомните, набирали раньше классами детей с РАС? А теперь набирают. Про СДВГ я не помню столько много тем, а сейчас полно. В каждом классе есть 2-3 явных СДВГшки.
И может самое время трястись над детьми?
Что происходит плохого с ребенком, когда он идет в школу на год позже положенного времени?
Да, и конечно, смотреть надо по ребенку.
Тут еще родительское эго и страхи, как же это, все пойдут с 7, а мой с 8, а что подумают? Скажут, что он у меня не такой, вопросы начнут задавать, дразнить начнут в классе и т.д.
Да, и как справедливо пишет Кицунэ, все зависит от конкретного ребенка. Это не значит, что надо поголовно всех отправлять с 8,5.
Zamoley
27.05.2018
Детей с РАС классами где набирают? СДВГ раньше не ставили как диагноз, но дети такие были. У старшей 2 класс - вот самый обычный класс, самые обычные дети. Кто-то быстрее схватывает, кто-то медленнее, кому-то играть еще хочется, кто-то серьезнее. Но к чему настолько-то затягивать детство? А в 10 лет еще проще будет программу 1 класса осваивать. Нет, ничего плохого не происходит - то тепличные условия для развития на всю жизнь не создашь.

А потом будет, ну а почему бы не отправить в 8.5? Легче ж будет. Это как-то перегибами идет. То в 6 лет старались детей в школу отправить, то уже на 8.5 вдруг замахиваются. 1 класс. Они там до 10 считают и читать учатся. В обычной общеобразовательной школе.
Ну, я думаю, что после 8 лет ведут немногие, и по показаниям ПМПК, по закону после 8 лет уже нужна справка-основание. С осенними вот, споры все время и сомнения, тут смотреть внимательно надо.
Когда пойду учится на дефектолога, я вам напишу, где классы у нас есть такие, пока только на лекциях слышала от преподавателя.
Мамам здоровых детей трудно представить себе трудности мам проблемных детей.
У нас в классе есть мальчик с дислексией, к концу года он с трудом складывает слово по слогам, это при условии, что он два года посещает частного репетитора. Он весенний, пошел в 7,5, его мама жалеет, что отдала его в этом году. Он в состоянии неуспеха находится постоянно, это оценок пока нет.
Zamoley
27.05.2018
Нет, справка не в обязательном порядке нужна, кстати. Школа может ее спросить, а может и так принять ребенка. Вполне могу представить трудности мам проблемных детей, но ничего конкретного ТС не писала, СДВ под вопросом, скорректирован.
У меня в классе - а это был 1993 год - был точно такой же мальчик, который с трудом складывал слова по слогам. Закончил 9 классов, троечник, да. Но таких троечников была половина мальчишек. В общем, не ново это это все. Поэтому выше я писала, что возможно, ребенку надо повторить год, ничего плохого в этом нет.
Ну, да. А можно было отправить на год позже. Для ребенка было бы не так травматично.
Zamoley
27.05.2018
А можно на 2 года позже. А можно и на 3. Легче ведь будет.
Pibodi
27.05.2018
Все должно быть в пределах разумного. Ваши умозрительные заключения в общем и целом правильные, но не для проблемного ребёнка. А уж про то, чтобы повторить год - ну представьте, что это у Вас. Что Ваш ребёнок будет с клеймом <<второгодник>>. Тут да, мотивация будет рости, как на дрожжах.
Zamoley
27.05.2018
А ребенок "в математике полный ноль" - лучше? Там и до "двоечник" недалеко. Хотя у ТС троечник - а таких детей немало, в общем-то. Да и нервы к концу учебного года у многих сдают от усталости.
Pibodi
28.05.2018
Ну у ТС вроде ситуация не столь критическая, чтобы остаться.
Zamoley
28.05.2018
Поэтому )
Zamoley писал(а)
Тогда у меня есть еще вариант, что мама устала и преувеличивает ) нет? Отдохните с ребенком месяц и подтягивайте программу.
Pibodi
28.05.2018
Верно)
я действительно устала, но у меня как и у некоторых высказавшихся тут были мысли "ну что там такого, что нельзя выучить". Кроме того, я математик. Для меня вообще было шоком, что сын не может в уме например решить 81-8. он на листке раскладывает (71+10)-8=71+2=73
Наверное да, попробуем отдохнуть и в щадящем режиме поддтянуться
Zamoley
28.05.2018
Я филолог, оба ребенка вызывают во мне священный ужас своей грамотностью. Ну а что делать :-D
Pibodi
28.05.2018
Позор мне *fool* расти, конечно же)
Zamoley писал(а)
А можно на 2 года позже. А можно и на 3. Легче ведь будет.

Это уже перебор.
Но один год позже, только на один.
Если на 2 и 3 года, то тут уже что-то серьезное с ребенком.
Эмоции в этом вопросе плохие помощники. Сколько мной прочитано тем, форумов, статей, сколько бессонных ночей, самоедства и страхов пережито, прежде, чем я решилась отдать его в школу почти 8 лет. Я думала, какой позор, все наши знакомые идут с 7, а мой, такой развитой, такой умница, а пойдет на год позже. Знакомые спрашивали и удивлялись, шептались и недоумевали, сочувственно качали головой, мол, да, не повезло, бывшие согрупники спрашивали сына почему он не пошел в школу вместе с ними. В общем решиться на это было очень трудно, пережито немало, но о своем решении мы не жалеем.
Пошел бы он в позапрошлом году, быть нам второгодниками, и не потому что не способный, а потому что слабая нервная система.
Зато сейчас он весь в учебе, читает запоем, рассказывает мне взахлеб о фразеологических оборотах и частях речи, о том как он лихо решает задачи в два действия, мотивация подскочила в разы. И так как мы не сидим часами над домашкой, он может посещать секции и кружки.
В классе он не выделяется ростом или какой-то взрослостью, прям вот по своему возрасту пошел.
Я боялась, что будет неинтересно, нет, напротив, ему все очень интересно, и теперь он желает соревноваться, мерятся силами в учебе, я считаю - это хороший признак. Я раньше думала, ну и пускай он будет одним из самых младших в классе, зато будет тянуться за сильными, нет, не будет, он попадает в ситуацию неуспеха, и вообще не захочет напрягаться, и мама его оттуда должна вытягивать за уши всеми силами. Пускай он лучше будет сильным, пускай за ним тянутся.
Опять же, это мое мнение, к нему я пришла тяжелым опытным путем за два года решения этой нашей проблемы.
И добавить даже нечего. Абсолютно согласна. Мотивация и желание соревноваться появляется толтко тогда, когда ребенок (да и не только) чувствует свои силы. А в ситуации неуспеха тотального какие уж тут силы и мотивация
lily801
28.05.2018
вы правы абсолютно, мой пошел ровно в семь - в августе исполнилось, очень жалела, надо было год еще подождать и учитель говорила, дети, возраст которых ближе к 8, заметно отличаются.
.
Реально в 7 тяжело, около 7 тяжело. Каждый старается для ребенка создать более выигрышные условия в этой безумной гонке. В 8 начинать учится легче. Больше времени остается на отдых, на секции и кружки, меньше энергии тратится на д/з. Во 2 классе легче усваивается материал, оценки лучше, самооценка выше.
Это мое субъективное мнение, это то, что я наблюдаю.
А и еще немаловажное обстоятельство, самостоятельность выше, просто потому, что ребенок старше на год.
Вы же понимаете, что всё зависит от конкретного ребенка? Кто-то в 6 лет готов, кому-то и в 8 тяжело. От учителя, класса зависит многое. Я тоже знаю девочку, которая в 6 лет поступила сразу во 2 класс санкт-петербургской гимназии и прекрасно справляется с программой. Но это еще не говорит о том, что и другие дети такую программу потянут в таком возрасте
Uboische
26.05.2018
У меня дочери 8 лет, и она закончила 2 класс. Что не так?
aolegovna
26.05.2018
Понятия не имею :) это ж ваша дочь, я про нее ничего не знаю.
Uboische
26.05.2018
Просто большинство детей заканчивает второй класс в 8-летнем возрасте. И это нормально
aolegovna
26.05.2018
Вся нормальность в СТ отражена :)))))
Там не было сказано - ровно ли 8 ребенку, или 8 с девятью, допустим, месяцами. Про вашу я тем более ничего не знаю, и когда пишут "8" - я это воспринимаю как 8,0.
Соответственно, автоматически вычитаю 2 года - и удивляюсь, как можно в школу пойти в 6. Ничего личнаго.
Uboische
27.05.2018
Обычно полный возраст указывают, без хвостика в виде месяцев, дней, часов и так далее.
Меня другое удивляет. Если у ребенка в 8 лет уже "нервы', то что с ним дальше будет?!
Pibodi
27.05.2018
У меня были <<нервы>> и похожие проблемы-ничего, вроде не последний человек ) Это не такая редкость, как Вы думаете. И уж точно не крест на ребёнке
Может рановато в школу пошел? Первый класс отучился нормально, оценки там не ставят, каникул побольше, второй -уже серьезнее, усталость и недовольство собой накопилось, от того что ничего не получается, ничего и не хочется, ибо все равно без толку, замкнутый круг. Школа у вас обычная или лицей/гимназия? Часто дети просто программу не тянут, а родителям надо. Разные причины могут быть. Истерики конечно следствие, усталости и безысходности, имхо
да нет, ровно в семь. Школа обычная, в школе нормально все - в саму школу идет с удовольствием - с друзьями пообщаться. Именно на учебе клин
snezhnaj
26.05.2018
У знакомых двойняшки. Мальчик и девочка. Пойдут оба в 7, но вот после подготовительных курсов перед первым классом (весь учебный год ходили 2 раза в неделю) психолог школьный сообщила, что мальчик к школе не готов, лучше бы ему еще годик посидеть. Учился нормально, с энтузиазмом в школу ходил, но как что где не получается, так беда, а оттуда много что не получалось...
Nordwind
25.05.2018
я не верю в то, что психолог поможет.
Никто, лучше мамы не знает и не поймет своего ребенка.
Проанализировать, когда и на что идет отрицание. Не хотят делать обычно то,что не получается(это и у взрослых так). Сложно с учебой- помогите дома, но не "садись и решай", а как в 5 лет- "давай поделим конфеты на всех поровну". Не учится стих- идем на прогулку и проговариваем по строчке по очереди.
Все ли хорошо в школе(кроме учебы), большая ли нагрузка в секциях(и охотно ли он туда ходит, хвалят там или ругают).
Судя по написанному вами- есть некоторое давление на ребенка, часто разговариваете в приказном тоне?
с учительницей контакт?
а с классом?
в саму школу он идет с удовольствием. Нет такого, что не хочу в школу, меня обижают. нет. Затык в учебе.
Учитель - прелесть, молодая, понимающая, старающаяся найти подход. Он ней он тоже все время с восторгом. Но несмотря на то, что она прекрасна, оценки то она объективные ставит
КупИТе тетради на отработку простых примеров и решайте. Может вместе сначала. Помогайте сильно. Как простые будут удаваться легко, перейдете к посложнее. С русским сложнее. Тут надо именно писать, например прописи, ну на крайняк карандашом раскрашивать. И читать хоть по сюсечке
nvm_nn
26.05.2018
Хочу не согласиться с Вами.Перед глазами очень похожий пример,хотя на год младше.Родители тоже считают, что достаточно летом "посчитать конфеты",почитать по "сюсечке" , и в сентябре Сим-Сим дверку откроет.Нет, нет и нет.
1.Визит к неврологу.Курс лечения.
2.Занятия летом в щадящем режиме с репетитором,учителем начальных классов.Он сначала протестирует,где пробелы.А далее поможет ликвидировать их с тем,чтобы ребенок увереннее чувствовал себя в школе.
Дети в этом возрасте истерят и "забивают"на учебу только из-за того, что есть пробелы,которые сами не могут ликвидировать.
делайте что хотите.
а принципе, можно было более внимательно мой пост прочитать. там нигде не сказано что "достаточно летом "посчитать конфеты",почитать по "сюсечке"". сами придумали.
1. у меня не простой старший ребёнок. у него дисграфия, дислексия, и дискалькулию тоже ставили в первом классе. так я была у неврологов. курс лечения - это не волшебство.
2. репетитор тоже не волшебник. и можно просто ДОХРЕНИЩА денег вбухать в эти два пункта, как Вы заботливо советуете. Потому что если ребёнок сложный, то репетитор, конечно, будет прихдить и брать деньги, а результаты будут крохотные. ибо мотивация - это задача родителей. Замотивируйте его. И будут продвигаться крохотными шагами.
А жёстких репетиторов, которые требуют, часто не любят ни дети, ни родители. Они мне, кстати, не встречались.
И не репетитор, возможно нужен-то. А логопед-дефектолог.
Но если мама готова сама разбираться, то мама - лучше. У неё мотивация высокая. А все, которых вы перечислили - это на подхвате.
(это я не сразу до этого понимания дошла. сперва везде ходили)
Смею предположить, что ребенок достаточно высокий.
На самом деле, на мой взгляд, вам к неврологу, к грамотному. И не бояться все рассказать как есть. Сейчас детки развиваются рано. На умственные нагрузки накладывается рост и соответственно гормональное развитие активно. Но я ни разу не невролог, чисто на собственном опыте ориентируюсь). Вам удачи
8 лет 9 месяцев - 140 см, 36 кг
это высокий? не мелкий конечно, но в классе не выделяется.
А специалиста посоветуете?

Спасибо!
Юлик3
26.05.2018
Моей тоже 8 лет, закончили второй класс. Девять будет в июле. Была похожая проблема: слезы каждый вечер, нежелание делать что-либо. Правда, учится она хорошо, но четвертая четверть была очень напряженная во всех отношениях (постоянные контрольные, обстановка в классе, общая усталость за год). Сходили к неврологу в Александрию. Я не выбирала, записала к тому, у кого было время, и нам помогли. Мы полечились месяц, дочка успокоилась, прекратились слезы и истерики, стали договариваться с ней обо всем легко, как и раньше. По поводу учебы, может быть с учителем поговорить, она поможет ребенку устранить пробелы? Или сама позанимается, или посоветует.
а чем вы лечились, если не секрет? и к кому ходили в Александрию - не вспомните?
mamamaria
28.05.2018
и мне посоветуйте, к кому ходили.
Юлик3
28.05.2018
Мы к Гельман ходили, нам она помогла.
Огнем_и_железом писал(а)
8 лет 9 месяцев - 140 см, 36 кг

мне кажется, что очень высокий. Моим 9 лет , рост 130 см 26 кг, в классе далеко не самые низкие, правильнее сказать мало детей выше их.
evkevkevk
27.05.2018
Моей 8 лет и 5 месяцев. Рост 134 см. За год на 3-4 см выросла всего. В классе ближе к концу, хотя все примерно одного возраста, может на 3-7 месяцев мтарше.
то есть нам в наши 9 с ростом 152 уже вообще никуда не лезть )))
и это при условии, что в шеренге мы 4-е
Юлик3
29.05.2018
Дочка 139 см, 9 лет будет в июле. Я раньше думала, что очень высокая, а сейчас вижу, что в классе многие выше ростом.
lubochek
26.05.2018
Как рост может влиять на успеваемость в школе? У меня очень высокая деточка для своего возраста.
Ну надо ж списать на что то)))) если большой, то на это, а если маленький, то тоже на это))))
действительно) :-D
Тоже не понимаю, я была высокой всегда, училась хорошо, учеба давалась легко. Мне кажется рост тут вообще не влияет
Перечитала, коряво написала я... Гормональный фон у рослых детей раньше развивается.
Narmebel
27.05.2018
Не правда, у меня сын высокий 178см, месяц как 14 лет, только что на руки получила гормоны, в норме все до единого. Половое созревание у него только началось, хотя у половины одноклассников уже 1-2 года как идет. Учится на отлично, проблем с учебой нет.
Вам очень повезло)
Narmebel
27.05.2018
Уж не знаю, как повезло мне, второй отличник в нашем классе ростом 185см)
Narmebel
27.05.2018
Кстати, гормональный фон мы сдавали по другой причине, не из-за высокого роста, а из-за других симптомов, никак не связанных с поведением, учебой и прочим, т.к. с этим у нас более, чем хорошо.
На рост влияет в т.ч. и генетика, есть дети с отклонением в гормональной части, и они среднего роста или не высокого роста.
Делайте работы над ошибками дома вместе, а как с домашними заданиями, поведением в школе? Что то не усвоил скорее всего, а дальше как снежный ком, не нравится и раздражается, потому что не понимает, отсюда не уверенность в себе и в том что делает. Мы во втором классе делали вместе уроки, причем вначале разбирали школьную тему. Сейчас закончили третий, домашка на нем, но при появлении плохих оценок всегда разбор и работа над ошибками. Обычно врачи рекомендуют отключиться от телевизора и компьютера, телефона, планшета, больше быть на улице и режим дня.
nvm_nn
27.05.2018
Ой как согласна с Вами по поводу отказа от гаджетов!Для школьников начальных классов они вредны.
Еще небольшая проблемма:часто детям контрольные не выдают,лишь оценки сообщают.Провести работу над ошибками не представляется возможным.
На счёт гаджетов проверено, если целый день на природе и без них, то день без нервов проходит однозначно, в последние две недели когда шли контрольные убрала телефон вообще его. А про контрольные, тетради тоже не выдают, спрашиваю сына на какую тему была, да и работу над ошибками они делают в классе, поэтому помнит ошибки, а я через классные контролирую, там ошибки встречаются, над этим работаем.
Каждому ребенку нужно разное время на усвоение материала. У Вашего не получалось схватывать быстро и он занял позицию "у меня никогда ничего не получится, а если это так, зачем стараться"?
Ваша задача сейчас-вселить уверенность. Для этого все же надо подтягивать школьную программу, наверно без всяких методик, просто прорешивать.
А когда начнёте учиться, придется заниматься побольше, доказывая постоянно, что он сможет.
Pibodi
26.05.2018
Я Вам в приват написала
Не сравнивайте троечника с отличником, любите таким, какой он есть, не все рождаются вундеркиндами, которым легко дается понимание предметов
Вот и вся психология.
Nordwind
27.05.2018
забавный подход) повесить лейбл "троечник" и забить на все проблемы..
если это не лицейский класс- ребенок не тянет среднестатистическую программу- есть над чем работать.
математика- трояк. ну что там ТАКОГО во втором классе, что не может осилить ребенок??
Действительно, что такого, только в нашем классе на второй год остается очень много учеников, следующий класс будет формироваться заново из а и б
Pibodi
27.05.2018
А Вы в каком классе учитесь?
Гармония начальная школа
3 класс
Pibodi
27.05.2018
Ничего себе... Я удивлена. Сейчас, вроде бы, стараются не оставлять? И все с согласия родителей
Zamoley
27.05.2018
С этого года проверочные по всем предметам во всех классах, начиная с первого. По словам нашей учительницы, если эти проверочные написаны на 2, то дают возможность переписать. Второй раз на 2 - оставляют на осень. А буквально прошлый год да, не оставляли на второй год. Хотя в нашей школе проверочные были адекватные, написали, вроде, все.
Ну а как не оставлять, если тройка за уши притянута ?
Думаете за лето ребенок освоит-нагонит программу целого года ?
Лето нужно для отдыха
Pibodi
27.05.2018
Ну математика в Гармонии ооочень своеобразная. Равно как и русский.
Но , конечно, забивать нельзя категорически!
А Вы считаете, что все сплошь и рядом отличники что ли? В нашей школе тоже хватает троечников, программа крайне сложная и при этом не гармония, из серии - пойди туда не знаю куда
Это для Вас ничего ТАКОГО, а для ребенка там ох, как намудрено
Примерно то же переживаем. Девочка, 8 лет, закончила 2 класс.
Думаю, рано пошли в школу. Еще не наигралась, не повзрослела. Вижу, что приходит домой - и за куклы.
Плюс наша учительница - женщина без эмоций, строгая, "сухая". С интеллектом и обучением все отлично, но на эмоциональные порывы ребенка не реагирует никак. А моя девочка очень эмпатичная, настроение ловит на лету, ее нужно чуть-чуть подхваливать, как-то по-доброму реагировать на ее достижения, тогда она "носом землю будет рыть". Если не будет такой поддержки, выдает все те же симптомы - "не хочу", "не буду", "у меня не получится", слезы и нежелание ходить в школу.
А еще у нее живое воображение. На каждую фразу очень богатый ассоциативный ряд выстраивается и уводит ее в сторону от основной мысли. Знаю и этот ее недостаток. Сама, бывает, терпение с ней теряю, пока верну в тему. Поэтому согласна на любые оценки, которые ставит наша учительница.
Я люблю свою дочку. Я знаю, что оценки в школе, - это иллюзия успеха или неудачи. Не надо ими все мерить.
А на счет занятий летом - есть такое мнение: чтобы материал усваивался и потом работал, ребенок должен испытать интеллектуальный голод. Дайте ему срок на простой детский отдых. Он сам соскучится по знаниям :), не спешите.
И любите своего ребенка :)))
Вот девочка с форума, которая, по-моему, может помочь. Я на ее блог подписана. Дельные статьи она там размещает.
www.nn.ru/user.php?user_id=64828&page=portret
lily801
28.05.2018
У нас ситуация была еще хуже, чем у вас, вот мой план действий:
1. и самое главное - поменять свои мысли, нет таких детей, которые хотят плохо учиться, я постоянно себе говорила : "У меня талантливый и способный сын"
2.начинать выравнивать оценки с одного предмета, у нас это был окружающий мир, мы смотрели видеоуроки, я старалась интересно рассказывать, дополнительные факты изучали чего нет в учебнике, в общем, чтоб ребенок уверенно отвечал, а вы были 100% уверены, что он все знает
3.хвалить за все успехи, за любые мелочи, если плохая оценка объяснять, что надо повторить, порешать и что все дети так делают, т.е. не он один такой несчастный решает задачи по выходным, взять тетради за 1 класс, показать, что раньше и те задания были сложными, а теперь он их легко решит, значит всему можно научиться
4.с одним разобрались - брать следующий предмет и активно разбирать
Весь смысл в том, что как только улучшатся оценки по 1-2 предметам, подтянутся и по другим, ему понравится ощущение успеха и уверенности, он будет к этому стремиться и учитель посмотрит на него с другого ракурса.
Мой сын закончил 4 класс, до отличника, конечно, еще далеко, но я довольна.
tempora
28.05.2018
Я бы к неврологу посоветовала.
Для невролога пригодится проанализировать и сказать, если что-то менялось в жизни семьи и ребенка - новый ребенок, переезд, развод родителей, болезнь, дополнительные занятия и прочее.
И еще у вас ник - "Огнем и железом" и сразу хочется посоветовать на ребенка не давить и успокоиться для начала самой. Дети чувствуют настрой и зеркалят родителей.
Мы закончили 4 класс, программа "Гармония". Всё что Вы описали в начале Вашей темы, было и у нас. Ваш возраст здесь не причём, это очень "хорошая" программа "Гармония". Учиться по ней очень сложно, не каждому ребёнку удаётся с ней справится. Ни каким психологам мы не ходили, а учились так: Я купила все тесты по всем предметам и контрольные по математике и дома их прорешивали. Каждый день после уроков, спрашивала всё ли понятно было в школе? Если в ответ ребёнок говорил, что ничего не понял, садилась и объясняла, так как учили нас в нашей советской школе. Фактически ребёнок учился у меня в школе по программе "Гармония", а дома по "Школе России".
я слышала, что со следующего года по ней учиться заканчивают, но я опираюсь на слухи - не более
Pibodi
28.05.2018
Да, верно. Ну кому год остался, может и разрешат по ней закончить, а так - ее повсеместно исключают
Pibodi
28.05.2018
Почти наш метод) Нет в Гармонии отработки и закрепления навыков счета и других основ математики. А без них никуда... так и нарабатывали это все сами. Не каждому ребёнку эта программа подходит. Нам не подошла, но, слава Богу, 4 класс позади!)
что мне понравилось в гармонии - это тетради тпо по математике. Мне раскладки примеров очень понравились! Прям очень. Мы перешли на др программу, а я все равно тетради по гармонии купила.
Ну и вроде набор чтива по литре вызывал приятные впечатления )) (но названия не помню)
mov0606
29.05.2018
Та же история только 6 с небольшим. В этом году в первый класс. Переживаю заранее. В садике хвалят, а дома через палку читать и со слезами. Часто с криком не буду, почему я должна под Вас подстраиваться и т.д.
lily801
30.05.2018
mov0606 писал(а)
а дома через палку читать и со слезами.

ну это уж вообще, вы обалдели что ли? дайте ребенку насладиться детством, поиграть... у нас обычная школа, в первом классе половина детей читать вообще не умели, представляете? к концу года все сравнялись, и учитель на собрании в июне говорила, кто не умеет читать - не учите, я сама научу как мне надо
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Толстовка и футболки 146

Продам 3 ваши пакетом, размер 146. Белая, футболка 152 но тоже надо 146 лучше носить.
Цена: 500 руб.

Корректор осанки детской

Новый корректор осанки р S, покупала для дочери 13 лет, оказался маловат, подойдёт на 10-12 лет на неполного ребёнка..
Цена: 350 руб.

Джинсы JeeJay 158

Джинсы Глория джинс широкие, трубы, в отличном состоянии, высокая посёлка, талия примерно 65 см, размер 158 +, длина в пол.
Цена: 1 000 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой (24500 руб) манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 24 500 руб.