Главный сайт Нижнего Новгорода: Зарегистрируйся, чтобы общаться, знакомиться, искать друзей и получать подарки!
-2 °C
Погода в Нижнем Новгороде
-2 °C
Ночь 5°C
Утро 0°C
Завтра -2°C
Подробно
 0
Пробки
0 баллов
На дорогах свободно
77.7325
Курс USD ЦБ РФ на 31 марта
77.7325
-0.9898
Все курсы валют
85.7389
Курс EUR ЦБ РФ на 31 марта
85.7389
-0.2259
Все курсы валют
--}}
0
Избранные форумы
Редактировать
Добавить Мой малыш - Основной
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Про отмену второго иностранного языка.

В данной теме более 200 сообщений, переключите вид форума в ленту
Понятно
Развитие. Психология. Воспитание (общая основная тематика)
8540
232
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Летающая ведьмочка
20 февраля в 13:48
Надеюсь что я ничего не нарушу из правил. Просто очень не хочется учить второй иностранный вместе с ребенком, и так в хвосте тащимся, не до вторых иностранных.
Родителям, заинтересованным в ОТМЕНЕ ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА!
На собрании с администрацией района задавала вопрос куда писать об отмене второго иностранного.
Даю несколько ссылок, где можно оставить обращения.
1. Обращение депутату Сватковскому Д.В. duma.gov.ru/duma/persons/1055902/
Надо зарегистрироваться, скрины как это делается скину ниже.
Примерный текст обращения:
Прошу поднять вопрос об отмене обязательного изучения второго иностранного языка. Детям необходимо до этого в совершенстве овладеть своим родным языком и первым иностранным, изучение которого на данный момент, по новым программам и с постоянно меняющимися учителями, тоже составляет проблему. Без увеличения общего количества часов, изучения второго иностранного приведет к уменьшению времени на изучение других предметов. С увеличением количества часов увеличится нагрузка на ученика. В обоих случаях это приведёт к снижению качества образования.
2. На сайте общественных российских инициатив: www.roi.ru/53075/
Там голосование с помощью логина и пароля госуслуг.

Отреагируют только на большое количество обращений, так что самим надо проявить инициативу.
Если есть заинтересованность в отмене второго иностранного распространите эти ссылки в чатах ваших классов.

Понятно, что в нынешнее время и учат по-другому, и потребности другие, и связи со странами надо налаживать.....но по детям вижу и по системе преподавания, что ничего толкового не выйдет. На работе на своём этаже к коллегам подошла с предложением проголосовать, и что вы думаете, многие недовольны вторым иностранным, но голосовать почти никто не хочет. Не пойму, то ли боятся, то ли считают, что к тому времени когда они будут учиться уже отменят всё. В общем, я за активное высказывание своей позиции по данному образовательному вопросу.
Всем хорошего дня! :-*
и последний.
Сама удивляюсь какую бурную деятельность развернула. Ну просто совсем не нужен этот второй иностранный.
Про отмену второго иностранного где? Конкретно в вашей школе? Потому что на данный момент, если не ошибаюсь, его рекомендуют, но не обязуют вводить. Каждая отдельная школа решает сама.
rg.ru/2019/04/24/vtoroj-inos...-dlia-shkol.html
Везде, в обычных общеобразовательных школах. Никакие это не рекомендации. Обязаловка.
Только с пятых классов началось в этом году. Все кто старше слава богу пролетели мимо. Все кто дальше по обязаловке должны учить. Вчера на встрече в администрацией Советского района глава по образованию говорила, что пока на уровне Москвы не отменят, то 2-ой иностранный будет. Это новые стандарты ФГГС.
Летающая ведьмочка писал(а)
Это новые стандарты ФГГС

А можно ссылку на конкретную статью ФГОС? Я мельком глянула сейчас, не нашла.
ну до ФГОС я не дошла. Сразу даю ссылку на письмо министерства просвещения в Гаранте:
www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72761468/
Судя по словам главы образования на публичных обсуждениях, которые упоминаются в письме активной позиции против второго иностранного не было. И хотя вроде как говорится, что сами выбирают организации, но в других же абзацах про обязательное:"В соответствии с ФГОС ООО формирование учебного плана образовательной программы основного общего образования осуществляется с учетом обязательных для изучения учебных предметов "Иностранный язык" и "Второй иностранный язык" предметной области "Иностранные языки"."
Я слышала от инсайдеров такую версию, что когда сделали второй иностранный обязательным и ввели его в 5 классах, то все схватились за голову, потому что не все школы были способны реализовать это. В итоге решили, что те 5 классы, которым не повезло, так и будут изучать второй иностранный, а следующие 5 классы только по возможности школы - найдет школа педагога, будет второй иностраныый, не найдет, не будет.
Я, надеюсь, умею читать официальные документы, и вот что я поняла из этого письма

В настоящее время Минпросвещения России подготовлен проект внесения изменений во ФГОС ООО, конкретизирующий требования к предметным результатам по годам обучения или модулям, а также структуре и условиям реализации освоения образовательных программ основного общего образования.

Проект внесения изменений во ФГОС ООО предполагает включение в учебный план образовательных программ основного общего образования обязательного для изучения учебного предмета "Иностранный язык" предметной области "Иностранные языки".

Также согласно проекту внесения изменений во ФГОС ООО в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии необходимых условий в предметную область "Иностранные языки" может включаться учебный предмет "Второй иностранный язык" из перечня, предлагаемого образовательной организацией.


Что в письме описано именно то, о чем я писала выше. Сделали новый проект, в котором второй язык уже не обязателен.
Или проект не утвердили? На основании чего у вас собрание было? Этого письма?
прикрепляю ФГОС для 5-9 классов. На стр. 9 про иностранный язык. Про необязательность ничего не нашла. ФГОС как раз о том, чему ребенок должен научиться.
"11. Предметные результаты освоения основной образовательной программы
основного общего образования с учетом общих требований Стандарта и специфики
изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны
обеспечивать успешное обучение на следующем уровне общего образования......
Предметные результаты изучения предметной области "Филология" должны
отражать:
Русский язык. Родной язык...
Литература. Родная литература....
Иностранный язык. Второй иностранный язык..."
Я тоже про новый проект слышала, но слухи уже эти давно ходят. Хочется уже поспособствовать.
п.с. вот, уже наказали
К сообщению прикреплен файл:
245934143-fgos_ru_osnov.pdf.pdf   (441 Kb)   Скачать файл
Кого наказали?
Этот документ от 10 года с изменениями в 14 году. Больше не было обновлений?
Знаете, может, это и не касается администрации Советского района (это к вопросу о вашем собрании), но я уже давно заметила, что если люди занимают какие-то руководящие должности, это не значит, что они умны и умеют правильно трактовать документы. Бывает, придет письмо, а они его по-своему прочитают и давай нести в массы.
Да мне тут прилетело наказание за тематику на форуме. Документ с сайта fgos.ru. Самый основной сайт. Для 5-9 классов один документ. В гаранте тоже какое-то старьё было, ничего новее я не нашла.
lionchik
malinochka
20 февраля в 22:20
То есть не повезло? Я наоборот считаю, что повезло учить два иностранных. Ещё неизвестно что пригодится, пусть учат.
santia
lionchik
20 февраля в 22:34
Плюсуюсь.
Сама училась в школе, где был с пятого класса второй иностранный, а с седьмого можно было подключить третий и четвертый. Абсолютно все языки, которые я учила, мне пригодились. С каким-то подработка была в универе, с каким-то на работу взяли (и его знание было решающим аргументом), с каким-то на отдыхе было удобно не лазить каждый раз в гугл переводчик.
Если у моих будет три языка в школе, а преподавать их будут не на "отвали", я только порадуюсь.
ингиборга
santia
20 февраля в 23:32
У Вас при этом была углубленная математика с 5-го класса, а с 8-го Вы учились в физмате, где одной только геометрии 3 раза в неделю было?
santia
ингиборга
21 февраля в 09:15
Разумеется, нет. Это была языковая школа с соответствующим расписанием)
Я имею представление о том, кто занимается образованием, и на каком это у нас уровне, но сомневаюсь, что даже сейчас кто-то додумается во французской гимназии сделать три геометрии, а в 40 школе - пять английских, французский с немецким и страноведение))

Полагаю, что программы физмата и ин-яза под школы различаются, а, поскольку времени в сутках ограниченное количество, а учебные документы подразумевают некий максимальный объем уроков, нет проблемы как-то выбрать для ребенка, языками ему заниматься как гуманитарию, или естественнонаучными делами.

На самом деле, очень круто, когда родители и дети имеют представление, в какую сторону развиваться. Вот спортивную школу возьмем. Тренировки - серьезно, уроки из общеобразовательного компонента - по остаточному принципу. В итоге все знают, чего хотят, ездят на сборы и на соревнования, после школы в целом тоже не теряются. Ну, может быть, знания географии какой-нибудь или математики невелики. Но, руку на сердце положа, кто после школы в состоянии воспроизвести, что такое лёссы, комплексные числа и категория одушевленности в языке? А ведь знания из школьной программы.

Лично мне больше понравится, если у ребенка будут уроки, где он будет хорош, и это будет ему полезно, даже если я упахаюсь с домашкой помогать - чем убогая формальная программа, где будут хорошие оценки, легкие задания и абсолютный ноль знаний в голове.
ингиборга
santia
21 февраля в 10:04
Так о чем и речь! Но Вы же пишите "плюсуюсь" в ответ на пост, что повезло учить 2 иностранных языка, а разговор вообще-то об общеобразовательных школах, где полно ни разу не гуманитариев. У меня дети легко и непринужденно учили и учат английский, дано людям, видимо. Никаких проблем не было в началке, например, с подготовкой к словарному диктанту. 30 слов к ряду? Да нет проблем! Учитель забыла за неделю выложить задание в дневнике и предупредила об этом за один вечер? Да не вопрос, 10 минут и готово. А знаете какие в аналогичных ситуациях трагедии в родительских чатах разыгрываются? Многим детям реально для этого, казалось бы, элементарного задания требуется неделя каждодневного заучивания и повторения. И к этому добавляется еще один язык! Вот Вы владеете несколькими иностранными языками и знаете, наверняка, что есть масса слов, исключительно похожих в разных языках, и по написанию, и по значению, и в чем-то даже по произношению. Но вот незадача, английская морфема center пишется по-французски centre, неплохая анаграмма, не правда ли? И таких примеров миллион, и как это уместить все в маленькую головенку, тем более, что часов для второго языка кот наплакал? А требования драконовские, как к 1-му языку. Если не ошибаюсь, планы-то амбициозные - выйти на уровень как минимум B1, а лучше все-таки B2. Понятно, что даже для способных ребят занятия с репетиторами предопределены, чего уж говорить о тех, кому и один иностранный дается со скрипом...
santia
ингиборга
21 февраля в 10:19
Такие вещи ужасные говорите, что так и тянет сходить в НИРО на кафедру иностранных языков и спросить, что ж там за жесть хлеще TOEFL творится в школах со вторым иностранным)
Все же я как человек, который прошел языковую школу, не уверена, что прямо уж требования драконовские. Или им реально аудирование-тест с вопросами на понимание делают после первого же урока?) Очень вряд ли. А по поводу стенаний про то, что часов не дали, а новый предмет дали - ну блин да, как-то это неправильно.

Но. Если бы откусили от математики/русского/физры - был бы ор выше гор. Если бы ввели дополнительные много часов - был бы ор выше гор. Если бы ввели не второй иностранный, а допчасы химии/физики/математики - был бы ор выше гор, что если бы мы хотели химию/физику/математику, мы бы пошли в профильную школу. В итоге сделали второй язык из категории полезных с учетом глобализации - и тоже ор выше гор, что уберите, нам не надо, у нас маленькие головенки и мы не знаем анаграмм и путаем слова. Блин. Ну как бы обвинять школу в том, что она учит - это очень сильно. А что ставить-то? Общежитейски понятную валеологию?) Так тоже будет ор выше гор)
ингиборга
santia
21 февраля в 10:43
Да, уберите, 2-ой иностранный 1 раз в неделю, потому что это нецелесообразно, и какая бы ни была замечательная школа, и какой бы ни был удивительный педагог, профессионал с большой буквы, он не в состоянии вложить в детей, из которых половина не может/не хочет и один язык на достойном уровне выучить, за 45 минут в неделю крепкие знания. Такой второй иностранный не нужен. Это проформа, занимающая свободное время ребенка. Насчет очень вряд ли про аудирование с первого урока. Аудирование не аудирование, на первом уроке диалог - дома отчитать, (алфавит, произношение и подобные никому не нужные заморочки опущены), на втором уроке помимо прочих заданий - этот же диалог выучить. На примере немецкого, в нашей школе. Да, на первом уроке там Gutten Tag и прочея, но буквально в течение месяца очень даже объемный материал. О чем говорю - знаю. Дочь в следующем году идет в 5-ый класс, немецкий учу пока сама, по УМК, который в нашей школе. Очень сложно, галопом по Европам ( не мне, я на место учителя себя ставлю, учеников и их родителей)! В нынешнем 5-м классе есть несколько знакомых ребятишек, один из них отличник, кроме немецкого. По нему дохлая 4, а по сути трояк. Спрашивают очень жестко(
malinochka
ингиборга
21 февраля в 10:52
ингиборга писал(а)
Да, на первом уроке там Gutten Tag и прочея

Ну, раз Вы немецкий только учите, то поправлю: Guten Tag
ингиборга
malinochka
21 февраля в 11:36
Да, только учу, ничего удивительного, что пока ещё нет автоматизации). Спасибо, что поправили. Вы любите меня поправлять, меня это никак не раздражает, пожалуйста). А интерференция при изучении языка есть, на первых порах обязательно! Особенно когда учишь язык профессионально, в хорошем вузе. Вот и авторы УМК Horizonte (немецкий язык как второй после английского) в пояснительной записке о том же самом упоминают). И ещё они упоминают, что программа рассчитана на 68 часов в год (5 класс), при 38-недельном учебном году (38 часов максимально за курс) чему можно научить, о какой пользе идёт речь? И ещё добавила документ с сайта Просвещения, это насчёт того, что второй язык факультативный, на усмотрение школы.
malinochka
ингиборга
21 февраля в 12:14
У меня нет предпочтения поправлять именно Вас. Я это делаю, не смотря на то, кто допустил ошибку.
ингиборга
malinochka
21 февраля в 13:13
Ничего личного, просто раз уж Вы берете на себя роль корректора в масштабах форума, совершенствуйтесь в грамотности! И таких Ваших перлов куча))
malinochka
ингиборга
21 февраля в 14:01
Поржала :-D
Я именно не смотрю глазами на ник.
santia
ингиборга
21 февраля в 10:56
Ну хорошо.

У меня была одноклассница, которая писала (в языковой школе, напомню) с кучей ошибок. Гласные перепутать в личных формах глаголов, тся/ться, знаки препинания и такое все вот. При этом математика хорошая, физика с химией. После 9 ушла в технический лицей, потом закончила прикладную математику, работает по специальности. Наверняка никто не пристает что а чо с ошибками пишешь. А ведь не говорила же она, что мне тяжело русский язык и неинтересна литература, уберите это из программы немедленно.

У меня была другая одноклассница в этой же школе, которая никак не понимала математику, физику и химию. Вот вообще. У нее были репетиторы из вуза, кучу денег в нее вложили, а не в коня корм. На экзамене у меня списывала. Если б не списала, сдала бы пустой лист. Абсолютный ноль был в естественных науках, зато каталась на олимпиады по французскому, сейчас живет в Канаде во французской части. И вот тоже никто не говорил с ее стороны, что мы языковая школа, уберите эту вашу дурацкую математику, я трачу на нее дикие деньги и много времени и толку ноль.

А почему никто не устраивал ор выше гор из-за того, что что-то не получалось? Так потому что программа такая. Надо - значит надо. Федеральные требования едины - и разумны. Поскольку вопрос не касается того, что в школе заставляют бутылки собирать или заниматься тем, что не касается учебного процесса. Или что, в школе теперь нельзя вводить новые предметы по веянию времени? Или чему-то учить нельзя? Может тогда и учебники менять нельзя, давайте все учиться по учебникам пятидесятых годов выпуска)
ингиборга
santia
21 февраля в 12:03
santia писал(а)
Так потому что программа такая. Надо - значит надо. Федеральные требования едины - и разумны.

Если бы, не надо в НИРО ходить, почитайте пояснительную записку к УМК "Horizonte", входящий в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ. Там черным по белому, четко и без прикрас написано, что курс (1-ый год обучения я смотрела) рассчитан на 68 часов, 2 раза в неделю, а если у нас в 2019-2020 году 35 учебных недель без учета праздников и карантинных мероприятий, то вот и смотрите, федеральные требования одни, не спорю, разумны, но исполнение их на местах в рамках страны (ибо мало где 2 раза в неделю отведено на второй иностранный) совсем другие. И при чем тут Ваши не понимающие физику и математику в рамках школьной программы подружки? Или русский с ошибками. Это вот как раз Федеральные требования, единые и разумные.
santia
ингиборга
21 февраля в 12:19
Да ну в пень эти УМК местечковые)
Мой опыт говорит, что если есть что-то непонятное, надо не опираться на единичный случай, а топать сразу в то место, где этот единичный случай одобрили. Тут-то понятно, что в НИРО с вопросом о почасовке делать нечего, тут надо спрашивать в министерстве)

И это, я в итоге вашей речи пламенной так и не поняла, сколько у вас там по итогу немецкого. 68 часов на первый год - вообще не страшно.
ингиборга
santia
21 февраля в 12:57
santia писал(а)
Да ну в пень эти УМК местечковые)



ээээ... это как бы единственный, входящий в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ, ага). Для всех общеобразовательных школ, которые вводят немецкий как второй после английского, а таких ситуаций большинство. И по плану там 68 часов, 2 раза в неделю. А страшно не это, если Вы уж совсем не понимаете, а то, что курс разработан на 2 часа в неделю, на 68 часов, а пройти его дети/родители/дети с репетиторами (вынужденно) должны максимум за 38 часов, и это не единичный случай, а повсеместно.
santia
ингиборга
21 февраля в 13:04
Вот, наконец-то я от вас добилась конкретных цифр)
Ну да, как-то это все плохо звучит. А есть мнение от разработчиков программы или представителей министерства или учительского сообщества, как натянуть эту сову на этот глобус, или расчет сугубо на темку на форуме?)
Sinitsa75
santia
21 февраля в 23:52
А никого из разработчиков не волнует, кто и как это все будет тянуть. Часов добавлять на освоение предмета не положено. А урезать - запросто (выше Вас почитала). Учителя жалуются, что урезают как раз те предметы, которые урезать бы и не надо. Тот же русский язык, литературу... Я тоже противница изучения второго языка. Лучше хорошо знать русский или свой родной (у кого он отличается от русского), чем никак еще один иностранный.
kada
ингиборга
21 февраля в 19:00
Как хорошо написали!!!!Просто прям мои мысли....когда учим(именно вместе) с сыном немецкий (5 класс). Абсолютно согласна, что ВСЕМ - это не надо. Дети и так учатся и по субботам, и уроков очень много.При этом все темы - как то урывками, " по верхам". А если хотите основательных знаний - это либо сами дома, либо с репетиторами. И это почти по любому предмету...
Лиз-зка
ингиборга
22 февраля в 13:46
У моего так сейчас. Не в нн. Физмат( геометрии 4 в неделю) 8 класс, я только за 2 иностранный. Учит немецкий
yulkin
santia
20 февраля в 23:44
а преподавать их будут не на "отвали", я только порадуюсь


В этом-то и основная проблема....
santia
yulkin
21 февраля в 09:22
Да понятно, что с кадрами в школах иногда бывает печальненько. Но так всегда было, как я помню. Я училась в довольно пафосной школе, где был какой-никакой статус.
В итоге уровень подготовки в школе был реально высоким только по нескольким предметам. По профильным предметам даже учителя были откровенно слабые.

Но, к счастью, никто не запрещает ни школу себе подбирать сейчас, ни репетиторов нанимать. Ну грустно, конечно, что надо дополнительные телодвижения, но с другой стороны одна учительница за сорок минут расскажет среднюю тему для средней аудитории в среднем объеме. Если ребенок имеет выше-ниже среднего показатели, то тут уж ничего не сделаешь и надо под это подстраиваться. Или сидеть с двойками/без знаний.
ингиборга
lionchik
20 февраля в 23:49
Знаете, я закончила НГЛУ, знаю 2 иностранных языка, т. е. мягко говоря способности к изучению и усвоению иностранных языков у меня есть. И учили мы 2-ой иностранный немного побольше, чем 1 час в неделю, и знали 1-ый к моменту начала изучения 2-го на уровне носителя, но до сих пор помню то ужасное чувство каши в голове, когда губы, зубы и прочие органы артикуляционного аппарата просто отказывались слушать сигналы мозга! Мы забывали элементарные слова 1-го языка. Это совершенно естественное для изучающего 2 и более языка одновременно явление интерференции, у нас оно продолжалось не более 2-3 месяцев, но мы находились в заведомо более выгодных условиях, нежели большинство 11-12-летних детей обычных непрофильных школ:
- 90% в группе имели ярко выраженные способности к языкам, как минимум гуманитарный склад ума,
- у нас была четко сформирована мотивация,
- мы знали 1-ый язык на приличном уровне, если не сказать больше,
- у нас было по 16 академический часов в неделю 2-го иностранного языка.
То, что сейчас придумали со вторым языком в школах - дикий эксперимент над психикой детей, мне очень жаль сегодняшних пятиклассников и их родителей. Им, однозначно, не повезло! Смею это утверждать, как профессионал в этой области. Кроме ненужной нагрузки ничего эти уроки не дадут.
malinochka
ингиборга
21 февраля в 07:58
Я второй язык учила и в лицее ( правда, месяца 2 всего, так как с учителем проблема была), и в институте по полной программе. Чет не заметила этих проблем, которые Вы описываете. Первый язык скорее помогал, чем мешал, так как было какое-то уже понятие об иностранных языках.
ингиборга
malinochka
21 февраля в 08:51
Первый язык, естественно, помогает при изучении второго и последующих. Особенно, если это языки одной языковой группы. Но это уже второй этап. Первый этап - интерференция, и здесь спорить бессмысленно. Все подробно описано в психологии и методике преподавания иностранных языков. У кого-то этот момент проходит мягче, у кого-то сложнее. Зависит от многих условий. Вы тоже в языковом профильном институте изучали второй язык?
Mitezza
ингиборга
21 февраля в 09:44
Видимо я из тех, у кого мягче. Тоже не помню особенных проблем.
malinochka
ингиборга
21 февраля в 10:11
ингиборга писал(а)
Вы тоже в языковом профильном институте изучали второй язык?

Да.
ингиборга
malinochka
21 февраля в 10:25
КГПУ?
malinochka
ингиборга
21 февраля в 10:53
Расшифруйте, что Вы имели в виду.
ингиборга
malinochka
21 февраля в 11:21
Коми пединститут
malinochka
ингиборга
21 февраля в 11:32
КГПИ, да. :-D Это надо быть особого склада человеком, чтобы вычленять из написанного определенным незнакомым ником, запоминать это, да еще и выискивать дополнительную информацию. :-D
Лепетунья
malinochka
21 февраля в 12:27
поэтому ее и не любят на мм))))
malinochka
Лепетунья
21 февраля в 14:06
А что были такие случаи?
Интересно, что таким человеком движет, и записывает ли он эти фактики в блокнотик?
Лепетунья
malinochka
21 февраля в 14:29
я отвечала не про "фактики", фактологов и без Ингиборги хватает тут. Я отвечала вот на эти слова "Это надо быть особого склада человеком, чтобы вычленять из написанного определенным незнакомым ником".
в школьных темах про выпускной, про "взносы" и еще про что-то, ей всегда куча минусов прилетала, так как общественность не согласна ) типа нужно ниже, проще, медленнее.
ее точка зрения выбешивает многих. а может просто завидуют ,хз)
malinochka
Лепетунья
21 февраля в 14:39
Предположу, что дама в глазах людей олицетворяет собою эдакий РК с большой фантазией. Типа новые полы вместо новых, шелковые салфетки попу вытирать, на выпускной лимузины, голуби и цыгане с медведем.
Хоть на ММ все олигархи :-D , но многие просто не хотят/не могут в эти фантазии вкладываться, а возмущаться, выделяться из коллектива, брать в свои руки не готовы.
И тут появляется "ингиборга", на которую можно спустить всех собак.
Я, кстати, с ее позицией тоже не была согласна.
ингиборга
malinochka
21 февраля в 16:36
Ой, Вы тут, оказывается, меня обсуждаете?) Собак спустить - ну такое, знаете... Я ведь пишу правду, и о лицее 165 правду пишу, многим да, не нравится, в чётко выстроенную систему ценностей эти факты не вписываются, вот и злятся. Как это в лицее и может быть хорошо? Да нееет, брехняяя))). Единственное, на что способны - это минусов наставить. Ну не все же вступают в дебаты и в темах просто отписываются. Полно, кто просто читает, верю, что среди них много умных и здравомыслящих людей, способных мух от котлет отделить, а зерна от плевел. Вот для них эти темы и существуют.
я была поражена, как на вас накинулись в теме про выпускной))) хотя я вас на заметочку взяла, на будущее.
очень многие ваши идеи заинтересовали. но последние пару лет наши родители стали очень пссивнымИ, даже мероприятия внеклассные- поездки сливают. На квест предлагала сходить - так из 29 человек захотели 3е, один из которых мой, одна девочка в последний момент не смогла, другая заболела. вот и весь поход. поэтому не знаю, будут ли актуальны мои предложения...
помню еще знатные баталии были в теме про ужасного фотографа и фотокнигу.
ингиборга писал(а)
Я ведь пишу правду

не приходило в голову, что все кто пишет - считают, что только они и пишут правду? ))
santia
ингиборга
21 февраля в 09:41
Слушайте, я в садике ходила на какие-то одни из первых детских курсов по английскому (они мне не дали примерно ничего). Потом я попала в школу, где с первого класса начался английский язык (германская языковая группа). Было очень лениво его учить и хотелось, чтобы было как-то поинтереснее, до сих пор помню унылый учебник.

В пятом классе можно было учить по желанию французский (романский язык) или немецкий (германский язык). Можно было подумать, что несчастные дети из французской группы хором страдали и разговаривали на английском вместо французского, но на самом деле ничего такого не было. Моя группа второго иностранного вообще была дико замотивирована, нам было интересно ходить в прикольный кабинет (там же страноведение было, так что было много интересного).

С шестого класса можно было взять немецкий или французский (смотря что выбрал в пятом). На этом моменте, вероятно, дети должны были ехать головой, но нет. Смутно помню, что были какие-то олимпиады, кто-то на разные этапы ездил. И ничего, без нервных срывов и попыток говорить на другом языке.

В седьмом и восьмом классах можно было брать разные языки как спецкурс, испанский и итальянский, оба романские. На базу французского нормально пошли. С учетом спецкурса - был энтузиазм в освоении.

В десятом классе у нас была латынь. Тоже нормально пережили. Правда, была деформация пафосно что-то говорить на типа латыни, и тогда как раз Гарри Поттер в тренде был. Всем классом так веселились, было дело.

В универе я начала учить польский, из славянской группы, (с подачи сестры), в итоге так заинтересовалась, что поступила в аспирантуру в Краков и нормально там отучилась на польском языке)

Так что мое мнение как человека, который более чем понимает, о чем говорит - если кто-то говорит, что для его ребенка нужны иностранные языки, а ребенок не против, это их полное право)

Кстати, пока писала эту простыню, вспомнила, что племянник мой родился в Китае. Пока семья там жила, он и на русском говорил (в семье только на нем общались), и китайский слегка узнал. Потом семья вернулась в Россию, ему года четыре было. Отправили парня на детские языковые курсы с носителем английского языка. В итоге может разговаривать в шесть лет на английском, китайском и русском. На английском и русском замечательно разговаривает, на китайском (тут полагаюсь на мнение его отца, который тоже знает китайский) разговаривает очень неплохо для ребенка-иностранца.
ингиборга
santia
21 февраля в 10:19
Вы учились в языковой школе, скорее всего, подавляющее большинство Ваших одноклассников, как и Вы, имели способности к изучению языков. Для учеников Вашей школы это не было проблемой, как и углубленное изучение стереометрии и астрономии для учащихся физмата является интереснейшим занятием, а для обычных учеников общеобразовательных школ - адова пытка. Но дискретную математику не вводят повсеместно в программу, а второй иностранный пытаются внедрить. Вот в чем вопрос. А так-то да, я с Вами полностью согласна. Учить языки полезно. Проблема в качестве и соблюдении норм преподавания, а также выкраивании времени, которого у наших детей итак не слишком много осталось... Кому надо - поведет ребенка на спецкурсы, повторю, что уже говорили здесь, зачем всех под одну гребенку-то?
santia
ингиборга
21 февраля в 10:36
Как человек, который обучался в языковой школе и имеет степень по лингвистике, но бакалавриат и магистратуру осваивал в естественнонаучной области, сообщу, что уровень школьной программы по алгебре и ну хотя бы вводный курс Линейной алгебры в профильном вузе соотносятся примерно как апельсин и граната. В смысле, что форма слегка округлая.
Дополню тем, что структура урока английского языка в школе в любом случае ориентирована на Speaking-план. И это довольно далеко от, например, лекции по теоретической фонетике того же английского языка, где надо сначала послушать, понять, осознать, а уже потом можно практиковать.

Ну и это. Я из курса, например, функционального анализа знаю много вещей, которые применимы к куче вещей, которые я вижу каждый день, но если я не ученый, мне не нужно про это постоянно думать и говорить, стараясь, чтобы мои речи соответствовали категориям логичности и достоверности. Это более глубокий план знаний, и в школе этому не учат.
А в школе я, как уже было сказано, учила итальянский, и именно школьные знания мне существенно помогли выражаться понятно, когда ситуация занесла в местность, где кроме итальянского местные ничего не знали, а надо было узнать, где можно найти механика, ближайшую аптеку и купить воды. Я понятия не имею, есть ли в итальянском языке супин, как там развивалась категория времени и все такое прочее, но язык в школе - штука чисто прикладная, которую можно учить вообще не приходя в сознание)) Главное - не путать с лингвистикой, где такой фокус не пройдет.
Perlina
ингиборга
21 февраля в 09:51
Поинтересовалась сейчас у дочери. (Изучает английский 5 лет, в этом году добавили немецкий.) Когда добавили второй язык, проблемы с английским не появились, слова не путала и не забывала. На немецком вместо тех слов, которые не знает может автоматически говорить английские, но понимает, что говорит не то, старается исправляться. Проблем не видит)
ninysik
ингиборга
23 февраля в 21:27
Видимо плохо вы учились в НГЛУ. Вообще второй язык там начинается на 1 курсе уже - латынь.
Ну и чтоб поступить в НГЛУ язык надо было знать примерно как носитель. Более того 80% студентов НГЛУ уже до поступления знают еще один язык. Все зависит от желания человека учиться.
П.С. Закончила НГЛУ, выучив там с легкостью и без каши 4 языка. И как профессионал в этой области могу также смело утверждать, что знание языков очень важно в современном мире и чем раньше их начать изучать, тем проще и легче.
ингиборга
ninysik
24 февраля в 00:33
Я отвечу по пунктам, если не возражаете):
1. Вы серьёзно считаете, что одна пара в неделю в течение первого курса - это равнозначное изучение языка параллельно с основным, только практика на котором минимум две пары каждый день, часто включая субботу? А в конце года дифференцированный ЗАЧЕТ - это тоже самое, что и многоступенчатый экзамен по основному языку? И, позвольте поинтересоваться, сколько монологов, диалогов, аудирования Вы лично подготовили/прослушали на латыни? А монологическая речь у Вас, стесняюсь спросить, была спонтанная или подготовленная? А диалогическая? Вот прямо спонтанно диалогировали на латыне с одногруппниками? Извините, пожалуйста, но это Вы, видимо, не слишком хорошо учились в НГЛУ, если не можете отличить ИЗУЧЕНИЕ языка от ознакомления с оным с целью дальнейшего анализа законов словообразования и прочея).
2. Про уровень носителей при поступлении Вы, мягко говоря, загнули. При таком уровне зачем первокурсникам заново-то с алфавита язык учить и в скороговорках фонетику отрабатывать?
3. Про 80% тоже для красного словца, потому что никто не проверит все равно? Среди моих одногруппников были те, кто поступал с другим языком, но не поступил и учился целый год на рабфаке, изучая другой язык с нуля. И вот уже с этим языком поступали (опять же к вопросу о том, можно ли выучить язык с нуля за 1 год до уровня носителя и поступить в НГЛУ). Я и очень многие на курсе на момент поступления знали один язык, тот, что учили в школе (неязыковой, кстати). Перед поступлением я ходила на курсы подготовки, училась хорошо, сдала экзамены на высокий балл, как результат - была зачислена на 1 курс).
4. Как профессионал в обсуждаемой области, Вам должен был бы быть известен тот факт, что чтобы язык давался проще и легче, изучать его надо не только и не столько раньше, сколько БОЛЬШЕ (как минимум 3 раза в неделю (первый язык) и 2 раза в неделю (второй язык той же или родственной группы) при условии каждодневных самостоятельных занятий (10 - 20 минут). А этого важного компонента эффективного и целесообразного изучения второго иностранного языка в обычной школе нет и по всему не предвидется, а предмет все равно вводится, что справедливо и возмущает родителей.
5. Про 4 языка с лёгкостью и без каши - сюда входит латынь и русский? Если да, то русскую пунктуацию Вам все же не мешало бы повторить. Одно дело, когда человек непрофессионал и НГЛУ не заканчивал, и совсем другое дело Ваш случай).
ninysik
ингиборга
24 февраля в 11:23
Не знаю, когда Вы учились в НГЛУ. Я закончила в 2007, латынь у нас была 2 раза в неделю + лекции. Латынь - мертвый язык, и Вы это прекрасно должны знать. Соответственно на нем не говорят. В конце года по нему полноценный экзамен был, включающий теорию и практические задания. Также почти всей группой мы его продолжили учить на 2 и 3 курсе. И имеем доп. диплом - преподаватель латинского языка с правом преподавания в мед.академии (обычный выпускник не имеет право преподавать латынь).
Когда я поступала в НГЛУ, то ЕГЭ еще не сдавали и был экзамен. В том числе по грамматике, на котором и все 4 типа conditional clauses были и модальные глаголы с перфектными формами, и все иные грамматические нюансы. В школе так глубоко мы не изучали грамматику.
Училась в языковой школе. И учила и французский, и английский. Выпускников 13 гимназии и 1 лицея в НГЛУ подавляющее большинство. А там 2 ин.языка.
В скороговорках фонетику мы отрабатывали, для того, чтобы говорить без акцента. А вот грамматику, если Вы помните, в инязе как раз и не преподают в чистом виде. Потому что Вы должны ее уже знать всю идеально в момент поступления. Курс СКГ и теория грамматики направлены совсем на другое.
4 языка - английский, испанский, французский, латынь с правом преподавания.
Sinitsa75
lionchik
21 февраля в 00:51
Кто-то считает, что повезло. А есть те (и учителя в том числе), кто так не считает.
Согласитесь, что так или иначе, но все мы делимся на технарей и гуманитариев. Кто-то имеет больше склонностей к изучению точных наук, кто-то ко всякой "болтологии" (как говорил когда-то мой любимый учитель физики). Поэтому кому-то на раз плюнуть дается физика, при этом "языковые" (гуманитарные) науки идут со скрипом, а кому-то наоборот, легко удастся выучить два иностранных языка, но "плавать" в технических дисциплинах.
Мое мнение, что второй иностранный можно давать или в виде факультативного изучения желающим его изучить, или в школах (классах) с углубленным изучением языков. А навязывать его изучение всем поголовно - издевательство.
Сами учителя по возможности стараются избегать для своих детей обучения в классах, где дают по 2 иностранных языка, если не видят к языкам явных способностей.
Из личного примера: сын-"технарь", 2 года проучился в классе с углубленным изучением английского языка (вовремя перевели его оттуда). Сейчас язык почти ненавидит и слышать о его изучении не хочет. Домашние задания делает на "отцепитесь от меня". Хотя и где-то в глубине себя понимает, что надо бы знать, что жизнь сейчас требует, но вот никак, "перекормили".
malinochka
Sinitsa75
21 февраля в 07:59
Не все. Есть люди, которые спокойно и в точных науках разбираются, и в гуманитарных прекрасно себя чувствуют.
Sinitsa75
malinochka
21 февраля в 08:45
Есть люди вообще всесторонне одаренные. Но таких очень немного. И ориентироваться на это "очень немного" неправильно.
есть такое выражение "талантливый человек талантлив во всем".
Зеброчка
Sinitsa75
21 февраля в 11:22
Почему тогда физика/химия/алгебра не должна быть факультативной?
Почему именно второй язык?
Кому-то языки легче даются, зачем напрягать тем, что дается не очень легко?

Ко вводу любого нового предмета система образования никогда не будет готова вотпрямщас. В любом случае окажется, что не хватает учителей/времени/программы/сил. Но когда-то нужно начинать.

Я всеми руками за второй язык. Да, это правильно напрягаться там, где сложно.
santia
Зеброчка
21 февраля в 11:28
Дайте я вас обниму за фразу про ввод нового предмета и неготовность системы. Ну и про то, что надо напрягаться там, где сложно. В школе, я считаю, надо учиться, а не выкруживать время деточке на планшет, чтобы он там пока поиграл и не мешался.
павлинычъ
santia
22 февраля в 10:35
кто вам всем сказал про планшеты то не пойму никак. у вас дети то вообще есть в школе... ребенок заканчивает уроки в районе 23 часов ежедневно, дальше запрет на выполнение, т.к. отбой. два иностранных, тем и в том месте в котором именно учат, а не загружают свою типографию заказом и не шлют письмена, может быть включим в ФГОС, может нет, на ваше усмотрение типа, можете не вводить, но вы же вроде понимаете что письмена от вашего руководства пришли.
планшета нет времени, секции, кружки в школе, олимпиады. дети в классе все перегружены без исключения.

если Ваш ребенок выключился, т.к. не успевает и в его жизни появился планшет как "формула достижения" это нужно конкретнее работать с ребенком, помогать, а не бросать. и это не повод делать уроки до 24 или 01 из за ввода какого то обж, или загрузки близких издательств. второй язык реально не учится. остальное лишь повод для гордости родителей, мол знает, но знаний определить реально знает либо гордость - нет.

мы рады за вас, за вашу грамотность, что нашли механика, воду... а дети то причём? вы на одну системную проблему навешиваете другую. кто то да, жадно потирает ручонки в предвкушении прибыли от репетиторства. до 90 тысяч в месяц поднимают такие на подготовке к егэ (те кто ленятся до 60), в крупном областном городе НН, даже не НН. какой второй иностранный. какая вода, какие механики.

дети помимо того, что их лишили грамотности, понимайте грамотность как владение языком знаковых систем:
1) языки системы естественных наук
2) языки "художественных" наук
3) языки "коммуникации"
4) языки на стыке систем (юристы, политэкономия, проектное управление)

так ещё и лишены фактической возможности систематизировать, устанавливать связи между системами ввиду банальной нехватки времени на это, так ещё и целеполагания.
какой второй. смысл второго иностранного если ребенок не владеет языком этой системы? для этого нет базы (кадры, учебники, методология, школы). а вы что то начинаете. что именно. это хорошо когда у ребенка в базе освоение 2-3 языков систем, тогда он будет востребованным на рынке труда, в международной кооперации знаний (где нет никаких китайцев. это самая закрытая нация, которая нигде не ассимилируется, а большая часть достижений тупо украдены у других). так тут и остальные системы мягко говоря заменяются курсами за забором в\ч.
павлинычъ писал(а)
ребенок заканчивает уроки в районе 23 часов ежедневно

а начинает во сколько?
Sinitsa75
Зеброчка
21 февраля в 23:41
Специально сейчас зашла в эл.дневник сына-десятиклассника. В неделю 1 час русского языка и 3 часа английского. Это нормально?
Дети сейчас не знают нормально даже русский. Все, что нужно, им приходится нагонять или самостоятельно, или за счет факультативных часов. Уроков русского и литературы мало, и любое нововведение чаще всего ведет к урезанию часов именно на эти предметы.
Мнение, услышанное от учителя: "Дети не знают русский, не знают английский (как первый иностранный), не будут знать еще какой-нибудь язык. Лучше бы один иностранный нормально выучили."
Я не говорю о том, что в школе не нужно напрягаться. Всегда есть предметы, которые даются легко, и которые приходится тащить, учить, зубрить и т.п. Я о том, что не лучше ли выучить хорошо один иностранный язык, чем слегка и как-нибудь для галочки два? Про то, что у многих детей просто каша в голове образуется, тут уже писали.
Короче, я за то, чтобы учить нормально, а не сшибать вершки. Так рассуждать, тогда можно еще что-нибудь придумать и добавить. Вот только учебных часов в неделю детям добавлять не положено. Что будем урезать?
Зеброчка
Sinitsa75
22 февраля в 07:42
Sinitsa75 писал(а)
Мнение, услышанное от учителя: "Дети не знают русский, не знают английский (как первый иностранный), не будут знать еще какой-нибудь язык.

Эмми.. хорошо учи, хорошо будут знать.

Кажется, к 10 классу количество уроков русского языка и у меня в школе уменьшалось.

А я о том, что оба, и даже все три - вместе с родным - нужно выучить хорошо.
Зеброчка писал(а)
Кажется, к 10 классу количество уроков русского языка и у меня в школе уменьшалось.

у нас в 10м не было его вообще. в 11 ввели 1 час в неделю ,как повторение. для подготовки к сочинению.
Perlina
Sinitsa75
22 февраля в 13:11
В 10-11 классах русский язык уже давно один раз в неделю. Когда я училась, в аттестат шла оценка по русскому за 9 класс, последние два года русский был просто чтобы не забыли. Ничего не изменилось.
ингиборга
Perlina
22 февраля в 13:45
Вы тоже сдавали ЕГЭ в том виде, в каком он представлен сейчас, а не в качестве эксперимента в периходный период? Чтобы сейчас куда-то поступить, надо сдать ЕГЭ на высокий балл, с минимумом, увы, никуда не берут, даже на платном рейтинг. У меня сын первокурсник, я в теме, если что. Просто повторить материал 9 класса по литературе и русскому не получится. Так что со времен Вашей юности все кардинально поменялось, странно, что Вы не в курсе
Perlina
ингиборга
22 февраля в 16:29
У русского языка часы в пользу иностранного никто не отбирал. И почему-то родным русским и родной литературой никто не возмущается, хотя как раз для этих предметов часы у русского и отбирают и программа там - та еще бредятина.
В наше время вместо ЕГЭ были вступительные экзамены, и их прекрасно сдавали и с одним русским в неделю, никто не возмущался.
А чего ими возмущаться. У нас в школе нет разделения . В этом полугодии -родной русский, проходят тоже самое что и на русском. Оценки только делят
Повезло Вам.
Sinitsa75
Perlina
22 февраля в 23:49
Я могу сравнивать только со своим временем. Я заканчивала школу при распаде СССР. Не помню, что там у нас было с часами по русскому. Литературы было достаточно (при том, что заканчивала я класс с физ-мат.уклоном, тогда эти "уклоны" только начинали вводить). Английский 1 час в неделю. Выпускной экзамен по русскому был сочинение, а не нынешние тесты, похожие на дрессировку.
"Хорошо учи" - это о ком, об учителях, или все-таки об учениках?
Второй вопрос: как можно хорошо учить иностранный язык, в котором вообще ничего не понимаешь и рядом никто объяснить не может, а спрашивают, чтобы знали? Я в школе учила английский. Сейчас понимаю, что с учителем мне всё же повезло. Хоть она в свое время и отбила у меня желание учить язык, но вложила хороший словарный запас. Благодаря хорошим знаниям, данным мне в школе, я своих детей тяну без репетитора по иностранному. Грамматику учу вместе с ними сейчас. А если поставят второй язык (у нас это будет немецкий), что с ним делать? Сразу нанимать репетитора? Родители, которые учили немецкий, с первого года нанимали репетитора на английский даже просто чтобы домашку с детьми делать. Конечно, можно какие-нибудь видеокурсы в сети найти. Но вот накой нужна эта лишняя нагрузка?
Сказуля
Sinitsa75
23 февраля в 22:44
У меня с английским языком один в один как у вас и тоже с ужасом думаю про немецкий *scratch*
Sinitsa75 писал(а)
Второй вопрос: как можно хорошо учить иностранный язык, в котором вообще ничего не понимаешь и рядом никто объяснить не может, а спрашивают, чтобы знали?

вы не поверите: раньше многие родители совсем не знали языков, и даже курс математики в классах старше 5-го для них был "китайской грамотой" )
А дети их хорошо знают два и более языков )
А чего не верить-то? :) Моя бабушка имела только начальное образование, что не помешало ей на заводе подняться до мастера цеха и зав.инструментальной кладовой. Ин.языков она не знала вообще. Но это не говорит о том, что я должна по нарастающей знать уже 3 иностранных. Все по желанию.
Я беру среднестатистического современного ребенка без особого желания изучать иностранные языки.
Когда в нашем классе проводили опрос среди родителей с прицелом на будущее, чьи дети хотели бы учиться в классе с изучением 2-х иностранных языков, нашелся лишь один желающий на класс. Но там девочка сочинения по русскому/литературе в стихах пишет. Потом всем классом слушают и удивляются, как получается. Возможно, что у нее и языки хорошо пойдут. Все остальные вполне реально оценивают возможности своих детей.
Sinitsa75 писал(а)
Я беру среднестатистического современного ребенка без особого желания изучать иностранные языки.
ну, если цель вырастить среднестатистического человека - вопросов нет
У меня цель - вырастить НОРМАЛЬНОГО человека. Я реально оцениваю способности своих детей и не приписываю им чьи-то стремления и желания. Не препятствую желанию других учить второй ин.язык (да хоть несколько). Но и не буду заставлять их это делать насильно, тем более кое-как.
Опять же, Вы очень удачно меня процитировали. Если рядом нет хорошего учителя, кто мог бы объяснить язык, то вряд ли у тебя получится это понять и выучить хорошо самостоятельно (беру рядового среднестатистического ребенка). Особенно если на это еще и дается минимум времени.
на собственном примере могу сказать, что важнее всего желание. Просто по учебнику, даже без дополнительных пособий к концу обучения в школе я вполне сносно понимал немецкий, но не беглую речь, а составленную из простых слов ) При этом учителя у меня менялись неоднократно, и каждый новый сомневаясь в моих знаниях устраивал мини экзамен. А мне просто нравилось учить то, что интересно. Думаю, что всем детям так, вопрос только в том, как в них заложить интерес. Это, конечно, вопрос не простой и тут, кмк, два варианта: умные родители либо удача/случай (либо сочетание этих факторов, как у меня) )
гдеуменяремень писал(а)
мне просто нравилось учить то, что интересно. Думаю, что всем детям так, вопрос только в том, как в них заложить интерес.

Вы сами ответили на множество вопросов.
Заинтересовать сейчас мало кто из учителей умеет. Это НАСТОЯЩИЕ учителя, а таких сейчас мало.
В семье - уже писала выше - мой учитель иностранного отбил у меня всякое желание учить язык. Я стараюсь знать английский просто потому, что сейчас жизнь заставляет. Поэтому заинтересовать личным примером я не могу. Да и не хочу, если честно. У моих детей уже есть сформировавшиеся интересы, у каждого свои. Пусть развивают их. А дальше, как у них жизнь сложится - увидим. Если понадобится, то выучат и второй язык, и третий, и тот, который будет нужно, а не тот, который школа заставила.
Наталья1705
lionchik
21 февраля в 08:49
Так если неизвестно что пригодится, то можно и ещё всего понапихать, пусть учат, согласно вашей логике.
как же пролетели. сын в шестом, учат.
сочувствую. держитесь
спасибо) держимся с трудом, если честно, сын не понимает смысла такого "знакомства с языком", да и никто, похоже, не понимает, но директивы никто не отменял
Про обязаловку тоже первый раз слышу. На общем собрании в начале года директор говорил РЕКОМЕНДОВАНО, в результате в школе второй иностранный только в гуманитарных классах, но это уже не первый год практикуется
Это не обязаловка. У нас нет второго языка. Но мы в Мск. может НН обязали, но сильно сомневаюсь.
У вас какой класс?
Очень все это странно. Ниже пишут, что директор школы тоже сказал что обязательный. Мне глава администрации по образованию в Советском районе на собрании сказала что обязательное. Я честно говоря им верю больше. Во ФГОС тоже указаны необходимые для изучения предметы и там есть второй иностранный.
Вам повезло. Не всем так везёт.
Пятый класс.
Школа обычная. Но у нас английский каждый день.
я за отмену. лучше бы русского и математики добавили. или английского.
хотят немецкий - пусть будет факультативом. по желанию , к примеру. и БЕЗ оценок. вот тогда я согласна и на немецкий.
malinochka
МиН(ь)
20 февраля в 14:37
Тогда проще и дешевле ничего не вводить. Потому что никто ходить не будет. Да и учитель не особо стараться будет. Короче, очередная образовательная штука для галочки. Хотя второй иностранный с оценками - те же яйца, только в профиль.
МиН(ь)
malinochka
20 февраля в 22:20
чой-то. я бы отправила на факультатив без оценок. для общего развития, так сказать. особенно если в школе и после уроков сразу. а не как у нас любят: метнись домой, а теперь метнись опять в школу. а тем кто далеко живет им куда метнуться?
МиН(ь) писал(а)
хотят немецкий - пусть будет факультативом. по желанию , к примеру. и БЕЗ оценок. вот тогда я согласна и на немецкий.

пусть будет факультативом и с оплатой родителями, тогда пойдут только те, кто хочет и кому надо и мотивация будет. Правда у родителей, дети сейчас чаще всего не заинтересованы в учебе.
При такой системе факультатив немецкого будет крайней редкостью в школах, и подавляющая часть желающих учить его будут лишены этой возможности.
А если хотим поголовно поднять грамотность - только вводить в школьную программу.
гдеуменяремень писал(а)
МиН(ь) писал(а)
А если хотим поголовно поднять грамотность - только вводить в школьную программу ...

если хотим поднять грамотность - то немецкий вводить не нужно.
сами же и пишете мало кто пойдет на него, если платным сделать. потому что он не нужен в таком кол-ве
Пока есть возможность, учите бесплатно языки! Радоваться надо, что знания дают даром!

P.s.: Я из тех, кто за....ся делать уроки, и больше детей радуюсь каникулам.
Bruksa
Равильевна
20 февраля в 14:15
Равильевна писал(а)
Пока есть возможность, учите бесплатно языки! Радоваться надо, что знания дают даром!

детям это скажите.
ДЕТЯМ!!
Я вот взрослая, и то могу попутать слово читать - то ли это английское, то ли немецкое, то ли.... буквы-то едины (почти)
а у детей в голове вообще каша-малаша.
Особенно напрягает, что рефераты за них надо делать.
Как в "Уральских пельменях" - давайте уже уберем посредника между школой и родителями!
Равильевна
Bruksa
20 февраля в 16:22
Согласна с вами! И говорила своим родителям почему они меня не заставляли учить языки. В Европе дети не по одному языку знают. И учатся там за бешеные деньги.
Bruksa писал(а)
Я вот взрослая, и то могу попутать слово читать - то ли это английское, то ли немецкое,

а вы знаете и немецкий и английский? ))
Собственно, вопрос риторический.
Понимаете, если вы будете таким образом "жалеть" детей, оказывая им медвежью услугу, и транслировать им ваши опасения касательно одинаковых букв в разных языках... ваши дети максимум достигнут ваших "высот" )
Вы знаете, я бы с удовольствием конечно, только вот не лезет это всё в детей никак. Я задолбалась, извините, оплачивать репетитора по английскому старшей который год уже, с её одним иностранным языком. Ну не учат в школе, а только спрашивают. Младшему пока сама стараюсь всё объяснить, в школе даже не могут научить элементарным I am, He is, She is, It is.
Многие с репетиторами со 2 класса !!!
Так что ни о какой бесплатности речи не идёт на мой взгляд. Бесплатно только двойки хорошо ставят.
ой, как я с вами согласна. Большинство знаний только от репетиторов теперь.
Я против того, чтобы учить даже первый иностранный язык даже со второго класса (не говоря уже про пеленки и рекламу частного детского сада, где дети якобы учат пять иностранных языков). Это ОЧЕНЬ тяжело и детям, и родителям. НО!!! Знание иностранного языка - это инвестиция в будущее ребенка! Если бы я знала английский, французский, немецкий, если бы у меня была возможность заниматься ими в школе, если бы родители и учителя заинтересовали меня иностранным языком, втолковали бы мне как это пригодится в будущем, я бы уже космос покорила бы, наверное. Жалею, что будучи взрослой променяла английский на личную жизнь((( Мужья приходят и уходят, а знание языка необходимая вещь!
ну так если вам этого так хочется и вы так жалеете что не учили языки, так в чём дело? Вы уже перестаньте жалеть и просто начните учить и выучите уже. А то как других заставлять, так все готовы, а как самим начать учить, также, как детям в школе, всё, в кусты, отговорки, и мужья сразу мешают.
Я в школе тоже мучила английский. И если я решила, что он мне нужен, так или иначе технический вымучила. Теперь вот мучаю разговорный и идеальную грамматику. И вымучаю её точно, потому что это надо мне, а не тётям и дядям где-то там далеко с большими животами и зарплатами.
Не знаю с чего вы взяли, что я не учу язык. Вот сейчас по серьезному и занимаюсь) А уж заставлять своего ребенка или нет - решать только мне.
Вы же сами написали "если бы я знала английский". Я тоже мечтаю, чтоб дети хорошо знали английский, хочу дома с ними попробовать на английском говорить. Вот только реальность очень далека от желаний. Ближайшая цель номер один избавиться от двоек по английскому.
На уровне второго класса кто угодно может язык объяснить. Мы французский вместе с дочкой начинали учить.
А учиться в школе надо было и объяснили бы.
Анна 81
lionchik
20 февраля в 22:04
Как говорят сейчас некоторые учителя: мы бы рады объяснить и научить, но сами не знаем... И это не самая плохая школа.
Действительно, один то язык качественно не преподают, зачем 2? Многие ли после окончания общеобразовательной школы могут связать несколько предложений на английском? Тем более, понять, что носитель говорит)))))) Ну к чему детям зубрить алфавит 2 языков? Я за то, чтобы язык преподавали, достаточно качественно, чтоб учащийся смог сносно читать, писать, изъясняться и понимать речь. Иначе смысла нет тратить силы и время. Это как пришить одну пуговицу на пальто. Либо все, либо ни одной,да? И если государство не может обеспечить изучение даже одного языка, то к чему два?
Вот у меня вопрос, вы поддержали в теме отмену второго иностранного, А вы проголосовали по ссылкам выше? Если нет, то почему?
МиН(ь)
Равильевна
20 февраля в 14:20
хреново приготовленный обед из 12 блюд вы должны съесть полностью, желательно на пятёрку, а потом ещё вот эту немецкую булку.
и желательно чтобы у вас всё это усвоилось в виде витаминов, а не изжоги и лишнего веса и нарушения пищевого поведения.
если в вас это не лезет - пусть родители вас поуговаривают, так с шуточками, ложка за ложкой и осилите. во-первых обед бесплатный, и во-вторых - мы старались: 12 блюд)
Равильевна
МиН(ь)
20 февраля в 16:28
неадекватное сравнение, я считаю)
никто не заставляет: вы можете обедать в элитном заведении или дома, или и вовсе не есть ничего, кроме гамбургеров и пиццы. И даже за полное отсутствие нормального с точки зрения общества питания не предусмотрено никаких особых санкций.
Обеды из блюд - они ведь зачем нужны (государству)? Чтобы потом вы отрыгнули в один момент и отрыжка чтобы у вас была благородная. Если не отрыгнете - опять же никто не осудит. Возможно у вас свои методы поиска пропитания? )
Irin-Irin
Равильевна
20 февраля в 14:39
Так то все замечательно.
Если б не одно но:
За 1 час в неделю невозможно выучить язык.
Кто хочет его учить, учат и без школы.
А убирать 1 час математики и ставить вместо него 1 час второго иностранного- глупость.

Но эти вопросы реально решаются на уровне школы.
artgalereya
Irin-Irin
20 февраля в 15:27
У нас 2 часа немецкого, 3 английского. Часы остальных предметов не уменьшились. 5 класс, 3 дня в неделю 6 уроков, 2 дня 5 уроков, суббота 4 урока. Не представляю расписание, когда математика разделится на алгебру и геометрию, появятся химия, физика и другие предметы. Жить будут в школе.
Irin-Irin
artgalereya
20 февраля в 15:58
у нас тоже 5 класс.
Ну нам вводили 1 час второго иностранного в неделю как раз вместо одной геометрии по моему.
Большинством родителей параллели решили, что нам это не нужно в физмате.
А по загрузке: 3 ч английского, 3 дня 6 уроков, 3 дня 5 + классный час в один из этих дней.
И уже есть разделение математики, пока на математику и геометрию, а еще отдельно введение в физику. + спец курсы.

Да, у меня выходных больше, чем у ребенка...
cati
Irin-Irin
20 февраля в 18:59
У нас нет второго иностранного. Но есть обществознание информатика ОБЖ.
Бандитк@
artgalereya
20 февраля в 17:12
А у моего нет второго языка, 5 класс. Но кроков столько же, 3 дня по 6, 2 по 5 и суббота 4 урока
artgalereya
Бандитк@
20 февраля в 17:50
Из общего списка предметов у нас нет ОБЖ и Обществознания. Но я так понимаю, что эти предметы не везде есть. Остальные предметы все по норме.
Бандитк@
artgalereya
20 февраля в 18:38
Обществознания тоже нет. Обж 1 урок в неделю. Информатики нет, знаю у некоторых есть в 5 классе. Я очень рада была, когда нам сказали, что не будет второго иностранного. Нам английский итак выходит 4000 в месяц, соответственно в год 36000-нормальная сумма такая.
artgalereya
Бандитк@
20 февраля в 18:55
Да, у нас есть информатика. Тоже 1 урок. Тогда не знаю, где несовпадение))))
Равильевна
Irin-Irin
20 февраля в 16:32
Проблема в нехватке учителей. Ввести можно хоть китайский, хоть арабский по 5 часов в неделю.

По мне бы лучше один час алгебры заменить на иностранный. Кому-то вместо иностранного биологию подавай, а кому-то и физкультуры достаточно. С таким подходом надо на индивидуальное обучение
Irin-Irin
Равильевна
21 февраля в 12:13
В физмате?
Лучше заменить 1 час математики на 1 час 2го иностранного?

Ну-ну.
Равильевна
Irin-Irin
21 февраля в 12:34
Я и пишу о том, что заменять на какой-либо предмет не стоит. В идеале сделать второй иностранный факультативом.
Sinitsa75
Равильевна
23 февраля в 00:00
Равильевна писал(а)
сделать второй иностранный факультативом. ...

причем добровольным, без принудиловки.
Mati
Равильевна
20 февраля в 14:41
+3
В том-то и дело, что обучение только для галочки. Первый-то не везде качественно преподают, что говорить про второй, у которого и часов меньше будет. Я против обучения второму языку в школе. Потому что знать его они не будут, один только гемор и финансовые расходы дополнительные для родителей, которые не махнут на это рукой и будут нанимать еще одного репетитора.
Считаю, что второй и следующие языки должны быть исключительно на усмотрение родителей и ребенка. Есть желание и способности, так они и без принудиловки будут изучать. И мне очень жалко тех родителей и тех детей, у которых нет способности к изучению языков. Это дополнительные плохие оценки и нервотрепка.
Глупая, глупая идея.
Львёнок
Mati
21 февраля в 10:44
Вот согласна! 10 лет английский учим, а сказать по итогу на нем тока хау ду ю ду можем.
Второй иностранный идея хорошая, но реализация никакая. У нас учитель немецкого 3 мес болела постоянно, сейчас уволилась. Все, занавес. Дети урок второго иностранного сидят в коридоре.
ANI@
Равильевна
20 февраля в 20:13
Тупо нет учителей... рассказы жуткие уже наслушалась. пришел непонятный дядька типа француз 3 сентября в 5 кл и сказал, что к четвергу должны знать все алфавит. а в пятницу будет диктант.. как-то так. Другого не нашли - объяснения директора.
У нас во 2 классе английский так же учат. На 3 уроке словарный диктант и прочитайте текст. Так и пришлось с репетитором заниматься.
вот в этом и ужас!
учителей то не найдут все равно нормальных, а в расписание поставят. Так и вышло - второго репетитора народ ищет(( У меня знакомый директор школы в мск р-не - там учительнице немецкого за 80!!!! Она была моей классной руководительницей, и уже тогда не о чем((
Lancome
Равильевна
21 февраля в 12:37
Были бы эти знания действительно знаниями.
997
Равильевна
22 февраля в 11:56
+5
Да кто Вам сказал, что это бесплатная возможность??? Вот умиляют просто такие восторженности по поводу нынешнего среднего образования! В школах уже не учат ничему - так, бутафория - что учебники, что уроки. У нас с женой пока хватает запаса знаний, полученных на излёте Советской школы и ВУЗов, чтобы без репетиторов обходиться, а кому-то в круглые суммы обходятся репетиторы, а кто-то забивает, и искренне верит, что те знания, которые дети усваивают в школе - вполне достаточны.
Равильевна
997
22 февраля в 16:12
Значит, вы учитесь не в той школе. У нас прекрасные учителя, не поколение ЕГЭ, именно советской школы в самом лучшем значении
Равильевна
997
22 февраля в 16:16
Подходить со своими знаниями из советской школы к современным предметам, не зная методики преподавания, как минимум, неразумно. Мало ли что мы изучали и как нам это преподавали. У меня сейчас к большей части преподавателей именно из советского детства миллион претензий.
я против отмены. хотя бы общее представление надо иметь о других языках
Mati
Лепетунья
20 февраля в 14:51
+3
Если за это общее представление не будут выставлять оценки и проводить экзамены, то ради бога.
lionchik
Mati
20 февраля в 21:27
Тогда вообще ничего учить не будут и на уроках мешать тем, кто учит хоть что-то.
Mati
lionchik
20 февраля в 22:53
+3
Они его и так учить не будут. Если кто и будет что знать, то благодаря самоучебе и репетиторам. А по этому поводу я выше отписалась.
krakozabra
Лепетунья
20 февраля в 15:05
Зачем? Ну я понимаю, если вторым языком станет арабский или корейский. Но зачем ребенку с 5 класса к плохо выученным русскому, родному и английскому ещё и немецкий или французский? Что он даст в плане обучения? Кроме головной боли?
lionchik
krakozabra
20 февраля в 21:25
Почему арабский или корейский? А что, нигде не разговаривают по-французски или по-немецки?
А как у Вас с географией?
artgalereya
lionchik
20 февраля в 22:46
Удалила комментарий раз удалили ветку ниже.
krakozabra
lionchik
21 февраля в 10:10
Наверное потому, что европейские языки все друг с другом схожи, и учить два смежных языка ради "представления о них", как пишет выше Лепетунья, не имеет особого смысла.
perez-olga
krakozabra
20 февраля в 23:40
у нас испанский, чему я очень рада. Дочь учит, уже бегло читает. Говорит, легкотня по сравнению с английским
yulkin
perez-olga
21 февраля в 08:14
А я поняла, что у меня двойные стандарты)) Я вижу, как учат в школе английский, тихо матерюсь и ожидаю такого же немецкого со следующего года. Но так как к немецкому у меня в принципе неприязнь не знаю почему, то матерюсь вдвойне. А вот если бы у нас ввели испанский, то я бы не материлась, а была бы даже рада, потому что это мой второй иностранный и люблю его нежно.
Но в целом я все равно против второго иностранного всем поголовно.
Маринда
perez-olga
21 февраля в 15:51
Где?? Скажите где испанский??Мы не хотим немецкий /французский!
perez-olga
Маринда
21 февраля в 15:55
на Бору ))
Маринда
perez-olga
21 февраля в 16:05
Сначала посмеялась, потом расстроилась еще больше(
Venusya
Лепетунья
21 февраля в 08:57
а я за выбор. хотят родители и дети учить - пусть учат
у нас есть школы с классами с уклоном на ин яз там без фгоса вводили доп язык
сама учила до 8 класса немецкий, потом не кому стало учить... год ходила к репетитору и 10 и 11 заканчивала с английским языком.
но ни сын ни дочь не обладают моей мотивацией к учебе, так что с нетерпением жду когда они эту гр...ую школу закончат.
и тягать 2 ин яз когда дочь и английский выучить не сможет( а учат ее с подготовишки...) даже на 3, это вообще не про меня...
Хотела тему заводить, да руки не дойдут, мне сын сказал, что в школе со следующего года отменят немецкий 2 язык, т е один год он получается был, жду родительского собрания уточнить. Любят у нас, то резко ввести, то отменить, вот хотела узнать, это только в нашей школе или ещё есть. Видимо не везде.
Всячески поддерживаю. И так детям головы забивают всем, чем только можно. Лучше бы русский и английский язык на должном уровне преподавали.Если ребёнок захочет выучить другой язык, он будет ходить на курсы в будущем.
Зеброчка
Letnyayanoch
21 февраля в 17:17
Letnyayanoch писал(а)
Лучше бы русский и английский язык на должном уровне преподавали.

Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным.
Это какая-то наша национальная черта: стараться выбрать меньшее из двух зол. Хотя надо просто не выбирать зло.
Как отсутствие второго языка повлияет на преподавание первого и родного?

Качество преподавания каждого предмета в школе - это разные невзаимосвязанные проблемы.
perez-olga
Зеброчка
21 февраля в 17:32
ну типа тогда будет двойка только по русскому, а не по русскому и немецкому ))
Letnyayanoch
Зеброчка
21 февраля в 17:50
Как повлияет? Качество усваиваемости страдает. У ребёнка возникает каша в голове. Нагрузки в школе и так большие, если прибавить ещё и дополнительный язык, то очень сомнительно, что тот же английский усвоится на нужном уровне.
malinochka
Letnyayanoch
21 февраля в 18:09
В школе обычные нагрузки. Это после школы ребёнок должен еще в музыкалку сходить, на гимнастику с карате и еще куда-нибудь, чтобы не скучал и дурью не маялся, по словам того же ММ.
Letnyayanoch
malinochka
25 февраля в 19:19
Не у всех нагрузки обычные, школы разные,программы разные. А ходить конечно хочется много куда, да хоть погулять просто, а не тридцать три языка учить. Не все дети полиглоты
Может, качество преподавания физики и литературы и разные невзаимосвязанные проблемы в рамках одной школы, но когда идёт речь о двух иностранных языках - здесь Вы неправы. Кто будет преподавать, скажем, немецкий как второй в обычной общеобразовательной школе? Да тот же учитель, что и первый язык преподавал! Только не будем забывать, что многие годы практически все учителя иностранного языка преподавали один язык, а чтобы выйти на уровень качественного преподавания второго языка, им нужно как минимум восстановиться в навыках, которые теряются без практики. И план перекроить вдоль и поперёк по второму языку, убрав половину часов, ломая при этом голову, как не потерять качество и прийти к требуемым программой результатам при не очень сильной мотивации большинства учеников и мешанине в их головах. А на это нужно время, которое учителя будут брать из подготовки к урокам по первому языку. Хороший учитель - постоянно совершенствующийся учитель (мы ведь не говорим сейчас о плохих учителях, у которых день прошёл и ладно), и даже если он знает свой предмет (преподавание первого языка) досконально, ему есть над чем поработать, не говоря уже о творческом наполнении урока и индивидуальном подходе к учащимся. Поэтому очень скоро качество преподавания английского как первого снизится. Это неизбежно, учитель тоже человек, у него помимо работы есть семья, дети, хобби, на которые времени итак останется меньше (часов-то добавили), и что, ему на работе ночевать и погрязнуть в планах и проверке тетрадей? Не учитель заварил эту кашу, его поставили в эти условия, естественно, будут расставляться приоритеты. И что-то мне подсказывает, что этот выбор будет не за учениками и их знаниями.
ингиборга писал(а)
Кто будет преподавать, скажем, немецкий как второй в обычной общеобразовательной школе? Да тот же учитель, что и первый язык преподавал!

С чего бы?
Если в директору в школе наплевать, то да, будет тот же учитель, и ему добавят уроков (не понятно только, как это будут впихивать в ставку, трудовой кодекс никто не отменял).
Но такая школа не застрахована от того, что любой учитель будет преподавать несколько разных предметов.

Если второй язык становится обязательным предметом, очевидно, требуется дополнительный учитель, который этот предмет будет преподавать. Не сомневаюсь, что необходимого количества часов преподавания вполне хватит на нормальную рабочую ставку. Нормально распределить это время между уже имеющимися учителям английского будет весьма затруднительно и, с точки зрения, трудового кодекса очень рискованно.
Первые переходные годы, наверняка, будут сложными и для учеников, и для школы. И это не повод отступать.
Пока у всех знакомых пятиклассников
из разных школ, включая нашу, немецкий/французский ведут "англичане" с первого языка, как раз распределяя между собой нагрузку. Пока это 6 часов (в параллели 3 класса). И так будет ещё 2 года, пока ставка не набежит. Значит, 3 года, включая этот, будет именно такая ситуация, как я написала выше, с ухудшением качества преподавания и усвоения основного языка. Сколько детей попадут в этот переходный период, не хотите подсчитать? И для Вас "это не повод отступать", потому что Вашего ребёнка это не коснётся?
Это серьезно, спортсмену бывшему С.Сватковскому письмо писать по поводу отмены второго языка?Я решила, что это шутка еще более смешная, чем второй язык в школе.
Сейчас занимаюсь с 7классницей по англ, готовимся к впр, если это можно назвать подготовкой.
Сентябрь,октябрь, ноябрь учителя в школе то приходили, то уходили.Заменявшие учителя просто давали задание и уходили.Потом каникулы, потом ребенок заболел, а после этого карантин.Вот так и учатся первому иностранному.
Советую собрать подписи в классе,школе и передать руководству.Руководство школы будет самостоятельно обращаться в министерство образования, а уж никак не в госдуму.
ANI@
nvm_nn
20 февраля в 20:15
он депутат в госдуме сейчас
но мне тоже смешно((
nvm_nn
ANI@
21 февраля в 07:35
Еще и И.Родниной написать, а уж лучше сразу в Спортлото, прям как в песне у Высоцкого.
Подписи в школе как раз ничего не решат. Подписи могут передать в наше местное министерство образования. А оно в данном вопросе ничего не решает, ФГОС принимается на федеральном уровне. Ссылку на Сватковского дал глава Советского района, на вопрос куда же всё-таки писать. Сватковский депутат в госдуме и если будет много обращений, он может поднять данный вопрос, глава сказал что этот депутат активно участвует и интересуется вопросами людей. Кроме Сватковского есть ещё ссылка на другую инициативу по данному вопросу. Я считаю что надо хоть что-то делать, а не просто между собой возмущаться, по этому обращаюсь куда могу.
Из-за вас мой ребёнок не будет учить второй иностранный? Своих детей в дворники готовьте, а к другим не лезьте.
Представляю у нас кто-нибудь бы выступил. Сами в школе не учились и другим мешают.
artgalereya
lionchik
20 февраля в 22:17
Вы такая агрессивная, потому что один язык в школе учили и теперь дворником работаете?
lionchik
artgalereya
20 февраля в 22:25
Два учила.
Мне не нравится когда кто-то своими тупыми идеями лезет в мои дела. Пусть что хочет делает, но меня это никак касаться не должно.
997
lionchik
22 февраля в 12:04
+5
Хотите детей лингвистами растить - водите в линнвистические лицеи. Нахрена всем подряд груда предметов, которые путью не преподаются в школе?
да учите хоть 10 языков, лингвистические школы и элитные частные школы для золотой молодёжи вам с помощь. Лучше в элитные идите, там дворников рядышком не будет, а то не дай бог ваши дети подружатся. Трагедия же.
Ппц. Стремление к знаниям - это уже золотая молодежь. Куда мир катится.
Не стремление к знаниям, а презрение к дворникам-вот это одной ногой уже золотая молодежь, с их мировоззрением, но отсутствием денег.